Ругань ребенка 3 года
Масару Ибукаодин из основателей корпорации Sony, создатель концепции обучения детей раннего возраста
Содержание:
- Надо ли строго воспитывать ребенка до 3 лет?
- Каким вырастет ребенок, если ругать его каждый день?
Кто такие строгие родители? Те, кто без конца одергивают и ругают ребенка, даже кричат на него, — или те, кто «не ведется» на капризы и истерики и спокойно учит правильному поведению? В новой книге «До трех — самое время» Масару Ибука критикует японский метод воспитания и объясняет, как вырастают капризные и непослушные дети.
Надо ли строго воспитывать ребенка до 3 лет?
В магазине игрушек часто можно увидеть, как двух-трехлетние дети выпрашивают игрушки и капризничают. Обычно в конце концов мать сдается и неохотно покупает игрушку. Когда я вижу подобную картину, я каждый раз хочу сказать: «Нельзя уступать ребенку в таких случаях!».
На это мне могут возразить, что ребенок 2-3 лет все равно не поймет, что бы вы ему ни сказали, поэтому убеждать его имеет смысл только в том возрасте, когда он способен это осознать. Японские мамы считают, что до трех лет ребенка нужно баловать, а с четырех лет, когда начинается формирование личности, нужно строго его воспитывать.
Но если до трех лет не быть с ребенком строгим, то как бы сурово вы его ни воспитывали позже, никакого эффекта от этого не будет. В результате даже когда ребенок вырастет и станет студентом, а потом полноценным членом общества, он будет капризничать, как в детстве, если его желания не будут исполняться. И таких людей становится все больше.
Воспитание заключается в том, чтобы ребенок усвоил определенную модель поведения. Для лучшего результата прививать эту модель нужно именно в возрасте образов. Маленький ребенок не осознает до конца, что такое нравственность и человечность, поэтому матери важно демонстрировать правильную модель поведения, в том числе и через строгость.
Императрица Митико (императрица Японии с 1989 года, супруга действующего императора Акихито) очень интересовалась ранним воспитанием и воспитывала трех своих детей, включая наследного принца Нарухито, очень строго. По словам бывшего камергера Минору Хамао, они с императрицей договорились, что тот будет строгим, когда наследный принц совершает плохой поступок. Ребенок, видя непреклонность родителей и их принципиальную позицию, усвоит, что делать можно, а что нельзя. Я хочу, чтобы японские мамы брали пример с императрицы и иногда позволяли себе быть строгими со своими детьми в раннем детстве.
Но воспитывать строго — не значит ругать ребенка. Вот к чему это может привести.
Каким вырастет ребенок, если ругать его каждый день?
С рождения и до трех лет дети удивительно восприимчивы к стимулам, поступающим из окружающего мира. Есть множество подтверждений тому, что если ребенок каждый день получает один и тот же стимул, то эффект от такого воздействия закрепляется в его сознании и становится способностью.
Лучший пример — родной язык. Раньше считалось, что способность говорить на родном языке у детей наследственная. Но на самом деле они усваивают язык после рождения, потому что каждый день слышат, как взрослые вокруг говорят на нем.
Детей инуитов, живущих на самых северных территориях Северной Америки, с самого рождения каждый день окружает холод, и их организм на физическом уровне вырабатывает способность выдерживать сильный мороз.
Если в возрасте образов ребенок получает «плохие» стимулы, у него вырабатываются «плохие» способности. Например, раздражительная мама злится на ребенка и ругает его каждый раз, когда тот плачет. Это закрепляется в его сознании, и у него вырабатывается способность вообще не реагировать, когда его ругают. Если ребенок растет, постоянно слушая, как мать бранит отца, то он не сможет к нему хорошо относиться.
Многие матери во всем мире воспитывают детей таким образом, а потом, когда ребенок поступает в детский сад, они жалуются, что сколько бы ни ругали его, он их не слушает. И ребенок, который привык к тому, что его ругают, и ребенок без музыкального слуха, и ребенок, который презирает своего отца, — они не родились такими, это не наследственность, их так воспитала мать.
