Школа развития ребенка ступени

Школа развития ребенка ступени thumbnail

О школе

«Ступени» – частная общеобразовательная школа, выпустившая более 20 поколений учащихся. Она входит в десятку лучших негосударственных учебных заведений Москвы и занимает высокие позиции в национальном рейтинге. Подтверждением достойного качества подготовки учеников являются не только многочисленные награды школы, но и личные достижения её учащихся, которые постоянно становятся победителями национальных и международных олимпиад, а после окончания школы продолжают обучение в наиболее известных и престижных институтах и университетах страны. «Ступени» имеют необходимую государственную лицензию и аккредитацию.

Образовательный процесс и работа всего педагогического коллектива направлены на воспитание социально ответственных и интеллектуально развитых учеников, готовых уверенно идти к намеченным целям. Этого удаётся добиваться благодаря успешному сочетанию лучших практик прошлого и прогрессивных методик настоящего. Даже если говорить о названии школы, то оно выбрано не случайно. Процесс образования – это своеобразная лестница, проходя по ступеням которой ученик формируется, как всесторонне развитая личность.

Общая информация

  • Школа работает по пятидневной системе, занятия проводятся в одну смену;
  • Классы формируются из малого количества учеников;
  • Педагогический коллектив состоит из опытных учителей с большим стажем работы в системе образования, многие имеют профессиональные награды;
  • Наряду с очной формой образования, предусмотрена очно-заочная;
  • Изучение иностранных языков проводится по специально разработанной программе, соответствующей стандартам Общеевропейской системы;
  • Предусмотрено всестороннее развитие детей – в школе работают музыкальные, творческие, интеллектуальные и спортивные кружки и секции;
  • Для учащихся организовано сбалансированное 3-разовое питание;
  • В школе работает психолог, есть медицинский кабинет;
  • «Ступени» сотрудничают с известными московскими ВУЗами;
  • Предусмотрена дошкольная подготовка будущих первоклассников;
  • На территории школы работает круглосуточная охрана.

Деятельность частной школы

  • Сдача экзаменов на сертификат Кембриджского университета и развитие учащихся в том направлении, к дисциплинам которого он обладает склонностями;
  • Подготовка учащихся выпускных классов к успешному прохождению ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с утверждённой программой;
  • Реализация современных форм и методов организации процесса обучения.

Условия приёма в школу

Школа рассчитана на обучение детей с 1-го по 11-ый класс. В первый класс принимаются дети в возрасте 6,5-8,0 лет. По решению педагогического совета возможно зачисление ребёнка более младшего возраста. При поступлении в школу дети проходят собеседование, позволяющее оценить уровень подготовки ребёнка.

Документы для приёма в 1 класс

  • Заявление от родителей на имя директора;
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • Копия паспорта одного из родителей;
  • Справка о месте проживания ребенка.

Документы для приёма в 10 класс

  • Заявление для продолжения обучения;
  • Паспорт поступающего / свидетельство о рождении (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Паспорт одного из родителей (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Личное дело поступающего (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Справка о месте проживания ребенка (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Зачисление детей более младшего возраста возможно по решению собрания учредителей.

В «Ступенях» созданы все условия для успешного обучения и творческого развития!

Источник

  • Мы работаем с детьми уже более десяти лет. Придя к нам однажды, наши маленькие гости становятся нашими друзьями!

    Дети должны жить в мире красоты и игры, сказки и музыки, рисунка и фантазии, творчества и позитивных эмоций. Необходимо, чтобы этот мир окружал ребенка даже тогда, когда мы хотим научить его читать, писать и считать. И от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь по ступеням лестницы познания себя и окружающего мира, зависит весь его дальнейший жизненный путь.

    Ваши ожидания — наши предложения

    • Подходящее время занятий
    • Доступное расположение, удобный подъезд
    • Уютные кабинеты, игровые зоны с безопасными и экологически чистыми игрушками
    • Максимальное внимание и забота о ребенке
    • Индивидуальные занятия и мини-группы
    • Нацеленность на положительный результат
    • Опытные и талантливые наставники
    • Несколько тарифов на выбор каждому, система скидок

    • Обучение с увлечением

      Занятия с самыми маленькими детьми проходят в увлекательной, игровой и динамичной форме с учетом их индивидуальных особенностей.

    • Ступени развития

      Систематичность и последовательность занятий по расписанию.Только так нужно идти: постепенно, от простого к сложному, от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

    • Дружелюбная обстановка

      К каждому ребенку у нас относятся одинаково бережно и превыше всего ставят его личностный рост и гармоничное развитие. Ощущение успеха и своей уникальности должно стать для ребенка естественным.

