Школа развития ребенка семаго

На нашем сайте Вы познакомитесь с нашими разработками и книгами, узнаете, чем мы занимаемся и чем живем. Основная область наших интересов – помощь самым различным категориям детей в их развитии, образовании, адаптации в окружающей среде, в первую очередь, – в образовательных учреждениях.
Самое главное для нас – чтобы каждый ребенок, каким бы он ни был, смог найти свое место в жизни, в образовании, чтобы его родители знали, что им помогут, не оставят одних наедине со своими проблемами.
Мы – это Наталья и Михаил Семаго – по образованию клинические психологи – долгое время проработавшие в самых различных образовательных учреждениях, с самыми разными детьми и, поэтому, мы считаем, что наши разработки, наш Диагностический Комплект,наши книги и статьи смогут помочь психологам и другим специалистам в их работе.
Уважаемые коллеги с 1 апреля этого года в состав нашего Диагностического Комплекта мы включаем обновлённый «Диагностический альбом для исследования познавательной деятельности детей от раннего до подросткового возраста».
В новом варианте Альбома дополнительно представлены апробированные материалы для оценки особенностей развития мышления и речи детей от 1,5 до 3,5-летнего возраста — всего ДЕСЯТЬ новых листов с материалами. Среди них большую часть представляет блок материалов создан для оценки ПОНИМАНИЯ речи ребёнка. Эти же материалы могут быть использованы для оценки понимания речи детей с РАС и более старшего возраста.
Наш альбом стал ещё больше, «толще» и полезнее!
Новый Альбом можно приобрести и отдельно!
Стоимость Диагностического альбома (без стоимости доставки) 920 рублей.
Заказать Альбом
Уважаемые коллеги!!!
В Издательстве ГЕНЕЗИС, в рамках серии «Типология отклоняющегося развития» вышла наша новая книга — (правда в руках мы ее еще не держали) «ВАРИАНТЫ АУТИСТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ»
Авторы — Л.Г. Бородина, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
Эта большая и серьезная монография посвящена одной из важнейших проблем современного детства — комплексной и всесторонней помощи детям с различными вариантами аутистических расстройств. В книге рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к анализу причин возникновения РАС, приводится авторская методология психолого-педагогического анализа.
Впервые в отечественной литературе дается развернутая психолого-педагогическая типология, описывающая искаженное развитие от эволютивных его форм до вариантов искажений регрессивного характера. Представлена и клиническая картина каждого из выделяемых вариантов и форм аутистических расстройств в разных возрастах — от раннего до подросткового возраста.
Отдельный раздел посвящен обзору и анализу практически всех коррекционных подходов, программ и технологий, используемых в нашей стране для помощи детям с РАС, включая условия применения, ограничения и противопоказания.
Для каждого варианта и формы расстройства приводится оригинальная логистика комплексного сопровождения и образовательный маршрут с учетом возрастных особенностей детей.
Книга ориентирована на самых разных специалистов психолого-педагогического и медицинского профиля, включенных в образование и сопровождение детей с аутистическими расстройствами. Она может быть использована в качестве учебного пособия для подготовки специалистов и магистров медицинских, психологических и педагогических вузов.
Источник
Аннотация:
Комплект предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).
Комплектация
- Методическое руководство к Диагностическому комплекту психолога «Интегративная психология». Москва, 2007. — Методическое пособие — 1 шт.;
- Цветные прогрессивные матрицы Равена (Стандартная форма) «Когито-Центр». — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
- Диагностический Альбом. Дошкольный и младший школьный возраст. «Интегративная психология», Москва, 2008. — Набор стимульных материалов с методическими рекомендациями — Папка (30 листов);
- Предметная классификация (1 серия для детей 3-5 лет) — Стимульные материалы — 25 карт (в упаковке);
- Предметная классификация (2 серия для детей 5-8 лет) — Стимульные материалы — 32 карт (в упаковке);
- Предметная классификация (3 серия для детей 9-12 лет) — Стимульные материалы — 70 карт (в упаковке);
- Методика Выготского-Сахарова (объемный вариант) — Деревянные фигуры — 25 шт. (в коробке);
- Методика опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву) — 30 карт (в упаковке);
- Методика В. М. Когана — Стимульные материалы Таблица (вариант 5×5) — 25 карт (в упаковке) — 1 шт.;
- Исключение предметов (4-й лишний) — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
- Методика «Кубики Кооса» — Набор стимульных материалов; станд. деревянные кубики — 9 шт. (в коробке);
- Методика «Установление последовательности событий» — Стимульные материалы — (общая упаковка, в которой находятся: 12А-1 серия «Снеговик» — 3 карт.; 12В-2 серия «Клумба» — 4 карт.; 12С-3 серия «Портрет» — 5 карт.; 12D-4 серия «Садовод» — 6 карт.);
- Методика «СОМОР» — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
- Методика «Контурный САТ-Н» — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
- Методика «Тест Рука» (модифицированный вариант для детей 3-11 лет) — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
- Цветовой Тест Отношений (ЦТО) (модифицированный вариант для детей 4-10 лет) — Стимульные материалы — 8 карточек (в упаковке);
- Методика «Эмоциональные лица» — Стимульные материалы; Абстрактные изображения; Реальные изображения (девочки); Реальные изображения (мальчики) — 17 карт, (в упаковке);
- Бланки протоколов к методикам Комплекта, образцы бланков документации психолога, методические рекомендации — CD-диск — 1 шт. (в конверте);
- Чемоданчик для материалов — 1 шт.
