Шитье с ребенком 5 лет
Найдено 26 тем с этим ключевым словом
Мастер-класс по шитью тела текстильной куклы с волосами
Складываем ткань пополам. Переносим детали выкройки на ткань (тело, ноги, руки). Прошиваем. Вырезаем, отступая от прошитой строчки 3-5 мм. Голова из 3-х деталей (лицо, правая часть затылка и левая часть затылка) переносится на одинарную ткань. Так же прошиваем и вырезаем (фото ниже).
…
Шьём ёлочную игрушку «Мухоморыч»
Хочу поделиться с выми, как легко и быстро, сшить забавную ёлочную игрушку грибочек — мухоморчик.Мастер-класс очень простой. Такую игрушку вы сможете сшить даже с детьми.
Для работы нам понадобится:
Мешковина ( для ножки гриба);
ткань краснных оттенков для шляпки (хорошо подойдет плотная, но мягкая …
Шьем детскую сумочку
По моему опыту все девочки любят сумочки. И взрослые девочки, и маленькие носят в своих сумочках всякие сокровища и прочие полезные вещи.
Сегодня я покажу вам, как моя дочка шила себе осеннюю сумочку для собирания каштанов. Она научилась пришивать разные пуговицы и освоила немножко шитье на руках …
Шьем Малышариков. Часть 3: капризуля Нюшенька + выкройка Барашика
Вот и готов мастер-класс по пошиву Нюшеньки! Благодарю вас за длительное ожидание :)И сразу несколько нюансов:Так как количество фотографий в публикации ограничено, некоторые самые простые действия фотографировать не стала, чтобы максимально подробно показать более сложные моменты. Если все-таки …
Шьем милую собачку из фетра на ёлочку
Делюсь с вами авторской выкройкой и мастер-классом пёсика, которого можно повесить на новогоднюю елочку. Прослужит такая игрушка не один праздник.
Нам понадобится:
— фетр (коричневый светлый и немного темного, белый);
— нитки в цвет фетра;
— наполнитель (холофайбер, синтепон, синтепух);
— …
Шьем Малышариков. Часть 2: озорник Крошик
Предлагаю вашему вниманию вторую часть серии мастер-классов «Шьем Малышариков». Теперь будем создавать озорника Крошика!
Если вы уже ознакомились с предыдущим моим мастер-классом, то сошьете Крошика без труда!
Итак, вооружаемся необходимыми материалами и хорошим настроением и начинаем!
…
Фото-отчет Мастер-класса по шитью совы
Наш мастер-класс по шитью совушки в прошлые выходные! Девочки впервые шили иголочками. Всем понравилось! Кто-то решил ходить каждое воскресенье ко мне пошить.Так приятно, что девчонки провели выходной день не за планшетом, а за полезным рукоделием! Они молодцы, целых два часа шили и создали первую в …
Видео мастер-класс: шьем своими руками плюшевую собаку
Сегодня мы сошьем собаку в другой технике. Рассмотрим подробно, как сшить своими руками собаку из плюша. Это более сложный, но интересный вариант, так как при раскрое нужно учесть направление ворса.
Мордочку нашей новой собачки украсят уже не пуговки, а настоящие стеклянные глазки для Тедди, которые …
Простые выкройки
Небольшая подборка элементарных выкроек для совместного творчества с детьми 🙂
Шьем забавную игрушку Шалтай-Болтай
Хочется чего-то веселенького, тем более, в обозримом будущем Пасха. Поэтому родилась идея сделать такого забавного персонажа. Можно делать его вместе с детьми, все очень просто, постаралась сделать максимально подробно и понятно 🙂
Итак, нам понадобится:
отрез хлопка телесного цвета;
отрез …
Шьем с ребенком симпатичную брошку «Петушок»
Если у вас есть один скучающий ребенок, желающий творить, могу предложить вашему вниманию мастер-класс для увлечения этого самого маленького ребенка 🙂 Будем шить брошку-петушка. Кстати, этого же самого петушка можно сшить в виде ёлочной игрушки, просто продев атласную ленточку или шнурочек сверху. …
Источник
Рекомендация: KetoDieta 186 руб. – лучшее средство для похудения.
Мамочек подросших деток всегда волнует вопрос, когда и чему можно обучать ребенка. А рукодельниц особенно волнует вопрос, когда можно знакомить малыша с тем или иным видом рукоделия. А когда можно познакомить ребенка с шитьем? Ведь это один из самых распространенных видов рукоделия.
Главное о шитье с ребенком
Шитье – это процесс создания на материале швов и стежков, с использованием игл и ниток.
Главные элементы шитья это:
Стежок, который представляет собой петлю из нити, протянутой в материал, а потом из материала.
И шов, который образован рядом стежков.
