Сколько костей у ребенка 5 лет

Сколько костей у ребенка 5 лет thumbnail

Скелет является особо важной частью полноценного, здорового функционирования человеческого организма. Благодаря костям тело всегда находится в форме и нужном положении. Кости и формируют скелет, который в свою очередь также выполняет защитную функцию внутренних органов и систем от внешнего воздействия. Все это относится как ко взрослым, так и к детям еще с утробы.

Формирование скелета плода

Больше, чем на 70 %, кости состоят из очень прочной костной ткани, в которой содержится много минералов. К основным из них относят: магний, фосфор и кальций. Необходимы для полноценного формирования скелета плода и другие элементы: цинк, медь, алюминий и фтор. Эти и другие вещества плод получает через плаценту из организма мамы. Поэтому крайне важно беременным женщинам полноценно и качественно питаться. Начиная с пятой недели беременности, у плода закладываются основы хрящей – будущих костей позвоночника и плечевого пояса. Также появляются очертания тазового пояса. У плода, которому уже есть 9 недель, сформированы пальчики и челюстные кости. Многие знают, что у новорожденного ребенка костей больше, чем у взрослого человека. Это из-за того, что в дальнейшем хрящи будут срастаться, образуя одну кость. Полное завершение формирования скелета произойдет в 24 года.

Сколько костей у ребенка?

Многие родители по собственному опыту убеждаются, что у ребенка кости скорее изгибаются, чем травмируются. Не учитывая, конечно, серьезных повреждений. Очень часто новорожденные падают с кровати или дивана, при этом «тьфу-тьфу» все хорошо. Все это потому, что в их скелете преобладают хрящи, которые далее окрепнут и станут костьми. Итак, сколько костей у ребенка? Новорожденный человечек имеет в своем маленьком тельце 300 хрупких косточек. И только к 24-25 годам из них сформируется 206 крепких, прочных костяшек.

маленький ребенок

Происходит этот процесс благодаря поступлению в организм кальция и других необходимых веществ.

Травмы костей у ребенка

Сколько костей в теле маленького ребенка — ясно, теперь об их травмах. Детские травмы, к большой радости родителей, быстро восстанавливаются.

маленький ребенок

Все из-за того, что в детском организме существую клетки, отвечающие за строение костной ткани. И если случается так, что чадо получило травму, эти клетки попадают на травмированный участок. Таким образом заживание даже перелома у ребенка произойдет намного быстрее, нежели у взрослого человека. Детская травма пройдет, спустя 2-4 недели, взрослая – 6-8. Сколько костей в теле ребенка, нужно знать всем молодым мамочкам и не только. Это позволит быть более образованной в этой сфере и оказать нужную помощь ребенку в случае травмы.

Разница между костью пожилого человека и ребенка

Сколько костей в скелете ребенка, мы разобрались. Теперь многих волнующий вопрос: «В чем разница в скелете пожилого и ребенка?». Кости у детей намного тоньше, чем у взрослых людей, в том числе пожилых. Благодаря чему двигательный аппарат ребенка намного подвижнее и эластичнее. Ближе в 12-13-летнему возрасту кости ребенка уже практически полностью схожи со взрослыми. Однако в некоторых местах все еще встречаются хрящи. За время взрослой жизни и ближе к старости заметно сглаживается рельеф черепных костей.

травма ноги

Также при потере зубов уменьшается вес черепной коробки, что может провоцировать неправильность прикуса и вызывать асимметрию лица.

Наиболее ярко выраженные изменения в строении скелета с возрастом происходят в позвоночнике. После 40-50 лет эта часть скелета становится более сжатой и немного короче, чем была раньше. Это из-за того, что межпозвоночные диски и позвонки плотнее прилегают друг к другу. После 60 лет начинается разрастание костной ткани, и по телу появляются шипообразные образования.