    • Слагаемые
      успеха

      Свободное экспериментирование и увлекательное творчество. Из известных миру рекомендаций по воспитанию и развитию детей мы взяли самое нужное, эффективное, интересное, полезное и необходимое для наших современных ребят, дополнив их авторскими разработками.

  • Посмотрите фотогалерею нашего центра

    • Спасибо вам огромное за ваш центр развития! Спасибо за то, что у вас лучшие специалисты! Спасибо, что нашли для моих детей местечко! Я очень хотела бы и в следующем году продолжить сотрудничество с вами.

      Юлия Шурина

    • Наш подвижный, активный, любопытный мальчуган (которого никогда не привлекали тетрадки и ручки) наконец-то научился аккуратно раскрашивать, проводить ровные линии, выучил пол-азбуки и научился писать свое имя :-))) И читать. И все это С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Каждый день вопрос: «Мам, а мы для Ирины Борисовны все задания сделали?» Все заданное выполняет сам, заставлять не приходится, а результат очевиден.

      Юлия Капустюк

    • Хорошо, что есть такой центр. Здесь все продумано, все лояльно.

      Светлана Сухарева

    • Хочу выразить огромную благодарность нашей любимой Зое Алексеевне за такую хорошую подготовку моего ребенка. Желаем Вам хороших воспитанников в дальнейшем. Спасибо большое!

      Ольга Бовсуновская

    • Большое спасибо за помощь в постановке звуков и подготовку к школе!

      Ирина Приказчикова

    • Все цели были достигнуты: речь исправлена, к школе ребенок подготовлен! Это педагог от Бога! Дочь бежала на занятия с удовольствием и не хотела уходить.

      Евгения Попова

    • Благодаря Вам мой сын стал лучше заниматься и увереннее себя чувствовать на уроках.

      Оксана Бочанова

    • Мы хотим поблагодарить «Ступени», нашего педагога Любовь Леоновну и руководителя за доброту, понимание, отзывчивость. Занятия принесли нам большой результат, ребенок полностью готов к школе. Большое вам спасибо! Мы считаем, что такой вид обучения необходим для наших детей.

      Анна Сундукова

  • Свяжитесь с нами

    Звоните и пишите нам — мы ответим на ваши вопросы
    • Где нас найти

      Московская область
      г. Волоколамск
      ул. Кузина, 7Б (здание «круглосуточной» аптеки), 2-й этаж

    • Когда сможет принять администратор

      Вторник, среда, пятница 16.00-19.00
      Четверг 14.30-16.30
      Суббота 10.00-15.00

Источник

Кому диван? 

Когда московские школы объединились в комплексы, состоящие из нескольких зданий, где учатся по 3-5 тыс. детей, возникла логичная идея: почему бы не собрать в одном строении все начальные классы, в другом — среднюю школу, в третьем — только старшеклассников или профильную школу? И оказалось, что это удобно не только с точки зрения формальной организации учебного процесса, но и даёт огромные плюсы для развития самих детей. Позволяет создать обучающую среду, соответствующую возрасту школьников. Ведь учить и развивать ребёнка можно и нужно не только на уроке. 

Читайте также:  Помощь в развитии ребенка

Школа развития ребенка ступени«В начальной школе ведущей деятельностью детей помимо учёбы остаётся игра, и это требует соответствующего оформления зданий и рекреаций, — говорит Илья Новокрещёнов, директор школы № 2095 «Покровский квартал». — Для старше­классников такая среда совсем не подойдёт, им нужна обстановка, которая будет мотивировать на более серьёзное изучение разных предметов, профессиональные пробы. Спросите у любого директора школы, была ли у него попытка поставить диваны в школьных коридорах и чем она закончилась. У меня такие попытки были. И могу честно сказать: там, где учатся ребята 5-6-х классов, от мягкой мебели скоро остаются одни воспоминания — возраст такой неугомонный. А вот если поставить диваны старшеклассникам, они будут предельно благодарны и станут использовать их по назначению — для отдыха в перерывах между занятиями. То же самое касается и таких проектов, как буккроссинг (обмен книгами), когда ребята приносят в школу свои книжки, которые прочитали, а взамен могут взять домой чьи-то другие. Это тоже интересно ученикам старшей школы. Я не говорю уже про отдельные туалеты и столовые. В каждой школе наверняка случались конфликты, когда девочки-старшеклассницы, решив на перемене подкраситься и покрасоваться перед зеркалом, не пускали малышей в туалет. К слову, по требованиям Роспотребнадзора даже высота унитазов должна быть разная для детей разного возраста. «Школа ступеней» такие проблемы решает полностью». 

