Ручной ребенок 1 год

Ручной ребенок 1 год thumbnail

Ещё одна извечная тема споров между мамами, бабушками, специалистами и всеми, кто имеет отношение к грудным  детям. Понятие «Ручной ребенок» давно и прочно вошло в обиход.

Одни сторонники «правильного» воспитания рекомендуют брать малыша на руки лишь в период кормления, а если малыш искуственник, то лишь затем, чтоб после еды подержать его «столбиком» для лучшего усвоения пищи. Другие всю нежность и ласку отдают крохам без остатка, наслаждаясь ответной нежностью «ручных детей».

Время летит быстро и вот уже малыш начинает требовать, чтоб его чаще брали на руки, носили. Кто прав, и кто из сторон действительно заботиться о ребенке?  Та, что отдает ему всю себя, а потом через слезы отучает от рук (а у ребенка стресс, мама разлюбила?), или другая, которая с первых дней не балует ребенка лаской, зато такой ребенок и не страдает потом от того, что его не носят на руках весь день. Возможно это заблуждения?Ручной ребенок 1 год

Постараемся разобраться носить на руках, или нет?

Авторитетным  источником  мировой психологии принято считать Эрика Эриксона и его знаменитый  труд « Детство и общество». В этой книге он выделил и обосновал, что существует всего 8 этапов (периодов) развития личности индивидуума.  Самый первый и наиболее важный, по его мнению, этап, это период базового доверия. В его книге приводятся примеры и размышления-сравнения разных ситуаций у детей до года. Именно на первом году жизни у малыша формируется период  доверия к окружающему его миру. Если до года этого не случается, то не случится  уже никогда, и не сформируется у маленького человека доверия к окружающим его людям.Ручной ребенок 1 год

Отсутствие доверия к миру возникает как раз у тех людей, которые в течении первого года жизни недополучили любовь и внимание матерей, они  не были «ручными детьми». В будущем такой человек просто идеал для создания у него всевозможных комплексов и трудного характера. Дальнейшая жизнь лишь вносит свои коррективы. Обобщая все можно сделать вывод, что ребенок, которого до года носили на руках, целовали, давая ощущение безопасности, умиротворения и защищенности вырастая, более уверен себе, что позволяет ему не замечать многих «негативных условий» в жизни.  Дети, у которых в этот период базового доверия не был получен опыт ласки и ношения на руках для ощущения своей защищенности часто не только занимается самоедством, но и часто попадает под негативные влияния жизни.

Ручной ребенок 1 год

Что же такое это самое базовое доверие? О чем говорил всемирно признанный психолог?  Чтобы не цитировать сложные фразы, я упрощу немного его слова, оставив неизменным смысл. Неосознанное желание безопасности ребенка должно соответствовать реальности, а именно – на постоянном присутствии мамы в зоне не только видимости, но и досягаемости.

Так внезапное исчезновение мамы для ребенка до года непонятно, оно ставит под угрозу для малыша его ощущение того, что все хорошо и мама рядышком. У ребенка ещё нет понимания времени. Каждый раз, когда вы исчезаете из его поля зрения, для него это ужас (вдруг мама не вернется). Чем чаще такие уходы и чем длительнее периоды расставания, тем меньшим  будет базовое доверие.  В противоположной ситуации, когда «ручной ребенок» на руках у мамы, или как минимум в поле видимости, его базовое доверие к миру растет (мама здесь, мир безопасен, и все всегда будет хорошо).Ручной ребенок 1 год

Не случайно многие мамы просто психологически ощущают, что дети нуждаются в физических объятьях, дающих им это важное ощущение безопасности. Некоторые даже находят удовольствие от того, что у них «ручные дети». Ведь мама также нуждается в ответной любви своего малыша. Искусственникам объятия нужны даже сильнее, чем  своевременно принесенная смесь. При желании вы легко найдете этому не только психологическое объяснение, но и физиологическое.

Ручной ребенок 1 годВсем понятно, что быт, который чаще всего на женских плечах тяжелое бремя. От ношения на руках «ручных детей» начинает болеть спина, ныть руки. Вот тут-то и начинаются советы всевозможных доброжелателей: пожалей себя, не носи на руках, потом не отучишь, и все в этом духе.

