Сколько раз в неделю заниматься спортом ребенку 5 лет
8июля
2016
Прежде чем отдать ребенка в спортивную секцию, родители всегда задаются вопросом: С какой регулярностью ребенку следует посещать эти занятия?
Европейский Гимнастический Центр поможет вам разобраться в этом непростом вопросе, поскольку при его решении необходимо учитывать ряд существенных факторов, о которых мы расскажем дальше.
Факторы, которые влияют на выбор регулярности тренировок по гимнастике:
1)возраст ребенка; 2)его физическая подготовка; 3)совмещение занятий с другими секциями и учебой; 4)цели в спорте; 5)занятость родителей.
Возраст ребенка
Этот фактор является одним из главных во время выбора регулярности тренировок по гимнастике. Поскольку занятия в Европейском Гимнастическом Центре дети могут начинать с 1, 5 лет, то мы начнем с этого возраста.
Детям с 1,5 до 3 лет мы рекомендуем заниматься гимнастикой не больше двух раз в неделю. Тренировки в этом возрасте, несмотря на их игровой формат и легкую восприимчивость для малышей, в любом случае предполагают физическую нагрузку. В период до 3-х лет дети утомляются на тренировках достаточно быстро, 50-ти минут им вполне достаточно, поэтому от частых занятий у них может накопиться усталость и пропасть интерес, который в этом возрасте необходим для любой деятельности малыша. Если вы будете водить его на гимнастику 1-2 раза в неделю, то он успеет восстановиться физически, соскучиться по интересным тренировкам и будет ждать их с нетерпением.
В возрасте 3-4 лет дети, как правило, очень активны, у них постоянно есть потребность в движении и трате энергии. Если ваш ребенок не занимается другими видами спорта, то гимнастику ему следует посещать не меньше двух раз в неделю, а в лучшем случае 3 раза. Если он ходит в другие спортивные секции, то постарайтесь выделить на гимнастику хотя бы один день. Но в любом случае, родителям нельзя перегружать детей развивающими занятиями, у них обязательно должно быть в течение недели два выходных дня.
С 5 лет в расписании детей появляются развивающие секции, которым родители, зачастую уделяют больше внимания, чем спорту. Это неправильно, поскольку ребенок в возрасте 5-6 лет активно растет, у него формируется осанка, мышечный корсет, координация, сила, выносливость, и его нельзя ограничивать в биологической потребности в движении. Если ребенок раньше занимался сразу в нескольких спортивных секциях, но вы хотите сделать больше акцент на учебу, то стоит выбрать гимнастику и посещать ее 3 раза в неделю.
В 7 лет дети идут в школу, и большую часть их времени начинает занимать учеба. Но в школьном возрасте они особенно нуждаются в правильном физическом развитии, так как длительное сидение за школьной партой и уроками, малоподвижность и повышенная утомляемость негативно сказываются на иммунитете, осанке, тонусе мышц, координации движений. В свою очередь, занятия спортом помогают снимать стресс, улучшают кровообращение, укрепляют здоровье и формируют ряд необходимых в жизни моральных качеств. Полноценное развитие детей школьного возраста невозможно без регулярных занятий физкультурой. Лучшего всего сделать выбор также в пользу гимнастики, поскольку она гармонично развивает ребенка и при этом помогает сэкономить много времени.
Если родители в приоритет ставят учебу, то занятия гимнастикой стоит посещать не меньше 3 раз в неделю. Если же у ребенка есть более серьезные цели в спорте, то тренировки будут занимать гораздо больше времени – 5-6 раз в неделю минимум по 3 часа. Но даже в таком сложном графике многие дети хорошо успевают в школе, поскольку обладают организованностью и дисциплинированностью.
В старшем школьном возрасте также стоит уделять пристальное внимание занятию спортом, поскольку пик физического развития приходится на подростковый возраст – у девочек в 9-10 лет, у мальчиков в 11-12 лет. В этот период начинается бурный рост всего организма, совершенствование физических и умственных способностей, формирование характера и мировоззрения. На протяжении следующих трех лет происходит половое созревание.
В этом возрасте, как правило, наблюдается ухудшение координации движений, которая выражается в неловкости, плохом владении телом и, как следствие, в зажатости и неуверенности в себе. Резкий рост организма, малоподвижность и большая умственная нагрузка также негативно отражаются на здоровье.
