Сколько времени уделять ребенку 2 года
/О детях/Воспитание и психология
А 10 минут хватит?
Оговоримся сразу: временем, посвященным ребенку, мы будем считать те часы и минуты, когда все свое внимание вы уделяете именно ему. Не покрикиваете ему что-то ободряющее из кухни, где заняты приготовлением ужина, не поглядываете одним глазом в смартфон или телевизор, не держите в руках книгу или спицы…
Сколько времени в день нужно вашему ребенку и как эффективно им распорядиться?
- Качество важнее количества
- Минимум родительского времени, необходимый детям разного возрата
- Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах
” Возможно, вы удивитесь, но современные родители проводят с детьми гораздо больше времени, чем их собственные мамы и папы в свое время. Так, еще 40 лет назад среднестатистические советские отцы проводили с ребенком около 5 минут в день, а мамы немногим больше – 15. Сегодня эта четверть часа превратилась в час, а пять минут – страшно подумать! – в 35!
Это не только российская, но и общемировая тенденция. Статистические исследования, проведенные в Канаде, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении, показали, что в 1965 году матери проводили с детьми условные 54 минуты в день, а сейчас этот показатели вырос до 104 минут. Результаты отцов скромнее, но тоже впечатляют: если в 1965 году мужчины проводили со своими отпрысками всего 16 минут в день, то сейчас – уже 59 минут.
Так и хочется спросить: ну все, теперь-то достаточно? Если мы в детстве обходились 20 минутами в день, может, часа-то точно хватит?
Качество важнее количества
Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как. Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы.
Активное слушание: не просто молча кивайте в ответ на реплики ребенка, но своими вопросами демонстрируйте, что понимаете его и поощряете к распространенному рассказу.
Поддерживайте зрительный и тактильный контакт: присядьте так, чтобы смотреть в глаза ребенку, обнимайте его, держите за руку.
Позволяйте малышу перехватить инициативу и предложить вам собственные игры или тему беседы. Это его время!
Не отменяйте время, которое вы обещали провести с малышом, если речь не идет о вопросах жизни и смерти, конечно. Пусть это будет 15 минут, но в точно определенное время и безотлагательно.
На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично. Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание.
Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.
” Во-вторых, сконцентрированные 15 минут гораздо полнее удовлетворяют потребности ребенка в общении, чем те же 15 минут, «размазанные» по всему вечеру.
В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно.
Так все же – сколько вешать в граммах?
И все же каждый родитель, наверное, волнуется: достаточно ли времени они проводят с ребенком? Сколько «правильного» времени требуется малышу?
Дети от рождения до полутора лет. Малышам требуется максимум вашего внимания, которое необходимо предъявлять «по требованию». К счастью, младенцам нужен скорее тактильный и визуальный контакт, чем ваше дружеское участие, так что можно играть с ребенком и заниматься домашними делами одновременно. Но, тем не менее, у вас должен найтись как минимум час в день для игр с малышом.
Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!
От 7 до 12 лет можно уделять время уже не ежедневно: до школы вы придерживались правил неприкосновенного детского времени, то теперь ребенок уже достаточно спокойно относится к небольшим перерывам в общении. Если вы будете открыты для контакта, он регулировать их частоту сам: чаще и дольше разговаривать с вами в критических ситуациях, и обходиться без вашей поддержки в остальное время.
Чем дальше, тем более размытыми становятся правила. В самом деле, с 16-летним подростком уже невозможно общаться «по часам», а нужно общаться столько, сколько нужно, иногда сутками напролет… Главное, если ребенок привык к неприкосновенному времени, у него уже сформировано доверие к вам: он уверен, что вы его выслушаете и поймете.
Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах
Кто из родителей должен общаться с ребенком?
Оба! У ребенка должно быть «неприкосновенное время» и с папой, и с мамой.
Так значит, можно общаться с ребенком по 10 минут в день? Правда?
