Ручной ребенок 2 года

Ручной ребенок 2 года thumbnail

Понравилась тема…

Нужно ли приучать малыша к рукам? Или все-таки отучать? 

«Он ласковый и преданный», «с ним легко и уютно», «он успокаивает меня и дарит мне свою любовь, а я люблю его», «он такой милый, очаровательный и послушный» – так часто говорят люди о ручном котенке.
«Капризный», «несамостоятельный», «беспокойный», «плохо спит и ест», «чуть что, сразу в слезы», «вырастет маменькиным сыночком», «не слезает с рук, не то что другие его сверстники», «мешает заниматься делами, все время на руках», «большой уже, а все на руки просится» – так говорят о «ручном ребенке», так его себе представляют.
Принято считать, что ручной котенок – это хорошо, и приучать к рукам его надо почти с самого рождения, чтобы, став ручной кошкой, он скрашивал нам быт.
Мне всегда казалось непонятным, почему же «ручного ребенка» зачастую считают проблемой, хотя и приучать-то новорожденного к рукам не надо, он и сам на них все время просится? Почему подросшему ребенку стыдно быть «ручным»? Видимо, родители боятся, что он и, повзрослев, будет висеть у них на шее, как та самая домашняя, ручная кошка. Так ли это на самом деле, и надо ли бояться «ручного ребенка»?
Поделюсь собственным опытом воспитания ребенка, а также наблюдениями специалистов, которые мне лично пригодились.
Когда я консультирую мам по грудному вскармливанию, приходится говорить и об уходе за малышом, потому что одно с другим тесно связано. Речь обязательно заходит и о ношении ребенка на руках. Как правило, мамы задают одни и те же вопросы по этому поводу.

«Не опасно ли с рождения носить малыша на руках? Он еще такой хрупкий, я боюсь, что у него что-нибудь сломается. Может, он лучше полежит в кроватке?»
Страх молодой мамы можно понять, ведь она, скорее всего, никогда не видела, как правильно носить новорожденного на руках, никогда этого не делала. Уверенность в себе придет после нескольких дней тренировки вместе с малышом, а до родов хорошо бы попрактиковаться на мягкой игрушке.
Каждый человеческий детеныш рождается «недоношенным», физически не зрелым: не может самостоятельно двигаться, добывать питание, у него неразвитые зрение, терморегуляция и нервная система. Выживание новорожденного обеспечивается за счет врожденных рефлексов (например, сосательного) и правильных действий матери. Правильных – значит, соответствующих природным, естественным ожиданиям младенца, который хочет не так уж и много: есть, пить (грудное молоко), быть в тепле и сухости, чувствовать себя в безопасности и быть любимым, что возможно только рядом с самым близким человеком (мамой). Очевидно, что получать все необходимое для развития он может, только находясь на руках у матери. Носить новорожденного можно и даже нужно, потому что это способствует:
– установлению тесного контакта между матерью и младенцем, вы быстрее научитесь понимать друг друга;
– организации успешного грудного вскармливания (ребенку, который находится на руках, можно дать грудь в любой момент, не дожидаясь, когда он расплачется);
– лучшему физическому развитию малыша (мышцы ребенка, удерживая его тельце в равновесии во время движений мамы, испытывают естественную и полезную нагрузку, «ручной» малыш раньше научится управлять своим телом);
– хорошему психическому развитию ребенка (малыш на руках у мамы спокоен, чувствует себя в безопасности, у него есть силы и желание познавать окружающий мир);
– обучению высаживанию (мама лучше понимает, когда ребенку нужно в туалет, и помогает ему с этим);
– ношение на руках является профилактикой для целого ряда детских болезней или помогает их вылечить (дисплазия тазобедренных суставов, нарушенный тонус мышц, колики и др.).

Правильное ношение ребенка на руках подразумевает соблюдение нескольких простых правил:
– в любой позе поддерживайте новорожденного под головкой, вдоль всей спинки и бедер (делать это можно одной или двумя руками, а также помогая себе всем телом, как бы укладывая, а, не усаживая ребенка на себя);
– с возрастом поддержки будут меняться: сначала перестанете держать головку, потом можно будет присаживать на руку;
– по большей части носите малыша лицом к себе, особенно на улице – так ему безопасней и Вы можете с ним общаться;
– используйте разные позы ношения новорожденных: горизонтально (поза «колыбелька»), вертикально (малыш не сидит, а как бы распластан, плотно прижат Вами за верх спинки), на животе (лежит у мамы или папы на предплечье);
– в вертикальной позе следите за ножками: они должны быть согнуты в коленках (попа всегда ниже колен) и максимально разведены (насколько согласен ребенок), должны располагаться симметрично (это как раз профилактика дисплазии).
При соблюдении этих правил ношение на руках идет на пользу ребенку, чего нельзя сказать о длительном лежании в кроватке.

