Стоит ли отдавать ребенка на английский в 5 лет

Стоит ли отдавать ребенка на английский в 5 лет thumbnail

Из журнала пользователя
Яна

2 марта 2014, 12:44

Ранее развитие детей- что это сейчас? Мода? Или желание родителей максимально дать ребенку то, чего не было у них в свое время? Когда лучше начинать занятия английским языком с ребенком? Или пусть занимается уже в садике или школе? Как Вы считаете?

Нашла интересную статью, в которой в отличие от многих нет того, что если вы 2 года отдадите ребенка на английский язык, он будет на нем говорить, как на родном.

В каком возрасте вы планируете отдать ребенка на английский? Или считаете, что английский ему не нужен и сам чему-нибудь научится в садике и школе?

Статья:

Часто родители задаются вопросом, как рано нужно начинать обучение детей английскому языку. Речь пойдет о дошкольниках возраста 3-6. Сейчас принято думать, что чем раньше начинать заниматься иностранным языком, тем лучше. Это можно объяснить следующим: считается, что если дети легко осваивают родной язык, то они без труда смогут освоить и иностранный; также из-за концепции о существовании так называемой «пластичности» нашего мозга, который принимает новую информацию наиболее эффективно в возрасте до 12 лет.

Несмотря на это, факты говорят о следующем. Дети не могут изучать иностранный язык таким же способом, как они учат родной. Родной язык у них вокруг, он является жизненно необходимым. Иностраный язык 2-3 раза в неделю не сможет дать такой же уровень владения. Для детей изучение иностранного языка это совершенно другой опыт. Исключение можно сделать только в случае, когда один из родителей является носителем второго языка. Но и здесь лично у меня много примеров, когда детям сложно одновременно осваивать два языка. Превалировать будет тот язык, который окружает ребенка.

Исследования, где сравнивались две группы: младшие дети и более старшие ученики в одинаковых ситуациях было доказано, что более старшие ученики показали более быстрый прогресс за более короткое время. Схоже, Дэвид Нунан (David Nunan) проводил тестирование 15-летних подростков, из которых некоторые начали изучение в 10 лет, а некоторые в 5. Между ними не было найдено различий. Старшие ученики больше понимают грамматические структуры, так необходимые в изучении языка. Они знакомы с методами обучения. Они лучше запоминают факты. У них больше способов практиковать язык. Все это в совокупности делает их обучение более результативным. Отдача от занятий подростков и старшеклассников во много раз превосходит отдачу от уроков с дошкольниками.

Занятия с маленькими детьми — это скорее подспорье для будущих уроков. Помимо всего, изучение языка развивает личностные качества ребенка, такие как коммуникативность, пямять, культуру. Ни для кого не секрет, что дети в возрасте до 7 находятся в той стадии в жизни, когда формируются их физические, эмоциональные и когнитивные навыки. Дети в этом возрасте открыты ко всему новому; хорошо иммитируют звуки; менее стеснительны; их легче заинтересовать. И если Вы решили начать занятия английским еще до школы — то эта стадия действительно может быть хорошим периодом, чтобы начать знакомить ребенка с иностранным языком.


Подпишись на канал baby.ru в

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

Содержание:

  • Когда отдавать ребенка на английский
  • В этом возрасте уже сформировалась речь
  • Любознательность в помощь
  • Детская непосредственность и правильное произношение
  • Что значит учиться через игру
  • Время полюбить английский

Решая, отдавать ли дошкольника на английский, родители часто впадают в крайности. Одни считают, что все это баловство, и нечего тратить деньги на песенки и счет до десяти. Другие уверены, что буквально через год будут видны результаты: малыш сможет говорить по-английски в поездках, смотреть мультики на английском. Истина, как всегда, посередине. В онлайн-школе английского для детей AllRight.com любят начинать заниматься английским с пятилетками. Почему?

Раньше в детском образовании выбирать было особенно не из чего. Всё решили государственные институты: до семи лет — детсад, после — школа. Программа в школе едина и жёстко зарегулирована, а в детском саду тоже не считали, что малыша должны научить чему-то большему, кроме как не есть куличики в песочнице. К счастью, сейчас и у самых маленьких появляется возможность развиваться: даже в муниципальных детсадах внедряют своеобразные факультативы. А в городах крупнее полно частных учреждений с углублённым изучением всего на свете.

Иностранные языки — в топе родительских приоритетов. В России, к сожалению, остаётся низким уровень владения языками — вот данные за 2018 год: 42-е место из 88 стран. Это на 4 места ниже чем в 2017 году! Почему так происходит? Наши школьные программы нацелены на лучшее, но настолько перенасыщены материалом на малое количество часов и большие группы, что достичь поставленных на бумаге целей просто невозможно.

