С какого возраста ребенка в раннего развития

С какого возраста ребенка в раннего развития thumbnail

Развитие ребенка

Раннее развитие: с какого возраста начинать занятия

18 мая 2018
12 261 просмотр

Наталия Широкова

О раннем развитии есть разные мнения: одни специалисты считают, что занятия нужно начинать чуть ли не с рождения, другие призывают довериться естественному процессу и не мучить ребенка упражнениями.

Истина, как обычно, где-то посередине. Развивающие занятия нужны, но не должны превращаться в обузу для ребенка и утомлять его. Тору Кумон, основатель развивающей методики Kumon, считает, что занятия стоит начинать с 1,5–2 лет. В это время малыш с огромным любопытством изучает окружающий мир, учится ставить перед собой задачи и обдумывать, как лучше их выполнить. У него улучшается координация движений и растет самостоятельность: он пробует есть, одеваться, играть без помощи взрослых.

Самое время подкинуть ему пищу для размышлений и начать развивать важные навыки. Однако делать это стоит бережно и осторожно, в комфортном для малыша темпе. Вот несколько советов, которые помогут сделать занятия полезными и увлекательными.

Играйте

Ребенок познает мир через игру. Занятия ни в коем случае не должны превращаться в «обязаловку»: позвольте малышу делать столько, сколько хочется, даже если это будет всего одно упражнение. Задачи должны включать в себя игровые элементы — так ребенку гораздо легче усвоить информацию.

Поддерживайте его интерес. Например, когда ребенок учится проводить линии от одного кролика к другому, подскажите ему: «Нарисуй дорожку, по которой прыгает кролик. Смотри, чтобы кролик не стукнулся о пенёк».

Упражнение из тетради «Простые линии»

Рука в руке

Первые задания с карандашом могут вызвать трудности. Не переживайте, если сначала малыш будет держать карандаш в кулачке. Учите его постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что если правильно держать карандаш, рисовать и писать будет удобнее.

Для маленького ребёнка лучший способ держать карандаш — сжимать его нижнюю половину. Не думайте о том, сломается ли карандаш и правильно ли малыш его держит. Просто следите за успехами ребёнка, подбадривайте его и учите новому — шаг за шагом.

При выполнении нового задания — например, проведении линии или прохождении лабиринта — возьмите руку ребенка в свою и выполните нужное действие. Затем позвольте малышу попробовать самостоятельно.

Упражнение из тетради «Простые лабиринты»

Клейте вместе

Дети обожают игры с наклейками. Используйте это для развивающих занятий. Сначала крохе может быть трудно приклеивать наклейки в определённые места, но со временем у него будет получаться всё лучше. Не волнуйтесь, если ребенок прикливает не аккуратно. Постепенно он научится делать это точнее.

Задание из тетради «Давай клеить!»

В раннем возрасте малышу может быть сложно отклеивать стикеры самостоятельно. Помогите ему: отклейте наклейку и дайте приклеить её туда, куда ему захочется.

Двигайтесь маленькими шагами

Выстраивайте занятия от простого к сложному. В тетрадях Kumon первые страницы могут показаться совсем легкими. Однако не пропускайте задания, даже если уверены, что малыш легко их одолеет. Справляясь с простыми задачками, ребенок почувствует, что может многого добиться сам, станет увереннее в своих силах. Пусть он осваивает навык в своем темпе, тогда занятия каждый раз будут приносить радость и удовольствие.

Чувствуя, что всё получается, ребенок будет заниматься с удовольствием. — Источник

Помогайте и хвалите

Помогайте малышу, если у него что-то не выходит, но не переделывайте за него и не критикуйте, если упражнение выполнено не так хорошо, как вам бы хотелось. Будьте наставником, но не учителем. Ваша главная задача — указывать направление, поддерживать и хвалить ребёнка, чтобы он работал и развивался в полную силу.

Хвалите за каждое пройденное задание и усилия, которые прикладывает малыш. Отмечайте успешное выполнение упражнений, например, оставляя в тетради свои пометки или наклеивая наклейки.

Когда тетрадь будет пройдена, вручите малышу сертификат за успехи. Маленькие награды повышают мотивацию и вселяют в ребенка уверенность в собственных силах.

Сертификат из книги «Простые лабиринты»

По материалам тетрадей Кумон

За фото на обложке поста спасибо @nastya.glick

Источник

С какого возраста надо начинать заниматься с ребенком? Где именно — дома, в детском саду или в ближайшем центре развития? Эти вопросы задают себе все мамы, заботящиеся о своих чадах.

