Сказка для программы раннего развития ребенка

Кристина Русина
Проект для группы раннего развития группы «Здравствуй, сказка!»

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо — игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Время реализации проекта: с 1 ноября по 1 декабря2017 г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

— Подбор методической литературы. — Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) — Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста — Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.Предполагаемый результат:

— Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок — Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями — Развитие творческих способностей детей. — Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

— Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

— Проведение развлечения «Полянка сказок»— Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики»Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка».Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три — колобка догони!»Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

«Зайка серенький сидит».Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика».Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Развлечение «Полянка сказок».Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка дидактика

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Источник

Елена Ядыкина
Сказки для детей раннего возраста

Сказка «Настоящие друзья».

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8 «Светлячок» с. Панфилово» Гергет Мария Викторовна.

На небольшом участке леса жила семья ежей. Папа Еж, мама Ежиха и маленький сынок Непоседа. Ежонок был веселый, озорной, непослушный, но очень добрый ребенок. Несколько раз на день извинялся за свое непослушание, но быстро все забывал, и снова озорничал.

Однажды утром, проснувшись, папа сказал: — Непоседа, наступила грибная пора и сегодня мы идем за грибами. Только Непоседа, будь серьезнее, мы пойдем далеко, не отставай, иначе заблудишься.

Позавтракав, вышли на крыльцо, — Не отставай, сказала мама Ежиха сыну, и все дружно покатились по дорожке. Вдруг Непоседа увидел небольшую ямку, заглянул в нее и провалился.

– Ой, ой, закричал ежонок, но родители его не слышали. Долго катился ежонок, а когда остановился, увидел, что вокруг темнота.

– Эй, есть тут кто-нибудь! Впереди показался большой силуэт.

– Я Крот, сказал незнакомец, живу под землей, рою ходы. Я плохо вижу, ты кто такой?

— Я ежонок, зовут меня Непоседа. Я с мамой и папой шел за грибами, немножко отвлекся и упал в ямку. Меня, наверно уже ищут.

— Я тебе помогу, сказал Крот, иди за мной я выведу тебя на полянку. Ежонок послушно пошел за Кротом.

А в это время Еж и Ежиха бегали по полянке и звали своего Непоседу — Ау, сынок, где ты? Ну, куда же ты подевался, будто сквозь землю провалился!

А Крот вывел ежонка из ямы, и сказал, ищи своих родителей вон на той полянке.

-Спасибо тебе Крот, я не забуду твоей доброты, сказал Ежонок, жмурясь от света. Недалеко раздался треск сучьев,

— Мама. Папа, я здесь! обрадовался ежонок, но на полянке появился Медвежонок.

С разбегу серый, колючий клубок, нечаянно задел медвежью лапу.

-Ой, ой, какой ты колючий! Кто ты такой?

— Я ежонок, зовут меня Непоседа. Я с мамой и папой шел за грибами, немножко отвлекся и упал в ямку. Крот вывел меня на полянку. Я ищу своих родителей. А куда дальше идти, я не знаю.

Я тоже сбежал от мамы, хотел набрать малины, пока она спит. В семья я самый старший, должен помогать. Тут из-за кустов появилась мама Медведица, и давай своего сына за загривок таскать.

– Зачем ушел без спроса, ты еще мал, можешь потеряться

— Мама, я знаю дорогу домой, я хотел набрать малину. А вот Непоседа заблудился, ищет своих родителей. Давай поможем ему.

— Медведица сказала, что видела, как, Еж и Ежиха сидят на краю полянки и плачут, потому что потеряли своего сынишку.

— Значит, это ты потерялся?

— Да, я с мамой и папой шел за грибами, немножко отвлекся и упал в ямку. Крот вывел меня на полянку.

— Пойдем, дружок, я выведу тебя к твоим родителям, сказала медведица, и они втроем пошли искать ежей.

Подходя к краю полянки, Непоседа наконец увидел своих родителей, обнял их и попросил прощения, за то, что доставил им столько хлопот.

Родители ежонка поблагодарили Медведицу и медвежонка за помощь.

Непоседа поделился с родителями радостью.

— Папа, мама, у меня появились настоящие друзья, которые помогли мне в трудную минуту.

Веселая семейка ежей пошли на полянку, усыпанную грибами. А вечером возвращались домой с полными лукошками, усталые, но довольные

Сказка «Удивительная дружба».

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8 «Светлячок» с. Панфилово» Гергет Мария Викторовна.

Жили — были кошка Сонька да мышка Варька. Дружно жили не тужили, вместе кушали, вместе играли, друг друга уважали.

Однажды утром встала мышка Варька пораньше, захотелось ей кушать. Нашла сыр, и весь его съела, уж очень он ей понравился. Наелась и опять спать завалилась. Встала кошка Сонька, глядь, а сыра нет. Догадалась она кто весь сыр съел, и заурчала злобно. Испугалась мышка Варька и убежала из дому, куда глаза глядят.