Регулярные занятия гимнастикой, не меньше 3 раз в неделю, помогут подросткам сохранить здоровье, красивый внешний вид, уверенность в себе, а также снимут напряжение и стресс, вызванные учебой.
Физическая подготовка ребенка
Этот фактор важно учитывать в самом начале занятий гимнастикой. Если ребенок впервые пришел в спортивную секцию, то резко начинать тренировки не стоит, независимо от того, сколько ему лет.
В первые несколько месяцев рекомендовано посещать занятия гимнастикой не больше двух раз в неделю. Как только ребенок адаптируется к нагрузкам, наберет небольшую физическую форму, то регулярность тренировок можно увеличить. Если вы склоняетесь к выбору одноразового посещения гимнастического зала в неделю, то этого мало. За такой большой перерыв ребенок успевает забыть то, что учил на прошлом занятии, и быстрого эффекта от таких тренировок не будет. Но в любом случае, это лучше, чем ничего.
Совмещение занятий с другими секциями и учебой
Если в расписании ребенка больше секций для творческого и интеллектуального развития, то заниматься гимнастикой ему нужно не меньше 2 раз в неделю, но лучше выделить и третий день. Не забывайте о том, что гимнастика – это не только физическое, но также интеллектуальное и психологическое развитие, особенно в возрасте от 1,5 до 5 лет.
Если ребенок занимается еще каким-то видом спорта, неважно профессионально или для общего развития, то гимнастика лишней никогда не будет. Она обеспечивает детям отличную физическую подготовку и умения, которые помогут им лучше успевать в другой спортивной секции. Но режим тренировок должен выстраиваться так, чтобы ребенок не чувствовал переутомления. Для этого в течение недели у него должно быть два выходных.
Цели в спорте
Этот фактор не менее важен, чем предыдущие, поскольку ваша цель будет напрямую определять, с какой регулярностью ребенку нужно посещать тренировки. Если вы отдаете ребенка заниматься для общего развития – то 2- 3-х раз будет достаточно. Если вам посоветовал гимнастику врач в оздоровительных целях – то не меньше 3-х раз в неделю. Если вы ставите перед ребенком более серьезные спортивные цели, то количество тренировок постепенно будет увеличиваться с 3-х до 5-6 раз в неделю.
Занятость родителей
Этот фактор мы обязательно учитываем, поскольку у родителей не всегда есть возможность водить ребенка на занятия столько раз, сколько нужно. Логистика и транспортная загруженность города также влияют на регулярность занятий. Но, например, в Европейском Гимнастическом Центре можно выбрать удобное для себя расписание занятий (утром, днем, вечером) и в любой день, благодаря чему эту проблему решить намного проще.
Совмещение тренировочных дней
Европейский Гимнастический Центр предлагает несколько видов абонементов с фиксированными днями тренировок:
1 раз в неделю: среда или любой выходной день;
2 раза в неделю: вторник — четверг; понедельник — пятница, среда – выходной день, суббота – воскресенье;
3 раза в неделю: понедельник – среда — пятница; вторник – четверг — суббота; понедельник – пятница — воскресенье; среда – суббота — воскресенье.
Групповые или персональные тренировки
Персональные тренировки отличаются от групповых тем, что тренер может работать с ребенком индивидуально, благодаря чему у него есть возможность уделять больше времени и внимания на отработку элементов. Эффект от таких тренировок, безусловно, больше. Персональные тренировки родители часто выбирают тогда, когда ребенок отстает от своих сверстников в физической подготовке или плохо себя ведет в группе.
Но минус персональных тренировок в том, что ребенок занимается без коллектива, поэтому многим, наоборот, интереснее в группе.
В любом случае, и те, и другие занятия очень полезны. Если вы сомневаетесь в том, какой вид тренировок выбрать для ребенка, обязательно проконсультируйтесь с тренером. Все зависит от физической подготовки ребенка, его поведения и целей в спорте.
Кроме того, групповые и персональные тренировки можно чередовать, например, два раза в неделю — групповые, один – персональные, или наоборот.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Бесплатное пробное занятие
Все статьи
Источник
Чтобы дети и подростки выросли здоровыми, важно, чтобы они каждый день были физически активными и ели здоровую пищу. Дети должны вести здоровый образ жизни в раннем детстве, чтобы выработались хорошие привычки, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни. Физическая активность полезна для детей любого возраста и помогает укрепить сердце и легкие, стать более гибкими, укрепить кости, поддерживать здоровый вес, снизить риск многих заболеваний, улучшить свое настроение и самооценку, улучшить результаты в учебе, иметь хороший внешний вид.
