Совокупность сведений о болезни и развитии ребенка
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Совокупность сведений о развитии болезни
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос «Совокупность сведений о развитии болезни «, 7 букв:
анамнез
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова анамнез
Сведения о болезни, сообщаемые врачу
Сведения о начале и развитии болезни
Информация о больном
Другое название истории болезни
Сведения об условиях жизни, а также о начале и развитии заболевания, сообщаемые больным
История заболевания
Определение слова анамнез в словарях
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. anamnesis ≈ воспоминание), сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни. А. ≈ неотъемлемая часть каждого врачебного исследования, зачастую дающая необходимые указания для диагноза…
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
[нэ], -а, м. (спец.). Совокупность медицинских сведений получаемых путем опроса обследуемого, знающих его лиц. Аллергический а. Психиатрический а. прил. анамнестический, -ая, -ое.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Ана́мнез (от — воспоминание ) — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц. Изучение анамнеза, как и расспрос в целом, не просто перечень вопросов и ответов на них. От стиля беседы…
Примеры употребления слова анамнез в литературе.
Были проведены все измерения, уточнен срок беременности, собран полный акушерский анамнез, выписаны направления на анализы, заведена Обменная карта.
Для этого препарата характерны и стерторозное дыхание, и кома, и соответствующий анамнез, и общий внешний вид апоплексического больного, но определяющими чертами все же являются сильный жар, который довольно часто сопровождает состояние апоплексии, наряду с блестящей кожей и холодными конечностями.
Язвы, геморрагия, геморроидальные кровотечения в анамнезе отсутствуют.
Далее шел темный лес, по крайней мере для Куманина: какие-то графики, таблицы, непонятные формулы, анализы крови, все эти РОЭ, лейкоциты, гемоглобины, данные о давлении, анализы мочи и прочее, включая рост, вес, объем легких, невропатологический анамнез и многое другое, в чем неспециалисту разобраться было совершенно невозможно.
Прощаясь с господином, следовало пожелать ему чирей на плечо, почечуй в анамнез и кончик в зубы.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Анамнезом называют совокупность сведений, полученных от больного или его родственников и окружающих лиц в ходе медицинского обследования. Сбор анамнеза является непременной составляющей частью осмотра и консультации.
Анамнез поможет врачу в правильной диагностике и подборе метода лечения и профилактики заболевания. В некоторых случаях сбор анамнеза позволяет врачу точно поставить диагноз, не прибегая к дополнительным манипуляциям.
Методика сбора анамнеза состоит из перечня вопросов о перенесенных заболеваниях, операциях и травмах, сведениях о начале и развитии болезни, наследственности, аллергических реакциях, условиях жизни пациента.
Известно, что психологический настрой оказывает влияние на скорость прогрессирования и результат лечения. От того, как пройдет беседа, зависит уровень психологической совместимости между врачом и пациентом.
В медицинской литературе существует определенный план сбора анамнеза:
- жалобы, ощущения пациента;
- проявления болезни, симптомы;
- анамнез жизни пациента (особенности биографии, которые могли способствовать заболеванию, условия его труда и отдыха);
- анамнез наследственности (были ли подобные заболевания у родственников, какой степени родства).
Обычно определенным заболеваниям соответствуют те или иные жалобы. Поэтому из разнообразия симптомов необходимо выделить ключевые и задавать пациенту наводящие вопросы о них. Например, если пациент говорит о жалобах на боли в животе, нужно уточнить область живота, где они локализуются, версию возникновения, наличие или отсутствие других симптомов (рвота, расстройство стула и т.д.).
Сбор анамнеза у детей
Анамнестические данные о детях собирают путем опроса родителей и родственников, а также людей, проводящих с ребенком много времени (няни, педагоги, воспитатели). В медицинской практике используется и опрос самого ребенка. Правильно собранный анамнез помогает выяснить особенности его иммунитета, физические и психические реакции на заболевание.
При сборе сведений о младенце выясняют, как проходила беременность и роды, чем переболела женщина в процессе беременности, своевременным ли был срок родов, правильно ли ребенок развивался; определяют особенности его нервной системы, аппетита, наличие прививок и многое другое.
