Совместное творчество с ребенком в 2 года

Совместное творчество с ребенком в 2 года thumbnail

Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!

Почему этим нужно заниматься и в чем польза

Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:

  • Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
  • Тренировка памяти;
  • Обучение роботы с различными материалами;
  • Разнообразные тактильные ощущения;
  • Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
  • Совместное времяпрепровождение с родителями;
  • Концентрация внимания;
  • Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.

Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Рабочая зона и материалы

Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

  1. Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
  2. Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
  3. Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
  4. И последнее – подготовить необходимые материалы:

Совместное творчество с ребенком в 2 года  

  • Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
  • Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Простые варианты совместных поделок

Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Аппликация

Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:

  • Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
  • Поклейка форм на заданную тематику;
  • Многослойные аппликации.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Хаотичное приклеивание фигур на основу

Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Аппликация на заданную тематику

Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Многослойные аппликации

Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:

  • Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
  • Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
  • Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Рисование и раскрашивание

Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Пальчиковые картины

Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:

  • Перчатки – отпечаток ладошек;
  • Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
  • Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Раскраска рисунка с помощью кисточки

Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.

Читайте также:  Ребенок 2 года свистящий кашель

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.

Поделки с пластилина

Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:

  • Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
  • Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
  • Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Оригинальные идеи с подручных средств

Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Крупа

Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Нитки

Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Ватные диске

Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.

Совместное творчество с ребенком в 2 года

Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.

Фото идеи поделок для двухлетних детей

Источник

Творчество ребенка в 2 года. Развитие творческих способностей вашего малыша.

Не каждый ребенок рождается Микеланджело, Моцартом или Луи Армстронгом, Эрнестом Хемингуэем, мадам Кюри или Циолковским. Однако каждый рождается со способностью и желанием творить.

Культивирование этих способностей и желаний не означает, что ваш маленький гений станет вундеркиндом, однако увеличит шансы, что способность к творчеству, какова бы она ни была, раскроется до конца.

Поэтому, какая бы карьера ни ждала в будущем вашего ребенка (художник, банкир, писатель, врач, поэт, плотник, композитор, политик, учитель, ученый, артист балета), поощрение к творчеству сейчас сделает его жизнь более богатой и насыщенной. Попробуйте следующие методы, ноне бойтесь творить сами и изобретайте новые пути для поощрения творчества.

Как развить творческие способности у ребенка в два года

  • Пусть будет беспорядок. Творческий дух должен свободно сосредоточиться на творчестве, а не отвлекаться на поддержание рабочего места в порядке. Это особенно справедливо, когда дело касается малышей. Их способ творчества — это не только идея, но и беспорядок. Требовать, чтобы все мелки оставались в коробочке, пластилин лежал аккуратненькими брусками, а пальцы, локти и пол были чистыми, — значит требовать невозможного. Даже у малышей, которым предназначено стать великими художниками, координация развита еще далеко не достаточно. Каждая творческая попытка сопровождается брызгами красок, размазанным пластилином, застывшими каплями клея, рассыпанной пудрой. Готовьтесь к беспорядку во время творческой игры и не давайте воли своему недовольству, чтобы не отбить у ребенка охоту творить. Подавление порывов малыша ради чистоты в доме может привести к тому, что они угаснут навсегда.

Это не значит, что творящий ребенок и чистота в доме полностью несовместимы. Если вы, прежде чем вручать малышу мольберт, планшет для рисования или кухонную доску, не забудете о соответствующих мерах предосторожности, это спасет и дом, и одежду ребенка, никак не сказываясь на порывах к творчеству. Если погода позволяет, устройте малыша во дворе. В доме же по возможности старайтесь отвести ему место рядом с раковиной, что позволит быстро все отмыть. Прикройте пол и прочие поверхности газетами (позже их можно будет использовать повторно) или старой клеенкой. Как во дворе, так и в доме проследите, чтобы художник закатал рукава и прикрылся фартуком. Если подобное предложение встречает сопротивление, пусть малыш творит в старой одежде или же, когда тепло, просто в подгузниках или трусиках.

