Ситуационная задача по нпр ребенка 1 года жизни

Ситуационная задача по нпр ребенка 1 года жизни thumbnail

3. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели:

Масса ребенка 17 кг, рост 103 см. Называет предметы по картинке, умеет группировать предметы по классам (животные, птицы, машины), речь фразовая. Танцует, прыгает, поднимается и опускается по лестнице чередующимся шагом. Самостоятельно одевается, иногда застегивает пуговицы без помощи взрослого. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. Стихи запоминает довольно быстро. Общительный, играет с детьми, не ссорясь. В постель ночью не мочится.

Эталоны ответов к ситуационным задачам для промежуточного контроля знаний

по теме: «Нервно-психическое развитие детей»

1.  7 месяцев 2. 4 месяца 3. 4 года

Ситуационные задачи для заключительного контроля знаний по теме

«Нервно-психическое развитие детей»

Задача № 1

Ребенку 9 месяцев, рост 71 см, масса 9150,0. Родился с массой 3100,0, длиной см, от 3 беременности (1 беременность закончилась мед. абортом, вторая – выкидышем), быстрых родов, на 7 баллов по шкале Апгар. В настоящее время произносит отдельные слоги, повторяет их различными интонациями, знает своих близких, выполняет несложные задания по просьбе взрослого: “ладушки”, “дай ручку”, “до свидания”. Не ползает. Пытается встать в кроватке.

1.Оцените анамнез жизни ребенка.

2. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Задача № 2

Оцените нервно-психическое развитие ребенка 7 месяцев, имеющего следующие показатели: Сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, не ползает. Берет игрушки из различных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, узнает голос матери. Произносит отдельные слоги многократно, на вопрос “где” не может найти предмет, лежащий в определенном месте. Пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.

Задача № 3

Оцените нервно-психическое развитие ребенка: Ребенку 2 года. Умеет частично одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, умеет пользоваться горшком. Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании картинки, пользуется отдельными словами, изредка – двухсловными предложениями. Подвижный, преодолевает препятствия, чередуя шаг. Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15 см над полом. Играя, воспроизводит ряд логически связанных действий. Различает три разных по величине предмета. Цвета не различает.

Эталоны ответов к ситуационным задачам для заключительного контроля знаний

по теме: «Нервно-психическое развитие детей»

Эталон к задаче № 1

Анамнез неблагоприятный (отягощенный акушерский анамнез у матери, быстрые роды, ребенок родился в асфиксии легкой степени).

Физическое развитие (долженствующий рост 71-72,5 см, долженствующая масса 8950,0) нормальное с учетом роста и массы.

Отмечается отставание в развитии статики и моторики на 1 эпикризный срок. Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки.

Эталон к задаче № 2

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки. Задержка в развитии моторики (не умеет ползать) и понимании речи.

Эталон к задаче № 3

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки (отклонения в сенсорном раз — витии и развитии речи на 1 эпикризный срок).

1.  Перечень формируемых компетенций:

Шифр

компетенции

компетенции

Элементы компетенции

ОК

ОК-1

Способность и готовность использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности.

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики.

ПК

ПК — 1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми, их родителями и родственниками.

ПК — 5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр.

ПК – 7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций.

ПК — 9

Способность и готовность владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ПК — 12

Способность и готовность осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку.

1.Тема: Естественное вскармливание

2.Цель:

Студент должен знать:

    определение естественного вскармливания; преимущества естественного вскармливания для ребенка и матери принципы успешного грудного вскармливания; сроки и технику прикладывания ребенка к груди; противопоказания к раннему прикладыванию к груди; технику кормления грудью; противопоказания к кормлению ребенка грудью; затруднения при вскармливании со стороны ребенка; проблемы, возникающие у женщины при грудном вскармливании; режимы кормления ребенка при естественном вскармливании, кормление «по требованию» в первые месяцы жизни; состав женского молока (молозиво, зрелое женское молоко); режим и питание беременной и кормящей женщины;

Студент должен уметь:

    дать совет кормящей женщине по технике кормления грудью и технике сцеживания молока; провести контрольное кормление

·  рассчитать суточное количество питания, необходимого ребенку первого года жизни

·  выбрать оптимальный режим кормления ребенка

·  составить рацион питания ребенку от рождения до 5 месяцев

3. Вопросы для самоподготовки

1. Определение естественного (грудного) вскармливания.