Целый день бежала, устала, видит, стоит дом. Заглянула Варька в окно, а там хозяйка из простокваши сыр варит.

— Точно такой же сыр, как у нас с Сонькой был, подумала мышка.

Сварила хозяйка сыр, и поставила на окно остывать. Не долго думая, схватила мышка сыр, но обожглась, села на лавку и горько заплакала.

Хозяйка услышала чей-то писк, и увидела мышку.

— Что ты плачешь, спросила хозяйка Варьку, может, я могу тебе помочь?

Мышка Варька рассказала ей свою беду, что хотела взять сыр без разрешения для кошки Соньки.

Женщина сама отрезала большой ломоть сыра, сколько могла унести мышка, завернула в узелок и подала ей.

Мышка Варька поблагодарила хозяйку и счастливая побежала домой.

А дома кошка Сонька уже скучала по своей подружке Варьке. Не поиграть, и поговорить не с кем.

— И зачем я так обиделась на мышку, думала кошка, — подумаешь, съела кусок сыра, с кем не бывает.

В это время прибежала мышка Варька и положила узелок на стол.

-Прости, Соня, что я оставила тебя без завтрака, зато я принесла к ужину много свежего вкусного сыра.

-Да я не обижаюсь уже на тебя, ведь мы с тобой настоящие друзья.

Они сели за стол и аппетитно покушали ароматный сыр.

Источник

Гасратова Зинфира Абдуллаховна
Проект «Мои первые сказки» второй группы раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Подготовила: Гасратова

Зинфира Абдуллаховна

Тында 2017 Воспитатель 1 кв. категории

ВВЕДЕНИЕ

Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, не воспринимать окружающее».

Д. Родари.

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой». Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети, к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Читайте также:  Сопровождение развития ребенка в кризисные периоды

Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей раннего возраста?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• дети 2 группы раннего возраста № 7 «Одуванчик»

• воспитатели.

• родители.

ТИП ПРОЕКТА.

Познавательно – речевой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный — одна неделя

ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и др.

• дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• кукольный театр «Курочка Ряба»;

• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

II основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ[/b]

Работа с родителями:

Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Лепка ООД по сказке «Колобок». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование ООД по сказке «Курочка Ряба». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка». Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра «Больница для книг».

Театрализованные игры:

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Цель

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

I I I заключительный

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Приложение

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

«Репка»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой.

Задачи:

— Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-Формировать у детей умение ценить дружбу и сплочённость;

-Приучать к посильному участию в ведении семейного хозяйства;

-Приучать к взаимопомощи.

Материалы и оборудование: Маски героев сказки, лейка, лопатка, обруч, игрушка-зайка.

Ход развлечения

Стук в дверь. Появляется зайка.

Воспитатель: Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл, в детский сад он к нам пришёл. Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу домой. Поможем зайке?

Ответ детей: Да!

(Дети гладят зайку – жалеют его)

Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой, возьмёмся все за руки и встанем в круг.

(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»?

Ответ детей

Воспитатель: Зайку посадим на стульчик и он вместе с нами будет смотреть сказку.

В середине группы лежит обруч (грядка)

Воспитатель: Посадил дед репку…

Дед: Капает землю, сажает семечко, поливает из лейки.

Воспитатель: Репка, репка, родись крепка.

Ни мала, ни долга.

До мышиного хвоста!

(Воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов)

(Ребёнок- «репка» садится в обруч)

Воспитатель: Репка росла, росла… и выросла большая-большая.

(Ребёнок-репка приподнимается и тянет руки вверх имитируя действия)

Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

(Ребёнок словом и жестом, зовёт)

Дед: Эй, бабка! Иди репку тянуть…

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Читайте также:  Центр развития ребенка 4 г всеволожска

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

(Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница-мышка)

Воспитатель: Вытянули репку! Молодцы! Зайчику очень понравилась сказка, всем вам он говорит спасибо! А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

(Воспитатель и дети прощаются с зайкой)

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

(Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

Ответ детей: Зайка!

Воспитатель: Какую сказку мы показали зайке?

Ответ детей: Репка!

Воспитатель: Молодцы дети! Зайке очень понравилось, теперь он в лесу всем зайцам расскажет, как вы умеете рассказывать сказки и умеете ценить дружбу.

Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка»

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?

В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд — они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям.

Как пример — предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным,

коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента — скорее, сангвиник.

На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым — даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность — и его, с помощью обмана, съедает Лиса.

Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.

Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее:

1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, — так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.

2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей.

3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души — люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии — человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться.

Как итог:

— Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, — все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка.

— Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок — не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес!

— Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!»

Рекомендации родителям

— Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день — это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

— Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «. и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

— Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

— Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая группа раннего возраста / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

Источник