Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

Спортивные занятия с ребенком 1 5 года thumbnail
  • Домашние тренировки для малышей от 1, 5 лет

    9ноября
    2016

    Физическое развитие малышей – важный вопрос, которому обязательно нужно уделять внимание. Первые физические упражнения врачи назначают новорожденным детям со второй недели жизни. Двигательная активность необходима ребенку так же, как питание и сон. Благодаря движению он познает свое тело, окружающий мир.

    Гимнастика очень полезна для здоровья новорожденного. Она укрепляет мышечный корсет, развивает координацию движений, рефлексы ползания и ходьбы, стимулирует сенсорное восприятие, речевые способности, слух, успокаивает и расслабляет малыша. Также лечебная физическая культура улучшает кровообращение, регулирует обменные процессы, развивает психику и интеллект грудничка.

    В первый месяц жизни зарядка для грудничка в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, не овладевшего своим телом.

    На втором месяце врачи назначают лечебную физическую культуру и массаж.

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    После трех месяцев в комплекс добавляются упражнения, которые стимулируют ребенка к самостоятельным движениям.

    С момента, когда ребенок начинает уверенно ходить, прекращать занятия физкультурой нельзя. Но зачастую у родителей именно так и получается. Наоборот нужно приступать к выполнению более сложных гимнастических заданий на силу, баланс, координацию. А с 1, 5 лет можно начинать занятия в Европейском Гимнастическом Центре.

    В этом возрасте дети уже очень энергичные и любопытные, активно ведут себя дома, поэтому родители могут смело выполнять с ними рекомендуемый комплекс гимнастических упражнений, адаптированный для домашних условий. Он поможет вашему ребенку хорошо овладеть телом, укрепить мышцы, развить физические качества, приучиться к регулярным занятиям спортом, а также с интересом провести время.

    Для того, чтобы ребенка приучить к организованному выполнению заданий, тренировки должны быть регулярными. Сразу весь комплекс упражнений малышу будет сложно выполнить, поэтому втягивайтесь в процесс постепенно.

    Комплекс упражнений:

    1) Ходьба на носочках/на пяточках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое повторить на пятках.

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    2) Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: ноги вместе, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться.

    3) Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

    Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

    4) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    5) Ползание на попе — исходное положение: сидя на попе, ноги вытянуты вперед. Руками оттолкнуться от пола, согнуть две ноги и продвинуться вперед – 10 раз.

    6) Ходьба, как «собачки» вперед/назад/боком – исходное положение: упор на прямые руки и ноги, попа вверх. В этом положении сделать 10 шагов вперед, затем спиной назад и боком.

    7) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    8) Стойка на руках с опорой – исходное положение: упор на прямых руках на полу, ноги положить на возвышение (кровать/диван/стул). Спину держать прямой, ноги вместе. Родители придерживают ребенка за живот. Стоять в этом положении 10 сек.

    9) Ходьба на руках «тачка» — исходное положение: упор на прямых руках на полу, ноги сзади за колени держат родители примерно под углом 45 градусов. В этом положении ребенок должен идти вперед на руках, а родители идут за ним – 10 шагов.

    Читайте также:  Отравление у ребенка 1 год чем кормить

    10) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.

    11) Упражнение для пресса/спины — исходное положение:

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    сидя на полу, ноги одной рукой должны зафиксировать родители, второй рукой взять вытянутые вперед руки ребенка и тянуть его к себе. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз.

    Затем ребенок переворачивается на живот, ноги фиксируют родители, а ладони ребенок держит на затылке. Затем выполняет поднимание спины наверх. Если ребенку тяжело, то родители помогают ему подниматься, держа за локоть – 10 раз.

    12) Поднимание ног на спине — исходное положение:

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    лежа на спине, руки поднять наверх и держаться за руки родителей. Поднять прямые ноги наверх над головой, затем опустить вниз – 10 раз.

    13) «Самолетик» на животе — исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты в стороны, ноги вместе. Оторвать от пола руки примерно на максимально возможную высоту, удержать 10 секунд.

