Сколько раз в неделю нужно заниматься с логопедом ребенку 3 года
Каждый понедельник я отвечаю на Ваши вопросы, которые жду на свою электронную почту tutlogoped2020@gmail.com или в комментариях в течение недели. Так Вы сможете получить более подробный ответ!
Источник:pixabay.com
Свой канал я начала вести с 27 мая и прошло всего 6 дней, конечно же много вопросов я не ожидала, так как аудитория моя на данный момент состоит всего из 6 человек. Но один вопрос все же был.
Не пропусти интересный факт в конце статьи????
Как долго нужно ходить к логопеду, чтобы были поставлены все звуки?
На самом деле очень популярный вопрос, его задают родители практически на каждой консультации. Так как у всех ограничено время, деньги, хочется быстрого результата. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. Это зависит от многих факторов:
- На каком уровне речь ребенка?
- Сколько ребенку лет?
- Сколько звуков нужно поставить, автоматизировать и дифференцировать?
- На сколько развита у ребенка саморегуляция поведения и речевой самоконтроль?
- Есть ли неврологические проблемы или аномалии в строении речевого аппарата?
- Сколько раз в неделю Вы планируете посещать логопеда?
- Собираетесь ли выполнять все рекомендации специалиста и делать домашние задания?
К сожалению, нет волшебного способа, чтобы все исправить в один миг, за одно занятие или даже за один месяц. В среднем, коррекция звуков длится от нескольких месяцев до года,а если у ребенка тяжелое речевое нарушение (алалия, дизартрия тяжелой степени, ринолалия, заикание) то и несколько лет. Нередко родители в интернете обсуждают этот вопрос и видят противоречивые ответы: кто — то ходил к логопеду месяц, а кто то занимался целый год. И создается неправильное впечатление, что мы, логопеды, «выкачиваем деньги». Как и в любой сфере услуг, логопеды бывают разные. Тут стоит доверять рекомендациям и читать отзывы о специалисте. Но сейчас не об этом…
Итак! Поясню, почему нельзя все исправить в один миг. Дело все в том, что сам процесс постановки звука может быть для ребенка не простым. Во — первых, к логопеду нужно привыкнуть. Для того, чтобы ребенок пошел на контакт и чувствовал себя комфортно требуется несколько занятий, а то и месяц. Нам важно, чтобы ребенок с удовольствием приходил на занятия, а не через слезы и истерики. Тогда результат не заставит себя долго ждать.
Во — вторых, большую роль играет возраст ребенка. Дети 2 — 3 лет привыкают к незнакомой тёте дольше. И в этом возрасте логопед не будет ставить все звуки, а только те, что положены по возрасту, а это звуки раннего онтогенеза ( П — ПЬ, Б — БЬ, М — МЬ, Ф — ФЬ, В — ВЬ, Т — ТЬ, Д — ДЬ, Н — НЬ, К — КЬ, Г — ГЬ, Х — ХЬ). Ближе к 3 годам можно начинать готовить артикуляционный аппарат к свистящим звукам, если их еще нет. Все остальные звуки ставятся после 4 лет, так как физиологически ребенок может быть к ним еще не готов. Но это не значит, что надо приходить к логопеду, когда ребёнку уже 6 лет и осталось 3 месяца до школы. Самый оптимальный возраст — 5 лет, когда в запасе есть несколько лет и можно ставить все звуки речи.
Источник:pixabay.com
В третьих, большое значение имеет сколько звуков нарушено. Ведь каждый звук надо научиться произносить, затем его автоматизировать в потоке самостоятельной речи. А это выработка новой, для ребенка, привычки. Не каждый взрослый может себя постоянно контролировать, чтобы быстро избавиться от вредной привычки. А произнесение неправильного звука — это тоже вредная привычка, ребенку нужно постоянно себя контролировать. А о каком речевом контроле можно говорить в 3 — 4 года? Даже в 5 лет ребенок не всегда за этим следит. Взрослому нужно постоянно ему напоминать об этом. Усложняется все неврологическими нарушениями ( повышенный или пониженный мышечный тонус, гипергинезы и синкинезии, повышенное слюноотделение), которые надо сначала минимально снизить. Постановку звука также усложняет укороченная подъязычная уздечка, которую надо растягивать или неправильный прикус.
