Спирограф для развития речи вашего ребенка
Спирограф — детская игрушка из пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньших диаметров с отверстиями для создания замкнутых спиральных линий.
Популярная математическая игра головоломка, создает необычные рисунки.
Как выглядит
Состоит из пластмассовой пластины с вырезанными в ней кругами (с зубчатыми краями) разного диаметра. И трафаретов (колес)различной формы (ромб, треугольник, квадрат, звезда, в виде фигурок рыбки, бабочки, бантика, птицы) с отверстиями внутри. Края трафаретов также зубчатые.
Спирографы бывают разной формы и размером с разнообразным множеством трафаретов. Фигурными трафаретами работать сложнее, но интереснее.
Принцип действия
Пластину положить на лист бумаги, внутрь одного из круга положить трафарет. В одно отверстие трафарета вставляем карандаш или ручку (строго вертикально), и начинаем легонько и плавно вращать трафарет. При этом придерживаем пластину свободной рукой. После нескольких оборотов получается необычный спиральный рисунок. При наложении трафаретов один на другой получится объемное изображение.
История
Изобрел спирограф британский инженер Денис Фишер в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Он задумывался как инженерное приспособление, но не помогла Фишеру в работе. Зато очень понравилась его детям. В 1965 году была выпущена первая партия игрушек. С 1965 по 1969 год спирограф был признан лучшей обучающей игрушкой. А так же признан одной из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.
спирограф выпущенный в 1965 году
Польза
1.Развивает у детей: способность к рисованию, пространственное мышление, воображение, творческое мышление и логику, фантазии, моторику руки, зрительно- моторную координацию, координацию движения кисти, эстетические способности.
2. Учит моделированию цветов.
3. Подготавливает руку к письму, улучшает почерк, увеличивает скорость письма.
4. Формирует желание самостоятельно экспериментировать.
5. Дети получают массу положительных эмоций от занятий со спирографом. Можно использовать в арт терапии. Способен успокоить нервную систему и взрослого, особенно любителям раскраски антистресс.
Применение в развитии ребёнка
Рисуем и экспериментируем.
Рисовать с ребенком при помощи спирографа можно с 3-4 лет. Скорее всего понадобится ваша помощь, к примеру придержать пластину. Пусть малыш поэкспериментирует с цветами (но начинать лучше с рисования простым карандашом) и пофантазирует на что похожа получившаяся фигура.
Вскоре ребенок освоит эту деятельность и будет самостоятельно рисовать различные узоры придумывая все новые и новые варианты.
Математика
Симметричные узоры получаемые с помощью спирографа называются гипотрохоидой.
Кстати, кривая изображенная с помощью спирографа замыкается и это имеет математическое объяснение.
математическая фигура — гипотрохоида
Подготовка руки к письму
Использование спирографа благотворно влияет на подготовку руки детей к письму. Дети учатся держать правильно карандаш, и без отрыва от листа вести его. Все происходит в игровой форме и непринужденно. Вырисовывание разных изгибов и закорючек способствует формированию хорошего почерка.
«Изонить»
Изонить — вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне).
Можно совместить технику вышивания и игрушку — линейку спирограф, получаются необычные и очень красивые поделки. Необходимо проложить кривые линии с помощью ниток.
Спирограф необычная, увлекательная развивающая игрушка, которая несомненно принесёт пользу для развития ребёнка.
Источник
О внезапно накрывших нас проблемах с мелкой моторикой, я уже писала. Сегодня хотелось бы поделиться своим маленьким открытием. Штуковиной, которая покорила нас буквально с первых же минут. Речь о трафарете – детской игрушке, предназначенной для создания спиральных линий.
Что это
Классический спирограф представляет собой линейку с несколькими круглыми отверстиями и зубцами на внутренней окружности этих отверстий. К линейке прилагаются колесики разной величины, похожие на шестеренки. Внутри колесиков имеются отверстия разного диаметра и формы. Линейка прикладывается к бумаге, помещенной на ровной поверхности. Карандаш, ручка или фломастер вставляется в одно из этих отверстий, и совершая плавные движения рукой по окружности, получаются геометрически правильные спирали.