Потребности каждого ребенка индивидуальны, меньше минимума общаться нельзя, но если вы чувствуете, что ребенок не успевает насытиться вашим вниманием, увеличивайте ежедневное время.
” Так что, можно я завтра уделю ребенку 15 минут и буду свободен?
Если раньше у ребенка не было неприкосновенного времени, то настройтесь, что сначала ему потребуется не минимум, а максимум вашего времени. К счастью, это пройдет через несколько недель.
А можно заниматься в это время развивающими играми или уроками?
Нет, это время для общения. Выбор игры должен оставаться за ребенком, если ему интересно разучивать считалочку на английском – разучивайте, нет – значит, нет.
Ну вот, я выделил ребенку время, а он капризничает, скандалит, истерит… Зачем он все портит?
Ребенок имеет полное право выражать свои чувства, тем более что он не мешает, не отвлекает вас от важных дел, напротив, эмоционирует тогда, когда это никому не навредит. Ваша задача – разобраться, почему ребенок так себя ведет, у вас как раз есть на это время!
А можно уделять братьям и сестрам время «оптом»?
Нет, нельзя! У каждого ребенка должно быть персональное неприкосновенное время.
А можно общаться с ребенком по 10 минут в будни, зато в выходных выделить сразу три часа?
Можно, если ребенок не настаивает на обратном. А вот совсем отменять общение в будни нельзя – неделя, это слишком большой срок для дошкольника, а у школьника могут быть слишком важные проблемы, обсуждения которых не терпит отлагательств.
Стать «хорошей мамой», потратив на это 10 минут в день, — реально. Главное – любовь, а не таймер. Несколько счастливых минут в день – это то, что сделает ребенка счастливым.
23.07.2018
Автор: Анна Первушина
Nima
я вас очень огорчу, сказав, что и во время вашей мамы было известно про сцеживание и были возможности?
Tame@@ писал(а): |
а мне кажется, что порой не важно, сколько времени, важно именно качество общения с ребенком. это главное, а не количество минут) |
тоже верно
Да ладно… Зачем ребенку целых 10 минут вашего времени?! Вон, на все лето в лагерь или к бабушке. И вы полностью свободны от вашего ребенка
Когда я слушаю истории о том как было в «советское время», у меня возникает только один вопрос — а почему собственно надо сравнивать НАШЕ время и советское? Зачем вообще сравнивать?
Ну давайте тогда сравним с 19 веком, например, или еще раньше — давайте вернемся в средние века. А может быть сравним наше воспитание с воспитанием жителей Африки или какой-нибудь Индонезии Чего уж там…
а мне кажется, что порой не важно, сколько времени, важно именно качество общения с ребенком. это главное, а не количество минут)
+1 раньше декретный отпуск был меньше, родители пахали постоянно, как говорили мои, зарабатывали квартиру. Сейчас конечно отпуск по уходу дольше, а у кого-то есть возможность не выходить на работу и после 3-х летнего возраста ребёнка! Сейчас и больше возможностей проведение досуга с ребёнком и развивашки разные, и детские площадки, и дома столько игрушек и разной детской литературы, что и самим интересно заниматься или играть с ребёнком
Nima
(23/07/2018)
У меня мама в декрет не уходила. Я родилась на последнем курсе, так что она умудрялась с грудным ребенком учебу заканчивать. Благо, сестры и родители помогали. Но в месяц я отказалась от грудного молока, т.к. мама прибегала вся «в мыле», с перегоревшим, как она говорит, молоком. Короче, ничего в этом хорошего не вижу. Первый год малыша мама должна быть с ребенком как можно дольше. Конечно, вырываться отдыхать ей тоже надо, но не упахиваясь на работе.
Думаю, что ничего удивительного нет. Ведь все очевидно.
Мамочки выходят из декрета по исполнению 3х лет ребенку, раньше в 1 годик.
За это время вырабатывается привычка быть вместе и у мамы и у ребенка,
более близкие и доверительные отношения.
Появилось много методик развития ребенка, больше вариантов для семейного досуга.
