Спокойные игры с ребенком 3 года дома
«Спокойной ночи» — говорят родители своим чадам. Но, ежедневно повторяя эту фразу, они нечасто задумываются над ее глубоким смыслом. Медики утверждают, что спокойный, крепкий сон жизненно необходим ребенку.
Именно во сне малыш освобождает свое сознание от всех впечатлений и позволяет «перезагрузиться» своему организму. Для того, чтобы сон малыша был безмятежным, необходимо выработать ежедневный ритуал, который поможет малышу быстро и крепко заснуть.
- Психологи рекомендуют родителям за 2 часа до сна прекратить все подвижные игры. И они совершенно правы, ведь излишне возбужденный малыш не сможет сразу заснуть и сон его вряд ли будет спокойным.
- Английские педиатры советуют родителям за 40 минут до сна делать детям успокаивающий массаж, который заключается в нежном поглаживании.
- У гватемальцев существует очень интересная традиция – они расставляют возле кроватки ребенка 6 маленьких куколок. Малыш укладывается в кровать, берет по одной кукле и рассказывает ей, что неприятного произошло с ним за день. После чего куклы укладываются под подушку и спят вместе с малышом. В этой стране считается, что все волнения и неприятности покинут малыша вместе с луной, а куклы ему в этом помогут.
- Французы со своими детьми особо не церемонятся. Строго по часам детишки укладываются в постель, и мама выдает им их любимую игрушку «дуду». Эта игрушка, как правило, переходит из поколения в поколение.
6 спокойных игр перед сном для детей 2–4 лет
Очень часто наши детишки воспринимают сон — как наказание. Только что они «катались» на папиной спине или играли в мяч, а теперь почему-то им нужно ложиться в кровать. Им кажется, что мама с папой продолжат играть, но уже без них. Неудивительно, что они начинают капризничать. Ребенку необходимо объяснить, что ночью спят все, в том числе и взрослые.
Раньше в народе говорили, что именно к вечеру на ребенка нападает «попрыгунчик». Как усмирить капризку? За 2 часа до сна увлечь свое чадо спокойными занятиями. Успокоить детей 2–4 лет перед сном помогут 6 игр, описание которых приводится в таблице ниже.
Игры перед сном для детей 2–4 лет
«Сундучок с сокровищами»
Родители изготавливают из обычной коробки – сказочный сундук. Коробку можно обклеить блестящей бумагой или разрисовать. Затем вместе с малышом они должны заполнить этот сундучок сокровищами. Например, вместе с ребенком (из стекляруса или пуговиц) изготовить бусы для сказочной принцессы, из блестящей фольги – корону, из лоскутков – сплести для нее маленький коврик, нарисовать портрет принцессы. Все эти сокровища сложить в волшебный сундучок и убрать его под кровать. Эта игра развивает у ребенка фантазию и творческие способности.
«Три тишины»
Папа, мама и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал. Например, мама услышала, как за окном спорили две птички, она может рассказать, о чем был спор. Папа услышал, как одна машина жаловалась другой, что у нее плохой хозяин. Он ее не моет и забывает заправлять бензином. А что интересного услышал малыш?
«Кто к нам пришел?»
Папа, мама и дети рассаживаются на стульчики. Папа объявляет, что сегодня к ним в гости придут самые разные животные. Мама начинает первая. Она пародирует какое-нибудь животное, а все должны пытаться угадать – кто пришел к ним в гости. Например, мама, изображая собачку, гавкает и машет хвостиком (рукой сзади). Детишки должны не только отгадать, но и рассказать все, что знают о собачках. Следующий игрок изображает другое животное. Эта игра позволяет ребенку узнать новых животных и познакомиться с их повадками.
«Запомни игрушку»
Родители раскладывают игрушки, дают всем участникам запомнить, какие предметы лежат на столе. Затем, накрывают игрушки тканью и просят детишек отвернуться и не подсматривать. В это время мама убирает со стола одну из игрушек. Дети должны угадать, какая игрушка исчезла. Игра развивает наблюдательность и внимание у детей.
