Шитье для развития ребенка
Шитье развивает воображение и пространственное мышление, тренирует мелкую моторику, внимание и усидчивость — и, даже если хобби не перерастет в будущем в профессию, польза рукоделия для развития ребенка и его учебы несомненна. Журналист и швея Дина Ключарева рассказывает, как заинтересовать детей шитьем и дизайном одежды и как поддержать этот интерес в дальнейшем.
С младшими детьми стоит начать с простых поделок и ручных стежков — например, пришить на салфетку узор из пуговиц, сделать елочные украшения или гирлянду из разноцветных треугольных флажков для детской. Мотивировать ребенка к шитью помогут также готовые наборы для создания мягких игрушек и сумочек, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия, а также расфасованные в пакеты небольшие квадратные отрезы хлопковых тканей для квилтинга (лоскутного шитья) — их симпатичные яркие расцветки придутся детям по вкусу. Важный момент: уделите внимание технике безопасности — научите ребенка правильно держать ножницы и всегда возвращать иглу на место в игольнице. Не заостряйте внимание на неудачных стежках, а, наоборот, хвалите за ровные и аккуратные.
Один из самых удобных вариантов материала для юных рукодельников — это фетр. Он яркий, приятный на ощупь, держит форму и не осыпается, поэтому детям легко с ним обращаться и можно не тратить время на утомительную обработку срезов деталей. Из фетра хорошо получаются игрушечные звери и продукты, пеналы для карандашей и предметы интерьера. Много идей для поделок из фетра можно найти на Pinterest по запросу «felt diy toy». Купить фетр можно в магазинах товаров для творчества — или заказать большой набор лоскутов всех мыслимых цветов на AliExpress.
Тем, кто уже уверенно обращается с ручной иглой, пригодится детская швейная машинка с цепной строчкой. Ее возможностей вполне хватит для шитья кукольной одежды или чехлов для гаджетов. В комплект с большинством детских машинок входит «набор новичка»: несколько лоскутов ткани и пара катушек ниток. Плюсы таких швейных машинок: они просты в обращении и работают от батареек, так что ребенку не придется иметь дело с проводами и электричеством; они шьют с низкой скоростью, а игла или лапка у большинства подобных моделей защищены пластиковым кейсом — можно не бояться, что ребенок поранит пальцы из-за несовершенной координации; для шитья нужна только одна нитка (верхняя), и, чтобы распустить неудачную строчку, достаточно просто потянуть за конец нитки в шве. Подобные модели продаются в магазинах игрушек и онлайн-универмагах, а цены на них варьируются от 400 до 1000 рублей.
Подросткам, которые уже имеют некоторое представление о кройке и шитье, подойдут взрослые швейные машины. Они шьют челночным стежком в две нити и имеют несколько разновидностей строчек (декоративные, обметочные, петли для пуговиц). Главный совет при выборе машинки — не гнаться за самыми дешевыми или, наоборот, навороченными моделями (полностью их функционал редко используют даже опытные швеи) и отдать предпочтение машинке с металлическим шпульным устройством (а не пластиковым, которое может сломаться уже через пару месяцев). Бытовые швейные машины продаются в швейных магазинах, цены на модели, чья комплектация подходит для начинающих, колеблются в районе 5–8 тысяч рублей.
Для первого самостоятельного швейного опыта лучше выбрать простые в исполнении вещи: юбку на резинке, платье-наволочку или мягкие шаровары. Бездна всевозможных бесплатных выкроек с пояснениями найдется на старейшем рукодельном портале « Осинка», технологии исполнения — в разделе « Мастер-классы » на сайте легендарной «Бурды», наглядные видеоуроки — на ютьюбе, а детальные объяснения с иллюстрациями — в специальных книгах для начинающих шить.
