Социальное развитие ребенка контрольная работа
Социальное развитие дошкольников:
этапы, факторы, средства.
Всем известно, что детство является особенным и неповторимым периодом в жизни каждого. В детстве не только закладываются основы здоровья, но и формируется личность: её ценности, предпочтения, ориентиры. То, как проходит детство ребёнка, непосредственно отражается на успешности его будущей жизни. Ценным опытом этого периода является социальное развитие. Психологическая готовность малыша к школе во многом зависит от того, умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно с ними сотрудничать. Немаловажно для дошкольника и то, как быстро он приобретает знания, соответствующие его возрасту. Все эти факторы являются залогом успешной учёбы в будущем. Далее о том, на что необходимо обращать внимание при социальном развитии дошкольника.
Содержание
1 Что такое социальное развитие?
2 В видеосюжете педагог делится опытом социализации дошкольников 3 Этапы социального развития ребёнка
4 Социальные факторы
5 Социальное воспитание и его средства
6 Социальное развитие в детском саду
7 Развитие социальных навыков
8 Социальная адаптация детей
9 Социальная дезадаптация
10 Выводы
Что такое социальное развитие?
Что же означает термин «социальное развитие» (или «социализация»)? Это процесс, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть, у малыша происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социальное развитие осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми. Общаясь, ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы. Среда, окружающая малыша, также непосредственно влияющая на его развитие, — не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами. Среда — прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по определенным правилам, главенствующим в обществе. Любой человек, встречающийся на пути ребёнка, привносит в его жизнь что-то новое, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его. Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того, как вступать в контакт с людьми и предметами. Ребёнок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом. Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с другими людьми родителям следует уделять достаточно внимания.
«А знаете ли вы, что главный (и первый) источник коммуникативного опыта малыша — его семья, которая является «проводником» в мир знаний, ценностей, традиций и опыта современного общества. Именно от родителей можно узнать правила общения со сверстниками, научиться свободно общаться. Позитивный социально-психологический климат в семье, тёплая домашняя атмосфера любви, доверия и взаимопонимания поможет малышу приспособиться к жизни и чувствовать себя уверенно».
Этапы социального развития ребёнка
1.Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.
2.От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.
3.Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.
4.От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.
5.От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.
Социальные факторы
Что влияет на социализацию малыша?
семья
детский сад
окружение ребёнка
детские учреждения (детский сад, развивающий центр, кружки, секции, студии)
деятельность ребёнка
телевидение, детская пресса
литература, музыка
природа
Всё это составляет социальную среду ребёнка. Воспитывая малыша, не забывайте о гармоничном сочетании разнообразных путей, средств и методов.
Социальное воспитание и его средства
Социальное воспитание дошкольников — важнейшая сторона развития ребёнка, ведь дошкольный возраст — самый лучший период развития малыша, развития его коммуникативных и моральных качеств. В этом возрасте происходит наращивание объёмов общения со сверстниками и взрослыми, усложнение видов деятельности, организация совместной деятельности со сверстниками. Социальное воспитание трактуется как создание педагогических условий с целью позитивного развития личности человека, его духовно-ценностной ориентации.
Перечислим основные средства социального воспитания дошкольников:
Игра.
Общение с детьми.
Беседа.
Обсуждение поступков ребёнка.
Упражнения для развития кругозора.
Чтение.
Главный вид деятельности детей-дошкольников и действенное средство социального воспитания — это сюжетно-ролевая игра. Обучая малыша таким играм, мы предлагаем ему определенные модели поведения, действия и взаимодействия, которые он может проигрывать. Ребёнок начинает задумываться о том, как происходят отношения между людьми, осознают смысл их труда. В своих играх малыш имитирует чаще всего поведение взрослых. Он создаёт вместе со сверстниками игры-ситуации, где «примеряет на себя» роли пап и мам, докторов, официантов, парикмахеров, строителей, водителей, бизнесменов и т. д.
«Интересно, что имитируя разные роли, ребёнок учится выполнять действия, согласовывая их с нравственными нормами, господствующими в социуме. Так малыш бессознательно готовит себя к жизни в мире взрослых».
Такие игры полезны тем, что играя, дошкольник учится находить решения разным жизненным ситуациям, в том числе и решать конфликты.
