Спортивное развитие ребенка в 1 год

Поздравляем вас, у вашего малыша день рождения! Прошел полный забот и счастливых открытий год! За этот год ваш малыш приобрел множество навыков и умений и очень сильно изменился со дня своего появления на свет. Давайте обсудим результаты первого года жизни вашего малыша, чтобы понимать, чего вы достигли и в каком направлении двигаться дальше. Также в статье вы найдете несколько игр для физического развития вашего годовасика.
Если вы читали нашу статью о физическом развитии ребенка до года, то помните, что каждый малыш имеет право быть собой и не укладываться в жесткие рамки, которые определили ему взрослые, а также мы привели примерный список, что умеет ребёнок в 12 месяцев. Сейчас мы обсудим это подробнее.
Физическое развитие ребёнка в 1 год: достижения
Самостоятельная ходьба
Конечно, самое главное умение, которым овладевают малыши к 1 году, это самостоятельное хождение! Разбег времени обретения этого навыка у разных малышей колеблется от 9 месяцев до 1 года и 3-4 месяцев. Поэтому не нужно сильно волноваться, если ваш ребенок ещё не пошел самостоятельно в год, но если он не сделает этого в ближайшие три-четыре месяца, то вам стоит обратиться к специалистам, сделать ребенку курс массажа и пройти другие процедуры, которые врач.
Обратите внимание, что ребенок должен ходить, ступая ножками на всю ступню полностью, а не поднимаясь на носочки.
Необходимо с первых шагов приучать ребенка ходить в обуви. Дома вы можете на некоторое время надевать вашему малышу легкую обувь на хорошей гибкой подошве, чтобы малыш мог легко сгибать ступню. Обувь должна быть впору, иначе ребенок будет или запинаться, или ему будет жать пальцы, что может негативно сказаться как на процессе приучения к обуви, так и на формировании стопы.
Танцы до упаду
Гармоничное физическое развитие ребенка в 1 год в сочетании с уверенной ходьбой является прекрасной подготовкой малыша к удивительным танцевальным открытиям. Тело становиться более гибким и ловким, теперь, стоя на ногах, малыши с удовольствием осваивают новые «па». Вы будете вместе с вашим ребенком с удовольствием танцевать до упаду и радоваться его танцевальным успехам.
Бег
Как только ребенок научится владеть своими ногами достаточно хорошо, он станет передвигаться «на своих двоих» быстрее, и скоро попробует бегать. Возможно, это уже будет получаться у него в год или немного позже.
В возрасте одного года у ребенка наступает первый возрастной кризис, и для этого периода характерна такая картина, когда малыш проявляет свое желание идти не в ту сторону, в которую идете вы. И потому ребенок разворачивается и быстро, насколько хватает его силенок, убегает от вас. Оберните эту ситуацию в игру и побегайте вместе с малышом.
Спортивная жизнь
Если в течение первого года жизни ребенок имел доступ к спортивному комплексу, то в год малыш вполне может успешно залезать на небольшую высоту на лестницу, при этом может уметь с нее самостоятельно спуститься. Влезть в горку и скатиться с неё — любимая забава годовасиков.
Если детского комплекса в доме не было, то ребенок к 1 году штурмует кровати, диваны, невысокие столики, небольшие ступеньки – умеет залезть и слезть, не ушибившись.
Если вы задумываетесь о том, что вашему малышу не хватает дома спортивных снарядов, то прочитайте нашу статью о том, как организовать домашний спортзал.
Ползание
Если физическое развитие ребенка в 1 год позволяет ему самостоятельно ходить, это не значит, что он перестанет ползать. Даже стоит продолжать поощрять ползание, потому что это лучшее упражнение для укрепления спины. В те моменты, когда крохе нужно быстро куда-то добраться, или ребеночек уже устал, вы сразу увидите его в позе на четвереньках. Ползание в этот период отличается искусными «марш-бросками» и виртуозным лавированием между игрушек и мебели.
Теперь давайте поговорим о том, как дальше влиять на физическое развитие малыша.