Если у родителей нет времени разбираться вместе с ребенком в искусстве кройки и шитья или стало понятно, что начинающий портной нуждается в более системных познаниях, можно подумать о выборе кружка или курсов. Записаться в кружки кройки и шитья, мягкой игрушки или вышивания можно через городской портал mos.ru — большинство таких секций работают на базе школ и в городских центрах досуга и принимают детей с 9–11 лет. Многие кружки бесплатные, а цены на занятия в платных не превышают 3000 рублей в месяц. Например, во дворце творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» открыт театр моды «Модный силуэт» — за 2 года учебы по бесплатной программе «Страна рукоделия» подросток научится основам моделирования одежды, работе с профессиональной швейной машиной и сошьет четыре вещи: фартук, юбку, платье и пижаму.
Если бюджет на обучение не ограничен и ребенок хочет научиться шить вещи поинтереснее ночных рубашек, есть смысл обратиться к частным курсам. В одной из старейших швейных школ — Академии стиля и дизайна Виктории Тейлор — есть программа «Маленький дизайнер» с группами для детей 5–9 лет и 10–16 лет. Студенты изучают историю моды, основы имиджа, стиля и колористики, основы конструирования и построения базовых лекал, осваивают методы моделирования одежды (классические и наколкой на манекене), батик и рисунок на одежде. Аналогичные курсы также предлагают студия «Вирап» и клуб «Детство».
Альтернатива очному обучению — это онлайн-видеокурсы шитья для начинающих от школы Grasser. Опытные преподаватели расскажут, с чего начинается конструирование, как правильно выбрать прибавки, как выбрать ткань для придуманной модели, как разработать качественные лекала, смоделировать выкройку и подогнать ее, а также помогут сшить три вещи: платье, юбку и блузу.
Почему мультфильмы смотреть полезно? Да, именно так
October 27 2020
7 театральных премьер для детей в ноябре
October 26 2020
10 захватывающих детских детективов, которые интересно слушать всей семьей
October 24 2020
8 осенних выставок, на которые можно отправиться с детьми
October 22 2020
Источник
Елена Комова
Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми
Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение современного качества дошкольного образования. Для кого-то качество дошкольного образования – это в первую очередь добрые воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно. Кого-то заботят достижения ребенка – что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал. Не секрет, что общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса. Определение качества образования в образовательной организации или системе образования – это установление степени соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в Стандарте. Соответствует – значит, образование качественное. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика;
Ребенок способен к волевым усилиям.
Здесь будет уместно говорить о деятельности конструирования и ручном труде, в частности о моем опыте занятий с детьми шитьем по картону.
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом и средством развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Программы Дошкольного образования ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как в Непосредственно образовательной деятельности, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
Образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Белочка», разработанной на основе ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы Российского образования. Исходя из особенностей, возможностей и интересов воспитанников, проявив инициативу и используя опыт педагогического прошлого, я решила заняться с детьми шитьем.
В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены вопросу развития мелкой моторики рук. Что же это такое — мелкая моторика рук? «Мелкая моторика — совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций, — считает Дудьев В. П. Анна Шлотгауер отмечает, что «мелкая моторика-это четкие и скоординированные движения пальцев и рук под контролем зрения»
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. «Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка» Как же развивается мелкая моторика рук у детей при шитье? Вставляя нитку в иголку, ребёнок научается четким, координированным движениям руки, развивается глазомер. В результате кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Сшитая своими руками поделка помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость,старательность ребенка: он понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности. Тренировка кисти руки и пальцев развиваетпсихические процессы у детей: внимание, память, мышление, воображение. К тому же опыт таких занятий пригодится детям в будущей жизни.
Наше учреждение работает по определенным темам недель в течение года, которые остаются неизменными из года в год, усложняется содержание, методы, приемы работы в связи с возрастными изменениями детей. Педагогом Любовь Владимировной Равковской на одном из прошлых методических объединений был представлен перспективный план работы по конструированию, разработанный строго по темам недели. Беря во внимание рекомендации Любовь Владимировны, содержание занятий по конструированию из картона и бумаги можно заменить, занявшись шитьем.
