Стоит ли водить ребенка в центр раннего развития

Стоит ли водить ребенка в центр раннего развития thumbnail

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Неподарок, 1 ребенок19 мая 2010, 22:39

Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там

во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет

ИЗА19 мая 2010, 22:40

А вы с какого города???

Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.

KEKSA19 мая 2010, 22:45

У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.

МаманТоня, 2 ребенка19 мая 2010, 22:49

Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще — ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.

Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий — риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?

я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод — оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети — по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод — что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение — разные поверхности, природа, различные ощущения — вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.

Ольга ***, 2 ребенка19 мая 2010, 22:58

Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:01

Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.

тигрица, 1 ребенок19 мая 2010, 23:53

а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев

Юля, 3 ребенка20 мая 2010, 12:41

Ну если Вашему не надо,тогда никто не заставляет ходить куда-то,где другие детки есть.Сидите дома.

тигрица, 1 ребенок20 мая 2010, 18:44

Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками

Юля, 3 ребенка21 мая 2010, 12:26

У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.

Читайте также:  Отставание в развитии плода последствия для ребенка

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:00

У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.

ИЗА19 мая 2010, 23:06

Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.

Льята19 мая 2010, 23:07

Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.

шуша, 2 ребенка19 мая 2010, 23:19

если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза — потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться — не должны отказать.

Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:17

Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами «семечки шелудят» друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.

мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.

А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых — общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?

Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что — нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она — мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:10

А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.

Источник

В вопросах раннего развития, как и во многих других ситуациях, родители четко делятся на два лагеря. Одни уверенны, что водить в развивашки детей нужно с тех пор, как только они научатся ходить. Другие являются приверженцами домашнего воспитания и образования, чаще всего их дети даже не посещают детский сад. Здесь было бы уместно процитировать Парацельса, который утверждает, что «все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе». Для того чтобы у вас сложилось объективное мнение о том, надо ли готовить ребенка к школе в развивающих центрах, мы разработали для вас материал, в котором рассмотрим необходимость дошкольного обучения со всех позиций.

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

Допустим, вы решили всерьез заняться развитием малыша, и готовы доверить это профессионалам. Перед вами откроются двери многочисленных развивающих центров столицы, которые удивят разнообразием курсов и методик развития для детей любого возраста. Но давайте разберем все плюсы и минусы их посещения:

Плюсы развивающих центров:

  • большое разнообразие игрушек и пособий для игр;
  • возможность маме отдохнуть от забот;
  • занятия ребенка с профессионалами;
  • общение со сверстниками;
  • обучение усидчивости, самостоятельности.

 Минусы, отмечаемые родителями:

  • высокие цены (развивашка с хорошей репутацией обойдется не меньше, чем 100 леев/занятие);
  • большое количество детей в группе, следовательно, вероятность того, что ваш малыш заболеет выше, чем если бы вы занимались дома.

Как видите, плюсов, все же больше, но их перевешивает лишь одно – ничто не заменит ребенку общения с мамой. С ней и информация усваивается лучше, и играть интереснее, и объясняет она понятнее. Прежде чем вы решите водить ли вашего кроху в развивающий центр, выслушайте мнение людей, которые, так или иначе, владеют информацией «изнутри».

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

Когда ребенок идет в школу, он переживает эмоциональный и психологический стресс, который может помешать дальнейшему развитию. Ничто так не пугает человека, а особенно малыша, как все новое. Эта проблема легко решается с помощью подготовки к школе. Хочу обратить ваше внимание, что речь идет в первую очередь о психологической подготовке. Многие родители, приводя детей к нам в лицей, хвалятся тем, что он умеет считать десятками, читает по слогам и пишет под диктовку. Это все, конечно, замечательно, но очень часто выясняется,  что малыш абсолютно не приспособлен к общению с незнакомыми людьми. Школьные «подготовишки», обеспечивают, в первую очередь, социализацию вашего чада. А это гораздо важнее, чем умение бегло читать в 6 лет. Наши занятия длятся не больше 35 минут и направлены на развитие навыков общения и умению излагать свои мысли. Я считаю, что такая подготовка к школе – не излишество, а необходимость.