Каждая методика комплекта характеризуется следующими показателями
- Имеет длительный срок апробации на современной детской популяции нашей страны, в том числе на детях с различными типами отклоняющегося развития;
- Представляет неизменяемый в течение длительного времени стимульный материал, технологию предъявления и анализа;
- В связи с клинической направленностью и возможностью гибкого предъявления стимульного материала может быть использована в виде обучающего эксперимента, что дает возможность оценить такую характеристику как обучаемость ребенка;
- Как правило, обладает полифункциональностью, то есть способностью оценивать различные показатели состояния и характеристик деятельности ребенка, в то же время с преимущественной ориентацией на определенные параметры той или иной сферы психического развития;
- Реализует возрастной подход к исследованию психического развития ребенка, охватывая достаточно большой возрастной диапазон, построена по принципу нарастающей сложности;
- Имеет качественные (для отдельных методик и количественные) условно нормативные показатели, характеризующие современную популяцию детей;
- Имеет оригинальный апробированный бланк (приводится на CD-диске в составе основной документации психолога образования), позволяющий регистрировать получаемые результаты и проводить их первичный анализ.
Описание каждой методики, приведенное в методическом руководстве комплекта, содержит
- Краткую историческую справку, основные литературные источники, теоретические основы разработки. Для авторских модификаций известных методик и собственных оригинальных разработок приводятся показатели клинической апробации;
- Основные, применительно к детскому возрасту цели использования;
- Описание диагностического материала;
- Возрастной диапазон применения. Под возрастным диапазоном применения понимаются средние минимальный и максимальный возраста использования методики для детей с условно нормативным развитием. Безусловно, в случае обследования детей с различными видами отклоняющегося развития возрастные границы должны быть изменены в соответствии с особенностями того или иного типа отклоняющегося развития (как правило, в сторону увеличения возраста использования);
- Процедура проведения и регистрации результатов. При наличии различных вариантов методики приводятся основные модификации проведения и регистрации результатов, прошедшие клиническую апробацию и получившие широкое практическое распространение;
- Анализируемые показатели. В качестве последних приводятся основные показатели, которые могут быть отражены в качестве результатов выполнения методики;
- Анализ и интерпретация результатов.
Апробация диагностического комплекта Семаго показала, что он может быть использован
- в общеобразовательных дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
- специальных (коррекционных) учреждениях различного вида;
- в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типа;
- детских домах, интернатах;
- образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико–социальной помощи;
- реабилитационных учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
Рекомендуем также:
«Когитоша: Психодиагностический комплект методик для детей от 3 до 6 лет»
«Когитон: Психодиагностический комплект методик для детей 6-11 лет»
Источник
Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии. Ведущий научный сотрудник Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации). Автор более 80 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий. Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы. Семаго Наталья Яковлевна — кандидат психологических наук, доцент. Является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий. Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали. Сайт автораСемаго М.М., Семаго Н.Я. на видео Книги (6)
Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» является результатом двадцатилетней практической работы. Методики представленные в альбоме были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает в себя как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность является оптимальной и в целом отражает последовательность психологического обследования ребенка.
Дошкольный и младший школьный возраст. Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей. Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка. Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.
Основной целью использования методики «Предметная классификация»является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста: 1-я серия: для детей 3 — 5 лет; 2-я серия: для детей 5 — 8 лет; 3-я серия (классический вариант классификации) для детей начиная с 8,5—9-летнего возраста. 1, и 2 серии являются авторской модификацией Н.Я. Семаго. Соответственно стимульные материалы составляют 25 цветных изображения (1 серия); 32 цветных изображения (2 серия); 70 цветных и черно-белых изображения (3 серия).
Методика «Эмоциональные лица» является авторской методикой Н.Я. Семаго. Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии: контурные лица (1-я серия — 3 изображения), изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц (2-я серия: 14 изображений мальчиков и девочек) Возрастной диапазон применения. Методика используется для работы с детьми, начиная с 3-х до 11-12-летнего возраста.
Основы диагностической и коррекционной работы психолога. В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования.
Дошкольный и младший школьный возраст. В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики. Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы. Добавить отзыв |
Источник
№
Название методики
Источники
I.Уровень сформированности познавательной деятельности и отдельных
её
компонентов
Операциональные характеристики деятельности ребёнка
1.
Методика Пьерона-Рузера
Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. – СПб.: Речь, 2005.
2.
Корректурная проба
1. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. – СПб.: Речь, 2005.
2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагентство, 1994.
3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
3.
Счёт по Крепелину (модификация Р. Шульте)
1. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии
и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – М., 1970.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического
развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст.
Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
4.
Графический диктант
по Д.Б. Эльконину
1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М., 1995. – 529 с.
