Семинар развитие ребенка первого года жизни
Подготовка к родам вертикальным и обычным. Пятый цикл к курсу подготовки к родам
Отзыв о — О курсе-семинаре первый год жизни ребёнка
Курс из 7 занятий
(входит в курс из 26 занятий)
Первый год жизни ребенка
Продолжительность одного занятия — 3,5 — 4 часа.
План занятий пятого цикла подготовки к родам и родительству. | |
1 | Основные педиатрические знания — вопросы и ответы. Новорожденный ребенок, — какой он? |
2 | Основные педиатрические знания-вопросы и ответы. Продолжение. |
3 | Основные педиатрические знания-вопросы и ответы. Вакцины и прививки. Продолжение. |
4 | Грудное вскармливание. Доминанта лактации. Правила установки лактации в первые дни после родов. Обучение техникам кормления младенца. Предупреждение развития лактостаза, мастита и исчезновения молока. |
5 | Массаж, зарядка, плавание, ныряние, закаливание для новорожденных и детей первого года жизни. Показания и противопоказания к зарядке и закаливанию. Обучение техникам массажа, зарядки, поддержек при плавании и нырянии на куклах. Фильмы. |
6 | Полезные советы по уходу за ребенком с периода новорожденности. |
7 | Методы раннего развития ребенка. Игрушки, развивалки и игры с первых дней жизни малыша. Фильм. |
Нижеперечисленные статьи лучше прочитать:
Зачем и для чего нужно готовиться к
родам
В последнее время появилось большое количество литературы, которая
затрагивает самый главный вопрос в жизни женщины — рождение человека.
Наконец-то многовековая тайна, покрытая мраком, перестает быть
тайной. Но как горько читать и видеть то, что прекрасное побуждение
мужчин, желающих помочь своим женам в ответственный момент рождения
новой жизни, заканчивается неудачей, неготовностью сильного пола
выдержать нагрузку, и физическую, и моральную. Медицинский персонал
родильных домов в такие моменты тоже не в восторге, ведь им приходится,
с одной стороны, заниматься рождением ребенка, а с другой — спасать
несчастного мужа. [далее]
Внутриутробная педагогика
— ©.
Интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал будущего
поколения людей закладывается до беременности и в период внутриутробного
развития ребенка. В связи с этим очень важно уделять внимание
внутриутробной педагогике. Специально разработанные внутриутробные
игры создают основу для формирования контакта родителей с ребенком.
Контакт мать-отец-ребенок начинается с внутриутробного периода,
что дает прекрасное взаимопонимание всей семье, как в период ожидания
малыша, так и после рождения ребенка. Наступает сплочение семьи.
[далее]
Правила установки лактации
— ©.
Для установки полноценной длительной лактации необходимо выполнение
некоторых рекомендаций (ВОЗ) Всемирной Организации Здравоохранения,
с которыми наш Центр согласен и в то же время разработаны и внесены
дополнения к этим рекомендациям, которые здесь приведены не в
полном объеме. [далее]
Схема
важности занятий
Посмотрите на наглядную схему, которая показывает почему необходимо
заниматься перед началом беременности
Анимированное меню
Источник
Что важно знать каждой маме!
Наверняка еще до того как отправиться в роддом, Вы прочитали много статей и может быть даже ни одну книгу на тему здоровья и воспитания ребенка. В этой статье я хотела бы отметить главное, о чем должна знать мама ребенка до 3 летнего возраста.
Врачи
Первые врачи, которых Вы должны найти «под себя» – это педиатр и невролог. Если Вам ставят какой-либо неврологический диагноз – посетите еще 2-х врачей и только потом принимайте решение о медикаментозном вмешательстве. Если Вы видите, что Ваш ребенок на фоне других деток выделяется на детской площадке или в группе подготовки к детскому саду в отрицательном аспекте (это уже видно в полтора года), а невролог говорит, что все хорошо, то так же проверьте ребенка еще у нескольких специалистов. Я каждый месяц сталкиваюсь с различными ситуациями, которых можно было бы избежать, если бы мама проявила активность.
Наследование и развитие
Ребенку по наследству передается только темперамент – сила нервной системы, характер формируется в течение жизни ребенка в зависимости от типа воспитания. Так же по наследству передается тревожность и агрессивность, на которые так же можно влиять воспитанием.