Мне нравится шитье по картону. Детям удобнее шить по картону, потому что он не мнется как ткань, окрашен в яркие цвета как основа вышивки, на нем удобнее делать разметку стежков и по окончании работы он выглядит более презентабельно, нежели ткань. Начинать заниматься ручным трудом в виде шитья следует со старшего дошкольного возраста в силу физиологических возможностей дошкольников. Кроме того, такие работы хорошо смотрятся при объединении их в выставки для родителей. А там можно перейти к вышивке на ткани.
Считаю, что начиная заниматься шитьем, необходимо первое занятие посвятить знакомству с иголкой.
Для этого перед началом работы по шитью, провела ознакомительное занятие с иголкой. В процессе ознакомления показала ушко, продемонстрировала, как в отверстие заходит нитка, какое положение тела удобнее принять (спина прямая, иголка впереди). Указала на то, что иголка острая, попробовали пальчиком (не нужно предварительно обламывать кончик иглы, делать более тупым, пусть малыш привыкнет к настоящему виду и знает, чего опасаться). Показала разные виды иголок. Начинать лучше с самой толстой, так ребенку удобнее будет держать ее пальцами.Здесь актуально будет вспомнить пару загадок об иголке:
Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик нитяной.
Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
Нитку в иголку не следует вдевать слишком длинную, чтобы малышу было удобно работать. Можно познакомить с наперстком, если считаете необходимым использовать эту деталь при шитье.
Для вышивания по картону вам потребуется: картон (белый и цветной, нитки для вышивания или вязания, карандаш для эскиза, большая игла.
Алгоритм работы:
1. Готовим основу для вышивки. На картоне карандашом чертим простой рисунок.
2. Толстой иглой или шилом при помощи пенопласта по контуру рисунка делаем отверстия, чтобы туда легко проходила рабочая игла.
3. Продеваем нить в иглу, завязываем узелок. При этом объясняем, для чего.
4. Показываем детям, как вводить иголку с ниткой с одной стороны, как перехватывать пальцами за показавшийся острый «носик».
5. Вытягиваем иголку, подтягиваем нитку.
6. Показываем, что теперь иголку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится нить.
Первое время детям придется напоминать, что иголка заходит с разных сторон.
Подобное занятие целесообразно приурочить к теме «День знаний».
Тема недели Тема и содержание НОД
1 Я и мои друзья Подарок другу в виде закладки для книг
2 День красоты Изготовление бус
3 День животных «Барашек»
4 День матери Цветочек для мамы
5 Краски зимы Снеговик (комбинированная работа по аппликации с элементами шитья, как вариант можно вышить дерево и украсить снежинками и сугробами);
Снежинка
6 День защитника отечества Кораблик
7 Международный женский день Цветы для мамы
8 День птиц Гнездо для птиц (конструирование с элементами аппликации)
9 День детской книги 2 занятия: 1) Вышивка на будущей обложке книги; 2)конструирование книги из картона и офисной бумаги.
10 День космонавтики Контур ракеты
В свободной самостоятельной деятельности можно предложить детям пришивать пуговицы с 2, 4 отверстиями. На картоне такую пришитую пуговицу можно превратить в солнышко или цветочек.
Кроме того, занятия шитьем по картону можно использовать и для закрепления знаний о геометрических фигурах, изобразив их с помощью вышивки. На первых занятиях совместно с детьмиможно придумать подобные правила:
• Не бойся иголки, но уважай;
• Иголку, где попало, не бросай;
• Правило «хвостик – носик» соблюдай;
• Вышивку чистыми руками бери;
• Поработал – за собой прибери.
Практика шитья по картону показала, что в детях развивается такое качество, как самостоятельность, а вместе с этим умение ориентироваться на плоскости, догадливость и смекалка, умение и желание помочь сверстникам при затруднениях, интерес и желание заниматься разными видами труда.
Во второй половине учебного года планирую продолжить работу, но уже на ткани. Считаю, что по окончании подготовительной группы у детей будут сформированы ручные умения и развита моторика, как того требуют от нас целевые ориентиры дошкольного образования, изложенные в ФГОС.