Физическое развитие ребенка в 1 год: игры
Догонялки
Игра в догонялки очень проста, доступна в любом месте, не требует специальной подготовки или материалов для проведения, развивает детей физически и способствует увеличению объема лёгких.
А сколько эта игра может доставить радости! Попробуйте поиграть в догонялки всей семьёй, вы непременно получите заряд бодрости и хорошего настроения! Обязательно догоняйте друг друга по очереди, чтобы ребенок мог побыть и в роли догоняющего, и в роли убегающего, поддавайтесь вашему малышу, пусть у него закрепляется положительный результат, и тогда он снова захочет поиграть в догонялки.
Экспедиция
Вы хорошо знаете возможности своего ребенка и представляете, какое расстояние он может осилить самостоятельно своими ножками. Придумайте маршрут, например, да ближайшего парка и обратно до дома, который ваш ребенок точно осилит без капризов.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Объясните малышу, что сегодня вы отправляетесь в экспедицию, как учёные-биологи. А в экспедицию идут без коляски и с рюкзачком. Цель вашей экспедиции:
- изучить, какие деревья растут в парке
- узнать, какие птицы там обитают
- собрать интересные камушки или шишки для изготовления поделок
Постарайтесь не брать ребенка на руки, и в каждую экспедицию уходите всё дальше и дальше от дома. Очень полезно, привить ребенку положительный опыт самостоятельных прогулок.
Главное, играя в экспедицию, никуда не торопиться и не забегать в магазин. И конечно, разное оборудование для экспедиции (рюкзак, бинокль, термос, туристический коврик для отдыха) добавит интереса к этой игре.
Кстати, спрашивайте ребенка, помнит ли он обратную дорогу, так вы сможете его научить ориентироваться в трехмерном пространстве.
Перетягивание каната
Хорошо знакомая вам игра, перетягивание каната, прекрасно подойдет для того, чтобы укреплять мышцы рук и развивать координацию тела. Вместо каната подойдет любая крепкая ткань, полотенце или шарф.
Старайтесь свою сторону каната дергать не очень сильно, чтобы канат не вырывался у ребенка из рук и, конечно, иногда поддавайтесь, пусть малыш думает, что он тащит вас на себя. Такая игра обязательно укрепит эмоциональный контакт между игроками!
Катание на лошадке
Эта игра доступна в двух вариантах: катать ребенка на плечах или на спине. Так или иначе, вы:
- способствуете физическому развитию вашего малыша
- развиваете вестибулярный аппарат
- тренируете чувство равновесия
Катая на плечах, сначала держите ребенка за ручки, по мере освоения игры малышом, держите его только за ноги, чтобы малыш сам держался за вас руками. Когда сможет ребенок, попробуйте покатать его на спине и не держать его совсем, пусть он полностью держится за вас сам.
Начните и вы поймете, как это весело!
Мой веселый звонкий мяч
Эта незатейливая игра прекрасно сказывается на физическом развитии детей. Чтобы было интересно, каждый раз немножко усложняйте игру с мячом, пусть ребенок, научившись чему-то, осваивает новые навыки.
Мячи выбирайте разные, чтобы бросать одной рукой – поменьше, для бросков двумя руками берите мяч побольше.
Вот такое одновременно простое, доступное и интересное может быть физическое развитие ребенка в 1 год!
Все игры просты, и вместе с тем легко и эффективно развивают ловкость, гибкость и координацию. У нас ещё есть много игр для всестороннего развития ребенка в 1 год.
Посмотрите видео о годовасиках:
Автор: Екатерина Давыдова
Поделитесь, какие интересные и простые игры вы используете для физического развития вашего ребенка.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».
Предыдущие записи рубрики
- Игры для изучения цветов
- Игры по осенним сказкам
- Во что поиграть, когда мама устала
- Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
- Зимняя прогулка с медвежонком Умкой
Вам будет интересно:
Источник
Ольга Катунина
Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.
Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.
Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.
В конце первого и начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его действия неуверенные, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Ему трудно одновременно выполнять движения ногами и руками.
К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, перешагивать через невысокое препятствие.
Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша.
