Сколько слов говорить ребенок в 1 год 3 месяца

Сколько слов говорить ребенок в 1 год 3 месяца thumbnail

Ошибочно мнение, что речевое развитие малыша начинается с годовалого возраста. Подготавливать ребенка к говорению необходимо уже с рождения. Психологи утверждают, что речевое развитие начинается с перинатального периода, когда малыш находится в животе у мамы. Если будущие родители постоянно разговаривают с будущим ребенком, поют песенки, читают стихи до и после рождения, это является мощным стимулом для раннего развития речи.

Как развивается речь ребенка до года

До года у ребенка появляются первые предпосылки к освоению речи

Осваивать и издавать первые звуки малыш начинает в 3 месяца. Как правило, легче всего даются в этот период звуки н, к, г. Полугодовалый младенец понимает знакомые слова взрослых, реагирует на них, произносит первые слоги: ма, ба. К 8 месяцам речь развивается до более сложных звуков: п, б, м, а, э, к, г. Кроха пытается с помощью взрослых составлять из данных букв слоги: па, ба, ма, гу. Гуление становится первым образцом говорения.

До года у детей больше развита эмоциональная сторона речи. Они следят за губами, лицом взрослых, запоминают каждый звук, его произношение, эмоциональный окрас. Детский лепет появляется к году, когда малыш начинает говорить первые слова: мама, папа, дай, ляля, на, зя (нельзя), ди (иди). Понимает годовалый кроха фразы «нельзя», «иди ко мне», «ползи», «иди», «поцелуй маму».

Возможные нарушения

В годик можно заподозрить нарушение речевого развития. Мнения специалистов расходятся относительно говорения детей от года до 2 лет. Неврологи утверждают, что задержку речевого развития можно установить на втором году жизни ребенка. Для данного возраста характерны патологии:

  • Ринолалия (анатомо-физиологические дефекты речевого аппарата, приводящие к нарушениям звукопроизношения, изменению тембра голоса).
  • Афазия (ребенок теряет возможность говорения).
  • Сенсорная алалия (когда малыш неверно воспринимает на слух речь взрослого).
  • Моторная алалия (не овладение активным словарем из-за нарушения экспрессивной речи).
  • Дизартрия (неправильное произношение звуков из-за органических поражений).
  • Тугоухость (ослабленность слуха, его отсутствие).
  • Задержка речевого развития.
  • Общее недоразвитие речи.

При подозрении на патологию речи необходимо обратиться к специалисту

Последними двумя терминами обозначается зачастую комплекс речевых патологий. ЗРР (задержку речевого развития) часто ставят в возрасте до 3 лет, когда непонятен точный диагноз.

Детские психологи и логопеды советуют родителям не заострять внимание на том, сколько слов в норме должен говорить ребенок к году. Малышам дается 3 года для освоения речи, до данного возраста рано говорить о нарушениях, задержке развития. Он может не разговаривать совсем до 2 лет, к 3 годам начать говорить без остановки. Мальчики по статистике начинают осваивать первые слова позднее девочек. Сказать о возможных нарушениях можно только к 3 годам развития малыша. Показать ребенка неврологу, логопеду стоит, если:

  • к 2 годам он не знает простых слов: мама, папа, баба, дай, мне, нельзя;
  • отсутствует понимание слов начиная с 1 года, когда малыш не реагирует на просьбы и замечания взрослых (нужно исключить тугоухость);
  • кроха внезапно замолчал после того, как появилась активная речь;
  • детский лепет остается до 2 лет;
  • малыш не пытается оформить речь, постоянно тыкает и мычит, чтобы указать на предмет, озвучить просьбу.

Логопеды не советуют расстраиваться, если малыш не освоил простые слова к 1 году жизни, например, такие как мама, папа, баба, деда, дай, на, иди. Возможно, ему по психологическому развитию требуется больше времени, чем сверстникам, для освоения речи. Говорить о логопедических нарушениях речи можно только к 3 годам. Нужно заниматься с крохой, развивать словарный запас.

Как развивать речь ребенка в 1 годик

Игры и игрушки для развития речи у малышей

В один год можно способствовать развитию речи ребенка с помощью специальных упражнений. Проводить их может каждый родитель. Основаны развивающие упражнения на играх, песнях, чтении стихов, сказок.

Игры для развития речи

В процессе любой игры нужно обращать внимание крохи на признаки, особенности предметов, проговаривать их вслух. Следует выбирать игры, где требуется повторять слова за взрослым, пропеть песенку, рассказать стишок, выполнить простое задание.