Вот что говорит об этом Владимир Савельев, доктор остеопатии:«Хочу подчеркнуть, что жёсткие матрасы не полезны новорожденным, а, наоборот, очень вредны. Кто придумал, что от них будет лучше осанка? Этот человек хоть раз видел, как спит младенец? Он не похож на больного радикулитом, спящего на досках. Малышу нужно очень мягкое гнездышко. А от жесткого матраса мгновенно расплющится голова. Поверьте мне, я это видел не раз. Уточнял у французских преподавателей, они со мной согласны. Младенец очень жидкостный, мягкий, даже без рахита, он буквально растекается по поверхности… Скошенные головы, даже с помощью остеопатии, исправляются долго и часто не до конца» (журнал «Домашний ребенок», №9 за 2010 год).

«Не вредно ли маме все время носить ребенка на себе? После родов надо отдыхать, восстанавливаться».
Действительно, после больничных (роддомовских) родов не все женщины быстро приходят в себя. Первые дни можно и нужно придерживаться постельного режима, но почему бы не лежать рядом с ребенком? Не обязательно именно ходить с ним на руках: уютно устройтесь рядом с ним в обнимку и учитесь кормить грудью. А когда почувствуете силы и желание сделать что-то по дому или сходить погулять, смело берите малыша с собой: ваш организм не испытает особых нагрузок, ведь он привык к ним во время беременности. Мамины мышцы будут крепнуть вместе с ростом малыша, постепенно привыкая к возрастающей нагрузке. А специальные приспособления (слинги) сделают ношение ребенка еще более легким и удобным.
Ношение ребенка – естественная и потому самая оптимальная нагрузка для родившей женщины. Знаю по себе, а исследования подтверждают, что женщины, держащие младенца все время при себе и сами ухаживающие за ним, быстрее восстанавливаются после родов и возвращаются к прежней физической форме, их обычно минует послеродовая депрессия. Их организм (на гормональном уровне) как бы говорит: «Малыш рядом, он жив, надо скорей набираться сил и помогать ему расти».

«Когда же заниматься домашними делами и собой, если ребенок все время висит на руках?»
Резонный вопрос. Но правильный ответ многих ставит в тупик. «Занимайтесь делами вместе с малышом!» – новоиспеченная мама не понимает, как это делается, потому что не получила наглядного примера в собственном детстве. Могу посоветовать учиться этому у опытных мам, искать информацию в Интернете. Вы вскоре поймете, что почти все дела по дому можно делать с ребенком на руках (мыть посуду, готовить еду, пылесосить, поливать цветы, обедать или даже принимать душ). Увидите, что так проще для Вас и интересней для ребенка. Волшебным образом появится время для себя одной: во время крепкого дневного сна малыша можно будет отложить и заняться не глажкой-готовкой (это уже сделано), а чем-нибудь более приятным. Вам не придется тратить усилия и время на специальные игры с ребенком: деткам гораздо интереснее и полезнее заниматься делами вместе с мамой, приобщаться к семейному труду и обычаям. Приведу пример из собственного опыта. Сын практически с рождения со мной на кухне: в 2 месяца глазел, как я режу морковку и мешаю суп ложкой, в 5 месяцев у него уже была своя поварская ложка, в год помогал кидать в суп морковку и с удовольствием грыз ее, сейчас ему 2,5 – помогает накрывать на стол, знает, сколько и каких надо ложек и тарелок. Конечно, при этом мне очень помогал слинг, без него многое было бы невозможно.