Хит сезона - комплекс электронных учебных материалов  «внутри» интерактивной доски.

Родительские ноги

Школа развития ребенка ступени«Можно создать такое пространство, где каждый кусочек площади работает на развитие ребёнка, — продолжает Марина Варгамян, директор лицея № 1571. — Вместо пустых коридоров, где бегают и, увы, нередко сталкиваются друг с другом маленькие и большие дети, — настоящая детская страна, в которой любой ребёнок может найти себе занятие по интересам. Например, для ребят начальной школы оборудованы «автогородки» с дорожной разметкой. Можно поиграть в водителей и пешеходов, а заодно изучить Правила дорожного движения. У старшеклассников — уголки, где можно сыграть партию в шахматы, нарды или поискать интересный материал к уроку в компьютере, который находится в открытом доступе. Стоит продумать и другую среду школьной столовой. Скажем, если обедать приходят дети начальной школы, педагоги учат их пользоваться столовыми приборами. Для старшеклассников в столовой созданы условия настоящего кафе. Ну и вечная проблема большой школы — раздевалка, когда внизу висят вещи младше­классников, а наверху старших детей, и всё всегда теряется. В «школе ступеней» всё рассчитано на возраст детей, которые находятся в данном здании. В том числе и территория возле школы. Для малышей — детские площадки, поле для мини-футбола и даже сцена, где ребята, гуляя, могут показывать представления. Для старших детей — силовые тренажёры, поле для игры в баскетбол и т. д. Всё это помогает развитию детей и созданию для ученика атмосферы школы успеха. 

В. П. Кинешова и 1-й «В». Всего же в начальной школе 567 детей.

Почему ещё мы уверены, что сделали правильный выбор 5 лет назад? Назову цифры. Если раньше школа набирала всего 2-3 первых класса, то теперь к нам приходит около 500 первоклассников ежегодно. Родители голосуют за изменения ногами. И ещё один красноречивый пример. Тем, у кого есть дети-школьники, наверняка знакома ситуация: ребёнок сильно устаёт после уроков, капризничает… У нас дети теперь не хотят уходить домой! Приходит бабушка за внуком, а он ей: «Ты пришла на пять минут раньше. У меня ещё есть право находиться в своей школе».     

Лучше меньше, да лучше

Что ещё даёт «школа ступеней» детям? «Более качественного учителя, — уверен Илья Новокрещёнов. — Если учитель преподаёт в классах от 5-го до 9-го, то он вынужден готовиться к 5-6 урокам в день. Когда педагог выбирает для себя узкую специализацию, например только 5-6-е классы (а в большой школе это возможно без уменьшения учительских часов), то время подготовки сокращается сразу до двух уроков. Это означает, что он может готовиться и изучать свою часть предмета намного глубже, у него остаётся время для самосовершенствования. Плюс к тому у преподавателей одного предмета больше шансов для профессионального общения в «школе ступеней». 

Московские школьники дадут фору всем.

Но что ещё более важно — возможности для детского общения расширяются. В разном возрасте дети по-разному общаются друг с другом. Если ребята пришли в школу не потусить, а именно учиться, то есть подо­зрение (и оно оправдывается!), что у них возникнут интересы и разговоры не только о делах сердечных. У них возникнет диалог в рамках выбранных направлений обучения. По возрастам проще организовать кружки и секции, а к ним уже подтягивать преподавателей и материально-техническую базу. Например, в здании, где у нас учатся старшеклассники, есть большой актовый зал, где раз в месяц проходят лектории с участием известных профессоров высшей школы. На таких лекциях зал всегда битком».   

Школа развития ребенка ступени«Не секрет, что учителя тоже нередко делятся на тех, кто больше любит и умеет преподавать в средней школе или работать с маленькими детьми, — уверена Ирина Жданова, директор лицея № 1560. — А есть учителя, которые готовы выпустить ребёнка из школы, подготовить к поступлению в вуз, помочь с выбором профиля. В условиях больших «школ ступеней» есть реальная возможность таким образом перерас­пределить силы педагогического коллектива».

Читайте также:  Задачи личностного развития ребенка

Создание «школы ступеней» позволяет даже эффективнее расходовать бюджетные средства. 

