Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Социальное развитие
(социализация)
процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Слайд 3
Описание слайда:
Трудовые навыки
Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:
Нормы, ценности, традиции, правила
Слайд 6
Описание слайда:
Социальные качества личности
Слайд 7
Описание слайда:
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
ПЕРВЫЙ – родители
ВТОРОЙ – воспитатели
ТРЕТИЙ – взрослые
ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов
Слайд 8
Описание слайда:
Основные принципы организации процесса социального воспитания
индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Слайд 9
Описание слайда:
Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.
Слайд 10
Описание слайда:
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).
Слайд 11
Описание слайда:
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Слайд 14
Описание слайда:
Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайд 1
Подготовила воспитатель старшей группы Горобец А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 « Березка » ТЕМА: « Социально – коммуникативное развитие из опыта работы»
Слайд 3
Основной целью в моей работе по социально-коммуникативному развитию является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства , для осуществления которой я использую следующие задачи : • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности. • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Слайд 4
Социально-коммуникативное развитие» реализую в следующих направлениях: Развитие игровой деятельности Патриотическое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание
Слайд 5
Игровая деятельность — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими. В своей группе я использую разнообразные игры. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
Слайд 6
Традиция нашей группы – приветствие «Утро радостных встреч» Патриотическое воспитание дошкольников. Задачи патриотического воспитания: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
Слайд 7
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Работа проводится следующим образом: • организованная деятельность детей: занятия, тренинги ; • совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; • свободная самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевые игры. Основным содержанием образовательной деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота» , «мое здоровье» , «безопасность в помещении» , «общение с незнакомыми людьми» .
Слайд 8
Формирование навыков трудового воспитания. Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания: • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь ; • Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности; • Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; • Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
Слайд 9
Взаимодействие с семьей. Свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада. Использую разнообразные формы работы с родителями : -привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; -анкетирование родителей; -консультации для родителей; -родительские собрания; -оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей .
Слайд 10
В результате проведённой целенаправленной и систематической работы дети: • овладели основными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении. • положительно относятся к миру, обладают чувством собственного достоинства. • способны договариваться, учитывать интересы других, сочувствовать. • активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх; • проявляют свои чувства, стараются разрешать конфликты; • умеют подчиняться правилам и социальным нормам; • могут подчиняться правилам безопасного поведения и личной гигиены; • могут принимать собственные решения.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Развитие социально — коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико
3 слайд
Описание слайда:
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель
4 слайд
Описание слайда:
Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи
5 слайд
Описание слайда:
Социально-коммуникативные навыки Социально — коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.
6 слайд
Описание слайда:
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:
7 слайд
Описание слайда:
Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные
8 слайд
Описание слайда:
Режиссёрские игры
9 слайд
Описание слайда:
Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»
10 слайд
Описание слайда:
Театрализованные игры
11 слайд
Описание слайда:
Хороводные игры
12 слайд
Описание слайда:
Игры со строительным материалом
13 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки
14 слайд
Описание слайда:
Игры-эксперименты
15 слайд
Описание слайда:
Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»
16 слайд
Описание слайда:
Спортивные игры
17 слайд
Описание слайда:
Взаимодействия с родителями
18 слайд
Описание слайда:
Игра: «Волшебный стул»
19 слайд
Описание слайда:
Игра: « Ковёр доброты и мира»
20 слайд
Описание слайда:
Совместная деятельность родителей и детей
21 слайд
Описание слайда:
Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-825583
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для педагогов детского сада «Социально-личностное развитие старших дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Социально-личностное развитие старших дошкольников Подготовила: Книга И.А. Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В.Белинский
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Формы реализации требований: — групповые и подгрупповые занятия — индивидуальная работа — создание предметно-развивающей среды — работа с родителями
6 слайд
Описание слайда:
Через занятия
7 слайд
Описание слайда:
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные игры
8 слайд
Описание слайда:
Взаимодействие с родителями
9 слайд
Описание слайда:
Создание мини-музеев в группе
10 слайд
Описание слайда:
Развитие посредством физических способностей (умение работать в команде, находить способы взаимодействия).
11 слайд
Описание слайда:
Экскурсии
12 слайд
Описание слайда:
Важно, чтобы дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-115984
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков
Слайд 2
Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи — формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; — учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; — обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; — помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; — обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; — помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; — развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; — учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: — фронтальные и подгрупповые занятия; — индивидуальная работа; — создание предметно-развивающей среды; — работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.
Слайд 4
С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.
Слайд 5
«Цветик — семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы
Сл?