Составить рассказ о семье ребенку 5 лет
«Я и моя семья» — как написать рассказ по русскому языку? YurahaU 2 года назад Ну например, вот так… Моя семья состоит из четырёх человек. Это папа, мама, я и мой младший братик. Я считаю, что у нас дружная семья, хотя мы с братиком иногда и ссоримся. Моего папу зовут Юрий, ему 44 года, он работает программистом. А мама зовут Оксана, она работает главным специалистом. Меня зовут Игнат, мне 8 лет и я учусь во 2 классе. Моего младшего брата зовут Валера, ему сейчас 5 лет, он ещё ходит в садик в старшую группу. Ещё я занимаюсь самбо, потому что хочу быть сильным и здоровым. Мы с братом часто играем дома в прятки, в мяч и строим из конструктора лего всякие здания и машины. Мы с семьёй очень любим природу и животных. У нас дома есть аквариум с разными рыбками. А ещё мы хотим завести кошку! Наша мама любит чистоту и порядок, поэтому ругает нас когда мы играем и разбрасываем игрушки и вещи. Мы помогаем маме, собираем игрушки и вещи, а ещё я протираю тряпкой нашу обувь. я хочу, чтобы наша семья была дружной, доброй, чтобы мы реже ссорились и всегда были вместе, и никогда не болели. Я очень горжусь, что мои родители не курят и не пьют, и хочу чтобы в других семьях тоже было бы также. Я мечтаю, чтобы в нашем мире не было наркотиков, больных детей и бедных людей. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим BRIZ52 2 года назад Для меня, моя семья самая лучшая. Нас четыре человека — я, мама, папа и братик Ваня. Я учусь в третьем классе, братик ходит в садик, ему всего четыре года. Наш папа ездит в другой город на работу, потому что в нашем городе нет работы. Когда он приезжает домой, мама устраивает праздничный обед. Она очень хорошо готовит, все у неё вкусненько получается. Я помогаю маме накрывать на стол, Ваня у нас еще маленький, но он тоже пытается нам помогать. После обеда мы отдыхаем дома, а вечером идем гулять просто во двор или в парк. Летом ходим на пляж, зимой катаемся на горках. Я люблю те дни , когда вся наша семья в сборе. У нас очень дружная семья. Моя семья хорошая. Папа, мама и я. Мама говорит, что у нас большая семья, но все мы живём в разных городах. Больше всего я люблю быть у бабушки и дедушки летом, на каникулах. Они живут в деревне в большом доме. На каникулы к ним приезжают все мои братья и сёстры. Их привозят мои дяди и тёти, а потом уезжают. Летом у нас получается большая семья. А когда я в школе, то папа много работает, и мама тоже много работает. Они говорят, что ходить в школу и хорошо учиться — это тоже моя работа. Я стараюсь и получаю хорошие оценки. Не всегда. Но меня не ругают, а Витю ругают и он не показывает свои оценки своим родителям. Папа и мама меня любят, а я их тоже люблю. Меня зовут Ульяна. Мне исполнилось 8 лет. У меня большая семья: мама, папа, два дедушки, две бабушки, братик, сестричка, дяди, тети и много двоюродных братьев и сестер. Мою маму зовут Наташа. Она работает детским врачом. Она очень любит детей и умеет находить с ними общий язык. По субботам и воскресеньям моя мама печет вкусные пироги и плюшки. Моего папу зовут Дмитрий. Его профессия инженер, он работает на заводе. Мой папа строгий, но добрый. Папа очень не любит беспорядок, поэтому я стараюсь убирать за собой и помогаю маме поддерживать частоту в доме. Мои братик и сестричка еще маленькие, они близняшки. Они ходят в детский сад и очень любят смотреть мультик про свинку Пеппу. Никиту и Арину очень трудно уложить спать вечером. По выходным мы ездим в гости к бабушке и дедушке. Там наша большая и дружная семья собирается вместе за большим круглым столом за чаем с бабушкиными пирогами. Я очень люблю свою семью. Эления 2 года назад Сразу вспоминается урок английского языка при ответе на вопрос о рассказе ребенка, что можно о себе поведать. Монолог ребенка, что он может донести о себе другим, конечно, завист от его возраста. В младших классах рассказ по русскому языку о своей семье может ограничиться сведениями об имени и фамилии с отчеством, адресе проживания, в какой стране, кто президент этой страны тоже можно упомянуть. Перечислить, кто составляет семью (это могут быть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут дружно все вместе, иногда в перечень членов семьи попадают домашние животные). Поведать немного о домочадцах, об их привычках, местах работы, каждодневных занятиях, отношении к ребенку. Ребенок постарше может этот рассказ сделать более ярким и углубленным, дополнить множеством деталей, чтобы из его речи можно было многое понять о семье, словно лично знакомы. Например, для ребенка может рассказ быть примерно таким. Кстати, прежде чем начинать повествование, обязательно определиться, о чем будет рассказ, составив план, чтобы рассказ был последовательным, не перескакивал с одного на