Анамнез ребенка будет неполным, если имеется мало данных о его наследственности. Врач должен стараться собрать как можно больше сведений о родственниках пациента, и особенно о повторявшихся в роду случаях одной и той же болезни.
Наши клиники в Санкт-Петербурге
Медицентр Юго-Запад
Пр.Маршала Жукова 28к2
Кировский район
- Автово
- Проспект Ветеранов
- Ленинский проспект
Получить подробную информацию и записаться на прием Вы можете по телефону
+7 (812) 640-55-25
Источник
анамнез
Анамнез
Ана́мнез (от — воспоминание) — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц. Изучение анамнеза, как и расспрос в целом, не просто перечень вопросов и ответов на них.
анамнез
м.Сведения об условиях жизни, перенесенных заболеваниях, истории развития болезни, полученные от больного или его близких.
анамнез
( гр. anamnesis воспоминание) мед. сведения об условиях жизни, а также начале и развитии заболевания, сообщаемые больным (или подвергающимся медицинскому обследованию) либо его близкими; история развития болезни.
анамнез
м. Сведения об условиях жизни, перенесенных заболеваниях, истории развития болезни, полученные от больного или его близких.
анамнез
[мед. сведения об условиях жизни, а также начале и развитии заболевания, сообщаемые больным (или подвергающимся медицинскому обследованию) либо его близкими; история развития болезни.
анамнез
ан`амнез, -а
анамнез
совокупность медицинских сведений, получаемых путем опроса обследуемого, знающих его лиц Аллергический а. Психиатрический а.
анамнез
(от греч. anamnesis — воспоминание), совокупность сведений о развитии болезни, условиях жизни, перенесенных заболеваниях и др., собираемых с целью их использования для диагноза, прогноза, лечения, профилактики.
анамнез
анамнез м. Сведения об условиях жизни, перенесенных заболеваниях, истории развития болезни, полученные от больного или его близких.
анамнез
(anamnesis; греч. anamnesis воспоминание) совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц.
анамнез
( греч. anamnesis – воспоминание). Совокупность сведений о больном, развитии у него болезни, окружающей среде, получаемых путем расспроса самого больного (субъективный А.) и окружающих его лиц (объективный А.). Различают А. психиатрический (особенности психического развития, преморбидные черты личности, наследственность, круг интересов и увлечений, успеваемость в учебном заведении, наличие вредных привычек и т.д.), социальный (бытовые условия, характеристика социальной микросреды, взаимоотношения в коллективе, общественное положение), фармакологический (лекарства, получаемые больным и их эффективность, побочные явления, непереносимость по отношению к некоторым препаратам), эпидемиологический (сведения о наличии в местности, где больной проживал, инфекционных заболеваниях, которые могли бы дать основания для предположения о возможности возникновения у него инфекционного психоза). В А. психиатрический входят и выделяемые как самостоятельные разделы А. болезни, жизни, наследственный, семейный.
анамнез
(греч. anamnesis — воспоминание), сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни. А. — неотъемлемая часть каждого врачебного исследования, зачастую дающая необходимые указания для диагноза болезни. Различают общий А. и А. данного заболевания. В общий А. входят ответы на следующие группы вопросов: заболевания родителей и ближайших родственников (наследственные заболевания, злокачественные опухоли, психические заболевания, туберкулёз, сифилис и др.); предшествующие данному заболевания и операции, образ жизни (семейное положение, условия питания), привычки (употребление алкоголя, курение), половая жизнь, условия труда, все бытовые условия. А. данного заболевания касается начала болезни, течения и лечения её до дня исследования. А. собирают из рассказа самого больного или окружающих его лиц. В ветеринарной практике А. собирают, опрашивая ухаживающих за животными, изучая документальные данные (истории болезни и т. п.). Устанавливают происхождение животного и состояние здоровья его родителей, наличие заболеваний в хозяйстве, которому принадлежит животное, условия ухода и содержания (характеристика кормления, водопоя, помещения для животного, условия эксплуатации). Выясняют предшествующие заболевания, время возникновения данной болезни, её признаки, случаи подобной болезни в хозяйстве, сведения о примененном лечении.Лит.: Шкляр В.С., Диагностика внутренних болезней. К., 1960; Клиническая диагностика внутренних болезней сельскохозяйственных животных, [под ред. В. И. Зайцева], 2 изд., М.,
1964.