В общем очень заметно, что ракурс повернулся на потребности ребенка
А вот хорошо это или плохо… Как всегда нет четкого ответа и рецепта.
Одно важно как и везде «качество здесь лучше количества»
Источник
Развитие, развитие и еще раз развитие ребенка…везде слышу, читаю об этом. Честно скажу в первый год ребенка я как с цепи сорвалась и уже в полгода началось у нас — бассейн 2 р в нед, школа развития 2 р в нед., чтение книг, обсуждение с мамочками …..и вот теперь когда ребенку скоро будет 2 года, у меня как будто тормоз включился или я просто не успеваю всего….все както по одному кругу — встали — поели — погуляли — поели — спать/ домашние дела / опять встали — поели — что то по дому сделали — гулять / пришли с папой потусили — водные процедур — книжка -спать!!! все и вот так по кругу каждый денььььь….. и вот анализуируя свой день по кругу думаю, а где же оно развитие то?? конечно в течении дня можем порисовать, полепить, пазлы собрать, но это все так быстро и мимолетом, не так чтобы основательно….
и вот сижу и себя ругаю что ребенка то вообще не развиваюююю…..а именно не уделяю должного внимания на игры , развитие мелкой моторики…меня постоянно перебивают текущие домашние дела…….как у вас с этим ?? сколько по времени нужно уделять развитию ребенка??
ТеперьМаман
.как у вас с этим ??
:gy: никак
достает книжками тока. читаю
и все
в садике для этого специально обученные люди сидят
я не умею и не хочу
ТеперьМаман
быстро и мимолетом, не так чтобы основательно….
аналогично 🙂
ТеперьМаман
ребенка то вообще не развиваюююю..
мамо, успокойтесь уже, оставьте это дело природе
ну что все как помешанные?
в полгода в школу развития %)
не лишайте ребенка нормального детства
Женщина, быть может, и не сотворила еще ни одного великого изобретения, но зато сотворила всех великих изобретателей.(с)
основательно это как?? часами сидеть одно и тоже делать???именно конкретными занятиями:лепка, рисование, пазлы и какие нибудь другие развивашки стараюсь строго два раза в день позаниматься.А так дела для ребенка всегда по ходу моей жизнедеятельности находятся, как то не страдаем от скуки.
блин и у меня также, игрушки быстро приедаются и не знаешь чем еще завлечь. В основном играет так: собирает мозайку, деревянные пазлы и залазит со своей машиной-толкаром везде где можно, в основном на диван ее затаскивает и таскает ее там. Это быстро надоедает и начинает меня дергать, если я чем-то занята. В школу развития тоже не ходим (о чем себя постоянно корю!!!), не получается все никак.
ksushen
именно конкретными занятиями:лепка, рисование, пазлы и какие нибудь другие развивашки стараюсь строго два раза в день
По сколько времени? 5 минут или по часу 2 раза в день? А выходные? Что происходит в остальное время?
Почему-то считается, что ребёнок развивается исключительно на каких-то специальных занятиях по специальным методикам со специальными игрушками. На самом же деле развитие происходит постоянно. Любая игрушка — развивающая. Дайте ребёнку какое-нибудь колечко, палочку, тряпочку — и он столько всего напридумывает с этим предметом — вот оно развитие! Ребёнок думает, фантазирует, пробует. Конечно, никто не отменят чтение, игры, всякие там задачки, головоломки и прочее. Но если нет на это времени, делайте совместно то, на что время есть. Подключайте ребёнка к работе по дому. Дети в этом, как правило, больше мешают, чем помогают. Но потерпите, для ребёнка это полезно. И новая деятельность, и физическая нагрузка, и маме помогает, и пофантазировать может, придумав что-то новое. Придумывайте на ходу задания. Например, во время уборки попросите собрать его только жёлтые предметы или только круглые. Готовите — пусть копошится в шкафу с кастрюлями — попросите сложить кастрюли — меньшие в большие.
