Сказка на день рождения ребенка 3 года

На прошлой неделе моей маленькой принцессе исполнилось 3 годика. По традиции для нашей дачной детской компании я устроила небольшой праздник, который в этот раз решила посвятить сказкам. Темы предыдущих дней рождения дочки (Пиратский праздник и День рождения «Принцесса и рыцари») я выбирала, ориентируясь больше на интересы сына, потому что в 1-2 года у ребенка редко бывают выраженные предпочтения, да и участвовала в тех праздниках она скорее в качестве зрителя. В этот раз я рассчитывала на более активную дочкину роль в играх и соревнованиях, поэтому построила праздник вокруг темы, которая ей близка, и сказок, с которыми она преимущественно знакома.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Готовилась, как обычно, накануне — хватило пары вечеров, чтобы придумать сценарий и собрать кое-какой реквизит. Как всегда, пользуюсь материалами нашего курса «Детский праздник от идеи до воплощения«.
В играх принимали участие 6 детей в возрасте от 3 до 10 лет.
Легенда: «Злая колдунья узнала, что у Василисы сегодня День рождения и заколдовала праздник. Чтобы вернуть праздник и найти подарки Василисе и ее гостям нужно произнести волшебное заклинание и задуть свечку на торте. Только заклинание это колдунья надежно спрятала в какой-то сказке, может быть, вот в этой…»
Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ!
Дети отгадывают название сказки, выстраиваются паровозиком и отправляются в сказку под следующую кричалку:
По тропинкам, по дорожкам
Зашагали наши ножки
В сказку мы вот-вот придем
Заклинание найдем.
Я иду во главе паровозика, а по прибытию в нужное место поворачиваюсь к детям уже в роли одного из сказочных персонажей. Фотографий в связи с этим совсем немного.
«Курочка Ряба»
Курочка жалуется на проказницу-мышку и сообщает детям, что встречала злую колдунью, заклинания не слышала, но в какую сказку потом отправилась колдунья, знает и расскажет, если ребята помогут ей перенести яйца в безопасное место, где их не достанет мышка.
Дети переносят варёные яйца в столовой ложке, последнее яичко несла именинница в большущей деревянной ложке из бани. Соревновательного момента в этом празднике я решила избегать, поэтому дети соревновались с таймером — на все яйца у них было 2 минуты.
Когда все яйца были перенесены, курочка попросила ребят еще и почистить их — каждого по одному. Василиса очистила яичко одной из первых и аккуратнее всех!
Курочка загадывает загадку-подсказку о следующей сказке:
Рыбка приплыла из сказки
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить,
А она его исполнит.
«Золотая рыбка»
Здесь я превращаюсь в старика, который выпускает горсть золотых рыбок (хозяйственные гуки) с буквами в бассейн. Говорю, что не знаю никакой злой волшебницы, но золотая рыбка наверняка сможет им помочь, только сначала надо ее поймать. Дети ловят рыбок сачком или удочками (у нас в роли сачка была старая ракетка от бадминтона) и складывают из букв слово-название следующей сказки.
«Золушка»
В роли Золушки я поджидаю детей на крылечке, опечаленная. Пора на бал собираться, а матушка поручила мне рассортировать вида макарон. Дети сортируют макароны, а Золушка за помощь помогает им узнать название следующей сказки.
Стрела молодца угодила в болото.
Но где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
«Царевна-лягушка»
На батуте закреплено изображение лягушки, дети должны попасть в нее не менее 3 раз, тогда она расскажет все, что знает. Стреляли из арбалета, попали на всех 2 разочка, но лягушке очень приглянулись добрые молодцы, поэтому она повернулась спинкой, на которой дети прочитали следующую загадку.
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? — …
«Три поросёнка»
В этой сказке ребята встретились с Ниф-Нифом, который скучал, пока его братья строили домики. Он попросил детей развеселить его, спев песенку «Happy birthday to you» по-поросячьи (вместо всех слов «хрю-хрю»).
Посмеялись, попели, пора и дальше отправляться. Ниф-Ниф подсказывает:
На снежных санях королева
По зимнему небу летела,
Коснулась мальца невзначай,
Холодным недобрым стал ….
