Сколько можно заниматься с ребенком в 4 года по времени
ЭкстрасенсиХаЯ
1
ЭкстрасенсиХаЯ
02 сентября 2014 в 15:37
4 года — это еще такое детство детское, что лучше пока никуда не ходить
Сегодня на диете
2
Сегодня на диете
02 сентября 2014 в 15:37
у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день
3
anna_18
02 сентября 2014 в 15:40
Ответ для Сегодня на диете
Цитата:
у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день
а сколько ребенку?
Злюка-закусюка
(автор)
4
Злюка-закусюка
(автор)
02 сентября 2014 в 15:41
Ответ для Сегодня на диете
Цитата:
у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день
Ого! По 2 часа каждый день?! Да Вы герой. Подскажите, как учите? По какому букварю? Я попыталась учить, но не понимаю, как. Ребенок буквы знает, а звуки… не всегда. И я забросила. Ленивая, наверное. Почему-то думала, что читать научить очень легко. Но вот сейчас прочитала… по 2 часа в день — и нет слов. Легкий шок.
Сегодня на диете
5
Сегодня на диете
02 сентября 2014 в 15:42
Ответ для anna_18
Цитата:
а сколько ребенку?
сейчас 5, начали такой режим в 4, те год так живем, но…в 4 начали только читать по буквам-те на чтение было времени по 30 минут, и то набегами по 3 минутки-ребенку не очень интересно в этом возрасте
Злюка-закусюка
(автор)
6
Злюка-закусюка
(автор)
02 сентября 2014 в 15:43
Ответ для ЭкстрасенсиХаЯ
Цитата:
4 года — это еще такое детство детское, что лучше пока никуда не ходить
Эх… А у меня шило в одном месте. Прям так и рвусь на кружки. Вот, сижу и думаю, лишь бы не переборщить.
Сегодня на диете
7
Сегодня на диете
02 сентября 2014 в 15:43
Ответ для Злюка-закусюка
Цитата:
Ого! По 2 часа каждый день?! Да Вы герой. Подскажите, как учите? По какому букварю? Я попыталась учить, но не понимаю, как. Ребенок буквы знает, а звуки… не всегда. И я забросила. Ленивая, наверное. Почему-то думала, что читать научить очень легко. Но вот сейчас прочитала… по 2 часа в день — и нет слов. Легкий шок.
2 часа в общем-это не говорю о том что ребенок сел от звонка до звонка ровно 2 часа-нет……читаем по 15-20 минут но с перерывом, по словарю Жуковой
Там-тарарам
8
Там-тарарам
02 сентября 2014 в 15:44
У нас в 4 года были заняты почти все дни: пн., ср., пт. — гимнастика, вт., чт. — танцы. В субботу кукольный театр (кружок), в воскресенье рисование. Каждое занятие длилось примерно по часу (театр — полтора, но там очень интересно) А детство детское никуда не делось, баловаться и играть времени хватало с избытком. Перегрузки не заметила, дочке все очень нравилось.
Сегодня на диете
9
Сегодня на диете
02 сентября 2014 в 15:45
Ответ для Злюка-закусюка
Цитата:
Эх… А у меня шило в одном месте. Прям так и рвусь на кружки. Вот, сижу и думаю, лишь бы не переборщить.
водите.куда хотите?
Мир Мир Мир!
10
Мир Мир Мир!
02 сентября 2014 в 15:46
Сыну сейчас 4.5года.
Весь прошлый год с сентября ходили на курсы два раза в неделю
Логика
Математика
Английский
Изучение звуков и чтение.
Бассейн у нас с 1.5 года два раза в неделю.
Садик.
В этом году
Курсы
Бассеин
Суботняя школа (курсы при школе)
Логопед два раза в неделю
Садик
И еще хочу попробовать хортинг.
Сегодня на диете
11
Сегодня на диете
02 сентября 2014 в 15:50
Ответ для Мир Мир Мир!