  • Рисование. Занятие полезно в любом возрасте, тренирует моторику рук, развитие процессов мышления, памяти, внимания. Рисовать можно что угодно, главное, рассказывать детям о нарисованном предмете, из каких частей состоит, каким цветом лучше раскрасить каждый элемент. В процессе игры можно рассказывать забавные стишки, например, когда изображаются животные.
  • Пирамидка. Игра есть у 70% детей, но не каждый родитель правильно играет в нее с ребенком. Собирание пирамидки состоит из нескольких этапов. Сначала родитель показывает пример сбора, проговаривает один признак предмета – цвет: «красное колечко надеваем на желтое, синее на оранжевое и т. д.» После нужно предложить ребенку собрать вместе пирамидку. Следующий этап − сбор пирамидки вместе, проговаривание не только цвета, но и формы, размера предмета – круглый, прямоугольный, треугольный или квадратный, большой, маленький, огромный, средний.
  • Как говорят животные. Игра про зверей нравится всем деткам. Важно не просто проговаривать животных, особенность их речи, но и включать в игру кубики, рисунки, карточки, чтобы ребенок мог одновременно находить нужного зверя или птицу. Игра простая в применении, строится на диалоге с малышом: «Как говорит курочка?». Малыш отвечает: «Ко-ко».

          − «Как говорит коза?»

          − «Бе-бе».

          − «Как говорит лягушка?»

          − «Ква-ква».

Кроха в 1 год не сразу будет произносить все слоги, важно помогать ему. В этом заключается научение говорению.

Советы логопеда

Чтобы малыш раньше освоил процесс говорения, быстрее перешел от лепета к полным понятным словам, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Не разговаривать длительное время, копируя речь младенца (ага, угу). Как только малыш начинает осваивать первые слова, следует прекратить детский лепет, говорить правильно.
  • Пустышку следует убрать из обихода после 1 года, максимум − 1,5. Она тормозит речевое развитие, мешает больше говорить, даже детский плач является частью речи.
  • Предлагайте малышу дудеть, надувать мыльные пузыри, играть в свистульки, что стимулирует развитие артикуляционного аппарата.
  • Играть с малышом в игру «обезьянки», когда он должен повторять за родителем различные гримасы: надуть щеки, втянуть губы трубочкой, улыбнуться и т. д.
  • Заниматься больше с ребенком лепкой, рисованием, вырезанием. Пусть малыш клеит, переставляет, двигает, собирает различные предметы. Задача родителя − проговаривать форму, цвет, звуковое сопровождение.
  • Учить детей выражать собственные эмоции с помощью речи, пусть изначально это будут простые слова: эх, да, ага, ух.
  • Читать больше сказок. Лучше выбирать книги с яркими иллюстрациями. Малыша до 2 лет трудно удержать длительное время на одном месте, слушать сказку до конца. Красочные картинки помогут сконцентрировать внимание, слушать чтение взрослого, следить за повествованием.

Ребенок рассматривает книжку с картинками

Речь малыша формируется до 3 лет. До данного возраста дети не обязаны читать вслух стихи, но должны начать говорить обязательно в год. Каждый малыш индивидуален, развитие речи − процесс, постичь который одному дается легче, другому труднее. Важно не терять надежды, заниматься с детьми с рождения до года, активно разговаривать с крохой, читать сказки, играть. Совместная деятельность со взрослым − мощный стимул для развития речевой активности.

Источник

Забыла что?

1

Забыла что?

05 октября 2018 в 00:38

 

Начал говорит в полтора года, в 2,2 уже предложениями

Надувная пыль

2

Надувная пыль

05 октября 2018 в 00:41

 

фрау Гитта

4

фрау Гитта

05 октября 2018 в 00:48

Осознанных только да-да (это дай), и на-на (это тоже дай :)) ну и ’мама’. Но она не обращается ко мне конкретно, а просто бегает и говорит ма-ма-ма-ма.
Справедливости ради нужно сказать, что старший сын в этом же возрасте говорил чуть больше. Например, ’туда’ и показывал на дверь. Конфету называл своим словом))
Но я не переживаю))) я логопед. Думаю, у младшей все в норме. Главное, чтобы ребенок понимал обращенную речь.

Госпожа_тамагочи

5

Госпожа_тамагочи

05 октября 2018 в 00:49

 

Мой рано начал говорить. В 1,2 предложениями. Но пошел поздно, сам тоже в 1,2. У подруги молчал до 4 лет. Потом сразу все стал говорить

Аноним_1506

6

Аноним_1506

05 октября 2018 в 00:55

1,4 — только начал говорить ма-ма, но не на меня, а так в воздух. До этого также па-па и ба-ба.
Всё.