Включите голову. Ребенка можно постоянно тренировать на каких-то мелочах. Понятно, что когда постоянно устаёшь, голова вообще отказывается работать. Но ведь надо!
Прекрасно Вас понимаю. У меня самой — полуторогодовалая карапузиха, с которой мне вздохнуть лишний раз некогда.
когда пять минут, когда и до часу доходит.все зависит от желания ребенка,настроения и материала. Остальное время играем, гуляем,занимаемся бытом.
спасибо, я вздохнула! )) бешеный век с навязчивыми методиками воспитания…все кажется не додашь, все мало и мало ))) и садик надо супер, и равзитие надо супер! ….эх, пойду поцелую свое дитя…все хорошо ))
выходные отдыхаем всей семьей………….Хотим рисуем,лепим все вместе, чаще выходные в не дома проводим.
ТеперьМаман
и вот сижу и себя ругаю что ребенка то вообще не развиваюююю…..а именно не уделяю должного внимания на игры , развитие мелкой моторики…меня постоянно перебивают текущие домашние дела..
ну, домашние дела — это еще не беда, 🙂 🙂 а вот выход на работу и плюс домашние дела — вот это «труба» :gy: :gy: :gy: Хотя и то стараюсь, поужинав все бросить и хотя бы 20 мин позаниматься только с младшей дочкой, но приэтом вспоминаю время когда сидела с ней дома и много занималась
Легко ли быть мамой? Да!!!Если рядом хороший папа:)
ТШ
не лишайте ребенка нормального детства
ТеперьМаман
в первый год ребенка я как с цепи сорвалась
а теперь наигрались в «раннее развитие» 😉
Тут надо не переусердствовать, от этого тяга к познанию рано пропадает (это я по себе сужу, у моей мамы бзик был на раннем развитии, она мне в полтора года объясняла, что такое существительное, прилагательное и глагол %) )
Для себя решила, что не буду сына так напрягать, всему свое время. Хотя в ШР планируем пойти.
вот я много ем, потому и толстая. Зато я не хмелею (с)
А мы вообще специально никогда и ничем не занимаемся:-) захочет книжку-почитаем,мультики вместе смотрим-обсуждаем что кто делает,играем тоже когда у дочки интерес есть.на днях кормила меня кашей из ведерка совком,а сегодня лечила-кухонное полотенце на голову пристроила и поила горькой травой)))))))рисуем строго в моем ежедневнике,в мячик играем….считаю и вижу,что мой ребенок не тупее специальноразвиваемых.
Раньше, когда мы все сидели дома, у меня тоже получалось больше развивать. Я вижу результаты у детей, которым мамы уделяют максимальное время в плане развития.
Когда занимаетесь домашними делами дайте ребенку тоже какое-нибудь занятие. Мы немного постарше 2,4, поэтому вчера, например, девочки резали ножницами. Еще можно дать магнитные доски для рисования или коврик с водным маркером, такие вещи не испортят вас квартиру, пока вы отвлекаетесь.
ТеперьМаман
полгода началось у нас — бассейн 2 р в нед, школа развития 2 р в нед., чтение книг, обсуждение с мамочками …..и вот теперь когда ребенку скоро будет 2 года,
и зачем это было делать почти 2 года назад? 😉 Все, сдох котенок на старте 🙂
Вон, ниже человек дело пишет.
vera8343
Любая игрушка — развивающая. Дайте ребёнку какое-нибудь колечко, палочку, тряпочку — и он столько всего напридумывает с этим предметом — вот оно развитие! Ребёнок думает, фантазирует, пробует. Конечно, никто не отменят чтение, игры, всякие там задачки, головоломки и прочее. Но если нет на это времени, делайте совместно то, на что время есть. Подключайте ребёнка к работе по дому. Дети в этом, как правило, больше мешают, чем помогают. Но потерпите, для ребёнка это полезно. И новая деятельность, и физическая нагрузка, и маме помогает, и пофантазировать может, придумав что-то новое. Придумывайте на ходу задания. Например, во время уборки попросите собрать его только жёлтые предметы или только круглые. Готовите — пусть копошится в шкафу с кастрюлями — попросите сложить кастрюли — меньшие в большие.
