Система развития ребенка 7 гномов
Минусы
- Довольно большая громоздкость материалов и пособий: вам придется много купить
или сделать самим, карточек, рамочек и прочих элементов обучающей среды; - Методика, больше, рассчитана на занятия в группе детского сада, а не дома;
- Мама в основном в этой системе играет роль наблюдателя, или подручного средства
для оказания помощи.
Плюсы
- Дети которые учились читать по методу Монтессори, очень быстро в последствии
начинают читать гладко, без разделения слов на слоги; - Ребенок сразу приобретает навык читать самостоятельно и про себя;
- Упражнения и игры Марии Монтессори развивают аналитическое мышление, логику;
- Большинство материалов данной методики не только учат читать, но развивают
мелкую моторику, а это очень важный элемент общего развития интеллекта (например,
игры с шершавым алфавитом).
Когда ребенок рождается перед родителями встает остро вопрос о воспитании ребенка.
Теперь родители могут быть спокойны ведь ведущие специалисты по раннему развитию
создали уникальный проект «Школа семи гномов».
Это уникальная комплексная система развивающих пособий для детей от рождения
и до школы, которая соответствует стандартам современного образования.
Книги школы семи гномов позволяют организовать интересные игры и способствуют
развитию ребенка. Данная система как нельзя лучше подходит для совместных занятий
родителей и детей.
Школа семи гномов- книги
- «Школа Семи Гномов» вобрала в себя самое лучшее из современных развивающих
методик; - Это система для развития ребенка от самого рождения и до его поступления
в школу; - Данный курс затрагивает важнейшие стороны развития ребенка — умственное,
физическое, эмоциональное, эстетическое, социальное развитие); - Сами книги «Школы семи гномов» — очень яркие, красочные, и поэтому нравятся
детям.
В большинстве пособий есть родительская страничка, в которой подробно описываются
особенности развития детей разного возраста. Также даны полезные рекомендации ,
на каждый возраст, для развития ребенка по пособиям и без них;
Книги «Школы семи гномов» лепка из пластилина, раскраска пальчиками, рисование
и т.д. составление рисунков из отдельных
частей и т.д.
Данный развивающий комплекс можно приобрести по доступным ценам в любом книжном
магазине. Продаются они поштучно, либо годовым набором.
В книжных магазинах на сегодняшний день можно найти очень много разных развивающих
пособий, от которых даже глаза разбегаются. Большинство методик рассматривают лишь
одну сторону развития ребенка.
В книгах «Школа 7 гномов» программа разделена на семь годовых развивающих пособий.
Почему семь? Потому что это семь первых лет жизни ребенка, как семь цветов радуги.
Почему именно семь гномов, а не восемь или девять? Семь первых лет жизни ребенка
— это как семь цветов радуги.
- красный цвет — для детей 6-7 лет;
- оранжевый — для детей 5-6 лет;
- желтый — для детей 4-5 лет;
- зеленый — для детей 3-4 лет;
- голубой — для детей 2-3 лет;
- синий — для детей 1-2 лет;
- фиолетовый — для малышей от рождения до года.
Книги «Школа семи гномов» можно использовать в течении нескольких лет.
Чтение по складам;
Буквы;
Пропись;
Книжки;
Английский;
Статьи;
Логопедия;
Память;
Музыка;
Счет;
Внимание;
Воображение;
Обучение дошкольников чтению;
Подготовка детей к школе;
Источник
//Девочки, наверняка всем давно известны эти пособия от из-ва Мозаика-Синтез. А тем, кто еще о них не знает, кто только стал родителем или просто кому не хватает информации надеюсь мой пост пригодится. Если посмотреть сколько всего у нас дома пособий, методичек и наборов для творчества этого издательства… можно смело сказать — мы их фанаты!
Со ШСГ мы познакомились когда Яне исполнилось 2 месяца, но вплотную заниматься стали с 9 месяцев. ( у нас были проблемы с дневным сном, точнее сна у нас не было… тут уж не до занятий..)
Все книги можно приобрести как отдельным комплектом, в упаковке, так и по отдельности, выборочно.
По данным пособиям занимались до 1.3 года, затем перешли на ШСГ 1+.
1.«Цветные картинки» . (Фотографии взяла из инета, так как это пособие у нас не дожило до сегодняшних дней, было пущено на аппликацию…).В книге представлены двухцветные крупные картинки ( уточка, конфета, личико, солнышко, гриб, бабочка, домик, цветом, листок, яблоко, елка) и картонная вкладка с черно-белыми картинками.Картинки яркие и простые- то что нужно малышу для развития цветового восприятия.Я пособие сразу разделила по страничкам и вывешивала по две картинки над кроваткой.Каждые 2-3 дня меняла.Интерес у дочки сохранялся к ним до 3-3,5 месяцев.
2.«А это какого цвета?» Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.Картинки яркие, без лишних деталей, однотонные и 4 двухцветных изображения.Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой, предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны, заламинированы (обклеены скотчем). Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок, называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались, выбирали все картинки красного и т.д цвета, раскладывали по цветовым кучкам. В книге имеется картонная вкладка -игра: большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки, которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.
3. «Что как звучит?» Очень эта книга у нас была популярна! Крупные картинки, знакомые малышу предметы, которые можно найти среди его игрушек… Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря, стимулирует звукоподражание. Мы с дочкой от теории переходили к практике, среди игрушек искали такую же что и в книжке.
