Социальное развитие ребенка литература

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. — М.: Перспектива, 2012. — 248 c.
2. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. — М.: Академия развития, 2006. — 948 c.
3. Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева. — М.: Детство-Пресс, 2012. — 336 c.
4. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (+ CD-ROM) / О.А. Воронкевич. — М.: Детство-Пресс, 2015. — 512 c.
5. Губа, В. П. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста / В.П. Губа, А.А. Солонкин. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 307 c.
6. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. 3-7 лет. — М.: Учитель, 2014. — 204 c.
7. Есина, Л. Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников / Л.Д. Есина. — М.: Скрипторий 2003, 2008. — 266 c.
8. Желтушкин, Юрий 11 правил для достижения успеха. Восхождение на вершину личностного развития / Юрий Желтушкин. — М.: Феникс, 2007. — 256 c.
9. Каплунова, И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. — М.: Невская нота, 2010. — 853 c.
10. Карасева, Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Г. Карасева. — М.: Русское слово — учебник, 2014. — 258 c.
11. Коломийченко, Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. — М.: Сфера, 2015. — 160 c.
12. Краснощекова, Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В. Краснощекова. — М.: Феникс, 2006. — 304 c.
13. Малахова, Л. В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Л.В. Малахова. — М.: Феникс, 2008. — 144 c.
14. Маралов, В. Г. Коррекция личностного развития дошкольников / В.Г. Маралов, Л.П. Фролова. — М.: Сфера, 2008. — 128 c.
15. Маханева, М. Д. Мы с друзьями — целый мир. Социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет / М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. — М.: Сфера, 2007. — 372 c.
16. Миронцева, С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников / С.М. Миронцева. — М.: Детство-Пресс, 2012. — 208 c.
17. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие / А.В. Мудрик. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 c.
18. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 192 c.
19. Образцова, Л. Н. Академия раннего развития. Методика Синити Судзуки. Воспитание творчеством / Л.Н. Образцова. — М.: АСТ, Сова, 2007. — 743 c.
20. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. — М.: Просвещение, 2016. — 904 c.
21. Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учебник для студентов педагогических специальностей / Е.А. Стребелева. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 256 c.
22. Трясорукова, Т. П. 30 занятий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста / Т.П. Трясорукова. — М.: Феникс, 2015. — 283 c.
23. Узорова, О.В. 400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 547 c.
24. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Владос, 2010. — 288 c.
25. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. — М.: Просвещение, 2014. — 239 c.
26. Федоренко, Лидия Методика развития речи детей дошкольного возраста / Лидия Федоренко , Галина Фомичева , Владимир Лотарев. — М.: Просвещение, 2001. — 240 c.
27. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. — М.: Дрофа, 2009. — 192 c.
28. Элизабет, М. Грюнелиус Вальдорфский детский сад. Воспитание детей дошкольного возраста / Элизабет М. Грюнелиус. — М.: Деметра, 2010. — 485 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Акинина Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П.Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Анисимова Г. И.100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы

Антонова Г.А.Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа

Воронкевич О. А.Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (+ CD-ROM)

Губа В. П., Солонкин А. А.Основы двигательного развития детей дошкольного возраста

[автор не указан]Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. 3-7 лет

Есина Л. Д.Воспитание культуры поведения у старших дошкольников

Желтушкин Юрий 11 правил для достижения успеха. Восхождение на вершину личностного развития

Каплунова И., Новоскольцева И.Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Карасева Е. Г.Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Коломийченко Л.В.Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников

Краснощекова Н. В.Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения

Людмила МалаховаМузыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Маралов В.Г.Коррекция личностного развития дошкольников

Маханева М. Д., Рещикова С. В.Мы с друзьями — целый мир. Социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет

Миронцева С.Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников

Мудрик А. В.Общение в процессе воспитания. Учебное пособие

Ветохина А.Я.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Образцова Л. Н.Академия раннего развития. Методика Синити Судзуки. Воспитание творчеством

Петерина, С.В.Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

Стребелева Е. А.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учебник для студентов педагогических специальностей

Трясорукова Татьяна Петровна30 занятий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Узорова О.В., Нефёдова Е.А.400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста

Ушакова О. С.Методика развития речи детей дошкольного возраста

Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К.Методика развития речи детей дошкольного возраста

Федоренко Лидия , Фомичева Галина , Лотарев ВладимирМетодика развития речи детей дошкольного возраста

Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации

Элизабет М. ГрюнелиусВальдорфский детский сад. Воспитание детей дошкольного возраста

Источник

Социальное развитие детей дошкольного возраста

Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского

Григорьева А. А., Сметанина В. И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Якут. гос. Ун-т им. М. К. Аммосова; Под общ. ред. Г.Н. Волкова.— М.: Academia,2003.— 155 с.— Библиогр.: с.136—147.