«Ковер-самолет»
На пол стелется небольшой ковер. Мама рассказывает малышу о том, что этот ковер волшебный, и он может летать. Вместе с ребенком она усаживается на ковер и просит малыша закрыть глазки. После чего, она спрашивает – куда сегодня они хотят полететь? Затем говорит волшебные слова, коврик якобы взлетает и они отправляются в сказочное путешествие. Мама начинает рассказывать сказку. В «ходе полета» повествование ведется поочередно.
«Волшебные карандаши»
- Для этой игры понадобятся лист ватмана и разноцветные карандаши. Ребенок начинает рисовать. Например, домик. Мама просит его отвернуться и рассказать, кто живет в этом домике. Пока ребенок рассказывает, мама быстро рисует этих персонажей. Повернувшись, малыш видит их и продолжает рисовать. Например, он рисует солнышко. Отвернувшись, он рассказывает, какое солнышко яркое и теплое. Мама рисует цветочки и деревья и т.д. При помощи «волшебных» карандашей можно нарисовать красивый пейзаж или целую сказку с большим количеством персонажей.
- Можно изменить план игры: ребенок рисует линию – мама продолжает рисунок. И так поочередно. Конечно, желательно, чтобы мама обладала художественными навыками, но это совсем необязательно. Смешные и нелепые рисунки чаще всего приводят в полный восторг малышей. Картинки-инструкции на нашем сайте помогут родителям и детям легко научиться рисовать животных.
Мы не стали описывать игры с мозаикой, лепку из пластилина, сбор конструктора и т.д. Мы думаем, что эти занятия родители уже давно взяли на вооружение. Кстати, а почему не воспользоваться традиционной гватемальской игрой? В любом доме найдется несколько маленьких куколок.
6 вечерних игр-забав для детей 4–6 лет
С детьми 4–6 лет перед сном можно поиграть в интеллектуальные игры, которые не только успокоят малышей, но и научат полезным навыкам.
Как успокоить перед сном ребенка 4–6 лет: 6 спокойных игр
Игра-фантазия «Почемучка»
Маленькие «почемучки» в этом возрасте особенно активны, они обожают задавать всевозможные вопросы и этим грех не воспользоваться. Суть игры – взрослый задает ребенку вопрос, а он придумывает на него фантастический (неправдоподобный) ответ. Взрослый задает вопрос: «Откуда берутся снежинки?». Ребенок может на этот вопрос придумать самый фантастический ответ: «По небу на своей колеснице промчался Дед Мороз, который готовится к празднику. Он мчится так быстро, что из-под копыт его тройки летят искры, которые и превращаются в снежинки». Эта игра позволяет развивать у ребенка фантазию.
Найди букву
Дети в этом возрасте уже знают буквы или учат их. Как правило, у каждого из них есть своя «любимая» буква. Например, буква Ж. Откройте книгу на любой странице и попросите малыша найти его любимую букву. Посчитайте вместе, сколько всего таких букв на одной странице. Потом попросите его вспомнить слова, которые начинаются на эту букву.
Игра «Обнимашки»
Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Поменяйтесь ролями и послушайте приятные слова о себе. Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.
Спрятанное слово
Пока ваш малыш укладывается в постель, напишите на бумаге три слова. Например: «Ялок» — «Коля». Попросите ребенка попытаться разгадать, какое слово вы «спрятали». Еще один пример: «шокак» — «кошка». Слова нужно писать крупными буквами. Можно взять одну подсказку. Например, ребенок может узнать, с какой буквы начинается спрятанное слово.
Рисунок по памяти
Разложите на прикроватной тумбочке 5 предметов. Дайте возможность ребенку их запомнить. Накройте тканью предметы и попросите его нарисовать их на листе бумаги по памяти. Снимите ткань с тумбочки и сравните, все ли предметы нарисовал малыш. Эта игра направлена на развитие зрительной памяти.