«Снежная королева»
Снежная королева очень разозлилась, что к ней прибежали такие теплые и дружные ребята, поэтому ничего им не сказала, кроме того, что заморозила подсказку в самом холодном месте в своем дворце.
В морозилке дети нашли ледяной шар, разбили его (как раз пригодилась деревянная ложка) и обнаружили внутри, в контейнере от киндер-сюрприза подсказку на осколках льда. Сложили кусочки, и получилось название следующей сказки.
«Красная шапочка»
Красная шапочка точно знала, что злая колдунья спрятала заклинание в следующей сказке, и пообещала рассказать, в какой, после того как ребята помогут ей доставить пирожки бабушке. Только через лес идти нельзя, ведь там гуляет голодный волк. Решено — пирожки можно просто перебросить через лес прямо к бабушке в окошко. Метаем пластмассовые продукты-пирожки в ведерко, после трех попаданий Красная шапочка дает подсказку:
Любит плакать день и ночь
У царя с царицей дочь.
Слёзы льются в три ручья
Все устали от нытья
Удается лишь Ивану
Рассмешить ту …
Автор: Вера Аношина
«Царевна-Несмеяна»
В роли Несмеяны любезно согласилась выступить бабушка. Как только детям удалось ее рассмешить (а это было непросто, пока они не догадались хором спеть поздравительную песню для Василисы), она отдала им листок с заклинанием, и все поспешили к столу, где уже чудесным образом появился торт.
Дети произнесли заклинание, Василиса задула свечи, и праздник наступил! Ну а дальше — подарки, угощения и игры.
В сценарии использованы загадки со следующих ресурсов:
https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-pro-skazki/
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zhivotnyh-dlja-detei.html
https://zagadki1.ru/zagadka/strela-molodca-ugodila-v-boloto.htm
https://ihappymama.ru/70-zagadok-pro-geroev-multfilmov-i-skazok/
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Марина Суздалева
Все статьи автора
Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (https://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.
Предыдущие записи рубрики
- Квест на день рождения «Хоббит, неожиданное путешествие» для девочки 5 лет
- Сценарий дня рождения по м/ф «Щенячий патруль»
- Сценарий детского Дня рождения «Бал букашек» для разновозрастной компании
- Сценарий Дня рождения на 1 год «Загадка сладкой долины»
- Квест на День рождения 4 года «Спасение динозавров»
Вам будет интересно:
Источник
Спланировать детский праздник сложно, особенно для трехлетнего малыша. Нужно продумать украшение, лакомства, игры. Этот сценарий отлично подойдет для праздника, ведь здесь столько интересных и веселых задач.
Оформить помещение можно шарами, лентами, фигурами любимых персонажей. Необходимо продумать место для подарков и сладкий стол. Лучше сделать ягодный бар, это и ярко и полезно.
Действующие лица: Почтальон, Ведущий, Ведущая (в костюмах сказочных персонажей).
Реквизит:
Письмо от любимого персонажа, призы за участие или победу в конкурсах, пластилин, (все для аппликации, конструктор), карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, небольшие подарочки для гостей.
Появляются ведущие.
Ведущая:
Что за праздник, за веселье?
У кого-то день рождение?
Поздравлять тебя пришли,
И конфеты принесли!
Ведущий:
В этом доме малыши,
Карапузики, детишки,
В гости все они пришли,
Девчонки и мальчишки!
(Раздается стук, появляется почтальон)
Почтальон:
Тук-тук, виновник праздника у нас где?
(Дети показывают на виновника торжества)
Почтальон:
У меня есть письмо для тебя, но непростое, а волшебное! (Роется в сумке). А вот оно, нашел! Расскажешь стишок — вручу.
(Ребенок рассказывает стишок и получает конверт. Кто-то из родителей или ведущих распаковывает конверт и читает)
Примерное содержание письма:
Привет тебе (имя ребенка). Пишет тебе твой любимый герой (представляется). Мне рассказали, что у тебя сегодня праздник, тебе сегодня 3! И я хочу пожелать тебе всего хорошего, много веселья и вкусных конфет. Обязательно слушайся родителей, не вредничай. В честь твоего праздника у меня приготовлен для тебя подарок. Только тебе и твоим друзьям придется потрудиться, чтобы его отыскать. Выполняйте мои задания, и они приведут тебя к подарку. Желаю тебе новых открытий и много игрушек».
