Социальный проект история развития ребенка

        Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка –  детский сад  №14 «Росинка»

Социальный проект : «Ожившие страницы городской истории»

Заведующий  МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»Марченко Оксана Алексеевна, инициатор, составитель проекта.

                                                  Участники проекта:

Социальный педагог  высшей квалификационной категории: Дергачева Елена Юрьевна,

Контактный телефон: 8(918)873-84-09

Адрес учреждения :     Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Лермонтова, 203

Контактный телефон:  (8652)50 – 65 – 43

Атаман Ставропольского городского казачьего общества:  

                                                                                      Смальняков Анатолий Борисович

 Адрес учреждения: город Ставрополь ул.Вокзальная, 24

 Контактный телефон: 8(8652) – 50 – 93 – 48             

                                                        Ставрополь, 2012

                                               Краткая информация идеи проекта:

                                                                        «Развивающемуся обществу нужны современно     

                                                                        образованные, нравственные люди, которые 

                                                                         обладают развитым чувством

                                                                        ответственности за судьбу страны.»   

                                                        / Из Концепции Модернизации Российского Образования/

Дошкольное детство – важны этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни, дети стремятся больше узнать о своей Родине – крае, городе, в котором живут.

В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. Это подтверждает и статья 29 Конвенции о правах ребенка: «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка к национальным ценностям страны, в которой он проживает.»

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос,  природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, творчеством. А главное, чтобы интерес этот сохранился с раннего детства и до школьных лет. Учителя, педагоги, родители, социум, хранители, дети.

       На это рассчитан социальный проект «Ожившие страницы городской истории».

Паспорт проекта:

Тип проекта:

Социальный, открытый, коллективный

Участники проекта:

Дети, родители. педагоги, социум;

Условия реализации проекта:

— Заинтересованность детей,  родителей, педагогов и социума МБДОУ в совместной деятельности;

— Систематичность;

— Инновационный подход к решению проблем.

Сроки реализации проекта:

2012 – 2014 учебный год

Цель: патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством создания в МБДОУ социально-педагогической среды, ориентированной на культурные ценности, используемые в целях реализации регионального компонента.

Задачи:

  • Изучение, обобщение и распространение опыта патриотического и духовно-нравственного воспитания в едином образовательном пространстве МБДОУ;
  • Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому наследию Ставрополя, России;
  • Активизация совместной просветительской и развлекательной деятельности всех заинтересованных структур единого образовательного пространства МБДОУ;
  • Ведение активной пропаганды данного социального проекта через наглядную агитацию  в МБДОУ и СМИ.
  • Обеспечение возможности реализации творческого потенциала участников проекта на основе активного взаимодействия с социумом.

                                        Этапы реализации проекта:

                  Предпроектный этап: август, сентябрь – 2012г

Подбор , проблематизация, целеполагание, ценностно-смысловое самоопределение, форматирование  проекта , его предварительная социализация;

Вид деятельности :

Содержание :

Участники :

Информационный

-Социологическое исследование семей и педагогов  по определению использования в словарном запасе слов, пословиц и поговорок,  сказок и былей , связанных с региональным компонентом.

— Подбор современных методов и форм духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределенной деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело, помощь сверстникам.

«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»

Психологическая  диагностика:

— диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов

-Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей;

-Экспертная оценка воспитателями групп;

-Анкетирование, интервьирование родителей;

-Анализ, динамика.

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

/вновьприбывшие семьи/

-Анкетирование, анализ родительских пожеланий на учебный год;

-Разработка и проектирование нового метода работы:

 -разработка содержания;

-определение критериев

-разработка мероприятий

Родители и педагоги МБДОУ о взаимодействии педагогов-детей-родителей;

Зам.зав. по УВР МБДОУ;

Социально-психологическая служба, воспитатели, родители

Социальный педагог, родители

социально-психологическая служба, родители

Заведующий МБДОУ, медико-социально-психологическая служба, родители,казаки-наставники Казачьего

  1.  Этап реализации проекта: диагностический – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2012 ,январь  2013г.

пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода  проекта  и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).

Вид деятельности

Содержание

Участники

  1. Этап реализации проекта: основной внедрический – февраль, март, апрель, май – 2013, сентябрь, ноябрь, декабрь, январь – 2014.

Вид деятельности

Содержание

Участники

Познавательно-муз.досуг «Посвящение в казачата»:-Устав,атрибутика, фольклор; К 23 02.2013г.