Источник
Найдено 26 тем с этим ключевым словом
Мастер-класс по шитью тела текстильной куклы с волосами
Складываем ткань пополам. Переносим детали выкройки на ткань (тело, ноги, руки). Прошиваем. Вырезаем, отступая от прошитой строчки 3-5 мм. Голова из 3-х деталей (лицо, правая часть затылка и левая часть затылка) переносится на одинарную ткань. Так же прошиваем и вырезаем (фото ниже).
…
Шьём ёлочную игрушку «Мухоморыч»
Хочу поделиться с выми, как легко и быстро, сшить забавную ёлочную игрушку грибочек — мухоморчик.Мастер-класс очень простой. Такую игрушку вы сможете сшить даже с детьми.
Для работы нам понадобится:
Мешковина ( для ножки гриба);
ткань краснных оттенков для шляпки (хорошо подойдет плотная, но мягкая …
Шьем детскую сумочку
По моему опыту все девочки любят сумочки. И взрослые девочки, и маленькие носят в своих сумочках всякие сокровища и прочие полезные вещи.
Сегодня я покажу вам, как моя дочка шила себе осеннюю сумочку для собирания каштанов. Она научилась пришивать разные пуговицы и освоила немножко шитье на руках …
Шьем Малышариков. Часть 3: капризуля Нюшенька + выкройка Барашика
Вот и готов мастер-класс по пошиву Нюшеньки! Благодарю вас за длительное ожидание :)И сразу несколько нюансов:Так как количество фотографий в публикации ограничено, некоторые самые простые действия фотографировать не стала, чтобы максимально подробно показать более сложные моменты. Если все-таки …
Шьем милую собачку из фетра на ёлочку
Делюсь с вами авторской выкройкой и мастер-классом пёсика, которого можно повесить на новогоднюю елочку. Прослужит такая игрушка не один праздник.
Нам понадобится:
— фетр (коричневый светлый и немного темного, белый);
— нитки в цвет фетра;
— наполнитель (холофайбер, синтепон, синтепух);
— …
Шьем Малышариков. Часть 2: озорник Крошик
Предлагаю вашему вниманию вторую часть серии мастер-классов «Шьем Малышариков». Теперь будем создавать озорника Крошика!
Если вы уже ознакомились с предыдущим моим мастер-классом, то сошьете Крошика без труда!
Итак, вооружаемся необходимыми материалами и хорошим настроением и начинаем!
…
Фото-отчет Мастер-класса по шитью совы
Наш мастер-класс по шитью совушки в прошлые выходные! Девочки впервые шили иголочками. Всем понравилось! Кто-то решил ходить каждое воскресенье ко мне пошить.Так приятно, что девчонки провели выходной день не за планшетом, а за полезным рукоделием! Они молодцы, целых два часа шили и создали первую в …
Видео мастер-класс: шьем своими руками плюшевую собаку
Сегодня мы сошьем собаку в другой технике. Рассмотрим подробно, как сшить своими руками собаку из плюша. Это более сложный, но интересный вариант, так как при раскрое нужно учесть направление ворса.
Мордочку нашей новой собачки украсят уже не пуговки, а настоящие стеклянные глазки для Тедди, которые …
Простые выкройки
Небольшая подборка элементарных выкроек для совместного творчества с детьми 🙂
Шьем забавную игрушку Шалтай-Болтай
Хочется чего-то веселенького, тем более, в обозримом будущем Пасха. Поэтому родилась идея сделать такого забавного персонажа. Можно делать его вместе с детьми, все очень просто, постаралась сделать максимально подробно и понятно 🙂
Итак, нам понадобится:
отрез хлопка телесного цвета;
отрез …
Шьем с ребенком симпатичную брошку «Петушок»
Если у вас есть один скучающий ребенок, желающий творить, могу предложить вашему вниманию мастер-класс для увлечения этого самого маленького ребенка 🙂 Будем шить брошку-петушка. Кстати, этого же самого петушка можно сшить в виде ёлочной игрушки, просто продев атласную ленточку или шнурочек сверху. …
Источник