А между тем недополучив любви в период  до года,  малыш потом будет ходить вокруг, да около…дополучая. Недостаточное ношение на руках, напротив, создают ДИКУЮ потребность в этом, ощущение дефицита, которого нужно добиваться. Напротив, предлагая вашему карапузу почти круглосуточное ношение на руках, вы вскоре обнаружите, что он взял любви, сколько ему нужно, и теперь на руках порою тесно…ведь мир вокруг безопасен и так стал интересен. Когда придет время «ручной ребенок» сам попросится на пол, и отучать его вам не придется.

Ручной ребенок 1 годЛюбите своих крошек и пусть они будут «ручными детьми», зато долюбленными. Помните каждую минутку, что сегодняшний день уже никогда не повторится, а  дети растут очень быстро. Возможность поняньчить у вас появиться лишь с внуками, так стоит ли обделять не только малыша любовью, но и себя?

Автор: Наталья Чалая.

Источник

Ручной ребенок

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем. Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Читайте также:  Можно ли давать вермишель ребенку в 1 год

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.
Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни. Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание. Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций. Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери. Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения. Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Ручной ребенок

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д. – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.
Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них. Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Читайте также:  Упражнение для языка с ребенком с 1 года

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.

Возможно, вам будут интересны статьи «Почему не спит малыш?» и «Как отучить ребенка спать с родителями?» на сайте 2mm.ru

Источник

Анюта Иваницкая

Здравствуйте. Нашла ваш комментарий о ручном ребёнке. Моему сыну 4 месяца и он тоже постоянно хочет быть на руках. Ничего его не интересует. Ему охота уже бегать или ползать но ещё не умеем. Скажите пожалуйста как вы справлялись? Как пережили этот период? Когда стало легче? Я тоже совсем одна. Никого нет рядом вообще. Спасибо большое

Юлиана Джус

купите слинг и будет вам счастье

Елена

Та же проблема, помог слинг. Вес-то у нас уже 9 кг, не поносишь…

Марьяша

а че и на улице не лежит?????? минусов масса: — ребенок не проводит полноценный сон на свежем воздухе — прогулки кратковременны — утомительны для вас и родных!!! с ума сойти(((((((((( у меня тоже ручнушка была я прям под мышкой ее таскала, но в шезлонге полежать когда меня видит это запросто))) и на улице спала по 4 часа подряд а если титю пососет так и дальше отрубалась!!! от коляски отучать нельзя ни в коем случае!!! ребенок понял что криком манипулирует вами!!!возьмите себя вв руки!!1. выходите на улицу только тогда когда ребенок сыт и ей время спать!!! то есть она достаточно устала!!!2. Ребенок должен быть одет по погоде!!! ни жарко ни холодно ей быть не должно)3. наберитесь терпения и не вытаскивайтпе пока не заснет даже если кричит! тут одна девчонка посоветовала надеть наушники с музоном — она так проходила с орущим малышом мин. 15 и он уснул))) а потом понял что мамой уже не поманипулируешь и стал спать на улице в коляске!!!если ребенок плачет навзрыд более 15-20 мин. — то идите домой! но не в коем случае не берите на руки — только дома!!! Тогда приучите!! Несколько дней и все в порядке))) а вот с ручным малышом дома это правда сложно((( но все возможно — отвлекайте ее давайте какие нить шуршащие пакетики, всякие предметы дом. обихода не опасные для ребенка которые подарят новые ощущения и ее заинтересуют, новые муз. игрушки))) ну уж если сильно капризничает то берите, постепенно увеличивая время проведенное не на руках))) я не против ручных детей но когда полно дел которые необходимо сделать то это очень сложно и надо отвлечь, а ввообще ничего страшного в этом нет — просто таскайте когда не заняты…Удачи вам!!!