Школа развития ребенка ступени«Если бы старшеклассники обучались в разных зданиях, школе пришлось бы оборудовать лаборатории для уроков физики, химии, биологии в каждом из них. При этом понятно, что часть дня они бы просто простаивали, ведь практические занятия бывают не каждый урок, — считает Наталья Акулова, директор школы № 1253. — Теперь же все консолидировано там, где больше востребовано. Например, у нас есть целый этаж, где располагаются только кабинеты биологии с необходимым оборудованием. А учителям одного профиля такая организация позволяет быть в зоне досягаемости друг для друга и решать вопросы, касающиеся развития образования внутри школы. Получилась уникальная история, когда увлечённые люди вместе занимаются любимым делом». 

Как понять, насколько ты хороший и современный учитель? Посмотреть уроки коллег!

Минусов нет, только плюсы

А почему всё-таки «школа ступеней»? «В прошлом законе об образовании разные уровни образования назывались ступенями, поэтому школа и получила такое название, — объясняет Наталья Акулова. — Правда, просто перенести классы из одного здания в другое мало. Надо понимать, зачем ты это делаешь, и не забывать разъяснять родителям, с какой целью это происходит. Поначалу были мамы и папы, которые отнеслись настороженно к изменениям. Но в прошлом году, когда состоялся первый выпуск детей, которые четыре года отучились в новом, приспособленном именно для них строении, родители благодарили школу. 

Не думаю, что переход из одного здания в другое для детей — это стресс и сложности привыкания. Всё как раз наоборот! Другие помещения классов — это новый интерес и новый этап взросления. Ну а почувст­вовать, что все дети — ученики одной школы, в полной мере позволяют общие праздники и мероприятия». 

Школа развития ребенка ступени«У нас проблемы взаимодействия детей разных ступеней обучения не существует в принципе, потому что все ребята объединены «пионерской» организацией в рамках Российского движения школьников, — делится Валерий Тихонов, директор Центра образования № 1858. — Они совсем не похожи на советских пионеров. Хотя наши ученики тоже носят красные галстуки, это никак не связано с Коммунистической партией. Старшие классы шефствуют над младшими, проводят у них различные мероприятия и даже иногда уроки. Так что никакой изоляции одних от других нет. Более того, если раньше родители стремились записать детей в конкретную школу из всего комплекса (потому что у неё исторически, до объединения школ, был образ более сильной, имеющей высокие рейтинги), то теперь такой проблемы тоже не существует. Школа предоставляет широчайший спектр образовательных услуг абсолютно для всех детей».  

Кстати

Ещё одна современная модель школьного образования — «школа факультетов». Это дальнейшее развитие «школы ступеней», когда для старшеклассников выделяется не только отдель­ная ступень, но и разные здания под конкретный профиль. Например, гуманитарии располагаются в одном корпусе, технари — в другом и т. д. И все помещения соответствующим образом наполняются и оформляются.

Скажем, в одном случае на стенах формулы, в другом — высказывания знаменитых литераторов. И лаборатории для физико-математического, инженерного или естест­венно-научного профиля оборудуются свои. 

Источник

«Школа ступеней» — школа равных возможностей развития личности:

результаты и перспективы

В муниципальном образовании г. Салехард реализация проекта «Школа ступеней», предусмотренногоокружной целевой программой«Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»осуществляется на основе принятия современных образовательных вызовов и понимания необходимости построения образовательной среды, учитывающей особенности детей, обеспечивающие их готовность к переходу на следующий уровень образования в условиях пространства, соответствующего их возрасту.

Нормативной основой деятельности образовательных организаций в данном направлении стали муниципальная программа развития образования («Развитие образования» на 2014-2016 годы, утверждена постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 20 декабря 2013 года № 613) и дорожная карта «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования на территории муниципального образования город Салехард на 2013-2018 годы» (утверждена распоряжением Администрации муниципального образования город Салехард от 03 марта 2014 года №294-р).

