Содействие позитивную развитию ребенка

Содействие позитивную развитию ребенка thumbnail

Данные стандарты определяют требования к содействию развитию позитивного поведения у детей и молодых людей. Это включает в себя работу с детьми и молодежью с целью определить цели и границы их поведения, а затем взаимодействие в рамках партнерства для реализации этих целей. Это также предполагает оказание поддержки детям и подросткам в понимании и управлении собственным поведением, а также формирование позитивного (социально-одобряемого) поведения.

Критерии качества работы

Работа с детьми и подростками для установления целей и границ поведения, а также содействия формированию позитивного поведения.

Вы должны уметь:

К1 – коммуницировать с ребенком или подростком таким образом, который соответствует его возрасту, способностям и уровню развития;
К2 – помогать ребенку или подростку в понимании ожиданий от своего поведения;
К3 – поддерживать ребенка или подростка в понимании того, зачем необходимо устанавливать цели и границы их поведения;
К4 – работать с ребенком или подростком, ключевыми людьми в его окружении и другими людьми, чтобы определить достижимые цели и границы, которые будут способствовать формированию позитивного поведения;
К5 – помогать ребенку или подростку, а также ключевым людям в его окружении в понимании целей и границ, которые были установлены, а также их применение и реализацию.
Поддержка реализации целей и границ для содействия формированию позитивного поведения.
Вы должны уметь:
К6 – использовать свое собственное поведение и действия для моделирования лучшего примера с целью содействия формированию позитивного поведения;
К7 – убедиться в том, что ваши собственные действия и поведение соответствует согласованным целям и границам;
К8 — помогать ребенку или подростку, а также ключевым людям в его окружении в использовании согласованных целей и границ последовательным образом;
К9 – давать ребенку или подростку конструктивную обратную связь, когда его поведение не соответствует установленным целям, границам и ожиданиям;
К10 – работать с ключевыми людьми из окружения ребенка, чтобы убедиться в том, что их собственное поведение является соответствующим при любых обстоятельствах, когда они имеют дело с ребенком или подростком;
К11 – гарантировать, что достижение целей и реализация границ способствуют социальному, эмоциональному и физическому благосостоянию ребенка;
К12 – модифицировать цели и границы с учетом обратной связи, полученной от ребенка или подростка, ключевых лиц из его окружения или других людей;
К13 – вести полные записи и отчеты о реализации целей и границ в соответствии с законными и профессиональными требованиями.
Поддержка ребенка или подростка в понимании своего собственного поведения.
Вы должны уметь:
К14 – использовать спонтанные события и ситуации для того, чтобы помочь ребенку или подростку понять, когда его поведения является неприемлемым, и каковы его последствия;
К15 – помогать ребенку определять модели поведения, которые не согласуются с формированием позитивного поведения;
К16 – использовать информацию о прошлом ребенка или подростка, а также его недавний опыт, чтобы определить факторы, которые могут способствовать нежелательному поведению;
К17 – работать с ребенком таким образом, чтобы понимать факторы, которые могут вызывать или способствовать возникновению определенного его поведения.

Помощь детям и подросткам в управлении своим поведением.

Вы должны уметь:

К18 – честно и последовательно применять общие правила и границы поведения в работе со всеми детьми и подростками в своей практике;
К19 – использовать методы активного участия, чтобы вовлечь ребенка или подростка в творческую деятельность, которая снижает вероятность скуки или фрустрации;
К20 – помогать ребенку или подростку осознать преимущества позитивного поведения для него самого, для ключевых людей из его окружения и других людей;
К21 – разделять положительные аспекты поведения ребенка с ключевыми людьми и его окружения и другими лицами, чтобы повысить самооценку ребенка и способствовать положительным ожиданиям от его поведения в будущем;
К22 – использовать похвалу и другие проактивные стратегии для усиления положительного поведения ребенка;
К23 – вмешиваться своевременно и соответствующим образом, чтобы помочь ребенку прекратить эпизод проявления нежелательного поведения, сохраняя его достоинство и права;
К24 – гарантировать, что ваше вмешательство соответствует планам поддержки и коррекции поведения, согласованным методам работы, а также законодательным и профессиональным требованиям;
К25 – помочь ребенку разобраться в том, почему его поведение было сочтено неприемлемым;
К26 – помочь ребенку в понимании последствий своего поведения, включая ограничения, которые могут быть на него наложены;
К27 – вести записи и отчеты в соответствии с законодательными и профессиональными требованиями;
К28 – делиться информацией с ключевыми людьми из окружения ребенка или подростка и другими людьми в рамках соглашений о конфиденциальности и согласно законодательным и профессиональным требованиям;
К29 – сообщать о любых проблемах и беспокойствах соответствующим людям, стремиться к получению дополнительной помощи или советов при столкновении с постоянными трудностями при содействии позитивному поведению.

