Школа развития умный ребенок 2 3 года заболотная э

Здравствуйте!

По Э.Заболотной с дочерью мы занимались по тетради 1-2 года отзыв. Я была реально от нее в восторге, поэтому тетрадь для 2-3 лет купила, не задумываясь, даже не листая при покупке, а зря. Я не спешила научить свою дочь до трёх лет читать и даже изучение гласных букв не входило в мои планы, но как оказалось, в пособии уже во всю идет изучения гласных для детей до трех лет. Насколько я знаю, логопеды, нейропсихологи против изучения букв до 4 лет минимум. В возрасте 2-3 лет у детей есть более важные сферы для развития.

Умный ребенок 2-3 года Этери Заболотная

Это пособие из серии»умный ребенок». В серии пособия от года до семи лет, что меня изначальнопривлекло. Хочется учить ребенка системно, а не перепрыгивая с одного на другое. Такие пособия более организованы, в них структурирован материал и прослеживается система. Да и за 320 руб я получаю пособие для занятий на продолжительное время, а не полистать на пару дней, как это бывает в тонкий брошюрках.

Цена — 330 руб. В Магнит Косметик на скидках можно взять дешевле. За мягкий переплет все-таки завышено, но с учетом нынешних цен — это более менее нормальная цена. Тем более, заниматься можно чуть ли не год.

В пособии 128 страниц с заданиями. Оглавления нет, нет раздела по направленности заданий. Все они следуют вперемежку. Есть как бы некая система, они идут по очереди для того, чтобы развивать разные умения у ребенка и не вызывать скуку, но в в целом, организация в этом пособии мне не очень понравилась.

Бумага офсетная, не прям плотная. Если фломастерами нарисовать, то следы остаются на другой стороне. Поэтому дочь рисует только карандашами. Листы сама переворачивает и не рвет.

Учитывая мягкий переплет издания, не стоит ждать от пособия вечного идеального состояния. За пару занятий начинают заворачиваться листы, обтрепываться края.

Высота-ширина 26-20 см

В начале пособия идет некое повторение и ребенку предлагается повторить животных, но уже с разделением на домашних и диких. Идет повторение на изучение детенышей, новый материал про птиц, немного про цветы и деревья.

Не понравились иллюстрации, которые повторяются от одной страницы к другой. Животные, будь то ежик или медведь — все коричневые. Кабана от лисы попробуй еще отличи. В издательстве явно коричневая краска в изобилии.

В остальном, к иллюстрациям претензий нет. У ребенка много книг с разными иллюстрациями и очь вполне спокойно опознает животных, но лично мне не понравились эти коричневые ежики, кабаны и кенгуру.

Большое место уделяется заданиям по типу «Найди отличия». Буквально на каждом развороте есть такое задание. Они разные, некоторые более простые, некоторые сложнее. В любом случае, выполнить их могут только разговаривающие дети. Если ребенок в 2,5 молчит, то фиг он найдет различия. Дочь до 2,5 имела большой словарный запас, но вот фразами начала говорить в 2,6 и только после этого начала озвучивать различия. До этого просто смотрела на картинку и называла предметы, которые видит.

Так же в пособии идет повторение на «Большой-маленький», «Высокий-низкий». Для детей 2-3 лет — это важно знать, хоть некоторые и в три не все могут различить.

Изучению цифр посвящено много заданий, но вот допустим на задании ниже пропущена цифра 4 для изучения. 1,2,3,5 есть, а 4 забыли. Это как так? Дети учатся считать по порядку, рановато им еще логические цепочки выстраивать в этом возрасте. Я думаю, что это какая-то недоработка. В этом же пособии, но более раннего издания вообще были лишние предметы и куча опечаток. Издательство «Феникс» нынче на рекламу много тратит, а не на отслеживание своих косяков.

В целом, материалом на изучение цифр я довольна, но все-таки все как-то разбросано. Из-за того, что все цвета больше коричнево-оранжевые, трудно понять, где новое задание, а где старое. Все ливается и приходится отдельно ребенка на задании фокусировать.