2. Фазы развития молочной железы (маммогенез, лактогенез, галактопоэз, автоматизм секретирования молочной железы).

3. Гормоны, влияющие на маммогенез: эстрогены, прогестерон, гормоны гипофиза (хориальный гонадотропин, хориальный соматомаммотропный гормон).

4. Принципы регуляции лактогенеза и галактопоэза.

5. Факторы, влияющие на автоматизм функции молочных желез (рефлекторное влияние акта сосания, психика матери, устранение застоя молока).

6. Периоды естественного вскармливания: подготовительный, взаимоиндукции, адаптационный, основной, лактационный криз, критический период, переходной адаптации, прикорма, отлучения от груди.

7. Режим и питание беременной женщины и кормящей матери.

8. Биологические особенности женского молока.

9. Количественные и качественные особенности женского молока: молозиво, зрелое женское молоко

10. Количественные и качественные отличия женского и коровьего молока.

11. Десять принципов успешного кормления грудью.

12. Сроки и техника прикладывания ребенка к груди матери.

13. Противопоказания к раннему прикладыванию к груди.

14. Противопоказания к кормлению грудью.

15. Режимы кормления ребенка в зависимости от возраста и количества высасываемого молока

16. Затруднения при вскармливании со стороны ребенка.

17. Проблемы, возникающие у женщин при грудном вскармливании.

18. Способы расчета суточного количества питания детям первого года жизни: формула Финкельштейна, объемный, формула Шкарина.

19. Контроль за количеством высосанного молока (контрольное кормление)

22. Потребность ребенка в пищевых веществах и энергии на первом году жизни.

23. Составление рациона питания детям от рождения до 5 месяцев, находящимся на грудном вскармливании.

4. Основные понятия темы: естественное вскармливание, молозиво, зрелое грудное молоко, сроки и техника прикладывания ребенка к груди, противопоказания к кормлению грудью, режимы кормления, расчет количества питания, контрольное кормление, рацион питания, питание кормящей матери.

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. , . – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

2. , Мазурин детских болезней. – СПб, 2009. –1028 с.

Читайте также:  Кризис 1 года у ребенка контрольная

3. Естественное вскармливание. Учебное пособие для студентов. – Оренбург, 2014. – 92 с.

Дополнительная:

1. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – Москва, 2010, 2011.

2. Вскармливание детей первого года жизни. Пособие для врачей. — Оренбург, 2008. –52 с

3. ,Намазова-, и др. Значение грудного вскармливания в профилактике отдаленных нарушений метаболизма: обзор литературы // Педиатрическая фармакология. — 2015. – Т.12. — №1. – С. 52 – 57.

4. , , и др. Создание индивидуального «банка» грудного молока: потребности и возможности // Вопросы современной педиатрии. – 2014. – Т.13. — №2. – С.101 – 106.

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

    Работа с литературой Работа с тестовыми заданиями Выполнение письменного задания в рабочих тетрадях по режимам кормления, способам расчета суточного объема питания ребенку первого полугодия жизни

·  Составление конспекта по питанию кормящей матери

·  Написание реферата, подготовка реферативного сообщения

Тестовые задания для входного контроля знаний по теме

«Естественное вскармливание»

Ситуационная задача по нпр ребенка 1 года жизни

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Источник

Задача № 1

Ребенку 9 месяцев, рост 71 см, масса 9150,0.
Родился с массой 3100,0, длиной тела 50 см,
от 3 беременности (1 беременность
закончилась мед. абортом, вторая –
выкидышем), быстрых родов, на 7 баллов
по шкале Апгар.

В настоящее время произносит отдельные
слоги, повторяет их различными интонациями,
знает своих близких, выполняет несложные
задания по просьбе взрослого: “ладушки”,
“дай ручку”, “до свидания”. Не ползает.
Пытается встать в кроватке.

Вопросы:

  1. Оцените анамнез жизни ребенка.

  2. Оцените объективные данные:

  • физическое развитие

  • нервно-психическое развитие

Задача № 2

Определите возраст ребенка:

Масса ребенка 17 кг, рост 103 см. называет
предметы по картинке, умеет группировать
предметы по классам (животные, птицы,
машины), речь фразовая. Танцует, прыгает,
поднимается и опускается по лестнице
чередующимся шагом. Самостоятельно
одевается, иногда застегивает пуговицы
без помощи взрослого. С помощью пластилина,
карандаша изображает простые предметы
и называет их. Стихи запоминает довольно
быстро. Общительный, играет с детьми,
не ссорясь. В постель ночью не мочится.

