Шкодный ребенок в 2 года

Шкодный ребенок в 2 года thumbnail

На чтение 7 мин.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

    В два года малыш может собрать простой конструктор

  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Читайте также:  Что вы даете ребенку от простуды 2 года

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Источник

Все зависит от Вас, и от того, как Вы строите общение с ребенком.

Чтобы ребенок не был шкодливым, нужно взять его любознательность под контроль и направить в нужное русло.

У меня дочь, 3,2 годика.

Когда она стала даже не ходить, а ползать по дому, она стала «познавать мир». Я выбрала для себя стратегию «свободного дома», как ее называют. Ну, и естественно, задействовала и свою голову.

Как направить энергию ребенка в нужное русло, на конкретных примерах

1)И вот приползает мое чадо к кухонному шкафчику и давай все оттуда вытаскивать и швырять в центр кухни.

Я: «А ты за чем пришла? Вот это железная кастрюля, в ней варим кашу. Вот это пластмассовая оранжевая миска, в нее можно что-нибудь положить, яблоки, например. Давай помогу выбрать, что тебе нужно. Выбрала? Тебе черпак понадобился? Ну так бери и иди отсюда, хозяюшка ты моя!»

Мама говорила:»Что ты делаешь? К чему ты ее приучаешь посуду таскать?»

А я отвечала: «Подожди, она изучит весь ассортимент, что у нас там хранится, и ей будет не интересно. А если я начну пресекать ее интерес к домашнему хозяйству, то как потом приучать маме помогать?».

2)Таскала пульт от телевизора — я позволяла. Таскала мой мобильный и подбрасывала к потолку. Я пособирала и отдала ей играть все старые мобильники и пульты, какие были в доме. Но она быстро просекла, что они не рабочие, и тянула ручонки к «настоящим». Я терпела, и давала пользоваться наравне со всеми.

3)Стала старше — стала активно вмешиваться в приготовление еды: тут рассыплет, там разольет.

И стали мы с ней на пару готовить блинчики каждый вечер, как ритуал.Она меня выспрашивала: «А почему оно жидкое? А куда делась мука? А зачем молоко?».

Я отвечала на все вопросы.

Она у меня стала шеф-поваром, а я ее помощником. Мал-помалу, но сейчас это выглядит так: Ребенок топает на кухню, сама достает нужную кастрюлю, и говорит: «Мама принеси яйца и муку.» Несу.

Она: «Разбивай яйца, а теперь сахар и соль! Я сама размешаю! Нет, давай лучше ты! А может быть молока? А теперь муку! Смотри, оно жидкое! А я сейчас попробую!»

И в принципе, я могу спокойно ее оставить на кухне наедине со всеми этими ингридиентами, зная — вернусь и все будет в порядке: она не накосячит. Ей не зачем что-то разливать, рассыпать, размазывать: она умеет все делать так, как надо, она знает, как надо, она знакома со всеми свойствами этих продуктов.

Примерно в 2,5 года она стала таскать ножницы, несмотря на все «нельзя, это опасно». Я вспомнила, что у родственников дочь-первокласница зачем-то порезала шторы (навырезала дырочек). И решила действовать на опережение: хочешь ты ножницы освоить — пожалуйста!

Купила ей детские, безопасные. Показала, как резать, что резать можно, а что — нельзя. И оставила в ее полное распоряжение.

Мусор-да, был и есть. А вот испорченных вещей или травм — не было. В нашем лексиконе есть такое «святое» слово — техника безопасности. Имея в пользовании личные ножницы, ребенок спокойно относится к моим. Даже если я их где-то забуду, а она найдет, то возьмет, отставит руку в сторону лезвием от себя и отнесет мне.

Точно так же теперь и с телефонами, пультами, фотоаппаратом. Правда, она может проснуться раньше всех, взять фотоаппарат и пойти по дому фотографировать всех спящими. Потом — на место положит. Потом просматриваем фото — опаньки, сюрприз!

Еще у нас была проблема: она обожала все разливать. Об этом — я даже задавала вопрос. Долго не могла подобрать ключ, к решению. По итогу — выручили краски. Дала ей в личное пользование акварель, кисточки и стаканчики с водой. Это все просто стояло у нее на столике в свободном доступе. Сработало: кайф рисовать подкрашенной водой затмил кайф ее просто разливать.