Семейная гостиная для родителей группы казачьей направленности «Казачий круг» —

родительские  собрания в МБДОУ;( 1 раз в квартал)

 Экскурсии по социуму   «Ставрополь  встречает друзей»

/дети-родители-педагоги/;

Казачата поздравляют наставников с Днем казачьей славы: «Любо,братцы, любо!» /концерт в К.Ц./          К 18.09.2013г

Спортивно-музыкальный досуг: « Игровая- плясовая»/ко Всемирному дню ребенка/

Выставка поделок и рисунков «Разноцветный мир детства»/совместно с родителями и казаками-наставниками/

Интерактивная викторина –игра «Знай и люби свой город»/совместно с родителями,казаками Казачьего Центра и студентами СтГАУ

Акция «Новостройка»,«Зеленому садику быть» (в теч. Работы проекта)

 Акция «Росинка – территория дружбы»

 Расширение социальной компетентности и педагогической грамотности   родителей  в воспитании доброты;

Содействие целостному, духовно-нравственному развитию личности дошкольника посредством приобщения к ценностям народной культуры и традициям

Поход  в Краевую детскую библиотеку имени Екимцева и музей им. Праве,  театральные встречи на базе МБДОУ совместно с гимназией№25 ;

С целью изучения, обобщения ,распространения опыта патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Принятие участия в мастер-классе совместно с родителями и педагогами  на тему дня;

Театрализация, совместная работа с библиотекой по повышению педагогической грамотности родителей ;

Совместные трудовые десанты дети-родители-педагоги;

Проведение экскурсий по социуму, совместно с родителями;

 Педагоги, родители, дети

Зам.зав. по УВР

Социальный педагог МБДОУ,

ААтаман казачьего об-ва;

Социальный педагог МДОУ;

Атаман казачьего об-ва;

Зам.зав. по УВР;

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;

Социальный педагог МДОУ;

 Муз.рук-ль;

Инструктор по физкультуре;

Казаки-наставники;

Родители, педагоги

Социальный педагог МДОУ

воспитатели группы казачьей направленности;

Казаки-наставники;

Педагоги, родители

Социальный педагог

Казак-наставник

  1.  Итогово – результативный  этап: февраль, март, апрель, май — 2014

рефлексия по поводу замысла  проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития  проекта ).

Вид деятельности

Содержание

Участники

Итоговая диагностика:

Информационный

 -Социологическое исследование семей и педагогов  по определению использования в словарном запасе слов, пословиц и поговорок,  сказок и былей , связанных с региональным компонентом.

— Подбор современных методов и форм духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределенной деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело, помощь сверстникам.

«Анализ соц-псих климата семей МБДОУ ЦРР»

  • «Семейная социограмма»
  • Опрос родителей МБДОУ «Социальный заказ»
  •  Мониторинг посещаемости детей ДОУ

Психологическая  диагностика:

— диагностика личностно-эмоциональной сферы  детей, родителей и педагогов

День открытых дверей в мини-музее «Малый  Курень»

 01.2014г.

Смотр строя и песни: «Наша Родина сильна!»

К 23.02.2014

Праздничный концерт к 8 Марта: «Красавица-казачка»

Экскурсия-викторина в музей Казачьего Центра: «Знаток-казачок»

04.2014г.

Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов и педагогической грамотности родителей;

-Экспертная оценка воспитателями групп;

-Анкетирование, интервьирование родителей;

-Анализ, динамика

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

/вновьприбывшие семьи/

-Анкетирование, анализ родительских пожеланий на учебный год;

-Разработка и проектирование нового метода работы:

 -разработка содержания;

-определение критериев

-разработка мероприятий

-Анкетирование, интервьирование родителей;

Анализ, динамика

Диагностирование профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов;

-наблюдение, экспертная оценка, анкетирование;

песни,пляски,театрализация

шоу настоящих мужчин :папы,дети,казаки

с участием студентов  СтККИ,казаков  краевого центра и воспитанников МБДОУ/;

Зам.заведующего по УВР

Социально-психологическая служба, педагоги

Социальный педагог и воспитатели

Психолог, воспитатели

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;

     Казак-наставник;

     Муз.рук-ль МБДОУ;

Социальный педагог МДОУ Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель,воспитатели группы казачьей направленности;Казаки-наставники;

Социальный педагог МДОУ; Атаман казачьего об-ва;   Казак-наставник;   Муз.рук-ль МБДОУ;

Социальный педагог МДОУ

воспитатели группы казачьей направленности;

Казаки-наставники;

  1. Послепроектный этап

Распространение    результатов и продуктов проектной деятельности (сборники  с материалами проекта, видеоматериалы для обмена опытом с педагогами города «Поделись опытом»);  рассматривание идеи продолжения  проекта  (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего  проекта  с другими и т.д.).

