Шпаргалка для мам развитие ребенка

Шпаргалка для мам развитие ребенка thumbnail

−30%

490 ₽

700 ₽

Бестселлер

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Первые слова 1-2 года набор БОЛЬШИХ карточек для детей развивающие карточки в дорогу развивающие игры развивающие книги развитие ребенка

237 отзывов

Лерман Александр Германович, доставка со склада OZON

−31%

480 ₽

700 ₽

Бестселлер

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Короткие стихи 2-7 лет набор БОЛЬШИХ карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

257 отзывов

Короткие стихи

Уроки логопеда

Лерман Александр Германович, доставка со склада OZON

−25%

390 ₽

520 ₽

Бестселлер

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Пальчиковая гимнастика 1-3 года развивающие карточки в дорогу развивающие игры развивающие книги развитие ребенка

127 отзывов

Лерман Александр Германович, доставка со склада OZON

−30%

490 ₽

700 ₽

Бестселлер

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Карточки Домана 3-5 лет набор БОЛЬШИХ карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

364 отзыва

Лерман Александр Германович, доставка со склада OZON

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Уроки логопеда 2-5 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы IQ тесты для ребенка 3-4 лет набор карточек тесты для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Логические картинки 2-3 года набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребёнка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Детские загадки 3-12 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Выразительная речь 4-8 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Английский язык 3-12 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Учимся рисовать 3-12 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Складываем слоги 5-7 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Сочиняем истории 3-10 лет (мини кубики историй) развивающая игра для детей в дорогу развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы IQ тесты для ребенка 5-6 лет набор карточек для детей в дорогу тесты для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Головоломки из спичек 5-12 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Сочиняем истории 3-10 лет (мини кубики историй) развивающая игра для детей в дорогу развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Театр теней на стене 3-12 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Раскраски в подарок 3-10 лет (подарочное издание) набор БОЛЬШИХ карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Весёлые скороговорки 5-12 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Сложение и вычитание 5-7 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы IQ тесты для ребенка 2-3 года набор БОЛЬШИХ карточек для детей в дорогу тесты для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Детям о динозаврах 3-12 лет развивающие карточки в дорогу развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Логические задачи 3-6 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Головоломки со словами 5-10 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Развивающие игры 1-3 года развивающие карточки в дорогу развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Жуки 3-7 лет развивающая игра для детей в дорогу развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Сказки в дорогу 7-10 лет (блокнот) набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Опыты для детей 3-7 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Ребусы на палочках 5-10 лет развивающая игра для детей в дорогу развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Помогаем заснуть 1-7 лет набор карточек для детей развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Детям о птицах 3-12 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Время 5-7 лет (мини кубики) развивающая игра для детей в дорогу развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Животные и птицы 3-12 лет (подарочное издание) набор БОЛЬШИХ карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Йога для детей 3-5 лет настольная игра для детей в дорогу обучающая развивающая игра

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Обсуждаем сказки 3-5 лет набор карточек для детей в дорогу развивающие обучающие карточки развивающие книги развитие ребенка

Обучающая игра Шпаргалки для мамы Фанты 3-12 лет развивающие карточки для детей в дорогу развивающие игры развитие ребенка

Источник

План развития и шпаргалка для мам. 3 года

Логика и математика — что развивать?

Учить понятиямного – мало, больше-меньше, Длинный-короткий, Высокий – низкий, Широкий-узкий, Одинаковые-разные, Теплый-холодный, Твердый-мягкий, Гладкий-шершавый, Тяжелый-легкий, Вкус, запах.

Сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

Ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

Сопоставлять — играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

Угадывать животное по описанию.

Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например, перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в «холодильник», животных в «домик»). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например, для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Классификация предметов — играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

— найди предметы, фигуры такой же формы;

— найди предметы, фигуры такого же цвета;

— найди предметы, фигуры такого же размера;

— найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

Находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

Развитие внимания.

1. Играть в «Найди!» — просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» — более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.)

4. Поиск предметов по одному признаку — найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

5. Поиск предметов по двум признакам — найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

Как развивать память.

1. «Что пропало?» — запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти)

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти — где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» — игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз — таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти («найди, на какой карточке нарисован мишка?»). Другой вариант «Мемори» можно найти здесь.

Физическое развитие.

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку — махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) — развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» — играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки — пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку — прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы «О чем нам рассказывает эта мелодия?». Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например, вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу — кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» — как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – «слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?»).

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых — барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек — на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.

Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки — ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам — раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально — учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

Лепка.

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.

Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.

Конструирование.

Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.

Играть с «лего».

Ближе к трем годам — строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).

Игры с блоками Дьенеша.

Игры с палочками Кюизенера.

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, «корова дает молоко», «коза бодается» и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то — дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые

Источник