Оценка развития ребенка – опирайтесь на три «кита»: физический, интеллектуальный и эмоционально-волевой. Эти три сферы начинают развиваться с первых дней жизни малыша. Дисбаланс в одной из сфер в ту или иную сторону отразится на становлении характера ребенка, его общем развитии и дальнейшем обучении в школе. Для того, чтобы понимать, что ребенку нужно по возрасту, а что нет – читайте про сензитивные периоды развития и опирайтесь только на них, а не на рекламу «новомодных» методик. Имейте ввиду, в Россию они приходят с запозданием и часто уже научно опровергнуты.
Чтение и телевизор
Формируйте свои «правильные» привычки с первых дней жизни малыша. Читайте книги вслух фоном. Это благотворно будет сказываться на развитии фонематического слуха. Не секрет, что дети сейчас начинают разговаривать около 3-х лет. Чтение «фоном» благотворно влияет на речевое развитие ребенка. Телевизор и радио не заменяют «живой голос».
Прием пищи без отвлечений
Никогда не совмещайте в жизни ребенка телевизор-планшет-телефон и еду! Последствия этого микса плачевно проявляются в подростковом периоде. Пищевое поведение формируется в первые годы ребенка! Отсутствие развлечений во время еды благотворно влияет на развитие всех трех сфер малыша.
Самостоятельность
Старайтесь меньше делать за ребенка то, что он может делать сам – это также будет отражаться на всех сферах развития. Начал снимать носочки – пусть снимает сам, ест три ложки самостоятельно – пусть делает это во время каждого приема пищи. Это и есть естественное раннее развитие. Главенствует двигательный интеллект – ребенок не двигается, значит тормозит в развитии.
Как только ребенок начинает ходить сам – происходит первое осознание ребенком, что он и мама не одно целое. Первые полгода после этого готовьтесь к тому, что на каждое Ваше «нельзя» ребенок будет с улыбкой делать, то что запрещается. Таким образом он осознает, что теперь он от Вас отдельно. Мама говорит «нельзя», а я могу это делать :).
Первые страхи
После прохождения «физического отделения» до ребенка доходит следующая «напасть», что мама может уйти. И тут появляется один из первых страхов – «страх потери любви» или по-другому «страх потери мамы». Если Вам нужно отлучиться из дома – всегда прощайтесь! «Я вернусь из магазина, когда ты с бабушкой поиграешь, поешь и поспишь…».
Горшок
Раньше 1,5 лет самостоятельно на горшок ребенок ходить не может. Раньше – это либо неправильное толкование «ходить на горшок», либо условный рефлекс, а не истинный контроль ребенка над своими физиологическими потребностями.
Аппетит
Примерно в 2,5-3 года у ребенка начнет снижаться аппетит. Примерно начнет есть 1/3 от своей обычной порции. Будут меняться вкусовые пристрастия. Ребенок, который всегда ел мясо и не пил молочку, начинает пить молочку и не есть мясо и много других метаморфозов – приближается главный гормональный кризис 3-х лет и кризис «Я Сам» – ребенок психологически отделяется от взрослых.
P.S.
В первые три года идет созревание основных структур головного мозга, оценить работу которых родители смогут только в школе.
Знание о том, что происходит в каждом периоде жизни ребенка – залог его гармоничного развития!
Источник
Семинары по раннему развитию
Семинары по раннему развитию проводит кандидат психологических наук, специалист по комплексному раннему развитию детей, логопед
Форма проведения: групповое занятие
Целевая аудитория: будущие родители, родители детей от 0 до 3 лет, няни.
Продолжительность семинара: 1 час
Расписание и стоимость уточняйте по телефону 8-925-414-69-92
Семинар 1. Раннее развитие – вред или польза?
Содержание семинара:
В ходе семинара участники узнают:
— отличие понятий «раннего развития» и «раннего обучения»;
— что нужно ребенку для гармоничного развития на каждом этапе его раннего развития;
— когда лучше начинать развивать ребенка;
— какие плюсы и минусы раннего обучения и развития существуют.
Семинар 2. Зачем ребенку пирамидка?
Содержание семинара:
На семинаре родители смогут узнать:
— зачем ребенку до года нужны развивающие игрушки;
— какие игры и игрушки действительно помогают развитию малыша до года, а какие пользы не приносят;
— как играть с малышом с пользой и удовольствием.
Семинар 3. Когда начинать развивать речь малыша?