В книге имеется родительская страничка, в которой приведены этапы развития речи, есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности, как работать с книгой.
В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр, с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом, но не долго, потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения…
4.«Кто что делает?» Еще один наш хит! Картинки крупные, персонажи узнаваемы, каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание, у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка, по которой можно изготовить лошадку-качалку, что и было сделано и опробовано на зуб.
5. «Мои любимые игрушки».
С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке, познакомиться с такими понятиями как «большой» «маленький», научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.
Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос «где?» учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой, в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге, только маленькие. Игры: найти такую же картинку, подобрать к большой игрушке- маленькую, найти все маленькиевсе большие игрушки.
6. «Моя первая книжка»
По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки, узнаваемы, никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .
На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .
Имеется картонная вкладка с маской медведя.
7. «Весёлый хоровод»
Книга была разобрана на отдельные странички.Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас, познакомила со сказочными персонажами, способствовала развитию интереса к детским книжкам.
В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать «пляшущего зайчика».Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика, обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла, очень нам помогали в процессе приема пищи, ела только с зайцами… постепенно обгрызая им ушки и лапки..
8. «День и ночь» .
Эта книга поможет малышу научиться различать «день»-«ночь».Чтение стихов расширят активный и пассивный словарь ребенка.
На родительской страничке приведены этапы развития ребенка, что может уметь ребенок в 10 месяцев, в 11 и в год. Написаны рекомендации как работать с книгой.
В книге есть картонная вкладка с дидактической игрой.Предлагается сделать висячую игрушку с солнцем, луной, облачком и звездой. Я не стала делать «висячий » вариант, вырезала, обклеив скотчем, «познакомила „ребенка с солнцем и т.д, а когда читали книгу, на страничку, в зависимости от того какое время суток изображено, выкладывали звездочку с луной (ночь)или солнышко с облаком (день).
9. “Котик-коток» .
Книга с народными потешками, где главным героем выступает котик кисонька.
10. «Квадратик и кружок».
А вот эта книга у нас была долгоиграющей, периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник,), цвета, а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым, страницы и фигурки обклеила скотчем, на фигуры, с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.
На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками, пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета, размера и формы.
11. «Сложи картинку».
Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила), долгое время картинки просто рассматривали, обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы, вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .
12. «Прибаутки для малютки».
Еще есть вот такая книжка серии 0+, но я ее так и не приобрела.
Всем кто читает не только по вертикали..
Меня зовут Ксения, ко мне на «ты».
Источник
У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам? Я встречала варианты: на каждый месяц по одной книге, сначала надо закончить одну книгу и только потом переходить к следующей. Это не совсем верно.
Я с сыном занимаюсь по «Школе семи гномов» с 4 месяцев (сейчас мы уже занимаемся по комплекту от 3 до 4 лет). Так как люблю все структурировать, то решила сделать такую сводную табличку, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. Надеюсь, она вам поможет.
ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить. Практически по всем книгам первого года обучения вы продолжите заниматься после годика, только уже на какие-то вопросы теперь ребенок сам сможет вам отвечать.
Остановимся на основных моментах развития малыша от рождения до года.
В возрасте от 1-2 месяцев у ребенка формируется способность различать цвет и форму предметов. Поэтому в это время для развития зрительного восприятия младенца полезно показывать ему разнообразные яркие крупные картинки без мелких деталей. Этому посвящена книга «Цветные картинки».
В возрасте 6-7 месяцев ребенок, поворачивая голову, ищет знакомые предметы или лица, усваивает указательный жест. В этот период можно начинать «читать» малышу первые книжки. В них должны быть представлены яркие красочные изображения знакомых ребенку предметов. Цель первых занятий с картинками – научить малыша сопоставлять предмет и его изображение, видеть знакомый предмет на картинке, узнавать его на разных картинках. Этому посвящена книга «Мои любимые игрушки». В ней понятные, яркие изображение игрушек, которые есть в каждом доме. Эта книга пригодится вам и после годика, например, для развития памяти – выложили несколько картинок, а потом какую-то одну спрятали. Пусть малыш попробует угадать какой игрушки нет. Или можно положить картинки, а рядом с ними игрушки, а потом устроить путаницу. А ребенок пусть наведет порядок – положит к каждой картинке правильную игрушку.
Следующий шаг в развитии речи и мышления малыша помогут сделать книжки-картинки, стимулирующие звукоподражание. В них представлены знакомые ребенку предметы, которые он может так или иначе назвать на своем детском (лепетном) языке. Например, машина – «би-би», молоточек – «тук-тук». Этому посвящена книга «Что как звучит?».
В 10-11 месяцев ребенок уже начинает понимать функциональное назначение предметов: ложкой едят, машинку катают. С этого времени уже можно читать книги, на которых изображены не только предметы, но и действия. Этому посвящена книга «Кто что делает?» и «Моя первая книжка».
Таким образом, в первый год ребенок делает не только стремительный скачок в физическом развитии, но и в умственном – развитие речи, мышления. Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может).
Комплект на следующий год обучения от 1 года до 2 лет будет направлен на расширение пассивного и активного словаря. Будут в нем и творческие книги — «Рисуем пальчиками», «Пластилиновый снежок».
Вот последовательность занятий по второму году обучения www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/266985653/
Источник