В — четвертых, количество занятий в неделю должно быть 2 -3. Многие родители думают, что одно занятие в неделю достаточно и можно сэкономить. Но на самом деле нет, этим Вы только удлиняете процесс коррекции, так как через неделю ребенок уже забудет, что было на прошлом занятии и придётся к этому возвращаться, а не двигаться дальше. Чем больше занятий в неделю — тем лучше. А если при этом еще и закреплять поставленные звуки дома и постоянно ребенку напоминать, что не «маСЫна», а маШИна, правильный звук войдет в привычку и автоматизируется быстрее.
Как мы видим, очень много факторов влияют на скорость постановки звуков. Да, были у меня такие случаи, когда стоит только один раз показать ребенку как произносить звук, как на следующее занятие он его произносит уже в словах и предложениях. Но такие случаи очень редкое явление и скорее исключение.
Интересный факт⬇
Думаете самый длинный язык у тещи? В штате Мичиган, в городе Твин Лейк живет 19-летняя Адрианна Льюис, она является обладательницей самого длинного в мире языка. Язык Адрианны имеет длину чуть более 10 см. Дело в том, что язык Адрианны имеет длину чуть более 10 см, достать она им может не только до носа, но и до глаза! Несколько лет назад девушка создала свой канал на Youtube.
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное????
Ставь ???? если статья была для Вас полезная!
О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или tutlogoped2020@gmail.com
Источник
у меня знакомая перед школой ходила каждый день кроме вых
представляю траты(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
Разведка Маша
2
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:06
Ответ для Tatius_ka
Цитата:
у меня знакомая перед школой ходила каждый день кроме вых представляю траты(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
самой лень было заниматься(
3
Tatius_ka
25 февраля 2016 в 13:07
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
самой лень было заниматься(
чесно — не могу сказать точно, вытянула ли она его б сама. там правда оч тяжелый случай. очень
Петриківна
4
Петриківна
25 февраля 2016 в 13:07
перед 1 классом сын ходил 3 раза в неделю 2 месяца — все исправили
Веснушка
5
Веснушка
25 февраля 2016 в 13:07
перед школой с логопедом — раз в неделю, и каждый день занималась сама:)))
Разведка Маша
6
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:07
Достаточно 1 — 2 раз в неделю,вам дадут задания и по ним вы и будете заниматься ! Эффект будет именно от этих занятий
Уси-пуськи
7
Уси-пуськи
25 февраля 2016 в 13:08
мы ходим 2 раза в неделю- остальное сама занимаюсь по тетрадке .Но толку как-то маловато
Разведка Маша
8
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:09
Ответ для Уси-пуськи
Цитата:
мы ходим 2 раза в неделю- остальное сама занимаюсь по тетрадке .Но толку как-то маловато
Разведка Маша
9
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:10
Ответ для Уси-пуськи
Цитата:
мы ходим 2 раза в неделю- остальное сама занимаюсь по тетрадке .Но толку как-то маловато
сколько ребенку,какие проблемы с речью?
10
lav22
25 февраля 2016 в 13:10
Нам 5, дизартрия, ходили три к логопеду три раза в неделю, но не успевали отработать дома заданный материал, теперь ходим в понедельник и пятницу — все успеваем. Заниятие всего 30 мин. ОСНОВНАЯ РАБОТА — САМОЙ ДОМА ЗАНИМАТЬСЯ
Петриківна
11
Петриківна
25 февраля 2016 в 13:10
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
самой лень было заниматься(
я сама пол года занималась, потом пол года логопед в поликлинике — результат 0! Обратились к частному и вуаля — за 2 месяца все в норме.
Каждый должен заниматься своим делом, в данном случае дефекты должен исправлять логопед, а мама закреплять материал
Стриптизерка
12
Стриптизерка
25 февраля 2016 в 13:10
2 рази з логопедом, але вправи треба вдома виконувати щодня.
Я_канеша_извиняюсь
13
Я_канеша_извиняюсь
25 февраля 2016 в 13:11
ходили каждый день в теч 1 мес.