Задача № 3

Оцените нервно-психическое развитие
ребенка 7 месяцев, имеющего следующие
показатели:

Сидит самостоятельно, поворачивается
с живота на спину, не ползает. Берет
игрушки из различных положений,
перекладывает игрушки из одной руки в
другую. Различает строгую и ласковую
интонацию обращенной к нему речи, узнает
голос матери. Произносит отдельные
слоги многократно, на вопрос “где” не
может найти предмет, лежащий в определенном
месте.

Пьет из чашки, которую держит взрослый,
берет пищу губами с ложки при кормлении.

Задача № 4

Оцените нервно-психическое развитие
ребенка:

Ребенку 2 года. Умеет частично одеваться
и раздеваться с небольшой помощью
взрослого, умеет пользоваться горшком.

Отвечает на вопросы взрослого при
рассматривании картинки, пользуется
отдельными словами, изредка – двухсловными
предложениями. Подвижный, преодолевает
препятствия, чередуя шаг. Умеет ходить
по поверхности шириной 15-20 см на высоте
15 см над полом. Играя, воспроизводит ряд
логически связанных действий. Различает
три разных по величине предмета. Цвета
не различает.

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Ответ

Ответ

1.

1

13.

1, 2, 4, 5, 6

2.

3

14.

3,
5

3.

2

15.

5

4.

1, 4

16.

4

5.

2

17.

3, 4, 5

6.

1, 3, 5

18.

1,
2, 4

7.

1-б, 2-д, 3-е, 4-ж, 5-з

19.

1, 2

8.

4,
5

20.

2, 3, 5

9.

2, 3, 5

21.

1, 3

10.

4

22.

2

11.

1, 4, 5, 6, 7

23.

1

12.

1, 2, 4

Эталоны ответов ситуационным задачам

Эталон к задаче № 1

  1. Анамнез неблагоприятный (отягощенный
    акушерский анамнез у матери, быстрые
    роды, ребенок родился в асфиксии легкой
    степени).

  2. Физическое развитие (долженствующий
    рост 71-72,5 см, долженствующая масса
    8950,0) нормальное с учетом роста и массы.

  3. Отмечается отставание в развитии
    статики и моторики. Нервно-психическое
    развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки.

Эталон к задаче № 2

Возраст ребенка – 4 года.

Эталон к задаче № 3

Нервно-психическое развитие (НПР) 2
группа, 1 степень задержки. Задержка в
развитии моторики (не умеет ползать) и
понимании речи.

Эталон к задаче № 4

Нервно-психическое развитие (НПР) 2
группа, 1 степень задержки (отклонения
в сенсорном развитии и развитии речи).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Сидит
самостоятельно, поворачивается с живота
на спину, ползает. Берет игрушки из
различных положений, перекладывает
игрушки из одной руки в другую. Различает
строгую и ласковую интонацию обращенной
к нему речи, узнает голос матери.
Произносит отдельные слоги многократно,
на вопрос “где” находит взглядом
предмет, находящийся постоянно в
определенном месте. Пьет из чашки,
которую держит взрослый, берет пищу
губами с ложки при кормлении.

2.
Определите примерный возраст ребенка,
имеющего следующие показатели НПР:

Лежа
на животе, поднимает голову и опирается
на предплечья, хорошо удерживает голову
в вертикальном положении на руках у
взрослого. На общение отвечает «комплексом
оживления», узнает мать. Поворачивает
голову в сторону источника звука, громко
смеется. Гулит. Захватывает подвешенную
игрушку.

3. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели:

Масса
ребенка 17 кг, рост 103 см. Называет предметы
по картинке, умеет группировать предметы
по классам (животные, птицы, машины),
речь фразовая. Танцует, прыгает,
поднимается и опускается по лестнице
чередующимся шагом. Самостоятельно
одевается, иногда застегивает пуговицы
без помощи взрослого. С помощью пластилина,
карандаша изображает простые предметы
и называет их. Стихи запоминает довольно
быстро. Общительный, играет с детьми,
не ссорясь. В постель ночью не мочится.