а еще пожно издеваться над ребенокм. Я у знакомой, пока та пироги вымешивала, поиздевалась. правда, у Пиаже это называлось опытом, но для меня — издевательство. https://www.psibook.com/18/2/32.html и https://azps.ru/handbook/f/feno283.html. Уссаться можно, когда ребенок считает, что колбаска весит меньше шарика. такое выражение лица. А какой прой псих напоадает на ребенка, когда на его глазах завроачиваешь в пеленку мячик, потом разворачиваешь, и пеленку пихаешь в ведерко (можно в ведерко- сортер через дырочку) и уходишь. И вот ребенок сидит и не может понять, почему пеленка, в которую заворачивают мяч, влазит в в :gy: едерко, а мяч — нет!
У нас вообще все игрушки стоят в дальнем углу, максимум ребенок может вывалить всё на пол, потоптаться по ним и вместе собираем обратно. Книги читаем, т.к сам это любит, рыбалкой деревянной увлечься может, но сейчас вот понял, что на удочке магнит, ходит проверяет куда он прилипает ,а куда нет, объясняю- это дерево, это стекло и.т.д , но начинает нервничать, что где-то прилипнет, а где-то нет,поэтому уже не лезу с объяснениями,пусть сам тихо разбирается. Лепка из пластелина не привлекает вовсе, только тесто, а сейчас еще и без фарша и скалки за тесто не усадишь, поэтому вместе лепим пельмени и другие пирожки, все дела по дому вместе делает- стираем,гладим, посуду моем, полы моем ипылесосим. Живем на даче, всё в процессе стройки, поэтому все папины инструменты — неприкосновенность, всё к себе в гараж складывает, для пилы специально досочки лежат-пилит их, рулеткой измеряет,потом шуруповертом прикручивает на саморезы, при чем изображает при этом ,что шуруповерт работает, вяжем с ним вместе. Самое любимое занятие конечно машины, которые занимают у нас целую комнату, наконец-то освоили электромобили, научился управлять рулями,сейчас гоняет, поворачивает-отворачивает, если заглохнет- сиденья поднимает, аккумуляторы снимает, чтоб поменять,правда провода поцепить пока не может. Короче занимается всем ,чем мы занимаемся и свои игрушки ему на фиг не нужны. Если начинаем с ним зарядку делать, танцевать или в игры ролевые играть -начинает беситься, раздуривается , а потом кусается, щипается и за волосы дергает в эмоциях, поэтому таких занятий хватает максимум на 10 минут. В шр не ходим, считаю , что достаточно развит.
Развивать можно ребенка можно без особых напрягов, во время ваших повседневных дел:
у примеру: утром одеваетесЬ -какого цвета колготки, платье и т.п. проговорили, обратили внимание на цвет и т.д
если в парке гуляете — обращаем внимание: дорога широкая, тропинка узкая, здания высокие/низкие, машины маленькие/большие и т.д.
на кухне, во время готовки обеда -дать ребенку глубокую тарелочку (пластиковую), насыпать в нее гречки или гороха
(сухого), зарыть в нем различные мелкие предметы (фигурки от киндеров, магнитные буквы, геометр.фигуры и т.д.), пока вы готовите, ребенок в крупе это ищет и выкладывает на стол (потом эту крупу можно высыпать в банку и использовать постоянно). опять же обращаем внимание ребенка на цвет, форму предмета и т.д.
В этом возрасте главное с ребенком разговаривать, обращать на все внимание, сказки не читать, а рассказывать, даже по книге
ШР более целесообразна более в старшем возрасте, 5-6 лет, когда нужна основательная подготовка к школе
Чтобы предсказать будущее человека, достаточно посмотреть, на что он тратит свои деньги и время.