    14) «Бабочка» — исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    15) Складка на полу ноги вместе/врозь — исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз). То же самое повторить ноги врозь.

    16) «Колечко» — исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 5 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

    17) «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее.

    Спортивные занятия с ребенком 1 5 года

    Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Бесплатное пробное занятие

    Все статьи

  • Источник

    Движение очень важно для правильного  физического и психического развития детей уже в возрасте около 2 лет. Узнайте об упражнениях для детей и о том, чего следует избегать.

    Практически у всех детей в возрасте около 2 лет есть несколько общих черт. К сожалению, в основном неприятных. Этот период называется период застоя, и тренировка и какое-либо другое требование сотрудничества часто заканчивается тем, что родители вспотевшие, а дети бешеные и валяются на полу. И все же можно найти способы, как развивать ребенка. Тут огромную пользу родителям принесут детские спорткомплексы.

    Что касается подвижности, то 1,5 года — это крайний возраст, когда каждый ребенок должен начать самостоятельно ходить. Если это не так, необходимо обратиться к неврологу и выполнять реабилитационные упражнения.

    Каждую тренировку c малышом необходимо разделить буквально на минуты, потому что дети ни за одним занятием долго не продержатся. Этот период — самый сложный для всего, что мы требуем от детей.

    В дальнейшем тренируется прежде всего глубокая стабилизационная система (маленькие мышцы вдоль позвоночника) на больших и маленьких шарах (так называемых оверболах).

    Спортивные упражнения с детьми от 1,5 летЗатем  добавляются элементы лазания, пролезания, залезания и другие упражнения, которые позволяют детям «ощупать» менее опасные ситуации. Занимаясь дома,  на спортивном комплексе под присмотром, дети учатся ловкости, осваивают правила безопасности на спортивных снарядах. Что может быть лучше для знакомства с  акробатикой и спортивной гимнастикой? В реальной жизни, благодаря этакому опыту, не случится неприятных происшествий на детской площадке.

    Координация движений и ориентация в пространстве

    После освоения шведской стенки на спорткомплексе,  приходит очередь веревочных лестниц и полосы препятствий, через которую дети будут пробегать и пролезать. Детям можно предлагать  более сложные упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве. Двухлетние дети с помощью мам переходят через гимнастическое бревно, катят бочки, самостоятельно залезают на шведскую стенку или прыгают на батуте и катаются на горке. Каждый раз добавляется одно-два упражнения.

    Все или ничего, но, главное, без мамы

    Считается, что до 3-х лет не имеется смысла заставлять детей делать вещи, которые им не хочется делать.

    Спортивные упражнения с детьми от 1,5 летОбычно в период застоя бывает, что дети не хотят делать ничего, или, наоборот, все, но самостоятельно. Они также могут совсем перестать делать все, что умели до сих пор.

    Читайте также:  Ребенок 1 год и 3 месяца развитие и питание режим дня

    Существует несколько рецептов от такого бунта, но ни один из них не гарантирует стопроцентный успех.

    Вы можете попробовать быстро отвести внимания на что-то другое, перестать обращать внимание на ребенка, или в худшем случае полностью сменить среду и выйти из комнаты со спорткомплексом в другую комнату. Также вам может сильно помочь ребенок постарше. Вероятно, двухлетний ребенок из желания подражать ему перестанет капризничать и очень послушно начнет пытаться выполнять то, что «взрослый» брат или друг уже умеет отлично.

    Играем вместе!

    Маленькие физкультурники пока не умеют играть вместе, так как эта способность приходит в возрасте около трех лет, однако тот факт, что они играют бок о бок, имеет большое значение. Приглашайте сверстников малыша в гости, чтобы вместе позаниматься. Благодаря этому ленивые дети могут начать заниматься, подражая более ловким сверстника, станут более общительны.

    Источник

    Комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    1. Ходьба по наклонной доске (рис. 58). Укрепляют доску, приподняв один ее край на 20 — 25 см от пола. Слегка помогая ребенку, побуждают его подниматься и спускаться по доске. Повторить 4 — 6 раз.

    Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    Рис. 58. Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    2. Подползание под веревку. Вешают верев­ку на высоте 25 — 35 см. Показывая ребенку игрушку по другую сторону веревки, побуждают его подползать под веревку и выпрямляться, доставая игрушку. Повторить 4—5 раз.

    3. Перелезание через бревно, скамейку (рис. 59). Побуждают ребенка перелезать через ящик, бревно или скамейку, установленные в саду, слегка помогая ему. Повторить 2—3 раза.

    Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    Рис. 59. Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    4. Поочередное поднимание н о г. Ребенок лежит на коврике (дома) или на травке (в саду). Взрослый держит горизонтально палку на уровне 40 — 50 см от пола. Ребенок поочередно пальцами то одной, то другой ноги пы­тается достать палку. Повторить 3 — 4 раза каждой ногой.

    5. Ползание на четвереньках. На полу ле­жит широкая доска, покрытая ковриком. Ребенок, стоя на четвереньках, пытается продвигаться по доске. Проделать 3—4 раза.

    6. Бросание мяча в цель. Ребенок держит в руке малый мяч. Побуждать его бросать мяч в горизонтальную цель — корзину, поставленную на расстоянии метра. Повто­рить 4—6 раз.

    7. Лазание по лесенке. Ребенку помогают взби­раться на лесенку на высоту 1,5 м. Повторить 1- 2 раза.

    8. «Спрячь флажок». Ребенок садится на стульчик и держит в руках два флажка. По команде взрослого он под­нимает руки с флажками вверх, вытягивает их вперед и затем, сильно наклоняясь вперед, прячет под стульчик. Повторить 3—5 раз.

    9. Ходьба по доске. На полу лежит доска шири­ной 25 — 30 см. Ребенок проходит по ней с поднятыми в сто­роны руками. Затем ту же доску устанавливают горизонталь­но на высоте 15—20 см. Ребенок повторяет упражнение Выполнить по 2—4 раза.

    10. Игра «в лошадки». Взрослый, закрепив «вожжи» на плечах ребенка, предлагает ему побегать, удерживая

    «вожжами» от чрезмерно быстрого темпа. Проводить игру в течение 40 — 50 секунд.

    Продолжительность всего занятия — 15—18 минут.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    1. Ходьба по кружкам. Мелом на полу чертят несколько кружков диаметром 50 — 70 см. Побуждают ребен­ка перешагивать из одного кружка в другой, стараясь не на­ступать на черту. Повторить 4—6 раз.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    Рис.60. Комплекс для детей 2—2,5 года

    2. Сесть и лечь (рис. 61). Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом, шкафом или их удерживает взрослый. Побуждать его сесть, и лечь не сгибая ног. Повторить 1-3 раза.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    Рис.61. Комплекс для детей 2—2,5 года

    3. Лазание (рис. 62). Ребенка побуждают взобраться на 3 — 4 ступеньки установленной стремянки или лесенки и слезть с нее приставным шагом. Повторить 2—3 раза.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    Рис.62. Комплекс для детей 2—2,5 года

    4. Бросание мяча. Ребенок стоит и держит в руке малый мяч. Его побуждают бросать мяч в установленную вертикальную цель (обруч диаметром 50 — 60 см, прикреп­ленный к стенке на уровне глаз ребенка) на расстоянии 80—100) см. Повторить 3-4 раза.

    5. Перешагивание через веревку. Закреп­ляют веревку на высоте 22— 28 см над полом. Ребенок пере­шагивает через нее в одну и другую сторону, стараясь поднять ногу повыше. Повторить по 2 — 4 раза.

    6. «Достань предмет». Ребенок садится на ков­рик; рядом с ним кладу различные мелкие предметы — кубики, кольца и пр. Ребенка побуждают доставать предмет и, поворачивая туловище, класть его по другую сторону от себя. Повторить по 2—3 раза в каждую сторону.