анамнез
анамнез, -а
анамнез
подробная история болезни
Расспрос целесообразно проводить по определенному плану: наследственность, семейный анамнез, особенности физического и психического развития в младенческом и дошкольном периоде, во время обучения в школе, характерологические особенности, семейная жизнь пациента, перенесенные заболевания, анамнез болезни (когда впервые появились патологические явления, как менялась симптоматика в дальнейшем, были ли периоды полного здоровья), произошли ли с годами изменения личности, памяти и интеллекта.
… лечения являются тщательно и целенаправленно собранный анамнез и систематически проведенное клиническое обследование больного … , историю семьи и условия жизни ребенка.В анамнезе заболевания должны быть сведения о том …
В анамнезе жизни детей старшего возраста желательно отразить особенности их поведения дома, в коллективе, успеваемость в школе, занятия физкультурой, спортом.Подробно выясняются данные о перенесенных заболеваниях, особенностях их течения, лечения, наличие экссудативного диатеза и других проявлений аллергии, сведения о профилактических прививках, их сроках, реакции на них, о туберкулиновых пробах и их результатах.Выясняются условия жизни ребенка, наличие неблагоприятных факторов (недостаточное пребывание на воздухе, длительный просмотр телепередач, нерегулярное питание, курение родителей и др.).При ряде заболеваний необходим генеалогический анамнез.Объективное обследованиеОбъективное обследование включает данные, полученные при осмотре, пальпации, перкуссии, аускультации.
Достаточно откровенный диалог, если он необходим, при этом должен вестись как бы в неявной форме (исключение здесь – анамнез: интимные сведения для сугубо врачебных целей).
Но все их будет объединять одно важное страшное сходство, все они — это расширенный до гигантских размеров анамнез болезни целого государства, подданные которого больны одной и той же болезнью, название которой — СТРАХ!
Здесь и сейчас Римайер, не вдаваясь в анамнез, опровергал жилинский диагноз хотя бы тем, что превосходил коллегу на голову.
Вообще-то надо признать, что если бы не он, то мой эдипальный анамнез был бы осложнен куда в более значительной степени.
Конечно психолог не принимает рассказ пациента безоглядно на веру, но активно с ним работает; этолог же анамнез практически не использует.
Источник
Анамнез — медицинский термин, греческого происхождения, буквально означающий «воспоминание». Это совокупность сведений о больном и развитии заболевания, получаемых при опросе самого больного и знающих его лиц и используемых для установления диагноза и прогноза болезни, а также выбора оптимальных методов ее лечения и профилактики. Понятие «психологический анамнез» поначалу применялось в медицинской психологии. В настоящее время понятие «психологический анамнез» вышло за рамки медицинской психологии. Оно свободно от обязательной связи с процессом болезни и употребляется как синоним понятия «история индивидуального развития ребенка».
В процессе сбора информации и поиска ответа на практический запрос о причинах нарушений в обучении, воспитании, развитии ребенка, о его потенциальных возможностях, о направленности его интересов и т. д. выдвигается ряд гипотез и в соответствии с этим применяются различные методы обследования детей, осуществляется поиск путей коррекции психического развития. В литературе неоднократно поднимался вопрос о необходимости анализа истории развития ребенка для разных ситуаций и различных категорий детей, проводилась дифференциация медицинского и психолого-педагогического анамнеза. Однако считается оправданным сближение понятия «психологический анамнез» с анамнестическим подходом, принятым в медицине. Содержанием анамнестического метода изучения личности являются все сферы психики ребенка — познавательная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная, сфера мотивации и т. д., данные о динамике развития. В связи с этим закономерно возникает вопрос о норме. Нормативные показатели изучаются и описываются в рамках возрастной психологии.
Опора анамнестического исследования на возрастную психологию позволяет решить две задачи:
1) сравнить уровень развития психики ребенка на том или ином этапе с нормой, опирающейся на особенности социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, психологические новообразования;
2) при составлении схемы анамнестического исследования опираться насхему возрастной периодизации.
Важной составной частью психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ является медицинское обследование, которое проводится врачами. Составной частью медицинского обследования является сбор анамнестических данных. Анамнез собирается врачом и составляется на основании ознакомления с документацией и беседы с родителями ребенка (или лицами, их заменяющими).