В образовательных организациях города предпринята попытка создания внутришкольных образовательных систем, ориентированных на реализацию исходных положений проекта «Школа ступеней», что является элементом формирования муниципальной образовательной системы.Существует ряд признаков, по которым можно судить об уровне сформированности внутришкольных образовательных систем. К ним относятся:

  • Учёт при построении образовательного процесса возраста, состава, запросов, возможностей, проблем учащихся.
  • Высокий уровень профессиональной компетенции педагогических работников, продемонстрированный в ходе эффективной педагогической практики, основанной на принципах преемственности и внутрикорпоративного сотрудничества.
  • Взаимодействие школы и семьи в интересах развития детей.
  • Создание внешней среды  (бытовая, игровая, рекреационная, информационная), соответствующая возрастным особенностям учащихся.
  • Создание внеурочной деятельности, соответствующей особенностям возраста учащихся и их запросам.
  • Создание уклада школьной жизни, определяющим расширение прав учащихся, усложнение их обязанностей и повышение уровня ответственности учащихся за результаты своей образовательной деятельности с переходом на каждую новую ступень.

В ходе деятельности по формированию внутришкольных образовательных систем происходит создание условий, обеспечивающих равные возможности развития личности каждого участника образовательных отношений, основанных на идеологии права детей на получение качественного общего образования. Наша задача адаптировать условия среды к разным детям. Подобный подход требует расширить спектр вариативных характеристик образовательной системы, что происходит в образовательных организациях за счёт реализации совокупности инновационных программ и проектов разного уровня.

С 2011 года в муниципальной системе функционируют инновационные площадки, связанные с формированием компонентов внутришкольной образовательной системы «Школа ступеней».МБОУ СОШ №2 реализует следующие проекты«Программа лаборатории робототехнического конструирования «УМКИ» (Управляемый машинный конструктор инновационный), «Путь в журналистику», «Разработка модели образовательной среды для подросткового возраста, формирующей осознанный выбор образовательной перспективы в условиях реализации ООП ООО «Твой выбор»». В МАОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» внедряется проект «Модель школы допрофильной ориентации как инструмент саморазвития и раннего профессионального самоопределения личности».МБОУ СОШ №4 отрабатывает идею:«Виртуальная школа юных физиков» как система внедрения инновационных технологий развития одаренных детей. МБОУ СОШ с УИОПреализует проект ««Открытая школа» как центр организации дистанционного обучения школьников». В сотрудничестве с Государственным образовательным учреждением «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на базе трёх образовательных организаций города функционируют экспериментальные площадки: МБОУ СОШ № 3 — по теме «Метод интеллект-карт как инструмент личностного развития учащихся»; МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ с УИОП – по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа».

Читайте также:  Дом ребенка для детей с отклонениями в развитии москва

Реализация проекта «Школа ступеней» отражается на результатах промежуточной и итоговой аттестации учащихся, достижениях в олимпиадах, на формировании у школьников опыта успеха в различных сферах и видах деятельности, на уровне удовлетворенности качеством полученного образования, степенью реализации послешкольных образовательных планов.

В каждой ОО идут поиски методических приёмов, стимулирующих познавательную активность учащихся, осуществляются деятельность по  формированию индивидуальных  учебных  планов учеников (МБОУ СОШ с УИОП, МБОУ СОШ №2),  происходит реализация учебных курсов, ориентированных на освоение учащимися эффективных способов учебной деятельности; формирование у них опыта самоанализа и саморазвития, использование учебных проектов как формы промежуточной аттестации в основной школе.В структуру образовательного процесса включаются «события», способствующие интеграции результатов и сохранению уровня мотивации учебной деятельности школьников. Создана предметно-развивающая среда, соответствующая особенностям возраста учеников.

МАОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» стала опорной площадкой для отработки механизмов организации образовательного процесса на уровне основного общего образования. Свою деятельность мы связываем не только с созданием внешней среды  соответствующей возрастным особенностям учащихся, но и с учётом запросов, возможностей, проблем школьников, имеющих важное значение для построения модели внеурочной деятельности.

В период с 2011 по 2014 годы реализован проект «Подростковая школа», результаты которого мы связываем с построением возрастносообразной среды для учеников начальной школы, включением школьников в коллективную проектную деятельность, отработкой внутришкольной модели формирующего оценивания на основе применения образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

С 2014г образовательная организация реализует проект «Модель школы допрофильной ориентации как инструмент саморазвития и раннего профессионального самоопределения личности».  Основная идея проекта: отработка механизмов, направленных на создание условий для реализации образовательных потребностей учеников 7-8 классов в различных предметных областях с элементами предпрофильного обучения.

