Собрание в раннем возрасте развитие ребенка

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у ребенка раннего возраста. (Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.)

ЗАДАЧИ: *формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

                    *познакомить родителей с особенностями игры детей раннего возраста;

                    *рассказать о значении игрушек и их роли в детской игре, дать рекомендации по их правильному подбору.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение анкетирования среди родителей по теме собрания (приложение №1), оформление общего приглашения для родителей, подбор материала (фотографий детей).

УЧАСТНИКИ: воспитатели, родители.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийные презентации (2), проектор, ноутбук, доска для проектора, столы и стулья, поставленные для работы в группах.

                                                      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

            Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Тема нашего собрания «Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста». (слайд 1).

??? В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ?

            Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого- расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает –игра. Игра- что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра- это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

?? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ? (слайд 2).

              Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре также формируется отношение ребенка к окружающему миру, к людям, животным.

Игра –это и наиболее доступный для ребенка способ познания как мира вещей, его окружающих, так и мира людей. Наблюдая за игрой ребенка, можно много узнать о его жизни, ведь все свои переживания, свои чувства он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье, о интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.

?? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, КАКИЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ ВЫ ЗНАЕТЕ?? Мы будем показывать фотографии где дети играют, ваша задача угадать какой это вид игры? (слайд 4; сюжетно-ролевая, игры-драматизации, дидактические(настольные), подвижные, со строительным материалом).

А теперь поговорим о значении каждого вида игры в развитии ребенка.

(фотографии с игрой детей и ?? ЧТО РАЗВИВАЕТ ДАННЫЙ ВИД ИГРЫ У РЕБЕНКА?? )

Слайд 5. Сюжетно-ролевая игра развивает у детей в первую очередь навыки общения как с другими детьми, так и со взрослыми.

Слайд 6. Игры со строительным материалом развивают у ребенка чувство формы, пространства, цветовосприятия, воображение, внимание, логику, конструктивные способности и инженерное мышление.

Слайд 7. Дидактические игры открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивается память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, дети учатся выдержке и терпению, умению соблюдать правила.

Слайд 8. Игры-драматизации помогают нашим детям проявлять свои творческие способности.

Слайд 9. Подвижные игры развивают у детей различные физические качества.

Дети в возрасте до 4-х лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш может бесцельно возить взад и вперед машину, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. И ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно- значит заведомо тормозить развитие детской личности. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребенок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается «подтянуться» до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим со своим ребенком, тем лучше мы понимаем их, а они-нас. А еще игра учит нас говорить с ребенком на его языке, оживлять в себе детские черты, любить детей такими какие они есть. Играйте со своими детьми.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек. Ведь для ребенка игрушка- это центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Потому подбор игрушек должен быть осознанным и продуманным.

Читайте также:  Развитие глубоко недоношенного ребенка после года

?? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НА ЧТО ВЫ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ИГРУШКИ?? (слайд 3 и 10 с 11).

Главное, чтобы с игрушкой можно было активно действовать, чтобы она была привлекательна для ребенка и многофункциональна.

А СЕЙЧАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ. МЫ БУДЕМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЗАГАДКИ О ИЗВЕСТНЫХ ДЕТСКИХ ИГРУШКАХ. ВАША ЗАДАЧА ОТВЕТИТЬ ПРАВИЛЬНО.

  1. Если ты ее возьмешь и немного потрясешь, то игрушка загремит, малыша повеселит. (Погремушка).
  2. Заверчусь- развеселюсь, встану- набок повалюсь. (Юла).
  3. Профессия и детский строительный материал. (Конструктор).
  4. Если бьют его- не плачет, веселее только скачет. (Мяч).
  5. Бочку за бочкой тянут из мешочка. (Лото).
  6. Со мной играет только ловкий, ведь я спортивная веревка. (Скакалка).
  7. Спрятались друг в дружке девушки-подружки. (Матрешка).
  8. Имя грозное имею, по небу летать умею, с ветром дружбу я вожу, хоть на привязи сижу. Ты узнать меня сумей, я зовусь… (Воздушный змей).
  9. На столбике цветные сушки-все вместе детская игрушка. (Пирамидка).
  10. Оконный вираж и детская настольная игра. (Мозаика).
  11. Эту милую игрушку не уложишь на подушку, знать пример взяла с лошадки, стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка).
  12. Бывают из пластмассы, бывают деревянные, но самые любимые, конечно оловянные. (Солдатики).

  У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Любимая игрушка-подружка.

?? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА?? ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ СОВПАДАЕТ ЛИ НАШЕ МНЕНИЕ С МНЕНИЕМ ПСИХОЛОГОВ.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Теперь мы предлагаем вам поработать в группах и ответить на несколько острых актуальных вопросов (приложение №2).