Цитата:
Сыну сейчас 4.5года.Весь прошлый год с сентября ходили на курсы два раза в неделюЛогикаМатематикаАнглийскийИзучение звуков и чтение.Бассейн у нас с 1.5 года два раза в неделю.Садик.В этом году КурсыБассеинСуботняя школа (курсы при школе)Логопед два раза в неделюСадикИ еще хочу попробовать хортинг.
отдавайте конечно.мы на борьбу отдали, сдачу начал давать, раньше всех жалел
Шкура Шуры
12
Шкура Шуры
02 сентября 2014 в 15:50
Не мучайте ребенка, говорю как мама 4 детей. Старших ’развивали’ всеми доступными кружками и секциями, в результате : стойкое отвращение ко всем школьным занятиям+нет никаких внешкольных занятий, которые действительно интересны. Младших ни в какие развивалки не водила, чтением-письмом-логикой не мучила, только отвечала на вопросы, если спрашивали. В результате: сами начали читать в 3 года, считать в 5. Сейчас во втором классе, никаких проблем с обучением нет, внешкольные занятия тоже выбрали сами.
Злюка-закусюка
(автор)
13
Злюка-закусюка
(автор)
02 сентября 2014 в 15:52
Ответ для Сегодня на диете
Цитата:
водите.куда хотите?
Пока сижу думу думаю. Так, чтоб и ребенку нравилось, и контрастно, ну, допустим не бальные танцы + гимнастика, а, например, гимнастика + рисование…
Злюка-закусюка
(автор)
14
Злюка-закусюка
(автор)
02 сентября 2014 в 15:53
Ответ для Мир Мир Мир!
Цитата:
Сыну сейчас 4.5года.Весь прошлый год с сентября ходили на курсы два раза в неделюЛогикаМатематикаАнглийскийИзучение звуков и чтение.Бассейн у нас с 1.5 года два раза в неделю.Садик.В этом году КурсыБассеинСуботняя школа (курсы при школе)Логопед два раза в неделюСадикИ еще хочу попробовать хортинг.
Ого.
То есть, успеваете ПОСЛЕ садика, да?
Мир Мир Мир!
15
Мир Мир Мир!
02 сентября 2014 в 15:53
Ответ для Сегодня на диете
Цитата:
отдавайте конечно.мы на борьбу отдали, сдачу начал давать, раньше всех жалел
)) со сдачей проблем нет.
Цель общая физ подготовка и унять шилопопость ))
Мир Мир Мир!
16
Мир Мир Мир!
02 сентября 2014 в 15:56
Ответ для Злюка-закусюка
Цитата:
Ого.То есть, успеваете ПОСЛЕ садика, да?
Курсы утренняя группа потом в сад.
Бассеин после сада вечером.
17
mamadoma
02 сентября 2014 в 16:09
Ответ для Сегодня на диете
Цитата:
у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день
и что — 2 часа выдерживает?
Плету интриги
18
Плету интриги
02 сентября 2014 в 16:22
Дівчата,а Вас теж так грузили в дитинстві?тільки чесно
Плету интриги
19
Плету интриги
02 сентября 2014 в 16:25
моєму 5,нікуда не воджу,ходить в садок,рахую що поки йому достатньо.ВІН ДИТИНА І ХАЙ В НЬОГО БУДЕ ДИТИНСТВО,ТИМ БІЛЬШЕ В ТЕПЕРІШНІЙ ЧАС,КОЛИ НЕ ЗНАЄШ ШО БУДЕ ЗАВТРА
Пока не ходим, но хочу отдать на гимнастику ( 4 года ) и думаю пока достаточно .
неДоПриличий
21
неДоПриличий
02 сентября 2014 в 16:49
Ответ для Там-тарарам
Цитата:
У нас в 4 года были заняты почти все дни: пн., ср., пт. — гимнастика, вт., чт. — танцы. В субботу кукольный театр (кружок), в воскресенье рисование. Каждое занятие длилось примерно по часу (театр — полтора, но там очень интересно) А детство детское никуда не делось, баловаться и играть времени хватало с избытком. Перегрузки не заметила, дочке все очень нравилось.
а куда ходили на кукольный театр?