Содержание семинара:
На семинаре будут освещены этапы развития речи ребенка. Родители смогут определить для себя: когда нужно начинать развивать речь ребенка и нужно ли. Участников семинара познакомят с основными правилами общения взрослого с ребенком до года, а так же с некоторыми играми, способствующими речевому развитию малыша.
Семинар 4. Развиваемся играя (часть 1)?
Содержание семинара:
Ведущий познакомит участников семинара с этапами познавательного развития ребенка на втором году жизни. Родители смогут определить, на что важно обращать внимание в развитии детей раннего возраста, узнают какие игры и игрушки можно использовать.
Семинар 5. Развиваемся играя (часть 2)?
Содержание семинара:
Ведущий познакомит участников семинара с этапами познавательного развития ребенка на третьем году жизни. На семинаре родители узнают: какие игры и игрушки можно выбирать для детей третьего года жизни, как играть с ребенком так, что бы было интересно всем.
Семинар 6. Развитие речи ребенка от 1 года до 2 лет.
Содержание семинара:
В ходе семинара ведущий расскажет:
— об этапах развития речи ребенка второго года жизни;
— о факторах, влияющих на речевое развитие ребенка;
— об основных правилах общения с малышом;
— о способах стимулирования и развития речи ребенка на втором году жизни.
Семинар 7. Развитие речи ребенка от 2 года до 3 лет.
Содержание семинара:
В ходе семинара ведущий расскажет:
— об этапах развития речи ребенка третьего года жизни;
— о факторах, влияющих на речевое развитие ребенка;
— о способах стимулирования и развития речи ребенка на третьем году жизни.
Семинар 8. Самостоятельный ребенок.
Содержание семинара:
В ходе семинара ведущий расскажет:
— о том, что такое самостоятельность и какие этапы ее развития можно выделить;
— о важности развития самостоятельности ребенка и о влиянии ее на общее развитие ребенка;
— о том, когда можно начинать формировать первые навыки самообслуживания и о способах развития самостоятельности в раннем возрасте.
Семинар 9. Второй язык с пеленок?
Содержание семинара:
В ходе семинара участники узнают:
— как в раннем возрасте развивается речь малыша и усваивается второй язык;
— чем отличаются понятий «речь» и «язык»;
— когда наиболее рационально начинать обучать ребенка второму языку;
— что может препятствовать или способствовать усвоению ребенком второго языка.
Семинар 10. Читаем и пишем.
Содержание семинара:
В ходе семинара ведущий расскажет:
— зачем нужно подготавливать ребенка к чтению и письму;
— какие виды подготовки бывают;
— когда лучше начинать обучать ребенка чтению и письму;
— об играх и упражнениях, подготавливающих ребенка к чтению и письму.
Источник
Возраст
как ступень психического развития.Зарубежные
классификации стадий возрастного
развития (Э. Эриксон, Дж. Биррен, Д.
Бромлей, В. Квинн, Г.Крайг).Периодизация
психического развития Д.Б. Эльконина.
Принципы выделения и механизм смены
возрастных периодов.Понятие
о ведущем виде деятельности (А.Н.
Леонтьев). Закон чередования, периодичности
различных типов деятельности.Сензитивные
периоды.
Литература:
Выготский
Л.С. Психология развития человека. — М.:
Смысл: Эксмо, 2006.—1135с.Крайг
Г. Психология развития. – СПб, : Питер,
2000. – 988 с.Кулагина
И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология:
Развитие человека от рождения до поздней
зрелости: (Полный жизненный цикл развития
человека): Учеб. пособие для студентов
высших спец. учебных заведений. – М.,
2001. – 464с.Мухина
В.С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество. – М.:
Академия, 2000. – 453с.Психология
развития: учеб. для студ. вузов, обучающихся
по направлению и спец. психологии / под
ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Академия,
2007. — 528 с.Психология
человека от рождения до смерти/ Под
ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,
2002. – 656 с.Формирование
личности ребенка в общении / М. И. Лисина
; [авт. вступ. ст. и сост. А. Г. Рузская]. —
Москва [и др.] : Питер, 2009. — 318 с.Эльконин,
Б.Д. Психология развития : учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений /
Б.Д.Эльконин. – 3-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007. –
144 с.