Различают разные виды швов: «шов вперед иголку», «шов за иголку», шов крестиком, подрубочный шов, наметочный шов.
Швы, которые соединяют несколько деталей, имеют названия: средний шов, боковой шов, накладной шов и запошивочный шов.
Узнать больше о всех видах ткани Вы можете в этом разделе.
Польза от занятий шитьем с ребенком
Шитье, бесспорно, полезно:
- Это развитие фантазии и воображения юной или юного швеи.
- Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела.
- Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша!
- Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: от одежды для кукл и себя до сувениров и предметом интерьера.
Что Вам пригодится
Для знакомства с шитьем Вам понадобятся:
- Иголка. Для детей подберите пластмассовую или металлическую, с затупленным концом и большим ушком.
- Нитки. Яркие. Пуст ребенок выберет их сам.
- Детские безопасные ножницы.
- Картон.
- Ткань, типа фланели.
С чего начать и как научить шить ребенка
Вначале расскажите ребенку о безопасности при шитье и познакомьте с рабочим инструментом. Покажите, где у иглы (пусть пока пластмассовой) конец, а где ушко. Покажите, как вставлять нитку в иголку. Обязательно завяжите на кончике нитки узелок, иначе нитка будет все время «убегать» от маленького рукодельника. Напомните малышу, как резать ножницами и как их нужно передавать. Не оставляйте детей без присмотра, когда те осваивают навыки шитья!
Уроки шитья с ребенком можно начинать в возрасте 4-5 лет. Но, конечно, пробуйте шить раньше, если ребенок просит научить его, и у него горят глаза, когда он видит Вас за швейной машинкой.
Для начала будет удобно попробовать свои силы не на материале, а на картоне. Нарисуйте или переведите на картон несложное изображение. Обведите его фломастерами и пробейте по линиям дырочки шилом. Ребенок с удовольствием будет «шить» по такому пособию.
Набравшись опыта, ребенок может попробовать пришить пуговицы. Пусть они будут большими и яркими. Ткань для удобства натяните на пяльца.
Если малыш справляется с безопасной иглой, то Вы можете предложить ему «взрослую» иглу, но тоже крупную. Всегда находитесь рядом с ребенком, когда он шьет. Попробуйте пришивать «кармашки», сшить мешочки и платочки.
Дети в возрасте 6-7 лет уже могут попробовать свои силы на швейной машинке. Покажите, как шить простой шов, как регулировать скорость, переключать режимы, закреплять и обрезать нить. Здесь простор для Вашего творчества не ограничен: пробуйте шить игрушки, кукольную одежду и сувениры. Радости ребенка не будет предела.
Познакомьте Вашего ребенка с шитьем, заинтересуйте его им, и увлекательное совместное хобби Вам обеспеченно.
Александра Народицкая для сайта “Креативные мамы”.
Источник
Шитье развивает воображение и пространственное мышление, тренирует мелкую моторику, внимание и усидчивость — и, даже если хобби не перерастет в будущем в профессию, польза рукоделия для развития ребенка и его учебы несомненна. Журналист и швея Дина Ключарева рассказывает, как заинтересовать детей шитьем и дизайном одежды и как поддержать этот интерес в дальнейшем.
С младшими детьми стоит начать с простых поделок и ручных стежков — например, пришить на салфетку узор из пуговиц, сделать елочные украшения или гирлянду из разноцветных треугольных флажков для детской. Мотивировать ребенка к шитью помогут также готовые наборы для создания мягких игрушек и сумочек, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия, а также расфасованные в пакеты небольшие квадратные отрезы хлопковых тканей для квилтинга (лоскутного шитья) — их симпатичные яркие расцветки придутся детям по вкусу. Важный момент: уделите внимание технике безопасности — научите ребенка правильно держать ножницы и всегда возвращать иглу на место в игольнице. Не заостряйте внимание на неудачных стежках, а, наоборот, хвалите за ровные и аккуратные.
Один из самых удобных вариантов материала для юных рукодельников — это фетр. Он яркий, приятный на ощупь, держит форму и не осыпается, поэтому детям легко с ним обращаться и можно не тратить время на утомительную обработку срезов деталей. Из фетра хорошо получаются игрушечные звери и продукты, пеналы для карандашей и предметы интерьера. Много идей для поделок из фетра можно найти на Pinterest по запросу «felt diy toy». Купить фетр можно в магазинах товаров для творчества — или заказать большой набор лоскутов всех мыслимых цветов на AliExpress.