Анюта

Что делать? Наслаждаться!!! Детки так быстро растут. Потом захочешь поносить — ан нет, бегать начнет и все )))

Аминка))

Мариш,ну ты чего???внимания она твоего  хочет,тепла… у меня вон тоже наруках постоянно,но я этому рада!!  есть замечательная вещь-слинг!! и тебе легко,и по делам с доченькой выйти сможешь)))))только  не лишай ее тепла,она еще маленькая,еще не привыкла без тебя))))

Танюшкина

Мой тоже ручной!Ну не хочет он лежать в кроватке и коляске……таскаю,а что делать? А с другой стороны их у нас не 10

Юлия

Смирится…. Я где-то читала что человеческий ребенок рождается как бы «недоношеным», в отличии от лошади, например)), который родился и через пару часов на ногах стоит…  И что первый год — это период «донашивания»)))), «докармливания» (я о ГВ) и «домывания»)))) Носите —  своя ноша не тянет!)) Мне рюкзак очень помогает.

Белое Облако

у нас так же было, сейчас (3 мес 1 неделя) уже немножко научилась себя развлекать — собственными ручками, игрушками. Может, попробуйте слинг? На прогулках очень выручает: руки свободны, тяжесть почти не ощущается, и ребенок спокоен, ведь он почти на руках, не лежит, все видит… 

Тимошина Мама

Мой ручной тоже. С рождения. Я сама его так приучила. Гуляем и работаем вместе. Он 10 кг, до 10 часов на руках… Коляски у нас нет даже

Читайте также:  Как и чем почистить зубы ребенку 1 год

Читать

все

22
комментария

Источник

Мамы жалуются: «Он висит на мне весь день!», «Я даже в туалет не могу сходить одна!», «У меня спина отваливается таскать его целыми днями!». Малыш не отлипает, в манеже вопит, в стульчике не сидит, хочет постоянно быть на руках.

В чем причина?

«Не приучай к рукам, потом на шею сядет!». «Поплачет и успокоится, нечего его баловать». Кто не слышал этих рекомендаций? Но все эти советы появились в очень жестокий период нашей истории: сначала революция, потом война, отсюда и ясли с четырех месяцев, и пятидневка…

Для того, чтобы дети не привязывались, а мамы не бросали работу для ухода за младенцами, и были придуманы эти методы, разрывающие самую важную и глубокую связь в психике человека: взаимную детско-материнскую любовь.

Последствия этой травмы в будущем: жестокость по отношению к себе и другим, нечуткость к чужим потребностям и границам, отказ от ответственности за свою жизнь. Базовое доверие к миру, без которого невозможно взросление и опора на себя, не формируется в отсутствии заботливого и любящего взрослого рядом с младенцем.

Поэтому главный совет такой: младенец до 6 месяцев должен бодрствовать рядом с мамой или другим близким взрослым. Тогда малыш спокоен и тратит энергию на развитие и рост. А когда кроха подрастет, есть свои правила и хитрости.

6-12 месяцев

Вечный двигатель! Это время активного освоения своих физических возможностей: малыш научился переворачиваться, сидеть, теперь его невозможно оставлять без присмотра на кровати. Поэтому так хочется посадить его в манеж или в стул, зафиксировать и немного расслабиться. Но его эволюционная задача совсем другая! Он хочет карабкаться, ползти, все трогать… И это нормально!

Что может предпринять мама?

✓ Вместо манежа — коврик или толстое одеяло на пол (не для тепла, а чтобы лоб не разбил, когда будет терять равновесие).
Несколько небольших игрушек, менять которые лучше каждые 10 минут.

✓ Коврик можно тянуть в другую комнату за собой, вместе с крохой, это так весело!

✓ Если ребенок очень просится на руки, не поднимайте его к себе «на верхний этаж», а присядьте или прилягте рядом с ним, позвольте лазить по себе, используйте эти моменты, чтобы самой поделать упражнения. Даже самая простая «качалочка» (вы лежите на спине, ноги согнуты в коленях и подняты под прямым углом, на голени положить малыша животиком вниз и качать вперед-назад) дарит массу положительных эмоций. Или присядьте к столу, часть кухонных работ можно выполнять сидя, все время подсовывайте малышу различные по форме и тактильным свойствам предметы и кусочки.

Как научить ребенка ползать?

✓ Хорошая идея: прыгунки (не ходунки!), но не дольше, чем 15–20 минут. Главное — не поддавайтесь искушению дать крохе гаджет для игр.