Для детей должен быть неприемлемым «сидячий образ жизни», а именно: сидение за компьютером, в том числе и постоянное увлечение видеоиграми, длительный просмотр телепередач. Дети и подростки должны тратить на это как можно меньше времени. Чтобы ребенок был физически активным, такой образ жизни должен пропагандироваться в семье, то есть родители должны постоянно подавать пример своим детям, много двигаясь, бывая с ними на свежем воздухе и т.п.
Нормы физической активности для детей разного возраста
Младенцы (0-12 месяцев). Должны активно двигаться несколько периодов в день. В обязательный алгоритм жизни, начиная с рождения, должна быть включена активная игра с участием взрослых Это должны быть игры, в том числе, и на полу. Ребенок должен учиться ползать, толкать, тянуть. Помочь правильно управлять движениями малыша может специалист по детскому массажу.
Малыши (1-2 года) и дошкольники (3-5 лет). 180 минут физической активности в течение дня. Это могут быть как спланированные занятия, так и просто подвижные игры. К 5 годам ребенок должен очень активно двигаться по меньшей мере 60 минут в день.
Эта деятельность должна быть веселой, доставлять ребенку радость и, кроме того, должна быть направлена на исследование новых вещей. Как правило, в таком возрасте дети еще малы для занятий организованным спортом, поскольку не могут понять правила и их действия еще недостаточно согласованные. Полезно ходить, бегать, плавать (после 4 лет), заниматься танцами, бросать и ловить мяч или летающую тарелку. По мере взросления дети могут начать прыгать через скакалку и кататься на велосипеде.
Дети 6-9 лет. По крайней мере 60 минут физической активности (от умеренной до высокой) каждый день, в том числе: интенсивные физические нагрузки — 3 раза в неделю; мероприятия, направленные на укрепление мышц и костей (прыжки со скакалкой, бег, теннис) — не менее 3-х дней в неделю. Если родители планируют записать ребенка в спортивную секцию, необходимо обязательно пройти общий осмотр в детской поликлинике.
При выборе вида спорта для ребенка этого возраста надо руководствоваться следующими его характеристиками: краткие команды и инструкции, гибкие правила, упор на веселые занятия. Другие возможности: часто ходить пешком, играть в футбол, заниматься гимнастикой, кататься на коньках и на лыжах.
Дети 10-12 лет. По крайней мере 60 минут физической активности (от умеренной до высокой) каждый день, в том числе: по 3 раза в неделю высокоинтенсивные физические нагрузки и мероприятия, направленные на укрепление мышц и костей.
В этом возрасте дети развиты по-разному, не все еще достигли пубертатного периода. Поэтому дети сильно отличаются по росту и физическому развитию. В целом же дети такого возраста вполне готовы к занятиям командными видами спорта. Кроме того, они могут начать заниматься боевыми искусствами, боксом или ходить в спортивные походы.
Подростки (13-17 лет). По крайней мере 60 минут физической активности (от умеренной до высокой) ежедневно. По 3 раза в неделю должны быть нагрузки с высокой степенью физической активности и мероприятия, направленные на укрепление мышц и костей.
Все физические занятия должны проводиться весело и желательно вместе с друзьями. Подростки обычно готовы охотно участвовать в следующих мероприятиях: фитнес-занятия после школы, активное движение (ходьба, езда на велосипеде, катание на роликах, на скейтбордах), работы по дому, спортивные состязания, гребля, походы и т.п.
Как в семье должны поощрять активный образ жизни ребенка?
Ограничьте время на сидение перед компьютером и телевизором (не более 2-х часов в день). Для детей до 2-х лет телевизор, компьютер, мобильные устройства должны быть исключены полностью.
Организованного спорта для детей постарше недостаточно. Поощряйте детей быть активными ежедневно: ходить пешком, кататься на велосипеде, прыгать через скакалку, упражняться на комплексах на детских площадках и т.д.
В школу дети должны ходить пешком, даже если это не очень близко от дома, а не ездить на машине.
Вместе эскалатора или лифта лучше подниматься пешком по лестнице.