Тетя из министерства

7

Тетя из министерства

05 октября 2018 в 01:01

фрау Гитта

8

фрау Гитта

05 октября 2018 в 01:04

Ответ для Аноним_1506

Цитата:

1,4 — только начал говорить ма-ма, но не на меня, а так в воздух. До этого также па-па и ба-ба.Всё.

У нас наоборот) па-па никак не скажет, а папа ждет))) зато ма-ма уже месяц точно говорит)))

Аноним_1506

9

Аноним_1506

05 октября 2018 в 01:05

Ответ для фрау Гитта

Цитата:

У нас наоборот) па-па никак не скажет, а папа ждет))) зато ма-ма уже месяц точно говорит)))

Я ему говорила : -Скажи ма-ма!
А он: -Па -па
Но вот и я дождалась)))

Морская свинка

10

Морская свинка

05 октября 2018 в 01:09

в 1.3 молодший вже словосполучення говорив,знав назви більшості предметів навколо в 1.6 говорив реченнями. а от старший в такому віці майже нічого не говорив…кожна дитина має власні фізіологічні особливості.

После 18

11

После 18

05 октября 2018 в 01:10

 

В 8месяцев: Мама, папа, баба, сися (хочет молока), ням ням ( хочет человеческой еды), ситя( кошка), ава (собака), тятя(сестра) , дидь,
Сейчас 1.1 все так же, только качественней

Принцепесочка

12

Принцепесочка

05 октября 2018 в 01:13

 

Мой заговорил в три года. Именно заговорил. Предложениями, отвечал на вопросы, можно вести диалог. Меня всегда умиляли мамаши, которые считают что их дите уже говорит в год. Мой тоже говорил ав ав, бррр, мама, баба, пипи. Это разве речь? Речь это когда ребенка понимают другие, когда он говорит соседу здравствуйте, когда отвечает нормально на вопросы. А то дитя что то там бубнит и мямлит под нос, только мать может разобрать, а она считает что ребенок говорит. Ага, конечно. Помню сидели в очереди к педиарту, рядом дите крутится меньше двух, что то лялякает, ни слова не понятно, зато мама орет на весь коридор Ты всем говоришь, что тебя зовут Катя, дааааа??? И так громко орет, мол смотрите мой ребенок говорит. И такие кругом, еще слова считают…

С перепою

13

С перепою

05 октября 2018 в 01:16

Ответ для Принцепесочка

Цитата:

Мой заговорил в три года. Именно заговорил. Предложениями, отвечал на вопросы, можно вести диалог. Меня всегда умиляли мамаши, которые считают что их дите уже говорит в год. Мой тоже говорил ав ав, бррр, мама, баба, пипи. Это разве речь? Речь это когда ребенка понимают другие, когда он говорит соседу здравствуйте, когда отвечает нормально на вопросы. А то дитя что то там бубнит и мямлит под нос, только мать может разобрать, а она считает что ребенок говорит. Ага, конечно. Помню сидели в очереди к педиарту, рядом дите крутится меньше двух, что то лялякает, ни слова не понятно, зато мама орет на весь коридор Ты всем говоришь, что тебя зовут Катя, дааааа??? И так громко орет, мол смотрите мой ребенок говорит. И такие кругом, еще слова считают…

Мой старший заговорил в 9 месяцев, к году это была уже речь предложениями, понятная всем вокруг и т.д.
А младший вот в 2,5 знает повторяет звуки животных и штук 50 слов называет просто первыми слогами ))
Дети разные 🙂
И если родителю очень хочется считать, что ребенок говорит, если ему так легче жить — пусть. Он никому этим не вредит 🙂

Принцепесочка

14

Принцепесочка

05 октября 2018 в 01:22

 

Ответ для С перепою

Цитата:

Мой старший заговорил в 9 месяцев, к году это была уже речь предложениями, понятная всем вокруг и т.д. А младший вот в 2,5 знает повторяет звуки животных и штук 50 слов называет просто первыми слогами ))Дети разные 🙂 И если родителю очень хочется считать, что ребенок говорит, если ему так легче жить — пусть. Он никому этим не вредит 🙂

Мой еще цвета в год называл
Белый- бе
Красный-ка
Синий-ди
Машина — др
Мотоцикл-др
Сыр-пи
Кароче можно список продолжать, но речью я это не считала.

