Социальное развитие ребенка литература
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Источник
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского
Григорьева А. А., Сметанина В. И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Якут. гос. Ун-т им. М. К. Аммосова; Под общ. ред. Г.Н. Волкова.— М.: Academia,2003.— 155 с.— Библиогр.: с.136—147.
Первая глава монографии посвящена теоретико-методологическим основам процесса социализации личности ребенка и особенностям этого процесса в условиях национального дошкольного образовательного учреждения. Во второй главе показана решающая роль семьи в процессе первичной социализации ребенка, роль детского сада в педагогизации семейной среды.
Для специалистов в области дошкольной педагогики, организаторов народного образования, студентов и аспирантов педвузов.
Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста: Материалы Всерос. науч. конф. 12—13 нояб. 2003 г. / Тольят. гос. ун—т.— Тольятти,2003.— 340 с.— ISBN 5-8259-0155-8.
В материалах конференции освещаются многообразные аспекты социализации личности ребенка — дошкольника: психолого-медицинские основы этого процесса, роль семьи, общение со сверстниками, игры и преобразовательная деятельность, развитие связной речи, природные факторы и культурное наследие как факторы социализации. Специальный раздел посвящен подготовке специалистов по социальному развитию личности.
Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М.М. Безруких.— М.: ВЛАДОС,2002.— 223 с.— (Здоровьесберегающая педагогика).—ISBN 5-691-00715-7.
Основные разделы пособия: развитие социальной уверенности детей через обогащение сенсорного опыта; развитие социальных способностей; формирование социальных навыков; развитие эмоциональной сферы. По каждому разделу даны планы занятий и методические рекомендации. Специальная глава посвящена проблемам социально неуверенных детей и возможностям их решения.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Ст. и подгот группы.— М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ,2003.— 241 с.— (Сер. «Воспитание человека»).— ISBN 5-901789-01-6.
В пособии в календарном порядке представлены конспекты занятий по следующим темам: семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир.
Для воспитателей детских садов и детских домов, для родителей.
Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практ. работников ДОУ.— М.: Айрис—пресс,2004.— 106 с.— (Дошкол. воспитание и развитие).— ISBN 5-8112-0510-4.
Пособие посвящено деятельности социального педагога в дошкольном учреждении: ее принципам, целям и задачам, основным направлениям и формам работы с детьми, их родителями, с педагогами. Представлен обширный практический материал, основанный на опыте работы Центра развития ребенка – детского сада № 183 г. Москвы.
Ашиков В., Ашикова С. «Азбука мира»: Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей ст. дошкол. возраста// Дошкол. воспитание.— 2003.— N 8.— С.28—37, N 9.— С.32—37, N 10.— С.18—21,N 12.— С.8—14; 2004.— N 1.— С.13—19.
Знакомясь с буквами русского алфавита, дети знакомятся со словами, обозначающими ценности, общие для народов всего мира (ангел, благодарность, герой, дружба и др.).
Козлова С. А. Я — человек: Программа соц. развития ребенка.— М.: Школ. Пресса,2003.— 44 с.— (Дошкол. воспитание и обучение: Прил. к журн. «Воспитание школьников»; Вып.33).— ISBN 5-9219-0225-Х.
Основные разделы программы: что я знаю о себе; кто такие взрослые люди; человек – творец; Земля – наш общий дом. В каждом разделе – требования к его усвоению и список литературы. Кроме того, приводятся рекомендации к планированию и к работе по программе для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов.
Развитие и воспитание социально адаптивной личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Сб. программ: На материалах опыт.—эксперим. работы МДОУ ЦРР—дет. сад № 28 «Красная Шапочка». г. Новоалександровска.— Ставрополь: Изд—во Ставроп. гос. ун—та,2002.— 266 с.
Первая часть сборника – программы кружковой деятельности дошкольников, вторая часть – программы совместной деятельности детей и взрослых (программа объединения детей и взрослых «Берегиня», программа мастерской общения «Спешите делать добро» и др.).
Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для рук. и методистов.— М.: Айрис—пресс,2003.— 56 с.— ISBN 5-8112-0302-0.
В пособии предлагаются критерии оценки социальной ситуации развития ребенка в группе детского сада, рекомендации для воспитателей и методистов на основе этой оценки, а также задания, способствующие овладению воспитательными методиками путем самообразования.
Яковлева Н. И. Организация и содержание социально—педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Метод. рекомендации для работников дошкол. учреждений / Шадр. фил. Моск. гос. открытого пед. ун—та им. М.А. Шолохова.— Шадринск,2003.— 53 с.— ISBN 5-7142-0516-2.