Читайте также:  Признаки пупочной грыжи у ребенка 5 лет

Даже в хорошей школе с углубленным изучением рамки урока не позволяют эффективно обучить ребенка именно владеть языком, а не выполнять задания для контрольной. В результате родители начинают интересоваться дополнительными занятиями иностранным языком для детей.

Когда отдавать ребенка на английский

В теории чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше и быстрее он его осваивает. Вы наверняка слышали истории о детях-билингвах, которые с младенчества усвоили два языка от своих родителей или бабушек-дедушек. Но скорее всего, если вы читаете эту статью, это не ваш случай. И тогда в поиске ответа на вопрос «когда начать?» легко потеряться.

Педагоги по раннему развитию говорят, что изучение второго языка можно начинать уже с года, и сравнивают ребёнка с губкой, подобно которой малыш впитывает иностранную речь — и таким образом неосознанно обучается. Дело в том, что специфика изучения языков в этом возрасте уникальна из-за становления функций мозга, ускоренных темпов развития, зависимости познавательных способностей детей от их эмоциональной сферы.

Другие утверждают, что изучение иностранного лучше отложить до школьного возраста — 9–10 лет, когда у ребенка уже развиты навыки самоорганизации, и язык в этом возрасте он изучает осмысленно. Это связано с тем, что дети до трех лет способны учиться чему-либо только в непосредственном контакте с родителями. И тогда мы возвращаемся к тому, что если бы кто-то в семье владел языком на достаточном уровне, то, скорее всего, вы бы уже вырастили билингва.

Большинство же лингвистов и специалистов по детской психологии и раннему развитию не дают однозначного ответа на вопрос «когда?». Ведь готовность учить язык складывается из психофизических особенностей ребёнка, лингвистической ситуации на данный момент, кое-что зависит и от страны, детского сада и прочих условий развития малыша.

Промежуточная точка зрения — что оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков 4–6 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей. Попробуем разобраться, почему.

В этом возрасте уже сформировалась речь

Французский философ и педагог Жан-Жак Руссо в своем романе «Эмиль, или О воспитании» писал, что ребенку довольно сложно будет овладеть вторым языком, а значит, и новой системой мышления, когда у него еще не сформировались речь и мышление на родном. Автор называет оптимальным возрастом для изучения языков 12-15 лет.

Что на практике совершенно противоречит его собственным словам, ведь речь и система мышления у ребенка формируется куда раньше — уже к трехлетнему возрасту. Например, по словам Выготского, в это время происходит встреча мышления и речи, которая дает начало совершенно новой форме психической жизни.

Полностью сформированной речь становится, самое раннее, в 5 лет. И если логопедических проблем у малыша не было либо их уже решили, то нет преград для внедрения второго языка. К слову сказать, этого же мнения придерживались и такие ученые, как Дж. Брунер, Т. Элиот, Р. Робертс. Они считали, что взрослый намного хуже овладевает иностранным языком, чем ребенок 3-7 лет, у которого способность к запоминанию лучше, а процесс изучения увлекает.

Любознательность в помощь

Не стоит забывать и о когнитивных процессах, которые активно происходят в возрасте 4-6 лет. Именно в это время дети наиболее восприимчивы к получению новой информации, становясь более организованными и способными учиться. У ребенка активно растет словарный запас, формируется мировоззрение и собственное Я. В этот период любая деятельность малыша, направленная на изучение чего-то нового — это, прежде всего, знакомство с окружающим миром.

Все эти психофизиологические особенности хороший преподаватель будет использовать на благо обучению. Дети этого возраста очень любознательны, им постоянно нужно подпитываться новыми впечатлениями, их жажда исследования неутомима.

Детская непосредственность и правильное произношение

С одной стороны, ученики 10-12 лет значительно обходят малышей в темпах обучения. Но это и понятно, ведь десятилетний привык учиться: он посещает школу и регулярно выполняет домашние задания. Однако они проигрывают, когда дело касается произношения. Ученые Джонсон и Ньюпорт в 1989 показали, что способность к освоению произношения на иностранном языке снижается линейно с семилетнего возраста. А другое исследование (Лонг, 1990) показало, что у человвека не будет акцента на иностранном языке, если начать обучение не позднее 6 лет. Если же обучение началось после 12, то акцент будет заметен почти во всех случаях.

Наверное, во многом малышам помогает та самая детская непосредственность: нет языкового барьера и страха перед ошибкой и плохим произношением, с которыми так часто сталкиваются те, кто старше. Если пятилетний быстро и легко копирует преподавателя, то детям 10-12 лет нужно приложить гораздо больше усилий для достижения такого же результата.