Аноним_1472

15

Аноним_1472

05 октября 2018 в 01:26

 

Ответ для С перепою

Цитата:

Мой старший заговорил в 9 месяцев, к году это была уже речь предложениями, понятная всем вокруг и т.д. А младший вот в 2,5 знает повторяет звуки животных и штук 50 слов называет просто первыми слогами ))Дети разные 🙂 И если родителю очень хочется считать, что ребенок говорит, если ему так легче жить — пусть. Он никому этим не вредит 🙂

О,мой тоже любил первыми слогами говорить.Заговорил нормальной речью почти в 3 года,когда в садик пошел.Сейчас почти 4-хороший словарный запас.

С перепою

16

С перепою

05 октября 2018 в 01:34

Ответ для Принцепесочка

Цитата:

Мой еще цвета в год называлБелый- беКрасный-каСиний-диМашина — дрМотоцикл-дрСыр-пиКароче можно список продолжать, но речью я это не считала.

Нет, мой старший в год говорил уже полные предложения четко и понятно. Задавал вопросы, рассказывал что делал днем и т.д.
Не выговаривал Р, но это мы позже с логопедом поправили. В сад пошел в 1,5, там удивлялись, думали, мы его как-то учили. Но он сам такой получился )) Очень ранний и очень быстрый.

Женамужная

17

Женамужная

05 октября 2018 в 02:33

 

Мені дефектолог , невролог і педіатр говорили , що в рік дитина має говорити 10 слів. Так і було. Тато, мама, няня, кика, бр, ав, му, рр і т.д. Але це все рахується за слова.

Верочка 100%

18

Верочка 100%

05 октября 2018 в 06:05

 

Все дети разные. У меня сын в этом возрасте говорил слов 20, если считать словами би-би, гав-гав и подобные. Дочь говорила уже предложениями. В год и пять уже сложными. На выходе особой разницы между ними нет.

Читайте также:  Амоксиклав в доза ребенок 1 год

В рік і три різко почала говорити багато слів. До цього говорила -мама, баба, дай, гав-гав. В 1,9 — реченнями.

Здрасьтенька

20

Здрасьтенька

05 октября 2018 в 07:24

 

У меня уже в 8 месяцев предложениями заговорил. Сначала простыми, мама дай сисю. А потом уже более длинными.
В год знал все буквы, и считал до 10 туда и обратно.
В 1.5 начал читать по складам, и считать плюс минус в пределах 5.

Меня не звали

21

Меня не звали

05 октября 2018 в 07:27

 

Не особо говорил сан в 1,3. Были отдельные слова, типа :’ба’ ’па’, мА, кстати, было куда реже. Ещё был тлатла :-)))) это был трактор:-)) в целом, слов 20, было с натяжкой. К 1,8 заговорил уже словосочетаниями и достаточно связно

Кастрюлька

22

Кастрюлька

05 октября 2018 в 07:38

 

Ответ для Здрасьтенька

Цитата:

У меня уже в 8 месяцев предложениями заговорил. Сначала простыми, мама дай сисю. А потом уже более длинными. В год знал все буквы, и считал до 10 туда и обратно. В 1.5 начал читать по складам, и считать плюс минус в пределах 5.

мой интегралы вычитал в 1, 5 лет, а в 2 самостоятельно китайский язык выучил. Сейчас ему 3 и его взяли на бюджет в Кембриджский университет

Чучело сосны

23

Чучело сосны

05 октября 2018 в 07:42

ничего не говорила кроме дай и ма, разговорилась только к 3-3,5 , сейчас не могу сосредоточиться, ходит следом и говорит без остановки) лапуля моя)))гг все будет не переживайте

МастерЮля

24

МастерЮля

05 октября 2018 в 07:43

в 1.3 говорила длинные предложения (отдельные слова начала говорить в 8 месяцев)

Нифига_ни_ни

25

Нифига_ни_ни

05 октября 2018 в 07:47

 

У нас сел-пошел рано, а вот говорить начал поздно.
В вашем возрасте только мама, папа, дай.
В 1,10 говорил слов 20.
Короткими предложениями заговорил в 2.
Сейчас 2,7, говорит неплохо, рассуждает.

Жерица ночи

26

Жерица ночи

05 октября 2018 в 08:07

Ответ для Кастрюлька

Цитата:

мой интегралы вычитал в 1, 5 лет, а в 2 самостоятельно китайский язык выучил. Сейчас ему 3 и его взяли на бюджет в Кембриджский университет

)))))

27

Lenochka_dn

05 октября 2018 в 08:11

Ответ для Кастрюлька

Цитата:

мой интегралы вычитал в 1, 5 лет, а в 2 самостоятельно китайский язык выучил. Сейчас ему 3 и его взяли на бюджет в Кембриджский университет

!!!!!!!!!!! Супер!