Первая глава монографии посвящена теоретико-методологическим основам процесса социализации личности ребенка и особенностям этого процесса в условиях национального дошкольного образовательного учреждения. Во второй главе показана решающая роль семьи в процессе первичной социализации ребенка, роль детского сада в педагогизации семейной среды.
Для специалистов в области дошкольной педагогики, организаторов народного образования, студентов и аспирантов педвузов.

Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста: Материалы Всерос. науч. конф. 12—13 нояб. 2003 г. / Тольят. гос. ун—т.— Тольятти,2003.— 340 с.— ISBN 5-8259-0155-8.

В материалах конференции освещаются многообразные аспекты социализации личности ребенка — дошкольника: психолого-медицинские основы этого процесса, роль семьи, общение со сверстниками, игры и преобразовательная деятельность, развитие связной речи, природные факторы и культурное наследие как факторы социализации. Специальный раздел посвящен подготовке специалистов по социальному развитию личности.

Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М.М. Безруких.— М.: ВЛАДОС,2002.— 223 с.— (Здоровьесберегающая педагогика).—ISBN 5-691-00715-7.

Основные разделы пособия: развитие социальной уверенности детей через обогащение сенсорного опыта; развитие социальных способностей; формирование социальных навыков; развитие эмоциональной сферы. По каждому разделу даны планы занятий и методические рекомендации. Специальная глава посвящена проблемам социально неуверенных детей и возможностям их решения.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Ст. и подгот группы.— М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ,2003.— 241 с.— (Сер. «Воспитание человека»).— ISBN 5-901789-01-6.

В пособии в календарном порядке представлены конспекты занятий по следующим темам: семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир.
Для воспитателей детских садов и детских домов, для родителей.

Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практ. работников ДОУ.— М.: Айрис—пресс,2004.— 106 с.— (Дошкол. воспитание и развитие).— ISBN 5-8112-0510-4.

Пособие посвящено деятельности социального педагога в дошкольном учреждении: ее принципам, целям и задачам, основным направлениям и формам работы с детьми, их родителями, с педагогами. Представлен обширный практический материал, основанный на опыте работы Центра развития ребенка – детского сада № 183 г. Москвы.

Ашиков В., Ашикова С. «Азбука мира»: Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей ст. дошкол. возраста// Дошкол. воспитание.— 2003.— N 8.— С.28—37, N 9.— С.32—37, N 10.— С.18—21,N 12.— С.8—14; 2004.— N 1.— С.13—19.

Знакомясь с буквами русского алфавита, дети знакомятся со словами, обозначающими ценности, общие для народов всего мира (ангел, благодарность, герой, дружба и др.).

Козлова С. А. Я — человек: Программа соц. развития ребенка.— М.: Школ. Пресса,2003.— 44 с.— (Дошкол. воспитание и обучение: Прил. к журн. «Воспитание школьников»; Вып.33).— ISBN 5-9219-0225-Х.

Основные разделы программы: что я знаю о себе; кто такие взрослые люди; человек – творец; Земля – наш общий дом. В каждом разделе – требования к его усвоению и список литературы. Кроме того, приводятся рекомендации к планированию и к работе по программе для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов.

Развитие и воспитание социально адаптивной личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Сб. программ: На материалах опыт.—эксперим. работы МДОУ ЦРР—дет. сад № 28 «Красная Шапочка». г. Новоалександровска.— Ставрополь: Изд—во Ставроп. гос. ун—та,2002.— 266 с.

Первая часть сборника – программы кружковой деятельности дошкольников, вторая часть – программы совместной деятельности детей и взрослых (программа объединения детей и взрослых «Берегиня», программа мастерской общения «Спешите делать добро» и др.).

Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для рук. и методистов.— М.: Айрис—пресс,2003.— 56 с.— ISBN 5-8112-0302-0.

В пособии предлагаются критерии оценки социальной ситуации развития ребенка в группе детского сада, рекомендации для воспитателей и методистов на основе этой оценки, а также задания, способствующие овладению воспитательными методиками путем самообразования.

Яковлева Н. И. Организация и содержание социально—педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Метод. рекомендации для работников дошкол. учреждений / Шадр. фил. Моск. гос. открытого пед. ун—та им. М.А. Шолохова.— Шадринск,2003.— 53 с.— ISBN 5-7142-0516-2.

В рекомендациях раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности ребенка, показаны направления социально—педагогической работы ДОУ, формы и методы сотрудничества с семьей, технология работы социального педагога в ДОУ.