Минимум запретов

Чтобы не было повышенного интереса к каким-то вещам, я разрешаю пользоваться ими наравне со всеми. Исключение: нож, спички, зажигалка, утюг, плита, розетки, чайник. Поскольку этих предметов минимум, то этот запрет не оспаривается с ее стороны. К тому же она четко знает, что значит обжечься или порезаться. Забирается за стол, и если там лежит нож — она его сама в сторону подвинет.

Читайте также:  Гептрал ребенку 2 года

В общем, попробуйте играть на шаг впереди. Попробуйте смотреть на мир глазами ребенка, и пытаться понять, что ему интересно и почему он так реагирует.

Источник

Здравствуйте!

Недавно писала пост о том, можно ли ехать в недельный отпуск без ребенка. Всем откликнувшимся большое спасибо! Съездили с мужем отлично, дочка тоже была бодра-весела без нас, ждала (мы заранее проговорили, когда приедем, что привезем и тд), встретила с большой радостью и нас и обещанный подарок-куклу. Несколько дней потом ходила везде со мной, но это и понятно.

Сейчас у меня вопрос больше воспитательного характера.

Для справки:
Повторюсь, что дочке 3,3 года, до трех лет было грудное вскармливание, ко мне привязана вполне нормально: отпускает легко, если я куда-то еду на полдня (правда, это бывает очень редко). Запретов особых у нас нет, только если что-то действительно опасное: например, одной идти за калитку (мы за городом), возиться в бассейне без нас, залезать с ногами на стол и тд и тп. Постепенно знакомим с правилами приличия, просто обращая на них внимание: например, когда взрослые разговаривают, перебивать некрасиво и тд и тп (пока, конечно же, толку нет — да мы и не ругаемся и не наказываем за это).
Очень самостоятельная: одевается сама, ест сама аж с года и тд и тп.
Наказания бывают, если дочка совсем не слушается и занимается вредительством специально: например, в случае не получения желаемой конфеты перед обедом. Если не удается с ней договорится и она начинает из-за этого впадать в истерики, бунтовать, лишаем сладкого на весь день. Изредка наказываем лишением мультиках.

Но вот что меня волнует: дочка очень активная (значительно активнее знакомых девочек), даже дома, нередко даже во время мультиков, залезает и кувыркается со спинки кресла и тд и тп. Я задвинула к стене уже все, что можно, с слежу. Но все равно она каждый раз находит, чего бы нового учудить: например, построить «пирамиду» из стола и стульев и залезть туда. Или придвинуть на детский столик к лестнице (вход на лестницу закрыт воротами) и вскарабкаться на ступеньки или повиснуть на них.

Если ей приспичило достать конфету или хлеб, пододвигает стул к столешнице на кухне — и залезает на нее, шарясь в шкафу. Теперь я даже в душ с утра хожу, только пристегнув ее в ее стуле или если есть кто-то еще дома и может за ней приглядеть. Наказания и предупреждения не помогают — иногда она как будто проверяет наши границы, а иногда просто реально хочет добиться своего (с теми же конфетами) — потому лезет.

На улице, по пути к площадке или тд может убежать, как бы в шутку — типа «догоняй». Наверное, в воспитательных целях надо бы просто не обращать внимания. Но как? Там машины, дороги — реальная опасность. Чаще всего ездим поэтому на коляске (а еще потому, что в итоге она устает и просит нести ее на ручках, а в ней уже 15 кг), ну или я рядом бегу или за руку.

Вокруг нас дети либо старше (моя дочка очень хорошо говорит, да и вообще сравнительно развитая, и 5-6-лейки с удовольствием с ней дружат и играют, как на равных — и тогда это спокойные игры), либо совершенно задавленные запретами (я знаю их с рождения) девочки ее возраста, либо такие же оторванные мальчики.

Не могу сказать, что дочка вообще ничего не боится. К примеру, летом боялась плавать в бассейне, даже с жилетом и когда мы ее держим. Перед залеганием в воду била себя в грудь и кричала, что она будет плавать сама и даже без жилета может, а как опускали — заходила только по пояс:-) Или с реально большой высоты прыгать боится — просит за ручку.
Но все равно бывают настолько опасные моменты и ситуации, что я просто не знаю, как объяснить или заставить ее не рисковать так. Я не в состоянии постоянно следить, каждую секунду. И повлиять как — не знаю.

Подскажите, пожалуйста, что-нибудь,

Источник

Возбудимость, упрямство, истерики… Что с этим делать?

Содержание:

  • Освоение речи
  • Нормальные истерики: как с ними справляться?
  • Рано- и поздноговорящие дети
  • Любовь к традициям и важность режима
  • Возбудимость — общая особенность возраста
  • Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого
  • Негативизм и упрямство — признаки взросления
  • Контакты со сверстниками

Поведение двухлетнего ребенка во многом похоже на поведение годовалого, но появляются в нем и новые черты. Какие?