Сегодня на диете
22
Сегодня на диете
02 сентября 2014 в 16:59
Ответ для Плету интриги
Цитата:
Дівчата,а Вас теж так грузили в дитинстві?тільки чесно
меня не грузили, итог леньтяйка, за исключением работы-пахать не перепахать.так что своего не считаю что гружу, борьба ему нра-они там не дерутся еще-общая физ подготовка….
Там-тарарам
23
Там-тарарам
02 сентября 2014 в 21:06
Ответ для неДоПриличий
Цитата:
а куда ходили на кукольный театр?
в местный Дворец для детей и юношества.
Источник
Развитие ребенка в 4 года связано с его дальнейшим взрослением. Малыш вырос, вы уже не один раз сменили размеры одежды. Он подвижный и любознательный, хорошо говорит и выражает свои мысли. Ребенок начинает проявлять характер, утверждается как личность. Он умеет делать много вещей и активно учится новому. Некоторые дети в этом возрасте знают все буквы, считают до десяти, начинают читать по слогам.
Особенности развития ребенка в 4 года
Физическое развитие четырехлетнего ребенка
Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.
Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.
Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.
Дети самостоятельно чистят зубы
В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками. Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности.
Умственное и речевое развитие ребенка
К четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки. Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали. Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами.
Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам. Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим. Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера».
Ребенок знает уже приличное количество слов
Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже. Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой. Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой.
Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания. Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф. Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии.
Эмоциональное и социальное развитие ребенка
Психоэмоциональное развитие детей в четыре года не менее интенсивное, чем интеллектуальное. Ребенок научился справляться со своими чувствами, освоил основные правила поведения. Он еще бывает капризный, но не агрессивный. Хотя в этом возрасте появляются новые проблемы, малыш вдруг становится замкнутым, грустит, не проявляет интереса к своим сверстникам. У него очередной переходный период, новый этап осознания себя как личности. Он уже научился давать оценки своим действиям и прекрасно понимает, когда поступает хорошо, а когда плохо. Если малыша за неправильные поступки часто наказывать, а успехи и хорошее поведение игнорировать, у него развиваются комплексы. Ребенку кажется, что его никто не любит, что он плохой. Когда дошкольник гиперактивный, такие проблемы выливаются в неконтролируемое поведение. У спокойных детей они чаще проявляются депрессией.
Для того, чтобы избежать проблем эмоционального характера, нужно создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенку важно не только то, как обращаются к нему, но и отношения родителей друг к другу. Взрослым нужно серьезно воспринимать возрастные особенности психики дошкольника, обращать внимание на его настроение.
Постарайтесь понять, почему он грустит. Возможно, у малыша проблемы в общении с другими детьми. Может проблема в вас, вы его слишком часто ругаете, загружаете обучением. Обратиться к специалисту стоит тогда, когда плохое настроение – не случайный эпизод, а постоянное состояние, на протяжении 2-3 недель или месяца. Насторожится родители должны, если дошкольник вдруг стал очень агрессивным, начал заикаться, перестал идти на контакт с вами или со сверстниками.
Социальные контакты для четырехлетнего ребёнка становятся необходимостью. Он уже освоил первые уроки общения с детьми. Теперь активно осваивает свою роль в играх, занимает определенное место в детском коллективе. У ребенка появляются друзья и неприятели, он начинает ссориться и мириться с ними. Четырехлетние дети менее эгоистичны, чем раньше., они умеют делиться игрушками, угощениями. Хотя бывает, что ребенок жадничает, прячет от других свои вещи. Постарайтесь мягко объяснить, что так делать не нужно. Ведь с жадинами никто не хочет дружить. А если сегодня он поделится с другими, завтра поделятся с ним.
Режим и питание ребенка
В период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу. Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы. Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):
- Мяско (курочка, кролик, индейка, говядина, нежирная свинина) – 120-130 грамм.
- Рыбка, желательно морская
- Крупы любые – 60-70 грамм
- Масло растительное и сливочное 10 г и 25 г соответственно
- Творожок – 50 г, молочко – 500 г
- Овощи разные – 220-260 грамм
- Фрукты и ягодки – 220-260 грамм
- Хлебушек (белый и ржаной) – 120-150 грамм.