И почему-то цифры в пособии только до 5 — это логично, для 2-3 хватит, но в конце пособия в заданиях на «Повтор» уже до 10. Остальное, видно сами должны изучить. В пособии этот момент почему-то не учтен.

«Фигуры и цвета» — это любимые задания дочери. «Покажи синий зонт и желтый квадрат?» и она с радостью бросается искать. Таких заданий несколько и я рада этому. Дочь прям сама сидит и что-то там себе показывает и озвучивает.

На «Развитие речи» много заданий, но стихотворений в этом издании мало. В предыдущем было как-то больше. Да и вопросов для мам маловато. Приходится самой придумывать еще. Не доработано.

Дается картинка и ребенку нужно ответить, кто что делает, что нарисовано. Я прошу дать имена, назвать цвет одежды, перечислить мебель и прочее. Под настроение продолжаю историю и рассказываю, что же герои будут делать дальше.

Мне не хватило изучения времен года. В 1-2 были подобные задания, но простые, а сейчас бы чего-нибудь посложнее, но почему-то нет. Не посчитали нужным изучать такие явления природы, как гроза, град и прочее. Хотя моя дочь этим очень интересуется.

Появился раздел с загадками. Они простые, мамы точно поймут о чем речь. Да и они идут в рифму, так что ответ сразу появляется «на языке».

Изучение природы тут как-то хаотично происходит, больше повтор ранее изученного. Тут бы больше давать видов деревьев. Дети ведь впитывают, как губки.

Довольно много заданий для развития моторики и подготовки руки к письму. Допустим, раскрасить картинку. Ясень пень, что ребенок в 2-3 года больше накалякает. Моя дочь пару раз черкнет и ей это быстро надоедает. Больше нравится рисовать на числом листке бумаге. Я не стала настаивать на выполнении этих заданий. Вот жду, что может после трех ей понравится раскрашивать. Так что у нас пособие и после 2-3 еще будет в ходу)).

Ну, и обводить по пунктирным линиям дочь начала в 3 года и очень медленно это ей дается. Когда привык рисовать на ватмане и обоях, то трудно заставить себя вписаться в границы пунктира. Работаем над этим по сей день.

Любимые задания ребенка «Кто летает? Кто плывет?» и так далее. Их очень мало в пособии, но я сама придумываю не хуже)). На прогулке сейчас в это чаще всего играем. Дети не сразу включаются в этот процесс, все-таки развитость речи на это сильно влияет.

В книге большой раздел посвящен изучению гласных букв. Детям 2-3 лет предлагается выучить все гласные, а в пособии 3-4 уже все согласные. Я следую совету нейропсихологов и не заставляю специально ребенка учить, но дочь каким-то образом многие буквы уже знает. То ли в саду, то ли бабушка мультики врубала и ребенок там услышал, но многие буквы она мне называет. Я хвалю, но дальше мы не идем. Боюсь навредить. Да и читать все-равно мы еще минимум года 1,5 не будем учиться.

Я не в восторге от того, что в пособии для 2-3 лет уже буквы учат. Знала бы заранее, не купила бы больше книги из этой серии. Лучше б профессиям уделили внимание в пособии и больше времени отвели на запоминание детенышей животных.

Читайте также:  Ребенок в шесть месяцев развитие и питание вес и рост

У меня нет цели хвастаться на площадке тем, что ребенок знает алфавит в 3 года. Я больше за чистую речь ратую и правильное произношение звуков. Изучение алфавита этому не способствует.

Таким образом, изучение гласных у нас откладывается на возраст 4+, а так как в пособии 3-4 большая часть будет уделена изучению согласных букв, а мы их планирует изучать после 4, не раньше, то больше пособия Заболотной я покупать скорее всего не буду.

Я больше доверяю знаниям логопедов и не хочу обделять ребенка в других сферах, пока будем изучать алфавит, даже не звуки. Еще успеем.

К сожалению, во многих пособиях 3-4 лет дается алфавит. Что с этим делать — не знаю.

Пособие Умный ребенок 2-3 года Этери Заболотной меня разочаровало.

