Солнышко для развития моторики ребенка
Елена Запасник
Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет
Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику рук.
Особенно приятно то, что игра изготовленная твоими руками вызывает интерес у ребёнка и он с удовольствием в неё играет.
Вот фото этого солнышка. Обычно с ним играют один или двое детей.
На этих фото указаны размеры деталей.
Внутри синтепон, снаружи желтая ткань — масло. На ротик я сначала утюгом приклеила дублерин, чтобы ткань не теряла форму и легче было пришивать. а затем прострочила на машинке. Основа для глазок-белый флис.
Педагог может использовать солнышкона групповых и индивидуальных занятиях для соотношения количества: один луч-много лучей; определения цветов (красный — жёлтый); красный луч один, а жёлтых много и наоборот. Можно придумать и другие игры.
Попробуйте, Вы и Ваши дети останутся довольны!
Публикации по теме:
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей
Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук и для развития координации у детей раннего возраста (дети двух-трёх лет).Игра.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» — набор.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Бусы»
Все мы знаем, что мелкая моторика рук взаимосвязана с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка»
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка» Воспитатель: Иваниенко Ирина.
Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики
Вязаные игрушки и пособия — это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.
Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.
Поделки своими руками для развития мелкой моторики
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики.
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Источник
С солнышком, как правило, связаны самые добрые, тёплые ассоциации как у детей, так и у взрослых.
Поэтому, сегодня мы с вами позовём солнышко нам в помощь.) Изготовим тренажёр для развития мелкой моторики собственными руками. Это совсем не сложно, а эффект получим впечатляющий. Тренажёр подойдёт для развития деток от 1 года (под присмотром взрослых) до 3-4 лет.
О важности мелкой моторики и необходимости её развития мы с вами уже говорили в наших статьях. Вы можете прочитать их по ссылке: Статья №1 и Статья №2. Из них вы узнаете, почему важно развивать мелкую моторику и на что это влияет, найдёте описание игр, направленных на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
Теперь вернёмся к нашему солнышку. Будем создавать его из предметов, которые, чаще всего, уже имеются у вас дома.
Вы можете изготовить его самостоятельно. Если в семье есть дети разных возрастов — отличная идея привлечь к процессу создания старших. Для них это послужит увлекательным творческим упражнением, а затем, они смогут подарить поделку младшему братику/сестрёнке(что станет очень позитивным моментом для всех).
Нам понадобится:любой компьютерный диск, разноцветные прищепки, цветная бумага, широкий прозрачный скотч.
Порядок действий:
1) Вырезаем из жёлтой цветной бумаги круг — по размеру компьютерного диска. Круг должен закрывать полностью одну сторону диска. Отлично использовать клейкую цветную бумагу.
2) Наклеиваем жёлтый круг на сторону диска, на которой имеются надписи.
Оборотную сторону оставляем пустой. За счёт свойств диска она красиво переливается радугой, а ещё, с её помощью можно пускать солнечных зайчиков.
В реальности, скотч не так бросается в глаза, как на фото.
3) Вырезаем из цветной бумаги мордашку солнышка: глаза, нос, рот. Можно добавить чёлку, реснички, щёчки.
Приклеиваем их на жёлтую основу.
Некоторые элементы можно подвести маркером.
4) Аккуратно обклеиваем получившуюся мордашку прозрачным скотчем. Это необходимо для того, чтобы тренажёр оказался более износоустойчивым и прослужил дольше.
5) Крепим на заготовку разноцветные прищепки — это лучики солнышка.
Готово!)
Задача малыша снимать и крепить обратно прищепки.
Сначала пусть делает это произвольно. Затем, можно попросить ребёнка закреплять прищепки в определённой последовательности (например, группировать по цвету).
Если подобрать прищепки основных цветов (красный, жёлтый, синий и зелёный) можно начать изучать цвета с помощью этого же тренажёра.
Нарратив об изучении цветов здесь по ссылке
Забавно получается, если крепить прищепки одна на другую — так лучей будет меньше, но они будут длиннее. (см.фото)
Возможно, вы сами придумаете новые варианты игры с солнышком.)
Есть возможность разнообразить варианты создания солнышка. Например, использовать не аппликацию, а нарисовать мордашку солнышка цветными карандашами.
Понравилась статья? Поставьте лайк!)
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, если хотите видеть статьи в своей ленте рекомендаций!
Мы будем делиться с вами интересными развивашками, в том числе, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ МНОГО ВРЕМЕНИ, но несущими огромную ПОЛЬЗУ в развитии.
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми) и КОММЕНТАРИИ! ))
Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru
Источник
Ирина Кириленко
НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать. Развивать двигательную активность, координацию движений, совершенствовать моторику пальцев рук с помощью прищепок и выкладывания крышек в ряд. Закрепить знание желтого цвета, геометрической фигуры – круг.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать.