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

Занятия ребенка в «подготовишках» перед школой необходимы в следующих случаях: если ребенок не посещает детский сад, если язык преподавания в детском дошкольном учреждении и предполагаемой школой отличается (билингвальность обладает как рядом достоинств, так возможными трудностями для развивающихся детей 6-7 лет), если ребенок страдает различными хроническими заболеваниями. Преимущества посещения «подготовишки» в учебном заведении, которое будут посещать будущие первоклассники, позволит ребенку легче освоиться в школе, быстрее и эффективнее адаптироваться к требованиям учителя, познакомиться с будущими одноклассниками, освоиться на новой для них школьной территории. Участие в занятиях такого рода поможет ребенку быть подготовленным к школьному обучению, развить память, внимание, умение действовать по инструкции, закрепить знания освоения окружающего мира в системе и структуре принятой системой образования. В то же время хочется предупредить родителей о негативных последствиях перегрузки детей 6-7 лет. Важно учитывать индивидуальные возможности ребенка, учитывать, что готовность к обучению дошкольника в школе включает в себя не только интеллектуальную подготовку, то есть умение читать, писать и считать, но и личностную готовность, физическую готовность, социальную подготовленность к взаимодействию вне рамок семьи и детского сада.

Алена, дочь 1 год и 2 месяца

Я считаю, что заниматься можно и дома. В наше время очень много различной литературы, там все доходчиво написано, что нужно для развития в любом возрасте. Многие скажут, что там детишки общаются, играют. А разве на улице детишки не играют и не общаются? В гости ни вы, ни к вам никто с детьми не приходит? Всякому общению должно быть ограничение, ребенок должен уметь играть и самостоятельно. Я думаю, причина в том, что в развивашках веселее мамам, которые привели детей и попросту устали сидеть дома. Моей дочурке 1 год и 2 месяца, ни в какие группы мы не ходили и не собираемся. Знаем многих животных, кто какие звуки издает. У ребенка много книг, мы ежедневно их читаем. Не чувствую необходимости в развивашках. Не ленитесь, занимайтесь с ребенком дома, больше разговаривайте как со взрослым, играйте с ним. А на эти деньги лучше купите развивающую игрушку малышу, либо что-то вкусненькое на десерт.

Юлия, дочь 6 лет

Дети в дошкольном возрасте впитывают все, как губка, они познают мир и получают новые знания ежедневно. Я считаю себя очень ответственной мамой, и уделяю немалое количество времени образованию своего ребенка. С каждым годом школьная программа меняется. Выходит, как бы я не старалась, я все равно не смогу дать всех необходимых для школы знаний своей дочери. Для полноценного развития мне просто необходима помощь опытных педагогов. Поэтому, я считаю, что детей не просто можно, а даже нужно водить в развивающие центры. Это так приятно, гордиться успехами своей дочурки!

Итак, дорогие родители, делайте выводы. И помните, не важно, будет ли ваш ребенок посещать развивающие центры или нет – главное, чтобы он рос счастливым! 

Читайте также:  Недели развития плода ребенка

Подготовила Екатерина Задворная

Источник

наверняка уже поднимали такую тему, так что в стописятый раз поделитесь мнением:
— на сколько необходимо отдавать ребенка в развивающий центр?
Периодически меня посещает мысль — надо что-то делать с ребенком, как то развивать его…наверное. Не могу сказать, что совсем не занимаюсь с дочкой, но наверное не достаточно и не совсем правильно. Книжки читаю ей, по картинкам рассказываю всё, в игрухи играем, кукол раздеваем/одеваем, предметы одежды учим, на прогулке бегаем, прыгаем, птичек кормим и пр. Через месяц в бассейн пойдём….Ну словом, как все. А некоторые ведь водят детишек по всяким там развивающим центрам, какие то передовые методики применяют и пр. На сколько это необходимо именно для ребенка? или это больше для родителей? А тут, давеча, передачу показывали как раз про это дело — развивающие центры, так это вообще оказывается вредно для ребенка — стимулировать раннее развитие. Вот вся в размышлениях. Накидайте информации, плиз.

Ходим на развивающие занятия с 9 месяцев. Нисколько не жалею. Сейчас нам почти 3 года. Когда в группу приходят дети, которые никуда не ходили, это сразу видно они неуправляемые и многого не знают, что знают дети, которые постоянно ходят.

Мое мнение: в развивающий центр надо ходить тогда, когда дома элементарно некогда и некому заниматься с ребенком (читать, гулять, рисовать, лепить и просто общаться). Если же мама вечерами и в выходные дома и уделяет ребенку время — тогда зачем центр? (потому что так принято?).
Вам хватит танцев, бассейна и других кружков, куда вам захочется водить ребенка , когда он подрастет.

Murza

на сколько необходимо отдавать ребенка в развивающий центр?

я не отдаю и не собираюсь. 🙂 если какие-то определенные занятия захочет посещать — подумаю, но водить куда-то потому, что все водят не буду.

Life is combat. You know this truth.(c)

ol4aa

Когда в группу приходят дети, которые никуда не ходили, это сразу видно они неуправляемые и многого не знают, что знают дети, которые постоянно ходят.

то есть, походить стоит хотя бы ради того, что бы ребенка адаптировать к коллективу? Типа подготовки к садику?