Социальное развитие детей дошкольного возраста

Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского
Григорьева А. А., Сметанина В. И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Якут. гос. Ун-т им. М. К. Аммосова; Под общ. ред. Г.Н. Волкова.— М.: Academia,2003.— 155 с.— Библиогр.: с.136—147.

Первая глава монографии посвящена теоретико-методологическим основам процесса социализации личности ребенка и особенностям этого процесса в условиях национального дошкольного образовательного учреждения. Во второй главе показана решающая роль семьи в процессе первичной социализации ребенка, роль детского сада в педагогизации семейной среды.
Для специалистов в области дошкольной педагогики, организаторов народного образования, студентов и аспирантов педвузов.

Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста: Материалы Всерос. науч. конф. 12—13 нояб. 2003 г. / Тольят. гос. ун—т.— Тольятти,2003.— 340 с.— ISBN 5-8259-0155-8.

В материалах конференции освещаются многообразные аспекты социализации личности ребенка — дошкольника: психолого-медицинские основы этого процесса, роль семьи, общение со сверстниками, игры и преобразовательная деятельность, развитие связной речи, природные факторы и культурное наследие как факторы социализации. Специальный раздел посвящен подготовке специалистов по социальному развитию личности.

Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М.М. Безруких.— М.: ВЛАДОС,2002.— 223 с.— (Здоровьесберегающая педагогика).—ISBN 5-691-00715-7.

Основные разделы пособия: развитие социальной уверенности детей через обогащение сенсорного опыта; развитие социальных способностей; формирование социальных навыков; развитие эмоциональной сферы. По каждому разделу даны планы занятий и методические рекомендации. Специальная глава посвящена проблемам социально неуверенных детей и возможностям их решения.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Ст. и подгот группы.— М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ,2003.— 241 с.— (Сер. «Воспитание человека»).— ISBN 5-901789-01-6.

В пособии в календарном порядке представлены конспекты занятий по следующим темам: семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир.
Для воспитателей детских садов и детских домов, для родителей.

Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практ. работников ДОУ.— М.: Айрис—пресс,2004.— 106 с.— (Дошкол. воспитание и развитие).— ISBN 5-8112-0510-4.

Пособие посвящено деятельности социального педагога в дошкольном учреждении: ее принципам, целям и задачам, основным направлениям и формам работы с детьми, их родителями, с педагогами. Представлен обширный практический материал, основанный на опыте работы Центра развития ребенка – детского сада № 183 г. Москвы.

Ашиков В., Ашикова С. «Азбука мира»: Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей ст. дошкол. возраста// Дошкол. воспитание.— 2003.— N 8.— С.28—37, N 9.— С.32—37, N 10.— С.18—21,N 12.— С.8—14; 2004.— N 1.— С.13—19.

Знакомясь с буквами русского алфавита, дети знакомятся со словами, обозначающими ценности, общие для народов всего мира (ангел, благодарность, герой, дружба и др.).

Козлова С. А. Я — человек: Программа соц. развития ребенка.— М.: Школ. Пресса,2003.— 44 с.— (Дошкол. воспитание и обучение: Прил. к журн. «Воспитание школьников»; Вып.33).— ISBN 5-9219-0225-Х.

Основные разделы программы: что я знаю о себе; кто такие взрослые люди; человек – творец; Земля – наш общий дом. В каждом разделе – требования к его усвоению и список литературы. Кроме того, приводятся рекомендации к планированию и к работе по программе для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов.

Развитие и воспитание социально адаптивной личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Сб. программ: На материалах опыт.—эксперим. работы МДОУ ЦРР—дет. сад № 28 «Красная Шапочка». г. Новоалександровска.— Ставрополь: Изд—во Ставроп. гос. ун—та,2002.— 266 с.

Первая часть сборника – программы кружковой деятельности дошкольников, вторая часть – программы совместной деятельности детей и взрослых (программа объединения детей и взрослых «Берегиня», программа мастерской общения «Спешите делать добро» и др.).

Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для рук. и методистов.— М.: Айрис—пресс,2003.— 56 с.— ISBN 5-8112-0302-0.

В пособии предлагаются критерии оценки социальной ситуации развития ребенка в группе детского сада, рекомендации для воспитателей и методистов на основе этой оценки, а также задания, способствующие овладению воспитательными методиками путем самообразования.

Яковлева Н. И. Организация и содержание социально—педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Метод. рекомендации для работников дошкол. учреждений / Шадр. фил. Моск. гос. открытого пед. ун—та им. М.А. Шолохова.— Шадринск,2003.— 53 с.— ISBN 5-7142-0516-2.

В рекомендациях раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности ребенка, показаны направления социально—педагогической работы ДОУ, формы и методы сотрудничества с семьей, технология работы социального педагога в ДОУ.

Источник

Читайте также:  Дошкольный этап развития ребенка