Читайте также:  Рекомендации для успешного развития ребенка

Права.

Вы должны знать и понимать:    
             
З1 – законодательные и профессиональные требования к равенству, различиям, дискриминации и соблюдению прав человека;
З2 – свою роль в продвижении прав ребенка или подростка, осуществлении им выбора, в содействии его благополучию и активному участию;
З3 – свой долг сообщать о любом действии или бездействии, которое может нарушать права детей и молодежи;
З4 – как бороться с дискриминацией;
З5 – права детей и подростков на осуществление жалоб и на получение поддержки в такой ситуации.

Ваша практика.

Вы должны знать и понимать:        
         
З6 – законодательство, кодексы практики, стандарты, рамки и руководящие принципы, относящиеся к вашей работе, вашей рабочей среде и содержанию данных стандартов;
З7 – свой собственный опыт, переживания и убеждения, которые могут оказывать влияние на вашу деятельность;
З8 – свою роль, обязанности и ответственность со всеми их пределами и границами;
З9 — роли, обязанности и ответственность тех, с кем вы работаете;
З10 – как получить доступ и работать в соответствии с согласованными процедурами и методами работы;
З11 – смысл работы, ориентированной и сосредоточенной на ребенке, а также важность понимания и уважения каждого ребенка или подростка как личности;
З12 – первоочередную важность интересов и благополучия ребенка или подростка;
З13 – культурный и языковой контекст каждого ребенка;
З14 – как построить доверие и взаимопонимание в отношениях;
З15 – как ваша власть и влияние может влиять на отношения;
З16 – как работать таким образом, чтобы способствовать активному участию ребенка или подростка и поддержанию его достоинства, уважения, личных убеждений предпочтений;
З17 – как работать в партнерстве с ребенком, подростком, ключевыми людьми из его окружения и другими людьми;
З18 – как управлять этическими конфликтами и дилеммами в ходе вашей деятельности;
З19 – как бороться с плохой практикой;
З20 – как и когда обращаться за помощью в ситуациях, находящихся за пределами вашего опыта и полномочий.

Теория.

Вы должны знать и понимать:

З21 – природу и воздействие факторов, которые могут повлиять на здоровье, благосостояние и развитие детей или подростков, с которыми вы работаете;
З22 – теории, лежащие в основе понимания развития ребенка и факторов, оказывающих воздействие на него;
З23 – теорию о привязанности и ее влияние на детей и подростков.

Коммуникация.

Вы должны знать и понимать:

З24 – важность эффективной коммуникации в рабочей среде;
З25 – факторы, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на коммуникативные и речевые навыки и их развитие у детей и подростков;
З26 – методы и техники формирования коммуникационных навыков, которые позволяют детям и подросткам выражать свои потребности, взгляды и предпочтения.

Личное и профессиональное развитие.

Вы должны знать и понимать:

З27 – принципы рефлексивной практики, и почему это имеет значение.
Здоровье и безопасность.
Вы должны знать и понимать:
З28 – профессиональную политику и правила наблюдения и поддержания здоровья и безопасности на рабочем месте;
З29 – правила профилактики и борьбы с инфекциями в контексте данных стандартов.

Обеспечение защиты.

Вы должны знать и понимать:

З30 – ответственность всех людей за беспокойство о возможном нанесении вреда или телесных повреждений, плохой практике или дискриминации;
З31 – показатели, свидетельствующие о потенциальном или реальном нанесении вреда или о жестоком обращении;
З32 – как и когда сообщать о своих беспокойствах в отношении жесткого обращения, непрофессиональной практике, дискриминации или оперативных трудностях;
З33 – что делать, если ваши сообщения о проблемах не привели ни к каким действиям, направленным на их решение.

Обработка информации.

Вы должны знать и понимать:

З34 – законодательные требования, политику и процедуры безопасного и конфиденциального обращения с информацией;
З35 – законодательные и профессиональные требования к записи информации и составлению отчетности, включая использование электронных средств коммуникации;
З36 – принципы конфиденциальности, и в каких ситуациях необходимо раскрывать конфиденциальную информацию.

Касательно данных стандартов.