Ведущая:
Готовы ли детишки,
Подарок отыскать?
Ведущий:
Я предлагаю вам,
Поиски начать!
Ведущая:
Задание первое,
Сейчас я вам прочту,
Его исполнить вам,
Конечно, помогу!
Ведущий:
Итак, сейчас мы с вами будем,
Прыгать, танцевать,
Ножки нужно,
Немного вам размять!
Ведущая:
Задание простое,
Встаньте дружно вкруг,
Хоровод станцуем,
Не опуская рук!
Ведущий:
А чтобы было веселей,
Будем танцевать,
И движения за мной,
Будем повторять!
(Ведущий становится в центр хоровода. Звучит подвижная музыка, дети танцуют и повторяют за ним движения)
Ведущая:
Пока вы отдохнете,
Задание задам,
Загадки загадаю,
Призы я вам раздам!
(Загадывает загадки. После этого задания можно раздать символические призы: пряники, конфеты)
Варианты загадок:
1. От Карабаса сбежала она,
И дружбу с Буратиной она завела!
(Мальвина)
2. За самоваром она ходила,
В паучьи лапы угодила!
(Муха-цокотуха)
3. Лечит всех зверей на свете,
Его любят даже дети!
(Айболит)
4. Все приборы вмиг подчинят,
Ведь они же в них живут,
В болтик могут превратиться,
Приключения их ждут!
(Фиксики)
5. Шубку рыжую надела,
Хитрая, красивая,
И живет она в норе,
Милая, при милая!
(Лиса)
6. Он в берлоге обитает,
Лес от всех оберегает!
(Медведь)
7. Пышный хвост,
Орешки любит,
И на дереве живет,
Прыгает и скачет,
Все в дупло несет!
(Белка)
8. Санитар он главный леса,
В шубку серую одет.
(Волк)
9. Сочная, красная,
На грядочке созрела,
Сладкая, пахучая,
В мае уж поспела!
(Клубника)
10. Внутри косточка большая,
Бархатная шкурка,
Яркий, сочный и пахучий,
(…) вкуснючий!
(Абрикос)
11. Зеленая челка на грядке торчит,
Девица в темнице темной сидит!
(Морковь)
12. Сто одежек нацепила,
Красоту свою прикрыла,
Ее добавляют в борщ,
Ее точно назовешь!
(Капуста)
Ведущая:
Вы такие молодцы,
Отгадали все загадки,
Вами детки я горжусь,
С вами вместе покружусь!
(Кружатся)
Ведущий:
Есть задание для вас,
Будем мы лепить,
Будем с вами создавать,
И в игрушечки играть!
(Каждый ребенок получает по набору пластилина и лепит заданную фигуру. Эта игра развивает воображение и моторику. Можно заменить на аппликацию или на конструктор. Реквизит: пластилин, все для аппликации, конструктор)
Ведущая:
Все ближе и ближе,
Подходим к подарку,
Скоро его мы,
Точно найдем.
А пока дорогие ребята,
Имениннику стишки мы прочтем!
(Ребята по очереди поздравляют виновника торжества)
Ведущий:
А давайте с вами дружно,
Песенку споем,
Будет весело ребятки,
Заодно и отдохнем!
Ведущий:
Какие удивительные,
Детишки собрались,
Поют они так звонко,
Как будто соловьи!
(Дети поют любую детскую песенку на выбор)
Ведущая:
Давайте угадаем,
Кого я покажу,
Несложное задание,
Вам задать хочу!
(Ведущая показывает карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, а дети отгадывают. Реквизит: карточки с изображением животных и мультяшных персонажей)
Ведущая:
Последнее задание,
Осталось у меня,
Нужно его выполнить,
Готовы, ребятня?
(Небольшой квест. Все движения ведущие выполняют с детьми)
Примерные задания:
1. Направо два шага пройдите,
И хлопните в ладоши,
На одной ножке вы попрыгайте,
Видите, не сложно!
2. Затем три шага,
Влево, и следует прыжок,
Ты уже близко,
Почти пришел дружок!
3. Шажок назад мы сделаем,
И два еще вперед,
В ладоши мы похлопаем,
Уверенно идем!