«Совет. Чаще проводите для ребёнка упражнения и занятия, развивающие кругозор малыша. Знакомьте его с шедеврами детской литературы и классической музыки. Изучайте красочные энциклопедии и детские справочные издания. Не забывайте беседовать с ребёнком: малыши тоже нуждаются в разъяснении своих поступков и советах родителей и педагогов».
Социальное развитие в детском саду
Каким образом детский сад влияет на успешную социализацию ребёнка?
В детском саду:
создана специальная социально-формирующая среда;
организовано общение с детьми и взрослыми
организованы игровая, трудовая и познавательная деятельность;
реализуется гражданско-патриотическая направленность
организовано взаимодействие с семьёй
внедрены принципы социального партнерства.
Наличие этих аспектов предопределяет положительное влияние на социализацию ребёнка.
Есть мнение, что ходить в детский сад вовсе не обязательно. Однако помимо общеразвивающих занятий и подготовки к школе, ребёнок, которых ходит в детский сад, ещё и социально развивается.
В детском саду для этого созданы все условия:
зонирование
игровое и учебное оборудование
игры
дидактические и учебные пособия
наличие детского коллектива
общение с взрослыми.
Все эти условия одновременно включают дошкольников в интенсивную познавательную и творческую деятельность, которая обеспечивает их социальное развитие, формирует навыки общения и становление их социально-значимых личностных характеристик. Ребёнку, не посещающему детский сад, не просто будет организовать сочетание всех вышеперечисленных развивающих факторов.
Развитие социальных навыков
Развитие социальных навыков у дошкольников положительно влияет на их деятельность в жизни. Общая воспитанность, проявляющаяся в изящных манерах, лёгкое общение с людьми, умение быть внимательным к людям, стараться понимать их, сочувствовать, помогать – важнейшие показатели развитости социальных навыков. Немаловажным ещё является и умение говорить о собственных потребностях, правильно ставить цели и добиваться их. Для того чтобы направить воспитание дошкольника в правильное русло успешной социализации, предлагаем следовать аспектам развития социальных навыков:
Покажите ребёнку социальные навыки. В случае с младенцами: улыбнитесь малышу – он ответит вам те же. Так произойдёт первое социальное взаимодействие.
Разговаривайте с младенцем. На звуки, издаваемые малышом, отвечайте словами, фразами. Так вы установите контакт с младенцем и вскоре научите его говорить.
Учите ребёнка быть внимательным. Не стоит воспитывать эгоиста: чаще давайте ребёнку понять, что у других людей тоже есть свои потребности, желания, заботы.
Воспитывая, будьте ласковы. В воспитании стойте на своём, но без криков, а с любовью.
Научите ребёнка уважению. Поясните, что предметы имеют свою ценность и к ним необходимо относиться бережно. Особенно, если это чужие вещи.
Научите делиться игрушками. Это поможет ему быстрее обзавестись друзьями.
Создайте круг общения для малыша. Стремитесь организовывать общение малыша со сверстниками во дворе, дома, в детском учреждении.
Хвалите за хорошее поведение. Ребёнок улыбчив, послушен, добр, мягок, не жаден: чем не повод похвалить его? Он закрепит понимание того, как лучше себя вести, и приобретён нужные социальные навыки.
Беседуйте с ребёнком. Учите дошкольников общаться, делиться переживаниями, анализировать поступки.
Поощряйте взаимопомощь, внимание к детям. Обсуждайте чаще ситуации из жизни ребёнка: так он научится азам нравственности.