Наконец, есть и такое объяснение: способность к произношению иностранных слов связана не с возрастом, а со знанием первого языка. Иными словами, когда родной язык уже хорошо освоен, человек начинает имитировать иностранные звуки через него — первый язык ассимилирует иностранный.

Что значит учиться через игру

Как таковой мотивации в возрасте 4-5 лет у ребёнка ещё нет. Он никогда не сможет ответить на вопрос «Зачем заниматься?». Разве что только: «Мама сказала». Мультики и книжки на английском здесь тоже не работают — этим можно увлечь только лет в 10-12, да и то лучше начинать с песен любимых исполнителей.

Читайте также:  В адлере с ребенком 5 лет

Однако в этом возрасте дети отлично обучаются через игру. Если малыша ненавязчиво увлекли, ему будет интересно прибегать на урок снова и снова. Поэтому для 5-летних крайне важен контакт с учителем. Нужен учитель-друг, которого хочется видеть снова и снова.

В принципе, даже многие традиционные упражнения можно подать как игру — достаточно сказать об этом с восторгом в голосе. Например, задание «послушай и повтори за учителем» можно превратить в игру, если у преподавателя достаточно выразительная интонация. Он может менять голос с весёлого на сердитый или грустный — и это уже весело.

Безусловно, что в раннем возрасте важно не переутомить ребенка, тем самым сформировав негативное отношение к процессу обучения. 20–30 минут на урок — это максимум. Причем внутри урока должны быть расслабляющие моменты, физминутки (попрыгать, побегать). Здесь очень помогает метод полного физического реагирования, когда вроде бы и английский учится, и в то же время всё проходит в постоянном движении. Мы строим все уроки для малышей вокруг этой концепции. В более позднем возрасте обучение в игре или метод полного физического реагирования перестают работать так эффективно.

Всё это прививает любовь к языку в ранние годы, так что человек его не забросит, когда вырастет.

Время полюбить английский

Нельзя не сказать, что в это время малыш еще не занят усвоением школьной программы, а значит энергии и сил у него больше, чем у школьника, загруженного с утра до вечера. Однако не стремитесь нагрузить малыша пятью занятиями в неделю — 2-3 раза в неделю будет достаточно.

Помните: пятилетний усвоит за год гораздо меньше, чем десятилетний. И это нормально! Не стоит думать, что если отдать малыша на английский в 5 лет, он через год и грамматику выучит, и две тысячи слов запомнит. В конце концов, даже в родном языке это так быстро не происходит. Главный бонус, который дает раннее обучение — это не больший объём материала, а охота изучать язык дальше и отсутствие страха.

В 4-6 лет у малыша есть все шансы для успешного овладения иностранным языком. Если вы заметите, что у ребенка нет «языковых побед» в этом возрасте, не стоит огорчаться, потому что, изучая что-то новое, ваш малыш всесторонне развивается, тренирует свое воображение. Ваша главная задача — сделать процесс обучения нескучным.

А вы уже задумались, в каком возрасте ваш ребенок начнет изучать английский?

Результат того, что происходит на занятии, увы, часто практически невозможно «пощупать», ребенок вам не выдаст ни свободную речь, ни тем более, перевод. Идет закладка основных конструкций, после обучение происходит быстрее и легче (если занятия хорошие были, увы, обычному родителю очень сложно бывает это оценить). Пропуски в полгода-год очень критичны, если обучение происходило через перевод, и существенны, но не очень критичны, если это были как раз песни, чанты, диалоги. За год набирается не 5 песенок, а 25, и если они подобраны правильно, то это готовые речевые конструкции.
Я репетитор, но почти не работаю с малышами. Для своих детей собрала группу с 5 лет, 2 года отзанимались в режиме 2*50 мин. в неделю. Результатами я довольна. Те, кто поспособнее сейчас учатся читать и проходят программу сразу 3 класса (2 девочки), мальчишек всех я оставила со второклашками с нуля. Но это не значит, что нет никакой разницы. Они лучше слышат, быстрее схватывают материал, у них уже есть в речи готовые конструкции. Один ребенок вообще подозревался мною как дислексик-дисграфик, но и он пристойно успевает. Иначе этот ребенок не смог бы учиться в группе с требуемым темпом от слова совсем.
Эксперимент с обучением дошкольников считаю успешным, но для себя решила, что это не моя возрастная категория учеников.

2019-11-12, uzon

Ну выбрали. Внимательно. И что даст 2, ну 3 урока в неделю 5-летке, если при этом не будет создана англоязычная среда? Какими функциями мозга 5-летка этот язык будет осваивать? Выучит, как попугай, 5 песенок и сотню слов, и благополучно их забудет через полгода.