Murza

то есть, походить стоит хотя бы ради того, что бы ребенка адаптировать к коллективу? Типа подготовки к садику?

задайте этот вопрос лучше психологу

забыла написать — дочке 1г 5 мес. может имеет смысл пойти попозже, когда она сможет сама выбрать занятия по вкусу?

Людашка

Murza
то есть, походить стоит хотя бы ради того, что бы ребенка адаптировать к коллективу? Типа подготовки к садику?
задайте этот вопрос лучше психологу

аууууу! есть психологи?

ol4aa

дети, которые никуда не ходили, это сразу видно они неуправляемые и многого не знают

Пожалуй, не соглашусь. Со старшим никогда не ходили по подобным заведениям, ибо ничего такого там дать не могут, чего не смогла бы я сама. Кроме, разве что, общения с другими детьми. Но у нас была сложившаяся тусовка ребят одного возраста со двора, так что и этой проблемы не было. В садик пошли — замечательно адаптировались и проблем с обучением не было никаких, успеваемость — «на отлично». И перед школой тоже на курсы не ходили! Правда, у нас садик был непростой, с программой 2100. ИМХО — с детьми до года на курсы идут те, кому либо обрыдло дома сидеть, либо с дефицитом общения, либо те, кто сами ни петь, ни танцевать (прошу прощения, никого не хотела обидеть).

Murza

то есть, походить стоит хотя бы ради того, что бы ребенка адаптировать к коллективу? Типа подготовки к садику?

мы не ходили никуда в шр, тем более в

нормально ребенок адаптирован к коллективу. воспитатели ни разу не пожаловались, на занятиях хорошо сидит, слушает, делает. имхо, чтоб адаптироваться к коллективу необязательно водить специально на занятия.

Life is combat. You know this truth.(c)

ol4aa

Когда в группу приходят дети, которые никуда не ходили, это сразу видно они неуправляемые и многого не знают, что знают дети, которые постоянно ходят.

может я ошибаюсь, но мне кажется, что постепенно все детки в развитии приходят примерно к одному уровню, не зависимо от посещения занятий. Совсем клиничекие случаи не беру в расчёт.

Murza

то есть, походить стоит хотя бы ради того, что бы ребенка адаптировать к коллективу? Типа подготовки к садику?

Читайте также:  Роль сенсорного развития в жизни ребенка

Из-за этого тоже, но главное что там проходит всестороннее развитие, чего мама дома дать не может. Дети, которые ходят с раннего возраста усидчивы, спокойно выполняют задания, им интересен сам процесс творчества, приобретают музыкальные навыки. Но не все ШР развития хороши, мы многие обошли в свое время, пока не остановили свой выбор на одном из них. В некоторых так называемых ШР творится полный хаос и дурдом, дети все носятся, ничего не выполняют, им не интересно. Поэтому некоторые мамочки сходят пару раз и понимают, что им это не надо.

evabel

если какие-то определенные занятия захочет посещать — подумаю,

Интересно, а как ваш ребенок захочет посещать занятия? От кого он о них узнать должен, если не от вас?

Murza

то есть, походить стоит хотя бы ради того, что бы ребенка адаптировать к коллективу? Типа подготовки к садику?

На таких занятиях дети получают хорошие навыки социальной адаптации. Учатся слышать других, придерживаться принятых правил, находить общий язык с другими детьми. Может, учиться у них чему-то, а может, наоборот — подавать им пример.
ИМХО сходите на какие-нибудь занятия — и тогда вам будет проще принять решение — нужны ли они вашему ребенку?

по-моему центры (школы) развития для малышей чересчур распиарены
я сама поддалась всеобщей истерии на этот счет и записалась на след.неделю на пробное занятие в ШР
хочу понять для себя, что же там такого особенного :gy:

ol4aa

Когда в группу приходят дети, которые никуда не ходили, это сразу видно они неуправляемые и многого не знают, что знают дети, которые постоянно ходят.

да фиХня все
вы ж не видите других детей, с которыми занимаются дома и не водят их в школы развития.
мой ребенок чудесно ведет себя с другими людьми, это что касается управляемости.
в свои 1,4 она различает основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), формы, животных по книжкам очень многих показывает, причем узнает их в разных иллюстрациях
дома мы лепим, рисуем, читаем. активные игры у нас с фитболом и мячиками

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

math

Интересно, а как ваш ребенок захочет посещать занятия? От кого он о них узнать должен, если не от вас?

нуууу … наверное видно же к чему ребенок тянется — подвижный ли он, рисовать ли любит, лепить, или ещё что.

Tigrа

по-моему центры (школы) развития для малышей чересчур распиарены
я сама поддалась всеобщей истерии на этот счет и записалась на след.неделю на пробное занятие в ШР
хочу понять для себя, что же там такого особенного

вот-вот. И я тоже, стала терзаться смутными сомнениями.