Социальная адаптация детей
Социальная адаптация – обязательное условие и итог успешной социализации дошкольника. Происходит она в трёх сферах: деятельность сознание общение. Сфера деятельности подразумевает собой разнообразие и усложнение видов деятельности, хорошее владение каждым её видом, её понимание и владение ею, умением проводить деятельность в различных формах. Показатели развитой сферы общения характеризуются расширением круга общения ребёнка, углублением качества его содержания, владение общепринятыми нормами и правилами поведения, умением использовать разные его формы и виды, подходящие для социального окружения ребёнка и в социума. Развитая сфера сознания характеризуется работой по формированию образа собственного «Я» как субъекта деятельности, осмыслением своей социальной роли, формированием самооценки. При социализации ребёнок, одновременно с желанием делать всё, как делают все (овладение общепринятыми правилами и нормами поведения), проявляется желание выделиться, проявить индивидуальность (развитие самостоятельности, собственного мнения). Таким образом, социальное развитие дошкольника происходит в гармонично существующих направлениях: социализация индивидуализация. В том случае, когда при социализации устанавливается баланс между социализацией и индивидуализацией, происходит интегрированный процесс, направленный на удачное вхождение ребёнка в социум. Это и есть социальная адаптация. Социальная дезадаптация. Если при вхождении ребёнка в определённую группу сверстников не происходит конфликта общепринятых стандартов и индивидуальных качеств ребёнка, то считается, что он адаптировался к среде. Если такая гармония нарушается, то у ребёнка может проявиться неуверенность в себе, замкнутость, подавленное настроение, нежелание общаться и даже аутизм. Отверженные некой социальной группой дети бывают агрессивными, неконтактными, неадекватно оценивающими себя. Бывает так, что социализация ребёнка осложняется либо замедляется по причинам физического или психического характера, а также в результате негативного влияния среды, в которой он растёт. Результатом таких случаев становится появление асоциальных детей, когда ребенок не вписывается в социальные отношения. Такие дети нуждаются в психологической помощи или социальной реабилитации (в зависимости от степени сложности) для правильной организации процесса их адаптации в общество. Выводы Если постараться учесть все стороны гармоничного воспитания ребёнка, создать благоприятные условия для всестороннего развития, сохранять доброжелательные отношения и способствовать раскрытию его творческого потенциала, то процесс социального развития дошкольника будет успешным. Такой ребёнок будет уверенно себя чувствовать, а значит, будет успешным.
Есиналимова Майра Айтбаевна
Источник
01. Процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества — это…
Выберите один ответ:
a. социализация
b. коммуникация
c. социально-коммуникативное развитие
d. образовательный процесс
08. Социально коммуникативное развитие направлено на:
Выберите один или несколько ответов:
a. формирование готовности к деятельности
b. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
c. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
d. формирование речевых умений (развитие словарного запаса, интонационной стороны речи)
05. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации. среди них социально-культурные — это
Выберите один ответ:
a. задачи связанные с достижением определённого уровня физического и гендерного развития
b. задачи определяющие познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум
c. задачи связанные со становлением сознания личности ребёнка
03. В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития –
Выберите один ответ:
a. от самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём самооценки до самовосприятия, самоутверждения
b. от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём
c. от самосознания самоутверждения до самооценки, самовосприятия, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём
02. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:
Выберите один или несколько ответов:
a. наследственности
b. атмосферы, в которой ребёнок воспитывается
c. среды, окружающей его, собственной деятельности
d. игры
e. самопознания и саморазвития
07. Социально коммуникативное развитие направлено на:
Выберите один или несколько ответов:
a. присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
b. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
c. становление собственных действий детей
d. развитие интеллекта, познавательной активности
06. Содержание процесса формирования коммуникативной деятельности дошкольников полностью детерминировано той социальной ситуацией развития, в которой осуществляется их жизнедеятельность, считал…
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. М.С. Каган
c. В.В. Давыдов
d. М.И. Лисина
02. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:
Выберите один или несколько ответов:
a. семья
b. детский сад
c. общество
d. средства массовой информации
e. политический строй
f. экономическое положение родителей
07. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:
Выберите один или несколько ответов:
a. полноценное усвоение содержания коммуникативной деятельности
b. амплификацию индивидуального коммуникативного опыта
c. коммуникативную компетентность и готовность к осуществлению новых видов деятельности, в том числе и учебной
d. становление коммуникативного потенциала личности
01. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:
Выберите один или несколько ответов:
a. деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие
b. деятельность ребенка должна быть по возможности творческой
c. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности
d. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда соответствующие его наличным возможностям
e. деятельность не должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые эмоции, а должна быть направлена на преодоление трудностей
