Ручной ребенок 3 года

Ручной ребенок 3 года thumbnail

Ещё одна извечная тема споров между мамами, бабушками, специалистами и всеми, кто имеет отношение к грудным  детям. Понятие «Ручной ребенок» давно и прочно вошло в обиход.

Одни сторонники «правильного» воспитания рекомендуют брать малыша на руки лишь в период кормления, а если малыш искуственник, то лишь затем, чтоб после еды подержать его «столбиком» для лучшего усвоения пищи. Другие всю нежность и ласку отдают крохам без остатка, наслаждаясь ответной нежностью «ручных детей».

Время летит быстро и вот уже малыш начинает требовать, чтоб его чаще брали на руки, носили. Кто прав, и кто из сторон действительно заботиться о ребенке?  Та, что отдает ему всю себя, а потом через слезы отучает от рук (а у ребенка стресс, мама разлюбила?), или другая, которая с первых дней не балует ребенка лаской, зато такой ребенок и не страдает потом от того, что его не носят на руках весь день. Возможно это заблуждения?Ручной ребенок 3 года

Постараемся разобраться носить на руках, или нет?

Авторитетным  источником  мировой психологии принято считать Эрика Эриксона и его знаменитый  труд « Детство и общество». В этой книге он выделил и обосновал, что существует всего 8 этапов (периодов) развития личности индивидуума.  Самый первый и наиболее важный, по его мнению, этап, это период базового доверия. В его книге приводятся примеры и размышления-сравнения разных ситуаций у детей до года. Именно на первом году жизни у малыша формируется период  доверия к окружающему его миру. Если до года этого не случается, то не случится  уже никогда, и не сформируется у маленького человека доверия к окружающим его людям.Ручной ребенок 3 года

Отсутствие доверия к миру возникает как раз у тех людей, которые в течении первого года жизни недополучили любовь и внимание матерей, они  не были «ручными детьми». В будущем такой человек просто идеал для создания у него всевозможных комплексов и трудного характера. Дальнейшая жизнь лишь вносит свои коррективы. Обобщая все можно сделать вывод, что ребенок, которого до года носили на руках, целовали, давая ощущение безопасности, умиротворения и защищенности вырастая, более уверен себе, что позволяет ему не замечать многих «негативных условий» в жизни.  Дети, у которых в этот период базового доверия не был получен опыт ласки и ношения на руках для ощущения своей защищенности часто не только занимается самоедством, но и часто попадает под негативные влияния жизни.

Ручной ребенок 3 года

Что же такое это самое базовое доверие? О чем говорил всемирно признанный психолог?  Чтобы не цитировать сложные фразы, я упрощу немного его слова, оставив неизменным смысл. Неосознанное желание безопасности ребенка должно соответствовать реальности, а именно – на постоянном присутствии мамы в зоне не только видимости, но и досягаемости.

Так внезапное исчезновение мамы для ребенка до года непонятно, оно ставит под угрозу для малыша его ощущение того, что все хорошо и мама рядышком. У ребенка ещё нет понимания времени. Каждый раз, когда вы исчезаете из его поля зрения, для него это ужас (вдруг мама не вернется). Чем чаще такие уходы и чем длительнее периоды расставания, тем меньшим  будет базовое доверие.  В противоположной ситуации, когда «ручной ребенок» на руках у мамы, или как минимум в поле видимости, его базовое доверие к миру растет (мама здесь, мир безопасен, и все всегда будет хорошо).Ручной ребенок 3 года

Не случайно многие мамы просто психологически ощущают, что дети нуждаются в физических объятьях, дающих им это важное ощущение безопасности. Некоторые даже находят удовольствие от того, что у них «ручные дети». Ведь мама также нуждается в ответной любви своего малыша. Искусственникам объятия нужны даже сильнее, чем  своевременно принесенная смесь. При желании вы легко найдете этому не только психологическое объяснение, но и физиологическое.

Ручной ребенок 3 годаВсем понятно, что быт, который чаще всего на женских плечах тяжелое бремя. От ношения на руках «ручных детей» начинает болеть спина, ныть руки. Вот тут-то и начинаются советы всевозможных доброжелателей: пожалей себя, не носи на руках, потом не отучишь, и все в этом духе.

А между тем недополучив любви в период  до года,  малыш потом будет ходить вокруг, да около…дополучая. Недостаточное ношение на руках, напротив, создают ДИКУЮ потребность в этом, ощущение дефицита, которого нужно добиваться. Напротив, предлагая вашему карапузу почти круглосуточное ношение на руках, вы вскоре обнаружите, что он взял любви, сколько ему нужно, и теперь на руках порою тесно…ведь мир вокруг безопасен и так стал интересен. Когда придет время «ручной ребенок» сам попросится на пол, и отучать его вам не придется.

