Синквейн на тему мое педагогическое кредо о развитии ребенка
Моё педагогическое кредо «Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь»
Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых.
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Главное — превратить детей из пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы.
Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, оригинальность мышления. Успешность современного воспитателя зависит не только от того, насколько педагог владеет методами работы, но и от его культуры, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.
Я люблю свою профессию, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих воспитанников появилось разочарование. Хороший воспитатель растет профессионально всю жизнь. Через любовь к детям я дарю им знания и расту с каждым ребенком как мастер своего непростого, но такого важного дела.
Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. И поэтому очень важно выбрать для себя собственную позицию. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.
Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека. А во что же я верю, когда иду на работу, переступаю порог детского сада, когда вижу лучистые глаза своих воспитанников?
Прежде всего я верю, что сегодняшний день не должен пройти зря, что я должна дать хотя бы крупицу знаний, поделиться своим опытом и в то же время узнать и понять для себя что-то новое. Казалось бы, что нового я могу узнать, задавая одни и те же вопросы? Но, детский сад – особое место, где не бывает одинаковых дней, одинаковых занятий и ответы детей, казалось бы, на одни и те же вопросы, никогда не повторятся и не перестанут меня удивлять.
В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: « Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь».
Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями детей. Я – воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок ведет себя в детском саду, как он себя чувствует, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько каждый день будет для него радостным и полезным.
Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями: правильно ли ты поступил в той или иной ситуации, как исправить положение, если ты неправ. И я считаю, что нужно постоянно обращаться к ребенку: « Я убирала игрушки, но мне , кажется, что у тебя, Гриша, лучше получается, ты так ровно ставишь машины в гараж» или «Сонечка, мы собрали карандаши, но ты так аккуратно их ставишь носиками вверх, посмотри, правильно ли мы сделали?».
В работе с детьми я стараюсь создать атмосферу добра, тепла и юмора. Весёлые случаи на занятиях и в режимных моментах мы обсуждаем с детьми, высказываем свое мнение, делаем зарисовки. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим. Воспитатель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Таким образом, чтобы между воспитателем и детьми было взаимопонимание нужно быть:
открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;
честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;
веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на занятиях.
Таким образом, каждый воспитатель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.
Самое лучшее, на мой взгляд, решение для меня, как воспитателя, может отразиться в таких словах: «Отдай миру всё лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся всё лучшее, что есть в мире!».
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь – вот нравственная программа для меня.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает педагог».
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его воспитателем. Успешный педагог, для меня сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. В профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:
всегда быть настроенной на позитив, какое бы «пасмурное» настроение не было, всегда внешне оставаться спокойной, чтобы не доставлять дискомфорт своим воспитанникам.
всегда идти на «встречу», улавливая психологическое состояние ребенка, вовремя прийти на помощь;
всегда с уважением относиться к ребенку, создавая миролюбивую обстановку, чтобы каждый смог «раскрыться».
Мне понравились слова Л.Н.Толстого: « Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец и мать, — он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам он — совершенный педагог».
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом. Каждый педагог огорчается, видя на занятиях скучающие лица. Если перестала удивлять – сдавайся! Но когда же воспитанники работают увлеченно, то и воспитатель испытывает удовлетворение. Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих воспитанников.
Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом педагогического института, оно как моральный кодекс человека любой профессии. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям через путь познания. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Если дети получают любовь, они её возвращают, если получают знания, то и их возвращают, только уже в большем объеме и на другом уровне развития. Поэтому, каждый раз, когда нам кажется, что мы опускаемся на уровень детей, чтобы преподать им определенные знания, мы черпаем из источника детской радости и силы, и любовь, и знания. Таким образом, нам это не дает застынуть, засохнуть, мы растем и развиваемся духовно и интеллектуально каждый день вместе с нашими воспитанниками!
Источник
рузиля фатихова
Эссе «Мое педагогическое кредо»
«Мое педагогическое кредо»
Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». А мне думается, что дети – это наше прошлое, будущее и настоящее.
Звание «педагог» ко многому обязывает. Профессия педагога необычна. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, – подчёркивал он, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Воспитание не просто искусство. А ответственность педагога за то,
что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Если бы спросили: «Что самое главное было в моей жизни?»,без раздумий ответила бы: «Любовь к детям!». Детский мир – это особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве.
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
«… В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка».
Омар Хайам
Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный мир, увидеть который могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.
