Семинар для развития ребенка с 6 лет

Нина Якименко
Семинар-практикум для родителей «Развитие познавательных процессов у детей 6–7 лет»

Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей.

Задачи:

1. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 6-7 лет.

2. Рассказать о значении развивающих игр на интеллектуальное развитие детей.

3. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности.

Ход семинара-практикума:

Сегодня мы с вами рассмотрим тему, безусловно очень актуальную для каждого из вас. В следующем году все наши детки пойдут в школу.

Мы все хотим, чтобы наши дети не только блистали энциклопедическими знаниями, но также были людьми большой души в отличной физической форме, которые умеют выражать свои эмоции и чувства, общаться с людьми, взаимодействовать с окружающим миром.

Но все это невозможно без кропотливого труда нас самих, благодаря которому, наши дети смогут развиваться в дальнейшем самостоятельно, опираясь на полученный опыт и знания.

Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде. Мы, взрослые, обязаны, умело и верно направлять действия ребенка, научить его познавать и изучать мир. Мы должны создать условия для раскрытия всех творческих способностей, внутреннего потенциала, научить любить окружающий мир.

«ВОСПИТАНИЕ — это наука, научающая наших детей обходиться без нас».

Эрнст Легуев

— Что такое познавательные процессы? Какова их роль в обучении?

(Ответы родителей, их дополнение педагогом)

Познание — специфическая, уникальная деятельность человека, направленная на создание идеальной модели окружающей среды.

Познавательная процессы – процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях (ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивация, эмоции и т. д.).

— Сейчас подробнее рассмотрим основные из них.

Внимание — это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключение и распределение; противоположные вниманию состояния – это отвлекаемость, неустойчивость.

Характерной особенностью внимания детей дошкольного возраста является доминирование непроизвольности, низкой сосредоточенности и концентрации на внешних объектах вербального плана. В старшем дошкольном возрасте идёт процесссовершенствования внимания: значительно возрастает объём и устойчивость, появляются элементы произвольности.

— А сейчас предлагаю вам поиграть.

Игра «Чего не стало?»

Рассмотрите внимательно картинку (картинка убирается). А теперь расскажите,что на ней изображено:

Кто сидел за столом?

Кто стоял около стола?

Какого цвета рубашка у Пятачка?

Что ел Винни Пух?

Что держал в руках Кролик?

(После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).

Восприятие – целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия у старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина, слуховое (речевые и неречевые звуки, тактильное восприятие.

— А сейчас снова поиграем. Помните, когда вы играете с ребенком, просьбы, инструкции и задания должны быть четкими и понятными.

Игра «Чудесный мешочек» (учет различных видов восприятия, на примере материалов).

В мешочке лежат предметы, изготовленные из различных материалов (дерево, металл, пластик, бумага, ткань).

Выходят два родителя, по очереди тянут предметы. Выигрывает тот, кто угадывает наибольшее количество. Например, Ребенок нащупывает предмет, называет его и из чего сделан — деревянный кубик.

Память – психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.

В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

Для развитияпамяти можно организовать игры:

«Запомни картинки»,

«Повтори слова»,

«Что ты видел сегодня на улице?». Необходимо помнить, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка! Память – навык, который лучше всего нарабатывать постепенно.

Игра «Запрещенное движение».

Родители повторяют за ведущим все движения, кроме одного «запрещенного» (например, хлопка, кто ошибается, тот садится.

Мышление — это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.

Выделяют три вида мышления:

1. наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами);

2. наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений);

3. словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления — наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

— Для понимания процесса развития мышления, Вам, уважаемые родители предлагается немного «поиграть» — побыть в роли детей. Внимательно слушайте инструкцию и выполняйте задание.

Игра «Что снаружи, что внутри?»

Педагог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что — внутри.

Например, дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек — деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса.

Воображение – это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта. Развитие детского воображения связывается с усложнением сюжетно-ролевой игры, что обуславливает переход от репродуктивного к творческому воображению, от непроизвольного к произвольному воображению.Воображение начинает выполнять две основные функции: защитную, связанную с формированием практических навыков познания окружающего мира, и познавательную, позволяющую разрешить проблемную ситуацию и регулирующую психическое состояние путём создания воображаемой ситуации, отвлечённой от реальности.