В сфере физическогоразвития основными педагогическими задачами являются:
а) развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазания, бросания)
б) развитие координации движений.
Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия. В детских учреждения должно быть спортивное оборудование,способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, скамеечки, дорожки с препятствием, мячи, обручи, гимнастические лесенки и т. д. Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении, а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.
Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов.
Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года до 2 лет составляет 5-6 минут.
Комплекс физкультурных упражнений.
Цель: Малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, преодолевать препятствия, координируют свои движения, согласовывают свои действия со словами стихотворения.
Игра «Поезд».
Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозикам, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, вот так (воспитатель показывает как взяться за впереди стоящего ребенка, затем начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение):
«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
Тук-тук, тук-тук».
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель выкладывает дорожку на пол, в конце кладем обруч. Потом берет за руку малыша, проводит по дорожке,читая стихотворения:
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
топ-топ-топ-топ».
Когда доходят до конца дорожки со словами «бух в ямку», присаживаются в обруч.
Повторить 2-3 раза.
Игра «Надувай шарик».
Учить ребенка отталкивать надувной шарик одной и двумя руками, расширять пассивный словарь словами (улетел-прилетел). Вызывать чувство радости от выполненных действий. Побуждать к самостоятельным действиям.
Материал: надувной шарик, к которому привязана ленточка.
Воспитатель показывает ребенку шарик, дает его потрогать. Затем легонько отталкивает шарик и предлагает ребенку сделать так же.
Сначала действует рукой малыша, добиваясь чтобы он сам отталкивал шарик.
Отталкивая шарик,воспитатель говорит: «Улетел шарик»,когда шарик возвращается на место: «Прилетел шарик».
Повторить игру 2-3 раза.
Подвижные игры.
«Прыжки».
Дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ножке, с продвижением вперед, через предметы.
«Прыг-прыг, топ-топ»
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия, побуждая малышей повторять их…
«Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп!
Прыгают как мячики, прыг-прыг-прыг,
Ножками топочут, топ-топ-топ
Весело хохочут ха-ха-ха».
Затем воспитатель говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ручки на коленочки, пусть они отдохнут».
Все садятся на ковер и отдыхают.
Игру можно повторить.
«Догоните мяч».
Воспитатель приносит корзину с мячиками (по количеству детей) и предлагает детям поиграть.
Собирает детей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячиками, берут их и складывают обратно в корзину.
Дыхательные упражнения.
Игры-занятия направлены на укрепление дыхательной мускулатуры.
Упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день)
«Коровка мычит»
Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка.
Дети делают вдох и на выдохе произносят «му-му».
«Ветерок».
Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветерок. Вытянуть губки трубочкой и выдохнуть воздух через рот.
Игры повторяются 2-3 раза.
Похожее упражнение «Надуваем шарик».
«Часики».
Воспитатель предлагает встать прямо, ноги расставить, руки опустить. Размахивать вперед и назад прямыми руками, произнося «тик-так».
Игру повторить 2-3 раза.
«Гуси».
Воспитатель предлагает детям медленно походить по комнате, поднимая и опуская руки в стороны. Руки опускать на выдох с произнесением длительного звука «г-у-у-у».
Игру повторить 3-4 раза.
Источник
Журналист, спортсмен-любитель
Предполагаю, вы сейчас скажете: «Ну какой спорт для такого маленького ребенка? Дома нужно заниматься, с мамой!» — и будете, отчасти, правы. Действительно, сложно назвать занятия с годовалыми малышами полноценными спортивными секциями, но, тем не менее, современная индустрия может предложить безопасный активный досуг для вашего ребенка и ниже я расскажу, какой.
Как правило, маленькие дети начинают ходить в 1 год — с тех пор они становятся более подвижными и мобильными, начинают с интересом познавать мир вокруг себя: в этом возрасте им хочется много ходить и двигаться в целом, не важно, куда и как. Ребенку еще не все можно объяснить, в основном, он реагирует на слово «нельзя» в случае крайней опасности, в остальном — может повторять, имитировать и делать только то, что ему нравится и интересно (благо, интересно в таком возрасте почти все). Именно поэтому для таких маленьких детей не существует полноценных секций с тренером, а те занятия, про которые я расскажу, возможны только в присутствии родителя. Итак, чем можно заняться с детьми возраста одного-двух лет?