другое, начинался вступлением и заканчивался подытоживанием материала. «Меня зовут (имя). Я живу в доме (квартире) из четырех (трех — пяти и т. д.) человек. Самые близкие люди, которые окружают каждый день — мама, папа и брат (сестра). Мама работает в школе учителем биологии. Она преподает знания старшеклассникам о мире вокруг нас, животных, человеке. Она приходит каждый день домой после занятий и готовит ужин. Моя мама лучше всех на свете печет черничный пирог! Это любимое мое лакомство, которым мама балует на выходные и праздники. Еще мама хорошо вяжет и одевает всю семью в яркие носочки. Папа работает в полиции. Он ловит преступников и наказывает. Только он наказывает их не сам, а передает дела в суд. Его знают все вокруг, потому что папа — участковый. Когда он уходит на работу, у него очень сосредоточенный и серьезный, вид, словно собирается весь свет очистить от бандитов и мошенников. Он возвращается очень уставшим, но довольным. Он добр ко мне и младшей сестре. Младшая сестра еще маленькая, она не ходит в школу, но хорошо знает весь алфавит, умеет читать и писать, даже общаться на английском языке. Мама считает, что английский язык должен знать каждый, потому что это может пригодиться когда-нибудь, чтобы объясниться с незнакомыми людьми или помочь в профессии. Еще с нами живет собака по кличке (Кличка). Она самая лучшая и смешная! Я отвожу ее гулять два раза в день по парку. Моя собака умная и дрессированная, она знает много команд и всегда придет на помощь! Моя семья дружная и заботливая. Я хочу, чтобы мои дорогие люди всегда были счастливы и рядом со мной. Чтобы мама всегда улыбалась и папа был доволен жизнью. Еще у меня есть бабушка, но она живет не с нами. Мы приезжаем к ней по воскресеньям. Еще по воскресеньям на праздник мы ходим в храм. Там красиво рассказывает батюшка и горят свечи. Еще мы любим гулять все вместе и бывать на природе. Когда я вырасту, то у меня тоже будет своя семья, похожая на нашу. Я люблю свою семью!» РУДЬКО 2 года назад Касаемо рассказа на тему «Я и моя семья», надо бы знать для какого класса школы сие произведение.Согласитесь, что есть разница между второкласником и выпускником. Но давайте, всё-таки о второклассниках. Итак составим план. -Вступление (Что такое семья) -Основная часть (Члены семьи и их описание) -Заключение (в форме вывода для чего человеку семья). Предположу, что ученик (ученица) второго класса может написать следующее. У меня есть семья. Это мама, папа, бабушка, сестра и кошка. Семья- это такие люди, которые живут вместе в одной квартире и все родственники друг другу. Например мама и папа- это муж и жена. Мы с сестрой их дети. А наша кошка просто живёт с нами, потому что мы её любим.Наша бабушка с нами не живёт, но приходит часто. Когда бабушки нет, то папа называет её » моя драгоценнейшая тёща», а когда бабушка приходит, то папа называет её Вера Викторовна.Бабушка- это мамина мама. Мой папа- частный предприниматель. У него есть машина «Газель» и он возит на ней мебель. Моя мама- бухгалтер на фирме.Бабушка пенсионерка, а сестра тоже ходит в школу в пятый класс. Мы с ней вместе идём утром до школы. Часто мы все вместе куда-то ходим или едем на папиной «Газели». Летом на море, а зимой- в кино или просто гулять. Семья это хорошо. Всем детям нужна семья. Без семьи-никак. Это так говорит бабушка. Бабушка очень меня любит и всегда приносит мне или конфеты или печенье, а ещё даёт деньги. Примерно 10 гривен или 20 гривен. На рождество мы с сестрой ходили к бабушке колядовать и ещё ходили к двум бабушкиным подругам. Иногда бабушка спорит с папой, но папа не злится, а просто улыбается и говорит, что «тёща всегда права». Видимо, тёща- это бабушка. В общем, я люблю свою семью и хочу, чтобы они всегда жили и никогда не старели и не умирали. Наталья Ю 2 года назад Пишу рассказ от имени своего внука, которому скоро исполнится 11 лет, он учится в четвертом классе школы. Моя семья состоит из четырех человек — папа, мама, мой младший брат Саша, которому уже пять лет, и он ходит в садик. Мы живем все вместе в большом доме в квартире на четвертом этаже. У нас очень дружная семья, мы любим друг друга. Мой папа — архитектор, а мама работает в социальном центре. Также у нас живут кот породы британский, серебристо-серого цвета и кошка. Она молодая и живет у нас всего год, она абсолютно черного цвета. Кота зовут Чарли, а кошку — Черника. Коты часто играют вместе, бегают друг за ругом, дерутся, а потом вылизываю ушки друг другу и вместе спят. Еще я хожу в библиотеку и читаю книги, особенно мне нравятся всякие приключения. Также уже три года я занимаюсь флорболом, это такая спортивная игра с мячом, наша команда часто побеждает в играх, весной мы поедем на соревнования в Сочи. Больше всего я люблю играть в игры на