    7. Игра «Догони мяч». Взрослый подзывает к себе ребенка, бросает мяч подальше от него и предлагает ему побежать и принести мяч. Игра повторяется 4-6 paз

    Читайте также:  Питание ребенка 1 год с аллергией на белок коровьего молока

    Продолжительность занятия 18- 20 минут

    Исаева Е.И.

    Опубликовал Константин Моканов

    Источник

    Ольга Катунина
    Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.

    Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.

    Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

    В конце первого и начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его действия неуверенные, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Ему трудно одновременно выполнять движения ногами и руками.

    К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, перешагивать через невысокое препятствие.

    Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша.

    В сфере физическогоразвития основными педагогическими задачами являются:

    а) развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазания, бросания)

    б) развитие координации движений.

    Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия. В детских учреждения должно быть спортивное оборудование,способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, скамеечки, дорожки с препятствием, мячи, обручи, гимнастические лесенки и т. д. Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении, а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

    Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов.

    Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года до 2 лет составляет 5-6 минут.

    Комплекс физкультурных упражнений.

    Цель: Малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, преодолевать препятствия, координируют свои движения, согласовывают свои действия со словами стихотворения.

    Игра «Поезд».

    Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозикам, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, вот так (воспитатель показывает как взяться за впереди стоящего ребенка, затем начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение):

    «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

    Тук-тук, тук-тук».

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Игра «По ровненькой дорожке».

    Воспитатель выкладывает дорожку на пол, в конце кладем обруч. Потом берет за руку малыша, проводит по дорожке,читая стихотворения:

    «По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    топ-топ-топ-топ».

    Когда доходят до конца дорожки со словами «бух в ямку», присаживаются в обруч.

    Повторить 2-3 раза.

    Игра «Надувай шарик».

    Учить ребенка отталкивать надувной шарик одной и двумя руками, расширять пассивный словарь словами (улетел-прилетел). Вызывать чувство радости от выполненных действий. Побуждать к самостоятельным действиям.

    Материал: надувной шарик, к которому привязана ленточка.

    Воспитатель показывает ребенку шарик, дает его потрогать. Затем легонько отталкивает шарик и предлагает ребенку сделать так же.

    Сначала действует рукой малыша, добиваясь чтобы он сам отталкивал шарик.

    Отталкивая шарик,воспитатель говорит: «Улетел шарик»,когда шарик возвращается на место: «Прилетел шарик».

    Повторить игру 2-3 раза.

    Подвижные игры.

    «Прыжки».

    Дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ножке, с продвижением вперед, через предметы.

    «Прыг-прыг, топ-топ»

    Воспитатель читает стихотворение и показывает действия, побуждая малышей повторять их…

    «Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп!

    Прыгают как мячики, прыг-прыг-прыг,

    Ножками топочут, топ-топ-топ

    Весело хохочут ха-ха-ха».

    Затем воспитатель говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ручки на коленочки, пусть они отдохнут».

    Все садятся на ковер и отдыхают.

    Игру можно повторить.

    «Догоните мяч».

    Воспитатель приносит корзину с мячиками (по количеству детей) и предлагает детям поиграть.

    Собирает детей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячиками, берут их и складывают обратно в корзину.

    Дыхательные упражнения.

    Игры-занятия направлены на укрепление дыхательной мускулатуры.

    Упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день)

    «Коровка мычит»

    Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка.

    Дети делают вдох и на выдохе произносят «му-му».

    «Ветерок».

    Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветерок. Вытянуть губки трубочкой и выдохнуть воздух через рот.

    Игры повторяются 2-3 раза.

    Похожее упражнение «Надуваем шарик».

    «Часики».

    Воспитатель предлагает встать прямо, ноги расставить, руки опустить. Размахивать вперед и назад прямыми руками, произнося «тик-так».

    Игру повторить 2-3 раза.

    «Гуси».

    Воспитатель предлагает детям медленно походить по комнате, поднимая и опуская руки в стороны. Руки опускать на выдох с произнесением длительного звука «г-у-у-у».

    Игру повторить 3-4 раза.

    Источник