Руководство по развитию и воспитанию ребенка
Мало кто не согласится, что у каждой вещи есть свое предназначение. Покупая сложную технику, мы внимательно читаем инструкцию, чтобы избежать ошибок во время ее эксплуатации. Правда, есть и такие, кто надеется на свою русскую смекалку и может обходиться безо всяких руководств. Тогда стиральная машина устанавливается «абы как», в микроволновке сушатся носки, а в духовке — собственные волосы…
Конечно, я немного утрирую, но суть ясна.
Но что же происходит, когда в дом приходит малыш? Действительно ли родители бывают подготовлены к появлению карапуза, способного перевернуть весь привычный мир взрослых?
Честь и хвала тем умницам мамочкам и любознательным папочкам, которые серьезно штудируют полезную литературу, по обширнейшим вопросам, начиная от зачатия и заканчивая вступлением возмужавшего отпрыска, продолжателя славного рода, во взрослую жизнь.
Ох, сколько шишек будет набито… сколько слез окажутся пролитыми, и не раз придется пересматривать свои взгляды на воспитание, чтобы скорректировать вольные или невольные промахи.
Специально для вас, мамочки и папочки, я выкладываю своего рода «Инструкцию по воспитанию собственного ребенка«.
Эта «Инструкция» столь интересна, что ее раздают в детских садиках родителям на руки, публикуют на стендах в общеобразовательных школах, дают на форумах, где тусуются все, кому небезразличны детки и кто стремится к полному взаимопониманию с ними.
Итак, вот она ????
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших “побед”.
- Не расстраивайтесь слишком, когда я говорю “Я вас ненавижу”. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став ”плаксой” и “нытиком”.
- Не делайте для меня и за меня, того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не позволяйте моим “дурным привычкам” привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становиться намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
- Не пытайтесь читать мне нотации и наставления. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. - Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю,почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток, сравнятся с вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.
- И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…
Можно и не пытаться запомнить многочисленные правила — достаточно одного: ЛЮБИТЕ ребенка. Любовь и чуткость к нему обязательно подскажут вам, как лучше действовать в той или иной ситуации.
Любовь, конечно, не должна быть слепой…Как это случилось у одной мамочки.
А что вы сами думаете по поводу этой «Инструкции«? Напишите свои мысли в комментариях ????
Всегда свежее и полезное с блога — подписываемся на RSS!
Поделиться в соцсети
Источник
РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ РОДИТЕЛЕЙ К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА — это действительно уникальная книга. Ничего похожего вы не встретите ни в одном пособии по подготовке к родам и уходу за малышом. Потому что на самом деле, это — учебник, специально разработанный для того, чтобы обучить человека новой профессии – родитель.
Да-да, не удивляйтесь! Чтобы добиться значительных успехов в родительстве, нужно этому профессионально учиться. Никого ведь не удивляет, что люди много лет учатся, чтобы стать воспитателем в детском саду, учителем в школе, врачом, психологом. А хорошие мама и папа для ребенка и первые, и самые важные педагоги, психологи и лекари. Только родители-профессионалы сегодня могут воспитать телесно, душевно и духовно здорового ребенка.
Зачем становиться родителем-профессионалом?
Обширные знания, которые родители почерпнут из этой книги, станут для них неоценимой опорой. Они смогут действовать уверенно и добиваться прекрасных результатов: отменного здоровья детей, физического и психологического благополучия, гармонии в семьи и успехов в современной и такой непростой жизни. Правильное формирование эмоционального ядра личности и физического здоровья ребенка происходит в самом раннем возрасте. И именно оно является лучшим иммунитетом против наркомании, алкоголизма, асоциального поведения детей. Такой ребенок будет любить своих родителей, сумеет создать крепкую семью и добиться успехов в жизни.
Что внутри?