скелет взрослого и ребенка

Итак, главные отличия скелета пожилого и маленького человека:

  1. Основным и первым отличием есть, конечно же, количество. Сколько костей у маленького ребенка и пожилого человека? Ребенок – 300 костяшек, взрослый – 206.
  2. Костная ткань ребенка богата губчатым веществом, нежели кость человека пожилого возраста.
  3. Также важным отличием есть подвижность. Скелет ребенка более активный и эластичный, чего нельзя сказать о скелете пожилых людей.
  4. С возрастом меняется химический состав костной ткани, что приводит к ослаблению костей скелета. Заметное уменьшения кальция и фтора в организме в первую очередь дает о себе знать.

Источник

Серёжа Дубчик  ·  16 апреля 2019

10,1 K

Так, у взрослого скелет состоит обычно из 206 костей, и в то же время у ребенка в составе скелета имеется порядка 300 костей. Это происходит из-за того что в утробе ребенок должен быть гибким, а потом некоторые кости сростаются в одну. Это если кратко и по существу, подробности на https://kipmu.ru/skolko-kostej-u-cheloveka/ можете посмотреть если нужно.

У новорождённых нет костей у новорождённых одни хрящи

У взрослого человека в теле 206 костей, из них 85 костей парных и 36 — непарных.

У новорожденного ребенка в теле 300 костей, но со временем они срастаются.

Интересно, что масса скелета человека составляет примерно 20 процентов от общей массы тела. Вес женского скелета приблизительно 10 килограмм, а мужского около 14.

Может ли киста стать костью?

Эксперт TheQuestion в области хирургии, врач-ординатор, музыкант, редактор  ·  vk.com/prosvetmus

Стать костью в прямом смысле киста не может, т.к. кость – это орган, имеющий в своем составе остеокласты – дифференциированные костные клетки. 

Читайте также:  Секция по плаванью в уфе для ребенка 5 лет

Но киста может кальцифицироваться и стать твердой. В таком случае она, действительно, чем-то напоминает кость.

Почему у взрослых меньше костей чем у детей?

потому что кости потихоньку срастаются. Во многих случаях это связано с прекращением активного роста и формирования, так сказать. Если вы не поняли, ещё раз объясню: было две кости, между ними хрящ. Хрящ стал костью. Из 2 костей получилась одна.

Чьи это могут быть кости?

ПТУшник с жизненным опытом, экзорцист.

Похоже на птицу. Нижнее фото скорее всего таз или киль.  Вряд ли я смогу определить породу, сам не орнитолог, но возможно это чайка. 

Сто сорок дохлых чаек!

Прочитать ещё 1 ответ

Сколько всего органов у человека?

На данный момент не существует стандартного определения органа, а статус некоторых групп органов как единого органа обсуждается. Можно выделить около 79 органов : скелет, суставы, связки, мышечная система, сухожилия, рот, зубы, язык, слюнные железы(околоушные, подчелюстные, подъязычные),  глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, двенадцатиперстная кишка, тощая кишка, подвздошная кишка, толстая кишка, печень, желчный пузырь, брыжейка, поджелудочная железа, носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, яичники, фаллопиевы трубы,матка, влагалище, вульва, клитор, плацента, придатки яичек, семявыносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, бульбоуретральные железы, пенис, мошонка, гипофиз, шишковидное тело, щитовидная железа, паращитовидная железа, надпочечники, поджелудочная железа, сердце, артерии, вены, капилляры, лимфатические сосуды, лимфоузлы, костный мозг, тимус, селезенка, миндалины, лимфоидная ткань, головной мозг, конечный мозг, полушария головного мозга, промежуточный мозг, мозговой ствол, средний мозг, варолиев мост, продолговатый мозг, мозжечок, спинной мозг, желудочки головного мозга, сосудистые сплетения, черепные и спинномозговые нервы,  ганглии, энтеральная нервная система, глаза: роговица, радужные оболочки, цилиарное тело, хрусталик, сетчатка, ухо: наружное, мочка, перепонка, среднее, косточки, внутреннее, улитки, преддверие, полукружные каналы, обонятельный эпителий, язык, вкусовые рецепторы, молочные железы, кожа, подкожная ткань.