Спирограф – на самом деле, очень высокоинтеллектуальная игрушка. Изначально он задумывался, как инженерное приспособление. Однако, вскоре стало ясно, что наибольший восторг спирограф вызывает у детей, поэтому, в 1965 году было запущено его массовое производство в качестве игрушки – рисовалки.
На что влияет
Однозначно, спирограф, как ни что иное, развивает пространственное мышление у детей. А также воображение, творческое мышление и логику. Дети получают массу положительных эмоций, осознавая, какие необыкновенные фигуры они могут создавать.
Раз уж с самого начала мы говорили о мелкой моторике, отмечу, что спирограф значительно улучшил письменные навыки нашего ребенка. За счет того, что захват карандаша происходит именно по центру (как учат в классических художественных школах), кисть становится более расслабленной, движения – точными, но свободными, без зажимов. Разработчики утверждают, что при регулярном использовании спирографа ДАЖЕ повышается интеллект.
С позиции взрослого, скажу, что оторваться от этой игрушки трудно не только детям. Особенно, если вы любите антистресс раскраски. Это из одной оперы. Очень расслабляет, позволяет разложить по полочкам свои мысли.
Для малышей 3 – 4 лет
Наверное, как и в любом творчестве, оставить ребенка одного заниматься спирографией, у вас не получится. Особенно первое время. Нужно придерживать его ручку, плотно фиксировать трафарет и сознательно играть с цветами, придумывая, на что похожа та или иная фигура.
Начинать лучше всего с рисунков простым карандашом, а уж затем переходить к добавлению цветов.
Нам не очень понравилось работать фломастерами, хотя, именно они прилагались в комплекте к трафаретам. Любое неосторожное движение обращается в грязные разводы. А главное здесь – красота и правильность полученных фигур. Хотя, фломастеры и смотрятся очень выигрышно.
Поскольку спирограф – сложная игрушка, не надейтесь увлечь малыша ею на длительное время. Пять — десять минут в день – это оптимальное время. Особенно, в качестве разминки, перед последующими техниками рисунка.
Как выбирать
Увы, это, пожалуй, самое трудное. Как показал опыт, цена здесь не всегда означает качество. Наша игрушка стоила 18$ (примерно 1080 руб. по нынешнему курсу) за набор. И мне думается, что некоторые ее части могли бы двигаться более плавно, без заеданий.
Однозначно, качество зависит от того, насколько правильно и ровно выполнены зубчики. На сайте Али-Экспресс есть великое множество различных спирографов. Лучше купить две – три разных линейки, по пятьдесят рублей за каждую, чем брать сразу единый дорогой набор.
И потом, на начальном этапе, ребенку достаточно всего нескольких базовых фигур, чтобы приучить ручку правильно двигаться. А вот для школьников, вполне уже подойдут сложные трафареты, позволяющие экспериментировать с формой и цветом.
Итог таков – несмотря на нюансы, мы довольны приобретением. Будем и дальше открывать разные интересные штуки для детского творчества.
Читать также:
Прабабушка РАССКАЗНе ругайте детей РАССКАЗУ бабушки РАССКАЗТяжелое детство РАССКАЗГеоборд — математическая игрушка
Источник
Как рисовать спирографом? Полезные советы читайте здесь.
Спирограф «Рыбки», WoodLandToys 3 фото В комплекте 2 зубчатых колеса и 5 зубчатых кругов, пишущие принадлежности в комплект не входят! есть в наличии Цена: 260 руб. шт. | ||
Линейка-спирограф Микс-цвета, арт. 540580 отзывы 5 фото Линейка-спирограф, микс может понадобиться при изучении любого школьного предмета.
Возраст: от 10 лет. есть в наличии Цена: 50 руб. шт. | ||
Набор ручек шариковых микс 6 цв. 6 шт., Erich Krause Ultra Glide Technology U-18, арт. 1013893 Эти разноцветные шариковые ручки подходят для рисования узоров спирографом. Возраст: от 3 лет. есть в наличии Цена: 260 руб. шт. | ||
Клеящие подушечки UHU Patafic белые, 80 шт., арт. 1363319 2 фото Используйте клеящие подушечки, чтобы прикрепить большой спирограф рисоватор к столу — так ребенку будет удобнее рисовать. В наборе 80 клеящих подушечек. Возраст: от 5 лет. есть в наличии Цена: 240 руб. шт. | ||
Набор ручек шариковых «Полоски» 10 шт, стержни синие, арт. 167068 Эти шариковые ручки с синим стержнем подходят для рисования узоров спирографом. Возраст: от 3 лет. есть в наличии Цена: 130 руб. шт. | ||
Спирограф — занимательная игрушка и очень полезное развивающее пособие.