«Руководство…» содержит учебно-методические материалы 10 занятий для подготовки родителей, беременных женщин к рождению и воспитанию здорового ребенка. С его помощью женские консультации Санкт-Петербурга ведут курсы по подготовке к родам. Оно также прекрасно подходит для самостоятельного изучения родителями. Оно позволяет досконально изучить основы оздоровления и воспитания детей от 0 до 18 лет в современных не благоприятных экологических условиях. «Руководство…» подготовлено учеными и врачами 42 кафедр научных институтов России (один только список авторов занимает 2 страницы). В течение 12 лет ведущие специалисты анализировали все существующие методы рождения и воспитания здоровых детей, чтобы отсеять мифы и оставить научно-доказанную информацию. Хотя текст в основном написан научным языком, он понятен, даже если у читателя нет медицинской подготовки.
Все данные в «Руководстве» научно обоснованы, даны в краткой систематизированной форме. Книга многократно дорабатывалась и переиздавалась, дополнялась, вернее, уточнялись, расширялись некоторые темы. Все основные положения, пройдя проверку временем, остались неизменны.
Читаем и применяем!
Как и любой профессиональный учебник, «Руководство» не рассчитано на то, чтобы развлекать читателя. С ним необходимо вдумчиво и методично работать. Никто не обещает, что будет легко, особенно по началу. Чаще всего вы будете пользоваться книгой как справочником, обращаясь к ней по мере возникновения вопросов. Но поверьте, результат стоит затраченных усилий! А когда оздоровительная программа станет частью вашей повседневной жизни, вы удивитесь, как раньше могли обходиться без нее.
Многолетний опыт обучения беременных женщин в Санкт-Петербурге по этой программе дал поразительные результаты: в 2 раза снизилась частота осложнений в родах; в 4 раза меньше детей родилось с низкой оценкой по шкале Апгар; в 2 раза ниже была их заболеваемость повторными острыми респираторными заболеваниями и экссудативным диатезом до 1 года и в 10 раз меньше было детей с перинатальной энцефалопатией, находящихся на диспансерном учете у невропатолога в возрасте 1 года, чем в среднем по городу.
Станьте родителем-профессионалом!
Благодаря этой книге уже появилось новое поколение родителей-профессионалов. Эти родители понимают свое родительство как науку, творчество и искусство, требующее профессиональной подготовки.
Всем, кто хочет вырастить таких детей, не подверженных наркомании, курению, злоупотреблению алкоголем, сквернословию и прочим болезням современного общества, — посвящена эта книга. Возможно, она станет семейной реликвией, которую будут передавать бабушки своим дочкам, а дочки — внучкам, чтобы род не прервался, чтобы сохранились здоровые дети России.
Познакомьтесь с содержанием книги:
РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ РОДИТЕЛЕЙ К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
СОДЕРЖАНИЕ
Тема № 1
Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин. Часть 1
Условия здорового зачатия
Структура оздоровительной программы
Азбука беременности и родов
Структура экологической оздоровительной программы для беременных женщин и будущих младенцев
Физическое воспитание
Адаптационный гимнастический комплекс
Остеопатия — новый взгляд на беременность и роды
Комплекс остеопатической гимнастики
Отдых и расслабление между схватками
Гимнастика по триместрам
Традиционная пластика для будущей матери
Психофизиологический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения
Обеспечение экологической безопасности
Дренажная терапия
Гомеопатия: аптека внутри нас
Профилактические мероприятия по обеспечению экологической безопасности
Тема № 2 Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин.