Читайте также:  6 месяцев развитие ребенка основные

Для развитиявоображения можно организовать игры:

«Закорючки»,

«Продолжи рисунок»,

«Дорисуй картинку»,

«Сочиняем сказку сами»,

«Кляксография».

Проведение игр с родителями на развитие воображения:

Игра «Клякса»

Родителям раздаются листы бумаги, на которых нанесены кляксы. Они должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее так, чтобы вышло что-то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок будет отличаться степенью яркости и глубиной нарисованных образов.

В период дошкольного детства происходит существенная перестройка познавательных процессов, деятельности. Таким образом, старший дошкольный возраст является периодом интенсивного развития процессов познавательной деятельности.

Как развивать познавательные процессы вы теперь знаете.

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание родителейна 7 важных моментов:

1. Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Это наша обязанность заботиться о детях, ценить и уважать их.

2. Общаться с детьми о вещах, которые влияют на их жизнь. Стараться сбалансировать желания ребенка в рамках разумности и безопасности. Позволяйте детям играть более весомую роль в их жизни. Для этого предложите ребёнку несколько вариантов для принятия им решения, но будьте готовы принять выбор вашего ребёнка.

3. Научите детей брать на себя ответственность.

4. Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому.

5. Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение, осознание собственной важности.

6. Ценить индивидуальность своего ребенка.

7. Создать атмосферу безопасности и защищенности.

Надеемся, что эти простые правила помогут вам лучше понять вашего ребёнка и сделать жизнь вашей семьи ещё счастливей!

Рефлексия «Ладошки» Родители на своей обрисованной ладони пишут, что им понравилось в семинаре, что нового узнали.

Все ладошки складываются в общее солнышко.

Дискуссия на тему «Как поддержать интерес ребенка к занятиям?»

Рекомендации родителям

1. Все задания должны проходить в форме игры, в доброжелательной атмосфере. Ребенка нужно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив ему потренироваться быть внимательным, чтобы стать хорошим водителем, врачом и т. д.

2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения,поэтому ввести веселые штрафы: помяукать 5 раз, проскакать на 1 ножке.

3. Время проведения не более 5 минут.

4.Объем просмотренного материала не имеет значения: он может быть от нескольких слов до нескольких абзацев.

5. При работе с детьми 6 –7 лет важно соблюдать 1 условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем чтобы у ребенка не возникло чувство безнадежности, невозможности добиться успеха.

Источник

Юлия Солод
Семинар-практикум для родителей и детей 5–6 лет «Играем вместе с детьми!»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Золушка»

Семинар-практикум для родителей

и детей 5-6 лет

«Играем вместе с детьми.

Подготовила:

педагог-психолог

Солод Ю. Ю.

Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет

«Играем вместе с детьми.

Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Семинар-практикум состоит из 2 частей: теоретический блок и практический блок.

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Теоретический блок (проводится без присутствия детей).

Педагог-психолог: «Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, все меньше времени отводится игре.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньше места в жизни детей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. Игра является действенной формой взаимопомощи. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика.А во взрослой жизни ему придется включаться в роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.

Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребенок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, как с ними играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка педиатрия

Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Особенности игровой деятельности детей 5-6 лет – коллективная игра со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация».

Упражнение «Ассоциация»

Родители получают задание нарисовать ассоциации, которые у них возникают при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются их рисунки.

Дискуссия «Осторожно, игрушки!»

Обсуждение с родителями проблемы современных игрушек для детей.

Упражнение «Закончите предложение»

Когда мой ребенок играет один, то…

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то…

Ребенок любит играть с папой, когда…

Чаще всего мой ребенок играет…

Любимая игра моего ребенка – это…

После выполнения упражнения зачитываются и обсуждаются ответы родителей.

Практический блок (в музыкальный зал приглашаются дети).