О развитии ребенка впервые задумываются еще до его рождения. Мужчина и женщина осознают себя в роли родителей и определяют, что же будет значить для них появление ребенка, какое будущее они ему желают: хотят ли вырастить великого ученого, спортсмена или музыканта. Вот ребенок появился на свет, а мама с папой не знают, с чего начать, как же заниматься с этим маленьких человечком. На деле же все просто – развитие малыша начинается с общения с ним. Наверное, вы не раз наблюдали за картиной: катится коляска, в ней лежит неподвижный сверток, а мама увлеченно рассказывает ему обо всем вокруг: о небе, о птичках, о солнышке, о погоде … Так инстинктивно еще неопытная мама начинает заниматься со своим ребенком. Ведь описать каждый предмет, помочь восприятию мира – это и есть первые шаги в развитии личности. Не важно, о чем говорить, – главное, чтобы звучал ласковый, самый любимый для него голос мамы. Постоянное общение с ребенком поможет ему вовремя произнести первые слова, построить первую фразу, да и просто познать окружающий мир.

Дети от рождения и до 2,5 лет — наблюдатели. Они аккумулируют в себе опыт окружающих, чтобы потом применить его самому. Поэтому малышам с самого раннего возраста нужно «участвовать» в маминых делах – смотреть, как она моет посуду, видеть, как она готовит и убирает. Тогда в какой-то момент он захочет «быть как мама», захочет научиться все делать сам. Мамы, которые не позволяют своим чадам помогать «по хозяйству», сдерживают их развитие. Тем более что кухня — прекрасная школа для знакомства с окружающим миром. Различные крупы, мука, вода – все это источник новых тактильных ощущений, ведь на рассыпанной муке можно рисовать, гречку можно перебирать, а пшено — зачерпнуть рукой и смотреть, как оно сыпется между пальцев. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики ребенка, а моторика, как известно, напрямую связана с речью и интеллектом.

Важнейшая часть развития ребенка – купание в ванночке, игры с водой. Малышу нужно давать побултыхаться вволю, поиграть с яркими игрушками. Пусть он ощутит разницу между водой и воздухом, почувствует, как вода течет, выталкивает его на поверхность. Сидя в ванной, попереливать воду из стаканчика в стаканчик, поиграть с брызгалкой, посмотреть, как плывет кораблик – это первые физические опыты вашего ребенка.

Малыш скоро должен пойти, и его сажают в ходунки. Считается, что ребенку так проще исследовать мир. Но ему хочется подойти к маме, а мама, увы, недосягаема: ходунки мешают приблизиться к ней. Хочется проползти самому все комнаты – тоже не получается. Помните: длительное пребывание ребенка в ходунках тормозит его физиологическое развитие.

Вот ребенок подрастает и начинает ходить. Важно во время прогулки заглядывать на детскую площадку. И хотя ребенок еще мал для того, чтобы самому участвовать в играх, он уже осознает себя таким же, как дети постарше, внимательно наблюдает за их игрой и скоро будет готов присоединиться к ним. Именно с детской площадки начинается формирование «социального интеллекта» ребенка – способности правильно понимать поведение людей, прогнозировать последствия своих и чужих поступков.

В разгаре лето – время игр с песком. В песочнице у ребенка появляются первые друзья. Песок – отличный материал для развития пространственного мышления. Как из кучи песка получается куличик, объемные фигуры – много нового увидит и узнает малыш в песочнице.

Мама или педагог?

До двух-трех лет с малышом можно успешно заниматься дома. У любого действия ребенка есть мотивация – мама рядом, она помогает, хвалит. После трех лет у ребенка формируется собственное «я», теперь его поступкам необходима дополнительная, внешняя, мотивация. Например, если вам нужно, чтобы ребенок научился завязывать шнурки, не пожалейте времени перед походом в зоопарк – пусть он это сделает сам, иначе поход не состоится. Эту особенность развития ребенка (внешнюю мотивацию) необходимо учитывать и при выборе игр — например, шнуровкой ребенок будет заниматься только вместе с вами и не даст вам помыть полы. Поэтому, затевая ту или иную игру, «вписывайте» нее в график домашних дел.

В этом возрасте занятия с мамой не всегда продуктивны. Мама уже не является беспрекословным авторитетом для ребенка, начинающего проявлять самостоятельность, не каждый раз она может настоять на выполнении каких-либо правил. Кроме того, к занятиям с ребенком нужно готовиться, а маме трудно выкроить на это время. Поэтому для 3-летнего ребенка стоит поискать хорошего педагога. Чтобы получилось дешевле, можно договориться с друзьями из песочницы, если дети близки по темпераменту и развитию, сформировать группу из 2-3 человек и заниматься вместе.

В возрасте 3-4 лет ребенка нужно активно вводить в социум. Это хорошее время, чтобы пойти в детский сад. Ведь именно общаясь с себе подобными, маленький человек сталкивается с первыми конфликтами и учится их решать. Внутри коллектива ребенок усваивает такие понятия, как плохо-хорошо, можно-нельзя. И чем ближе к школе, тем социальный интеллект ребенка должен становиться выше — так он может проще вступить в школьную жизнь. Поэтому в 5-6 лет ребенку просто необходимо учиться работать в группе под руководством педагога.