Ход НОД:
— Ребята проходите, давайте встанем в круг и поздороваемся!
— Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы с вами поиграть. Хотите поиграть со мной?
— Тогда послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает.
Светит ярко нам в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
— Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Землю освещает, всех согревает.)
— Да, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не видно на небе и оно не дарит нам своего тепла. А как вы думаете где оно прячется? (за тучами)
— Посмотрите, что это? (показ туч)
— А где же солнце? (спряталось за тучами)
— Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. А давайте освободим его и разгоним все тучи. Для этого надо выполнить несколько заданий.
— Проходите и садитесь за столы.
— Давайте разомнем наши пальцы и сделаем гимнастику «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
1 задание. Дидактическая игра «Солнышко и лучики».
-Посмотрите (беру желтый круг, какое красивое круглое солнышко, какого оно цвета? Но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять с помощью прищепок. Посмотрите, как это сделаю я (показ). А теперь и вы приступайте!
— Какое красивое и лучистое солнце получилось у каждого из вас! Молодцы, вы справились с первым заданием и одна туча исчезла!
2 задание. – А теперь приглашаю вас сделать веселую зарядку. Встаньте передо мной и повторяйте движения (под песню).
— Какая веселая у нас получилась зарядка! Правда дети? Вам понравилось? Мне тоже!
— Посмотрите вот и еще одна туча исчезла.
3 задание. — Чтобы прогнать последнюю тучу, давайте нарисуем портрет солнца с помощью веревки и крышек.
— Чтобы солнце было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что оно похоже? (на мячик, на цветок, на пуговицу)
— Дети, какого цвета солнце? (Желтое)
— А какого цвета веревка, а крышки?
— Ребята давайте возьмем веревку все вместе. Какая она? (длинная, толстая)
— А теперь давайте сделаем круг, и положим веревку на пол чтобы получился большой круг.
А лучи мы сделаем с помощью крышек. Посмотрите вот так! (показ) Каждую крышку будем выкладывать друг за другом. У каждого из вас есть свои крышки. Приступайте!
— Ой, наше солнце даже улыбнулось нам!
— Какие вы молодцы, какой замечательный портрет солнца у нас получился.
— Посмотрите, вот и последняя туча исчезла. И теперь мы видим все солнце. Посмотрите какое оно красивое, яркое, как оно протянуло всем нам свои лучи. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Делать наше настроение солнечным.
— Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, солнечное). А давайте станцуем веселый танец? Повторяйте движения за мной (под песню «Светит солнышко для всех).
— Мне очень понравилось с вами играть и танцевать! Я желаю, чтобы ваше настроение было хорошим и солнечным, как это солнце!
Источник
мелкомукова ирина
Полифункциональная развивающая игрушка-игровое пособие для дошкольников «Солнышко»
Паспорт методической разработки «Полифункциональная развивающая игрушка/ игровое пособие для дошкольников.
Целевое назначение развивающей игрушки/игрового пособия. Развитие мелкой моторики, точных движений рук, концентрации внимания, обучение терпению, закрепление названия цветов.
Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия. Предполагает возможность использования для детей в разных видах деятельности, по образовательным областям программы. 1. Познавательное развитие. Счет лент. Пересчет украшений. Сравнение по длине. Упражнение для мелкой моторики «Кто быстрее?» Знакомство с цветом и формой предмета, свойствами предмета. 2. Социально – коммуникативное развитие. Общение детей, умение договариваться, совместная деятельность со сверстниками. 3. Физическое развитие. Здоровый образ жизни (солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). 4. Речевое развитие. Игровые действия сопровождаются текстом потешки «Солнышко – ведрышко», «Солнышко, солнышко погуляй у речки» 5. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Солнышко», поделки на праздник «Масленица».
Целевая группа развивающей игрушки/игрового пособия. Дети 3 – 7 лет
Краткое описание развивающей игрушки/ игрового пособия Перед началом игры разложить «солнышко» на столе, ленты – косички должны быть расплетены, в маленькой корзинке лежат украшения для волос, могут играть два ребенка или один. Можно сравнивать ленты по длине. Распределяя ленты, дети заплетают косички по своему желанию.Усложнения в игре: выигрывает тот, кто первым заплетет все косички из определенного количества лент.
Экологические характеристики и безопасность материала игрушки/игрового пособия. Игрушка «Солнышко» изготовлена из мягкого материала, который можно стирать и гладить. В игрушке не содержится мелких деталей. Игра легкая при переноске, может храниться в небольшой коробке или висеть на стене.
Экономические характеристики (бюджет) игрушки/ игрового материала Ткань – хлопок, сатин, фланель 50 *50см – 50 рублей, цветная атласная лента 1 моток – 100 рублей, 2 глаза – 10 рублей, маркер по ткани – 75 рублей.Итого: 235 рублей
Аналоги развивающей игрушки/игрового материала. Игровое пособие «Карусель» (обруч с цветными лентами).