Читайте также:  Молочная вермишель для ребенка 3 года

Ручной ребенок 3 годаЛюбите своих крошек и пусть они будут «ручными детьми», зато долюбленными. Помните каждую минутку, что сегодняшний день уже никогда не повторится, а  дети растут очень быстро. Возможность поняньчить у вас появиться лишь с внуками, так стоит ли обделять не только малыша любовью, но и себя?

Автор: Наталья Чалая.

Источник

Ребёнок просится на ручки к маме или папе. Это явление нормальное, если крохе 1-2 года. Но когда малышу уже 3 и более годиков, перед родителями стоит дилемма — брать или не брать на руки ребёнка, нормально ли такое его поведение или это уже признак избалованности или капризов? В этом вопросе и попробуем разобраться в статье.

ручной ребенокЭмоциональная связь с матерью у человека наблюдается на протяжении всей жизни. И не удивительно, что ребёнок, который всего лишь год или два назад был отлучен от материнской груди, по-прежнему требует её внимания и телесного контакта в виде прикосновений. На руках у родного человека малышу спокойно и уютно, он чувствует себя защищенным. Если ребёнок просится к вам на руки в людных местах, в незнакомых местах, в транспорте — это нормально, его сознание требует уверенности в том, что он защищен от опасности. Но, когда ребёнок, просится на руки по поводу и без него, например, во время приёма пищи, просмотра телепередач, во время игр — это уже признак манипулирования родителями и избалованности. Вот в этом случае необходимо принимать меры. Как отучить малыша проситься на руки? Делать это нужно постепенно и грамотно. Рассмотрим последовательность действий родителей.

Отказ ребёнку в ношении на руках должен быть вами аргументирован. Объясните крохе, что он уже большой и тяжёлый, ему уже целых 3 года, он уже взрослый, почти, как папа или старшая сестра. Взрослые члены семьи являются авторитетом для малышей, такое объяснение, действительно, часто срабатывает. Приведите такой пример: «Папу или твою сестру я же не ношу на руках, они ходят своими ножками, значит, и ты должен это делать сам».

Ношение ребёнка на руках замените объятиями. Сядьте перед крохой на корточки и обнимите его. Ваши глаза будут на уровне его глаз, ваше тело соприкоснется с его тельцем, такой контакт и будет нести ту саму связь мама-ребёнок.

Если ребёнок просится на ручки на улице, причём вы точно знаете, что это капризы, постарайтесь использовать отвлекающий манёвр. Переключите внимание малыша на яркие витрины магазинов, большой автомобиль, сигналы светофора, на пробегающую мимо собаку и т.п. Смена действия отвлечет ребёнка.

Дома отвлекайте ребёнка развивающими играми, требующими подвижности. Это могут быть конструкторы, железная дорога, большие пазлы в виде коврика. Играя с ними, ребёнок будет двигаться, у него не останется времени на капризы, кроме того, они будут способствовать развитию у маленького человечка самостоятельности.

Воспитывайте коммуникабельность у ребёнка. Малыша с раннего возраста необходимо знакомить с окружающим миром и людьми. Почаще приглашайте в дом гостей, сами посещайте родственников и знакомых, различные мероприятия. Ребёнок должен видеть людей, общаться с ними. Мир малыша не должен ограничиваться только семьёй, контакты с другими людьми способствуют притуплению чувства опасности и страха.

Водите ребёнка в детский сад, на детские площадки, развивающие занятия. Общение со сверстниками всегда благоприятно воздействуют на развитие самостоятельности. Кроме того, именно здесь можно показать своему чаду живой пример поведения других детей: «Видишь, Оля идет рядышком с мамой за ручку. Давай и мы попробуем так красиво пройтись. Пусть все увидят, какой ты взрослый и самостоятельный».

Когда не стоит отучать ребёнка от рук?

Не отказывайте малышу в просьбе «на ручки» тогда, когда он болеет или чем-то напуган. Любой детский стресс исцеляется, в первую очередь, лаской мамы. Каждая мама чувствует эмоциональное состояние своего ребёнка. Ваша интуиция всегда подскажет, где нужно поднажать и добиться своего, а где, всё-таки, стоит пойти на встречу крохе и удовлетворить его желание.

Читайте также:  Ароматерапия ребенок 3 года

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Развитие самостоятельности у детей

Источник

Ручной ребенок

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем. Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.
Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни. Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание. Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций. Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери. Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения. Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Ручной ребенок

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Читайте также:  У ребенка 3 года красные пятна в горле

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д. – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.
Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них. Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.

Возможно, вам будут интересны статьи «Почему не спит малыш?» и «Как отучить ребенка спать с родителями?» на сайте 2mm.ru

Источник