Читайте также:  Речь показатель уровня и особенностей развития ребенка

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит:

  1. Сформировать у детей основы этнических инстанций, укрепить оптимальные черты личности детей, оптимизировать позитивное восприятие детьми друг друга и сформировать основы бескорыстности и благотворительности, снизить уровень проявления негативных эмоций, развивая тем самым элементы саморефлексии.
  2.  Систематизировать уровень работы педагогов по формированию у дошкольников патриотического воспитания.( используя региональный компонент)
  3. Вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей;
  4. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;
  5. Воспитание гражданина,  духовно-нравственной личности дошкольника.

Предполагаются:

-экспертная оценка;

-социально-психологический анализ результатов;

-мониторинг уровня развития эмоциональных норм, коммуникативной сферы детей, педагогов и родителей;

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21г.Сальска

Проект  на тему: 

«Соберём историю по крупицам!»

(«Создаём школьный музей-формируем личность»)

Автор проекта: Кандидат на пост молодёжного министра культуры,

Лидер ученического самоуправления,

Президент школьного самоуправления МБОУ СОШ № 21г.Сальска,

Заборонок Алексей.

Руководитель проекта:

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 21г.Сальска,  Деркунская О.В.

г.Сальск

2012

План

  1. Введение.
  2. Информационная карта.
  3. Аннотация проекта.
  4. Актуальность проблемы. Цель  и задачи проекта.
  5. План реализации проекта.
  6. Этапы реализации проекта.
  7. Смета расходов.
  8. Ожидаемые результаты. Оценка  результативности  проекта.

Информационная карта:

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Окружающие  это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания.

  В наше время,  проблема сохранения культурных традиций,  сейчас  имеет принципиальное значение для формирования мировоззрения современной молодёжи.

Данный проект направлен  на  создание школьного  комплексного  музея, который будет являться не только   центром патриотического воспитания  молодежи  микрорайона  школы, но и  опытной площадкой в реализации федерального проекта «Наша общая победа», так как  считаю, что Музей  должен быть не просто особым учебным кабинетом школы, а одним из воспитательных центров образования.

Читайте также:  Уровень развития речи ребенка по левиной

 Срок  реализации  предлагаемого проекта –1 год.

1

Полное  название проекта

«Создаем школьный музей — формируем личность»

2

Специализация проекта

Решение актуальной проблемы общеобразовательного учреждения

3

Цель проекта

Создание  центра   воспитания патриотического сознания школьников (школьный музей)

4

Автор проекта

Кандидат  на пост молодежного  министра культуры, лидер ученического самоуправления, президент школьного самоуправления МБОУ СОШ № 21г.Сальска Заборонок Алексей.

5

Срок реализации проекта

1 год

6

География проекта

Микрорайон МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

7

Поддерживающие организации или физические лица

МБОУ СОШ №21 г. Сальска, МОУ ДОД  ДПШ г. Сальска,

музей искусства имени В.К. Нечитайло.

8

Источники финансирования

Спонсорские средства.

Тема проекта: «От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами её социального воспитания.

Мир переступил порог нового, XXI века — и нового, третьего тысячелетия истории. На таких этапных перекрестках времен человеку особенно хочется заглянуть в будущее, угадать, каким же станет хотя бы ближайшее время. И здесь особый смысл и актуальность приобретает вопрос: что взять с собой из прошлого в это манящее будущее, а что оставить позади? Вот почему проблема сохранения культурных традиций  имеет сейчас принципиальное значение для формирования мировоззрения современной молодёжи.

Проект направлен на : 

      Решение актуальной проблемы общеобразовательного учреждения

     Создание  центра   воспитания патриотического сознания школьников (школьный музей).

         Создание музея, которое  будет занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

В проекте  уделяется  должное внимание   вопросам формирования  чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Созданию открытого образовательного пространства, призванного  быть координатором военно – патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Для реализации данного проекта необходимо сформировать активную команду  

Деятельность  команды э осуществляется под руководством и при поддержке:  директора школы, зам.директора по ВР;  учителей  истории, обществознания.

Срок  реализации проекта – 1  год.

Актуальность проекта:

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.  

            Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов  сохранения отечественной культуры и образования.