Привлекайте детей к домашним делам: покупка продуктов, уборка, уборка листьев или снега.
Родителям важно обеспечить полную безопасность ребенка при его активных занятиях, особенно при таких видах физической активности, как: езда на велосипеде, катание на роликах и скейтбордах, игра в футбол. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты (наколенники, перчатки, шлемы).
Статья предоставлена Детской многофункциональная поликлиникой «Маркушка» (Профилактический осмотр детей и подростков)
Источник
#1
bevor
bevor
- Думаю о переезде ….
- РБ Динамо , самбо
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 04:58
Подскажите кто в теме . Перевели ребенка с оздоровительной группы в группу начальной спортивной подготовки . Тренер предложил заниматься пять дней в неделю . Нормально ли это для подростка 11 лет ?
#2
Игорь
Игорь
- Кемерово
- САМООБОРОНА
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 05:34
Подскажите кто в теме . Перевели ребенка с оздоровительной группы в группу начальной спортивной подготовки . Тренер предложил заниматься пять дней в неделю . Нормально ли это для подростка 11 лет ?
Если речь о занятиях единоборствами (например, спортивным рукопашным боем), то согласно официальным программам максимальное количество часов в неделю на спортивно-оздоровительном этапе подготовки — 6, а на этапе начальной подготовки (который может составлять 3 года занятий) до 1 года занятий — 6, а свыше 1 года занятий — 9.
Сообщение отредактировал Игорь: 29 Сентябрь 2017 — 05:35
- kek и Lestar это нравится
#3
Guest_Pooh_*
Guest_Pooh_*
- Гости
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 06:41
Сколько лет он тренировался до этого и каким видом занимается?
Если это разнообразные формы занятий, а не постоянно выбранный вид, то не вижу препятствий.
Например, три раза в неделю ковёр, а два игровая или одна легкоатлетическая, одна игровая, три ковёр.
#4
bevor
bevor
- Думаю о переезде ….
- РБ Динамо , самбо
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 09:14
Сколько лет он тренировался до этого и каким видом занимается?
Если это разнообразные формы занятий, а не постоянно выбранный вид, то не вижу препятствий.
Например, три раза в неделю ковёр, а два игровая или одна легкоатлетическая, одна игровая, три ковёр.
С 6 по 9 лет ушу- таолу . С 9 по 11 саньда . И по текущий момент .
Если речь о занятиях единоборствами (например, спортивным рукопашным боем), то согласно официальным программам максимальное количество часов в неделю на спортивно-оздоровительном этапе подготовки — 6, а на этапе начальной подготовки (который может составлять 3 года занятий) до 1 года занятий — 6, а свыше 1 года занятий — 9.
Тоесть после года занятий на этапе начальной подготовки 5 раз в неделю по 108 минут или шесть раз по 90 минут ?
Сообщение отредактировал bevor: 29 Сентябрь 2017 — 09:16
#5
Игорь
Игорь
- Кемерово
- САМООБОРОНА
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 11:54
Лучший Ответ
Тоесть после года занятий на этапе начальной подготовки 5 раз в неделю по 108 минут или шесть раз по 90 минут ?
9 часов в неделю — это либо 3 занятия по 3 часа, либо 6 занятий по 1,5 часа, либо 9 занятий (например: 3 занятия в неделю в первой половине дня и столько же занятий в неделю во второй половине дня) по 1 часу, либо 3 занятия по 2 часа, а четвёртое — 3 часа…. Словом, тут куча возможных вариантов. Иногда часть недельно-часовой нагрузки может складываться из часов на какое-то количество обычных учебно-тренировочных занятий и часов, отводимых на какие-нибудь спортивные мероприятия, соревнования. А иногда количество часов, обозначенное программами как максимальное, так и остаётся именно максимальным, а в реале занимаются ровно столько, сколько получается (например, в зависимости от пропускной способности зала, или, например, в зависимости от цен на аренду зала).
Словом (как уже сказал), тут возможны всякие варианты. (Ну и… по 90 минут, т.е. по 1,5 часа занятия — да — бывают, а вот ровно по 108 минут — вообще-то нет. Плюс иногда указанный в программе 1 учебный час может считаться не астрономическим, а академическим, и быть в реале равным всего лишь 40-45 минутам. Вот такие ещё нюансы тут бывают.) Всё это решается спортшколой. Либо конкретным тренером. И обо всём этом Вам, по-хорошему, должны там всё очень подробно и понятно рассказать.