Упражнение «Знакомство»

Упражнение проводится совместно с родителями и детьми. Все участники садятся в круг, каждый кратко называет свое имя и с кем он находится здесь,например: «Меня зовут Коля. Я пришел с папой, с мамой, дедушкой, бабушкой», «Меня зовут Ольга Васильевна. Я мама Коли». Дети и родители рисуют визитные карточки своей семьи.

Игра «Игры детства»

Предложить родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе в них (подвижные игры).

«Тише едешь – дальше будешь»

Водящий встаёт спиной востальным игрокам, расположившимся от него в линию примерно в 20 метрах.

Пока водящий произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» — игроки должны бежать в направлении к нему. Как только водящий сказал последнее слово, игроки должны встать и не шевелиться. А водящий резко поворачивается, и если увидит кого-нибудь в движении, отправляет его в начало.

Игра заканчивается, когда один из игроков добежит и дотронется до водящего.

Смысл игры в том, что надо быстрее добежать до водящего, но проблема в том, что чем быстрее бежишь, тем сложнее остановиться в нужный момент.

«Светофор»

Водящий – светофор. Остальные игроки встают в линию напротив него.

Стоя спиной к игрокам, светофор называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать на себе названный цвет (одежда, бант, заколка и т. п., то берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же ничего подходящего не находится, ему нужно быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотронулся, сам становится «светофором».

«Море волнуется»

Водящий отворачивается от остальных игроков и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок).

«Гуси-лебеди»

Выбираются два водящих – волк и хозяин. Остальные игроки – гуси-лебеди.

На площадке для игр отделяют чертой «дом», где живут гуси-лебеди с хозяином, и «гору» — место обитания волка. За «горой»«поле».

Гуси выходят в «поле», гуляют (обычно дразнят сидящего «за горой» волка, пока хозяин не позовёт их:

Хозяин: Гуси-гуси!

Гуси: Га-га-га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Хозяин: Так летите же домой!

Гуси: Серый волк под горой!

Не пускает нас домой!

Хозяин: Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите!

Тогда гуси летят домой, стараясь не попасть в лапы к волку. Пойманные гуси выходят из игры. Игра продолжается, пока волк не поймает последнего гуся.

«Разрывные цепи»

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

«Закованные» называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь — игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становится в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

При этом закованные стараются выбрать игрока послабее, а бегущий выискивает место, которое, по его мнению, легче разорвать.

Упражнение «Какую игрушку выбрал Ваш ребенок?»

Педагог-психолог заранее проводит опрос детей «Какую игрушку ты выбираешь? Почему?». Ответы детей заносятся в опросный лист. Детям предлагаются игрушки или картинки с их изображением, например кукла, настольно-печатная игра, мяч, конструктор, мягкая игрушка, скакалка, машина. Теперь родители должны выбрать картинку (или игрушку, но подумав о том, какую бы игрушку выбрал их ребенок. После произведенного выбора варианты ответов детей и родителей сравниваются. Зачитываются высказывания детей о выбранной игрушке.

Опросный лист «Какую игрушку ты выбираешь? Почему?»

Имя ребенка Выбор Высказывание об игрушке

Пальчиковая игра «Домик»

Познакомить родителей и детей с пальчиковой игрой «Домик».

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой.

Читайте также:  Задержка интеллектуального развития ребенка

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе — тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку,правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

Игра «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослые могут образовать свой круг.

Психолог читает текст,дети и взрослые выполняют действия: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждая согрелась (встают на мыски, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит все сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Игра – инсценировка сказки «Колобок»

Перед началом инсценировки между родителями распределяются роли (колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, раздаются костюмы и шапочки героев. Психолог читает сказку, а участники выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая свои слова. Родители играют, дети смотрят.

Сценарий сказки для детей: «Колобок»

Действующие лица:

Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется. (Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен. (Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке. (Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел! (Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону). (Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону). (Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет. Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Упражнение «Рисунок нашего настроения!»

Предложить родителям со своим ребенком нарисовать рисунок настроения.

По окончании выполнения работы совместно созданную работу можно предложить родителям забрать с собой.

В заключение проходит обмен мнениями о проведенном совместном практикуме.

Источник