Чем детский спирограф полезен ребенку
- координирует руку — улучшает почерк, увеличивает скорость письма;
- развивает воображение, фантазию и вкус;
- развивает аккуратность и терпение;
- развивает логику и память — ребенок постепенно запомнит, какое отверстие движущейся основы дает какую геометрическую фигуру;
- малыши, которые сами еще не могут рисовать спирографом, с интересом наблюдают, как мама создает удивительные разноцветные узоры.
Чем спирограф для рисования полезен родителям
- спирограф завораживает, вызываем радость и восторг;
- позволяет помедитировать и поработать со стрессом;
- позволяет вспомнить детство!
- совместное рисование вместе с ребенком — обоюдно приятный досуг. Очень важно, чтобы родителю тоже была интересна совместная игра 🙂
Дополнительные материалы для работы
- Разноцветные шариковые ручки. Гелевые использовать не рекомендуем, т.к. они пачкают бумагу под движущимися колесиками. Ручки нужно приобретать отдельно. В комплекты со спирографами они не входят.
- Плотная бумага (альбомная или для черчения)
Как рисовать спирографом?
- Научите ребенка, что самое важное в рисовании спирографом — это постоянное сцепление между зубчиками основы и внешней фигуры.
- Перед началом работы очистите рабочую поверхность — проверьте, чтобы под листом не было крошек!
- Выбираем вставку и отверстие — рекомендуем начать с крупной круглой вставки и отверстия посередине вставки.
- Вставляем ручку в выбранное отверстие. Одной рукой — крепко прижимаем основу к столу, второй — плавно ведем ручку.
- Руку нужно всегда вести по кругу — либо по, либо против часовой стрелки. Не отрывая!
- Держите ручку строго вертикально, желательно за середину. Сильно на ручку не давите, не напрягайте руку. Ведите руку плавно.
От простого к сложному
- Проще всего нарисовать узор, если вставить ручку в отверстие, находящееся в центре вставки, сложнее всего — с краю вставки.
- Рекомендуем осваивать внутренние движущиеся вставки линейки-спирографа в таком порядке:
- кружочек
- ежик, овал
- квадрат
- бабочки и другие сложные геометрические фигуры
- Начинаем с одноцветных узоров с использованием одной точки (траектории). Когда появляется мастерство — компонуем цвета и траектории.
Полезные советы
- Купите набор ручек с большим разнообразием оттенков.
- Расскажите ребенку про цветовой круг и о хорошо сочетающихся цветах.
- При смене ручки обязательно продолжайте держать основу рукой, чтобы она не сдвинулась.
- Интересные узоры получаются, если периодически менять цвет ручки, не меняя отверстие и расположение внутренней шестеренки.
- Раскрасьте получившиеся узоры.
- Получилось красиво? Оформите работу — в рамочку или открытку — так она заиграет новыми красками, а ребенок будет гордиться своим творчеством.
- Рисовать можно не только на бумаге. Рисуйте на дереве или ткани! Очень симпатичные хлопчатобумажные сумки получаются с декором из круговых орнаментов спирографа большого диаметра.
Желаем веселого, приятного и полезного досуга!