планшете, но на это мало времени остается. Недавно я начал вести свой блог, в котором я рассказываю про компьютерные игры. У меня там много друзей. Летом я езжу в гости к бабушке с дедушкой в Арзамас, мне там очень нравится проводить время. Asenefa 2 года назад Автобиографический рассказ «Я и моя семья» Меня зовут Арина, мне 9 лет, учусь в 4 классе. Я живу в поселке Урожайном, Московской области. У меня есть папа, мама, старшая сестра и младший брат. Я очень сильно люблю моих родных! Моего папу зовут Виктор. Он по профессии инженер. Очень добрый, справедливый. Много времени он проводит с нами. Мою маму зовут Ксения. Работает она медсестрой. Она очень добрая, нежная, ласковая, вкусно готовит, любит порядок. Моя старшая сестра Аня учится в 8 классе, мечтает стать учительнице, играет на фортепиано. Младшего брата зовут Витя (в честь папы), ему 5 лет. Он любит футбол. Мы любим ходить в походы, проводить время на природе. Каждый год на летних каникулах мы отправляемся всей семьей в летний лагерь, который находится в лесу. Там мы живем в палатках, купаемся в озере, ходим по грибы, готовим еду на костре… Папа учит нас разводить костер, ставить палатку. А мама рассказывает много историй из своего детства. Это самое лучшее время! Я очень люблю мою семью и горжусь, что она у меня большая и крепкая! Лен04ка 2 года назад Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет. Я увлекаюсь шахматами и биатлоном, в школе хожу на плавание. Учусь на 4 и 5. Уроки мне помогает делать мама. Она у меня директор департамента здравоохранения. Она строгая, но в меру. В отличии от папы. Папа в силу своей профессии — он полицейский — довольно строг, но справедлив. Все в моей семье любят читать: мама — романы, папа — детективы, а я люблю изучать разные энциклопедии. в выходные мы любим кататься на коньках или на лыжах. Летом ездим на море, к бабушке. Скоро мы ожидаем еще одного ребеночка. Я очень хочу себе братика, а родители хотят дочку. На новый год папа обещал подарить мне щенка. Я очень люблю свою семью. Kasssandra 2 года назад Напишу рассказ от лица своей дочери. У нас большая семья: мама, папа, я и три братика. Я учусь в первом классе, а братья ходят в садик. Я дружу со своими братьями и каждый день мы успеваем поиграть во множество интересных игр: и в прятки, и в домик, и даже в дочки-матери. Пока братики маленькие, они, помимо машинок, немного интересуются моими куклами и игрушечными колясками. Я мечтаю еще о сестричке, чтобы играть с ней, но родители пока не хотят осуществить мою мечту. Помимо школы, я еще хожу на танцы, тренировки у нас проходят три раза в неделю. Мама пока не работает, а вот папа работает с утра до вечера. Летом мы ездим к бабушке и на море. Знаете ответ? |
Источник
Конспект занятия по теме: «Моя семья» для детей 5-6 лет
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
1. Образовательные.
— Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
2. Развивающие.
— Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье
3. Воспитательные.
— Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия
1.Вводная часть
Педагог: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем вести речь на нашем сегодняшнем занятии вам нужно отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Дети: Семья
2. Основная часть
Педагог: Верно! Молодцы! Конечно же — Семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Педагог: Да, действительно, семья – то самые близкие, самые любимые и любящие люди. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок.
— Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать, кто знает. (многодетная)
Дидактическая игра «Кто есть кто»
На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа.
Бабушка — это мамина мама, дедушка — это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья. Родная сестра мамы или папы для девочки и для мальчика будет тётей, а брат папы или мамы — дядей. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Физ. минутка.
А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.
Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
— Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах? Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Ребята, летом 8 июля все семьи в России празднуют праздник «День семьи любви и верности» символом семьи является очень красивый цветок – ромашка, мы с вами сегодня своими руками сделаем ромашки, а вы подарите их своей семье — лепестки на ромашки всегда вместе — символизируют членов семьи.
— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Педагог: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
3. Итог занятия
Педагог: Отлично! Вы большие молодцы, у вас все получилось.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Спасибо за внимание. Занятие окончено.
Источник