Эталоны ответов к ситуационным задачам для промежуточного контроля знаний

по
теме
:
«Нервно-психическое развитие детей»

        1. 7
          месяцев 2. 4 месяца 3. 4 года

Ситуационные
задачи для заключительного контроля
знаний

по
теме «Нервно-психическое развитие
детей»

Задача
№ 1

Ребенку
9 месяцев, рост 71 см, масса 9150,0. Родился
с массой 3100,0, длиной тела 50 см, от 3
беременности (1 беременность закончилась
мед. абортом, вторая – выкидышем), быстрых
родов, на 7 баллов по шкале Апгар. В
настоящее время произносит отдельные
слоги, повторяет их различными интонациями,
знает своих близких, выполняет несложные
задания по просьбе взрослого: “ладушки”,
“дай ручку”, “до свидания”. Не ползает.
Пытается встать в кроватке.

1.Оцените
анамнез жизни ребенка.

2. Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Задача
№ 2

Оцените
нервно-психическое развитие ребенка 7
месяцев
,
имеющего следующие показатели: Сидит
самостоятельно, поворачивается с живота
на спину, не ползает. Берет игрушки из
различных положений, перекладывает
игрушки из одной руки в другую. Различает
строгую и ласковую интонацию обращенной
к нему речи, узнает голос матери.
Произносит отдельные слоги многократно,
на вопрос “где” не может найти предмет,
лежащий в определенном месте. Пьет из
чашки, которую держит взрослый, берет
пищу губами с ложки при кормлении.

Задача
№ 3

Оцените
нервно-психическое развитие ребенка
:

Ребенку
2 года. Умеет частично одеваться и
раздеваться с небольшой помощью
взрослого, умеет пользоваться горшком.
Отвечает на вопросы взрослого при
рассматривании картинки, пользуется
отдельными словами, изредка – двухсловными
предложениями. Подвижный, преодолевает
препятствия, чередуя шаг. Умеет ходить
по поверхности шириной 15-20 см на высоте
15 см над полом. Играя, воспроизводит ряд
логически связанных действий. Различает
три разных по величине предмета. Цвета
не различает.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Ситуационная задача по нпр ребенка 1 года жизни

ТОП 10:

Кафедра педиатрии ФПДО

Ситуационные задачи по курсам

«Организация медико-социальной помощи

Детям и подросткам.

Основы превентивной педиатрии»

Составлены

Профессором Л.И.Мозжухиной

Доцентом Е.Н.Кузиной

Год

Ситуационная задача №1.

На приёме участкового педиатра девочка 3года с жалобами на кашель в течение 3-х недель, непродуктивный, преимущественно по утрам, появляющийся в течение дня после физических нагрузок, при возвращении домой после прогулок. Сон не нарушен. Но по ночам храпит. Получает симптоматические средства.

Анамнез заболевания: частые (ежеквартально) заболевания с подобной клиникой отмечаются с начала посещения ДДУ в течение полутора лет, преимущественно в осенне-зимне-весенний периоды. Обычно заболевания завершаются полным выздоровлением через 2 недели лечения симптоматическими средствами. Дважды за указанный период проводились курсы антибактериальной терапии по поводу отита.

Анамнез жизни: ребёнок от 1 беременности, протекавшей с гестозом первой половины, пиелонефритом – во второй половине. Мама во время беременности работала в детском саду няней. Роды срочные, масса тела при рождении — 3200 г, длина — 52см, из роддома выписана на 4-ый день, вакцинация против туберкулёза и гепатита выполнены в родильном доме. Естественное вскармливание до 10 мес., на 1-м году проявления реакций пищевой непереносимости, психомоторное развитие по возрасту.

Социально-бытовой анамнез: семья проживает в благоустроенной квартире,есть кошка. В группе ДДУ живут 2 канарейки, хомяк.

Наследственность: у папы частые насморки, в детстве – обструктивные бронхиты, язвенная болезнь желудка, у мамы – дерматит, хронический пиелонефрит.

Данные осмотра: состояние по заболеванию средней степени тяжести, самочувствие не страдает. Кожные покровы чистые, розовые, суховатые. Слизистая зева гиперемирована, по задней стенке стекает слизь, дыхание через нос затруднено, выделения слизистого характера, слизистая оболочка бледно-синюшного цвета, отёчна. Тургор тканей сохранён, подкожно-жировой слой развит равномерно, достаточно. Гемодинамика удовлетворительная, чсс 80 уд./мин. При аускультации грудной клетки дыхание пуэрильное, проводится равномерно, жестковатое, хрипы не выслушиваются. Живот мягкий, б/б, печень + 1,0 см, селезёнка не пальпируется. Физиологические отправления не нарушены.

