Сколько кружков может посетить ребенок 5 лет
Любой родитель старается помочь малышу раскрыть свои способности и таланты. У каждого ребенка ведь энергия бурлит через край, именно в детстве проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Вот взрослые и стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Перед мамами и папами стоит вопрос выбора. С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника?
Дошкольники
Дети дошкольного возраста постоянно выдают что-нибудь «с изюминкой»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.
Родители дошкольника должны обеспечить ребенку благоприятную среду, стимулирующую развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.
Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).
Зачем нужны кружки?
Кружки вполне имеют место быть в жизни ребенка, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.
Возраст ребенка
Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.
Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.
Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.
Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.
Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.
Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.
Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.
Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.
Нагружать ли первоклассника кружками?
С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.
С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.
Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:
- Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
- Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
- Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
- Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
- Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.
О нормах времени занятий
Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.
Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.
Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:
- младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
- средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.
Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:
- дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
- младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
- средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
- старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.
Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.
Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:
- дети 4-6 лет – 5 минут;
- дети 7-9 лет – 7-10 минут;
- дети 10-11 лет – 10-13 минут;
- дети 12-13 лет – 15-18 минут;
- дети старше 14 лет – 20-25 минут.
Источник
depositphotos.com
Ребенок стал «каким-то ленивым»
На первую консультацию я всегда прошу приходить без ребенка. Даже если родитель считает, что проблема исключительно в ребенке. Без ребенка – потому что требуется собрать много информации. А для этого надо задать много вопросов. Далеко не все вопросы корректно задавать при ребенке. Это я так всем родителям при записи на консультацию объясняю. Но на самом деле в процессе разговора может выясниться: проблема вовсе не в ребенке…
– У нас сложности во взаимопонимании с ребенком. Всегда все было нормально, а теперь она стала врать.
– С чем вы это связываете?
– С ленью. Она какая-то ленивая стала. Стараться не хочет.
– А можно поподробнее, в чем эта лень проявляется и в каких случаях дочка врет?
– Спрашиваю ее, уроки сделала? Говорит, что сделала, сидит играет. А потом оказывается, что не сделала. И так уже много раз было. Потом начались проблемы с кружком рисования. Сама ведь рисовать захотела, я не заставляла. Это в дворовом клубе, прямо в нашем доме. Она сама на занятия ходит. А теперь оказалось, что не всегда ходит. Случайно узнали. Уйдет как будто на кружок, а сама гуляет.
Единственная возможность поиграть – соврать
Есть закономерность: «Врут тому, кому правду говорить боятся».
<…> Если не прогулять рисование, то вообще останешься без прогулки. Потому что кроме рисования («это же рядом с домом, вообще без напряга») еще английский («репетитор на дом приходит»), плавание («всего раз в неделю, для здоровья полезно») и танцы («обязательно надо, она же девочка»). Таким образом, каждый день расписан. Свободным остается только вечер после 20:00. Ну как свободным… Уроки делать надо…
– А поиграть время остается?
– Уроки сделает и может играть. Но она редко успевает поиграть. Ленивая потому что, рассеянная, отвлекается, вот и за уроками так долго сидит. Еще плакать начинает, когда видит, что времени уже много и скоро спать.
Единственная возможность поиграть – это соврать, что уроки сделаны…
Если сложить все кружки и уроки, получится, что каждый день девочка занималась по расписанию 8–9 часов – это рабочий день взрослого человека.
Оставляйте ребенку время, «чтобы жить»
Мне сразу вспомнился отрывок из книги «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер.
«Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.
– Но тетя Полли! – испуганно крикнула Поллианна. – Тетя Полли! Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.
– Жить? – удивленно подняла брови тетя Полли. – Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.
– Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю “жить”, тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется».
Так сколько часов в день живет ваш ребенок?
Как понять, что ребенок перегружен
Это не значит, что нужно уйти в другую крайность и освободить ребенка от всех дополнительных занятий (хотя такой вариант тоже возможен).
При выборе нагрузки нужно ориентировать на два критерия: желания ребенка и его возможности. В данном случае «возможность» – это про ресурсы организма, позволяющие выдерживать нагрузку.
Одна девочка много всего хотела. Она была из тех, про кого писала Барто: «Драмкружок, кружок по фото… мне еще и петь охота». Однажды она упала в обморок на репетиции…
Другая девочка при подобной нагрузке в обмороки не падала, но стала очень нервной, плаксивой. Что-то не получилось – и сразу в слезы… Третья стала часто болеть.