! Ребенок в возрасте 6–12 месяцев НЕ МОЖЕТ оставаться один дольше, чем несколько минут. Не сводите с него глаз! Секунда — и он уже перевернулся, дополз до края кровати и свалился. Или резво дотянулся до ваших колечек, оставленных на тумбочке, засунул их в рот, в нос. Потянул за край шторы, уронил цветок в горшке, и хорошо если только на пол, а не себе на голову.

Да, это утомляет. Но поверьте, это время довольно быстро закончится. Приглашайте друзей, няню, соседку последить за младенцем, чтобы вы могли передохнуть, но не оставляйте его одного надолго.

12–18 месяцев

Главная ошибка родителей: они начинают водить своего топотыжку за две ручки, потому что он очень хочет ходить, а его опорно-двигательный аппарат еще не готов. Вот тут ваша спина скажет вам: «До свиданья, увидимся у мануального терапевта!». Рекомендации все те же: не поднимать наверх и не помогать ходить, чаще садиться на пол, стимулировать ползание, спокойно выдерживать вопли и требования — здоровье важнее.

Я предложила маме проводить час перед сном в Алешиной комнате, в основном обнимаясь и ласкаясь. И укладывать его долго, не стремясь сбежать. Потому что это основная причина его плохого поведения: он все время вас караулит, чтобы мама была рядом и не уходила, а вы все время стараетесь поскорее сбежать, чтобы заняться своими делами. Не сказать, что Алеша сразу стал как шелковый, все же у мальчика есть проявления СДВГ, но дело явно пошло на поправку.

! На приеме мама с сыном 4 лет. Постоянные истерики, от мамы не отходит, цепляется за ноги, приходит ночью, ноет, постоянно требует внимания. Мама истощена, есть еще 1,5-летняя малышка. Оказалось, что в раннем младенчестве Алеши родители с месяца приучали его спать отдельно, в другой комнате. «Свекровь сказала, так лучше для всех, мы будем высыпаться, он быстрее отучится от ночных кормлений. Но он кричал ночи напролет до полугода. Потом привык, но днем стал невыносим, все время бдит, не отпускает меня никуда, даже в туалет!».

Ох уж эти гаджеты!

Второе мое наблюдение касается новых реалий: гаджетов и соцсетей. Когда я начинаю расспрашивать мам, чем им так мешает младенец на руках, оказывается, что мама-то хочет спокойно пообщаться в сети, а малыш не дает. Крохе без вашего внимания становится скучно, грустно, неудобно, и он опять хочет к вам. И даже когда мама вроде бы занимается ребенком, но в руке у нее смартфон, малыш не получает внимания и начинает капризничать, стараясь переключить маму на себя. Та злится, сажает его в стульчик, сует в руки игрушку. Ребенок повышает громкость — и через пять минут мы имеем полноценный скандал в благородном семействе.

! Маме-кудеснице удается удерживать ребенка на коврике или в стульчике, только если непрерывно и заинтересованно общаться с ним. Редко малыши сами послушно играют в кубики, хотя бывают и исключения. Как это примерно может выглядеть? Вы готовите, вещая в режиме «в эфире Детское Радио», каждые две минуты подкладываете крохе новый предмет, присаживаетесь рядом, весело что-то воркуете и не забываете повеселить и пощекотать малыша. Идете ванную? Пусть малыш проползет этот метр, ведь так намного интереснее.

Развивающие занятия для детей
Развивать малыша, четко следуя какой-то одной методике, вовсе не обязательно. Большую пользу принесут комплексные развивающие занятия для детей.

Ребенок растет, как цветок: хорошо удобрите почву и будете регулярно поливать — получите роскошную розу. Но не сразу. Младенец, напитавшийся вашим вниманием и уверенный в собственной безопасности, в должный момент станет играть самостоятельно и будет отпускать вас не только в туалет, но и в соцсети. Но это произойдет только если он будет абсолютно уверен, что вы никуда не денетесь.

Для ребенка важно ваше присутствие рядом, ваше внимание. Это не значит, что вы должны быть постоянным аниматором и транспортным средством. Ищите способы обращаться с малышом, чтобы он получал ваше тепло и заботу, но не висел на вас круглосуточно.

Текст: Катерина Демина, психолог

Источник