2019-11-11, ==

Потому что с этого возраста ребенок начинает воспринимать все серьезно и схватывает на лету. Английский очень нужен в современном мире, без него очень сложно найти достойную работу ил и просто путешествовать.

2019-12-01, valera.leonov.90

У нас нет в 8 лет свободных 3-х месяцев. Я же пишу, что у всех разные обстоятельства.
И такие — «с обстоятельствами» — не только мы.
Плюс память у детей разная.

Читайте также:  Где погулять с ребенком 5 лет

2019-11-11, Яшими ( МарикаЧ)

Сын ходил 2 учебных года с 5 до 7 лет. В 1 классе не было, во 2-м не помнил НИЧЕГО )))) Пустая трата времени. С 3 класса занимается с репетитором (в школе никакой язык).

2019-11-11, Джулия Р

Смысла нет никакого. Либо с рождения билингв, либо тогда, когда мозг дозреет до понимания всех нюансов. Тогда и быстрее и эффективнее учить. А так лишняя трата времени и денег

2019-11-10, хм

«Ходил» — это ни о чем не говорит. Все зависит от того, какой был преподаватель. делал ли ребенок домашнее задание. И надо ли было в этом ДЗ что-то учить.

2019-11-14, Яшими ( МарикаЧ)

Всего 16 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Это популярный вопрос для современных родителей, которые задумываются о будущем своего ребёнка. Я тоже задумалась об этом, дочке тогда было 4 года.

В Невинномысске (Ставропольский край) выбор образовательных дошкольных учреждений немаленький. Сначала написала на форуме о том, как думают родители, когда лучше отдавать ребёнка на курсы английского языка. Ответы были разные: 2 года, с 5 лет, с семи лет, кто-то писал, что и в 10 можно начинать изучать иностранные языки.

С этим вопросом пришла в центр одарённых детей «Поиск» (Невинномысский филиал) к руководителю и одному из лучших преподавателей английского языка Ставропольского края — Галине Ивановной Рогатенковой. Она как раз организовывала собрание для родителей дошкольников.

Я задала вопрос: «С какого возраста лучше всего отдавать ребёнка на изучение английского языка». Было рассказано много интересного не только со стороны преподавателя иностранных языков, но и детского психолога и логопеда центра. Осталось только сделать выводы и подвести итог.

Дети до трёх лет плохо воспринимают иностранную речь

От 2-3 лет берут детей в группы раннего развития многие современные центры дошкольного образования. Я была в нескольких таких заведениях, утверждали, что это идеальный возраст, но результат станет заметным только с 5-6 лет.

В центре «Поиск» об этом возрасте тоже говорили. До трёх лет малыш только осваивает родную речь. Иностранная будет его веселить, но эти знания не будут ещё зафиксированные. Чаще всего уроки проходят в форме танцев или игры, когда малышам просто включают иностранные песенки и показывают мультфильмы на чужом языке.

Идеальный возраст ребёнка для изучения английского языка

Многие преподаватели иностранных языков отвечают, что лучше всего начинать изучать английский с 4,5-5 лет. Речь ребёнка уже сформирована и в этом возрасте мозг отличается хорошей памятью. Воспроизведение иностранных слов происходит автоматически, только с 5,5-6 лет это делается осознанно.

Логопеды дают совет: если у малыша имеется явный дефект в произношении звуков, то не нужно спешить с изучением английского языка. Родителям нужно сначала устранить грубые логопедические проблемы!

В итоге я отдала дочку на английский в 5 лет. Уже полгода она изучает простые слова и различные стишки. Ей нравится.

Важные правила при изучении английского языка ребёнком с 4-6 лет

1. Нужен опытный педагог, который может работать с группами младшего возраста. При этом количество детей в классе не должно превышать 10 человек.

2. Погружение в языковую среду должно быть регулярным — это просмотр детских мультиков на английском, общение с ребёнком на иностранном. Но если родитель плохо владеет языком, то лучше не практиковать свои знания, так как это может исковеркать правильное произношение.

3. Игра+обучение. Дошкольники не готовы часами сидеть за партой. Уроки должны проходить в динамичной игровой форме. Учебные пособия подбираются с учётом возраста учеников.

4. Родители не должны оказывать на ребёнка давления. Не требуйте от малыша невероятных знаний в области иностранных языков. Наказания и недовольство родителей приведут к тому, что ребёнок станет испытывать стресс и отвращение от процесса обучения.

5. Процесс обучения начинается не с алфавита! При изучении детьми английского языка действуют другие правила. Малышам будут предлагаться отдельные слова, весёлые стишки, песенки.

Изучение английского в детском возрасте — это длительный и непростой процесс. Родителям нужно запастись терпением и не быть скупыми на похвалу в адрес чада.

Источник