В рекомендациях раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности ребенка, показаны направления социально—педагогической работы ДОУ, формы и методы сотрудничества с семьей, технология работы социального педагога в ДОУ.
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского Первая глава монографии посвящена теоретико-методологическим основам процесса социализации личности ребенка и особенностям этого процесса в условиях национального дошкольного образовательного учреждения. Во второй главе показана решающая роль семьи в процессе первичной социализации ребенка, роль детского сада в педагогизации семейной среды. Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста: Материалы Всерос. науч. конф. 12—13 нояб. 2003 г. / Тольят. гос. ун—т.— Тольятти,2003.— 340 с.— ISBN 5-8259-0155-8. В материалах конференции освещаются многообразные аспекты социализации личности ребенка — дошкольника: психолого-медицинские основы этого процесса, роль семьи, общение со сверстниками, игры и преобразовательная деятельность, развитие связной речи, природные факторы и культурное наследие как факторы социализации. Специальный раздел посвящен подготовке специалистов по социальному развитию личности. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М.М. Безруких.— М.: ВЛАДОС,2002.— 223 с.— (Здоровьесберегающая педагогика).—ISBN 5-691-00715-7. Основные разделы пособия: развитие социальной уверенности детей через обогащение сенсорного опыта; развитие социальных способностей; формирование социальных навыков; развитие эмоциональной сферы. По каждому разделу даны планы занятий и методические рекомендации. Специальная глава посвящена проблемам социально неуверенных детей и возможностям их решения. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Ст. и подгот группы.— М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ,2003.— 241 с.— (Сер. «Воспитание человека»).— ISBN 5-901789-01-6. В пособии в календарном порядке представлены конспекты занятий по следующим темам: семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир. Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практ. работников ДОУ.— М.: Айрис—пресс,2004.— 106 с.— (Дошкол. воспитание и развитие).— ISBN 5-8112-0510-4. Пособие посвящено деятельности социального педагога в дошкольном учреждении: ее принципам, целям и задачам, основным направлениям и формам работы с детьми, их родителями, с педагогами. Представлен обширный практический материал, основанный на опыте работы Центра развития ребенка – детского сада № 183 г. Москвы. Ашиков В., Ашикова С. «Азбука мира»: Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей ст. дошкол. возраста// Дошкол. воспитание.— 2003.— N 8.— С.28—37, N 9.— С.32—37, N 10.— С.18—21,N 12.— С.8—14; 2004.— N 1.— С.13—19. Знакомясь с буквами русского алфавита, дети знакомятся со словами, обозначающими ценности, общие для народов всего мира (ангел, благодарность, герой, дружба и др.). Козлова С. А. Я — человек: Программа соц. развития ребенка.— М.: Школ. Пресса,2003.— 44 с.— (Дошкол. воспитание и обучение: Прил. к журн. «Воспитание школьников»; Вып.33).— ISBN 5-9219-0225-Х. Основные разделы программы: что я знаю о себе; кто такие взрослые люди; человек – творец; Земля – наш общий дом. В каждом разделе – требования к его усвоению и список литературы. Кроме того, приводятся рекомендации к планированию и к работе по программе для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Развитие и воспитание социально адаптивной личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Сб. программ: На материалах опыт.—эксперим. работы МДОУ ЦРР—дет. сад № 28 «Красная Шапочка». г. Новоалександровска.— Ставрополь: Изд—во Ставроп. гос. ун—та,2002.— 266 с. Первая часть сборника – программы кружковой деятельности дошкольников, вторая часть – программы совместной деятельности детей и взрослых (программа объединения детей и взрослых «Берегиня», программа мастерской общения «Спешите делать добро» и др.). Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для рук. и методистов.— М.: Айрис—пресс,2003.— 56 с.— ISBN 5-8112-0302-0. В пособии предлагаются критерии оценки социальной ситуации развития ребенка в группе детского сада, рекомендации для воспитателей и методистов на основе этой оценки, а также задания, способствующие овладению воспитательными методиками путем самообразования. Яковлева Н. И. Организация и содержание социально—педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Метод. рекомендации для работников дошкол. учреждений / Шадр. фил. Моск. гос. открытого пед. ун—та им. М.А. Шолохова.— Шадринск,2003.— 53 с.— ISBN 5-7142-0516-2. В рекомендациях раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности ребенка, показаны направления социально—педагогической работы ДОУ, формы и методы сотрудничества с семьей, технология работы социального педагога в ДОУ. |
Источник