Для того, чтобы купить спирограф для детей, добавьте товар в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Источник
Àõ, ñëîâà, ñëîâà, ñëîâà… (ðàçâèòèå àêòèâíîãî ñëîâàðÿ)
Öåëü: ôîðìèðîâàíèå âîñïðèÿòèÿ ðóññêîãî ÿçûêà, îïèðàþùååñÿ íà ëîãè÷åñêîå è îáðàçíîå ìûøëåíèå, ðàñøèðåíèå ñëîâàðíîãî çàïàñà è àêòèâíîãî ñëîâàðÿ, ðàçâèòèå âíèìàíèÿ, ñìåêàëêè, íàõîä÷èâîñòè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Àõ, ñëîâà, ñëîâà, ñëîâà…»
362.00
Îïòîì 289.00
Çâóêîâûå õîäóíêè (íàâûêè ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ Ð, ÐÜ, Ë, ËÜ)
Òåìà: çàêðåïëåíèå íàâûêîâ ïðàâèëüíîãî ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ Ð, ÐÜ, Ë, ËÜ, à òàêæå èõ äèôôåðåíöèàöèÿ: ÐÐÜ-ËËÜ. Èãðà äëÿ àêòèâèçèðîâàíèÿ ó äåòåé ïîÿâèâøèõñÿ èëè «ïîñòàâëåííûõ» ëîãîïåäîì çâóêîâ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Çâóêîâûå õîäóíêè (çâóêè Ð, Ë)
362.00
Îïòîì 289.00
Çâóêîâûå õîäóíêè (íàâûêè ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ ×, Ù, Ø, Æ, Ò)
Òåìà: àâòîìàòèçàöèÿ çâóêîâ ×, Ù, Ø, Æ, Ò, îñâîåíèå çâóêîâîãî ñîñòàâà ñëîâà, ðàçâèòèå ñëîâàðíîãî çàïàñà. Èãðà äëÿ àêòèâèçèðîâàíèÿ ó äåòåé ïîÿâèâøèõñÿ èëè «ïîñòàâëåííûõ» ëîãîïåäîì çâóêîâ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Çâóêîâûå õîäóíêè (çâóêè ×, Ù, Ø, Æ, Ò)
362.00
Îïòîì 289.00
Êàêîãî ðîäà ïîíè? (Ðîä èìåí ñóùåñòâèòåëüíûõ)
Òåìû: íåñêëîíÿåìûå ñóùåñòâèòåëüíûå, ðîäû èìåí ñóùåñòâèòåëüíûõ.  êîìïëåêòå: 48 êàðòî÷åê-äîìèíî, èíñòðóêöèÿ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Êàêîãî ðîäà ïîíè?»
245.00
Îïòîì 196.00
Ìûñëü áåæèò, ñëîâî äîãîíÿåò (ìíîãîçíà÷íûå ãëàãîëû)
48 ãëàãîëîâ è 48 ñóùåñòâèòåëüíûõ, ñ êîòîðûìè ýòè ãëàãîëû îáðàçóþò ñëîâîñî÷åòàíèÿ è ïðèîáðåòàþò ñîâåðøåííî ðàçíûå ñìûñëîâûå îòòåíêè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ìûñëü áåæèò, ñëîâî äîãîíÿåò
293.00
Îïòîì 234.00
Ñëîâåñíûé êàëåéäîñêîï (ìíîãîçíà÷íûå ñëîâà)
Òåìû: «ñìûñëîâûå îòòåíêè ñëîâ», «ñèíîíèìû è àíòîíèìû», «ìíîãîçíà÷íîñòü ñëîâ».  êîìïëåêòå: 48 êàðòî÷åê ñî ñëîâàðíûìè ñëîâàìè, 96 ïðèëàãàòåëüíûõ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ñëîâåñíûé êàëåéäîñêîï
459.00
Îïòîì 367.00
Îäíîãî ïîëÿ ÿãîäû (íàãëÿäíî-îáðàçíîå ìûøëåíèå)
Òåìà: ðóññêèå è èíîñòðàííûå ïîñëîâèöû. Èãðà ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ âûðàçèòåëüíîñòè ðå÷è, ìûøëåíèÿ, çíàêîìèò ñ íàðîäíîé ìóäðîñòüþ.  êîìïëåêòå: 56 êàðòî÷åê.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Îäíîãî ïîëÿ ÿãîäû»