Источник

У ребенка после рождения продолжаются рост и дифференциация костной ткани, формирование скелета. В организме функции костной ткани многообразны: во-первых, это опора и защита внутренних органов, костного мозга; во-вторых, кости, по сути, являются резервуаром неорганических (кальция, фосфора, магния) и некоторых органических веществ; в третьих, костная ткань в экстремальных условиях является защитой от ацидоза, после исчерпывания функций почек и легких; в четвертых, она является «ловушкой для чужеродных веществ» (тяжелые, радиоактивные металлы и т. д.).

Архитектонику костной ткани можно разделить на два типа: трабекулярную и губчатую. Трабекулярная кость по своей структуре напоминает решетчатое строение, окружающее сосуды. Остеофиты в ней разбросаны по всей структуре. У плода и эмбриона практически все кости скелета имеют трабекулярное строение. После рождения такая структура сохраняется в позвонках, плоских костях, а также в трубчатых костях, являясь временной структурой при образовании пластинчатой кости.

Плотная кость — это окончательная структура, свойственная скелету взрослого человека. Она состоит из системы гаверсовых каналов и построена из твердого кальцифицированного матрикса. Остеофиты в ней расположены упорядоченно и ориентированы вдоль сосудистых каналов. Развитие плотной кости постепенное, по мере увеличения двигательной нагрузки.

Основными клеточными элементами костной ткани являются остеоцит, остеобласт и остеокласт. Остеогенез у человека уникален и отличается от всех представителей животного мира. Окончательная структура кости формируется после рождения, что связано с началом устойчивой ходьбы.

К моменту рождения у ребенка диафизы и эпифизы трубчатых костей уже представлены костной тканью. Из хрящевой ткани состоят все губчатые кости (кисти, стопы, череп). К рождению в этих костях образуются ядра окостенения, дающие рост плотной кости. По точкам окостенения можно судить о биологическом возрасте ребенка. Рост трубчатых костей происходит за счет ростовой хрящевой ткани. Удлинение костей происходит за счет роста хрящевой ткани в длину. Рост кости в ширину происходит за счет надкостницы. При этом со стороны костномозгового канала кортикальный слой надкостницы подвержен постоянной резорбции, вследствие чего при росте кости в поперечнике увеличивается объем костномозгового канала.

После рождения кость в своем развитии многократно перестраивается — от грубоволокнистого строения до структурной кости.

С возрастом происходит процесс остеогенеза — перемоделирования костной ткани. Плотность костей нарастает постепенно. Содержание основного минерального компонента костной ткани — гидрооксиапатита — у детей с возрастом увеличивается.

В целом в процессе костного образования выделяют три стадии:

1) образование белковой основы костной ткани; в основном оно протекает внутриутробно;

2) формирование центров кристаллизации (гидрооксиапатита) с последующей минерализацией (остеосинтез); оно свойственно послеродовому периоду;

3) остеогенез, когда происходит процесс перемоделирования и самообновления кости.

На всех стадиях остеогенеза необходимы витамин D и нормальное присутствие в пище ионов Са, Мg, Р. Непременным условием правильного формирования костной системы является пребывание на воздухе, внешняя инсоляция.

При недостатке любого из этих компонентов у ребенка развивается рахит, характеризующийся изменениями костной и мышечной системы, нарушениями со стороны центральной нервной системы.

У детей, в отличие от взрослых, чем меньше возраст, тем обильнее кровоснабжаются кости. Особенно развито кровоснабжение метафизов и эпифизов. К 2 годам формируется единая система внутрикостного кровообращения, хорошо развиты сеть эпиметафизарных сосудов, ростовой хрящ. После 2 лет число сосудов костей значительно уменьшается и снова увеличивается к пубертатному периоду.

Надкостница у детей толще, чем у взрослых. За счет нее происходит рост кости в толщину. Костномозговые полости формируются с возрастом. К 12 годам кость ребенка уже напоминает кость изрослого человека.