Допустишь ошибку на старте — не сможешь благополучно добраться до финиша. Даже если вы в итоге заметите проблему и решите откорректировать курс, с каждым днем это будет сделать все труднее и труднее.
Профессор Судзуки Синъити назвал это «законом способностей»: «Способности — это то, что ребенок вырабатывает в ответ на повторяющиеся стимулы окружающего мира, при этом он не различает, добро это или зло, красота или уродство».
Судзуки Синъити понял это еще сорок лет назад и прикладывал все силы для реализации на практике знаменитого во всем мире «метода Судзуки», чтобы через обучение игре на скрипке прививать детям хорошие способности. Профессор Судзуки формулирует свой совет таким парадоксальным образом: «Если каждый день злиться на ребенка и ругать его, из-за постоянного повторения такого стимула у него начнет вырабатываться способность спокойно сопротивляться негативному воздействию, и вскоре вы получите ребенка, который вообще вас не слушается. Хотите добиться такого результата — попробуйте на вашем двух-трехлетнем ребенке».
Источник
Родители всегда удивляются, когда их ребенок начинает говорить нецензурные выражения, которых в детской речи быть не должно. Соответственно, они задаются вопросом: «Откуда в лексиконе нашего малыша появились эти грубые слова? Где он мог услышать их?». Ответ прост – где угодно! Ребенок мог услышать их на улице, в саду, от взрослых знакомых, родственников или даже от самих мам и пап.
Всегда ли Вы контролируете свою речь? Умеете ли Вы следить за тем, что говорите, когда сильно раздражены? Трехлетний ребенок, как губка, впитывает всю новую информацию, в том числе и плохие слова. Как отучить малыша говорить нецензурные слова? Если Вы поругали ребенка, а потом в компании друзей или родственников начали со смехом рассказывать эту историю, то малыш сделает выводы: бранные слова выводят его в центр внимания; говорить нецензурные выражения – это забавно и весело.
Почему дети сквернословят?
1. Что такое хорошо и что такое плохо?
В этом возрасте ребенок еще не понимает, что произносимые им нецензурные слова – плохие. Он повторяет их, не понимая, что так говорить нельзя. Услышав подобные слова из уст своего малыша, у родителей возникает вопрос: «Почему из всех слов он выбрал именно это?». Удивляться тут нечему. Зачастую, все нецензурные выражения произносятся очень эмоционально, с особым выражением. Именно это и привлекает детей в плохих словах. Потом бурная реакция мам и пап закрепляет этот эффект. Когда дети начинают сквернословить, родителей это шокирует. В данной ситуации главное сдерживать свои эмоции и не реагировать на это очень остро. Спокойно и твердо объясните ребенку, что эти слова – плохие и их нельзя говорить. Ваша задача – сделать все возможное, чтобы употребление этих слов не вошло у малыша в привычку.
2. Недостаток внимания.
Заметив, какой эффект производят на родителей плохие слова, произносимые ребенком, он начинает употреблять их все чаще, дабы привлечь к себе внимание мамы и папы. Для полноценного и гармонического психического развития малыша, нужно много ласки и родительской любви. Если он не будет получать это, то предпримет все меры для того, чтобы оказаться в центре внимания. И неважно, вызывают его выходки смех или наказание – главное, что поставленная цель достигнута, малыш смог привлечь к себе внимание. В такой ситуации выход один: нужно уделять своему ребенку как можно больше времени.
3. Плохой кумир.
Малыш может ругаться еще потому, что не хочет быть таким, как все. К примеру, он подражает другу или родственнику. Младший ребенок в семье может подражать старшему брату или сестре и, услышав плохие слова, он воспринимает их как проявление независимости и «взрослости». Детки часто идеализируют героев фильмов или мультфильмов, думая, все их слова и поступки хорошие. Поэтому, выбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту Вашего ребенка.
4. Назло родителям.