342.00
Îïòîì 274.00
Ñëîãè, ðåáóñû, çàãàäêè… (àêòèâèçàöèÿ ìûøëåíèÿ)
Èãðà ñïîñîáñòâóåò ôîðìèðîâàíèþ âîñïðèÿòèÿ ðóññêîãî ÿçûêà, îïèðàþùååñÿ íà ëîãè÷åñêîå è îáðàçíîå ìûøëåíèå, îáåñïå÷èâàåò ðàçâèòèå ñìåêàëêè, âíèìàíèÿ, íàõîä÷èâîñòè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ñëîãè, ðåáóñû, çàãàäêè…
362.00
Îïòîì 289.00
Àçáóêà â êàðìàøêå
Òåìû: àëôàâèò, ãëàñíûå è ñîãëàñíûå áóêâû, ñîñòàâëåíèå ñëîâ ïî ïåðâûì áóêâàì êàðòèíêè.  êîìïëåêòå: 36 äâóõñòîðîííèõ êàðòî÷åê ñ áóêâàìè è êàðòèíêàìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Àçáóêà â êàðìàøêå»
263.00
Îïòîì 210.00
Âîïðîñ ðåáðîì (ñîãëàñîâàíèå ñëîâîôîðì)
Òåìû: «ïðèçíàêè è äåéñòâèÿ ïðåäìåòîâ», «ïðèòÿæàòåëüíûå ïðèëàãàòåëüíûå», «ñîãëàñîâàíèå ñóùåñòâèòåëüíûõ ñ ÷èñëèòåëüíûìè», «ñëîãîðèòìèêà», «çðèòåëüíàÿ è àññîöèàòèâíàÿ ïàìÿòü», «ëîãè÷åñêèå ðÿäû».
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Âîïðîñ ðåáðîì»
440.00
Îïòîì 352.00
Çâóêîâûå õîäóíêè (íàâûêè ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ É, Å, Þ, ß)
Òåìà: çàêðåïëåíèå íàâûêîâ ïðàâèëüíîãî ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ É, Å, Þ, ß, à òàêæå èõ äèôôåðåíöèàöèÿ. Èãðà äëÿ àêòèâèçèðîâàíèÿ ó äåòåé ïîÿâèâøèõñÿ èëè «ïîñòàâëåííûõ» ëîãîïåäîì çâóêîâ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Çâóêîâûå õîäóíêè (éîòèðîâàííûå çâóêè è áóêâû)
362.00
Îïòîì 289.00
Çâóêîâûå õîäóíêè (íàâûêè ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ Ñ, ÑÜ, Ç, ÇÜ, Ö)
Òåìà: çàêðåïëåíèå íàâûêîâ ïðàâèëüíîãî ïðîèçíîøåíèÿ çâóêîâ Ñ, ÑÜ, Ç, ÇÜ, Ö, îñâîåíèå çâóêîâîãî ñîñòàâà ñëîâà. Èãðà äëÿ àêòèâèçèðîâàíèÿ ó äåòåé ïîÿâèâøèõñÿ èëè «ïîñòàâëåííûõ» ëîãîïåäîì çâóêîâ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Çâóêîâûå õîäóíêè»
362.00
Îïòîì 289.00
Êàðóñåëü èç ñëîâ (çâóêîâîé àíàëèç)
Êàðóñåëü èç ñëîâ, çâóêîâ, ñëîãîâ, à òàêæå óäàðåíèé, ïàäåæåé, ïðèçíàêîâ è ìíîãîãî äðóãîãî. Îò ôîíåòèêè — ê ëåêñèêå è ãðàììàòèêå.  êîìïëåêòå: 8 èãðîâûõ ïîëåé, 36 ïðèçîâûõ ôèøåê, 6 âîë÷êîâ ñ çàäàíèÿìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Êàðóñåëü èç ñëîâ»
342.00
Îïòîì 274.00
Ìóäðûå ñîâåòû, ìóäð¸íàÿ íàóêà (ñëîâîîáðàçîâàíèå è ïàðîíèìû)