На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот. На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира. Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит.
Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время. Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять. Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа. Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера.
Спортивные занятия с четырехлетним ребенком
К четырем годам малыш уже хорошо окреп физически. Он очень активен, но у него еще плохо развито равновесие, попробуйте его совершенствовать. Помогут в это упражнения на перекладине, хождение по брусу, по бордюру или дома по ковру на носочках и на цыпочках. Попробуйте показать, ка делать ласточку, стоять на одной ноге, будто цапля.
Возраст 4 года – самое время отдать малыша в спортивную секцию. Не ставьте перед собой задачи сделать из него выдающегося спортсмена, ребенок должен заниматься спортом с удовольствием, а не под принуждением. Делайте с дошкольником регулярно зарядку, купите ему кольца, перекладину, шведскую стенку, если не приобрели эти тренажеры до сих пор.
Обучение языку и логическому мышлению
В четыре года ребенок прекрасно обучается. Можно начать с ним изучать иностранный язык. Если вы сами им владеете, попробуйте заниматься языком в домашних условиях. Помогут в этом видео, специальные материалы и учебная литература, развивающие карточки. Родную речь тоже нужно совершенствовать. Читайте вместе книжки, разучивайте стихи, поговорки, загадки. Также стоит обращать внимание, как говорить ребенок, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки. Если он плохо произносит некоторые буквы и звуки, может понадобиться консультация логопеда. Методы исправления речи есть разные, специалист поможет выбрать самый подходящий.
Развитие ребёнка в 4 года. Игра «На приёме у врача»
Занятия с ребёнком 4года.Чтение,письмо, математика
Развитие речи у ребенка 3-4 лет
Необходимы ребенку занятия на развитие логики. Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Пускай ребенок выбирает из них изображения с одинаковыми свойствами, исключает лишние. Развивают логику и различные лабиринты, из которых нужно найти выход. Они могут быть нарисованы на бумаге или сделаны из объемных материалов. Осваивайте с малышом счет, он уже способен оперировать цифрами в пределах десяти. Для изучения арифметики можно использовать картинки в специальном учебнике, палочки для счета или обычные карандаши. Быстро воспринимается детьми к четырем годам азбука. Дошкольники, родители которых практикуют раннее развитие, уже умеют читать. Если вы еще не учили с малышом буквы, самое время начать. Обязательно купите тетрадь, в которой малыш будет учиться писать. Многие детки мечтают стать взрослыми, и пойти в школу. Игра в учителя и ученика может им понравится, и они охотнее будут осваивать материал.
Творческое развитие ребенка
Не забывайте про занятия творческие. Они необходимо для гармонического психологического развития ребенка. Купите ему разные развивашки и разукрашки, постарайтесь, чтобы малыш занимался изобразительной деятельностью самостоятельно. Разложите перед ним карточки, пускай рисует на них, что хочет. Разрисовывать тоже не обязательно теми цветами, которые есть на образце, лучше, когда ребенок проявляет фантазию. Двигательные навыки совершенствует лепка, дети в 4 года уже могут делать из пластилина довольно сложные предметы, птиц, животных, машинки, людей, целые композиции. Кроме того, малыш должен уметь держать в руках ножницы, вырезать по контурам картинки, делать аппликации. Творческие занятия должны включать танцы, разучивание песенок. Гимнастику тоже следует делать под музыку, так ребенку будет интересней и веселее.
К четырем годам уровень развития у разных детей отличается. Одни проявляют больше творческих способностей, другим лучше дается математика. Кто-то прекрасно говорит, рассказывает стихи, а кому-то больше по душе занятия спортом. Потому для воспитания детей так важно учитывать их индивидуальные особенности. Если развитие и поведение ребенка не выходит за пределы нормы, родителям не о чем беспокоиться. План развития у вашего малыша должен быть своим, сравнивать его с другими детьми не стоит. Ни в коем случае нельзя перегружать детей занятиями, устраивать им бесконечные тесты и проверки, насильно вырабатывать усидчивость. Если перестараться, ребенку можно отбить интерес к учебе навсегда.
Источник