Зачастую, причиной сквернословия является желание «насолить» родителям. Отомстить за отказ в покупке новой игрушки или запрет каких-либо действий. Также желание говорить плохие слова назло может вызвать появление в семье второго ребенка. Возможно, у Вашего чада не складываются отношения с братьями, сестрами или со сверстниками. А может, он не умеет играть в какую-то игру или делает что-то хуже всех. Малыш очень хочет, чтобы его достижения и успехи получили достойную оценку, и стремится восполнить ее недостаток всеми способами, в том числе и использованием бранных слов.
Как отучить ребенка говорить нецензурные слова?
В первую очередь нужно выявить причину сквернословия и устранить ее. Уделяйте своему ребенку больше внимания, дарите больше тепла, любви и заботы. Помогайте ему во всех начинаниях, хвалите его, чтобы он понял, что есть множество хороших способов быть «взрослым».
Строго наказывать за плохие слова нельзя, но и игнорировать это не стоит. В обоих случаях Ваше поведение может вызвать закрепление таких действий малыша. Нужно найти «золотую середину». Не просто объясните, что так делать нельзя, а добейтесь понимания ребенка. И, конечно же, не стоит говорить, что маме и папе так можно, а ему нет. Тут малыш с Вами точно не согласится, ведь Вы – пример для подражания. Именно поэтому, необходимо следить за своей речью и речью домочадцев. Старайтесь избегать конфликтов, не ругайтесь. И главное, объясните ребенку как по-другому можно выразить свое недовольство.
Источник
Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?
Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить.
Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка.
Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?
Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?
Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.
Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка?
Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.
Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты.
- В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
- С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами.
- Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.
Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?
Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.
В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание.
Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.
Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?
Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь.
Вот один из них.
С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший.
Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.
Ругать или наказывать?
Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.
На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.
Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.
Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?
Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.
Ругать ребенка? Досчитайте до 5!
Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.
- Успокоиться взрослому.
- Установить контакт с ребенком.
- Выяснить причину поступка.
- Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
- Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».
Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
У брата девочка 3 года. Разговаривает хорошо. Не так давно начала матерится. Если ей не нравитсч что то, то просто посылает на…всех обзывает нехорошими словами. Понятно, что где то нахваталась. Но у брата в семье никто друг друга не посылает, не пьют, не курят. И главное по хорошему обьясняешь ей, что нельзя так говорить, это плохо. В ответ: да пошла ты в… Вот как отучить? Стыдно на улицу выйти. Воспитатель сказала в садик не пустит. Вера 2018 более года назад Для малыша всё новое — развлечение. Новые слова — это игра. А как интересно, когда ты чувствуешь себя буквально волшебником: скажешь какие-то слова — и сразу в центре внимания, а у взрослых, как по мановению волшебной палочки, меняется настроение. Они кричат или морщат лоб, выглядят растерянно и даже смешно. Такая реакция привлекает внимание к ранее неизвестным словам, заставляет запомнить их и ещё раз повторить, проверяя, повторится ли такое интересное явление, когда ты, такой маленький, можешь управлять большими. Отсюда вывод: прежде всего не реагировать бурно. Кроме того, нужно поупражнять ребёнка правильно реагировать в конфликтных ситуациях. Лучше в виде игры. Берёте на себя роль подружки, воспитателя, ещё кого-то и разыгрываете разные ситуации, обучая малышку, какие слова нужно говорить. Например: «Давай я как будто Лена и забираю у тебя карандашик. Что ты скажешь, чтобы не обидеть Лену и она поняла, что так нельзя?» Как-то так. Меняйтесь ролями. Чем больше будете тренировать и поощрять за правильную реакцию, тем быстрее выработаете привычку использовать вежливые формулировки в речи, а параллельно разовьёте речь, станете ей ближе. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ведрусс58 более года назад Была и у нас такая ситуация с сыном. Где-то подхватил или кто-то научил: дурное дело не хитрое. И вот это дитятко вякнет матерное слово, а в ответ ему — «гы-гы-гы» в трёх экземплярах (тёща, и ещё две знакомые дамы). Цирк! Любые увещевания бессмысленны при такой-то стимуляции. С большим трудом удалось, простите за грубость, заткнуть дам. Заставить их никак не реагировать на мат. Т.е. вообще. Не обращать внимания. Минут через 20 дитяти надоело — реакции-то никакой нет, скучно и неинтересно. И всё. Инцидент был исчерпан. В Вашей ситуации ребёнок применяет нехорошие слова именно к месту. Здесь уже надо использовать метод отказа от общения пока не прекратится использование таких слов. Может быть потребуется час, два, а может и дни. Пусть выбирает: общение по-человечески или полное отсутствие оного. Я думаю результат будет положительным. rodleoil2 более года назад Во-первых, прекратить ругаться в доме. Я охотно верю, что Вам кажется, что в семье брата не ругаются, что занимаются воспитанием ребенка, но ребенок 3-х лет 90% черпает из семьи и делает на 99% то, что позволяется в семье. Это означает, что или кто-то ругается в семье или никто не занимается воспитанием, не пресекая ругательства ребенка. Третьего не дано. Во-вторых, надо понять, откуда ребенок мог нахвататься этих слов. Семья? Садик? Улица? Где ребенок больше всего проводит времени, общается, учится говорить? Ведь ребенок не просто повторяет слова, он применяет их там и так, как того требует метод применения. Следовательно, слышит часто, притом от известного ему человека или группы людей с которыми он знаком, которым он доверяет, как учителям, воспитателям, родителям. Следовательно, надо оградить его от источника этих слов и выражений и каждый раз оговаривать употребление ребенком этих слов. Если ребенку негде будет слушать, не от кого получать такое воспитание, если ему каждый раз говорит, что это не хорошо и говорить это будут люди, которым он доверяет, через месяц-другой эти слова уйдут из его лексикона. А если и дальше будете материться при ребенке, он на матерном начнет разговаривать. Раиса Андрианова более года назад На самотек такие вещи нельзя пускать. Первым делом нужно узнать причину такого поведения ребенка. Затем максимально отстранить ребенка от общения с человеком, который ругается матом. Если это взрослый человек, то сказать ему напрямую из-за чего вам приходиться ограничить общение ребенка с ним. Если же ребенок нахватался от сверстников, тогда поговорить с родителями. Ребенка ругать не надо, просто рассказать из-за чего его могут не пустить в садик. Но если сами не справляетесь, тогда к психологу можно походить. Kissed23 более года назад Раз ребёнок где то нахватался- значит где то матом кого то кроют. Либо в семье либо в саду. Либо друзья ребёнка. Ну кто то все равно. Ну откуда он это взял? Исключить этот круг общения или поговорить с матергинником. Игнорирование полное, когда ребёнок материттся или можно наказать за эти слова. У нас был период. Быстро прошло. yudgin более года назад Само не пройдет ибо кризис это, кризис 3 лет, период становления личности,и важно в какой среде эта личность зарождается, воспитатель не права, она не имеет права запрета на посещение ДОУ,но обязана как педагог профильного образования помочь родителям в коррекции поведения ребенка Сергей666К более года назад Само пройдет, старайтесь как можно меньше на этом внимания заострять и все само пройдет. Но конечно то что ребенок начал материться, это уже звоночек взрослым, т.е. ребенок бы сам это не придумал. Значит есть откуда, или родители, или родственники сквернословят или банально на улице слышал такие матершинные слова не один раз, возможно и в садике конечно же. Не обращайте особого внимания на это, кричать на ребенка тем более не нужно, если ребенок уже понимает, просто просите не говорить таких слов, и пообещайте ему угощение за выполнение столь сложной задачи. Елена Шамсиева 7 месяцев назад Обычно советуют не заострять внимание. Для более яркого «игнора» можно сказать что после таких слов у Вас ушки перестают слышать и понимать что она говорит… И переставать реагировать на все её дальнейшие диалоги, претворяясь что совсем не слышите её. Хорошо было бы включить артистизм, показать как Вы сами напуганы тем, что видете, как она что то говорит, но не можете услышать, потому что ушки услышали плохие слова и теперь отказываются слушать. Нужно теперь говорить только хорошие слова, чтобы ушки снова стали слышать. |
Источник