куркулиха

28

куркулиха

05 октября 2018 в 08:22

Ответ для С перепою

Цитата:

Мой старший заговорил в 9 месяцев, к году это была уже речь предложениями, понятная всем вокруг и т.д. А младший вот в 2,5 знает повторяет звуки животных и штук 50 слов называет просто первыми слогами ))Дети разные 🙂 И если родителю очень хочется считать, что ребенок говорит, если ему так легче жить — пусть. Он никому этим не вредит 🙂

у вас есть видео ?где ребенок говорит в 9 месяцев. Именно говорит, а не лепечет , а мама принимает это за речь.Ну просто удивляют меня эти посты мам , где дети в год декламируют пушкина, но никто не может этого показать

куркулиха

29

куркулиха

05 октября 2018 в 08:24

Ответ для Кастрюлька

Цитата:

мой интегралы вычитал в 1, 5 лет, а в 2 самостоятельно китайский язык выучил. Сейчас ему 3 и его взяли на бюджет в Кембриджский университет

вот-вот )))) и я об этом .А я со своим еще в утробе перестукивалась. Научила его азбуке морзе и мы часами болтали

ВсеЧетко

30

ВсеЧетко

05 октября 2018 в 08:25

 

Ответ для Кастрюлька

Цитата:

мой интегралы вычитал в 1, 5 лет, а в 2 самостоятельно китайский язык выучил. Сейчас ему 3 и его взяли на бюджет в Кембриджский университет

Скоро Марс улетит осваивать. Моя только в 2,4 начала говорить, до этого что-то частично понятное только для меня. И к стати в этом же возрасте она в первый раз согласилась сесть на горшок, именно сесть, до этого он ей категоричнски не нравился как предмет. А так с самого рождения и тем более начала ходьбы очень активный и любопытный ребенок, вечно бегущий в разные стороны, падающий откуда угодно, валяющийся в грязи…

Источник

фото 3Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.

В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.

Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.

Физические параметры в год и три месяца

В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.

Мальчики:

  • Рост – от 76 до 83 см;
  • Вес – от 10 до 13 кг;
  • Окружность головы – от 46 до 50 см;
  • Окружность груди – от 47 до 54 см.

Девочки:

  • Рост – от 75 до 82 см;
  • Вес – от 9 до 12 кг;
  • Окружность головы – от 45 до 48 см;
  • Окружность груди – от 47 до 52 см.

Что умеет делать малыш

фото 8В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.

Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.

К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.

Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?

  1. Самостоятельно ходит, бегает, ползает
  2. Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
  3. Пытается забираться на стулья и слезать с них
  4. Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
  5. Постигает навык самостоятельного приема пищи
  6. Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
  7. Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
  8. Пробует самостоятельно надевать одежду
  9. Активно работает кистями рук и пальцами.

В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Читайте также:  Как разводить уксус для обтирания ребенка 1 года

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.

Речевые навыки

фото 12Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.

Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.

Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.

Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.

Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.

Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.

Рацион питания: что приготовить малышу

К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.

Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.

В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.

Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:

Завтрак:

  • Манная (овсяная) каша – 100 гр.
  • Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
  • Чай или компот – 100 мл.

Обед:

  • Суп с вермишелью – 100 гр.
  • Куриное суфле – 50 гр.
  • Рис на пару – 100 гр.
  • Сок – 100 гр.
  • Хлеб – 50 гр.

Полдник:

  • Фрукты – 50 гр.
  • Кефир – 100 мл.
  • Печенье – 50 гр.

Ужин:

  • Творог – 70 гр.
  • Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
  • Молоко – 100 мл.

Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.

Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.

Рецепты блюд

фото 2Манная каша

Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.

Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.

Запеканка с изюмом

Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.

Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.

Суп с вермишелью

Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.

Особенности ухода

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.

Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).

Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.

Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.

Необходимые обследования

Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.

При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.

Режим дня и сна

фото 13В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.

Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.

Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.

В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.

Примерный распорядок дня ребенка таков:

  • 7:00 – пробуждение
  • 7:10-7:30 – утреннее умывание
  • 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
  • 8:30 – 9:00 – завтрак
  • 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
  • 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
  • 12:30 – 14:30 – дневной сон
  • 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
  • 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
  • 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
  • 19:30 – 20:30 – водные процедуры
  • 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
  • 21:30 – ночной сон

Мнение доктора Комаровского

фото 6Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.

Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.

Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:

Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.

По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.

Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.

Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:

  • резкое расширение запаса понимаемых слов;
  • понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
  • длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
  • самостоятельный прием густой пищи.

Занятия с малышом

Игры

фото 14Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.

Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать вза?