Шнуровка игрушка для развития ребенка
Шнуровки для детей — маленькие помощники в большом деле
А помните ли вы, когда впервые научились завязывать шнурки? Кажется, что вы умели это делать всегда, ведь правда? И в детском саду, и в школе… А сейчас умение шнуровать ботинки выработано до автомата, вы делаете это не задумываясь ни секунды. Но для малыша эти нехитрые манипуляции взрослого представляются каким-то запутанным и невероятно сложным процессом. Поэтому начинаем знакомить ребенка со шнуровками как можно раньше, начиная с 1 года. После игр со шнуровками укрощение собственных шнурков пройдет легко и непринужденно.
Современные дети и шнурки. Это интересно…
Посмотрите на ботинки своего ребенка. Много ли у вас детской обуви на шнурках? Думаю, что нет. От силы найдется 1 пара, это в лучшем случае. На полках магазинов с детской обувью царят липучки:) Современный ритм жизни диктует свои условия, зачем тратить время на завязывание шнурков, если намного быстрее застегнуть липучки или молнию? При выборе детской обуви мы предпочитаем обувь на липучках, чтобы малышу было легче самостоятельно обуваться. В этом и заключается главная родительская ошибка. Большинство современных детей в возрасте 4-5 лет НЕ умеют завязывать шнурки! А у некоторых эта проблема обнаруживается непосредственно перед школой. И если б дело было только в навыке шнурования! Как следствие отсюда вытекает ряд проблем детского развития — слабая общая моторика и речевое развитие, неготовность руки к письму.
Так зачем нужны шнуровки?
Как видите, появление развивающих игрушек-шнуровок — это своего рода «производственная необходимость» в виду снижения активности естественного процесса тренировки моторики детских ручек. В играх-шнуровках ребенок учится по-разному складывать пальчики — пинцетом, щепотью; разрабатывает кисть руки, координацию движений; развивает внимание, логику и глазомер. Как приятный бонус, вследствие игр со шнуровками, малышом приобретается навык завязывания шнурков и стимулируется развитие речи.
Какие бывают игрушки со шнуровкой?
Выбрать детскую шнуровку для своего ребенка очень просто — для каждого возраста своя шнуровка. Если ребенку около 1 года элементы детской шнуровки должны быть крупными, а шнурок с удобным твердым и длинным наконечником. Вы можете купить безопасные деревянные пуговицы-шнуровки Рнтойс. Они представляют собой большую пуговицу с дырочками и шнурок с удобной деревянной иголкой. Потрясающие игрушки-шнуровки с лабиринтом из дырочек Методики Зайцева, которые выполнены в виде ярких фруктов или сыра. Иголкой-червячком нужно пробраться через все дырочки и найти выход. Детям в возрасте 1,5 лет можно купить развивающие шнуровки-бусы Вальда. Яркие красивые, выполненные вручную игрушки приятно держать в руках. Малыши с удовольствием будут нанизывать красочные бусины на веревочку. Ну, и конечно, знаменитые шнуровки-ботиночки K’s Kids! Там не только шнурки, но и липучки, молнии, зеркальце и пуговицы.
В 2-3 года пробуйте простые развивающие шнуровки со стежками, как у Mapacha. Небольшое количество стежков позволяет «пришить» шнурком отдельные элементы к красочному основанию. Получается красивое цельное панно. В этом возрасте будут актуальны и фигурные бусы Мир деревянных игрушек. Они продаются в пластиковых сундучках, поэтому не растеряются в процессе игры. Бусины красивых насыщенных цветов, выполнены из дерева в виде животных, фруктов, сердечек и других фигур.
После 3-х лет мы интенсивно налегаем на настоящие ботинки-шнуровки. Они могут быть объемные, по типу настоящего ботинка, как у Bino. С таким развивающим ботинком создается впечатление, что шнуруешь свой собственный. Таким образом, приобретается навык завязывания шнурков под правильным углом зрения. Или же плоские, как у Оксва. Также можно осваивать сложные игрушки-шнуровки с множеством стежков. Это занятие напоминает настоящее шитье. У нас в ассортименте красочные развивающие шнуровки Бомик из мягкого полимера, которые похожи на конструктор и невероятные игрушки-шнуровки для девочек и мальчиков на самую разную тематику от Фантазера. Если малыш не ищет легких путей и предпочитает интеллектуальные игры, то умная игра-шнуровка Gigo будет ему в самый раз. Вот тут уж есть над чем подумать:)
Как играть с развивающими шнуровками?