Читайте также:  Рацион питания ребенка в 2 года примерное меню

«Приучить-то к рукам легко. А вот как потом отучать? Боюсь, что он и во взрослом возрасте будет на ручки проситься, без мамы никуда».
Это, пожалуй, самый больной вопрос. Новоиспеченным родителям первенца почему-то сложно представить себе, что их ребенок будет расти, и потребности его будут меняться по мере роста. Малыш будет испытывать интерес не только к новой пище, но и к новым способам передвижения и познания мира – вот тут и нужно будет дать ему свободу. У традиционных народов, не потерявших навыки естественного воспитания детей, принято за правило: матери надо не брать ребенка на руки по первому требованию, а надо спускать его с рук, как только он захочет. Это подразумевает, что младенец в первые месяцы жизни «ручного» периода находится на руках у матери все время. В среднем «ручной период» длится первые 8 месяцев жизни, пока ребенок не научится уверенно ползать.
При условии, что Ваш малыш не испытывал недостатка в ношении на руках в раннем младенчестве, он сам будет проситься с рук на пол, чтобы поползать. От мамы ребенок отрывается постепенно: сначала уползает, потом отходит, позже учится сам засыпать, бросает грудь и так далее. Но это притом, что у малыша всегда есть опора и надежда на то, что в случае чего мама в руках и ласке не откажет, что мама любит так же, как раньше. Родители, идущие против воли ребенка, отказывающие ему в своих руках и внимании, сильно рискуют: малыш еще сильнее будет просить полагающееся ему, может стать капризным, озлобленным, отношения ваши с ним испортятся. Вокруг множество примеров, доказывающих, что все, что мы делали с нашими детьми, потом возвращается нам от них по принципу бумеранга. Оставляйте без внимания и отклика крики новорожденного, лежащего в коляске, или слезы двухлетнего, просящегося ночью к Вам в постель, – и Вы получите сына, вечного «трудного подростка», который не научится слушать Вас и помогать Вам; да и в отношениях с другими людьми, скорее всего, будут у него проблемы: «я и мои проблемы никому не нужны, никому нельзя доверять, все друг другу чужие». Знакомые взгляды на жизнь, не так ли? По ним, увы, воспитано уже не одно поколение из последних.
У нас в стране еще не выросли дети тех мам, которые носили их малышами в слинге и не отказывали в руках. Но одну такую маму я знаю: она носила своего мальчика в слинге и долго кормила грудью, когда все это было у нас еще в диковинку. Сейчас ее сыну 14 лет, и, по ее словам, у них прекрасные отношения, пресловутого «трудного» подросткового периода вообще не было.

В заключение – о самом главном:
– Слушайте своего ребенка, дети всегда довольно четко дают понять, чего они хотят. И всегда можно найти компромисс с Вашими личными интересами и привычками, без ущерба для малыша.
– Невозможно избаловать ребенка ношением на руках, поскольку это не роскошь, а необходимость для самых маленьких.
– Получайте удовольствие от общения со своим малышом, от ношения его на руках. Эти первые месяцы жизни так быстротечны, и Вы потом с радостной ностальгией будете вспоминать время, когда Ваш ребенок был «ручным» и таким близким. Захочется поносить на ручках пятилетку, а он не пойдет, скажет: «Мама, я уже большой!».

«Ручной ребенок» – не проблема. Он спокойный, ласковый, общительный, гармонично развитый, доброжелательный, внимательный к нуждам других. Не таким ли мы хотим вырастить своего малыша?

Скопировала отсюда: vkontakte.ru/note68492709_11795869

Источник

Аника Запрудская13 марта 2010, 00:25

а сколько малышу?

Регишка13 марта 2010, 00:28

почти 8 без 7 дней

Зоя13 марта 2010, 09:19

носите сколько требует ребенок! в воспитании детей нельзя ориентироваться на советы, каждый малыш особенный и не подходит под общую гребенку! может окружающий мир кажется ему агрессивным, а с вами безопасней, или он очень любознательный, а с вами интересней! я до 2 лет носила сына сначала на руках, потом на шее. сейчас ему 11 — очень самостоятельный и открытый мальчик.)))

Маша Вязанкина13 марта 2010, 22:05

у меня доча ручная, тже читала. что такие детки особенные, требуют большего внимания и надо их на руках носить. что и делаем по очереди с мужем, одно утешает, до свадьбы пройдёт уж точно

Валенсиа Максима13 марта 2010, 00:30

Ну и что ? Подрастет сам слезет. Не психуйте , в ЗАГС всяко не понесете=)

cka-cka в шашку13 марта 2010, 02:10

хыы Валенсия 100 баллов как про гв до свадьбы)))

Регишка13 марта 2010, 00:32

да я и не психую

Валенсиа Максима13 марта 2010, 00:35

Ну и отлично. Я сама двоих на руках таскала ,сейчас третью ношу ,тоже почти 8 месяцев. Сидит на руках ну и пусть сидит — все довольны , потом вырастет захочу взять а уже и не подниму=))))))))) Детки так быстро растут.

Анжелика Степанко13 марта 2010, 00:34

У меня старший сын на ручках сидеть любил аж до 15 лет.Тяжело сейчас,потом полюбите.От рук отучать вы уже опоздали.

cka-cka в шашку13 марта 2010, 02:11

до скольки он сидел на руках????писец

Регишка13 марта 2010, 00:36

неужели нет выхода.