Проект  предусматривает разработку, апробацию и внедрение допрофильных модульных курсов, сгруппированных в предметные образовательные модули «Человек и право», «Человек и природа», «Лингвистика», «Технопарк». Результатом освоения образовательных модулей является  образовательный продукт учащегося, который предъявляется для защиты  на школьной неделе проектов. Управление структурой образовательного процесса произошло через оптимизацию учебного плана в 7-8 классах. Проект реализован за счет часов компонента образовательного учреждения. Предусмотрено деление класса на подгруппы, что обеспечило оптимальную наполняемость и сделало возможным использование инновационных образовательных технологий, в том числе ИКТ и Интернет-ресурсов.Обучающиеся включены в разновозрастные группы, сформированные на основе их самостоятельного выбора одного допрофильного модульного курса. В течение учебного года школьники смогли посетить два курса из предложенных предметных образовательных модулей.

В ходе реализации проекта сделана попытка разработать механизмы сопровождения раннего профессионального самоопределения подростков, которые закреплены в  соответствующих локальных актах, регулирующих деятельность школы,апробированы образовательные технологии и методические приёмы, направленные на саморазвитие личности и формирование универсальных учебных действий обучающихся.В ходе реализации проекта создан банк диагностических материалов, позволяющих проследить динамику результативности и эффективности реализации программ допрофильных модульных курсов, оценить изменение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Диагностика учеников включённых в проектную деятельность позволила оценить организационно-педагогические условия, созданные для реализации программ допрофильных модульных курсов.  69% учащихся отметили, высокую степень заинтересованности, происходящим на занятиях. 49% опрошенных выполнили коллективные проекты. Ценностное отношение подростков к своей деятельности на занятиях представлено в следующей палитре ответов: экскурсионная деятельность – 11,4%; коммуникативная деятельность – 8,2%; познавательная деятельность – 19,7%; работа с оборудованием – 11,4%. 50% респондентов показали устойчивый интерес к выбранному курсу.Диагностика участников проектной деятельности показала гармоничность профессиональной направленности с типами профессий, что может свидетельствовать о формировании первичного устойчивого профессионального самоопределения учащихся, включённых в проект.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что при создании особых организационно-педагогических условий, при использовании соответствующих образовательных технологий и методических приёмов у учеников 7-8 классов возможно ранее профессиональное самоопределение.

Процесс формирования новой образовательной системы на внутришкольном и муниципальном уровнях находится в стадии становления. Несомненно, что существует ряд проблемных точек и зон, которые требуют рассмотрения и изучения. В большинстве случаев они типичны для образовательных организаций города, реализующих проект «Школа ступеней». Мы определили следующие проблемные вопросы:

  1. Как осуществить качественную диагностику изменения личностных и метапредметных результатов?
  2. Как оценивать образовательную деятельность школьников на разных уровнях образования? Чем отличается формирующее оценивание в начальной и основной школе?
  3. Как организовать эффективное взаимодействие между школой и дошкольными образовательными организациями?
  4. Как воспользоваться ресурсами организаций муниципалитета для достижения личностных и метапредметных результатов?
  5. Как организовать эффективное развитие профессиональных компетенций педагогических работников по достижению качества образования в реализации проекта «Школа ступеней»?

Педагогическая практика оо г. Салехарда позволила выявить проблемы, связанные с  отсутствием опыта организации работы  школы ступеней у руководящих работников системы образования, отсутствием специализации учителей по ступеням, их универсализм. Имеет место инерция и консерватизм педагогического сообщества, сопротивление структурным инновациям, закрытость образовательных систем МОУ.

Очевидно, что самым серьёзным вопросом остаётся вопрос о том, как управлять проектом в образовательной  организации и в муниципалитете в целом? Возможно, следует применить информационно-технологическую модель управления в сочетании со сбалансировано-матричной системой, в которой ряд образовательных организаций муниципалитета, наряду с выполнением своих обычных функций, будут организовывать деятельность по реализации 1-2 направлений проекта. Такие ОО станут интегрированными проектными командами, ориентированными на реализацию исходных положений проекта «Школа ступеней».В свою очередь внутри ОО формируются локальные проектные команды, работающие в  контексте избранного школой направления. Решение обозначенных выше вопросов позволит сделать существенный прорыв в формировании внутришкольных  и муниципальных образовательных систем, ориентированных на реализацию обсуждаемого проекта.

Имеет смысл приложить усилия в работе над информационным обеспечением перехода к школе ступеней в г. Салехард; созданием дополнительных стимулов к специализации учителей по ступеням обучения; формированием банков учебно-методических материалов через организацию системы конкурсов,  дифференцированных по школам ступеней.

Важно заняться выявлением педагогов-лидеров для организации инновационной работы нового качества в школах ступеней.

Источник