С какого возраста отдать ребенка в школу развития
Девочки, в этом собственно, и вопрос….С какого возраста можно отдать малыша в школу развития? Нам сейчас 6,5 месяцев. Дело еще в том, что наш малыш сильно эмоционально реагирует на посторонних…
Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…
пока рано,мы ходили с 1,1 и то впринципе можно и позже, сейчас уже тепло больше гуляйте, дома рисуйте, пойте , крупа итд
Ой-ой! А можно про рисование подробнее? Какие краски надо покупать? Где? И как ребеночка настроить на нужный лад? Просто разложить ватман и его запустить?
Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…
Рановато еще. Мы вот в 1,2 сейчас только начали ходить вторую неделю. Так вот пока толку никакого. Он ничего не выполняет, только наблюдает. Но мы пошли не только развиваться, мы очень плаксивые и мамочные детки. Он ведь просто не отходит от меня ни на шаг. Вобщем, рано о результатах говорить.
1,5-2 года
Элвис не умер, он просто улетел домой
обои на пол и мелки восковые, можно и краски
не отходит от вас, вы ржоте чтоли? моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд
nickstom
моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд
Вот мы сейчас также занимаемся в данный момент
nickstom
не отходит от вас, вы ржоте чтоли?
нифига не ржу. 🙂 Мне есть с чем сравнить. В это же время мы с дочей начали ходить в школу тоже, но уже попросту потому что дома ей было скучно, ей надо было народ и общение. Так она и не вспоминала про меня, самостоятельный ребенок (мечта просто 🙂 ). А сын вобще мамин юбошник получился у нас.
мы вот уже 2 недели ходим в шр, 2 раза в неделю по 1 часику, сейчас нам 7 месяцев. по большей части детям фиолетово, но для разнообразия можно походить)))
у кого какая цель, если заниматься то это одно, общение — другое, для общения отличная игровая — например в почемучке.Когда играет конечно отходит от меня, на занятии тоже теперь уж все сама делает, я сижу для моральной поддержки, чтоб она не нервничала, где мама? а полноценно выполняла задания.
у нас на музыкальные и творческие занятия детки с 8-9 мес ходят….. с удовольствием занимаются….хотя на мам не малая нагрузка ……
ну пойму почему рано?:) автор, если хотите сходить — сходите) пару раз сходите — понятно будет нужно ли это вашему ре и вам или нет) мы с 8 ходили) сначала разово, потом по 2 раза в неделю.. к году уже все движения выполнял (глазки прятал и тп) и все песенки узнавал.. вежливо с детками обходился — дай, на, погладить.. может и без шр все это бы умел, но форма обучения и общения — думаю ему интереснее была чем если бы я дома с ним это все разучивала.. плюс там мы с ккрасками пальчиковыми познакомились, с магнитами, липучками, фасоль в манке, лепка и тп) я посмотрела как с этим материалом работать и потом стала делать дома тоже самое)
вобщем идите) не пожалеете) некоторые и с 3 мес ходят))
Девочки, спасибо за мнения!
Я хочу к 8 месяцам сходить, тем более, что у нас во дворе школа открылась. Проблема пока в ом, что группа на таких маленьких еще не набралась. 🙁 Вообще-то очень сложно найти школу развития для такого возраста в центре ЕКБ. Кстати, может быть что-то подскажете, куда можно податься?
Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…
KOSHU
куда можно податься?
присоединюсь 🙂 тоже подумываю с сыном (6 месяцев) в шр пойти
Попробуйте в Шр Шар на Р.Люксембург,49 узнать, может они набирают. Мы вот первый раз с 8 мес пошли, тяжеловато было, но сейчас вроде ничего освоился!
Juli007
Мы вот первый раз с 8 мес пошли, тяжеловато было, но сейчас вроде ничего освоился!
А в чем заключались трудности?
**Angel**
присоединюсь 🙂 тоже подумываю с сыном (6 месяцев) в шр пойти
А вы в каком районе хотите в ШР? Я нашла на М.Жукова (центр, р районе магазина Бриллиант, Дом книги).
Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…
эт где так рано берут? :=-O:
нам 1,1 я не могу найтти на визе шр с такого возраста, говорят с 1,6 хотябы приходите…
Клубник@
эт где так рано берут?
в Кенгуру детки с 4х мес. ходят
papуля
в Кенгуру детки с 4х мес. ходят
Знаю! Искренней любовью их люблю, но они на Уралмаше (к сожалению, а так бы 100% к ним пошли бы), поэтому каждый раз возить мне сложно, хоть я и на колесах. Я к ним ходила в мамину школу! Довольна — не то слово — я просто очарованна ими! :j_0002:
:j_0002:
Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…
Клубник@
эт где так рано берут? ::=-O::
нам 1,1 я не могу найтти на визе шр с такого возраста, говорят с 1,6 хотябы приходите…
мы тоже на ВИЗе живем, нам 1,2. нашла шр на крауля 51, там с 8 месяцев детки занимаются. Вот как раз сейчас подумываю походить туда. Далеко конечно идти, но… сейчас снега нет и можно на коляске добраться
Завидуйте все, у меня самый лучший мужчина на Земле!!!
Милo4ка
нашла шр на крауля 51
Спасибо за наводку! Этож через дорогу от нас :gy:
С какого возраста в школу развития? — Ни с какого, если у родителей хватает ума, образования и такта заниматься со своими детьми дома.
кудяплик
С какого возраста в школу развития? — Ни с какого, если у родителей хватает ума, образования и такта заниматься со своими детьми дома.
Вы не правы. Я например с дочкой занимаюсь дома каждый день чем- нибудь. Книжки развивающие изучаем с ней, рисуем, лепим, песни поем и танцуем. Но вот однако сходили в ШР и я много нового лично для себя открыла. По крайней мере многие вещи, что мы там делали я бы ей не разрешила делать дома — а оно все для развития. Так что я за ШР.
Мы пошли в ШР в 1,2 и очень довольна результатом. Ребенок там учиться общаться с детьми и не только!!!
Когда мы пришли на второе занятие, то ребенок уже процентов 40 повторял за педагогом
olga8509
ребенок уже процентов 40 повторял за педагогом
куда ходите и чему там учат? Мы например просто играем игрушками развивающими..
Источник
Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в школу — в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год — расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.
Согласно букве закона
Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно — согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.
«Школьная зрелость»
Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:
уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);
уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);
здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;
темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;
мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.
Пол имеет значение
Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.
Если все же сомневаетесь
Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:
Важно!
Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.
Наталья Волошина
Комментарии специалистов
Ольга Веденеева, психолог
Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.
Светлана Левченко, учитель начальных классов первой категории
В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения — нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу — это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие — у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное — психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.
Наталья Гриценко, врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»
Существует понятие «школьная зрелость» — физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!
Источник
На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года
Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще «ходить» в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?
Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.
Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно «заниматься». И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.
В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :
6 месяцев ????
Я спросила администратора: «А не рано ли?» Мне ответили: «Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите».
Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:
3 месяца ????
Вот скриншот:
Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?
Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.
Самый лучший возраст для посещения клуба — после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.
Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: «А вы ходите на развивашки?» И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом «покрасоваться» перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:
- Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
- Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
- Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети «пресытились» знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
- Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
- Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.
Какой вывод я делаю для себя:
До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.
Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.
Источник