4. Теперь идем направо,
И кружимся на месте,
И быстро мы присядем,
Как все у нас чудесно!
5. Немного потанцуем,
И тут же мы замрем,
И дружно мы попрыгаем,
И песенку споем!
(Поют припев любой детской песни)
6. И вот три шага влево,
Еще шажок вперед,
И вот за этим шариком,
Подарочек нас ждет!
(За воздушными шарами спрятан основной подарок для именинника и небольшие подарочки для его гостей)
Ведущая:
С заданием мы справились,
Подарок мы нашли,
Ждет много сладкого,
Мы с вами молодцы!
(Дети идут за стол)
Если позволяет место, можно оборудовать несколько игровых зон, и при желании добавить еще конкурсов для детей. Важно правильно подобрать музыкальное сопровождение, которое будет задавать настроение всем гостям. Также можно, чтобы в конце квеста подарок ребенку вручил персонаж, приславший письмо.
Источник
Праздник для детей 3-4 лет. Программа на 1 час.
Идеальный праздник, если все дети одного возраста, им понятнее каждое задание, интереснее работать в команде и легче добиться результата. Но, при составлении сценария, нужно отталкиваться не только от возраста детей, но и от их поведения, уровня развития, воспитания и индивидуальности. Только проанализировав, и продумав ход событий, можно устроить настоящий праздник, чтобы все остались довольны.
Исходя из потребностей своей дочки и собранной компании, я отказалась от праздника принцесс, исключила всё розовое и решила организовать поиски и приключения, с детской картой и конечным желаемым результатом для девочек. Поэтому я сначала продумала конкурсы, с тщательным подбором атрибутов, затем подарки каждому ребенку (не зависимо, кто победил в конкурсе), подумала, что конечным «кладом» в наших приключениях станет, что-то совершенно желанное, и уже потом нарисовала карту приключений! Конкурсы составляла по принципу 2 активных – 1 спокойное – 1 с подарками. А так же по принципу, что есть дома)))
— Здравствуйте! Меня зовут Фея Радости!
Сегодня вы пришли не просто на День Рождения, а попали в волшебную страну! Страну сказок1 И обязательным атрибутом сегодняшнего вечера, является костюм (ободки) сказочного, необыкновенного персонажа. Если у вас нет, но нужно обязательно их одеть. Чтобы я подарила вам ободочки, нужно отгадать загадки:
1. Трещала с самого утра:
— По-р-р-ра! По-р-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…. (сорока).
2. В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится
— Ку-ку… Ку-ку….
Не спит опушка,
А птицу эту звать…. (кукушка).
3. И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зеленые …(лягушки)
И таких загадок может быть много, не подготавливайте по типу « Каждому ребенку по 2 загадки…» чувствуйте настроение детей, если им нравится, загадайте побольше, даже, если вы уже всем раздали костюмы.
После того, как костюмы одеты и у родителей, и у детей.
— Друзья, я приготовила для вас сюрприз, но у меня его украла Хмурая Тучка и спрятала в свою Волшебную пещеру голубого камня! К счастью, У меня есть карта, как туда добраться, но дорога будет сложная и нужно будет выполнить много заданий по пути, чтобы найти сюрприз. Готовы к приключениям?
Демонстрирую детям карту, они с интересом изучают ее, и мы начинаем путешествие.
Первое испытание «Дорога веселых пяточек». Атрибуты, вырезанные из бумаги круги (как кочки) или вырезанные пяточки большого размера.
— Перед нами болото, и мы можем пройти через него, только прыгая по кочкам.
(Очень важно, чтобы родители, дедушки и бабушки тоже принимали участие и прыгали вместе с детьми).
Так как испытания не затяжные, детям очень занимательно следовать по карте. После каждого испытания предлагаю детям подойти к карте, они сами указывают куда идти дальше.
Второе испытание «Заброшенный лес». Для этого, в отдельной комнате, уже рассыпаны игрушечные грибы, ягоды, настоящие шишки. Атрибуты – ведерки для детей, большая корзина или пакет, куда дети будут высыпать. Можно поставить цветы – деревья, все то, что напоминает лес.