Конечно есть 2 лагеря, которые за и против ШР. Но как могут мамочки, чьи дети туда не ходят сравнить развитие их ребенка с развитием ребенка, который постоянно занимается? Еще раз повторяю, что есть плохие и просто ужасные ШР, куда ходить наоборот нельзя.

math

Интересно, а как ваш ребенок захочет посещать занятия? От кого он о них узнать должен, если не от вас?

о направлениях деятельности можно и дома узнать, тем более инет есть. фильмы, книги и прочее. для этого вовсе не нужно ходить в шр. мой ребенок барабанами хочет заниматься, и занимается. в какой школе развития преподают африканские барабаны? ни в одной не видела подобного курса

Life is combat. You know this truth.(c)

ol4aa

Но как могут мамочки, чьи дети туда не ходят сравнить развитие их ребенка с развитием ребенка, который постоянно занимается

не могу утверждать, не знаю, поэтому и пойду смотреть на других детей.
а вот вы голословно утверждаете, что все дети, неходящие в ШР, неуправляемые и ничего не знают…
только ШР это ж не панацея. ну 2 раза в неделю по 1 часу занятий…даже если это элементарно дома не подкреплять, то толку никакого.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

ol4aa

Но как могут мамочки, чьи дети туда не ходят сравнить развитие их ребенка с развитием ребенка, который постоянно занимается?

во время общения детей.

Life is combat. You know this truth.(c)

ol4aa

там проходит всестороннее развитие, чего мама дома дать не может

ЧТО ИМЕННО мама дома не может дать полуторагодовалому малышу?
Без шуток, правда. ЧТО?
ну кроме общения со сверстниками

Tigrа

по-моему центры (школы) развития для малышей чересчур распиарены

вот это точно.
и как предыдущие поколения выросли без ШР и без памперсов? :gy:
многоразовые подгузы сейчас вон опять в моду входят…

Murza

нуууу … наверное видно же к чему ребенок тянется — подвижный ли он, рисовать ли любит, лепить, или ещё что.

пример из жизни.
Моя старшая дочка всегда была очень подвижной и активной девочкой, именно поэтому была отдана на танцы.
Когда после нескольких лет занятий танцами, уже лет в 11-12 пошла в изо-студию, сказала: мама, зачем ты меня в танцы отдавала, я всю жизнь рисовать мечтала!
И правда ведь в результате закончила художественную семилетку за три года с отличными результатами.Сообщение было изменено пользователем 30-10-2011 в 15:01

Передержка и пристрой маленьких котят

Очень много таких мамочек, которые в 2,5 года приводят ребенка в ШР развития, думая, что он у них супер пупер вумный. А на деле оказывается совсем не так. Зачастую педагога такие дети не слушают, так как привыкли в к маме, отвлекаютя и тд. и тп.

Ольха_Уральская

Моя старшая дочка всегда была очень подвижной и активной девочкой, именно поэтому была отдана на танцы.
Когда после нескольких лет занятий танцами, уже лет в 11-12 пошла в изо-студию, сказала: мама, зачем ты меня в танцы отдавала, я всю жизнь рисовать мечтала!
И правда ведь в результате закончила художественную семилетку за три года с отличными результатами.

Вот как раз на занятиях в ШР и проявляется склонность ребенка к какому-то виду искусства

ol4aa

так как привыкли в к маме, отвлекаютя и тд. и тп.

так это от родителей зависит, от воспитания, а не от того, что в шр развития водят

ol4aa

Вот как раз на занятиях в ШР и проявляется склонность ребенка к какому-то виду искусства

че эта только на занятиях то? мама дома не видит ничего что ли? :gy:

Life is combat. You know this truth.(c)

Murza

нуууу … наверное видно же к чему ребенок тянется — подвижный ли он, рисовать ли любит, лепить, или ещё что.

К сожалению, по ребенку редко видно — к чему у него лежит душа. А во многие кружки и секции — лет в 5 надо идти записываться — редко какой ребенок в этом возрасте проявляет устойчивый интерес к чему-либо.
А иногда — наоборот — ребенка в спорт отдают из-за того, что он не очень активный, физически слабый, часто болеет ( несколько спортсменов прославленных в интервью рассказывали такие истории).
Я со своими пробовала много разного — чтоб у ребенка выбор был, чтоб проще ему было понять, к чему душа лежит.
В ШР тоже хоили, лет с 2 примерно. Рассматривала их как помощь — интересные задания, стихи, идеи — как и чем можно с ребенком дома заниматься, чему учить.

Такая же противоречивая тема, что и тема про прививки, спорить бесполезно!

Источник