Сообщение отредактировал Игорь: 29 Сентябрь 2017 — 11:57
- kek, ВиШень и Zhila это нравится
#6
marchel
marchel
- Ленинградская область
- бокс самбо РБД
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 11:55
Я с 11 лет в ДЮСШ два года пахал по 3 раза в день. из-за соревнований. Со спортивной точки зрения это был прорыв. А так нужно с тренером и медиками решать нафига это, стоит ли того и как аукнется.
#7
skif
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 15:04
Подскажите кто в теме . Перевели ребенка с оздоровительной группы в группу начальной спортивной подготовки . Тренер предложил заниматься пять дней в неделю . Нормально ли это для подростка 11 лет ?
В этом возрасте много движения не бывает, ребенок уже готов к нагрузке, главное это режим питания, полноценный сон и контрастный душ
«Путь ножа — практикуй и созерцай»(с)
#8
Сергей
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 17:09
Исходя из наблюдений и результатов специальных исследований, профессор Л. П. Матвеев рекомендует поддерживать минимальную двигательную активность в повседневном режиме детей школьного возраста в объеме не менее 10—15 ч в неделю
брал здесь https://teachpro.ru/E…ml/der10107.htm
От себя.
— физ-ра в школе 3 часа в нед.
— секция 6 часов или 4.30
— УГГ 2 часа
— поход выходного дня 4 часа.
— физкульт минутки и физкульт паузы скорее всего не проводятся также как и на больших переменах отсутствую подвижные игры.
вполне можно добрать еще 3 часа за счет 2х доп тренировок, но тренер должен учитывать недельный объем нагрузки, знать как нагружают на уроке физ-ры в какие дни они проводятся, что кушает ребенок, сколько времени уходит на выполнение д.з, во сколько ложится спать, просыпается, какие отношения со сверстниками и т.д. для нормальной работы это обязательно по другому это не тренерская работа, а торговля. Как то так.
#9
101
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 17:11
Подскажите кто в теме . Перевели ребенка с оздоровительной группы в группу начальной спортивной подготовки . Тренер предложил заниматься пять дней в неделю . Нормально ли это для подростка 11 лет ?
Поднимите нормы санэпидема на эти вещи в зависимости от возраста.
#10
roka
roka
- Пользователи
- 27 Cообщений
10 кю
- Москва
- дзюдзюцу, дзюдо
Отправлено 29 Сентябрь 2017 — 21:32
Здравствуйте Дамы и Господа! Прошу прощения, но уж позвольте высказать свою, точнее не свою, а учёных точку зрения с добавлением своего взгляда.
1. Сначала Вы, родители, должны задать себе вопрос, что вы хотите от занятий, какую задачу ставите перед ребёнком.
2. Есть такое заведение, под названием НИИ Гигиены детей и подростков. Почитайте или задайте вопрос сведующим людям в этой организации, они там вам смогут сказать точнее.
3. Помните, что тренер, это не родитель, по большому счёту и по моему опыту ему нет дела, что будет с вашим ребёнком, тем более в так называемых СШОР и т. д., так как там задача поставлена чёткая, подготовка и сама деятельность в «Спорте высших достижений». На каждого, кто не справился и «сдулся» придёт другой и другой и другой и так до бесконечности.
4. Когда я учился в ГЦОЛИФК, один профессор читал нам лекцию и перед началом задал один вопрос, нам будущим «тренерам», что для нас «тренеров» является важным. Мы конечно ответили воспитать чемпиона и т. д., на что он, профессор сказал (а профессор до этого много лет проработал в сборной СССР по одному из видом единоборств), так вот он сказал, ГЛАВНОЕ, это сохранить здоровье ученика!!!
5. Ну и возвращаясь к началу, ещё раз скажу, посмотрите пункт 1.
6. Помните как говорится «Мы в ответе кого приручили», в этом случае, мы (я имею ввиду родители, а не тренер) в ответе за ребёнка, так как он наша плоть и кровь. И если вам не безразлично здоровье и будущее вашего дитя, дайте ему насладится детством. Безусловно не забыв воспитать в нём культурные ценности, в том числе и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
С наилучшими пожеланиями, Роман.
- kek, Михаил Иванов и Toris68 это нравится
#11
bevor
bevor
- Думаю о переезде ….