Кстати, самое время учить ребенка, что уборка тоже входит в процесс творчества. Вооружите малыша тряпкой и попросите помочь вытереть все поверхности, когда сеанс творчества закончится. Попросите его также убрать все материалы на место.

  • Пусть правит свобода. Помните, что для творчества необходим простор, который означает нарушение старых правил. Нет неправильного способа, чтобы рисовать, лепить, строить из кубиков. Если вы будете нависать над ребенком, руководя и предлагая, вы помешаете творить. Неплохо иногда интересоваться, как идет работа, или одобрительно комментировать. Однако высказывайте предложения только тогда, когда вас просят о помощи. Ребенок может последовать вашему совету, чтобы доставить вам удовольствие, однако почувствует, что результат уже ему не принадлежит.

Разумеется, не отказывайте в помощи, когда ребенок просит ее или начал раздражаться, только потому, что считаете: дети должны выдумывать все сами. И никогда не заставляйте малыша продолжать занятие, если оно ему не в радость.

  • Не критикуйте. Процесс творчества и его результат предназначены доставлять удовольствие ребенку, а не вам или кому-нибудь еще. Если он делает «открытку» для бабушки, но говорите: «Может быть, бабушке не нравятся такие цветы». Если малышка надевает рубашку и юбку, не сочетающиеся по цвету, не говорите: «Это не подходит». Собственно, творчество как раз и заключается в том, чтобы сочетать не сочетаемое. (И не беспокойтесь, что ребенок испортит себе вкус: он придет позже, с помощью подаваемых вами примеров, а не высказываемых суждений).
Читайте также:  Как оплачивается тур на ребенка 2 года

Если малышу не понравился конкретный результат, лучше уважьте его мнение, вместо того чтобы говорить: «Нет, деточка, ты ошибаешься. Это замечательно!» Укажите на моменты, которые вы действительно считаете удавшимися («Вот здесь у тебя получилась хорошая прямая линия»), предложите что-то исправить («Если ты покатаешь пластилин между ладошками, вот так, у лошади получатся ноги») и поощрите (но не настаивайте) сделать еще одну попытку.

  • Похвалите. Найдите что похвалить в любой творческой работе малыша. Даже если альбомный лист просто исчеркан, отметьте выбор цветов или места. Если концерт на охотничьем роге напоминает не столько симфонию, сколько какофонию, похвалите живой ритм и силу звука. Однако не сыпьте комплиментами, чтобы ребенок не усомнился в вашей искренности или не оставил попытки сделать лучше.
  • Станьте настоящим коллекционером. Утвердите у малыша чувство, что Он действительно чего-то достиг, развешивая его рисунки по дому: на холодильнике, в игровой комнате, на двери детской, на зеркале в вашей спальне, над вашим ночным столиком. Соберите папку самых удачных работ, чтобы ребенок мог порадоваться, перелистав ее или показав гостям. Бели вы работаете вне дома, периодически берите какой-либо рисунок с собой на работу и кладите на почетное место на своем столе или носите с собой в сумке. (Если вы возьмете с собой на работу, на встречу или в гости рисунок малыша, вы не только сохраните с ним связь в течение дня, но и облегчите ребенку процесс расставания с вами.) Выставите фигурки из пластилина на кофейном столике, на обеденном столе или на полке. Если малыш предпочитает творить музыку, запишите его произведения на видео или аудио, либо пусть устраивает импровизированные представления в гостиной (и не забудьте составить внимательную, благосклонную аудиторию, но никогда не принуждайте ребенка выступать перед вами или другими).
  • Рассказывайте сказки. Превратите рассказывание сказок в семейную традицию. Вместо того чтобы тянуться в назначенный час за книгой, попробуйте придумать несколько сюжетов сами. Малышу будет особенно приятно, если в ваших сказках будут действовать одни и те же характеры или если следующая история будет начинаться с того места, где кончилась предыдущая. Когда ребенок свыкнется с процессом, ему может понравиться помогать вам развивать сюжет. Поощряйте его вопросами: «Как, по-твоему, что случится дальше?» или «Как нам спасти Иа-Иа?» Если это окажется слишком сложно, предложите две линии сюжета и попросите малыша выбрать одну из них. Постепенно ребенок начнет вносить собственный вклад и даже придумывать целые рассказы. Другой способ попрактиковаться в творчестве: оставьте историю недосказанной и предложите малышу придумать конец (если он согласится).