2. Гуткина Психологическая готовность к школе. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
3. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера – М.,
1988.
Особенности мнестической деятельности
5.
Запоминание двух фраз
1. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплекс рабочих материалов / Под общей ред. М.М. Семаго. – М.: АРКТИ,
1999.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
6.
Числовые ряды(В.Д. Шадриков,Л.В.Черемошкина)
Перцептивно-действенные компоненты познавательной деятельности
7.
Исследование представлений о величине (на предметном уровне)
1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак.педвузов и
ун-тов. – М.: Просвещение: Владос,1995.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
8.
Разрезные картинки
(есть у Е.А. Стребелевой)
1. Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». – М., 1994.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
9.
Кубики Кооса
1. Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». – М., 1994.
2. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
3. А.А. Надуваев. Методическое руководство. ГП «Иматон», 2005.
10.
Прогрессивные матрицы Дж. Равена (Цветные матрицы
Равена — детский вариант)
1. Цветные матрицы Равена. М.: Институт психологии и педагогики, 1997
2. Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». – М., 1994.
3. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
4. А.А. Надуваев. Методическое руководство. ГП «Иматон», 2005.
5. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
Особенности сформированности понятийного мышления
11.
Предметная классификация (вариант для детей 3-8 лет)
1. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – М.,
1970.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
12.
Методика Выготского -Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет)
1. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Тест со всех сторон // Школьный психолог, 1998. № 15-16.
Исключение предметов (4-ый лишний)
1. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
2. Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». – М., 1994
Вербально-логический компонент познавательной деятельности
Выбор простых аналогий
(с 7 лет)
1. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности:
дошкольный и младший школьный возраст . 2-ое изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 64 с.
2. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший
школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
Подбор парных аналогий
(с 7 лет)
1. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. –
СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
Выделение существенных признаков (с 7 лет)
1. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности:
дошкольный и младший школьный возраст. 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 64 с.
2. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший
школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
Определение понятий (с 6,5 лет)
1. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший
школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
Исключение понятий
(с 6,5 лет)
1. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший
школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
Установление последовательности событий (с составлением рассказа)
1. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – М.,
1970.
2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка: дошкольный и младший
школьный возраст. Методическое пособие. 2-ое изд. — М.: АПКиПРО, 2004. – 318 с.
Уровень развития мелкой моторики и овладения рисованием
Свободный рисунок (человек, школа, др.)
1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
2. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с.
Изучение индивидуально-психологических особенностей
Тест тревожности
Р.Теммл, М. Дорки,
В.
Амен
1. Л.А. Ясюкова «Определение готовности к
школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».
Методическое руководство. – СПб.: ГП «Иматон», 1999. – 184 с.
2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: Сфера, 1996.
3. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб., 2002. — С. 19-28.
4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1999.
Н.Л. Белопольская «Половозрастная идентификация»: методика исследования
детского самосознания»
Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. — М.: Когито-центр, 1998. – 24
с.
«Домики»
О.А. Ореховой
Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. — СПб., 2002.
Тест Рене Жиля
1. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка. Методическое пособие. Серия: Психодиагностика
детей и подростков. Выпуск 7. М.: Фолиум, 1994.
2. Осницкий А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «Фильм-теста» Рене Жиля. //Вопросы психологии, 1997. № 1.
3. Методика Рене Жиля. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996.
4. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, K.B. Казьмина, Н.Н.
Бойнович. – СПб.: «Акцидент», 1999. – 32 с.
Уровень произвольной регуляции деятельности
Определение уровня
развития произвольной регуляции деятельности (Н.В.
Нижегородцева)
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность к школе. — М.: Владос, 2001. – 256 с.
Развитие самоконтроля (Н.В. Нижегородцева)
Нижегородцева Н.В., Шадриков
В.Д.Психолого-педагогическая готовность
к школе. — М.: Владос, 2001. – 256 с.
Комплексы психодиагностических материалов, которые рекомендуется
использовать (по выбору) при сопровождении перехода на новый
образовательный уровень
(к обучению в школе)
1. Л.А. Ясюкова «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной
школе». Методическое руководство. — СПб.: ГП «Иматон», 1999. – 184 с.Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение
готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий
2. Е.А. Стребелева «Методика психолого-педагогического обследования детей 4-5 годов жизни,
6-го года жизни, 7-го года жизни». Дети-сироты: консультирование и диагностика развития /Под ред. Е.А. Стребелевой.– М.: Полиграф сервис, 1998. – 336 с.
3. Н.В. Нижегородцева Психолого-педагогическая готовность к
школе.
1. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность к
школе. — М.: Владос, 2001. – 256 с.
2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности
детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие.Ярославль: ЯГПУ им.
К.Д. Ушинского, 1999. – 87 с.
4. Карта наблюдений Стотта.
1. Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Выделение категорий «трудных» детей. / Рабочая книга школьного психолога. — М., 1991.
2. Зеленова М.Е. Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения
первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их учителей. // Психологическая наука и образование, 2000. №1.)
5. Скрининговый тест школьной зрелости (В.И. Чирков, О.Л. Разумовская)
НПЦ Психодиагностика