 С  момента открытия нашей  школы  прошло 30-лет. Время шло, менялись ученики, на смену выпускникам приходили новые ребята, накапливался материал об обучающихся,  преподавателях, работающих в школе, каждый год пополняются  фото экспозиции, рассказывающие об истории школьной жизни за истекший  учебный год. Накопленный материал уже не помещался в классных выставках, поэтому администрацией школы было принято решение выделить холл, для оформления  тематического музея (фотолетопись   выпускников).  Проект создания данной фотовыставки  принадлежала учителю истории Лопатиной А.А. под руководством директора школы Матяш Л.Н.Она организовала поисковую работу по сбору фотоматериалов выпускников разных лет. Все материалы были структурированы и оформлены на стендах в холле школы.  Работа ведется в системе. Со временем  фотолетопись выпускников была расширена и продолжена на 2 этаже.  Однако,  у будущих  выпускников все чаще  возникает вопрос, где будет продолжена фотолетопись следующих выпусков? Место отведенное на 2 этаже  практически заполнено  фотоматериалами. Поэтому  ученический актив 5-11 классов решил рассмотреть вопрос создания  на базе  МБОУ СОШ № 21г.Сальска комплексного  музея, объединяющего несколько профилей. Музей должен  стать не просто особым учебным кабинетом школы, а одним из воспитательных центров образования: содействующий развитию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков исследовательской работы учащихся, поддерживающий  творческие  способности  детей, формирующий  интерес  к отечественной культуре и уважительному  отношению  к нравственным ценностям прошлых поколений, воспитывающий любовь к малой родине. Так как музей – это  учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность, то предлагаемый социальный проект  может стать важной  составляющей в решении этих проблем:

          Думаю, что если мы возьмемся за решение этой проблемы, то взрослые обратят внимание на наши старания, не смогут пройти мимо и обязательно помогут, стоит только начать.

Данный проект — это шанс  развить коммуникативные  компетенции  обучающихся, навыков исследовательской работы учащихся, поддержать   творческие  способности  детей, формировать интерес  к отечественной культуре и уважительному  отношению  к нравственным ценностям прошлых поколений, воспитывать  любовь к малой родине.

Цель:

создание  центра   воспитания патриотического сознания школьников в микрорайоне школы, опытной площадки  в реализации федерального проекта «Наша общая победа».

Читайте также:  Лучшие книги для развития логического мышления ребенка

Задачи:

  • Вовлечение подростков и их родителей в социально-значимую деятельность по созданию школьного музея.
  • Формирование гражданственности и патриотизма.
  • Воспитание в подрастающем поколении чувства сопричастности к истории России.
  •  Пробуждение у подростков интереса к истории своей семьи, своего края, страны.
  • Обучение школьников владению практическими   навыками поисково- исследовательской деятельности.
  • Совершенствование образовательного  процесса средствами дополнительного обучения.

Организации-сотрудники в выполнении проекта:

-Администрация Сальского района.

-Сектор по работе с молодежью.

-Министерства Молодежного правительства.

— Молодежный парламент.

-Учащиеся школы.

-СМИ.

-Активная молодежь г. Сальска и Сальского района.

—  А также, Музеи г.Сальска и учреждения дополнительного образования.

План   реализации  проекта:

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

Название этапа

Цель

Срок выполнения

    Подготовительный

    Актуализация и целеполагание проекта.

    Сентябрь

      Проектировочный

      Построение ориентировочной схемы деятельности

      Октябрь

        Практический

        Реализация проекта

        Ноябрь-март

          Заключительный

          Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

          Апрель-май

          Этапы реализации проекта:

          1.«Подготовительный»

          На этом этапе  работы  наш  школьный музей станет опытной площадкой в реализации федерального проекта  «Наша общая победа»:

          -Создание  инициативной  команды « Юный патриот» из числа обучающихся школы ,

          -Проведение социологического опроса «Какую помощь может оказать твоя семья в создании музея»,

          -Выявление поддерживающих структур и физических лиц, способных оказать помощь в реализации проекта,

          — А также,  подготовка экспедиционных материалов, помогут на  данном  этапе в  создании «Видеоархива  воспоминаний ветеранов Великой Отечественной Войны».

          2.«Проектировочный»

          -Утверждается состав   активной группы  участников проекта

          -Определяются  разделы   экспозиций  музея;

          -Составляется план  работы;

          -Проводятся мероприятия в рамках реализации данного   проекта.

          3.«Практический»

          Данный  этап работы включает в себя  проведение мероприятий практической направленности .