  • Во-первых, иллюстрации в оранжево-коричневых тонах мешают зрительно акцентировать внимание на заданиях. Все сливается и приходится напрягаться, а это отнимает время, сбивает настрой ребенка — жирный минус.
  • Во-вротых, те же оранжево-коричневые животные друг от друга попробуй отличи. Я не говорю уже о том. что они мало на себя похожи. В книге кабан и лиса, как кровные родственник выглядят.
  • В-третьих, цифры изучаются только до 5, а в материалах повторения нужно посчитать уже до 10. Этот момент не продуман. Где потеряли материал для изучения цифр от 5 до 10? И если его не планировали включать из-за возраста, зачем тогда в итоге в проверочных указали?
  • В четвертых, не нравятся косяки с пропуском цифр в одном из заданий. Нужно быть внимательнее в детских пособиях.
  • В-пятых, материал подан как-то хаотично. У меня порой у самой глаза разбегались. Только различия искали, вот предметы считаем, а потом снова различия и вдруг большой-маленький, а потом снова хаос.
Читайте также:  Кот для речевого развития ребенка

Ну и нет подсказок для родителей. Нормальных подсказок. Ведь пособие позиционируется, как целая система развития. Значит у нее есть какие-то цели. А тут набор заданий в хаотичной форме.

Про алфавит уже сказала, но это моя оплошность. Надо было знакомиться с пособием заранее, а не слепо доверять прошлым наработкам.

Сейчас с дочерью больше занимаемся Кумонами. Это пособие еще периодически достаем, чтобы что-то повторить или ребенок сам его берет и листает. Но не думаю, что я буду покупать и дальше эту серию. Не в восторге. Иллюстрации приелись и лицезреть одно и то же еще пару лет мне не хочется.

Не рекомендую!

Если что-то можете посоветовать для занятий ребенка 3 лет, напишите, пожалуйста!

Источник

Эту книжку купил муж для среднего сына, она показалась ему полезной и интересной.

Но, разумеется, развивать ребенка по ней предстояло мне.

Скажу сразу, что я не сторонник развития детей по книгам, карточкам, пособиям, альбомам и что там еще есть для этого. Т.е. почитать-это да. А вот выучить эмоции по книгам-как то не знаю…

В общем, книга Умный Ребенок. Это серия книг по возрасту. У нас есть еще следущая, на 2-3 года, попозже напишу о ней.

Обложка глянцевая, не очень плотная, помять не сложно.

Обложка

Страницы плотные, матовые и шершавые, не знаю как еще описать))

Есть что-то вроде инструкции, как заниматься по этой книге.

Предисловие

Не совсем поняла, для чего в самом начале книги были даны следующие картинки:

Назови одним словом

Назови одним словом

Вернее, логика понятна: дать представления о том, как куртка, шапка, тапки и т.д. называются одним словом. Но, не понятно, почему это коснулось только игрушек и одежды? Тогды бы уж и животных, птиц, посуду сюда добавили.

Что ребенок должен узнать из этой книги?

  • Домашние животные и птицы.

Изучение домашних животных и птиц

  • Животные и их детеныши.

Животные и их детеныши

  • ​​​​​Как говорят животные.
  • Ягоды, фрукты, овощи.

    Растения, ягоды

  • Дикие животные и птицы, насекомые.

    Дикие животные

  • Цветы, деревья, растения.

    Изучаем деревья

  • Времена года. Правда, почему то, только лето и зима.

    Учим времена года

  • Явления природы.

    Учим явления природы

  • Основные цвета.

    Учим цвета

  • Геометрические фигуры.

    Изучаем геометрические фигуры

  • Понятия много-мало, есть-нет, большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий.

    Есть-нет

    Мало-много

Далее идет развитие всего и вся:

Развиваем пальцы, внимание, мышление, учимся счету.

Развитие мелкой моторики

Учим счету

Так же, в книге есть небольшие стишки, рассказы на тему пройденного, скажем так, материала. Т.е. выучили домашних животных и рассказ про кошку.

Про кошку

Этот момент мне нравится.

Наш опыт занятий по этой книге.