Вы должны знать и понимать:

З37 – как и где получать доступ к информации и поддержке, необходимой для вашей работы с детьми и подростками по управлению их поведением;
З38 – цель и организацию вашей супервизии;
З39 – как получать доступ к записям и информации в отношении предпочтений и потребностей детей и подростков, их родителей, семей и других лиц из ближайшего окружения;
З40 – теории, имеющих отношение к детям и подросткам, с которыми вы работаете, в отношении возможного воздействия всех форм насилия, пренебрежения, буллинга, преследования и жестокого обращения на развитие и поведение;
З41 – важность стабильных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, а также влияние нарушения стабильности на развитие и поведение;
З42 – роль взаимоотношений и организаций поддержки в содействии благополучию детей и подростков, с которыми вы работаете;
З43 – ключевые показатели проблемного поведения в контексте эмоционального, физического, интеллектуального, социального и коммуникационного развития ребенка;
З44 – признаки регрессии, отстранения, поиска внимания, антисоциального поведения и аутоагрессии у детей и подростков;
З45 – факторы стресса и недомогания, а также фрустрацию, которую они могут вызвать у детей и подростков, и пути решения этой проблемы;
З46 – понятия позитивного поведения и нежелательного поведения, и как эти понятия могут варьироваться в зависимости от организации и культуры;
З47 – положительные и отрицательные источники усиления, которые могут воздействовать на уверенность в себе, личность и самооценку ребенка, а также способствовать нежелательному поведению;
З48 – факторы, которые могут привести к риску или гарантировать безопасность и эффективный уход за ребенком;
З49 – виды поддержки детей с ограниченными возможностями и их родителей;
З50 – роль взаимоотношений и организаций поддержки в содействии благосостоянию детей и подростков, с которыми вы работаете;
З51 – проблемы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей работе с детьми, их родителями, семьями и другими лицами из ближайшего окружения;
З52 – принципы выбора системы поощрения, включая факторы и обстоятельства, которые могут способствовать изменениям в обычной модели поведения у детей;
З53 – базовые принципы влияния на поведение, принципы положительного усиления и причины, по которым важно способствовать положительным аспектам поведения;
З54 – как строить систему регистрации поведения ребенка;
З55 – методы разрядки ситуаций, которые могут привести к нежелательному поведению;
З56 – важность наблюдения за поведением детей и подростков;
З57 – техники наблюдения и мониторинга поведения ребенка, индивидуально или в группе;
З58 – причины, по которым необходимо устанавливать рамки для поведения детей;
З59 – цель и использование методики таймаут, исключения из деятельности и других согласованных стратегий реакции на эпизоды нежелательного поведения;
З60 – знать, как работать с детьми и подростками таким образом, чтобы позволить им понять суть позитивного поведения и методы его достижения;
З61 – важность установления рамок и границ, а также последовательное их использование всеми, кто взаимодействует с ребенком или подростком.

Читайте также:  Центр развития ребенка 2402

Дополнительная информация

Область, охватываемая разделом «критериев качества работы».

Данные, приведенные в этом разделе, представляют собой пояснительные утверждения в отношении сферы и/или примеров возможных контекстов, в которых могут применяться настоящие стандарты; они не должны рассматриваться как предельные и исчерпывающие требования, необходимые для выполнения этих стандартов.

Некоторые используемые понятия:

• Активное участие – это способ работы, при котором индивидуум рассматривается в качестве активного партнера в процессе осуществления ухода за ним и помощи ему, а не в качестве пассивного получателя. Активное участие признает право каждого человека на участие в повседневной деятельности и взаимоотношениях настолько самостоятельно, насколько это возможно.

• Под ребенком или подростком здесь понимается индивидуум в возрасте от рождения до 18 лет, который нуждается в медицинских услугах и уходе.

• Термин «коммуницировать» может означать использование предпочитаемого ребенком языка, знаков, символов или картинок, письменной речи, предметов и других невербальных форм общения, а также технологических средств коммуникации.

• Вмешательства могут включать набор специфических реакций, действий и стратегий. Если это включает какую-либо форму физического вмешательства, в таком случае оно должно использоваться в строгом соответствии с законодательными и профессиональными требованиями и только в случаях, когда его применение неизбежно, в качестве последнего средства, исключительно из соображений безопасности и никогда в целях наказания.

• Ключевые люди из окружения – люди, имеющие значение для индивидуума, и способные оказывать влияние на его благосостояние. Ключевые люди из окружения могут включать членов семьи, друзей, лиц, осуществляющих уход за ребенком и других людей, которые поддерживают индивидуума.

• Уровень развития включает когнитивный, физический, социальный, эмоциональный и интеллектуальный уровень ребенка.

• Другими людьми были названы ваши коллеги или иные специалисты, работа которых делает вклад в благосостояние ребенка и позволяет вам выполнять вашу роль.

• Нежелательное поведение может включать словесные оскорбления (расистские высказывания, угрозы, буллинг); физическое насилие (например, нападение на других, разрушение собственности); поведение, являющееся деструктивным для ребенка, а также поведение, которое является незаконным.