Задание:

1. Поставьте диагноз на момент осмотра.

2. Определите группу диспансерного учёта у данного ребёнка.

3. Перечислите факторы риска формирования хронической патологии с указанием вида патологии.

4. Спланируйте лечебные, диагностические и реабилитационные мероприятия.

Ситуационная задача №2.

Патронаж к новорожденному ребенку в возрасте 15 дней.

Социальный анамнез: матери 27 лет, закончила 9 классов общеобразовательной школы, профессии не имеет, работала продавцом, в течение года не работает, курит; отцу ребенка 27 лет, образование – незаконченное среднее, работает вахтером на электростанции, профессиональной вредности нет, курит; старшему брату 6 лет, детский сад не посещает; дети от разных отцов; женщина планирует вступить в брак с мужчиной, к которому переехала вместе с детьми. Квартира 3-х-комнатная, благоустроенная; проживание вместе с родителями будущего мужа. Со слов женщины — материальная обеспеченность – удовлетворительная; санитарно-гигиенические условия – удовлетворительные; психологический климат – хороший.

Генеалогический анамнез: у матери хронический тонзиллит, хронический синусит, НЦД по смешанному типу, гонорея 3 года назад, пролечена; отец ребенка здоров, про заболевания других родственников сказать ничего не может.

Биологический анамнез: Ребенок от IV беременности II родов; I беременность – роды, мальчик 6 лет; II – медицинский аборт 4 года назад; III – замершая беременность в 22 нед. 2 года назад. По поводу настоящей беременности на учете в женской консультации не состояла, отмечались отеки и угроза прерывания в 31 нед., дерматит перед родами, обследована в конце беременности на урогенитальные инфекции – патологии не выявлено. Роды срочные, в головном предлежании, I период – 4 ч 50мин.; II — 20 мин.; безводный промежуток – 4 ч55 мин., воды светлые, многоводие, послед 580 г, не изменен. Мр – 3780 г, Дл — 53 см, ОГ – 36 см, ОГр. – 35 см. Кожные покровы при рождении цианотичные, закричал сразу, проводилась санация верхних дыхательных путей, ингаляции кислорода маской 1-2 мин., кожа на этом фоне порозовела; признаки синдрома внутриматочного сдавления, в первые сутки отмечался периоральный и дистальный цианоз.

Анализ крови на 2-й день жизни: Эр.–6,85х1012/л, Нв–232 г/л, Нt–70,9; Л–19,9х109/л, П–2%, С–48%, Л–44%, М–6%; глюкоза–2,7 ммоль/л; сделана прививка против гепатита «В».

Желтуха с 3-го дня, нарастала; на 4-й день жизни — общий билирубин – 300 ммоль/л (непрямой), глюкоза – 2,76 ммоль/л, начата фототерапия, вакцинация БЦЖ не проводилась. Фототерапия в течение 3-х дней с положительным эффектом (билирубин снижался с 300 до 213 ммоль/л), однако отмена фототерапии вновь привела к повышению билирубина до 274 ммоль/л. Остаток пуповины отпал на 6 день.

На 7-й день жизни переведен в отделение патологии новорожденных. Масса тела при переводе – 3540 гр., глюкоза – 3,95 ммоль/л. В ОПН находился 7 дней, состояние с положительной динамикой, на фоне фототерапии и поддержки грудного вскармливания угасала желтуха, снижался билирубин; отмечались реакция пищевой непереносимости с кожным синдромом (нарушение диеты кормящей матери – твердый сыр до 200 гр. в сутки), кандидозный дерматит (ягодицы, ногтевые фаланги пальцев рук), водянистый стул, использовался крем «Клотримазол». Масса при выписке – 3678 гр. Анализ крови на 8-й день жизни: Эр.–6,2х1012/л, Нв–213 г/л, ретикулоциты-5%о; Л-10,6х109/л, Б-1%; Э-5%, П–1%, С–36%, Л–57%, М–0%. Анализ мочи – без патологии. Биохимия крови (АЛТ, АСТ) – в норме. УЗИ органов брюшной полости — норма; нейросонография – норма; ЭКГ – нарушение процессов реполяризации; окулист – норма (в т.ч. глазное дно).