Сказка на двоих
Смысл этой игры заключается в том, чтобы каждый называл одно предложение. В результате чего должна получиться забавная сказка. Предложения придумываются по очереди. Например, мама говорит: «В некотором царстве-государстве жил маленький мальчик». Ребенок: «Отправился он однажды в лес и встретил там зайчика» и т.д. Дело в вашей общей фантазии. Кстати, потом можно будет нарисовать иллюстрации к новой сказке и «издать» собственную книжку. Маленькие писатели обычно очень гордятся своей книжкой и при каждом удобном случае ее демонстрируют. Как знать, может за первой книжкой последует вторая. А там глядишь, и появится в нашей стране новый Пушкин или Толстой. Эту игру можно использовать как сказкотерапию. чтобы помочь малышу преодолеть различные психологические проблемы.
Как вы, наверное, уже успели заметить, все вышеперечисленные игры направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей.
Не спешите сразу покидать спальню после того, как ваш малыш заснул. Японские ученые, изучая работу мозга, установили, что первые пять минут сна подсознание ребенка еще бодрствует. И именно в это время оно максимально восприимчиво. Поэтому, если вы несколько минут посидите рядом с кроваткой спящего ребенка, тихонько рассказывая, какой он у вас добрый, хороший, смелый и любимый – ваш малыш избавится от всех страхов и комплексов. Всего пять минут, а какую пользу они могут принести вашему ребенку!
Спокойный сон является залогом не только физического здоровья, но и психологического. Во время сна у ребенка улучшается кровообращение, пульс становится ровным, мозг обогащается кислородом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колыбельную песенку.
И пусть вашим детям снятся только самые прекрасные сны!
https://baragozik.ru
Источник
Игры с детьми 3-4 лет дома подойдут для ребят, которые любят рисовать и делать поделки своими руками.
Игры с детьми 3-4 лет дома
Игры с детьми 3-4 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: цветовое восприятие, мелкую моторику, координацию движений и тд.
Игра 1. Угости кукол
Сложите в коробку бусинки трех цветов. Предложите ребенку разложить их по разным тарелочкам в виде угощения для кукол.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Кукла Лена любит малину, значит, в ее тарелочку надо положить все красные бусинки. Кукле Оле – леденцы (желтые бусинки), а Кукле Наташе – синие бусинки-виноградинки.
Учите перекладывать бусинки по одной штуке, покажите, как следует брать их тремя пальцами. После того, как работа будет завершена, пригласите кукол полакомиться.
***
Игра 2. Волшебная шкатулка
Покажите ребенку, как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро, стоя и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко.
• В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов.
***
Игра 3. Ватрушки
Прочитайте ребенку русскую народную потешку:
Трушки ту-тушки!
Испечем ватрушки.
Всем по ватрушке,
Да молока по кружке.
Ладушки, ладушки!
Испечем оладушки.
Маслом поливаем,
Всех угощаем.
Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия.
• В игре развивается мелкая моторика, координация движений
***
Игра 4. Яблоки созрели
Вырежьте из цветного картона дерево и несколько яблок. На ветви пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. Из нескольких яблонь можно сделать сад. Во время сбора «урожая» (пуговицы расстегиваются) попросите ребенка собрать сначала красные, затем зеленые яблоки.
• Играя, малыш тренирует пальчики, развивает координацию рук и мелкую моторику, кроме того, осваивает навыки классифицирования предметов (в данном случае группирует яблоки по цвету).
***
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
23 развивающих фантазию игры с детьми 2-3 лет дома
50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»
Игра 5. Необычные рисунки
Ровным тонким слоем насыпьте на поднос манную крупу. Покажите, как на содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Предложите малышу нарисовать домик, дерево и т.п.
• Игра способствует развитию воображения, художественных навыков, мелкой моторики.
***
Игра 6. Рисуем в воздухе
Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять ваши действия. Начинать занятия можно с очерчивания простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Попробуйте «рисовать» буквы и цифры, не забывая называть каждую из них.
***
Игра 7. Игры-шнуровки
(по методике М. Монтессори)
Игры-шнуровки, разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори, являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху — внизу», «справа — слева».
Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.
***
Игра 8. Вышей узор
На листе картона с помощью дырокола сделайте несколько отверстий. Предложите ребенку «вышить» узор разноцветными нитками, продетыми в толстую деревянную иглу, или шнурком.