В общем-то, сперва проблем не возникало. Разве что, с первой же страницы было задание: рассмотри картинки и назови игрушки. Ребенку было примерно 1,3 года. И он не разговаривал. Скажу больше. Он и в два не разговаривал. Он говорил, конечно, мама, папа, Стас, биби, мяу, но игрушки назвать не мог. В итоге, я просто просила показать мячик, куклу и т.д. Но, для этого книга не нужна, игрушки можно вживую просить показать, у всех есть мячик, машинка и т.д.

Читайте также:  Постановка и развитие речи ребенка

Далее, ознакомление с окружающим миром. Тут трудностей не было, достаточно хорошо сформулированы задания, типа покажи глазки, хвостик, домик и т.д. Единственное, что задания по изучению домашних животных и птиц даны так, что ребенок уже должен знать и собачку, и кошечку, петуха, индюка. И где у них глазки, хвосты и т.д. Я считаю, было бы лучше дать информацию в виде описания, т.е. сперва описать:это собака, вот у нее хвост, ухо, глаз. А теперь покажи…Может, это и подразумевается автором, что родитель сперва должен все рассказать, но такие указания есть не везде. Иначе же, если ребенок должен это знать, то зачем эта книга нужна? При этом, допустим, задавая вопрос, как пищат цыплята, все же родителю предлагается попищать, показать как.

А вот при изучении диких животных, растений и т.д. нужно было сперва объяснить ребенку кто это и что, а потом уже спросить у него.

И опять же, мы спотыкались тут, потому что ребенок не говорил, а в каждом задании требовалось сказать, повторить, произнести.

Еще при изучении времен года непонятно, куда дели осень и весну?))В книге только зима и лето.

К заданиям по изучению цвета претензий нет. Ребенок все понял и показывал то, что я просила.

С геометрическими фигурами тоже не возникло недоразумений.

А вот в заданиях на развитие логики, мышления и т.д. опять пошли проблемы. Там были вопросы, что нарисовано на картинки, т.е. тут уже прям предполагался ответ. А ребенок не говорит)))и переформулировать задания нельзя. Мы их пропускали в итоге.

Это вот задание на развитие мышления. Как соединить две половинки ребенок понял ближе к двум годам. А вот эти все кого ищет курица, куда ставить букет…Ну, по идее, нужно это тоже сперва рассказать.

Развитие мышления

Вот тут назови одним словом:

Назови одним словом

Логично было бы тогда сперва выучить разные рыбы, как с одеждой и игрушками вначале. И как ответить на этот вопрос? Кто нарисован-рыбы. Назови одним словом-рыбы.

В общем, то ли я не поняла, то ли что.

Развитие пальчиков тоже не заладилось, но по причине того, что ребенок отказался рисовать пальчиковыми красками. Почиркал карандашами, видно на фото выше ☝️

Задания по развитию внимания тоже показались странными. Там предлагалось найти две одинаковые елочки, но нигде до этого не объяснялось, что такое одинаковое.

Понятие одинаково

Получается, это тоже ребенок должен был знать.

Здесь вот тоже. Как зовут героев? Да без понятия)))

Как зовут героев?

Подведу итог, плюсы и минусы:

➖Нет единой системы занятий. Где-то считается, что ребенок должен знать, а где-то нужно объяснить.

➖Нет четкой инструкции, как все же работать по этой книге.

➖Самый большой минус. Почему-то прям автор уверен, что дети в 1-2 года говорят настолько хорошо, что могут выполнять все задания. А что делать тем, кто не говорит? Или, не настолько умный, чтоб заниматься по этой книге?

➖Не очень-то хорошее качество иллюстраций. Нереалистично как-то.

➕Некоторые задания все же полезны. Цвета, фигуры, животные.

➕Есть рассказики и стишки для закрепления пройденного.

А смотрите, что обещал автор:

Обещания автора

У меня же сложилось мнение, что надергали разных заданий и без какой-то единой системы подсунули родителям.

В итоге, я не могу рекомендовать эту книгу, потому что заниматься по ней сложно и потому что задания сформулированы явно не для детей 1-2 лет. Сделала вывод, что в этом возрасте для развития ребенка подобные книги не нужны.

Источник