Собрание для родителей ребенок 5 6 лет
Светлана Терехова
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»
Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2. Игра «Солнышко».
3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
4. Характеристика возраста.
5. Анкетирование.
6. Всеобуч «Что должен знать ребенок 5-6 лет».
7. Памятки «Родителям о безопасности».
8. Выборы нового состава родительского комитета.
9. Сообщение воспитателя.
Ход СОБРАНИЯ
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется начать наше собрание со стихотворения И. Орловой «Дети».
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети –это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
/И. Орлова/
2. Игра «Солнышко». На столе лежат лучики, Вам надо написать на них, что для Вас означает слово дети.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Из всего увиденного можно сделать вывод, что для Вас дети – это самое главное в Вашей жизни.
3. Продолжим собрание. Вот уже наши дети перешли в старшую группу. За это время они подросли, окрепли физически и многому научились. Мы в детском саду стараемся создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети с удовольствием играют, слушают художественную литературу, общаются друг с другом и трудятся. Каждому ребенку стараемся создать комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Словом, мы воспитываем детей жить в коллективе. Тема нашей сегодняшней встречи «»Что должен знать ребенок 5 — 6 лет«. Но сначала я хотела бы поблагодарить всех родителей за активное участие в подготовке группы к новому учебному году.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован,мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• ФГОС к созданию ПРС;
• ФГОС к структуре общественно-образовательной программы. ;
• Международная конвекция о правах ребенка.
• СанПин 2.4.1.2660-10.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Н. Е. Васюковой, Н. М. Родиной.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – это новый важный этап в развитии и воспитании дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя эти возможности упускать. Успехи ребёнка во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания.
4. А сейчас я хочу представить слово психологу — Екатерине Владимировне.
Характеристика возраста. Цели воспитания
В возрасте 5 – 6 лет на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дошкольники все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, но их сила и выносливость пока еще невелики.
Кроме сюжетно-ролевых игр у детей развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры с правилами, игры-фантазии.
В этом возрасте резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и другой совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается сплоченное детское сообщество, увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В возрасте 5 – 6 лет активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, который зарождает и формирует новую форму речи — монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно — образным появляются элементы словесно — логического мышления.
Детей все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Эстетическое отношение к миру у дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой — то мере создавать ее.
Слушая чтение художественной литературы, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны произведения декоративно — прикладного искусства, графики, живописи, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета, замысел становится более устойчивым.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку.
Основные цели, которые ставятся перед нами педагогами в отношении старших до-школьников:
• охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
• создавать условия для реализации всех видов игры;
• внимательно и терпеливо относиться и поддерживать формирующееся детское сообщество;
• формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
• способствовать развитию диалогической и монологической речи;
• развивать познавательные интересы, интеллектуальные и сенсорные способности;
• поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало;
• продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и ху-дожественные способности.
5. Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей.
Я буду задавать вопросы, а Вы по очереди отвечать.
1. Знает ли ваш ребенок фамилию, имя, отчество родителей?
2. Различает правую, левую руку?
3. Знает домашний адрес?
4. Может ли Ваш ребенок определить положение предметов в пространстве?
5. Ваш ребенок ориентируется в частях суток?
6.Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
7. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
8. Может ли Ваш ребенок правильно держать ножницы и вырезать?
9. Может ли Ваш ребенок назвать любимую сказку и рассказать ее?
10. Может ли прочесть стихотворение?
11. Умеет ли считать до 10?
12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать?
13. Что он любит лепить?
14. Бережет ли Ваш ребенок игрушки и вещи?
15. Может ли Ваш ребенок сочувствовать?
16. Любит ли ребенок животных?
Молодцы! Отлично справились с заданием.
6. «Что же ребенок должен знать в 5-6 лет».
• Презентация.
• Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, о педагогическом процессе, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
7. Родителей познакомили с безопасностью детей.
Памятки для родителей по безопасности.
8. Выборы нового состава родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
9. Сообщение воспитателя.
•На физкультурные занятия: всем желтая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранить форму в мешочке в шкафчике. Зарядка начинается в 8.10.
• Квитанции за детский сад оплачиваем своевременно.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить о этом воспитателю.
• Нельзя забирать детей лицам младше 18 лет.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в мероприятиях, конкурсах, праздниках.
•Подпись согласий на заведующюю:
1. Заявление.
О согласии родителей на привлечение детей к труду
Я, являясь родителем (законным представителем) даю согласие на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, предусмотренному образовательной программой муниципального бюджетного образовательного учреждения для формирования ответственности, аккуратности, элементарных трудовых навыков самообслуживания.
В общественно-полезный труд, предусмотренный образовательной программой учреждения,входит: малая уборка группы, дежурство по столовой и во время занятий; уборка участка.
Заявление составлено в одном экземпляре, действует на время обучения ребенка в данном учреждении и хранится у воспитателя.
№ п/п ФИО ребенка согласен / не согласен Законный представитель Подпись родителя
2. СОГЛАСИЕ на размещение фото- и видеоотчетов или другой личной информации (фамилия, имя) ребенка на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя в сети Интернет,а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах.
Заявление составлено в одном экземпляре, действует на время обучения ребенка в данном учреждении и хранится у воспитателя.
№ п/п ФИО ребенка согласен / не согласен Законный представитель Подпись родителя
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 167»
Ленинского района г. Саратова
Родительское собрание:
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
(старшая группа)
Подготовили и провели
воспитатели:
Шамеева Н.Ю.
Глухова Л.Н.
2017 -2018 уч.
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Изготовление осенних листочков для игры .
2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.
3. Подготовка анкет для родителей и памяток.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
III. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Воспитатель. Игра «Убеждение»
Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)
Выборы нового состава родительского комитета
∙ Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
∙ Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Анкета для родителей
1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы причины этих трудностей:
∙ недостаток знаний
∙ неумение вступать в диалог
∙ излишняя застенчивость, робость
∙ непонимание воспитателя
∙ другие________________________________-
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
________________________________________________________________________
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Игра « Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель) Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 16.00.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
3. Принять к сведению выступления воспитателя.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе
5. По возможности обновить игровой материал в группе.
Источник