Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайд 2
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальное развитие
(социализация)

процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 3
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Трудовые навыки

Слайд 4
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайд 5
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Нормы, ценности, традиции, правила

Слайд 6
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальные качества личности

Слайд 7
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ

ПЕРВЫЙ – родители

ВТОРОЙ – воспитатели

ТРЕТИЙ – взрослые

ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов

Слайд 8
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Основные принципы организации процесса социального воспитания

индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Слайд 9
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.

Слайд 10
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).

Слайд 11
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .

Слайд 12
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайд 13
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;

Слайд 14
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

Подготовила воспитатель старшей группы Горобец А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 « Березка » ТЕМА: « Социально – коммуникативное развитие из опыта работы»

Слайд 3

Основной целью в моей работе по социально-коммуникативному развитию является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства , для осуществления которой я использую следующие задачи : • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности. • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие» реализую в следующих направлениях: Развитие игровой деятельности Патриотическое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание

Слайд 5

Игровая деятельность — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими. В своей группе я использую разнообразные игры. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

Читайте также:  Для всестороннего развития ребенка

Слайд 6

Традиция нашей группы – приветствие «Утро радостных встреч» Патриотическое воспитание дошкольников. Задачи патриотического воспитания: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

Слайд 7

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Работа проводится следующим образом: • организованная деятельность детей: занятия, тренинги ; • совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; • свободная самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевые игры. Основным содержанием образовательной деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота» , «мое здоровье» , «безопасность в помещении» , «общение с незнакомыми людьми» .

Слайд 8

Формирование навыков трудового воспитания. Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания: • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь ; • Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности; • Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; • Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

Слайд 9

Взаимодействие с семьей. Свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада. Использую разнообразные формы работы с родителями : -привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; -анкетирование родителей; -консультации для родителей; -родительские собрания; -оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей .

Слайд 10

В результате проведённой целенаправленной и систематической работы дети: • овладели основными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении. • положительно относятся к миру, обладают чувством собственного достоинства. • способны договариваться, учитывать интересы других, сочувствовать. • активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх; • проявляют свои чувства, стараются разрешать конфликты; • умеют подчиняться правилам и социальным нормам; • могут подчиняться правилам безопасного поведения и личной гигиены; • могут принимать собственные решения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Развитие социально — коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног

Описание слайда:

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»

2 слайд

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих

Описание слайда:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико

3 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возра

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель

4 слайд

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процес

Описание слайда:

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи

Читайте также:  Центр развития ребенка можайск

5 слайд

Социально-коммуникативные навыки Социально - коммуникативные навыки – это сп

Описание слайда:

Социально-коммуникативные навыки Социально — коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.

6 слайд

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отра

Описание слайда:

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:

7 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Ре

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные

8 слайд

 Режиссёрские игры

Описание слайда:

Режиссёрские игры

9 слайд

 Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

Описание слайда:

Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

10 слайд

 Театрализованные игры

Описание слайда:

Театрализованные игры

11 слайд

 Хороводные игры

Описание слайда:

Хороводные игры

12 слайд

 Игры со строительным материалом

Описание слайда:

Игры со строительным материалом

13 слайд

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в ш

Описание слайда:

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки

14 слайд

 Игры-эксперименты

Описание слайда:

Игры-эксперименты

15 слайд

 Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

Описание слайда:

Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

16 слайд

 Спортивные игры

Описание слайда:

Спортивные игры

17 слайд

 Взаимодействия с родителями

Описание слайда:

Взаимодействия с родителями

18 слайд

Игра: «Волшебный стул»

Описание слайда:

Игра: «Волшебный стул»

19 слайд

 Игра: « Ковёр доброты и мира»

Описание слайда:

Игра: « Ковёр доброты и мира»

20 слайд

 Совместная деятельность родителей и детей 

Описание слайда:

Совместная деятельность родителей и детей 

21 слайд

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности приня

Описание слайда:

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства

22 слайд

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область,

Описание слайда:

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-825583

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для педагогов детского сада «Социально-личностное развитие старших дошкольников»

Тема: «Социально-личностное развитие старших дошкольников Подготовила: Книга...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Социально-личностное развитие старших дошкольников Подготовила: Книга

Описание слайда:

Тема: «Социально-личностное развитие старших дошкольников Подготовила: Книга И.А. Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В.Белинский

2 слайд

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

3 слайд

 

4 слайд

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

5 слайд

Формы реализации требований:   - групповые и подгрупповые занятия   - индивид

Описание слайда:

Формы реализации требований:   — групповые и подгрупповые занятия   — индивидуальная работа   — создание предметно-развивающей среды — работа с родителями

6 слайд

Через занятия

Описание слайда:

Через занятия

7 слайд

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевоз

Описание слайда:

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные игры

8 слайд

Взаимодействие с родителями

Описание слайда:

Взаимодействие с родителями

9 слайд

 Создание мини-музеев в группе

Описание слайда:

Создание мини-музеев в группе

10 слайд

Развитие посредством физических способностей (умение работать в команде, нах

Описание слайда:

Развитие посредством физических способностей (умение работать в команде, находить способы взаимодействия).

11 слайд

Экскурсии

Описание слайда:

Экскурсии

12 слайд

Читайте также:  Центр естественного развития ребенка

Важно, чтобы дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьм

Описание слайда:

Важно, чтобы дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

13 слайд

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

14 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-115984

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков

Слайд 2

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи — формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; — учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; — обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; — помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; — обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; — помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; — развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; — учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: — фронтальные и подгрупповые занятия; — индивидуальная работа; — создание предметно-развивающей среды; — работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

Слайд 4

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

Слайд 5

«Цветик — семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы

Сл?