  1. Что делать, когда игрушек очень много, но ребенок не играет в них? (Ограничьте число игрушке, так как их изобилие ничего не даст в плане развития. Внимательно посмотрите, с какими игрушками ребенок не играет, и уберите их незаметно. По истечении времени старые, давно забытые игрушки можно достать и дать ребенку.  НО может быть и другая ситуация: игрушки есть, а как с ними еще можно играть ребенок не знает. У него мало еще опыта. Вам надо ребенку в этом помочь. Даже если ребенок знает, как играть, предоставьте ему возможность сначала действовать самостоятельно. А вот, когда опыт его истощится, и игрушка станет не интересна, здесь будет нужна ваша помощь, подсказав новое игровое действие).
  2. В нашей семье двое детей, которые постоянно делят между собой игрушки. Что делать в такой ситуации. (В семье должны быть общие игрушки и индивидуальные, подобранные по возрасту).
  3. Как научить ребенка прибирать за собой игрушки, чтобы они не валялись по всему дому? (Создайте для ребенка спокойное, удобное место для игр. Игровой уголок, в котором ребенок может оставить игру и прийти доиграть позже. Для формирования у ребенка аккуратности, организованности очень полезно размещать игрушки не в корзине, а на стеллажах и в отдельных контейнерах, обозначив картинкой, что там лежит. Помните, что игровой уголок-личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. И возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности).

А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ «КОТА В МЕШКЕ». КАК С ЭТИ МОЖНО ИГРАТЬ??? (КОРОБКА, КОЛЕЧКИ ОТ ПИРАМИДКИ, МЯЧИК И КУБИК).

 РАЗНОЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Много ли игрушек у вашего ребенка? Каков подбор игрушек?
  2. Когда и по какому случаю приобретаются игрушки?
  3. На что вы обращаете внимание при выборе игрушки?
  4. Часто ли ваш ребенок ломает игрушки? Как вы относитесь к этому?
  5. Как вы относитесь к детским играм? Участвуете ли вы в них?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Что делать, когда игрушек очень много, но ребенок не играет в них?

 Как научить ребенка прибирать за собой игрушки, чтобы они не валялись по всему дому?

В нашей семье двое детей, которые постоянно делят между собой игрушки. Что делать в такой ситуации?

Как научить ребенка прибирать за собой игрушки, чтобы они не валялись по всему дому?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Памятка для родителей «Правила совместной игры со своим ребенком».

1.Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

2. Игра требует чувства меры и осторожности. Например, игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих (обидные клички, оценки за поражение в игре).

3. Запомните то, что ваше внедрение в мир детской игры-введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела или оставьте детей в покое. Добровольность-основа игры.

4. Не ждите от ребенка быстрых и заметных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное- это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам- разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра- дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось».  

Читайте также:  Роль семьи в развитии личности ребенка и педагогическая культура родителей

Источник

Татьяна Родина
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на начало года «Давайте познакомимся»

Родительское собрание «Давайте познакомимся» в первой группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 – 2,5 лет.

. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

. Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Характеристика группы.

3. Знакомство с родителями.

4. Консультация «Адаптация детей к детскому саду»

5. Советы и рекомендации по адаптационному периоду

6. Задачи обучения на год.

7. «Вопрос — ответ».

8.Разное: выборы в родительский комитет, пожелания воспитателей об участии в жизни группы.

Добрый вечер уважаемые родители!

1. Мы решили наше собрание начать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня собрались мы один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с задачами на учебный год и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим.

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

2. Наша группа называется 1 группа детей раннего возраста. Возраст ребятишек от 1,5 до 2, 5 лет. детей до 2 лет и старше 2 лет. Нашу группу сейчас посещают детей. Из них девочек и мальчиков. Говорящих детей у нас 12 человек. Из них 7 детей разговаривают предложениями, 5 отдельными словами. Посещение детского сада, общение с воспитателями и сверстниками, занятия, игры и деятельность в режимных моментах побуждает детей к речевому общению.

Мы очень внимательно и аккуратно ведем наблюдение за каждым ребеночком. На всех детей заведены карты адаптации, в которые мы записываем все изменения в поведении и самочувствии ребенка. Исходя из этих наблюдений, мы можем сделать вывод, что на данное время у 10 детей адаптация была легкой и уже практически завершилась.

3. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 2 года будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Знакомство с помощью игрушки.

4. Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Детки к нам пришли очень маленькими и Вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. В новой обстановке малыш ощущает себя непривычно, не очень комфортно.

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка выражены не очень положительные эмоции: хныканье, «плач за компанию», плач при любой смене деятельности. Малыш побаивается неизвестной обстановки, новых взрослых, правил, существующих в детском саду. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Читайте также:  Развитие речи ребенка печать

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена на фоне новых условий. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, с незнакомой обстановкой — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Переживания приводят к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может часто болеть первое время.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

5. Вот несколько советов.

-Настраивать ребенка положительно относиться к переменам в его жизни. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

-Создать спокойную атмосферу для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

-Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

-Проявляйте как можно больше интереса к его жизни в детском саду. — Задавайте вопросы воспитателям, интересуясь, не только кушал ли он и не плакал ли, а, как и чем он занимался.

-Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.

6. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой «Первые шаги». Я хочу вам представить основные разделы программы.

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат,круг,треугольник,о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ.литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.

Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет,форма,величина, (гладкий,шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота,мебель, мостик, домик)

Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физо. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.

Музо. Учимся танцевать, подпевать

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

Уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Желание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от детского сада, оправдаются ли ваши надежды. Мы откроем их на итоговом собрании в конце года. Они будут храниться в этом сундучке.

6. «Вопрос — ответ». (родители предварительно записавшие интересующие их вопросы задают, на них воспитатели отвечают).

7. Хочется попросить всех родителей принимать активное участие в жизни группы.

8. Выборы в родительский комитет.

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, неприятностей, связанных с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Источник