Имея доступ в сказочный дворец, имя которого «Детство», я всегда считала необходимо стать в какой-то мере ребенком. Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
Видеть в ребенке лучшее – вот нравственная программа для меня.
Я часто думаю, какая же тяжелая ноша лежит на плечах воспитателя. Его профессия настолько многогранна! Она необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных, гуманитарных наук, уметь ответить на все детские, порой неожиданные «ПОЧЕМУ?». Он и музыкант, и певец, и танцор, и художник, и скульптор, и чтец, и ученый! Он всегда рядом с теми, кто в нем нуждается больше всего. Иначе нельзя!
Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д.Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Слышала такое утверждение: в любом человеке можно развить любой талант, только надо постараться. Согласна!Но проблема в другом: одному надо только чуть-чуть помочь, а кого – то приходиться учить, порой долго. Стоит ли? Ведь если на самом деле можно в каждом – по нашему желанию развивать те или иные способности, то мы штамповали бы одинаково талантливых людей. А где же личность? Где индивидуальность? Именно поэтому задача взрослых – помочь ребенку найти себя в этом мире, помочь ему развить свои природные способности, а не навязывать свои представления о его будущем.
На мой взгляд, мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять. А чтобы помочь ребенку найти себя, мы обязаны предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения.
Мое педагогическое кредо: «Ребенок – это талант, который должен быть открыт».
Я знаю главное: как учить детей без принужденья, как помочь им раскрыть свои способности.
Уверена: все усилия необходимо направлять на развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытия его талантов.
Таким образом, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребенка, а словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии, а не подгонять его под некий стандарт. Нужно только проявить немножечко фантазии, тогда и вы испытаете ни с чем несравнимое чувство удивления, радости творчества, единения с вашими воспитанниками
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Источник
Моё педагогическое кредо
«К работе – творчески, к детям — с любовью»
У каждого ребёнка в глубине души
Спрятаны колокольчики.
Надо только отыскать их, затронуть.
Чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном!
В.А.Сухомлинский.
Добрый день! Я Калинич Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования. С 2016 г. я являюсь работником Центра детского творчества. Руководителем объединений «Фантазеры», «Я расту».
Мое призвание – педагог. Когда меня спрашивают, кем Вы работаете, мне трудно ответить пустой фразой «педагогом». Для меня педагог – это жизнь, я не работаю педагогом. Я живу этой профессией.
Я выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.
Иногда задаю себе вопрос: Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?
В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям. Я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.
Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно.
Я считаю – это главное в работе педагога. Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
«Ребенок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».
Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант, чтобы стать успешным, получить жизненные ориентиры, адаптировать к окружающему миру. Именно поэтому я выбрала направление в воспитании детей: формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного, посредством изобразительного и прикладного искусства.
Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, создать условия для реализации ее способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Именно поэтому я использую различные методы педагогических технологий:
— информационно-рецептивный – получение информации через рецепторы (слух, зрение, осязание);
— объяснительно-иллюстративный – получение знаний путем непосредственного восприятия;
— репродуктивный – метод упражнений.
— частично-поисковый – поиск решения поставленной проблемы.
— метод проекта.
Применяя эти методы я понимаю, что хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работу, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих и в тоже время соединяю их в одну логическую цепочку.
Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача. Детство — не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
На своих занятиях, я стараюсь быть с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, т.к. должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок. Педагог должен «не работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на занятии на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих мальчишек и девчонок, моих детей. Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд. Именно мои ребята заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это. Я продолжаю учиться всю жизнь, не успокаиваюсь на достигнутом, ищу новые ответы на вечные вопросы: Какая? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убедительно вести диалог со своими воспитанниками? Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребенок, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества. Ведь каждый из них, маленький или большой, робкий или озорной, мечтательный или веселый, сам – целая вселенная.Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне еще постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!
«Уметь делать свое дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая свое дело детям – это дар!» Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ребенку искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает воспитанникам раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.
В моей работе нет жестких правил и законов, изготовления поделок из разных материалов. Есть разные технологические приемы, техники, освоив которые, ребенок погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание – сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.
В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:
- Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
- Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
- Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
- Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создает общий благоприятный психологический настрой.
- Проявлять неподдельный интерес к личности ребенка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьёз.
- Отслеживать результат моей работы, анализировать и прогнозировать.
В заключении хочется сказать, что нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Когда ученики благодарны за доброту, отзывчивость и мудрость…
Ради этого стоит быть ПЕДАГОГОМ!
Источник