Копирование

Мы уже упоминали, что дети начинают подражать практически с рождения: это один из способов обучения. Поэтому равно необходимо давать не только простор для творчества, но и возможность для подражания, чтобы ребенок овладевал основными навыками. Покажите малышу, как правильно держать мелок, карандаш, кисточку, но, если он предпочитает брать их иначе, не настаивайте. Время от времени, когда вы будете рисовать вместе, проведите прямую линию или изобразите круг и спросите: «А ты так можешь?» Когда настанет пора переходить к пластилину, покажите, как скатать шарик или колбаску. Когда печете печенье, покажите, как пользоваться формочками. Но никогда не заставляйте малыша повторять за вами, всегда позволяйте делать что-нибудь совершено отличное, если ему так хочется.

  • Пародируйте старые штампы. Очень забавно петь всем известные песенки, но еще более весело иногда изменять их. Сочините вместе с малышом смешные стишки, которые ложились бы на мотив его любимой песни.
  • Покажите творческий пример. Вам не стоит пытаться писать маслом, если вы не умеете рисовать, или писать сонаты, если с трудом сумеете напеть простейшую мелодию. Однако подумайте, в чем именно вы можете дать выход собственному творчеству: в составлении осенних композиций из цветов, листьев и травы, в добавлении к вашей повседневной одежде яркого цвета или украшения, в изготовлении гирлянд для праздничного вечера, вместо того чтобы покупать их в магазине. Ваши творческие попытки произведут на малыша впечатление.
  • Показывайте ребенку… Раннее и частое ознакомление с предметами искусства развивает не только понимание, но и применение. Посещайте музеи и галереи, знакомьтесь с самыми разными формами искусства (живопись, скульптура и т. д.). Однако не затягивайте посещений, учитывая непродолжительность времени, на которое способен сосредоточиться малыш, и уходите сразу, как только ребенок даст понять, что он устал. Уделяйте время чтению хорошо написанных и иллюстрированных в соответствии с возрастом малыша книг, чтобы познакомить его с художественной прозой, поэзией и искусством. Ходите на детские концерты, когда ребенок повзрослеет настолько, чтобы сидеть спокойно. Слушайте дома самую разную музыку (церковную, джаз, блюз, рок, кантри, классику, народную, а не только записи для детей).
  • Указывайте на красоту окружающего мира. Творческое воодушевление скрывается в трепещущей осенней листве, в весенней россыпи цветов, в вазе с фруктами, которую вы выставили на стол, в мерцающей радуге и в маслянистой пленке на асфальте.

но не переусердствуйте. Слишком сильное давление, направленное на то, чтобы вызвать понимание изящных искусств, музыки, красоты и так далее («Это же настоящая классика, а ты даже не взглянул!»), тоже может отпугнуть малыша.

  • Не ограничивайтесь только искусством. Существует масса отдушин для творческой энергии малыша, не имеющих ничего общего с изящными искусствами. Ребенок может творить в песочнице (как археолог, архитектор, инженер), за кухонным столом (когда из сочетания простых ингредиентов может получиться экстраординарное блюдо), даже у шкафа для одежды (во многих малышах скрывается настоящий модельер, который так и просится наружу). Поощряйте творчество во всех областях жизни ребенка.

Чем рисовать с ребенком в два года

Малыши начинают творить с помощью мелков, красок и пластилина, однако существует множество других материалов и методик, которые могут заинтересовать ребенка. Попробуйте то, что предлагается ниже, а потом изобретите кое-что сами.

  • Синтетические карандаши в форме мелков. Некоторым двухлетним детям удобнее манипулировать толстыми карандашами, большинство же предпочитают стандартные тонкие карандаши. Если прикрепить лист бумаги клейкой лентой, это уменьшает раздражение от того, что лист скользит по столу, однако можно пользоваться и мольбертом. Если вы купили для рисования рулон обоев или бумаги, можете прикрепить к кухонному столу большой кусок, и пусть малыш занимается фресковой живописью (потом ее можно будет повесить на стену в спальне).
  • Краски для нанесения пальцами. Такие краски больше всего нравятся малышам: им приятно возиться в густой вязкой массе. Однако некоторым детям не нравится, что пальцы становятся грязными. Не настаивайте. Есть другой выход: рисовать пальцами с помощью крема для бритья или пены в тюбике (только следите, чтобы художник не втер крем в глаза).
  • Пластилин. Нетоксичный цветной пластилин доставляет много радости детям: мять его, катать, растягивать, лепить, делать отпечатки с помощью различных предметов.
Читайте также:  Ребенок 2 года ест одно мясо

Читайте подробнее в статье: Как сделать пластилин в домашних условиях.

  • Рисование кистью. На третьем году жизни многим малышам нравится рисовать темперой и кистью. Кисть с толстой ручкой держать проще, кроме того мазок получается толще, что детям нравится. Если вы купили большие банки краски, отлейте понемногу каждого цвета в маленькие, чтобы ребенок мог макать туда кисть. Чтобы брызг было меньше, вырежьте в толстой доске углубления под маленькие баночки и поместите каждую в свое гнездо. Вертикальный мольберт со специальным местом для красок облегчает рисование и уменьшает ущерб от капель.
  • Покажите малышу захватывающий эффект зеркального изображения: пусть разрисует только одну сторону листа (сложите его заранее, чтобы краски не могли попасть начистую половину), а затем, пока краски еще влажные, наложите чистую половину листа на раскрашенную и придавите.
  • Рисование губкой. Губки в форме животных или обычные кухонные губки, из которых можно вырезать самые фантастические фигурки, если их окунуть в темперу и прижать к бумаге, являются увлекательным инструментом для творчества, с которым легко справиться маленьким пальчикам. Можно превратить кусок губки в «кисточку», плотно обмотав один конец тканью. Другие заменители кисточек: ватные тампоны и палочки, перья, старые зубные щетки или щеточки для ногтей.
  • Рисование веревочками. Возьмите несколько веревочек разной толщины. Пусть малыш опустит их в краску, а затем проведет по большому листу бумаги.
  • Рисование водой. Для увлекательного занятия во дворе. Дайте ребенку ведерко чистой воды и большую метелку, чтобы он «разрисовывал» дорожку, тротуар, даже сам дом.
  • Рисование растениями. Срежьте несколько растений, которые ребенок сможет окунуть в краску, а затем прижать к бумаге, чтобы получились интересные отпечатки. Это скорее увлечет малышей постарше, чем совсем маленьких.
  • Резиновые печатки. Купленные в магазине резиновые печатки с фигурками животных и буквами могут доставить огромное удовольствие малышам чуть более старшего возраста, но за их деятельностью придется внимательно следить, иначе будет «украшен» весь дом.
  • Копирование натиранием. Подложите под листок белой бумаги предмет с интересной текстурой, например, кусок коры. Пусть малыш крепко поводит мелком взад-вперед во бумаге, чтобы получить захватывающий рисунок.
  • Известковые мелки. Редкий малыш устоит перед яркими мелками. Очень удобно сочетание мольберта с доской: на одной сторона ребенок может рисовать чем-либо, а на другой — малками. Если у вас нет подходящей для мелков доски, пусть малыш создает фрески на дорожке, ступеньках или на асфальте в парке. Малками можно рисовать и на бумаге для моделирования: черная бумага хорошо удерживает меловую линию, а малышу будет очень приятно, когда на черном фоне появится картинка.