При осмотре состояние ближе к удовлетворительному. Жалоб у матери нет. Кормление грудью каждые 2 часа. Техника кормления нарушена: неудобное положение матери, голова у ребенка запрокинута, преимущественный захват соска, причмокивание, беспокойство в начале кормления.

Ребенок активный, периодически беспокоится, плачет, однократно срыгнул. ЧД – 36 в 1 мин. ЧСС – 124 в 1 мин. Сохраняется легкая желтушность кожи в области груди, желтушность склер. Слизистые оболочки чистые. Положение головы с привычным поворотом влево, кивательные мышцы не изменены. Мышечный тонус физиологический, отмечается ограничение в разведении ТБС справа. Подкожно-жировой слой на животе – 1 см. Тургор тканей несколько снижен. Эластичность сохранена. Физиологические рефлексы вызываются все. Живот подвздут, мягкий, урчание по ходу кишечника. Со стороны других внутренних органов – без особенностей. Стул до 6 раз в сутки с непереваренными комочками. Мочеиспускание не нарушено. В НПР – показатели Аз и Ас на 15 дней.

Задание:

1. Сделать заключение о состоянии здоровья.

2. Назвать возможные причины развития гипербилирубинемии.

3. Назовите критерии правильной техники грудного вскармливания и эффективности сосания.

4. Обосновать группы риска в периоде новорожденности и на первом году жизни.

5. Спланировать дальнейшую тактику ведения.

Ситуационная задача №3.

Используя данные бюро медицинской статистики, рассчитать и оценить показатели рождаемости, смертности, естественного прироста населения, младенческой смертности, перинатальной смертности, неонатальной смертности, детской смертности, общей заболеваемости детей до 15 лет, общей заболеваемости подростков, структуру заболеваемости детей до 15 лет, структуру заболеваемости подростков, показатели инвалидности (первичной и общей), структуру инвалидности детей.

Ситуационная задача №4.

Используя данные историй развития и болезни детей, провести экспертизу выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, выписки льготных лекарственных средств.

Ситуационная задача №5.

Используя данные паспорта педиатрического участка, рассчитать показатели охвата беременных женщин дородовыми патронажами, распределение детей разного возраста на группы здоровья, распространенность грудного вскармливания в 1, 3, 6, 12 мес., в 1,5 и 2 года; распространенность рахита, анемии и хронических расстройств питания на 1-м году жизни и в возрасте 1 год; выполнение плана вакцинации на 1-м году жизни; «индекс здоровья» у детей раннего возраста, структуру острой заболеваемости, структуру хронической патологии, эффективность диспансеризации детей с хроническими заболеваниями; анализ случаев смерти детей.

Ситуационная задача №6.

Используя медицинскую документацию ДОУ, рассчитать показатели адаптации детей к яслям и детскому саду, распределение детей разного возраста на группы здоровья, «индекс здоровья» детей различных возрастных групп, показатели и структуру острой заболеваемости, показатели и структуру хронической патологии, эффективность диспансеризации детей II-IV групп здоровья.

Ситуационная задача №7.

Используя историю развития детей и медицинскую документацию ОВЛ, проанализировать факторы риска развития заболевания у ребенка, адекватность проводимых профилактических и лечебных мероприятий на педиатрическом участке и в ОВЛ, оценить эффективность реабилитации на педиатрическом участке и в ОВЛ.

Ситуационная задача №8.

Патронаж к новорожденному в возрасте 12 дней.

Мальчик от I беременности, развивавшейся с явлениями анемии (Нв-102 г/л) у женщины 19 лет с клиническими признаками ВСД и наличием кольпита в анамнезе. Роды срочные, с вторичной слабостью родовой деятельности, стимулированные медикаментозно. Ранний послеродовый период протекал без особенностей. Выписан на 4 сутки. Масса при рождении 3100,0, длина 52 см. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Вакцинирован против гепатита В и туберкулеза.

Первичный патронаж ребенка проведен в возрасте 6 суток. Выявлена желтушность кожных покровов, неотпавший остаток пуповины, неустойчивый стул, проведенная оценка кормления выявила неудобное положение матери, проблемы при захватывании ребенком груди.

При данном визите женщина жалуется на беспокойство ребенка, срыгивания, периодическую заложенность носа, повышение температуры тела до 37,10С. В окружении ребенка взрослых с признаками ОРИ нет.

Задание:

1. Сформулируйте предварительный диагноз и предложите план диагностического поиска.