Семейный анамнез:анализируются данные о семье ребенка и наследственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный уровень каждого из ее членов, характерологические особенности родителей. В семейном анамнезе фиксируются психические, неврологические, хронические соматические заболевания родственников, патологические особенности их физического облика. Описываются семейно-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок, место и характер работы родителей, в частности наличие производственной вредности и длительность работы с ней. Дается оценка взаимоотношений в семье, отношения к ребенку. Фиксируются случаи приверженности одного или обоих родителей к алкоголю или наркотикам.
Медицинский анамнез ребенка: учитывается, как протекала данная беременность, не было ли токсикоза, соматических заболеваний, резус-конфликта, длительного приема лекарственных препаратов и т.п. Описываются особенности родов, наличие признаков асфиксии плода, родовой травмы, патологического предлежания плода. Отмечается характер помощи во время родов и затраченное на оживление плода время. Указывается, не было ли у ребенка врожденных пороков развития, судорог, признаков желтухи. Отмечается вес при рождении и время начала кормления, срок пребывания в роддоме. Затем перечисляются перенесенные ребенком заболевания, указывается их острота, характер, длительность, лечение, наличие осложнений.
Социальный анамнез ребенка: выясняется, где, как и кем воспитывался и обучался ребенок до момента обследования (находился дома, под наблюдением матери, бабушки и т.п.), посещал ли ясли, сад (какой период), получал ли и какую именно коррекционно-педагогическую помощь; если обследуемый уже школьного возраста, то аналогичные сведения о школьном обучении и воспитании.
Важным для анализа развития ребенка является состояние матери, не только во время беременности, но и в первые годы жизни ребенка. Те или иные факты болезненного состояния родителей (в особенности матери) в первые годы жизни ребенка являются принципиально важной информацией для психолога, поскольку позволяют выдвинуть гипотезу и родительско-детских отношений в этот период, и гипо- или гипераффективных взаимодействиях в диаде мать-ребенок, о возможных в этих случаях трудностях формирования чувства привязанности или базового доверия.
Учитель-дефектолог и психолог, осуществляющие психолого-педагогическое изучение ребенка, знакомятся с результатами медицинского обследования по документации — изучают историю развития ребенка, заключения специалистов и т.д. Они должны владеть основными понятиями соответствующих клинических областей знания и уметь анализировать медицинскую документацию. Для понимания психолого-педагогических особенностей ребенка с нарушениями развития и повышения эффективности коррекционно-развивающего воздействия большое значение имеет знание и учет психологических особенностей родителей, воспитывающих этого ребенка, и межличностных отношений в семье.
В соответствии с принципами интегративной оценки сбор психологического анамнеза является, с одной стороны, необходимой частью построения психологической диагностической гипотезы, а с другой — представляет собой систему объективных данных, позволяющие предположить причину и вероятные механизмы возникновения того или иного варианта отклоняющегося развития. Следует отметить, что практически все специалисты уделяют пристальное внимание сбору анамнестических данных. Сбор психологического анамнеза, может опираться на уже известные факты из истории развития ребенка (медицинский анамнез). Однако сбор психологического анамнеза имеет свои цели и задачи и представляет собой достаточно специфический набор тем, по поводу которых ведется беседа. В случае детально прописанного врачебного анамнеза не имеет смысла повторять вопросы, раннее заданные врачом, а следует лишь детализировать интересующие психолога этапы и специфику развития превращая, таким образом, медицинский анамнез в историю развития. Часто психологи образовательных учреждений, в том числе и психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оказываются первыми специалистами, к которым обращаются родители с ОВЗ. В таких случаях психолог буквально вынужден оценивать историю развития ребенка (в том числе и период развития до момента рождения) самостоятельно. В любом случае, умение оценить и проанализировать информацию, считающуюся до сих пор исключительно прерогативой медицинских работников, является показателем профессионализма специалиста, особенно тогда, когда речь идет о психологах, работающих с детьми с ОВЗ.
Основная задача сбора анамнестических данных — установить факторы, определившие тот или иной путь психического развития, то есть значимые обстоятельства жизни ребенка и степень их влияния на развитие психики.
Источник