Читайте также:  Ребенку 5 лет истерики по любому поводу ужасные

В развитии костей у детей можно выделить периоды, когда кости особенно чувствительны к вредным факторам.

1. Грудной период, ранний или преддошкольный период, первые 3 года жизни, когда происходят рост и кальцификация кости, насыщение и депонирование минеральных веществ (кальций, фосфор). Легко возникают различные остеопатии — рахит, рахитопо-добные состояния. Поэтому особое значение имеет рациональное вскармливание ребенка, соблюдение им режима дня.

2. Школьный и подростковый периоды, когда завершается дифференцировка и накопление массы кости. У детей наблюдаются пограничные остеохондропатии. Факторы риска нарушения костеобразования у детей — это нарушения питания, неадекватные физические нагрузки.

Череп

Череп у новорожденного состоит из множества костей. Такие швы, как стреловидный, венечный, затылочный, открыты. Их закрытие начинается к 3—4-месячному возрасту. У доношенных детей к рождению боковые роднички закрыты. Задний, или малый, родничок, находящийся на уровне затылочных и теменных костей, бывает открыт у 25% новорожденных. Он закрывается к 4—8 неделям жизни ребенка. Большой родничок находится в месте соединения теменных и лобных костей, или венечного и стреловидного швов. Он всегда открыт, и его величина у новорожденного колеблется от 3х3 см до 1,5х2 см. В норме большой родничок закрывается к 10-18 месяцам.

Форма головы у детей может быть различной, но чаще она округлая, симметричная. Лицевой череп развивается с возрастом.

Позвоночник

Позвоночник человека — уникальное костное образование, способствующее его прямохождению, которое формируется параллельно росту ребенка. Постепенно, с возрастом позвоночник приобретает свои изгибы, принимающие на себя перемещение центра тяжести идущего или стоящего человека.

Первые изгибы позвоночника появляются с начала удержания головы и плечевого пояса, и к 2—4 месяцам формируется передний изгиб шейной части позвоночника. После развития умения прямостояния и ходьбы формируются изгиб кпереди в поясничной части позвоночника и почти одновременно грудной изгиб позвоночника. Неравномерность роста отдельных сегментов тела, позвоночника, головы и конечностей приводит к тому, что центр тяжести тела в процессе роста детей существенно перемещается. Так, если у новорожденного в вертикальном положении центр тяжести находится на уровне processus xyphoideus, то у ребенка более старшего возраста он перемещается вниз, но не достигает уровня пупка. В возрасте 5—6 лет центр тяжести уже ниже пупка, а к 13 годам — ниже уровня гребешков подвздошных костей.

У детей, в отличие от взрослых, фиксация позвоночника неустойчивая, несовершенная, и под влиянием внешних факторов (неправильная поза) могут возникать стойкие деформации костей позвоночника (сколиозы и патологические осанки).

Грудная клетка

Чем меньше ребенок, тем его грудная клетка относительно шире и короче, при этом ребра располагаются горизонтально. Грудная клетка ребенка более округлая, чем у взрослого человека. Поперечный ее размер у новорожденного больше среднепродольного на 25%, грудная клетка у них находится в состоянии как бы вдоха. В дальнейшем происходит рост грудной клетки в длину, при этом ребра опускаются, образуя с позвоночником тупой угол, интенсивно растет ее передний диаметр. В 3 года формируется эффективное реберное дыхание. К 12 годам грудная клетка переходит в состояние максимального вдоха, а к 15 годам завершается окончательное увеличение ее поперечного диаметра.

Кости таза у детей раннего возраста напоминают воронку. Формирование половых различий таза начинается в пубертатном возрасте.