2. Определите план реабилитационных мероприятий.

Ситуационная задача №9.

На приеме в поликлинике родители с мальчиком 1,5 лет, обратились по поводу устройства в ДОУ.

Ребенок наблюдался регулярно педиатром.

По настоящее время вскармливается грудью, есть проблемы с введением продуктов и блюд прикорма: получает овощное жидкое пюре с добавлением мясного фарша, неохотно ест молочные каши домашнего приготовления, с удовольствием ест фруктовые пюре с творогом. Грудь до сих пор получает по требованию. Эмоционально привязан к матери, не выдерживает 3-4 часов без нее, ночью спит с матерью в одной постели.

Прививки сделаны по возрасту. Врачами-специалистами осмотрен в 1 год: стоматолог выявил дефект эмали зубов, заключение невролога – синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.

Масса тела ребенка 11200,0, рост 76 см. Говорит односложными предложениями, любимое занятие – рассматривание картинок при чтении книг со взрослыми.

Задание:

1. Ваша тактика.

Ситуационная задача №10.

Одно МУЗ города включает в себя 4 детские поликлиники примерно с одинаковой численностью детского населения. По данным годового отчета детских поликлиник, показатели распространенности грудного вскармливания распределены следующим образом:

№ ДП ГВ до 3–х мес. ГВ от 3 до 6 мес. ГВ от 6 до 12 мес. ГВ в 1 год
I
II
III
IV

Задание:

I. Дайте оценку полученным данным и спланируйте работу, исходя из рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ.

II. Назовите показатель, который наиболее точно характеризует работу медиков по обучению матери технике кормления грудью.

Ситуационная задача №11.

Одно МУЗ города включает в себя 4 детские поликлиники примерно с одинаковой численностью детей в ДОУ. По результатам углубленного осмотра детей в возрасте 7 лет (перед поступлением в школу), показатели нервно-психического развития представлены следующим образом:

№ ДП Отклонение
 
Эмоционально-вегетативная сфера Психомоторная сфера и поведение Интеллект
норма отклонение
 
норма отклонение
 
норма отклонение
 
I 25,4% 68,7% 31,3% 84,6% 15,4% 99,5% 0,5%
II 33,2% 54,7% 45,3% 73,9% 26,1% 99,5% 0,5%
III 34,1% 30,1% 69,9% 56,4% 43,6% 98,4% 1,6%
IV 41,9% 21,1% 78,9% 63,2% 36,8% 98,6% 1,4%

Задание:

I. Проанализируйте полученные данные и спланируйте работу по диагностике НПР, исходя из требований МЗ и СР РФ.

II. Чем может быть обусловлена разница в показателях НПР детей?

Ситуационная задача №12.

Дородовый патронаж.

Женщине 32 года, срок беременности — 32 недели, беременность вторая, развивается на фоне носительства HbS антигена, титр антител в последнем исследовании в 24 недели не повысился; I беременность прервана по желанию женщины 10 лет назад.

За последние 7 лет женщина перенесла 3 операции на органах репродуктивной сферы по поводу вторичного бесплодия.

За полгода до наступления данной беременности консервативно лечилась с применением гормональных препаратов. Принимает «Фемилак». В остальном – без особенностей.

Задание:

  1. Сделать заключение по дородовому патронажу.
  2. Дать рекомендации беременной.

Ситуационная задача №13.

Родители пациентки 8 лет обратились с жалобами на приступы удушья 1-2 раза в неделю, но очень сильные (несколько раз возникали после непродолжительного бега), ночные приступы от 2 до 3 раз в месяц. В течение последнего года на фоне простуды отмечен тяжелый эпизод удушья, потребовавший неоднократного вызова бригады «Скорой помощи» (вводился эуфиллин, преднизолон, использовались ингаляционные бронходилататоры, от госпитализации родители отказались).

При исследовании ОФВ1 – 80% от должного. При пробе с бронходилататором (сальбутамол 200 мкг) ОФВ1 увеличился на 30% от исходного (500 мл).

Оценка за «Тест по контролю над астмой» у детей (АСТ-тест) – 13 баллов

Задание:

  1. Определить степень тяжести БА.
  2. Установить уровень контроля над БА – по клиническим признакам и результатам АСТ.
  3. Спланировать терапию.

Кафедра педиатрии ФПДО

Ситуационные задачи по курсам

«Организация медико-социальной помощи

Детям и подросткам.



Источник