Часть 2
Питание
Специализированные продукты питания для беременных женщин и кормящих матерей
Биологически активные добавки (БАД) из растительного сырья
О витаминах
О минеральных веществах
Рекомендации по правильному питанию
Рекомендации по обеспечению качества и безопасности пищи
Советы аллерголога будущей матери
Закаливание
Стоматологическая профилактика во время беременности
Повышение сопротивляемости организма
Ароматерапия
Профилактика образования «растяжек» кожи у беременных
Профилактика варикозного расширения вен
Применение биологической обратной связи (БОС) для нормализации психофизиологических процессов организма беременных и подготовки к родам
Коррекционно-оздоровительный курс для беременных методом БОС
Курс индивидуальной подготовки к родам
Тема № 3
Экологическая оздоровительная программа для беременных женщин. Часть 3
Нормализация психологического микроклимата
Визуализация
Традиции переживания утраты
Факторы, влияющие на здоровье будущего ребенка во время беременности матери
О жизни и воспитании ребенка до рождения
Воспитание в утробе
Беседы — письма
Музыкотерапия
Пестование младенцев в традиционной народной культуре
Ношение младенцев
Методика взятия ребенка на руки
Комплекс «Пестование младенцев»
Тема № 4
Роды
Подготовка к родам
Рекомендации по успешным родам
Естественные методы обезболивания в родах
Оптимальное поведение в различные периоды родов
Предвестники родов
Первый период родов — период раскрытия
Второй период — период изгнания
Третий период — последовый период
Первые часы после рождения — импритинг
Первичный импритинг
Вторичный импритинг
Что необходимо взять в роддом?
Что приготовить дома для новорожденного
Нравственная психология и педагогика во время беременности и родов
Тема № 5
Послеродовая экологическая оздоровительная программа
Гимнастика после родов
Некоторые особенности новорожденного
Врожденные рефлексы у новорожденных
Уход за новорожденным
Сон малыша
Приемы, помогающие малышу заснуть
Позы ребенка во время сна
Безутешный плач ребенка
Питание ребенка
Грудное вскармливание
Классификация грудного вскармливания
Важность грудного вскармливания для матери
Питание кормящей матери
Режим дня для кормящей матери
Программа Всемирной организации здравоохранения «Больница улыбается ребенку»
Первое прикладывание к груди
Позы при кормлении
Техника кормления
Проблемы, связанные с грудным вскармливанием
Трещины сосков
Нагрубание молочных желез
Недостаток молока (гипогалактия)
Признаки достаточного получения молока
Объем молока
Частота питания
Кризис трех месяцев: отказ ребенка от груди
Прекращение грудного вскармливания
Дополнение к грудному вскармливанию
Тактика введения прикорма
Смешанное и искусственное вскармливание
Адаптированные молочные смеси для детей
Варианты режима дня
Советы аллерголога кормящей матери
Послеродовая депрессия
Метод сближения
Подготовка старших детей
Супружеские отношения
Методы контрацепции
Тема № 6
Экологическая оздоровительная программа для детей первого года жизни
Закаливание
Физическое воспитание
Контуры развития ребенка
Методика использования контрольного листа развития ребенка в семье
Структура контура развития ребенка
Плавание
Трек для ползания
Шейный воротник для младенца
Гимнастические комплексы
Стоматологическая профилактика у детей первого года жизни
Обеспечение экологической безопасности
Повышение сопротивляемости организма ребенка
Ароматерапия
Вакцинация
Нормализация психологического микроклимата
Консультирование родителей (медицинское и педагогическое)
Безопасное окружение ребенка
Экстренная доврачебная помощь ребенку до 1 года
Советы специалистов по воспитанию детей раннего возраста
Система Никитиных
Игры с младенцем от 0 до 3 месяцев
Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
Развитие интеллекта
Советы логопеда
Организация групповых занятий родителей с младенцами
Тема № 7
Экологическая оздоровительная программа для детей старше года и подростков. Оказание доврачебной медицинской помощи
Экологическая оздоровительная программа для детей старше одного года и подростков
Режим дня детей от 2 до 7 лет
Питание
Закаливание
Физическое воспитание
Методика проведения гимнастических комплексов
Адаптационная гимнастика для детей старше трех лет и взрослых
Гимнастика Воробьева
Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы
Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.)