Методы исследования костной системы и суставов

Данные по анамнезу заболевания костной системы обычно собирают со слов родителей, ближайших родственников или лиц, занимающихся воспитанием ребенка. Дети старшего возраста могут сами существенно дополнить историю заболевания. При расспросе обращают внимание на сроки появления тех или иных изменений. Во-первых, выявляют наличие болей (артралгий, миалгий, осалгий), во-вторых — изменения конфигурации костей и суставов, в третьих — состояние подвижности в суставах. При жалобах на боли отмечают их локализацию, симметричность, характер и интенсивность, продолжительность, периодичность. Затем расспрашивают о факторах, способствующих усилению или исчезновению болей (тепло, покой, лекарственные препараты). Следующий момент — установление нарушений подвижности (утренняя скованность, ограничение движений из-за боли и др.). После этого расспрашивают о связи начала и появления болей или изменений со стороны суставов, костей с каким-либо заболеванием (предшествующие инфекции, травмы).

Осмотр проводят сверху вниз (голова, туловище, конечности), при этом важно хорошее освещение. У детей раннего возраста обращают внимание на патологические изменения формы головы, которые особенно часто отмечаются при рахите. Кости черепа могут быть скошенными, асимметричными, увеличиваются лобные, теменные и затылочные бугры. Часто появляются уплотнение затылочной кости и ее сглаженность.

При врожденном сифилисе может развиваться патологическая ломкость костей черепа. У новорожденных детей деформация черепа, связанная с родовой травмой, проявляется черепицеобразным расположением костей (находят друг на друга), их вдавлением или выпячиванием, часто с последующими поднадкостничными кровоизлияниями (кефалогематомы). Могут наблюдаться и мозговые грыжи.

Голову измеряют с целью оценки физического развития или для выявления патологии (микро- и макроцефалии).

Микроцефалия развивается внутриутробно или при раннем закрытии швов (на фоне гипервитаминоза витамина D). Большая голова при макроцефалии как патологическое состояние чаще всего развивается при нарушении гемоликвородинамики — гидроцефалия. При этом роднички и даже швы всегда открыты.

Читайте также:  На сколько растет нога у ребенка после 5 лет

При осмотре обращают внимание на возрастную пропорциональность развития лицевого и мозгового черепа.

Затем осматривают грудную клетку. Обращают внимание на ее форму, симметричность, равномерность участия в акте дыхания, различные деформации («куриная грудь», воронкообразная грудная клетка, перипневмоническая борозда Филатова—Гаррисона, сердечный горб и т. д.), свидетельствующие о врожденном или приобретенном дефекте.

Оценивают осанку ребенка в положении стоя: пятки вместе, руки по швам. При нарушениях осанки имеются боковые искривления позвоночника — сколиоз, отставание лопаток от грудной клетки, сутулость, патологический лордоз (усиление изгиба позвоночника вперед) и кифоз (усиление изгиба позвоночника назад). Особенно часто отмечаются искривления позвоночника вбок — сколиоз (это всегда патология). Подозрение на сколиоз должно быть обязательно подтверждено рентгенологически.

Необходимо исследовать болезненность позвонков при ощупывании и движении, особенно если ребенок жалуется на боли в позвоночнике.

Осмотр верхних конечностей производят с целью определения их длины и наличия деформации. Существуют нормативы развития конечностей у детей различного возраста. Длиннорукость чаще выявляют при заболеваниях соединительной ткани (болезнь Марфана). Укорочение конечностей связано с болезнью Дауна и хондродистрофией. Осматривают также и пальцы на предмет выявления симптома «барабанных палочек», остеопатий, артритов и других изменений.

При осмотре нижних конечностей у новорожденного обращают внимание на симметричность ягодичных складок, количество складок на внутренней поверхности бедер (при врожденном вывихе тазобедренного сустава складок больше), укорочение конечностей, Х- или О-образное искривление голеней (при рахите). Часто у детей старшего возраста диагностируют плоскостопие, являющееся патологическим состоянием. Для его определения проводят плантографию — изучают отпечаток стопы на листе бумаги.