Семинар 2. Психическое развитие ребенка первого года жизни (2 часа)
Период
новорожденности. Врожденные формы
психики и поведения.Психологическое
значение беспомощности младенца.Роль
взрослого в психическом развитии
младенца. Феномен привязанности.Развитие
движений и действий на первом году
жизни.Развитие
ориентировки в окружающем мире.Формирование
предпосылок усвоения речи.Кризис
первого года жизни.
Литература:
Волков
Б.С, Волкова Н.В. Детская психология: от
рождения до школы. – Питер; СПб.; 2009. –
240с.Галанов
А.С. Психическое и физическое развитие
ребенка от рождения до года. – М.: АРКТИ,
2001. – 112 с.
Гамезо
М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная
и педагогическая психология. –– М.:
Педагогическое общество России, 2003. –
512 с.
Кулагина
И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология:
Развитие человека от рождения до поздней
зрелости: (Полный жизненный цикл развития
человека): Учеб. пособие для студентов
высших спец. учебных заведений. – М.:
ТЦ «Сфера», — 464с.Мухина
В.С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество [Текст]
: учеб. для студ., обучающихся по пед.
спец. / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004.
– 456 с.Поливанова
К.Н. Психология возрастных кризисов. –
М.: Академия, 2000. – 184 с.
Семинар 3. Психическое развитие ребенка раннего возраста (2 часа)
(В
интерактивной форме)
Значение
раннего детства в жизненном цикле
человека.Развитие
предметной деятельности в раннем
детстве. Значение игрушки для развития
предметных действий.Особенности
познавательной сферы ребенка раннего
возраста.Основные
тенденции в развитии речи ребенка
раннего возраста. Значение речи для
психического развития ребенка.Предпосылки
и начало формирования личности.Кризис
трех лет. Феномен «Я сам».
Литература:
Возрастная
и педагогическая психология [Текст] :
хрестоматия для студ. пед. вузов / сост.
И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В.
Зацепин. — 3-е изд., стер. — М. : Академия,
2005. — 368 с.Волков
Б.С, Волкова Н.В. Детская психология: от
рождения до школы. – Питер; СПб.; 2009. –
240с.Гамезо
М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная
и педагогическая психология. – М.:
Педагогическое общество России, 2003. –
512 с.Кулагина
И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология:
Развитие человека от рождения до поздней
зрелости: (Полный жизненный цикл развития
человека): Учеб. пособие для студентов
высших спец. учебных заведений. – М.:
ТЦ «Сфера», — 464с.Лютова
Е. К., Монина Г.Б. Тренинг общения с
ребенком (период раннего детства). –
СПб., 2001. – 176с.Мухина
В.С. Возрастная психология феноменология
развития, детство, отрочество [Текст]
: учеб. для студ., обучающихся по пед.
спец. / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004.
– 456 с.Поливанова
К.Н. Психология возрастных кризисов. –
М.: Академия, 2000. – 184 с.Развивающие
игры с малышами до трех лет./ Сост. Т.В.
Галанова. — Ярославль: “Академия
развития”, 2000. – 240 с.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Татьяна Баканова
Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»
Семинар практикум «Речевое развитие детей раннего возраста!»
(для родителей детей раннего возраста)
План
1. Приветствие
2. Ранний возраст от 1 года до 3 лет
3. Особенности развития речи детей раннего возраста.
4. Развивающие игры для детей раннего возраста
5. Рефлексия
Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста, дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей. Ознакомить родителей с развивающими игрушками для детей раннего возраста.
Материал: развивающие игрушки для выставки, апельсин, бумажные салфетки, ватман, детские книги со сказками,
Ход семинара
Упражнение Апельсины
Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например,участница по имени Ирина может сказать: «Меня зовут Ирина, и я люблю ирис». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе.Например: «Это Ирина, которая любит ирис, а я Татьяна и я люблю танцы».
Бумажные салфетки
Упражнение создает в группе веселую позитивную атмосферу. Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.
Ранний возраст от 1 года до 3 лет
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте — каждый предмет словно притягивает его.
Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.
В этот период формируются основные навыки самообслуживания. В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его. Мы с вами рассмотрим и особенности развития речи детей раннего возраста, и развивающие игры для детей. Для начала я попрошу вас высказаться, обменяться мнениями о том, как говорят ваши дети, какие при этом возникают трудности и как вы с ними справляетесь.
Обсуждение в кругу «Как говорит мой ребенок…»
Цели: заинтересовать участников предложенной темой; способствовать созданию атмосферы общности.
А сейчас мы с вами увидим, на сколько важен эмоциональный контакт с ребенком для развития его речи.