Мегерка, 1 ребенок13 марта 2010, 00:39

Ловите совет от мамы такого же маленького эксплуататора:»учитесь делать все с ребенком на руках»!!!))
Меня «опытные мамы советских времен» постоянно достают:»Вот типа отучай, спускаешь-орет, ничего страшного поорет и перетанет!!!))» Я таких советчиков обычно посылаю в пеший курорт с эротическим уклоном!!!))
Единственное что еще могу подсказать попробуйте когда он в хорошем расположении духа например во время игры выйти из комнаты, как только завякает-выгляньте, улыбнитесь «солнышко все в порядке мама рядом, но мама занята» и так каждый раз.Со временем промежутки когда он сможет лежать один и сам играться будут увеличиваться!!! Мы без мамки и без ора можем играться около 15 минут и это ПРОГРЕСС!!!)) Удачи Вам и терпения!!!

Маша Вязанкина13 марта 2010, 22:07

а мы 5 минут, у вас точно прогресс

Регишка13 марта 2010, 00:41

спасибочки….

cka-cka в шашку13 марта 2010, 02:14

вот предыдущий хороший совет.ниче у меня тоже ручной мы знаете с ним пироги печем и блины. одной рукой тесто разминаю в другой малыш))седня пирог с ним пекли и вместе крем взбивали)им просто интересно все что там творится вот и кричат хотят на ручки. надоели им кровати и манежики. хочется разнообразия.по квартире погулять на часики поглазеть и глянуть хоть одним глазиком куда это мама бегает и что там делает)

КрутовАнна13 марта 2010, 00:44

Согласна с Валенсией. Это так быстро закончится, что вы даже не заметите. Меня тоже некоторые родственники ругали. Сначала, что сынулю к рукам приучила. Как началходить в 10 месяцев, так про руки не сильно и вспоминал, сейчас сам меня на руках может поносить. Потом дочу носила. Вроде не так давно это было, сейчас ей всего 2,3, а кажется, что все в прошлой жизни когда-то было. Сейчас уже не сильно на руках и посидит, даже, когда сильно хочется))).

Регишка13 марта 2010, 00:53

остается только крепиться.просто боюсь что не самостоятельный будет. всегда только с мамой.

Валенсиа Максима13 марта 2010, 00:59

А этого как раз не бойтесь. У меня средняя дочь ручной гранатой 2 года сидела на ручках , зато сейчас сама самостоятельность=)

Елена Нестеренко13 марта 2010, 01:26

мой сын был ручной до 6 мес, потом ходунки, в 9 мес пошел и все, руки закончились. Конечно успеваешь мало, но ведь это не вечно когда же его еще носить? так что потерпите, через год и не вспомните что было такое

ailongi13 марта 2010, 02:17

через год? у меня знакомая до 3лет пацана на руках носила. вот вам и через год

ailongi13 марта 2010, 02:15

у меня оба в надрыв орали и ничего зато легкие развиты,день поарет-второй день поарёт,а на третий угомонится. у меня дети знают-маму слезами не прошибёшь.

Зоя13 марта 2010, 09:45

не надо обобщать и делать такие тупые советы!
да…конечно, поорет и перестанет, но затаит в подсознании… это в дальнейшем может вылиться в повышенную агрессию, замкнутость, недоверие к маме. и что значит » маму слезами не прошибешь»? концлагерь какой-то!

ailongi13 марта 2010, 10:01

какой лагерь? мои дети выросли и я не таскаю их на руках,все дети кричат что же теперь делать только то что они хотят. если мама не может отличить капризный плач от обычного тогда что она за мама? у меня дети были предоставлены сами себе я не таскала их на руках и не сюсюкала. а есле у тебя такая реакция на высказывание представляю какой у тебя ребёнок. нечего потакать капризам топом будет сложно отучать.

Девочка с Севера13 марта 2010, 23:53

А я носила всегда по требованию, когда ребенку ну оочень надо)))) Любознательность, или просто так спокойнее с мамой))) Потом, к 2 годам у них это проходило само, без напряга) видимо надоела я им за это время) Дочу вот сейчас хочу порой на ручки взять, 2,5 года, и то не всегда пойдет:» Я босяя!(большая)» Вот так… И не орали)

Источник

Отношение человека к жизни, к окружающей его реальности является одной из важных характеристик личности. И основы мировосприятия любого человека закладываются в первые годы жизни. Для правильного развития ребенка очень важно, в частности, осознание им собственной значимости, которую обеспечивает уверенность в том, что он нужен своим родителям. И самым главным доказательством искренней любви близких для младенца является немедленная реакция на его желания.