Признаки того, что нужно сбавить нагрузку, связаны также со сном.
1 вариант. Ребенок плохо спит, у него сложности с засыпанием, беспокойный сон, частые ночные кошмары.
2 вариант. Ребенок хорошо спит. Слишком хорошо. На ходу засыпает. За столом может уснуть во время обеда. В раздевалке, в ожидании тренировки. Приходит из школы – и засыпает, хотя ночью тоже был полноценный сон.
Конечно, и первый, и второй вариант – повод дойти до невролога и терапевта. Но порой проблема уходит, если сбавить нагрузку.
Признаки нормальной нагрузки
- Ребенок с удовольствием ходит на занятия (бывают дни, когда идти не хочется, но чаще идет без сопротивления).
- Ребенок бодр и активен, сон и аппетит нормальные («Нормальный аппетит» – это значит «как обычно» у конкретного ребенка. Если обычно у него избирательный аппетит – «это ем, а это не ем», или он с младенчества был малоежка, то это и есть его индивидуальная норма.)
- Ребенок вовремя ложится спать, не засиживается допоздна за уроками.
- Ребенок не стал более нервным, агрессивным или плаксивым.
- Каждый день в режиме дня ребенка присутствует прогулка на свежем воздухе.
- У ребенка остается свободное время, которым он может распоряжаться по своему усмотрению
- У сопровождающего взрослого нет устойчивого ощущения замотанности «Весь день бегом. Как белка в колесе». Иными словами, и ребенок, и взрослый успевают жить.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Многие родители ждали начала осени, чтобы побывать на организационных собраниях всех заранее выбранных кружков для детей. Стоит ли заниматься несколькими направлениями параллельно? Разобраться поможет Наталья Трофимова, преподаватель педагогики и психологии, музыкальный руководитель и режиссер детского театра.
— Знаете, а ведь ребенок верит в сказки! — восклицает Наталья Михайловна. — Верит в события, которые происходят со сказочными персонажами, даже если они идут вразрез с реальностью: например, когда волк проглатывает бабушку и Красную Шапочку, а потом их целыми и невредимыми вынимают из волчьего живота. Вот и мне хотелось бы сегодня начать разговор с одной многозначительной сказочной истории. Именно сказочной истории, а не сказки, потому как случаются такие истории в жизни, рассказываются и трактуются по-разному и, самое главное, имеют совершенно неожиданные последствия.
Сказочная история
Жила-была одна женщина. И был у нее сын. Решила она завести себе еще одного ребеночка, и родилась девочка — хорошенькая, миленькая. Целых 4 года мама растила ее, наряжала в красивейшие платья, закрывала глаза на детские шалости и ни в чем не отказывала — благо, запросы тоже были еще детскими. Конечно же, мама очень хотела, чтобы дочь чувствовала себя принцессой, и делала все для этого.
Но вот принцессе исполнилось 4 года, и мама поняла, что пора куколке постепенно превращаться в царственную особу. А царственные особы, как мы знаем из сказок, не только прекрасны, но и умны, а также красиво двигаются, поют, говорят — если, конечно, они настоящие принцессы. И задумала мама начать обучать дочку всем необходимым премудростям.
Когда принцесса уснула, мама нашла в интернете множество различных занятий, а утром обзвонила организаторов и узнала подробности. Но вот беда: кружков оказалось так много, а предложения были такими заманчивыми, что маме захотелось, чтобы дочка обладала если не всеми, то большей частью умений, которым ее могут научить.
Тогда мама решила так: раз в неделе 7 дней, то как минимум в 3 кружка можно успевать ходить 2 раза в неделю. А еще маме понравился удобно расположенный бассейн: посещать его хотя бы 2 раза в неделю — тоже прекрасная идея!
Составив расписание на 6 дней и оставив один выходной для семьи, мама твердо решила начать водить принцессу на занятия. Старший сын занимается спортом и уже сам ходит на тренировки, так что все внимание можно уделить дочери.
Наступила первая неделя дополнительного образования. Мама даже забыла, что принцесса ходит еще и в детский сад. Но ведь он совершенно не мешает вечерним кружкам и утреннему бассейну! «Все-таки я молодец! — думала мама. — Теперь, когда 6 дней в неделю у дочери интересные развивающие уроки, в будущем ее точно ждет успех!» Ежедневно после 5 вечера мама забирала девочку из садика, кормила ее перед занятиями и вела на вокал, на хореографию, на рисование, а еще 2 раза в неделю ранним утром — в бассейн.