f. деятельность ребенка должна быть по возможности интеллектуальной
05. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…
Выберите один или несколько ответов:
a. положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
b. положительно коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
c. отрицательно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
d. не коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
04. Группа сверстников для ребенка —
Выберите один ответ:
a. источник многих позитивных эмоций
b. источник многих негативных эмоций
c. не значимый источник социализации
05. «Глобализацией детства» сегодня называют…
Выберите один ответ:
a. формирование у детей вненациональных стандартов
b. возможность детей путешествовать по всему миру
c. доступность для детей различных культурных эталонов
01. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли
Выберите один или несколько ответов:
a. забота о материальном благополучии семьи
b. стремление обеспечить детям наилучшие возможности для получения образования
c. ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения
d. соблюдение домашних традиций и обычаев, семейного единения
07. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к…
Выберите один ответ:
a. деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
b. обогащению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
c. приобретению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
d. развитию опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
08. Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева отмечают, что современным детям, привыкшим к готовым развлечениям, стало…
Выберите один ответ:
a. неинтересно общаться друг с другом
b. интересно общаться друг с другом
c. интересно играть друг с другом
d. неинтересно играть одним
09. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…
Выберите один ответ:
a. незнание детьми имен некоторых своих товарищей по группе детского сада, а иногда даже и воспитателей
b. хорошее знание разницы между плохим и хорошим, но не соблюдение правил в соответствии с этим знанием
c. поверхностное и формальное общение между детьми: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать
d. деформация опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
04. Ответьте, верно ли утверждение: «Унификация детского имущества формирует разнообразные эталоны восприятия, единые стандарты и ценности»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
01. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном периоде, считается…
Выберите один ответ:
a. соподчинение мотивов
b. подчинение мотивов
c. соподчинение эмоций
d. согласование мотивов
05. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой», что говорит о формировании такого качества как…
Выберите один ответ:
a. самооценка
b. осознание своих переживаний
c. половая идентификация
d. осознание себя во времени
02. Появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения — …
Выберите один ответ:
a. самооценка
b. осознание своих переживаний
c. половая идентификация
d. осознание себя во времени
07. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
Выберите один ответ:
a. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе
b. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей
c. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей
d. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе
e. Формировать у детей основы безопасного поведения
f. все ответы верные
06. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Выберите один ответ:
a. Социально-коммуникативное развитие
b. Познавательно-речевое развитие
c. Нравственно-трудовое воспитание
d. Патриотическое воспитание
04. Когда ребенок осознает себя как мальчика или девочку — это говорит о формировании такого компонента как…
Выберите один ответ:
a. самооценка
b. осознание своих переживаний
c. половая идентификация
d. осознание себя во времени
03. В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы
Выберите один или несколько ответов:
a. совместной игры воспитателя вместе с детьми
b. в каждом возрасте игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры
c. необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам
d. воспитатель должен справедливо распределять роли и пособия в игре
e. в младшем возрасте необходимо ограничивать время для сюжетно-ролевых игр
01. Выберите из представленных особенностей игры, те которые необходимы для социально-коммуникативного развития детей
Выберите один или несколько ответов:
a. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого
b. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать
c. Во время игровой деятельности у детей развивается речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи
d. Дидактические игры необходимы для познавательного развития ребенка
04. Это основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию игры
Выберите один ответ:
a. подвижные
b. сюжетно-ролевые
c. дидактические
d. игры-драматизации
02. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –
Выберите один ответ:
a. игра-фантазирование
b. сюжетно-ролевая игра
c. дидактическая игра
d. игра-театрализация
04. Деятельностный компонент патриотического воспитания детей формирует отражение отношения к миру в деятельности через…
Выберите один или несколько ответов:
a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве
b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе
c. Гордость за достижения своей страны
d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
e. Продуктивную деятельность
f. Музыкальную деятельность
03. Эмоционально-побудительный компонент патриотического воспитания детей формирует такие эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру как…
Выберите один или несколько ответов:
a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве
b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе
c. Гордость за достижения своей страны
d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
e. Продуктивная деятельность