Глазная гимнастика
Остеопатическая дыхательная гимнастика для детей и взрослых
Тренажерный путь
Стоматологическая профилактика у детей дошкольного возраста и школьников
Обеспечение экологической безопасности
Прием гомеопатических средств
Повышение сопротивляемости организма ребенка
Консультирование родителей: доврачебная медицинская помощь
Рекомендации для родителей по лечению острых респираторных заболеваний у детей
Рекомендации для родителей по лечению острых желудочно-кишечных расстройств
Детские инфекционные болезни
Гомеопатическая аптечка скорой помощи
Оказание экстренной доврачебной помощи
Тема № 8
Нормализация психологического микроклимата в семье. Воспитание детей старше года и подростков в семье
Нравственная психология в педагогике
Советы психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей
Консультирование родителей: воспитание детей старше 1 года и подростков (опыт педагогов и психологов)
Познавательная активность младенца
Развитие ребенка по системе Монтессори
Опыт современных родителей по воспитанию детей
Принципы позитивного воспитания
Инструменты (методы) для работы
Контуры развития ребенка
Обучение чтению детей от 0 до 7 лет
Тема № 9
Экологическая оздоровительная программа для подростков и молодежи от 14 до 19 лет
Питание
Закаливание
Физическое воспитание
Стоматологическая профилактика у подростков и молодежи
Обеспечение экологической безопасности
Повышение общей сопротивляемости организма
Вакцинопрофилактика
Нормализация психологического микроклимата
Факторы, негативно влияющие на здоровье молодежи и их будущего потомства
Алкоголь и курение
Контркультура XXI века
«Свободная» любовь
Советы психолога по общению с ребенком
О свободе и дисциплине при воспитании детей
Тема № 10
Особенности традиционной культуры подготовки к рождению и воспитанию детей в семьях различного вероисповедания
Православная религия
Из опыта воспитания в православных семьях
Из истории педагогики
Инославные религии
Иудейское вероисповедание
Мусульманское вероисповедание
Буддийское вероисповедание
Методические материалы для обеспечения учебного процесса в «Школе родителей»
Вы можете бесплатно скачать электронную версию книги с нашего сайта. |
Источник
1. Методика раннего развития Марии Монтессори
Автор: Виктория Дмитриева
Мария Монтессори один из 4 педагогов, которых ЮНЕСКО назвал основоположниками педагогического мышления в 20 веке. Автор книги Виктория Дмитриева адаптировала методику Монтессори под современные реалии. В книге подробно написано, как организовать процесс развития ребенка с первых дней его жизни, даны игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.
Суть методики в том, что ребенку предоставляется свобода выбора и действий в установленных границах. Во время обучения, в специально оборудованном классе, ребенок сам выбирает для себя занятие и изучает что-либо не с помощью объяснений учителя, а при работе с учебными материалами.
2. После трех уже поздно
Автор: Масару Ибука
Масару Ибука — инженер и один из основателей компании Sony (внезапно!) в 1971 году написал книгу, где поделился мыслями о воспитании детей в дошкольном возрасте. Его теория внесла изменения в традиционные методики воспитания, книга стала популярна в мире, ее называли «Книга века».
В 2011 году студия Артемия Лебедева переиздала эту книгу и она стала бестселлером на Ozon. В 2012 был издан сокращенный вариант книги для занятых пап. В 2016 году было напечатано 200 000 экземпляров, а скачали книгу 375 956 раз.
Идея книги заключается в том, что в течение первых трех лет жизни у ребёнка высокий потенциал к обучению, который нужно активно использовать. То, что в зрелом возрасте человек осваивает с трудом, ребенку удается намного легче. Главное знать, как и когда давать ребенку новые знания и опыт. Эта книга не практическое руководство о том, как заниматься развитием детей. Она объясняет, зачем это делать и как это повлияет на будущее ребенка.
3. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет
Автор: Пенни Уорнер
Если предыдущая книга — теория, которая поможет сформировать модель воспитания, то «160 развивающих игр» — это практические советы. Книга поможет мамам и папам реализовать идеи раннего развития, про которые пишет Масару Ибука.
В книге собраны и адаптированы работы мировых специалистов в области обучения детей с помощью игр. Какие-то игры покажутся знакомыми, а некоторые нестандартными и неожиданными, но каждая игра работает на развитие способностей и навыков. Автор учел все нюансы — от материалов и предметов, которые можно использовать для развивающих игр, до особенностей детской психики, которые необходимо учитывать, поощряя ребенка к новым достижениям.