Освоение речи

Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.

И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства. Очень обидно, когда ты хочешь сказать о том, какую книжку тебе почитать, а тебя никто не понимает. Или же ты просишь надеть фиолетовую кофточку, а никто не реагирует, да еще спрашивают: «что-что?»

Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.

Нормальные истерики: как с ними справляться?

В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка. Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Читайте также:  Антивирусное средство ребенку 2 года

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь… уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…» А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать». Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.

Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово «я» уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства. Сложные собственные желания и нежелания тоже не могут еще внятно формулироваться ребенком. И тут мама может очень помочь, как «переводчик с детского».

Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

Рано- и поздноговорящие дети

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

Любовь к традициям и важность режима

Нервная система ребенка еще сохраняет черты ригидности, склонности к инерции. Это выражено не так ярко, как между годом и двумя, особенно когда малыш начинает свободно говорить, но вполне ощутимо. Маленькие дети — большие консерваторы, не любят новшеств в еде, одежде, расположении игрушек и последовательности событий в течение дня. Ребенку этого возраста сложно предложить не только новое, незнакомое блюдо, но и привычную еду в незнакомой посуде.

А во время выходных и отпусков, когда привычный режим сбивается, дети могут вести себя существенно хуже. Это происходит потому, что малыш сильно зависит от степени утомления и количества впечатлений. Это — еще одна особенность возраста 2-3,5 лет. Если малыш из привычного режима жизни выбит по тем или иным причинам, а впечатлений слишком много — он будет вести себя хуже, чем обычно.

И сделать тут ничего нельзя. Влиять на поведение ребенка такого возраста можно, только когда он спокоен, не слишком устал, сыт и не выбит из привычного ритма — в так называемом «зеленом» диапазоне. Но если хотя бы одно из описанных выше условий нарушено, любая попытка воздействовать на ребенка приведет к сложному поведению или истерике.

Возбудимость — общая особенность возраста

Малышу такого возраста гораздо проще перевозбудиться, чем успокоиться, и это не индивидуальная характеристика, а общая особенность возраста. На погашение возбуждения направлены многие средства народной педагогики: потешки, небылицы, колыбельные. Мы, современные родители, часто не очень умеем успокаивать. Мы настроены на развитие, на создание обучающей среды. Нас не учили успокаивать. Нам вообще часто кажется, что если ребенок плачет, значит, происходит что-то не то.

В родителях могут бороться две мысли. Первая: «Дети не должны плакать, нужно срочно сделать все, что он хочет» — это из репертуара вседозволенности. И вторая: «Как он смеет орать, ведь я же ему сказала…» — это из арсенала воспитательниц детского сада, с которыми мы общались в детстве.

Я совсем не сторонник того, чтобы дети много плакали. И тем не менее до 4-4,5 лет, пока не созреет контроль коры головного мозга за эмоциями и состояниями возбуждения, у темпераментного малыша слез и крика может быть много. Не потому, что вы — плохие родители, а потому, что возраст у ребенка такой.

Ну и, конечно, плач и расстройства стоит пытаться предугадывать заранее, по возможности не допускать и грамотно реагировать. Но в целом такое поведение нормально и ожидаемо.

Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого

Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый «закон заражения эмоциями». То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится. И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают. И поэтому бесполезно говорить малышу «успокойся», когда вы сами нервничаете. Он не может создать островок спокойствия сам, а может только присоединиться к вашему острову спокойствия и уверенности.

Негативизм и упрямство — признаки взросления

Начинает проявляться собственное мнение ребенка и сопротивление тому, что говорят и хотят от него родители. Такое поведение — признаки кризиса 3 лет, и лучше всего в этих случаях переключать внимание ребенка, переводить ситуацию в игровую (об этом — в следующей статье). Но если начать «бодаться» с ребенком, спорить с ним на равных, упрямство только усилится, особенно у темпераментных деток.

Ребенка надо учить считаться с мнением мамы и слушаться, но делать это лучше в нейтральное время, а не в моменты негативизма.

Контакты со сверстниками

Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями. Это будет иметь максимальный развивающий эффект, потому что возраст отделения от мамы еще не наступил.

Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.

Подведем итоги:

Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально «выключить». Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.

Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.

Не сравнивайте своего малыша с другими: темперамент и характер ребенка- это лотерейный билет, и на него мало возможностей влиять.

Источник