Источник: https://workforcesolutions.sssc.uk.com/NavOnline/units/CCLD/CCLD3/SCDHSC0326.pdf

Источник

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Рейтинг книг для развития ребенка

Евгения Алексеевна Дементьева

воспитатель, МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

  Индивидуализация дошкольного образования представляет собой построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка. Индивидуализация личности ребенка заключается в развитие умений и навыков, выделяющий его из основной массы учащихся. Процесс социализации личности ребенка в условиях дошкольного образования представляет собой процесс усвоения и дальнейшего развития социально-культурного опыта.

  Безусловно, дошкольный возраст это неповторимый и яркий период в жизни каждого человека. Этот период является благоприятным для  социального развития, и значимым для вхождения ребенка в непростой мир социальных взаимоотношений. Основной целью позитивной социализации является развитие положительного отношения ребенка к себе, к другим людям, к окружающему миру. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Другими словами на этом этапе важно объяснить, помочь разобраться ребенку, что такое хорошо, что такое плохо.

  В рамках  дошкольной  педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»,  я непосредственно веду работу, направленную на социально коммуникативное развитие каждого ребенка. В основе моей работы лежит организация социального взаимодействия, которое является непосредственным источником развития ребенка. Организация социального взаимодействия невозможна без выявления индивидуальности, психологического облика каждого ребенка.

  Для выявления индивидуальности дошкольника недостаточно знать конкретно-индивидуальные проявления ребенка (возрастные особенности психические процессы, особенности речи, физические возможности), но и необходимо учитывать его существование в новом обществе. В моей педагогической деятельности частично решить эту проблему позволяет письменный и устный опрос. Процесс опроса происходит следующим образом, еще до прихода ребенка в детский сад родители письменно отвечают на ряд вопросов: чем любят заниматься ваши дети, какие книги читать, в какие игры играть, сколько человек в семье, самостоятельно ли себя обслуживают и так далее. Результаты   опроса  позволяют   иметь достоверную информацию о ребенке. Отвечая на вопросы, родители объективно описывают все проявления и особенности ребенка. Особое внимание при составлении анкеты, уделяется вопросам позволяющим выявить интересы, привычки, темперамент дошкольника. Немаловажным является вопрос о составе семьи. Уменьшение числа детей в семье и рост однодетных семей означает обеднение социально-коммуникативных связей ребенка. В такой семье ребенок не имеет братьев и сестер, а следовательно, и партнеров по играм, благодаря которым осваиваются модели разнообразных отношений и социальных ролей.

  Основной задачей педагогической деятельности, построенной с учетом индивидуализации и социализации ребенка является, формирование деятельности  группы детей на основе их особенностей, так, чтобы взаимовлияние детей друг на друга было наиболее эффективным. Например, кто умеет конструировать дом, рисовать, читать, лепить, петь и может научить этому другого ребенка.   В процессе социализации развития личности, момент обучения  одного ребенка другим является очень значимым как для того кто обучает, так и для того кого обучают.

  Дети очень часто подражают окружающим их людям. Очень важно, кому подражает ребенок. Для ребенка более значимым образцом для подражания является другой ребенок – чаще всего это лидер. Задачей педагога является выявление и использование влияние положительного лидера – чаще всего им оказывается более активный ребенок, более умный, более умелый. Мой девиз: «Искусство воспитания ребенка – есть искусство создания положительных образцов для подражания».

  Оптимальной моделью организации образовательного процесса должна стать совместная партнерская деятельность воспитателя, педагога с детьми. Моя педагогическая деятельность, в рамках процесса положительной социализации и индивидуализации, построена на следующих принципах:

 1. Не ограничивать свободы поведения, а изменить среду, окружающую ребенка так, чтобы она в максимальной степени обеспечивала его развитие на основе свободного проявления активности. Не ребенка переделывать под среду на основе запретов, а среду переделывать в соответствии с необходимостью обеспечить полноценное развитие.

 2. Права и свободы одного ребенка не должны ущемлять права и свободы других людей.

 3. Стараться объяснять, а не запрещать, так как запретительная педагогика неэффективна по своей сути, мы стремимся исправить не первоисточник, а следствие. 

  Дети не развиваются по заранее  заданным программам, более того, значительная часть детей успешно развивается «по своей программе». Поэтому педагоги должны стремиться к высокому уровню развития детей, но одновременно понимать, что логика развития не линейная, более сложная, при организации работы с детьми следует учитывать социальный контекст развития, так как средовые факторы, особенно семейное воспитание, являются и сильными и, по большей части, не менее позитивными конструктивными, эффективными.

Список литературы:

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] /  https://www.firo.ru/?page_id=11003  

Источник