Источник

Особенности развития детей раннего возраста.

Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.
В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

Первый период — от года до полутора лет.

Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он — исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.    

Второй период — от полутора до 2 лет.

Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера.    

Третий период — от 2 до 3 лет.

Это период наиболее  активного  умственного  развития  ребенка.

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.  

К трем годам происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.  Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию  или имеющих общее назначение.  Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

Для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности.[15] В группе раннего возраста воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических, подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.

Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух — четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.

Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при 
одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

— развитие предметной деятельности;

— развитие общения с взрослыми;

— развитие речи;

— развитие игры;

— приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

— развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности

Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.

На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом, отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению  успеха в деятельности.

 Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.

На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.

Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.

Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.

Источник

Нужно ли развивать детей с малолетства или дать им насладиться беззаботным детством? Споров среди экспертов на эту тему не мало. Одни говорят, что развивать ребенка нужно, другие же напротив — считают это занятие бесполезным и даже вредным. Давайте разбираться в этой теме.

Развитие детей раннего возраста

Так сложилось, что нам от племянника достались развивающие материалы «Умница», в которые входили такие наборы, как «Говорим с пеленок», «Читаем с пеленок», «Математика с пеленок», «Творчество» и «Английский язык».

Подробнее о данной системе Вы можете прочитать на сайте Умницы

А если Вам нужна скидка на весь ассортимент Умницы 10%, то кликайте тут

Я прочитала очень много статей на тему раннего развития малышей. Мнения были противоречивые. Но все же я сделала выбор в пользу развития ребенка — думаю, плохо уж точно не будет.

Что Важно — развитие ребенка по системе «Умница» осуществляется только при желании самого ребенка. Если малыш не хочет заниматься, то просто убираем все материалы в сторону и возвращаемся к ним через какое-то время, когда ребенок сам захочет заниматься.

Процесс развития ребенка

Мы начали заниматься по данной системе, когда ребенку исполнилось 3 месяца. Сначала ему нравилось, было очень интересно. Все занятия происходят в игровой форме, но со временем интерес ребенка сошел на нет, и мы просто перестали заниматься.

Совет: не спешите покупать кучу наборов для развития ребенка. Попробуйте сначала один набор, если ребенку понравится, тогда есть смысл покупать остальные. В противном случае, Вы просто выкинете деньги на ветер. А еще лучше взять у знакомых попробовать такие развивашки.

Через какое-то время, мы вернулись к занятиям. У ребенка появился опять интерес заниматься. Тут главное не «насиловать» ребенка. Не хочет — не надо. В раннем возрасте для ребенка развитие должно ничем не отличаться от игры. Ему должно быть интересно.

Для нас сейчас наборы «Умница» — это своего рода игрушки и сценарии игр с ребенком. И это особенно Важно для меня, так как я не мастер придумывать во что поиграть с ребенком.

Совет: покупайте набор «Английский язык», если Вы сами более-менее его знаете. Или хотите тоже в нем разобраться и его изучить. У меня такой задачи не было. К тому же, мой уровень английского языка оставляет желать лучшего, поэтому мы вообще не занимаемся по данному набору. Он у нас просто стоит.

Общее развитие ребенка

Нам повезло и наборы «Умница» мы получили бесплатно. Однако, стоимость их достаточно высока. Конечно, если у Вас есть возможность купить их или любые другие развивашки для своего ребенка, то это того стоит.

Если же денег нет, не беда. Заниматься с ребенком можно и без дорогостоящих наборов. Никто не отменял всем нам знакомые с детства потешки, сказки, песенки, различные игры на развитие мелкой моторики. Тем более в интернете информации предостаточно, главное желание и наличие свободного времени.

Результаты развития малышей и детей дошкольного возраста

Результаты наших занятий с малышом таковы, что мы начали рано говорить слова. Ребенок сам показывает много считалочек и потешек. И, в принципе, общее развитие ребенка опережает развитие его сверстников. Пока более детально мне сложно судить.

Однако, у меня есть много знакомых, которые занимались по данной системе раннего развития малышей, в результате их дети отличники в школе и им гораздо легче учиться, чем всем остальным. Они лучше усваивают информацию.

Пишите в комментария как Вы считаете нужно ли развивать детей или же это пустая трата времени? Поделитесь своим опытом развития ребенка. Какие результаты? Есть ли они вообще? Кто занимался по системе «Умница» как Вам данная система?

Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайки, делитесь ей со своими друзьями в соцсетях, и подписывайтесь на мой канал

Читайте так же:

10 КНИГ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПРОЧЕСТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ

ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ — ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

СТРОГОСТЬ & ДРУЖБА! ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ПАПА И РЕБЕНОК — СОЗДАНИЕ КРЕПКОГО СОЮЗА. ОСТОРОЖНО! МОГУТ НАЧАТЬ ДРУЖИТЬ ПРОТИВ МАМЫ

Источник