2. Методика использования развивающей игрушки/ игрового пособия.
Развивающая игрушка «Солнышко» предназначена для детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте дети играют с воспитателем, обязательно показать ребенку, как надо прикреплять украшения, как из трех лент заплести косичку. Когда ребенок освоит эти действия, может играть самостоятельно и совместно со сверстниками. Возможно, переносить игрушку «Солнышко», играть вместе с родителями дома, на даче, на природе, для этого нужна ровная небольшая поверхность.
Индивидуализация образовательного процесса и позитивная социализация заключается в педагогической поддержке одарённых детей, выработке у одарённых детей умения правильно себя оценить и ставить реальные цели, создание комфортной творческой среды учреждения. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий,для детей с ОВЗ: индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающего ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию развивающей среды; предотвращение утомления, использование интересного и яркого дидактического материала; психогимнастика и релаксация; проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Детская инициатива поддерживается, когда ребёнок может выбрать дело по своему желанию, в использовании разнообразного дидактического наглядного материала, организация речевого общения детей, организация разнообразных форм взаимодействия «педагог – дети», «дети – дети».
Игра «Солнышко» способствует развитию у детей общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Источник
Анастасия Зайцева
Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»
Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко».
Цель: развивать речь и мелкую моторику рук дошкольников.
Для изготовления пособия понадобилось: ткань желтого цвета, тесьма, нитки с иголкой, картон, клей ПВА, самоклеющаяся пленка.
Из картона вырезали круг, обклеили тканью с двух сторон (намазывали клеем не весь круг, а только края). Вырезали из цветной самоклейки глазки, носик, ротик и наклеили с одной стороны — получилось лицо солнышка. Обшили тесьмой. С другой стороны солнышка пришили кармашки, из которых можно вытянуть лучи на тесемке.
Как применять:Для детей дошкольного возраста важно, чтоб с ними проводили игры на развитие речи. Наше игровое пособие стимулирует детей на речевую деятельность и деятельность пальцев рук, что особенно влияет на развитие мышления дошкольников.
Вариант игры: Ребенок отвечает на вопрос: «Какое солнышко?» Например: теплое, и вытягивает лучик. И так все по очереди. Здесь дети подбирают прилагательное к существительному и развивают пальчики.
Другой вариант: Дети называют приметы весны. Например: солнце греет, снег тает, появляются проталины. Назвал одну примету — вытянул лучик.
Так же можно называть добрые или вежливые слова и вытягивать лучик.
Публикации по теме:
Авторское пособие на развитие мелкой моторики. Изучение цвета «Морская черепашка»
Пособие на развитие мелкой моторики рук, изучение цвета «Морская черепашка». Дети с нарушениями речи, составляющие контингент логопедических.
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Солнышко».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию, сделанную собственноручноигру «Солнышко».Я работаю с малышами, в этот.
Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки»
Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные: обогащение словаря; совершенствование умения.
Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий
Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.
Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики»
воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.
Пособие на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
Материал (линолеум) мне предоставили родители нашей группы. Большое им спасибо! Для это работы использовался обычный утепленный линолеум. (потом.
Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»
Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.
Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму у дошкольников с общим недоразвитием речи
Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. У всех детей, имеющих.
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Дидактическое пособие — «Разноцветный чудо-домик»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Актуально-значимыми в современном образовательном.
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
Курочка Курочка в саду гуляла И цыпляток растеряла, Куд-кудах, куд-кудах, Ищет малышей в кустах: «Где вы, дочки и сыночки, Разбежались по.
Источник
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Солнышко»
Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев ,координацию движений рук и зрения;учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям , к развивающим играм.
Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия :
Дети входят в группу . Встают в круг.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся !
— А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
— Молодцы ! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки .
Сюрпризный момент :
Из-за ширмы появляется девочка .
Ариша : Здравствуйте ребята !Меня зовут Ариша я очень люблю играть !
А вы любите ? Приготовьте свои ручки будем играть !
Пальчиковая игра «Как живешь?»
— Как живешь? — Вот так! (большие пальцы вперед)
— Как плывешь? — Вот так! (имитация плавания)
— Как бежишь? — Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь? — Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед? — Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед? — Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь? — Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь? — Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ариша: Я хочу загадать вам загадку :
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)
Ариша: Ой ,что –то солнышко загрустило , совсем его тучка закрыла .
Воспитатель: Не грусти, Ариша, мы с ребятами развеселим солнышко !
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко (Шевелят пальцами обеих рук).
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, (Делают хватательные движения щепотью).
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).
Ариша:Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открывает коробку). Что это? (Прищепки).
Воспитатель:Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).
Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.
Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)
Ариша: Солнышку очень понравилось играть с вами и оно приготовило вам сюрприз ! А сюрприз спрятан вот в этих мисках с фасолью.
Подойдите к столам , опустите ручки и пошевелите пальчиками .
Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
Источник