Упражнение «Чтение сказки»
Инструкция. Трем участникам предлагаются книжки со знакомыми сказками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но не отрывая взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка посматривая на текст. После трех разных прочтений родителямпредлагается ответить на вопрос: «Какое чтение лучше воспринималось и почему?»
Особенности развития речи детей раннего возраста. На этапе становления речи для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт с окружающими его взрослыми. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли малыша. Развитие речи ребенка в этот период существенно зависит от внимания и усилий родителей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию – это благоприятный фактор для развития речи. К трем годам речь становится не потребностью (дай пить, мама дай куклу, а средством познания окружающего мира, обогащается её смысловое содержание. Ребенок уже хорошо понимает всё, о чем говорит с ним взрослый. Заметно увеличивается словарный запас. Дыхательный и артикулярный аппарат только развивается, к трем годам остаются некоторые несовершенства в произнесении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных, отчего речь детей ещё недостаточно чистая и внятная. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, можно использовать такое упражнение «Сдуй снежинку» ребенок должен сделать длинный выдох, чтобы сдуть снежинку с варежки. «Плывет, плывет кораблик!» для того, чтобы кораблик плыл, надо на него дуть не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щек. Таким образом, нужно пригнать кораблик к другому краю таза.
Очень важно в этом возрасте развивать словарь ребенка. Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря.
— когда гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (это дуб, а это береза)
-старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов (у дома есть крыша, дверь, окна)
-малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанной игрушки. Задача не только найти, но и сказать, что где было.
-старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных контекстах.
Игра для родителей «Перебежки»
Развитие мелкой моторики
Развитию речи также способствует развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Подражание движениям рук, игры с пальчиками стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка, подготавливают руку к письму. Начинать лучше с простого «зайка», «коза» и т. д.Затем можно переходить к динамическим движениям: сделать колечко, посолить, порубить и т. п. Так же мелкая моторика развивается, если ребенок нажимает на резиновую игрушку, мнет тесто, пластилин, глину, сортирует мелкие предметы.
Родителям предлагается поиграть в пальчиковые игры (несколько пальчиковых игр)
Ну а теперь мы с вами рассмотрим развивающие игры для детей раннего возраста
С появлением в семье малыша появляются и игрушки: их покупают сами родители, дарят родственники и друзья. Все понимают, что игрушки нужны малышу, чтобы забавлять, доставлять приятные эмоции. Иногда родители, стремясь выразить свою любовь к ребенку, покупают такие игрушки, которые не соотносятся ни с его физическим развитием, ни с его особенностями зрительного восприятия. Так счастливый отец дарит новорожденному первенцу огромную мягкую игрушку – и она долгое время будет лежать без дела. Какие же развивающие игрушки нужно покупать для малыша.
Выбирая игрушки для ребенка раннего возраста,необходимо обращать внимание на такие качества:
-игрушки должны быть выполнены из безопасных материалов
— игрушки должны быть прочными, ведь большинство из них ребенок будет ощупывать, жевать, бросать и т. д.
— игрушки должны быть окрашены в яркие цвета, детали должны быть четко различимыми
И вот некоторые развивающие игрушки (выставка игрушек)
Резиновые или мягкие игрушки, должны быть небольшими удобными для захвата. Так же с помощью этих игрушек вы можете развивать речь малыша, научив его повторять звуки, которые издают животные (кошка, корова, собака)
Пластмассовые ведерки (красное, зеленое, синее, желтое, пластмассовые кубики, фигурки. С помощью этих игрушек вы научите ребенка различать основные цвета.
Строительный набор. Ребенок осваивает понятие «большой», «маленький». Разнообразные конструкторы способствуют развитию мышления, фантазии и мелкой моторики.
Игрушки с прорезями. Подобные игры учат ребенка соотносить форму, размер и цвет, развивает познавательные навыки, моторику рук.
Лото для самых маленьких. Ребенок запоминает объект, слово.
Наборы детской мебели. Необходимы для ребенка для имитации действий взрослого, так дети постигают «социальные отношения»
Мозаика. Развивает тонкие движения пальцев. Закрепляете знания цветов.
Игры со шнуровкой (ботинок, пуговица) учите ребенка навыкам самообслуживания.
Упражнение «Плодородный сад».
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции,на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о нашей встрече?
Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.
Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече!
Источник