Роль сказки в развитии ребенка презентация
Слайд 1
«Воспитание сказкой»
Слайд 2
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский. У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: • Волю — сложное и многогранное качество личности. • Веру в себя — умение противостоять неудачам. • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. • Обязательность — умение держать слово. • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем. • Целеустремленност ь — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. • Доброту и честность.
Слайд 3
С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.
Слайд 4
Роль сказки в воспитании детей. Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Очень важно, чтобы во время чтения сказок ребенок пребывал в хорошем настроении. Читать сказку надо не спеша и с удовольствием. С тарайтесь не отвлекаться во время чтения. Создайте ритуал чтения перед сном Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении. Ведь ребенок неизбежно учиться понимать внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки
Слайд 5
Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.
Слайд 6
Как правильно читать ребёнку сказку: 1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. 2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. 3.Поучительные беседы должны быть короткими. 4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. 5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями 6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене.
Слайд 7
Рекомендации родителям по подбору сказок В возрасте с 2 до 3,5 лет — классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я». Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы, повести Николая Носова. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.
Слайд 8
Практические рекомендации: 1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. 2. Рисуйте любимых персонажей. 3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других 4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды 5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. 6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки. 7. Попробуйте разгадывать сказки. 8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти. 9. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик» Презентация Подготовила: Воспитатель- Белобородова Л. А. Тамбовский район Тема: «Роль сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» .
Слайд 2
В связи с введением ФГОС ДО роль сказок в познавательно-речевом развитии огромна Использование сказок в организации воспитательно-образовательного процесса позволяет: проследить цель, стратегические и тактические задачи воспитания, обучения и развития дошкольников; последовательно раскрыть содержание образовательной работы; выбрать адекватные возрасту и контингенту детей формы организации педагогической деятельности; спрогнозировать результаты образовательной деятельности; скорректировать процессы развития коллектива дошкольников и каждой личности в частности.
Слайд 3
Актуальность Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки — самое древнее средство нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. СКАЗКИ –воспитательные средства познавательно-речевого развития дошкольников К.И.Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.
Слайд 4
Своей целью поставила: прививать детям любовь к сказкам, знакомя их с новыми произведениями, совершенствовать работу по развитию творческих способностей детей; развивать драматические способности детей; развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения детей; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Слайд 5
Задачи . Сказки являются воспитательными средствами познавательно речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей. Задачи: закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову; знакомить детей с различными сказками средствами рассказывания, чтения, драматизации; помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений; формировать представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, расширять наряду с непосредственным жизненным опытом, их литературный опыт; доброжелательности; учить создавать рисунки по мотивам сказок, передавать в рисунке образы полюбившихся героев.
Слайд 6
Использую в познавательно –речевом развитии детей различные виды театров. Играя в сказку использую различные виды театра. Очень нравится детям рассказывать сказки с помощью пальчиков. Такая деятельность развивает у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами. Из народных и авторских сказок дети узнают почему и как медведь спит зимой, кто живет в лесу и т.д..
Слайд 7
Роль сказки в познавательно-речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной, культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте »
Слайд 8
ЦЕЛЬ применения сказок в познавательно-речевом развитии детей – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запоминался. « При работе с детьми по теме « Роль сказки в познавательно речевом развитии детей » , убеждаюсь в данном возрасте сказка является отличным средством для развития речи, способствует совершенствованию звуковой стороны речи. Наблюдаю: Повышение познавательного интереса детей; Снижение фактора утомляемости; Облегчение и ускорение процесса запоминания и усвоения материала; Формирование приемов работы с памятью; Умение детей видеть главное, систематизировать полученные знания; Воспроизводить скрытые свойства объектов. Цель применения сказок в познавательно-речевом развитии детей в том, чтобы изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запомнился.