Быстрому скрининговому осмотру костной системы и его протоколированию помогает следующая стандартная последовательность:

1. Осмотр в фас, руки вытянуты вдоль туловища. При этом определяют форму ног, положение головы, симметричность плеч, треугольников талии, исключают деформацию грудной клетки, симметричность бедер.

2. Осмотр сбоку. Определяют форму грудной клетки, живота, выступание лопаток, форму спины.

3. Осмотр со спины. Выявляют симметрию углов лопаток, форму позвоночника, форму ног, ось пяток.

4. В конце осмотра предлагают ребенку пройти по кабинету для выявления нарушений походки.

По результатам осмотра проводят тестирование: 1) без отклонений — по всем пунктам отрицательные значения; 2) незначительные отклонения, требующие наблюдение педиатра — при положительных ответах на вопросы 3—7; 3) значительные отклонения, требующие дообследования и лечения у ортопеда или вертебролога — положительные ответы на 5 вопросов (1, 2, 8, 9, 10).

Пальпация костей — врачебная процедура. Она направлена на Выявление размягчения костей, состояния родничков или швов черепа у новорожденных и грудных детей. Пальпируют также ребру, кости конечностей, обследуют суставы и на основании изменений их формы, размера и объема движений судят о той или Иной патологии. Если возникает необходимость, назначают рентгенологическое исследование. Его проводят при подозрении на Воспалительно-дистрофические изменения костей, суставов; при опухолях костей, для определения костного (биологического) возраста, при диагностике заболеваний, сопровождающихся остеопорозом, размягчением костей. Для диагностики заболевания костной системы применяют также лабораторные методы: определяют уровень Са, Р, щелочной фосфатазы в крови и моче.

Зубы

У детей первыми зубами являются молочные зубы. Они прорезываются в определенной последовательности.

Большое значение имеет становление прикуса молочных зубов. Он формируется к 2,5—3,5 годам и характеризуется следующими позициями:

1) малые промежутки между зубами;

2) отсутствие стертости зубов;

3) дистальные поверхности верхнего и нижнего зубных резцов расположены в одной фронтальной плоскости;

4) ортогнатический прикус, когда верхние резцы немного прикрывают нижние резцы.

Следующий период развития зубов начинается в возрасте 3,5 — 6 лет. В это время возникают междузубные щели (диастемы) — между резцами или тремы — между другими зубами. Зубы уже стираются, нижние и верхние не совпадают. Ортогнастический прикус переходит в прямой. Молочный прикус зубов имеет большое значение для формирования умения пережевывать пищу и развития речи.

Период сменного прикуса начинается с появления постоянных зубов, при этом сохраняются и молочные зубы. Первые постоянные зубы прорезываются в 5 лет — это первые моляры. Затем последовательно выпадают молочные и появляются постоянные зубы. К 11 годам прорезываются вторые моляры. Третьи моляры (зубы «мудрости») появляются в возрасте 17—20 лет, а иногда даже позже. Для оценки количества постоянных зубов пользуются следующей формулой:

Х = 4n — 20, где n — возраст ребенка, лет.

У детей любого возраста часто отмечается заболевание зубов — кариес, при котором происходит постепенное разрушение структуры зуба. Поэтому в воспитании ребенка особое место занимает профилактика кариеса.

В этом плане имеют значение рациональное питание, соблюдение принципов вскармливания ребенка грудным молоком. Особое значение придают содержанию в пище фтора, как средства, предотвращающего кариес. Дети должны чистить зубы профилактическими пастами, не содержащими фтора, но он обязательно должен содержаться в пищевых продуктах. Кроме фтора ребенку необходим также кальций.

Рациональное питание должно включать и органические малоусвояемые углеводы. Последние оказывают положительное влияние на рост нормальной флоры ротовой полости. Для правильного развития зубов, профилактики кариеса необходима диета, содержащая крахмал, гликоген, дисахариды, глюкозу. Важно учить ребенка правильно пережевывать пищу. После еды обязательно нужно полоскать рот и чистить зубы пастой, по крайней мере два раза в сутки — вечером и утром.

Источник