Немаловажно в игре со шнуровками придерживаться основных принципов развивающих игрушек:
— шнуровки не должны лежать в одном месте с основными игрушками. Давайте их малышу только на занятия, а после прячьте. Так интерес к игрушкам-шнуровкам будет поддерживаться постоянно.
— развивающая игра-шнуровка — это совместная игра, здесь необходимо участие и поощрение взрослого в трудном для ребенка процессе попадания шнурка в дырочку.
— помните, что у вашего ребенка свой индивидуальный темп развития. Он не обязан уметь делать то, что с успехом делает знакомый соседский мальчик. Если малыш не проявил интереса к предложенной шнуровке или ему трудно, значит отложите игрушку на 1-2 месяца, либо попробуйте другой вариант шнуровки.
Источник
2018-03-14 16:14:37
0
1591
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Идею развивающей игры — шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария, автор популярной развивающей методики, названной в честь ее имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Многих родителей шнуровки привлекают еще и потому, что их можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты.
Назначение игр-шнуровок:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.
Как играть с игрушкой шнуровкой?
В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.
Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.
Игрушка шнуровка своими руками
1) Распечатайте понравившуюся шнуровку, наклейте их на плотный картон.
2) Заламинируйте их широким скотчем с двух сторон.
3) Вырежьте шнуровки (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).
4) Дыроколом проделайте отверстия в указанных местах (можно использовать шило, или маленькие ножницы).
5) Купите тонкие длинные и короткие шнурки (короткие шнурки — 10 штук для игр шнуровок с карточками, малышу будет более удобно прошнуровать каждую карточку отдельно).
Преимущества игр-шнуровок
Если вы еще не решились купить или сделать такую игрушку для своего крохи, ознакомьтесь с пользой, которую она приносит:
- развивает усидчивость и пространственное ориентирование;
- стимулирует развитие мелкой моторики и сенсорную координацию;
- помогает открыть творческие способности;
- учит шнурованию, завязыванию узлов и бантов;
- готовит ручки к письму;
- стимулирует развитие речи.
А может, вы сможете назвать что-то еще? Или знаете новые виды игр со шнуровками?
В нашем интернет магазине УМНЫЙСЛОН.РФ можно купить в розницу с доставкой во все регионы России.
Мы работаем напрямую с лучшими производителями, что позволяет избежать высоких наценок на наши товары.
Источник
Опубликовано 26.05.2014 | Комментариев | Просмотров 37882
Миниатюрная хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков заставляет сжиматься и замирать от любви материнское сердце. Крохотные ноготки, теплая ладошка – вот так и выглядит настоящее счастье. Но счастье, как известно, коварно и переменчиво. Например, когда пальчики вытаскивают маникюрные ножнички или помаду из такого места, откуда (по мнению взрослых) их достать невозможно; или когда поворачивают ключ в замочной скважине не с той стороны и не в то время, да мало ли – в каждой семье есть своя история про шаловливые ручки любимых проказников. Итак, делаем выводы: пальчики надо занять чем-то полезным, познавательным и развивающим. В этих целях отлично подходит шнуровка для детей.
О поразительной связи между развитием мелкой моторики и интеллектом сейчас знают все. Фантастика, но это действительно так: чем быстрее малыш развивает свои тактильные навыки, тем быстрее начинает говорить, быстрее развивается. Поэтому, как бы ни хороши были традиционные погремушки и кубики, каждому ребенку нужна собственная игрушка шнуровка. Чтобы определиться с предпочтениями, а так же с тем, какая игрушка шнуровка с какого возраста будет оптимальной, предлагается небольшой экскурс по веревочкам и шнуркам.
Шнуровки для детей от 0 месяцев до 10 лет
1. Шнуровки для самых маленьких
Для детей от 1 года до 3 лет
Ну, и как тут удержаться, не процитировать бессмертную фразу печального ослика Иа из сказки про Винни-Пуха:
— Входит… и замечательно выходит!
По этому же принципу устроены и игрушки со шнуровкой для детей от года. Но если бедному Иа вечно не везло, ему подарили лопнувший шарик и горшочек без меда, то шнуровка для детей яркая и затейливая, играть с ней – одно удовольствие. Например, шнуровка яблоко или грибок: «заходит» и «выходит» в ходы-отверстия червячки и гусенички. Или кусочек сыра, который «шнурует» забавная мышка.
2. Бычок на веревочке, или как можно рассказать сказку на шнурочке
Для детей от 1 года до 3 лет
Вообще-то первыми придумали хранить информацию на шнурках-веревочках (кипу) мудрые индейцы-инки еще пять тысяч лет назад. Но некоторые русские народные сказки просто просятся быть рассказанными древним индийским способом, например – сказка о репке. Или о Колобке. Или теремке. Логическая последовательность повествования становится зримой, ее можно потрогать ручками, лучше уяснить и запомнить.
И еще один весомый аргумент: такие развивающие игрушки шнуровки позволяют решить, казалось бы, неразрешимый конфликт. Для развития мелкой моторики малышу необходимо играть с мелкими предметами, но игра с маленькими игрушками опасна (их можно проглотить, куда-нибудь засунуть, да просто потерять!). А вот если собрать «мелюзгу» на веревочку, то можно ничего не бояться.
3. Обучающие бусы
Очень, ну просто очень функциональная шнуровка игра для детей, позволяющая узнать и выучить что угодно (и это не говоря уж о развитии мелкой моторики и иже с ней).
— Для детей от 1 года до 3 лет: на шнурок легко нанизываются крупные разноцветные бусы в виде букв, цифр, цветов, животных, различных геометрических фигур и т.д. Понятно, что в процессе нанизывания буквы изучаются, цифры запоминаются.
— Наборы для возраста от 3 до 10 лет, позволяющие создавать различные украшения: бусы, браслеты, фенечки.
4. Собери друга своими руками
Для детей от 1 года до 3 лет
Почти живой, почти настоящий друг получается, если собрать деревянные игрушки шнуровки. Комплекты содержат шарики, пирамидки, призмы, цилиндры, выточенные из дерева и раскрашенные под цвет жирафиков, тигрят, осьминожек. Фигурки получаются пластичными и подвижными, почти как настоящие.
5. Шнуровка детская в виде башмачков: не кроссовки мы шнуруем, а шнурочки дрессируем!
Для детей от 2 до 4 лет
Чему только не надо научить малыша: и ложку держать, и из бокала самостоятельно пить, и ручки мыть, и одеваться самому. Но, все-таки, самое сложное (после колготок) – это шнурки. Редко какие родители могут похвастаться, что их малыш освоил «шнурковую» науку быстро и без проблем. Возможно, вам помогут в этом нелегком деле игрушка шнуровка в виде ботинка. Очень актуально в возрасте двух-трех лет. Удивительно, но даже самый завзятый капризуля и нехочуха с удовольствием шнурует игрушечные ботиночки. А там уже и до собственных кроссовок рукой подать.
6. Пирамидка на веревочке: пирамидку соберу, удивлю я всю родню
Для детей от 1.5 до 3 лет
Да, классическая пирамидка тоже может быть выполнена как игрушка — шнуровка для детей. Вместо жесткого стержня (кстати, зачастую — опасная и травматичная штука этот центральный стержень) в «веревочной» пирамидке используется гибкий шнурок с зафиксированным стопорным элементом на одном конце. Подобные детские игрушки сохраняют все достоинства привычных пирамид, плюс – крохотным пальчикам надо особенно постараться, чтобы продеть шнурочек в отверстие. А это значит, что моторика развивается особенно интенсивно.
7. Конструкторы со шнурками: не то конструируем, не то шнуруем…
Для детей от 3х лет
По сути, это не важно, что именно делает ребенок, играя в конструкторы — развивающие игрушки шнуровки. Важен результат: у малыша развивается координация, логика, память, речь. Конструкторы «на веревочках» можно разделить на несколько групп:
Конструкторы по принципу «1 + 1»: к ежику на спинку надо пришнуровать яблочко или грибок – чтобы не свалилась добыча, чтобы ежуня донес лакомство своим ежатам. Конструкторы из этой же категории: к цветку пришнуровывают бабочку, к кукле – платье. Правда, замечательная игрушка?
«Пуговичный» конструктор. Тут все понятно из названия. Надо «пришить» веревочками пуговицы. Очень полезно с практической точки зрения на будущее.
Конструктор-композиция. Задача усложняется: пришнуровать надо несколько элементов в определенном порядке. Например, на корпус машинки прикрепляются капот, крылья, фары… Или создается целый натюрморт: в речке плывут рыбки, на бережку склонилось деревце, в небе сияет солнышко.
8. Нарисуй картинку маме разноцветными шнурками!
Для детей от 3х лет
Действительно, чудные дела: рисование шнуровкой… Немножко похоже на вышивание, но вместо пяльцев – деревянная пластина с отверстиями, куда продеваются разноцветные нити. Тренируется пространственное мышление, мелкая моторика, развивается творческое начало. Рекомендуется для детей старше трех лет.
9. Волшебная Gigo-нить
Для детей от 4 до 7 лет
Чтобы создавать по-настоящему хорошие детские игрушки, необходимы усилия целой компании серьезных людей – творческих, любящих и знающих свое дело. Как было в случае разработки игры «Волшебная нить Гиго». Компания Gigo уже получала престижные премии за разработку интеллектуальных развивающих конструкторов. «Волшебная нить» — очередной успех. И не только с точки зрения педагогов и детских психологов, юным игрокам тоже нравится игрушка шнуровка от Гиго. Во-первых, в «Волшебную нить» можно играть вместе с друзьями, во-вторых, игра очень гибкая и позволяет придумывать собственные правила, а в-третьих – в нее просто интересно играть! Набор из 144 элементов включает 16 карт-схем, разноцветные стержни и шнуры. Побеждает тот, кто быстрее собирает схему (игра рекомендована для детей старше четырех лет).
Источник
Ìíîãèå çíàþò, ÷òî øíóðîâêà – âåëèêîëåïíîå ñðåäñòâî äëÿ ðàçâèòèÿ ìåëêîé ìîòîðèêè. Ÿ ïðàêòè÷åñêè âñåãäà ðåêîìåíäóþò ëîãîïåäû. Èçâåñòíî, ÷òî ñóùåñòâóåò âçàèìîñâÿçü ìåæäó ñòåïåíüþ ðàçâèòèÿ ëîâêîñòè ïàëü÷èêîâ è óðîâíåì ðàçâèòèÿ ðå÷è. Âçðîñëûå, ïðèîáðåòàÿ øíóðîâêó, êàê ïðàâèëî, îðèåíòèðóþòñÿ íà å¸ ÿðêîñòü, à ïîòîì ðàçî÷àðîâàííî ðàññêàçûâàþò, ÷òî ðåá¸íîê íå ïðîÿâëÿåò ê íåé èíòåðåñà. Èç ïðàêòèêè — â 90% ñëó÷àåâ îòêàçà ðåá¸íêà èãðàòü â øíóðîâêó ëåæèò òî, ÷òî îíà íåïðàâèëüíî ïîäîáðàíà – ïðîñòà èëè ñëîæíà. Òî åñòü, ê ïðèìåðó, ãîäîâàëîìó ðåá¸íêó ïðåäëàãàåòñÿ øíóðîâêà ñ ìÿãêîé îñíîâîé – îíà äëÿ íåãî ñëèøêîì ñëîæíà, èëè òð¸õëåòíåìó – ïðîñòóþ äåðåâÿííóþ øíóðîâêó. ßðêîñòü èãðóøêè – íå ñàìîå âàæíîå äëÿ íåãî. Âûáîð â ñîîòâåòñòâèè ñ âîçðàñòîì è äîáðîæåëàòåëüíîå ó÷àñòèå âçðîñëîãî â ïðîöåññå øíóðîâàíèÿ, ïðàêòè÷åñêè âñåãäà ãàðàíòèðóåò èíòåðåñ ðåá¸íêà ê íåé. Êðîìå òîãî, øíóðîâêà – ýòî, êàê ïðàâèëî, íå òà èãðóøêà, â êîòîðóþ èãðàþò äîëãî (áîëåå 15 ìèíóò), åñëè òîëüêî ðåá¸íêó íå áîëåå ïÿòè ëåò. ×åì ìëàäøå ìàëûø – òåì ìåíüøå ïî âðåìåíè èãðà. È åù¸. Ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî øíóðîâàòü – çàíÿòèå èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ äåâî÷åê è ìàëü÷èêàì îíî íè ê ÷åìó (ñåðü¸çíî, ïðÿì òàê ãîâîðÿò). Ðàçâååì ýòîò ìèô – â ñëó÷àå âåðíîãî ïîäáîðà èãðóøêè äåòè èãðàþò ñ îäèíàêîâûì èíòåðåñîì – íåçàâèñèìî îò òîãî, ìàëü÷èê ýòî èëè äåâî÷êà.
1.Øíóðîâêà äëÿ ìàëûøà ñ ãîäà äî òð¸õ.
Èãðàòü ñî øíóðîâêîé ìîæíî ìåñÿöåâ ñ 10, ãëàâíîå, ïðàâèëüíî ïîäîáðàòü.
Äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ îáÿçàòåëüíî ñëåäóþùåå:
— Îñíîâà øíóðîâêè äîëæíà áûòü òâ¸ðäîé (ëó÷øå äåðåâÿííîé). Òâ¸ðäàÿ îñíîâà óñòîé÷èâà, íå ìåíÿåò ôîðìó â ðóêàõ ìàëûøà, ïîýòîìó â íå¸ ëåã÷å ïðîäåòü øíóðîê.
— Òâ¸ðäûé, íåîñòðûé, äîñòàòî÷íî áîëüøîé êîí÷èê ó øíóðêà. Òàêèì êîí÷èêîì ëåãêî ïðîäåâàòü â îñíîâó øíóðîê.
Èòàê, òâ¸ðäàÿ îñíîâà è òâ¸ðäûé êîí÷èê ÿâëÿþòñÿ ñëàãàåìûìè óñïåõà – ðåá¸íîê áóäåò èãðàòü â øíóðîâêó. È åù¸ îäíî âàæíîå ñîñòàâëÿþùåå – èãðàòü âìåñòå ñ ðåá¸íêîì è óáèðàòü èãðóøêó ïðè ïåðâûõ ïðèçíàêàõ óñòàëîñòè.
Íåñîáëþäåíèå õîòÿ áû îäíîãî èç âûøåïåðå÷èñëåííûõ ôàêòîðîâ – è ðåá¸íîê íå áóäåò øíóðîâàòü. Îñíîâà ìí¸òñÿ èëè íåóìåëûå ïîêà ðó÷êè ðåá¸íêà íå ìîãóò ïîïàñòü ìÿãêèì êîí÷èêîì â îñíîâó – ìàëûø îòêëàäûâàåò øíóðîâêó â ñòîðîíó. Ïðè çàìåíå íà ïîäõîäÿùóþ – èíòåðåñ ê øíóðîâàíèþ âîçâðàùàåòñÿ.
2.Øíóðîâêà äëÿ ðåá¸íêà ñ äâóõ äî òð¸õ ëåò.
 äàííîì âîçðàñòå ðåá¸íêó ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî íàíèçûâàòü îäíó äåòàëü íà äðóãóþ. Îáû÷íî ýòî «áóñû» ðàçíûõ ðàçìåðîâ. Áûâàþò îêðàøåííûå, íåîêðàøåííûé, êðóïíûå, ìåëêèå, â âèäå ðàçíûõ ãåîìåòðè÷åñêèõ ôèãóð – ôðóêòîâ, ìàøèíîê è ò.ä. Ïðè æåëàíèè ìîæíî ïîäîáðàòü â ñîîòâåòñòâèè ñ óâëå÷åíèÿìè ðåá¸íêà. Óäîáíåå áðàòü â áàíî÷êå – øàíñ èõ ïîòåðÿòü ìåíüøå. Íåîêðàøåííûå äåðåâÿííûå äåòàëè ìîæíî ñî âðåìåíåì ñàìèì îêðàñèòü.
3.Øíóðîâêà äëÿ ðåá¸íêà îò òð¸õ äî ïÿòè ëåò.
Ýòî ðàçëè÷íûå âèäû øíóðîâîê ñ ìÿãêèìè, ëåãêî ãíóùèìèñÿ îñíîâàìè, ñîñòîÿùèå èç áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ýëåìåíòîâ, ãäå îäíó äåòàëü ìîæíî ïðèøíóðîâàòü ê äðóãîé. Êðîìå òîãî, ýòî ðàçëè÷íûå øíóðîâàëüíûå ïëàíøåòû, ãäå íà îñíîâå âûøíóðîâûâàåòñÿ ðàçíîöâåòíûìè øíóðêàìè ïðîñòîé èëè ñëîæíûé ðèñóíîê.
4.Øíóðîâêè äëÿ äåòåé îò ïÿòè äî ñåìè ëåò.
Ìíîãèå ðîäèòåëè äóìàþò, ÷òî øíóðîâêè àêòóàëüíû òîëüêî äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ. Ýòî íå òàê. Ðåá¸íîê ðàñò¸ò – óñëîæíÿåòñÿ òèï èãðû. Øíóðîâêè ñòàíîâÿòñÿ òåìàòè÷åñêèìè. Íàïðèìåð, øíóðîâàòü ñëîâà èç áóêâ èëè ðåøèòü ïðèìåðû (øíóðîâêè èç àâòîðñêèõ èãð Âîñêîáîâè÷à). Ñþäà îòíîñÿòñÿ ðàçëè÷íûå òâîð÷åñêèå âàðèàíòû øíóðîâîê – ñîáðàòü ïðè ïîìîùè øíóðîâàíèÿ ñóìî÷êó, êîòîðóþ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âïîñëåäñòâèè êàê íàñòîÿùóþ. Èëè íàáîðû äëÿ âûøèâàíèÿ ñ ïëàñòìàññîâîé áîëüøîé èãîëêîé, ÷òî, ïî ñóòè, ÿâëÿåòñÿ øíóðîâêîé äëÿ äåòåé îò ïÿòè äî âîñüìè ëåò.
Ïîëåçíûõ è óâëåêàòåëüíûõ èãð!
Источник