Так прошел сентябрь, а за ним и октябрь. Наступило время, когда вечером стало совсем темно и прохладно. Возвращаясь домой по неосвещенным переулкам, девочка никак не могла понять, почему раньше им не приходилось ходить по темноте. Ведь она думала, что с заходом солнца наступает ночь и все должны готовиться ко сну…
В ноябре юная принцесса разболелась… сильно. Кашель, насморк. Ест плохо, играет мало. Мама, конечно, начала ее лечить, ведь она же должна заботиться о ее здоровье. Но вот беда: не хочется пропускать кружки, там ведь столько нового и интересного для ребенка!
В декабре стало получше, девочка вернулась во все 3 кружка и бассейн. Началась подготовка к новогодним утренникам. Мама была довольна: ребенок постоянно при деле, всегда занят, обучается.
Новый год встретили с радостью: утренники в саду и во всех трех кружках, море подарков. Потом наступили каникулы, когда всей семьей можно побыть дома, отдохнуть от 4-месячного образовательного марафона.
И вдруг новогодние каникулы кончились. Эх, как же не хотелось снова каждый день следовать осеннему расписанию: утром в детский сад, вечером в кружки, возвращаться затемно, поздно готовить ужин… Да и дочь что-то приболела снова. Тогда мама решила, что девочка вернется в кружки в начале февраля: она же умненькая, все быстро наверстает.
Наступил февраль, а с ним и привычный ритм жизни. И вот однажды вечером, ожидая ребенка в полутемном коридоре учреждения дополнительного образования, мама вдруг поняла, какой это тяжелый труд — водить дочь в несколько кружков.
Совершенно не остается времени на себя, некогда просто поваляться с ребенком на ковре, собирая пазл. Тут еще и педагог по хореографии не ставит девочку в номера, да и по вокалу пока нет особых достижений. А бассейн перед садиком больше утомляет, чем оздоравливает…
Думала мама, думала и придумала: оставить только один кружок по вечерам 2 раза в неделю, а остальные дни просто проводить дома! Но какой же выбрать? Вокал? Хореографию? Рисование? Девочке-то уже 5 лет! Не за горами и школа, нужно к ней начинать готовиться, а это очень серьезно. Голова у мамы шла кругом, но трудное решение пришло само собой.
Как-то пригласили юную принцессу на день рождения к другой девочке, подружке по детскому саду. Праздник был замечательный: аниматор, подарки, угощения, сюрпризы.
Аниматор проводил одну очень интересную игру, где дети должны были похвастаться своими талантами: кто и что умеет делать лучше всех. Игра была интересной, но… наша принцесса совсем не горела желанием хвастаться своими талантами. Игра ей оказалась в тягость: ей хотелось кататься на горке, играть в мяч, прыгать на батуте, болтать с девчонками о своих игрушках и детских делах.
Маме это очень не понравилось! Ничего себе, столько времени потрачено на кружки, а ребенку и похвалиться нечем! Между тем именинница блистала вовсю: пела, танцевала и даже умело пририсовала нос снеговику с завязанными глазами.
Мама очень удивилась, узнав о том, что именинница не записана ни в один кружок, а ходит только в детский сад. Разве в детском саду могут научить ребенка хореографии, вокалу, техникам рисования так, как в специальных кружках?
В голове мамы все как будто перевернулось. Кружки… да плохо там учат, раз ребенок ничего не смог показать, не вспомнил ни одной песни, ни единого танца! Мама была очень опечалена и даже немного разозлилась на педагогов дополнительного образования. И тут она решила: бросаем кружки и ходим только в бассейн!
Наступил март. Стало привычным ходить в бассейн 2 раза в неделю в вечернее время. Стало привычным, что после детского сада ребенок еще часок задерживается на детской площадке. Кружки остались в прошлом, потерпев поражение. Но в глубине души мама все еще планировала отдать ребенка или к сверхпрофессиональному хореографу, или к суперпедагогу по вокалу. Дочь же все-таки принцесса!