Ручной ребенок 2 года

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми «просьбами» взять его на руки. Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

  • социальная адаптация — поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);
  • импринтинг — запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;
  • эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции
  • они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;
  • интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);
  • необходимость в получении все более усложняющейся информации

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Ручной ребенок 2 года

Чудодейственный физический контакт

Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего — на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка. При этом, ваши действия должны начинаться с одного — подойти к ребенку и взять на руки, что бы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг. Кроме того,

  • Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
  • Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
  • Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
  • У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов).
  • Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.

Ручной ребенок 2 года

Берем на руки — балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь -это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя -до этого возраста все его «капризы» обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам -исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей. Во что выливается наша сдержанность Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования «самостоятельности», они имеют существенные отрицательные черты. Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни. Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: «Я голоден!», «У меня грязный подгузник!», «Мне трудно уснуть!». Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой. В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности. Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее -ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Читайте также:  Ребенок 2 года ночью просыпается каждый час

Держим ребенка правильно

Итак, если вы осознали важность непосредственного физического контакта с ребенком и решили применить его на практике, вам осталась самая малость -научиться носить кроху на руках правильно. Как держать ребенка на руках, чтобы не причинить ему вреда? Ведь длительное пребывание крохи в неправильной позе может стать причиной формирования у него в дальнейшем дефектов осанки и искривления позвоночника. Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого) прежде всего зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или «гулять» вместе с мамой.. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка -на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Внимание! Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой -на уровне бедер.

Как облегчить «свою ношу»

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-«кенгуру». Беби-слинг -это современная модификация лоскута ткани, которым подвязывают ребенка к матери в некоторых азиатских и африканских странах. ). Беби-слинг обеспечивает тесный физический контакт матери и ребенка и все уже перечисленные преимущества такой близости. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте, -широкий лоскут ткани укроет от нескромных взглядов; удобно укачивать и убаюкивать ребенка. Носить младенца в лоскуте можно начиная с его рождения и дополутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей . Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут к вам тканью. Рюкзак-«кенгуру» можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой. Но все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-«кенгуру» не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и «кенгуру» более 40 минут в сутки. Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор. Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе. Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже -вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи, Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша -вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках. Естественное отлучение от рук Чем ближе возраст полутора -двух лет, тем реже мы носим ребенка на руках. Дети этого возраста все больше стремятся к самостоятельности, активно и неутомимо исследуют окружающий мир. Но все равно они найдут время, чтобы удобно устроиться на коленях родителей, а устав от долгой прогулки, с удовольствием залезают к папе «на ручки» или на шею. В этом возрасте (как и в гораздо более позднем) им все так же необходимы любовь и ласка, внимание и забота, и все так же они нуждаются в физическом контакте с родителями. Причем это в одинаковой степени важно как для девочек, так и для мальчиков. Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки. Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка -это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш и в дальнейшем ваш «ручной» ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи.

Чего нельзя делать взрослым, общаясь с ребенком?

  • Постоянно тормошить и тискать ребенка, не считаясь с его состоянием и желанием.
  • Подбрасывать ребенка вверх (часто это делают отцы и дедушки), так как можно уронить малыша и травмировать его.
  • Целовать лицо ребенка, особенно на первом году жизни, чтобы не заразить кроху какой-нибудь инфекцией, например герпесом.

Ручной ребенок 2 года

Полезный совет

Для выхаживания новорожденных или маловесных, недоношенных детей особенно хороша «тактика кенгуру», когда во время дневного сна малыша укладывают маме на грудь (животиком вниз). При этом женщине надо устроиться поудобнее, принять полугоризонтальное положение в кровати или на диване, подложив под спину две-три подушки. В таком положении ребенку комфортно, уютно и проспать он может гораздо дольше. Мама в это время тоже может подремать или почитать книгу.

Ученые утверждают

Американские ученые установили, что прикосновения к телу способствуют лучшему формированию иммунитета, стимулируют центральную нервную систему, выработку гормонов и даже повышают уровень гемоглобина в организме человека. Психологи располагают данными, что те дети, которым не давали плакать в первые месяцы жизни, вовремя устраняли причины дискомфорта, впоследствии выросли более спокойными, чем те, которым предоставляли возможность «наплакаться».

Это интересно

Известно, что уровень психомоторного развития детей, постоянно находящихся «на маме», выше, нежели у тех их сверстников, телесный контакт с матерью у которых ограничен (правда, это касается лишь первых лет жизни). К таким выводам пришли исследователи, изучавшие детей в африканских странах, где малыши с рождения находятся на спине у мамы, привязанные к ней платком или куском материи. Причем матери настолько хорошо «чувствуют» своих детей, что даже не пользуются пеленками: в нужный момент они просто достают чадо из лоскута, «высаживают» и после отправления ребенком физиологических потребностей помещают обратно.

Источник