Сейчас моя «развивается»: идет в коридор, сама надевает обувь, приходит показывает мне, идет обратно, пыхтит-снимает. 4 пары обуви с разными застежками освоены!!! Я счастлива!
ТеперьМаман
и уже в полгода началось у нас — бассейн 2 р в нед
ну мы раньше начали, в 1,5 очень любили это занятие…
а так автор походя.
и фасолью и макаронами играет.
в бутылки/банки насыпала крупу разную, коробки, пеналы с мелочью (но мой УЖЕ не жрет всякое, до этого жрал все).
любит все резать, пылесосить, утюг любит, машинки швейные и комп вне конкуренции (тк табу).
вчера вот пластилин мучал 40 минут ( это вообще рекорд).
имхо не стоит этим специально заморачиваться.
все мимо ходом, минут 5-10 вот ив се обучение.
на улице многое изучаем.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
развитие как то само получается в течении дня
встали — сам село на горшок ( стла с кровати снял трусы)
далее даю одежду ( спрашиваю каким цветом, где перед и зад, объясняю в 100 раз)
Садимся есть — опять какая тарелка больше а какая меньше, и кого меньше молока в стакане у сына или меня или папы
Идем в магазин ( можно сыну купить себе только одну вещь — или игрушку или сладость- право выбора)
Идем гулять давай посчитаем голубей, или шаги, или людей или еще что-то. Давай насыпем птичкам еды ( собираю пшено, семечки тыквы и подсолнуха в 1 пакет), спрашиваю чем кормишь птичек — сын все отвечат теперь сам.
Поехали в лес на горках кататься — какие деревья и почему они такие ( отличает некоторые и примечает отличия).
дома зща обедом складываю перед ним ложки 4 штуки и 1 вилку ( что лишнее)( посула пластиковая икеевская), она там цветная можно с ней фантазировать.
И так до бесконечности .Специально не развиваю, но во все дела беру с собой. ( блины печь — так сын мешает тесто, и говорит что мы берем), пол мыть так он рядом с маленькой тряпкой возится, на пылесосе катается и так далее. Специально — это напряжно.
Вы не поверите, оказывается дети сами себя развивают очень хорошо!!! Им просто условия подсовывать надо. А дальше природа берет свое, у них мозг так устроен — впитывающий разум. С вами или без вас — ребенок все равно научится всему. Жизнь сама подкидывает условия. Бытовуха обычная домашняя — это и есть самое первое развитие и очень важное.
Felicitas
Бытовуха обычная домашняя — это и есть самое первое развитие и очень важное.
главное не запрещать все.
Все, кто отписался, так или иначе развивают ребенка, а мы тут сходили в гости, так почти 3летка не может того, что 1,5летка умеет. Просто родители мало обращают внимания на ребенка. Так уж лучше пусть 2 раза в день от 5 минут до часа, но постоянно, чем «да и так ребенок всему научится», а на деле ничему и не научится
вот я в какой-то теме почитала пользователя
и сегодня мы делали апликацию из цветной бумаги
спасибо вам, за наводку
…очень понравилось сыну…
только я пожалела, что купила обычную бумагу…
там ещё была с трафаретами…или как это правильно называется…ну на обратной стороне силуэты, по которым вырезать и уже соответсвенно какие-то нормальные картинки создавать…
а не просто треугольнички-квадраты (как у нас сегодня)
а ещё…знаю, что есть противники этого…но всё же…
мой ребёнок любит смотреть по каналу НикДжуниор мультик Уми-Зуми %) :gy:
они там счёт учат, фигуры, на логику задачки…
сидит и повторяет, на вопросы отвечает
я тут в шоке была, когда он на вопрос «сколько осталось билетиков найти, если было 5 и мы нашли 2?»- ответил 3! :=-O:
ну так наглядно показывают…
ну можт он уже без меня эту серию видел и знал просто ответ….я пока не вычислила :gy:
Источник