Уси-пуськи
14
Уси-пуськи
25 февраля 2016 в 13:13
да как вам сказать -официально -она логопед при садике.Как работает дефектолог я не знаю .Хотя заведующая нащего садика говорила,что нам именно он и нужен .
Сыну 5,5 лет плохо выговаривает некоторые буквы-и вообще быстро говорит и много (заговорил после 3 ). Уже 2-й год ходим (с перерывами на болезни и лето)-но до буквы р так и не дошли .Тем более что он у нас неусидчивый и упрямый.
Уси-пуськи
15
Уси-пуськи
25 февраля 2016 в 13:15
сама я занимаюсь с ним каждый день (но не долго )+рисуем ,обводим буквы (и с этим у нас проблема). Вот думаю -может логопеда поменять .А то денег на него уходит много ,а толку не вижу .
Разведка Маша
16
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:15
Ответ для Петриківна
Цитата:
я сама пол года занималась, потом пол года логопед в поликлинике — результат 0! Обратились к частному и вуаля — за 2 месяца все в норме. Каждый должен заниматься своим делом, в данном случае дефекты должен исправлять логопед, а мама закреплять материал
ну если мама водила ежедневно,значит сама не занималась вообще!
Разведка Маша
17
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:16
Ответ для Я_канеша_извиняюсь
Цитата:
ходили каждый день в теч 1 мес.
Петриківна
18
Петриківна
25 февраля 2016 в 13:21
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
ну если мама водила ежедневно,значит сама не занималась вообще!
читайте мой пост выше — где вы увидели ежедневные занятия и нежелание заниматься с ребенком? Я занималась и выполняла все предписания логопеда поликлиники, но как потом оказалось эта мягко говоря ’ специалистка ’ неправильно все звуки выставила и частному логопеду пришлось переучивать сына.
И тот и другой логопеды обязательно давали задание на закрепление материала и мы все выполняли
Разведка Маша
19
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:22
Ответ для Петриківна
Цитата:
читайте мой пост выше — где вы увидели ежедневные занятия и нежелание заниматься с ребенком? Я занималась и выполняла все предписания логопеда поликлиники, но как потом оказалось эта мягко говоря ’ специалистка ’ неправильно все звуки выставила и частному логопеду пришлось переучивать сына. И тот и другой логопеды обязательно давали задание на закрепление материала и мы все выполняли
я писала не о вас, а о маме с первого комента!
Петриківна
20
Петриківна
25 февраля 2016 в 13:23
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
я писала не о вас, а о маме с первого комента!
пардон, не поняла
Разведка Маша
21
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:25
Автор и другие)), чтобы поставить звук,нужен не один- два дня, поэтому ходить часто к логопеду не стоит, максимум 2 раза в неделю , сделайте хотя бы три раза домашнее задание , а потом идите за новым
Разведка Маша
22
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:28
Автор ,не верьте голосованию)) через день вам у логопеда делать нечего!Можете конечно для начала походить,но потом поймете сами)
Люда Людоедова
23
Люда Людоедова
25 февраля 2016 в 13:30
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
я писала не о вас, а о маме с первого комента!
А вас жаба давит ?
Есть дети , которые с чужими людьми ведут себя спокойнее и послушнее , чем с мамой .
И там ниже написали , что у ребёнка ситуация сложная была . Вот прямо супер яжежматери одни на сайте !
Какое вам дело , кто с ребёнком занимается, ключевое слово здесь — занимаются
Разведка Маша
24
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:36
Ответ для Люда Людоедова
Цитата:
А вас жаба давит ? Есть дети , которые с чужими людьми ведут себя спокойнее и послушнее , чем с мамой . И там ниже написали , что у ребёнка ситуация сложная была . Вот прямо супер яжежматери одни на сайте ! Какое вам дело , кто с ребёнком занимается, ключевое слово здесь — занимаются
чего вас бомбит!Я логически просто думаю, а вы додумываете))
Разведка Маша
25
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:37
Ответ для Люда Людоедова
Цитата:
А вас жаба давит ? Есть дети , которые с чужими людьми ведут себя спокойнее и послушнее , чем с мамой . И там ниже написали , что у ребёнка ситуация сложная была . Вот прямо супер яжежматери одни на сайте ! Какое вам дело , кто с ребёнком занимается, ключевое слово здесь — занимаются
вы вообще не в теме,чего сюда зашли?