1. Гимнастические занятия
Что представляет собой гимнастика для малышей? По сути, это примитивные физические упражнения, которыми вы можете заниматься дома, при наличии, например, детского спортивного городка. Однако, во-первых, не у всех есть возможность разместить у себя дома подобный комплекс, а, во-вторых, кому-то скучно заниматься этим один на один с ребенком каждый день, хочется внести разнообразие и найти себе и малышу новых друзей.
Для таких родителей есть специальные занятия для детей 1-2 лет, как правило, в различных гимнастических и спортивных центрах. Проходят они в группах, в безопасных гимнастических залах. Дети занимаются на специальной полосе препятствий, участвуют в развивающих играх с предметами (мячиками, обручами, веревочками), выполняют упражнения для укрепления мышечного корсета, развивают навыки ходьбы, бега и лазания. Дети от 2 лет учатся делать кувырки, занимаются на бревне и шведской стенке. Такие занятия помогают малышам развивать чувство баланса, координации и силы, тренируют ловкость и гибкость.
2. Плавание
Специалисты говорят, что в профессиональное плавание стоит отдавать ребенка только в 3-5 лет. Но мы сейчас не об этом, верно? Мы о том, чем не просто занять еще совсем маленького ребенка, но подарить ему максимальное количество пользы и положительных эмоций.
Плаванием с малышами можно заниматься с самого раннего возраста — примерно с 2-3 месяцев жизни. Для новорожденных есть даже специальное название таких занятий — грудничковое плавание. Оно предполагает собой «тренировку», состоящую из нескольких этапов: подготовка, плавание и завершение. Сначала ребенка подготавливают к воде: разогревают, делают легкую гимнастику, адаптируют к температуре, а, в конце, успокаивают и выполняют любимые упражнения для поднятия настроения. Заниматься с ребенком может профессиональный тренер под присмотром родителей или совместно с ними.
Для детей 1-2 лет занятия, как правило, проводятся в группах: детей учат нырять, плыть к цели, доставать игрушки со дна. Плавание закаляет организм, укрепляет мышцы и связки, благоприятно влияет на аппетит и сон, развивает физические навыки и выносливость, делает ребенка более коммуникабельным.
3. Прыжки на батуте
Это относительно новое для нашей страны развлечение (настоящие батутные парки начали появляться в крупных городах только 5-7 лет назад) очень нравится детям! В профессиональный спорт, опять же, их отдают в 7-9 лет, но начинать знакомство с батутами можно уже в 1,5-2 года.
Для таких малышей подойдут мягкие и не сильно прыгучие батуты: веселое развлечение принесет не только заряд положительных эмоций и отличное настроение, но и пользу для растущего организма! Развитие вестибулярного аппарата, тренировка координации и выносливости — далеко не все плюсы батутного спорта. Сочетание аэробной и анаэробной нагрузок способствует максимально гармоничному физическому развитию тела, делает его рельефным, крепким и сильным. Кстати, батуты — абсолютно универсальный вид спорта, который подойдет в равной степени и мальчикам, и девочкам.
Пожалуй, это самые лучшие виды физической активности, которые подойдут детям 1-2 лет. Конечно, есть еще боевые искусства (считается, что для некоторых их видов необходимо начать обучать ребенка не позже 2-ух лет), но это относительно узкое направление, которое требует сильной родительской заинтересованности. Есть фигурное катание и ролики, но до 3 лет найти тренера и возможность посещать даже платные занятия крайне сложно — координация у малышей еще немного нарушена, из-за чего им нелегко устоять на коньках или колесах. Однако, если вашему ребенку уже больше 2,5 и он проявляет активный интерес к конькам, роликам, лыжам, велосипеду — уже можно постепенно все пробовать! Главное, делать это под чутким родительским контролем и помнить, что ваша цель — не спортивные успехи и достижения, а интерес и отличное настроение малыша!
Фото: Анастасия Антонович
Источник