          — общешкольные  линейки с вручением  экспедиционных заданий;

          —  заседания  родительской общественности по вопросам  актуализации и реализации данного проекта.  Заключение договоров пожертвования  на приобретение мебели в школьный музей ;

          -проведение акций, тематических уроков и внеклассных мероприятий ;

          -формирование   нормативной  базы   по  созданию опытной площадки;  

          — изучение  экспозиционных материалов  музейных фондов г.Сальска и Ростовской области ;

          -Активизация    работы    кружка «Юный Патриот»  и  ученических активов в выполнении  поисковых заданий;

          -проведение   работ  по оформлению  интерьера  комплексного музея.

          Также,  в рамках  данного этапа планируется проведение  акций:

          • «Память поколений»  по благоустройству  мест боевой славы;
          • памятников и прилежащих к ним территорий.
          • Акция «Удели внимание ветерану» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
          • Акция «Наследники победы»  проведение  встреч  ветеранов Великой Отечественной Войны, локальных войн  с   молодежью.
          • Организация благотворительных концертов для ветеранов.  
          • В поиске  информации о Ветеранах Великой Отечественной Войны, поможет Акция «Вахта памяти».

          Организаторами и  Участниками данных  акций  станут:  Молодёжное правительство Сальского района и активисты  кружка «Юный Патриот», Молодежный парламент, рабочая молодежь г.Сальска.

          4.« Заключительный» 

          На этом  этапе  работы мы продолжаем работу опытной площадки  в рамках федерального проекта «Наша общая победа» .

          Сопоставляем  действительные  и желаемые  результаты  работы;

          -оформляем тематические  передвижные   выставки, посвященные  юбилейным датам- 75 лет Ростовской области, 200 лет г.Сальска.

          И переходим  на следующий уровень  развития  данного проекта.

          Смета расходов:

          Наименование

          Поддерживающие организации, ответственные

          Кол-во /цена.

          Стоимость

          Проведение социологического опроса  среди обучающихся 1-11 классов   « Нужен ли школе музей?», «Какую помощь может оказать твоя семья в создании музея»

          Учитель истории Северов М.А., учитель истории и обществознания Погорелец С.В.

          Бумага-150 рублей

          Разработка  проекта «Создаем школьный комплексный  музей» .

          Создание  инициативной  команды.  

          Составление плана  работы.

          Директор Матяш Л.Н., зам.директора по ВР Деркунская О.В., учитель истории Северов М.А. , учитель истории Погорелец С.В., Заборонок Алексей, члены  кружков «Краевед», «Юный Патриот».

          Формирование  нормативно-правовой   базы  ( работа  с ИКТ)

          Зам.директора по ВР Деркунская О.В.,  учитель истории Северов М.А., учитель истории и обществознания Погорелец С.В., Заборонок Алексей.

          Заказ и изготовление  мебели  в  комплексный музей.

          Спонсоры ( родительская общественность)

          26000 рублей

          Оформление  интерьера  школьного комплексного музея . Оформление передвижной выставки, фотогалереи.

          Директор Матяш Л.Н, учитель рисования Деркунская О.В., отв. за музей Северов М.А., родительская общественность.

          Наименование

          Ответственные.

          Поддерживающие организации

          Затраты Кол-во /цена.

          Стоимость

          Проведение социологического исследования среди обучающихся 1-11 классов« Нужен ли школе музей?».  

          Учит. Истории сма

          Бумага-150 руб.

          Проведение анализа  материалов анкет по  вопросу организации школьного музея..

          Учит. Истории сма

          Ожидаемый результат:

          • Работа опытной площадки на базе школьного музея в рамках федерального проекта «Наша общая победа».

          Создание – центра   учебной деятельности, патриотического воспитания школьников,  формирующего и  развивающего социально-значимые ценности человека, гражданско-патриотические  качества  обучающихся:

          • Создание – центра   учебной деятельности, где  будут  проходить «Уроки  Мужества», «Уроки Памяти» по истории, географии, краеведению, внеклассные мероприятия. 
          • Сохранение  памяти о тех поколениях, которые жили до нас.
          • Организация взаимодействия с родительской общественностью при создании  центра   патриотического воспитания школьников.
          • Оформление кабинета   для хранения учебно-наглядных пособий по истории и природе родного края, собраний  краеведческих материалов,   фотографий, воспоминаний , документов и  других предметов  быта.

          А главное — работа опытной площадки на базе школьного музея в рамках федерального проекта «Наша общая победа».

          Источник