***
Игра 9. Помоги ежику
Вырежьте из картона силуэты ежа и яблока. Проделайте дыроколом отверстия и попросите ребенка помочь ежику прикрепить яблоко. Для работы можно использовать толстую деревянную иглу со вставленной в нее шерстяной нитью, либо шнурок.
***
Игра 10. Дождь
На плотном картоне нарисуйте тучи. Ниже дыроколом проколите отверстия так, чтобы продетые сквозь них нити образовали короткие полосы — дождь.
***
Игра 11. Заплатка
Нарисуйте на картоне какой-либо предмет одежды. Вырежьте в нем круглое отверстие, по краю которого проколите дырки. Поясните ребенку, что девочка (мальчик) порвала платье (брюки) и теперь надо поставить на него заплату.
Предложите малышу вырезать круг соответствующего размера, проделайте в нем отверстия. Пусть кроха поможет починить одежду, прикрепив заплатку с помощью большой деревянной иглы и толстых нитей.
***
Игра 12. Наряди елку
Вырежьте из цветного картона силуэт елки и разноцветные геометрические фигуры. Проделайте дыроколом отверстия, покажите ребенку, как с помощью крепления-шнурка можно превратить картонные фигурки в елочные украшения.
***
Игра 13. Паутинки
Возьмите картонную коробку, на каждой из ее сторон проделайте по несколько отверстий. Предложите ребенку сплести паутину, продевая разноцветные нити сквозь отверстия с помощью толстой иглы.
***
Игра 14. Наши пальчики
Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.
Этот пальчик хочет кушать.
Этот пальчик — сказку слушать.
Этот пальчик ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Дружная семейка
Читайте потешку, поочередно сгибая пальцы. Предложите малышу сделать то же самое.
Один пальчик — папочка.
Другой пальчик — мамочка.
Третий пальчик — дедушка,
А четвертый — бабушка.
Пятый пальчик — это я!
Вместе — дружная семья!
***
Игра 15. Строители
Читайте стихотворение, сопровождая его действиями:
Мы построим новый дом,
(ставьте ладони поочередно ребром друг на друга).
Новый дом, новый дом.
Крышу крепкую найдем,
(сложите ладони треугольником).
Да, найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том
(одна ладонь сжата в кулак, другая — ровная — на него положена).
И друзей всех позовем!
(пошевелите пальцами обеих рук).
***
Игра 16. Покажи очки
Большие пальцы обеих рук соедините с другими пальцами так, чтобы образовалось два кольца. Сложенные таким образом пальцы поднесите к глазам. При этом приговаривайте потешку:
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
***
Игра 17. Флажок
Соедините указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, большой палец опустите вниз. Прочитайте малышу стихотворение:
Горит на солнышке
флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
А. Барто
Предложите ребенку повторить ваши действия.
***
Игра 18. Сапожник
Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой — молоток.
При этом читайте стихотворение:
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер
***
Игра 19. Жил на свете человек…
«Бегая» по столу указательным и средним пальцами руки, читайте стихотворение:
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
К. И. Чуковский
Упражнение следует делать как правой, так и левой рукой.
***
Игра 20. Отгадай, не глядя
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов.
Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с острыми углами. Наверное, это кубик».
***
Игра 21. Выбери одежду
Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза и, ощупывая одежду, находит то, что он выбрал.
***
Игра 22. Чем отличаются?
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев и т.п. Затем высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите.
Попросите ребенка взять в руки два разных предмета, например, камень и лист, и описать их отличия, ориентируясь на собственные ощущения: «Камень тяжелый, а лист легкий. Камень круглый, лист — плоский. Камень шершавый, лист — гладкий. Камень можно подбросить, лист — нельзя».
Предложите малышу закрыть глаза и угадать, какие предметы вы вложили ему в руки.
***
Игра 23. Найди круги
Вырежьте геометрические фигуры из бумаги разной текстуры (картон, бархатная бумага, альбомный лист, газетный лист). Завяжите ребенку глаза и попросите выбрать из вырезанных фигурок все круги, обводя пальцами по контурам предметов. Затем, таким же образом, нужно отыскать квадраты и другие знакомые малышу фигуры.
***
А какие игры с детьми 3-4 лет дома знаете вы?
Источник