Òåìà: ëåêñè÷åñêîå çíà÷åíèå ñîçâó÷íûõ ñëîâ.  êîìïëåêòå: 24 áîëüøèå êàðòî÷êè ñ èëëþñòðàöèÿìè, 96 ìàëåíüêèõ êàðòî÷åê.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ìóäðûå ñîâåòû, ìóäð¸íàÿ íàóêà
488.00
Îïòîì 390.00
Ïîãîâîðêè — öâåòî÷êè, ïîñëîâèöû — ÿãîäêè (ðàçâèòèå ñâÿçíîé ðå÷è)
Ëîòî ñ ñàìîïðîâåðêîé. Èãðà îáúÿñíÿåò ïðÿìîå è ïåðåíîñíîå çíà÷åíèå ïîñëîâèö, ñïîñîáñòâóåò îáîãàùåíèþ è àêòèâèçàöèè ñëîâàðÿ è ðàçâèòèå íàâûêà ñâÿçíîé ðå÷è.  êîìïëåêòå: 28 ðóññêèõ ïîñëîâèö, 56 êàðòî÷åê.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Ïîãîâîðêè — öâåòî÷êè, ïîñëîâèöû — ÿãîäêè»
342.00
Îïòîì 274.00
Ðàññêàæè ìíå, ðàññêàæè (ðàçâèòèå ñâÿçíîé ðå÷è)
 èãðå íåò ÷åòêîé èíñòðóêöèè äëÿ îáùåíèÿ ñ ðåáåíêîì! Ïóòåøåñòâóÿ ïî ñþæåòíûì êàðòèíêàì, âàì ïðîñòî íåîáõîäèìî âîîðóæèòüñÿ ñîáñòâåííîé ôàíòàçèåé è âîîáðàæåíèåì.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Ðàññêàæè ìíå, ðàññêàæè»
585.00
Îïòîì 468.00
Ñëîâî íå âîðîáåé, âûëåòèò — íå ïîéìàåøü (íàãëÿäíî-îáðàçíîå ìûøëåíèå)
Òåìû: «ðóññêèå ïîñëîâèöû», «ôðàçåîëîãèçìû ñ ïðîòèâîïîëîæíûìè çíà÷åíèÿìè», «ñëîâà-îìîíèìû», «çàãàäêè î ÿâëåíèÿõ ïðèðîäû».  êîìïëåêòå: 12 èãðîâûõ ïîëåé, 48 êàðòî÷åê ñ âîçìîæíîñòüþ ïðîâåðêè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Ñëîâî íå âîðîáåé, âûëåòèò — íå ïîéìàåøü»
342.00
Îïòîì 274.00
ß çíàþ ñëîâî! (Îáðàçíî-ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå)
Òåìà: ðàñøèðåíèå ñëîâàðíîãî çàïàñà è àêòèâíîãî ñëîâàðÿ. Èãðà íàïðàâëåíà íà ôîðìèðîâàíèå âîñïðèÿòèÿ ðóññêîãî ÿçûêà, îïèðàþùååñÿ íà ëîãè÷åñêîå è îáðàçíîå ìûøëåíèå, âíèìàíèå, ñìåêàëêó è íàõîä÷èâîñòü.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «ß çíàþ ñëîâî!»
342.00
Îïòîì 274.00
Ãäå ìûøîíîê? (Îðèåíòàöèÿ â ïðîñòðàíñòâå)
Òåìû: èñïîëüçîâàíèå ïðåäëîãîâ, îïèñàíèå ñþæåòíûõ êàðòèíîê, èçó÷åíèå ãåîìåòðè÷åñêèõ ôèãóð.  êîìïëåêòå: 12 ñþæåòíûõ êàðòî÷åê — èãðîâûõ ïîëåé, 36 êðóãëûõ êàðòî÷åê ñ çàäàíèÿìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Èãðà «Ãäå ìûøîíîê?»
390.00
Îïòîì 312.00
Îäíàæäû ñâåòèëî ñâåòèëî (ëåêñè÷åñêîå çíà÷åíèå ñëîâà)
Òåìà: ôîíåòè÷åñêèå, ãðàôè÷åñêèå è ãðàììàòè÷åñêèå îìîíèìû (îìîôîíû, îìîôîðìû, îìîãðàôû).  êîìïëåêòå: 48 êàðòî÷åê ñî ñëîâàìè, 3 êàðòî÷êè-ïðîâåðêè, âîë÷îê, èíñòðóêöèÿ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Îäíàæäû ñâåòèëî ñâåòèëî
264.00
Îïòîì 211.00
Источник
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник