Шлепаю по попе ребенка 2 года
2.
Гость
[4108354113] — 03 августа 2013, 11:31
никаких шлепаний!! во-первых, не поможет — Вы его, он Вас, опять Вы его, а он Вас, и так до бесконечности. во-вторых — не забивайте в нем лидера, это же мальчик, он что, по-Вашему, должен как тряпочка у ног Ваших все время лежать? ну и в третьих — Ваше шлепанье-Ваша слабость. переживете это, он перерастет. у самой такой же сорванец растет. как-то приспособились уже, он сейчас уже более вменяемый становится. уже можно договориться. не надо шлепать, это бесцельный круговорот насилия. потом он своих детишек лупить будет.
3.
Гость
[3497321707] — 03 августа 2013, 11:58
4.
Гость
[2485304491] — 03 августа 2013, 12:09
не надо,не поможет. Попробуйте общаться «по Гиппенрейтер»-моего в 3 года это уже с толку сбило)). Сажаю в угол иногда-через 10 мин шелковый пуся становится. Но обычно удается обойтись напоминанием о лишении ништяков (всяких поездок). Правда моему уже 4 сейчас.
5.
Гость
[4179725762] — 03 августа 2013, 12:35
Ни в каком возрасте нельзя! Ему необходимо двигаться! Это такая же потребность организма как есть и спать. Если он кушать захочет, вы тоже его шлепать будете? Попробуйте переключить его внимание на спокойную игру, заинтересуйте ребенка рисованием или лепкой.
6.
Гость
[90619266] — 03 августа 2013, 12:42
7.
Гость
[4171924860] — 03 августа 2013, 13:06
дягноз гиперактовносто детзям до 7 лет не ставится! у вас обыкновенных активный,любознателный ребенок. учтес переключат внимание ребенка на другие делла и не ожидайте ОТ него спокойствия, не свойственную детям в таком возрасте
8.
Ёжа
[1086125393] — 03 августа 2013, 15:14
9.
Анна
[1401403186] — 03 августа 2013, 18:04
Шлепайте, помогает — до одних с одного шлепка доходит, до других с десятого: все индивидуально, но результат будет. Исхожу из собственного опытв: трое детей.
10.
й
[3581742158] — 03 августа 2013, 20:00
Если ребенка взять за обе руки и посадить подержав его некоторое время он успокоится.
11.
Гость
[472273232] — 04 августа 2013, 00:31
Анна
Шлепайте, помогает — до одних с одного шлепка доходит, до других с десятого: все индивидуально, но результат будет. Исхожу из собственного опытв: трое детей.
12.
Седой морщинистый
[108997624] — 04 августа 2013, 12:57
Нужно не шлепать, а ПИ3ДИТЬ — головой оббатарею и бейсбольной битой по хребту — поможет, б/п.
13.
Седой морщинистый потёртый …уй
[108997624] — 04 августа 2013, 12:58
сабачку еще напустить, ротвейлерка
14.
Анна
[1808960934] — 06 августа 2013, 18:03
Не шлепать нужно а бить ремнем по голой попе! В таком возрасте важно заложить основы поведения чтоб он вам на голову не сел в подростковом возрасте! В нашей семье ремень и розги обычное дело начиная с 2-3 лет.
15.
Анна
[1808960934] — 06 августа 2013, 18:05
и не слушайте тех кто говорит не бить. Это люди у которых нет детей и тролли обычные.
19.
Анна
[1808960934] — 08 августа 2013, 00:20
Круто! я согласна.
21.
Елена
[3718235565] — 08 августа 2013, 17:00
он к трем заговорит и перестанет вредничать — чуть-чуть осталось потерпеть.
24.
Гость
[4188926598] — 10 августа 2013, 16:33
Анна
Не шлепать нужно а бить ремнем по голой попе! В таком возрасте важно заложить основы поведения чтоб он вам на голову не сел в подростковом возрасте! В нашей семье ремень и розги обычное дело начиная с 2-3 лет.
25.
Анна
[1808960934] — 11 августа 2013, 17:57
с чего вы взяли что чушь? большинство нормальных психологов со мной согласны.
26.
Гость
[1215699760] — 12 августа 2013, 20:09
Анна
с чего вы взяли что чушь? большинство нормальных психологов со мной согласны.
27.
Анна
[1808960934] — 16 августа 2013, 18:47
Это иностранные психологи. Но и наши есть тоже. Современная психология говорит что пороть необходимо в возрасте от 2 до 6 лет. Когда дети еще в слова не вникают. А фамилии в Гугле.
28.
Гость
[1283086210] — 17 августа 2013, 11:55
Андрюша! Тут люди взрослые сидят и на отмазки — «это иностранные психологи», «наши тоже есть», «фамилии в гугле» не ведутся. Перечислите их фамилии и научные труды. Последние обязательны — а то мало ли кто напишет в интернете — я, мол, психолог.
29.
Анна
[1808960934] — 18 августа 2013, 15:54
Гость
Андрюша! Тут люди взрослые сидят и на отмазки — «это иностранные психологи», «наши тоже есть», «фамилии в гугле» не ведутся. Перечислите их фамилии и научные труды. Последние обязательны — а то мало ли кто напишет в интернете — я, мол, психолог.
30.
Гость
[1283086210] — 18 августа 2013, 21:52
Анна
иди ты на х..й вообще!
31.
Гость
[1024294921] — 19 августа 2013, 19:27
Анкин форум заглох, вот она и перебежала в новые темы.
32.
Анна
[1808960934] — 23 августа 2013, 02:00
Я везде где нужно дать совет по воспитанию детей. у меня их трое.
33.
Гость
[1283086210] — 26 августа 2013, 18:33
Анна
Я везде где нужно дать совет по воспитанию детей. у меня их трое.
34.
Анна
[1808960934] — 30 августа 2013, 16:33
Гость
Андрюша! Выйди из образа многодетной матери!
35.
Гость
[1283086210] — 01 сентября 2013, 07:05
Анна
Кто такой Андрюша? Крыша едет?
36.
Анна
[1808960934] — 02 сентября 2013, 02:13
короче не знаю я никакого Андрея и знать не хочу. А как многодетная мать и как психолог скажу что детей надо пороть с самого раннего возраста. В самом раннем возрасте когда формируется сознание и познается окружающий мир необходимо заложить в ребенка основы дисциплины чтобы потом в более взрослом возрасте у вас было меньше проблем с его воспитанием.
37.
Настя
[903267301] — 02 сентября 2013, 21:55
Автор, а почему бу непопробовать записать ребенка в спортивную секцию? Ну а если возраст не позволяет походить с ним на плавание? Пусть там выплескивает свою гиперактивность.
38.
Анна
[1808960934] — 06 сентября 2013, 00:29
Настя
Автор, а почему бу непопробовать записать ребенка в спортивную секцию? Ну а если возраст не позволяет походить с ним на плавание? Пусть там выплескивает свою гиперактивность.
39.
гость
[903267301] — 06 сентября 2013, 23:57
В любом фитнес клубе с бассейном есть лягушатник, там чуть ли не годовалые дети плавают.
40.
Настя
[903267301] — 06 сентября 2013, 23:59
Верхний комент мой
41.
Ксана
[4188926598] — 08 сентября 2013, 10:48
Анна
короче не знаю я никакого Андрея и знать не хочу. А как многодетная мать и как психолог скажу что детей надо пороть с самого раннего возраста. В самом раннем возрасте когда формируется сознание и познается окружающий мир необходимо заложить в ребенка основы дисциплины чтобы потом в более взрослом возрасте у вас было меньше проблем с его воспитанием.
42.
Анна
[1808960934] — 09 сентября 2013, 14:19
Ксана
О, Андрюша уже и психологом стал! раньше только на мнение других психологов ссылался.
43.
Анна
[1808960934] — 27 сентября 2013, 00:08
и тут все пропали.
44.
Гость
[1688352062] — 24 ноября 2013, 10:00
45.
Гость
[1688352062] — 24 ноября 2013, 10:02
/
46.
Гость
[253800018] — 05 декабря 2013, 16:31
47.
иван
[1283090492] — 05 октября 2016, 05:05
Бить можно, но ремнем часто не надо.
48.
Лина
[706235556] — 05 октября 2016, 17:00
Анна
Не шлепать нужно а бить ремнем по голой попе! В таком возрасте важно заложить основы поведения чтоб он вам на голову не сел в подростковом возрасте! В нашей семье ремень и розги обычное дело начиная с 2-3 лет.
49.
Лина
[706235556] — 05 октября 2016, 17:02
Ксана
О, Андрюша уже и психологом стал! раньше только на мнение других психологов ссылался.
43.
Гость
[3492487920] — 17 августа 2019, 23:26
Анна
короче не знаю я никакого Андрея и знать не хочу. А как многодетная мать и как психолог скажу что детей надо пороть с самого раннего возраста. В самом раннем возрасте когда формируется сознание и познается окружающий мир необходимо заложить в ребенка основы дисциплины чтобы потом в более взрослом возрасте у вас было меньше проблем с его воспитанием.
Источник
Полезен ли детям «отрезвляющий шлепок», или бить чадо нельзя ни под каким предлогом? Итоги дискуссии подводит детский психолог, старший научный сотрудник Института Социологии РАН Наталья ГРИШАЕВА.
Я врезала своей дочери. Ненавижу себя. Ненавижу так, как никогда. Ну да, Маруся плевалась, да, вела себя, как последняя зараза непослушная. И я ее просила, и пальцем грозила, и глаза страшные делала. А она еще и укусила меня так, что я… ей врезала. И дочь моя обиделась. Закрыла лицо руками: «Мама, ну зачем же ты меня шлепнула? Я же специально для тебя родилась!»Мне стало так стыдно. Здоровенная тетка, а не могу найти другого способа с ребенком трехлетним договориться!
По закону джунглей я, наверное, права. Детеныш должен знать, кто хозяин! Но зачем же детенышу знать, что его хозяин злобный и дерется? Чтобы бояться? Уважать? У меня есть друг, которого отец в детстве порол за провинности. Ремнем. Папенька это называл «до красных звездочек». Неясно только, красные звездочки должны были от ремня на попе отпечататься или из глаз посыпаться… Сын папу за это не уважал, он его даже не боялся, и уж тем более не переставал хулиганить. Он просто учился виртуозно скрывать шалости – врал, замазывал «двойки» в дневнике…
Американские ученые доказали с помощью тестов, что дети, которых родители наказывали шлепками и подзатыльниками, уступают своим «не битым» сверстникам в умственном развитии.
В разделе «Мама и малыш» на сайте KP.RU мы предложили нашим читателям высказаться на тему «бить или не бить»?
ЧИТАТЕЛИ ОБСУЖДАЮТ
ЗАИногда без шлепка никак
— Иногда бывают ситуации, что по-другому не поступишь. Ребенок не должен выиграть проверку «на вшивость», это приведет к тому, что он потеряет уважение к вам, а вы — авторитет. Вы должны добиться того, что вы от него ожидаете, и в этом случае даже небольшой, не больный шлепок сыграет свою роль. Если же бить ребенка постоянно — для него это станет привычным, он действительно будет вас ненавидеть. Шлепок должен стать сигналом, что малыш слишком далеко зашел. Alex
— Шлепать детей можно. Только нельзя увлекаться и пытаться причинить ребенку боль. Единственного шлепка достаточно.Вот моя дочка: истерика, не слушается, на компромиссы не идет? Шлеп! Но несильно. И ребенок опомнился. Катерина
— За дело, за намеренную гадость, за то, что подверг себя или окружающих опасности — очень бывает полезно шлепнуть по попе. Если хотите заставить дитя что-то сделать, то бить никогда нельзя, а если хотите чтобы чего-то НЕ делал, тогда может быть надо. И не забывайте: пожалеешь розгу, испортишь ребенка. mama
— Мне кажется, что иногда «отрезвляющий» легкий шлепок бывает единственным действенным средством, когда ребенок в истерике и не контролирует себя, не видит и не слышит. Такой шлепок возвращает его в реальность. Но это должно быть в крайнем случае!Марина
— Я помню, как мама научила меня читать на кухне шлепками. За два часа сквозь слёзы и плач научился и читал без проблем! Вот сила шлепков!okani
— Если ребенок будет расти в розовых кружевах, если его никто не шлепнет, голос на него не повысит, то он вырастет и будет нежизнеспособным неженкой! В метро толкнут – для него трагедия, в очереди наорут и пошлют – он готов покончить с собой! Знаю, потому что сама такая. Меня в детстве холили-лелеяли, а сейчас я людей боюсь и переживаю, если кто на меня даже посмотрит сурово. Надо детей к жизни готовить, заранее учить, что люди жестокие.Marisabelle
ПРОТИВ Не бейте детей, не растите подлых!
— По-вашему силой, угрозой и унижением можно воспитать нравственного человека?Скорее такой ребенок вырастет подлым, научится скрывать свои проступки, а то и сваливать их на других.Татьяна
— Кто унижает своих детей — побоями, криком, или наоборот молчанкой — сами вероятно в детстве получили травму из-за наказаний родительских, и в сердце они всё еще те маленькие перепуганные детки, которым причинили боль. И этот замкнутый круг можете разорвать только вы сами, родители! Обратитесь к психологу!Анна — У меня есть знакомая. Бьет и орет на ребенка всегда. Говорит «как меня воспитывали, так и я буду». В результате ребенку 6 лет, а он просто неуправляем. Наорать на родителей для него обычное дело. Не нужно повторять чужие ошибки.Ольга
— Мне 45 лет. Дочери 3 года. Даже не могу представить, что я мог бы поднять на её руку, хотя она такая избалованная, но я её безумно люблю.Игорь
— Бить ребенка можно или нельзя? А вы представьте, что у вас с вашим начальником такие же отношения. Вы на работу опоздали, а он вас — щелк по голове! Ошибку в отчете допустили, а он вас ремнем своим дорогим с тяжеленной пряжкой! И ведь за дело же, правда? А?Ona Mayer
— А одна наша читательница, подписавшаяся Norway, прислала даже стихотворение на эту тему:
Не бейте детей, никогда не бейте!Поймите, вы бьете в них сами себя,Неважно, любя их иль не любя,Но делать такого вовек не смейте!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!Ведь мы ж многократно сильней детей!Но если по совести разобраться,То порка — бессилье больших людей! В ребячьей душе все хрустально-тонко,Разрушим — вовеки не соберем.И день, когда мы избили ребенка,Пусть станет позорнейшим нашим днем!Когда-то подавлены вашей силою,Не знаю, как жить они после будут,Но только запомните, люди милые,Они той жестокости не забудут.
Семья — это крохотная страна.И радости наши произрастают,Когда в подготовленный грунт бросаютЛишь самые добрые семена!
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГАКонфликт нужно разобрать, а не прекратить
Детей, которые получают от родителей по попе, можно разделить на три группы.1. Послушные. Шалят редко. И если родители все-таки шлепнули, значит за дело. Значит, он перевешивался через перила балкона или засовывал спицу в розетку.2. Неуправляемые. Не слышат слов. Не слушаются. Шлепок – единственный способ справиться.3. Нормальные дети, которые время от времени не слушаются. Их время от времени шлепают.
Если вы время от времени шлепаете ребенка, разберитесь, почему? Может быть, вы просто не задумываетесь, что бывают и другие способы наказания? Или вам не хочется разбираться, не хочется выяснять отношения? Шлепнуть легче, чем договориться. Прекратили шлепком конфликт и все? А ведь нужно не прекратить, а разобрать и прояснить. Если конфликт не разобрать, то все повторится снова, а вы так и не научитесь договариваться со своим ребенком. Нельзя сказать однозначно: «шлепать нельзя» или «шлепать можно». Пороть ремнем нельзя, делать больно, обижать и унижать, бесспорно, нельзя. Учить чему-то шлепками – недопустимо. Представьте, что преподаватель своих студентов за неправильные ответы будет ремнем пороть! Важна золотая середина, как и во всем. Но шлепки – это всегда на самый крайний случай!
СОВЕТ №1 – Найдите другой способ договоритьсяВы хотите спать. Время позднее. А ребенок носится, скачет и вопит. Просили его умолкнуть, грозили…Вам кажется, что он бесится вам назло, и рука сама поднимается… Остановитесь! Представьте, что вы сейчас ругаетесь не с 4-летним врединой, а со своим взрослым приятелем. У него хорошее настроение, он веселится, а вам смертельно хочется спать. Вы, конечно, разозлитесь и будете раздражены. Но вы же не будете пороть его ремнем или шлепать, правда? Как вы с ним договоритесь? Вы уйдете в другую комнату, вы попросите его уйти, объясните, что устали. Попробуйте так же действовать с малышом. Шлепки не помогут утихомирить. Возможно, ребенок просто соскучился. Тогда прижмите его к себе, поговорите.
СОВЕТ №2 – Не старайтесь быть идеальным родителем, будьте живым человекомЧадо доводит вас до кипения. Вы терпите и стараетесь не сердиться, не кричать, не злиться. Но потом раздражение переливается через край, и все заканчивается шлепком. Вы себя ругаете. Не мучайтесь угрызениями совести. Объясните ребенку, почему так произошло. Не бойтесь показать, что вы злитесь, что вы раздражены. Не стремитесь быть идеальной матерью, которая всегда улыбается. Малыш должен знать, что вы человек, у вас есть эмоции. Так и скажите: «Ты меня ужасно разозлил». И объясните, чем. Когда вы перестанете копить в себе злость и научитесь сразу все обсуждать и выяснять, потребность в шлепках отпадет сама собой.
СОВЕТ №3 – Если любите врезать, ищите проблему в себеШлепки – способ общения, сыплются за любую провинность, а за серьезные проступки – порка? Это уже проблема. Причем не ребенка, а родителей. Видимо, родитель в тяжелом психологическом состоянии, его все раздражает, а, поднимая руку на чадо, он снимает стресс. Любители ударить малышей – это люди, которые привыкли к такому наказанию в детстве. «Нас били, и мы будем». Родитель чувствует, что с ним в детстве обходились несправедливо, но он, как все дети, старается оправдать своих родителей, и доказывает, что шлепать – полезно! Таким родителям нужно избавляться от своих детских проблем. В любом случае, если вы чувствуете, что не справляетесь со своим гневом, не понимаете, почему постоянно хватаетесь за ремень, обратитесь к психологу, выясните, в чем причина?
СОВЕТ №4 – Будьте готовы к тому, что ребенок не такой, как вы самиПочему дело доходит до шлепков? Потому что родитель не знает, чем прекратить непослушание. «Я в детстве не смел сказать маме слова поперек, а мой нахал меня совсем не слушается!» Вы привыкли, что в вашей семье все разговаривали тихим голосом, вы сами были послушным ребенком, без спроса боялись даже телевизор включить, бабушку на «вы» называли. А тут рождается у вас чудо с совершенно другим, сильным и сложным характером. Вы просто не знаете, как с ним справиться – нет опыта. Ничего страшного! Учитесь, находите способы договориться. Сходите на лекцию по психологии, почитайте литературу по воспитанию детей, посоветуйтесь с психологом, смотрите на отношения и методы разрешения конфликтов в других семьях, где на ваш взгляд царит гармония.
А вы согласны с нашими читателями? Вас шлепали в детстве? Вы шлепаете своих детей?
Источник
Широкую популярность сегодня получила теория Мюррея А. Страуса, который доказывает, что наказание детей шлепками приводит к плачевным результатом в их взрослой жизни. Его доводы кажутся убедительными, но — только кажутся.
Никто из разумных людей сейчас не будет пропагандировать телесные наказания как единственно верный пути воспитания, речь не об этом. Речь идет о страшилке «ужасный и непоправимый вред, наносимый психике ребенка от наказания детей шлепками», но эта страшилка, на которой настаивает Страуc, является мифом. Со Страусом спорит семейный психолог Джон К. Роузмонд, уверенный, что данные об эффекте шлёпанья детей искажены и слишком раздуты.
На что опирается Роузмонд в своих рассуждениях?
(1) Страус в своих работах очень часто ссылается на исследования, подтверждающие, что дети, которые наказывались телесно, либо не отличаются от тех, кого не шлепали, либо имеют гораздо худшую судьбу, чем могли бы. Однако ни в одной работе, на которую он ссылается, нет доказательства прямой связи шлепанья и ухудшения жизни такого ребенка в будущем.
Довольно часто он так же приводит в пример свою работу, построенную на опросе студентов. Там молодые люди оценивали себя и рассказывали о своем детском опыте. Такое исследование можно привести только в качестве наблюдения, но никак не в виде работы, показывающей взаимосвязь шлепанья и каком-то влиянии на взрослую жизнь опрошенных.
По мнению Страуcа, если ребенка бьют, то у него развиваются антисоциальные тенденции. Но на самом деле, многие наши современники выросли в то время, когда родители не задавали себе вопроса о психологическом ущербе от шлепка по попе. Тем не менее, подавляющее большинство тех выросших детей живут вполне нормальной жизнью.
(2) Страус не отмечает различия между «бить» и «шлепать». Понятия схожие, но все же между ними существует значительная разница. Оба явления оцениваются Страусом как физическое насилие, и от родителей требуется равная ответственность за эти действия.
(3) Страус проводит параллель между шлепаньем в детстве и склонностью к насилию в будущем. Он считает, что ребенок не будет видеть разницы между любовью и болью. А, следовательно, «раз любит, то должен бить». Кроме того, пример родителей, спускающих свое раздражение и негативные эмоции на ребенка, может послужить развитию привычки точно так же реагировать на стресс, считает Страус.
Но возвратимся к опыту ныне взрослых людей, которые в подавляющем своем большинстве бывали-таки отшлепаны своими родителями. По теории Страуса, все эти люди должны бить своих супруг. Насколько широко в настоящее время распространена практика избиения жен? Ведь согласно постулатам Страуса, супруги должны быть избиваемы чуть ли не в 100% случаев.
(4) Страус часто выборочно цитирует работы. Так, он довольно часто ссылается на работу Роберта Ларзелере, в которой он говорит, что объяснения родителей ребенку, за что он был отшлепан, значительно снижает риск негативных последствий для ребенка, но тем не менее, не устраняют его полностью. Хотя существует другая работа того же автора, в которой говорится, что тайм-аут и легкий шлепок по попе работают лучше, чем просто тайм аут, или просто шлепок.
(5) Шлепанье нельзя считать главным маркером, который влияет на все воспитание в целом. Ведь шлепки — это не просто изолированное действие, а обычно часть взаимодействия между родителями и детьми.
На самом деле, гораздо важнее именно общий стиль воспитания. Большая разница, кто дал по попе ребенку – любящий и поддерживающий родитель, или авторитарный и холодный, не признающий в ребенке человека. И опять же, за что и в каких условиях ребенок получил этот шлепок? В чем была причина? Ребенок что-то не так сделал? Что именно? Не послушался родителей преднамеренно, или у него что-то не вышло по причине его возраста, или ситуация с его участием возникла невольно (мать спешила, а ребенок упал на дороге в лужу)? Или же родитель беспричинно разрядился на ребенке или поставил точку в своем неудачном взаимодействии с чадом?
(6) Страус приводит в пример исследования, связывающие физическое воздействие на подростков и их асоциальное поведение. Но и тут на самом деле неизвестно, на сколько эти вещи взаимосвязаны. Какой стиль воспитания в целом имели данные семьи, ограничивается ли «шлепанье» подростка, только шлепаньем или есть какие-то другие виды насилия. Какова личность подростков, которых шлепали родители? Были ли асоциальные тенденции в их поведении до фактов физического воздействия на них.
Мнения других исследователей
Роузмонд — не единственный критик теории Страуса. Джоэл Париже и Раймонд Жак считают, что связь между поркой и проблемами психического здоровья в будущем, возможно, отражает общие генетические причины. Для того, чтобы объяснить результаты связи психических расстройств и шлепанья, надо учитывать, что родители, которые шлепают, могут быть психически больными (естественно, далеко не все, но они могут давать определенный перекос в статистике взаимосвязи психических расстройств и порки).
В 2009 году сам Страус уже не высказывал однозначного суждения о бесспорных плохих последствиях порки детей. Так, комментируя свое последнее к тому времени исследование (о том, что дети, которых часто шлепали, имеют более низкий интеллект), Страус признается: не совсем ясно, что является причиной, а что — следствием. Возможно, дети, которых шлепают, действительно развивают более слабые когнитивные (познавательные) способности. Но может быть и так, что имея более низкие интеллектуальные способности, дети чаще раздражают родителей своей несообразительностью — и потому их чаще наказывают.
Роузмонд считает, что движение против порки детей приобрело слишком большое влияние, и сторонники этой борьбы игнорируют все альтернативные мнения, избегая любых дискуссий на данную тему. Сам он обращался в одну из организаций, представляющую движение против порки, для разъяснения слабых моментов теории, но не дождался никакого ответа. И, действительно, если воспользоваться поиском Гугла, то запросы будут предлагать исключительно позицию Страуса.
И это еще не все. Хотя американская ассоциация педиатров в целом поддерживает Страуса, двое педиатров, Ден Трамбал и ДаБоуз Ревенел, внесли в это общее мнение раскол. Они приводят данные опроса более 100 американцев. В 4-х случаях из 5-ти опрашиваемые признали, что их шлепали в детстве — и выразили мнение, что им это пошло на пользу.
Конечно, такой опрос не может быть опровержением теории Страуса. Но в подкрепление своего мнения Трамбл и Ревенел предъявили дополнительные доводы:
(1) Взяв за основу работу Джона Лайонса, Рэйчел Андерсон и Дэвида Ларсона из Национального института исследований в области здравоохранения, авторы провели систематический обзор научной литературы, касающейся телесных наказаний. Они обнаружили, что 83 % из 132 статей, опубликованных в клинических и психосоциальных журналах, были просто мнением, поддерживающем позицию редактора. А редактор, как правило, был за Страуса. Обзоры и комментарии лишены новых эмпирических исследований. Кроме того, большинство эмпирических исследований были собраны методологически неверно, избирательно группируя последствия злоупотребления телесными наказаниями.
Исследования, собранные методологически более правильно, показали, что разницы между воспитанием при помощи шлепков и без шлепков практически нет. Очевидно, что нет и достаточных доказательств, чтобы осудить родительские шлепки и достаточных доказательств, и оправдать правильное использование этого вида воздействия.
(2) Вера в то, что «порка учит бить» за последнее десятилетие приобрела популярность, но тоже не поддерживается объективными доказательствами. Следует проводить различие между битьем и шлепками. Способность ребенка различать битье и дисциплинарные шлепки во многом зависит от родительского отношения к процедуре. В медицинской литературе не существует никаких доказательств того, что мягкие шлепки по ягодицам непослушного ребенка любящим родителем учат ребенка агрессивному поведению. Таким образом, более важным вопросом представляется, как именно и в каких случаях используется порка, а не один только факт ее использования.
(3) Многие противники шлепанья детей утверждают, что порют ребенка только те, кто не может контролировать свои импульсы. Одно из исследований, опубликованное в журнале «Педиатрия», показывает, что большинство родителей, шлепающие детей, не делают это под влиянием одного только импульса. Они целенаправленно шлепают своих детей, веря в эффективность такого воздействия. Исследование показало, что нет существенной корреляции между частотой порки и гневом матерей.
(4) Реактивное, импульсивное шлепанье из-за потери контроля над гневом — безусловно, неверный путь воспитания, и не оправдывает телесное наказание. Но ликвидация всех видов телесных наказаний в семье не исправит все неблагоприятные жизненные сценарии выросших детей, и даже может привести к увеличению проблем. Многие родители, отказавшись от шлепков, склонны использовать более дисфункицональные методы воздействия на ребенка – упрашивание, подкуп, потакание поведению и т.п. Это в итоге наносит больше вреда, чем пользы. Не все родители готовы и имеют возможность вкладывать большое количество времени на решение иногда элементарных бытовых вопросов со своим чадом и идут на «быстрые способы», которые как раз и оказываются дисфункциональными.
(5) Любая дисциплинарная мера, физическая, словесная или эмоциональная, доведенная до крайности, может нанести вред ребенку. Практика родителей чрезмерно ругать ребенка и ситуация, в которой его ругает только один из родителей, наносит ребенку эмоциональный вред. Чрезмерное использование изоляции (тайм-аут) на необоснованно длительные периоды времени может унижать ребенка и разрушать эффективность этой меры. Очевидно, что чрезмерное или неизбирательное физическое наказание является вредным и оскорбительным. Тем не менее, управляемый и ситуационно обусловленный шлепок не является слишком вредной мерой.
(6) Все виды наказания первоначально вызывают разочарование и гнев ребенка. Усиление этого гнева зависит, прежде всего, от отношения родителей во время и после дисциплинарных воздействия, и способ его применения. Любая форма наказания родителей в целях возмездия, а не в целях коррекции, может вызвать гнев и возмущение у ребенка. На самом деле, шлепок может остановить нарастание гнева непослушного чада и быстрее восстановит отношения между родителем и ребенком. Использование термина «насилие» в отношении шлепков лишь углубляет терминологическую путаницу.
(7) Власть и контроль над ребенком порой необходимы для обеспечения безопасности, здоровья и правильного поведения. Классические исследования по уходу за ребенком показали, что определенная степень власти, проявляемой родителями, и жесткий контроль, имеют важное значение для его оптимального воспитания. Когда такая власть родителей проявляется в контексте любви и в интересах ребенка, то ребенок не будет воспринимать это как запугивание или унижение.
(8) Наказание шлепком — не является «насилием» по определению («применение физического воздействия для того, чтобы ранить или совершить насильственные действия над ребенком физического характера»). Почему авторы, выступающие против порки, никогда не проводят различия между физическим насилием и мягким шлепком? Отсутствие этой разницы в их текстах позволяет предположить, что авторы используют эту ситуацию в пропагандистских целях, а не для прояснения вопросов.
Резюме
Таким образом, очевидно, что пока нет единого мнения о том, как должен воспитываться ребенок, и что принесет ему в случае шлепанья пользу, а что — вред. По этой причине каждый родитель должен ориентироваться на то, как он видит воспитание, и что будет полезно ребенку.
Действительно, существуют сложные и легкие дети. Некоторые легко включаются в обсуждение, другим обсуждение совершенно неважно, и они к нему не прислушиваются. Противники шлепков должны обращать внимание на то, какие именно методы они используют в качестве «ненасильственного воспитания». Не являются ли они дисфункциональными? Те же, кто считает, что от шлепка по попе ничего плохого не выйдет