4. Правила развития мозга вашего ребенка
Автор: Джон Медина
В этой книге молекулярный биолог-эволюционист простым и понятным языком рассказывает о том, как развивать мозг ребенка до и после рождения.
Джон Медина уделяет внимание как воспитанию и раннему развитию, так и здоровым отношениям в семье. Он развенчивает популярные мифы, например: «если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым», «чем больше «полезных для мозга» игрушек, тем лучше» и другие.
Все рекомендации в книге основаны на последних научных достижениях в области развития мозга до рождения и в первые 5 лет жизни.
5. Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним
Автор: Дана Саскинд
Эта книга появилась благодаря детскому кохлеарному хирургу (восстановление слуха) Дане Саскинд и научному исследованию 1995 года. Исследование показало, что дети, которые слышали больше слов до 4 лет были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты.
Дана заинтересовалась этим исследованием, основала организацию Thirty Million Word Initiative, разработала программы для развития детей с помощью активного общения и начала тестировать их в разных демографических группах.
На основе своих исследований Дана вместе с коллегами написала книгу, где подробно рассказала, о том как правильно развивать речь ребенка, как раскрыть его потенциал.
Рекомендации в книге построены на трех тезисах:
- нужно слушать ребенка и активно разговаривать с ним о том, что ему интересно;
- использовать в речи описательные слова;
- вовлекать ребенка в беседу.
6. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей
Авторы: Джон Готтман, Джоан Деклер
Эмоциональный интеллект — это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные и способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, чтобы решать практические задачи.
Автор книги — Джон Готтман, профессор психологии, основал Центр исследования семейных отношений в Сиэтле. За сорок лет он изучил тысячи супружеских пар и сделал открытия в области семейных отношений. Джон Готтман входит в список «Десять самых влиятельных терапевтов» по версии Psychotherapy Networker. Он автор 190 научных статей, а также автор и соавтор 40 книг.
Идея книги — задача родителя переживать эмоции ребенка вместе с ним, не подавлять негативные эмоции, а учить управлять ими. Все советы практические, и применимы к детям и взрослым. Книга легко читается, за счет того, что не перегружена терминами.
Еще один плюс — она имеет научную основу, все выводы сделаны на основании исследований 199 семей, приводятся в пример узнаваемые ситуации и модели поведения родителей и детей.
7. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой
Автор: Джейсон Буг
В этой книге Джейсон Буг рассказывает о своем опыте обучения ребенка вовлеченному чтению. Свой опыт автор подкрепил мнениями не только специалистов по детскому развитию, но и учителей, библиотекарей, писателей и разработчиков приложений для цифровых устройств.
Идея интерактивного чтения с ребенком от главы к главе раскрывается все подробнее, сопровождается примерами и идеями, подходящими для детей разных возрастов. Если у родителей катастрофически нет времени на чтение, а воспитать «прирожденного читателя» хочется, Джейсон Буг вынес во введение к книге все ее основные идеи.
В качестве бонуса в конце:
- список книг для детей от 0 месяцев до 6 лет, изданных на русском языке от Ольги Мяэотс, заведующей отделом детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино;
- список книг, вышедших в России, для тех детей, которые не хотят читать.
8. Эйнштейн учился без карточек
Авторы: Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф
Главная идея книги — дети должны воспитываться в игровой форме. Здесь собрано 40 упражнений для развития детей от 0 до 6 лет. Навязчивое и преждевременное обучение не нужно и может оказаться вредным. Дети, которые посещают кучу секций и у которых нет времени на обычные детские игры, только страдают от этого. Вместо затрат на развивающие игры, направьте усилия на общение и игру с ребёнком.
Примерно эту мысль пытаются донести до читателя два профессора психологии, которые специализируются на изучении поведения детей. В каждой главе приводятся научные исследования по теме, потом вывод и советы.
Источник