- РБ Динамо , самбо
Отправлено 30 Сентябрь 2017 — 10:20
Здравствуйте Дамы и Господа! Прошу прощения, но уж позвольте высказать свою, точнее не свою, а учёных точку зрения с добавлением своего взгляда.
1. Сначала Вы, родители, должны задать себе вопрос, что вы хотите от занятий, какую задачу ставите перед ребёнком.
2. Есть такое заведение, под названием НИИ Гигиены детей и подростков. Почитайте или задайте вопрос сведующим людям в этой организации, они там вам смогут сказать точнее.
3. Помните, что тренер, это не родитель, по большому счёту и по моему опыту ему нет дела, что будет с вашим ребёнком, тем более в так называемых СШОР и т. д., так как там задача поставлена чёткая, подготовка и сама деятельность в «Спорте высших достижений». На каждого, кто не справился и «сдулся» придёт другой и другой и другой и так до бесконечности.
4. Когда я учился в ГЦОЛИФК, один профессор читал нам лекцию и перед началом задал один вопрос, нам будущим «тренерам», что для нас «тренеров» является важным. Мы конечно ответили воспитать чемпиона и т. д., на что он, профессор сказал (а профессор до этого много лет проработал в сборной СССР по одному из видом единоборств), так вот он сказал, ГЛАВНОЕ, это сохранить здоровье ученика!!!
5. Ну и возвращаясь к началу, ещё раз скажу, посмотрите пункт 1.
6. Помните как говорится «Мы в ответе кого приручили», в этом случае, мы (я имею ввиду родители, а не тренер) в ответе за ребёнка, так как он наша плоть и кровь. И если вам не безразлично здоровье и будущее вашего дитя, дайте ему насладится детством. Безусловно не забыв воспитать в нём культурные ценности, в том числе и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
С наилучшими пожеланиями, Роман.
У нас насладиться детством можно только умея постоять за себя . Вчера третий случай с начала года . Мальчик переодевался домой после уроков . К нему подошел другой , схватил за волосы и начал бить лицом о скамейку . Причина — длинная чёлка у жертвы . Так что либо б.и , либо быть жертвой .
#12
ВиШень
ВиШень
- Подмосковье
- Aiki-cigun, Matayoshi Kobudo IMKA
Отправлено 30 Сентябрь 2017 — 10:40
Для » постоять за себя в школе» обычно спортивного любительского уровня ( 3 р/неделю 1,5- 2ч достаточно.
К нему подошел другой , схватил за волосы и начал бить лицом о скамейку . Причина — длинная чёлка у жертвы .
А тут пора ставить вопрос о принудительном обследовании у психиатра.
#13
roka
roka
- Пользователи
- 27 Cообщений
10 кю
- Москва
- дзюдзюцу, дзюдо
Отправлено 30 Сентябрь 2017 — 12:00
А давайте вспомним Ералаш, про песочницу, вспомнили? Так вот, если следовать этому принципу, то будет трагедия, независимо для кого, обоюдная. А если следовать «пути», а именно этому должны учить учителя в школах БИ, то трагедии не будет.
В недалёкие годы моей школьной жизни, у меня в школе и классе тоже были дети, которые всегда находили приключения на свою «Ж» и «Г», к слову сказать они были и крупнее и думаю сильнее физически меня, я был щюплым, но ни разу не попадал в конфликтные ситуации, а обидеть меня мог каждый. Почему это происходит, думаю от самого человека. Кто то очень остро реагирует на всё, обозвали, он сразу в драку, толкнули он опять в драку и т. д. А если действовать иначе, как, ну тут долго объяснять. Скажу лишь одно, постоять за себя это не кулаками трясти, смелость, это не кулаками трясти, а что же это скажите вы. Я вот что скажу, смелость, это принятие верного решение именно в той ситуации, которая возникла. И если ваш сын не желает (я думаю именно это, а не что иное), дать в «голову», то нет смысла его ломать, иначе это может привести к непоправимым последствиям.
Ну в конечном счёте вам решать, каким будет ваш ребёнок.
А детство это прекрасная пора, пора развития психофизических способностей ребёнка и становления личности.
Возможно я ошибаюсь, но это моё личное мнение по данному вопросу и не надо его принимать близко к сердцу. В любом случае у каждого свой ПУТЬ.
Удачи вам, и с наилучшими пожеланиями, Роман.
Источник