Вновь кружки в жизни девочки появились за год до школы. Но… не в полной мере. Ей не хотелось снова стоять по струнке и петь, потому что все поют. Ей хотелось играть, она много отвлекалась и постоянно получала замечания. Маме было очень обидно, но она утешала себя мыслями о том, что скоро все встанет на свои места, ведь начнется школа.
Что же было дальше? Каждый может продолжить по-своему, найти свои плюсы и минусы. Но давайте вернемся к началу!
Комментарий психолога
В 4–5 лет ведущая деятельность ребенка — игра. Уже начиная с 4 лет дети пытаются примерить на себя различные социальные роли: к 6 годам ролевая игра становится более сложной.
В свои 4–5 лет юная принцесса примерила на себя роль певицы и танцовщицы, но совсем не так, как это представляют взрослые. Она не была готова к тому, что какая-то тетя будет выбирать, кто поет лучше, а кто хуже, кто станет солировать и выступать на концертах. Ей непонятно, почему она не танцует в первой линии и почему ее не позвали в танец, с которым выступали на новогоднем празднике.
Она хотела петь и танцевать, получая от этого свое собственное удовольствие. В ее понимании певица — та, кто забавно кривляется у микрофона. А что с танцами? Тоже не как у взрослых. Ей хочется музыки, хочется веселья и игры — в общем, как на празднике у девочки из группы.
Конечно, все очень индивидуально. Но мы ведь рассматриваем конкретный случай из нашей сказочной истории. В ней не сказано, как мама обнаружила способности девочки, чтобы аккуратно их развивать. Мама просто решила, что дочь одна, а интересного много — вот и надо всему научиться.
Давайте вспомним празднование дня рождения подружки. Именинница играла и была довольна собой, а наша принцесса не смогла этого сделать из-за ожиданий мамы: «Сейчас дочка всех удивит!» Девочка поняла сама: нет, не удивит. И не удивила… В итоге расстроены обе: и мама, и ребенок.
А помните мамину претензию к качеству образовательных услуг? Да, такое возможно. Но есть и объективная реальность: какие-то дети сильнее, какие-то — слабее. И если у ребенка появляется комплекс, с этим нужно что-то делать.
Подобные истории может рассказать руководитель любого кружка. Многие, очень многие родители начинают «изучать» способности своего 4-летнего ребенка, забывая о том, что отсутствие значительности ребенка в детском коллективе самим ребенком ощущается очень остро. А, как мы помним, ни в одном из коллективов наша героиня заметной так и не стала.
Давайте посмотрим правде в глаза. Разве мама собиралась выявить интересы ребенка и найти кружок, который разовьет эти интересы или хотя бы не погубит? Нет, в нашей истории мама преследовала иную цель: принцесса должна все уметь. А кому она должна?
Сколько времени ребенок занимался своей ведущей возрастной деятельностью? Уже в феврале все подошло к кризису: ребенок отвлекается на занятиях, невнимателен, плаксив. Миф об интересных кружках разрушен!
Возникает вопрос: а когда же игра? Игра со своими игрушками, где можно примерить на себя роль мамы, врача, повара — да кого угодно. Замените это постоянными занятиями, и расписание ребенка будет всегда одинаковым: вечер, ужин, сон. Находясь в таком ритме, и взрослые приходят к кризису, что уж говорить о детях!
Не будем дальше разбирать нашу сказочную историю — пусть у родителей появятся собственные мысли. Хочется добавить, что выбирать нужно такие кружки, где ребенку не будет надломлено желание заниматься, но возрастные особенности таковы, что в 4–5 лет ребенок видит мир целостно, а не отдельными направлениями, на которые мир так легко делят родители: вокал, хореография, рисование, спорт, техническое творчество…
Дошкольное дополнительное образование нужно детям, ведь не все родители и не все детские сады готовы помочь ребенку развиваться. Но занятия этого возраста должны быть комплексными: физическое, умственное, эстетическое развитие. Такие предложения сейчас есть!
В завершение хочется сказать родителям: «Любите своих детей, жалейте их время, храните их детство и их игрушки, позвольте им подольше побыть детьми. И не надейтесь, что из одного ребенка вырастет 5 детей. Удачи вам в развитии ваших принцесс и принцев!»
Фото: Susanne Jutzeler | pixabay.com/ru/users/suju-165106/
Теги: детский сад, дополнительное образование, здоровье, подготовка к школе, пятилетний ребенок, раннее развитие, четырехлетний ребенок
Источник