Разведка Маша
26
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:41
Ответ для Люда Людоедова
Цитата:
А вас жаба давит ? Есть дети , которые с чужими людьми ведут себя спокойнее и послушнее , чем с мамой . И там ниже написали , что у ребёнка ситуация сложная была . Вот прямо супер яжежматери одни на сайте ! Какое вам дело , кто с ребёнком занимается, ключевое слово здесь — занимаются
при чем тут жаба?где взаимосвязь??Логически подумать занятия с логопедом каждый день ,не с мамой, какая бы там ситуация не была сложная не сложная,если мам сама не будет знать как правильно выговаривать тот или иной звук,исправлять при разговоре будет некому,логопеда же рядом нет!
Люда Людоедова
27
Люда Людоедова
25 февраля 2016 в 13:41
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
вы вообще не в теме,чего сюда зашли?
Это Советчица — вход разрешён ))
Просто в какую детскую тему не зайдёшь , одни МАМЫ СУПЕР МАМЫ , как начнут поучать . Ай да я !
Если вы не имели ввиду это , прошу прощения .
Разведка Маша
28
Разведка Маша
25 февраля 2016 в 13:43
Ответ для Люда Людоедова
Цитата:
Это Советчица — вход разрешён )) Просто в какую детскую тему не зайдёшь , одни МАМЫ СУПЕР МАМЫ , как начнут поучать . Ай да я ! Если вы не имели ввиду это , прошу прощения .
у кого,что болит))вы не в теме самого процесса исправления речи,поэтому и не поняли почему я так написала! 90 % успеха,зависит от мамы,папы , а 10 от логопеда,который покажет родителям,как правильно формируются звуки! я так считаю
Обнемашечка
29
Обнемашечка
25 февраля 2016 в 13:52
ходил сын к логопеду в саду 2 мес по 2 р в неделю…. и все не могли справится со звуком ’с’. И в тетрадке она писала упражнение — дома мы занимались, но толку ноль. Я была очень расстроена. И тут мне посоветовали логопеда. Недешево, но я решилась. 2 занятия хватило, чтобы ребенок начал говорить ’с’ и ’з’. Ребенок не то, что не понимал, как делать язык надо, у него просто не стоял так язык. Логопед объяснила, что просто заниматься в некоторых случаях мало. Надо делать массаж языка и инструментаи, и руками, и массаж лица и шеи и много разных нюансов. Просто не все дели из-за тонуса языка не могут сделать нужные движения им. На звук ’р’ понадобилось 4 занятия. В итоге, всего 2,5 мес по 2 занятия в неделю. Звуков у нас было 8, которые не выговаривались. Да, заниматься дома надо еще. Но толку от занятий дома с мамой, если язык не умеет сделать чашечку или не умеет вибрировать, а мама этому научить не сможет.
Люда Людоедова
30
Люда Людоедова
25 февраля 2016 в 14:06
Ответ для Разведка Маша
Цитата:
у кого,что болит))вы не в теме самого процесса исправления речи,поэтому и не поняли почему я так написала! 90 % успеха,зависит от мамы,папы , а 10 от логопеда,который покажет родителям,как правильно формируются звуки! я так считаю
Да не то , чтобы болит ))
Не по теме , но все же . Какие банки вы покупаете для прикорма — вопрос . Ответ — фу , банки ! Как вы можете — варите сами .
Какие подгузники ? Фу мой с 3 месяцев на горшок ходит !
Какая каша в коробках ? ….. И так до бесконечности !
Какие игры в 2 года у вас ? — — Какие игры ! Вы что ! Мы занимаемся по Доману с рождения ! Игр никаких !
Ну это я утрирую , но все же .
Вот я думаю , а где потом эти чудо мамы исчезают ? Когда ребёнок в класс 7 переходит? Просто работала в школе долго и реально мам , занимающихся детьми единицы ! Все на Советчице что ли ?
Фух ! Выступила ) может надо было отдельную тему создать ?)
Источник