Тем, кто уже уверенно обращается с ручной иглой, пригодится детская швейная машинка с цепной строчкой. Ее возможностей вполне хватит для шитья кукольной одежды или чехлов для гаджетов. В комплект с большинством детских машинок входит «набор новичка»: несколько лоскутов ткани и пара катушек ниток. Плюсы таких швейных машинок: они просты в обращении и работают от батареек, так что ребенку не придется иметь дело с проводами и электричеством; они шьют с низкой скоростью, а игла или лапка у большинства подобных моделей защищены пластиковым кейсом — можно не бояться, что ребенок поранит пальцы из-за несовершенной координации; для шитья нужна только одна нитка (верхняя), и, чтобы распустить неудачную строчку, достаточно просто потянуть за конец нитки в шве. Подобные модели продаются в магазинах игрушек и онлайн-универмагах, а цены на них варьируются от 400 до 1000 рублей.
Подросткам, которые уже имеют некоторое представление о кройке и шитье, подойдут взрослые швейные машины. Они шьют челночным стежком в две нити и имеют несколько разновидностей строчек (декоративные, обметочные, петли для пуговиц). Главный совет при выборе машинки — не гнаться за самыми дешевыми или, наоборот, навороченными моделями (полностью их функционал редко используют даже опытные швеи) и отдать предпочтение машинке с металлическим шпульным устройством (а не пластиковым, которое может сломаться уже через пару месяцев). Бытовые швейные машины продаются в швейных магазинах, цены на модели, чья комплектация подходит для начинающих, колеблются в районе 5–8 тысяч рублей.
Для первого самостоятельного швейного опыта лучше выбрать простые в исполнении вещи: юбку на резинке, платье-наволочку или мягкие шаровары. Бездна всевозможных бесплатных выкроек с пояснениями найдется на старейшем рукодельном портале « Осинка», технологии исполнения — в разделе « Мастер-классы » на сайте легендарной «Бурды», наглядные видеоуроки — на ютьюбе, а детальные объяснения с иллюстрациями — в специальных книгах для начинающих шить.
Если у родителей нет времени разбираться вместе с ребенком в искусстве кройки и шитья или стало понятно, что начинающий портной нуждается в более системных познаниях, можно подумать о выборе кружка или курсов. Записаться в кружки кройки и шитья, мягкой игрушки или вышивания можно через городской портал mos.ru — большинство таких секций работают на базе школ и в городских центрах досуга и принимают детей с 9–11 лет. Многие кружки бесплатные, а цены на занятия в платных не превышают 3000 рублей в месяц. Например, во дворце творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» открыт театр моды «Модный силуэт» — за 2 года учебы по бесплатной программе «Страна рукоделия» подросток научится основам моделирования одежды, работе с профессиональной швейной машиной и сошьет четыре вещи: фартук, юбку, платье и пижаму.
Если бюджет на обучение не ограничен и ребенок хочет научиться шить вещи поинтереснее ночных рубашек, есть смысл обратиться к частным курсам. В одной из старейших швейных школ — Академии стиля и дизайна Виктории Тейлор — есть программа «Маленький дизайнер» с группами для детей 5–9 лет и 10–16 лет. Студенты изучают историю моды, основы имиджа, стиля и колористики, основы конструирования и построения базовых лекал, осваивают методы моделирования одежды (классические и наколкой на манекене), батик и рисунок на одежде. Аналогичные курсы также предлагают студия «Вирап» и клуб «Детство».
Альтернатива очному обучению — это онлайн-видеокурсы шитья для начинающих от школы Grasser. Опытные преподаватели расскажут, с чего начинается конструирование, как правильно выбрать прибавки, как выбрать ткань для придуманной модели, как разработать качественные лекала, смоделировать выкройку и подогнать ее, а также помогут сшить три вещи: платье, юбку и блузу.
Источник
Ножницы и иголка — как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?
С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.
Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.
Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?
Отбирать или нет
Почему не отбирать:
- Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
- То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
- С другой стороны — очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.
Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет — детским игрушечным и не страшным.
Альтернатива запретам
Нужны альтернативные методы, а не полные запреты — это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток — игрушечный молоток, иголка — есть иголки из пластмассы, ножницы — купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.
Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.
Когда можно начинать учится шить и вырезать?
Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!
- Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки); - И главное — у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)
Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!
- Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы — это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество — лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
- Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот — салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
- Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться — пощелкать лезвиями в воздухе.
Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках — так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.
Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно — это развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.
Шьем и вышиваем
Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.
- Первое — купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
- Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
- Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.
Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.
Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.
И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.
Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.
Также, можете купить ребенку пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке, даже лучше чем пластик или бумагу. Тут лишь проблема в том, что ребенку хочется шить именно то, что он себе напридумал. Хотя нет никакой проблемы, с ребенком в хорошем настроении и жаждущем творить всегда можно договориться.
Всем желаю приятных открытий на уроках «очумелых ручек»!
Обязательно рассказывайте о своих изобретениях и успехах, показывайте фото. Я и читатели — будем очень благодарны.
Загрузка…
Источник