f. Музыкальная деятельность
02. Содержательный компонент патриотического воспитания детей формирует такие представления ребенка об окружающем мире как…
Выберите один или несколько ответов:
a. О культуре народа, его традициях, творчестве
b. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
c. Гордость за достижения своей страны
d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
e. Продуктивная деятельность
f. Музыкальная деятельность
01. Этот автор утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Выберите один ответ:
a. В.А. Сухомлинский
b. К.Д. Ушинский
c. А.А. Макаренко
d. Л.Н. Толстой
04. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:
Выберите один или несколько ответов:
a. Идентификация опасностей
b. Разработка превентивных или предупредительных мер
c. Ликвидация возможных последствий
d. Осознание опасностей
e. Применение мер по спасению
f. Избегание возможных последствий
03. Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей, писал…
Выберите один ответ:
a. В.А. Сухомлинский
b. К.Д. Ушинский
c. А.А. Макаренко
d. Л.Н. Толстой
02. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это»
b. «Дети не любят правила и не придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»
c. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, однако если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»
06. Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
Выберите один или несколько ответов:
a. опасности дома
b. опасности на дороге и улице
c. опасности на природе
d. опасности в общении с незнакомыми людьми
e. опасности инфицирования
f. опасности физических увечий
g. опасности личных унижений
05. Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения
b. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки
c. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
01. Под безопасным поведением следует понимать…
Выберите один ответ:
a. такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
b. сохранение индивидуальной целостности и комфортности поведения, предупреждающий физический и психический травматизм, создающий нормальные условия взаимодействия между людьми
c. набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальность ребенка
03. Создание у детей дошкольного возраста практического опыта трудовой деятельности возможно с помощью следующих методов:
Выберите один или несколько ответов:
a. Приучение к размышлению, эвристические беседы
b. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов
c. Задачи на решение коммуникативных ситуаций
d. Приучение к положительным формам общественного поведения
e. Пример взрослого и детей
f. Разыгрывание коммуникативных ситуаций
02. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок детей дошкольного возраста возможно с помощью следующих методов:
Выберите один или несколько ответов:
a. Приучение к размышлению, эвристические беседы
b. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов
c. Задачи на решение коммуникативных ситуаций
d. Приучение к положительным формам общественного поведения
e. Пример взрослого и детей
f. Разыгрывание коммуникативных ситуаций
07. Планирование, детьми дошкольного возраста трудовой деятельности имеет ряд особенностей:
Выберите один или несколько ответов:
a. дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию
b. дети планируют и процесс исполнения работы, и ее организацию
c. дети намечают не только основные этапы работы, но и способы ее исполнения
d. дети намечают лишь основные этапы работы, но не способы исполнения
e. дети не планируют контроля и оценки своей работы
f. словесное планирование отстает от практического
g. практическое планирование отстает от словесного
06. Выберите верные утверждения:
Выберите один или несколько ответов:
a. У младших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат)
b. У старших дошкольников все большее значение имеют мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сделать что-то полезное близким людям
c. У старших дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат)
d. У младших дошкольников все большее значение имеют мотивы общественного характера, которые проявляются как стремление сде-лать что-то полезное близким людям
04. Основными формами организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. дежурство
b. поручения
c. коллективный труд
d. бригадный подряд
e. классный час
f. игра
01. Задачи трудового воспитания:
Выберите один или несколько ответов:
a. Воспитывать стремление оказать помощь
b. Развивать трудовые навыки
c. Формировать у детей заботливость, ответственность, бережливость
d. Развивать навыки организации работы
e. Воспитывать позитивные взаимоотношения между детьми
05. Можно выделить следующие типы организации труда детей в ДОО:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальный труд
b. труд рядом
c. общий труд
d. совместный труд
e. дежурство
f. поручения
g. коллективный труд
03. Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать
Выберите один ответ:
a. сотрудничество
b. коммуникация
c. взаимоотношения
d. игра
04. Ответьте, верно ли утверждение: «Важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является только грамотное построение предметно-пространственной среды»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
01. Центре безопасности должны быть дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:
Выберите один или несколько ответов:
a. профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения
b. формирование умения беречь своё здоровье
c. профилактика пожарной безопасности
d. организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка
e. организация труда с небольшими группами детей
f. организация трудовых поручений и работы с дежурными
05. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает…
Выберите один ответ:
a. игра
b. труд
c. занятие
d. чтение художественной литературы
02. Ответьте, верно ли утверждение: «Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения»
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Источник