  • Карандаши, ручки и маркеры. Частично малыши тянутся к ним потому, что ими пользуются родители, а также старшие братья и сестры. Однако карандашами можно ткнуть в глаз или другое уязвимое место, а чернила трудно отмываются, если малышу вдруг придет в голову раскрасить ими себя, поэтому давать эти предметы можно только под строгим надзором. В целях безопасности покупайте только нетоксичные, смываемые водой фломастеры и маркеры (лучше толстые — с ними малышу справиться легче) и не оставляйте их в качестве искушения там, где ребенок способен до них добраться.
  • Раскраски. Регулярно давать малышу традиционные раскраски не рекомендуется. Прежде всего они не стимулируют творчества, за исключением выбора цветов. Во-вторых, хотя некоторым детям нравится раскрашивать, других угнетает неспособность сдержать руку, чтобы не выйти за рамки черной линии. Для детей постарше выбирайте раскраски, которые оставляют больше простора для творчества, например, где предлагается дорисовать часть рисунка. Когда малыш берет в руки книжку-раскраску, не заставляйте его рисовать «по правилам», т.е. выбирать стандартные цвета и раскрашивать только указанные места. Дайте свободу творчеству.
  • Создание книжек. Если ребенок уже научился калякать — значит, он достаточно взрослый, чтобы стать автором. Сложите пополам несколько листов бумаги и скрепите их, чтобы получилась книжка. Обложкой может стать лист цветной бумаги. А затем пусть малыш создает иллюстрации. Можете предложить ребенку написать под рисунками те слова, которые он продиктует. Заполнить книжку можно также фотографиями, которые нравятся малышу, или вырезками из старых журналов.
  • Цилиндрический рисунок. Возьмите любой рисунок вашего малыша, сверните его в цилиндр и склейте концы лентой. Ребенку может понравиться новый вид его произведения. Однако, если он обидится, бросьте эту идею.
  • Коллажи. Для этого метода годится все: кусочки ткани, перья, вермишель, фасоль, семена, бисер, пуговицы, картинки из журналов — короче, любой нетяжелый материал (если малыш до сих пор тащит все в рот, избегайте того, чем можно подавиться), который можно приклеить (нетоксичным клеем и под присмотром) на плотный лист бумаги, дощечку или картонку. Прогулка в парк снабдит вас массой материала для природного коллажа: листья, желуди, небольшие шишки, веточки, камешки, песок. Большие камни и шишки для коллажа слишком тяжелы, зато их можно раскрасить и/или декорировать иным образом и положить в основу коллажа. С помощью домашнего мусора (картонные цилиндры из-под бумажных полотенец и туалетной бумаги, пустые катушки, пробки, пустые спичечные коробки), наклеенного вертикально на кусок картона или другую твердую основу, ребенок может создать сюрреалистический город. Когда клей высохнет, пусть малыш раскрасит его темперой в красный или любой другой любимый цвет.
  • Заметка по поводу клея. Малыши всегда льют слишком много клея, поэтому требуется несколько дней, чтобы работа высохла. Не портите удовольствие, вмешиваясь в процесс приклеивания: беспорядка будет меньше, но и пользы — тоже. Однако можно предотвратить потерю клея впустую, дав ребенку пузырек, из которого клей выжимается, баночку, в которую налито совсем немного клея (наносить его можно ватным тампоном или специальной палочкой), баночку со специальной кисточкой или клеевой карандаш (последнее самое безопасное).
  • Ножницы. У большинства малышей еще недостаточно координации, чтобы пользоваться ножницами, однако дети более старшего возраста так или иначе пробуют ими пользоваться. Дайте маленькие ножницы с тупыми концами и мягкой рукояткой и внимательно наблюдайте за их примененном.
  • Блокнот. Дайте малышу спиральный нелинованный блокнот, чтобы он калякал в нем в свое удовольствие: большинству молодых художников ужасно нравится заполнять страницы. Блокнот нетрудно спрятать в сумку с прочими необходимыми малышу вещами и легче хранить на память, чем отдельные листы бумаги.
  • Еда. Пусть тарелка ребенка превратится в палитру. Пусть ребенок под вашим присмотром выкладывает с помощью изюма и ломтиков банана смешные рожицы на кусочках пиццы или оладушках, создает ландшафты из свежих овощей или домик из творога, окруженный разноцветными горами из фруктов.

Источник