— Детки посмотрите, какой беспорядок в лесу. Как же мы пройдем дальше? (Дети сами предлагают прибраться). Я раздаю каждому ведерко, По сигналу, я включаю музыку, и дети задорно все складывают.
Заметьте, что в этих испытаниях нет победителей и проигравших, аплодисменты всем детям!
Третье испытание «Художественные скалы». На стене изображение скалы (обои и скалы нарисованы) в нашем случае — это была просто стена.
— Ребята, скала очень сердитая, чтобы она пропустила нас, необходимо ей что-то подарить, украсить ее чем-то. Украсить не просто игрушками, а давайте подарим ей праздничные тортики? Ведь у нас какой сегодня праздник? День рождение Алёны! Идем рисовать Тортики!
Атрибуты: раскраска торт с 3 свечками, каждому ребенку; карандаши, фломастеры, мелки. Для этого задания подойдет любой стол.
Важно, к этому заданию мы привлекли пап! Они вместе с дочками рисовали тортики. Каждый рисунок мы попросили подписать, и обязательно повесели на художественную скалу, каждый рисунок.
Теперь даем детям отдохнуть от путешествия и поучаствовать в конкурсе с подарками.
Конкурс « Кто, что ест». Для этого конкурса я использовала карточки Домана, где четко изображены животные и есть разные продукты. Можно использовать игрушки и пластиковые фрукты и овощи.
На полу я разложила карточки с продуктами, а карточки животных держала в руках.
— Детки, я предлагаю вам конкурс «Угадай, Кто, что ест». Посмотрите, здесь лежат карточки с продуктами, я каждому по очереди картинку животного, а вы угадываете, что он есть и кладете туда карточку.
Даже, если ребенок неверно положил карточку, мы все аплодируем и рассказываем, что медведь есть малину, а не яйца, к примеру. Главное, чтобы ребенок не чувствовал себя неумехой, и не потерял желания играть дальше. Когда все карточки разложены, я говорю, что все большие молодцы, и только благодаря им мы справились. Каждому дарю равноценный подарок (мелки). Даю детям передышку, они открывают подарочки, пробуют ими рисовать. Теперь им нужно подкрепиться))).
Четвертое испытание «Красное озеро в съедобном лесу».
— Девочки, теперь нам нужно отыскать ключ от Пещеры Голубого камня, чтобы забрать наш сюрприз.
В перерыве подготовила банан и мандарины в виде пальмы. В тарелочку положила ключик и залила красным соком, получилось озеро. Каждому ребенку раздаю трубочку, они с удовольствием выпивают озеро и именинница достает ключик. Теперь они задорно едят пальмы)))
Теперь время для конкурса, опять отходим от карты.
Конкурс « Самый меткий». Атрибуты: кегли, мячики, фломастер, ватман.
— Ребята, пора нам подвигаться! Хотите посоревноваться в меткости?
Выставляю кегли, каждому ребенку по 3 мячика. Как положено, турнирная таблица на стене, отмечаем, кто, сколько сбил мячей.
Очень весело, взрослые всегда подбадривают девочек.
— Больше всего баллов, набрала у нас Варвара. Мы тебя поздравляем! Первый подарок дарим победительнице, и всем нашим участницам, девочкам. (подарки одинаковые, всем блокнотики).
Поздравляем всех!
Пятое испытание «Пустыня разноцветных шаров» Участники дети + папы (либо мамы, бабушки, кто угодно). Три условных дорожки, каждому ребенку по 1 пластиковой бутылки и по 5 шариков одного цвета.
— Чтобы пустыня была веселой, жизнерадостной и пустила нас дальше, нужно ее повеселить. По сигналу, игроки загоняют свои шарики бутылкой в свой уголок.
Получается очень весело, шарики перемешиваются, родители усиленно помогают, все смеются – очень веселый конкурс. После того, как нашли победителя, все радуются и продолжают играть с шариками.
Как только шарики улеглись, а дети успокоились.
— Ребята, мы с вами прошли все испытания, ключ нашли? Теперь идет забирать у Хмурой тучки Сюрприз.
Ключом открываем заветную комнату и там детей ждет, то, что они очень любят — надувной батут! Дети очень счастливы, и поверьте 1 час развлечений – это супер!
Источник