Слайд 9
Приемы познавательно-речевого развития Педагогический процесс должен быть: мотивированным, занимательным, построенным на личностно-ориентированном подходе, с учетом требований ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей; с учетом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с введением культурных и региональных компонентов Наглядные Словесные Игровые Показ иллюстраций, картин, объекта Моделирование ( схемы, мнемотехника ) Речевые упражнения Речевой образец Вопрос Подсказка Повторное проговаривание Оценка детской речи Напоминание Объяснение Указание Словесные поручения Чтение литературных произведений Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры Игры — экспериментирования с предметами и материалами Моделирование сказочных сюжетов Эмоциональность педагога Элементы ТРИЗ Проблемные ситуации и вопросы Игровые задания
Слайд 10
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников охватывает 13 самых различных видов человеческого мышления, интегрируется во всех 5 областях воспитательно-образовательного процесса и применяется в формировании предметно-развивающей среды ДОО, а также в работе с родителями . ОО «Познавательное развитие» Цели и задачи : Формировать умение детей пересказывать обыгрывать русскую народную сказку в разных видах деятельности ; Развивать конструктивное, вербальное, пространственно образное мышление, воображение; Формировать умение детей строить аргументированные элементарные высказывания причинно- следственного характера; Формирование элементарных математических представлений .
Слайд 11
ОО «Речевое развитие» Цели и задачи : Развитие навыка пересказа сказки с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству; Закреплять умение детей пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных заместителей персонажей; Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости ; Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки- описания . ОО «Социально- коммуникативное развитие» Цели и задачи : Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в повседневной жизни и во время проведения занятия в детском саду . Развивать игровую деятельность
Слайд 12
ОО «Физическая культура» Цели и задачи : Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств ОО «Художественно – эстетическое развитие Цели и задачи : Формировать умение отображать сказки в разных видах творческой деятельности; Закрепить навыки изображения сюжета и героев сказки в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Слайд 13
Цель и задачи : Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно — пространственной среды в ДОО Формирования основ использования сказок в познавательно-речевом развитии детей Предметно-развивающая среда Цель и задачи : Создание развивающей предметно пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития Работа с родителями
Слайд 14
Вывод Только последовательное, систематическое, планомерное, целенаправленное использование сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, а так же учет специфики влияния сказок на познавательно — речевое развитие детей, общие усилия педагогов и родителей даст положительные результаты в познавательно-речевом развитии дошкольников
Слайд 15
1 . Программа «Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко, В. В. 2000г 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград. «Перемена» — 2001 – с. 18 3. Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика№6 4. О. Дьяченко, Н. Варенцова. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей средней группы. Дошкольное воспитание № 3, 1994. 5. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989. 6. Е. Калунина. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. — № 5. – с. 73. 7. Н. Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. Азбука и сказки, загадки и подсказки (энциклопедия для детей). – Москва, 2000. Интернет — ресурсы http :// marathon.1 september. ru / Корчуганова Е. Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования Список используемой литературы
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация «Значение сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста» Подготовила Саввина И.В.
2 слайд
Описание слайда:
Сказки- это язык, на котором можно вести беседы с душой человека. Любовь к сказкам формируется в раннем детстве. Именно через сказку ребенок начинает познавать мир. Детская сказка – это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
3 слайд
Описание слайда:
1. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. Дети учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности. 2. Сказка- это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, рассматривание иллюстраций – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.
4 слайд
Описание слайда:
3. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). 4. У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи
5 слайд
Описание слайда:
Выбирая сказку для ребенка, важно учитывать особенности его психического развития; Сказки нужно подбирать по возрасту; Для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий; Чтение сказок дает очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой, поверить в то, что добро побеждает зло.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-047362
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
ПРОЕКТ «Путешествие в сказку»
Слайд 2
ЦЕЛЬ Создать условия для духовно — нравственного развития ребенка. Приобщать детей к высокохудожественной литературе Формировать у них запас литературных художественных впечатлений Прививать интерес к театральной деятельности Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки) . Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Слайд 3
ЗАДАЧИ Помогать усвоению детьми духовно — нравственных категорий (добро — зло, послушание — непослушание, согласие — вражда, трудолюбие — лень, бескорыстие — жадность, простота — хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Слайд 5
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны: — проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; — знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; — знать различные виды театров и уметь показывать их; -уметь использовать различные средства выразительности; — уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу; — проявлять совместное сострадание и радость; -проявлять деятельное отношение к труду; — нести ответственность за свои дела и поступки.
Слайд 6
Содержание практической деятельности по реализации проекта: — Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «Путешествие в сказку».
Слайд 7
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. — Подвижные игры — Игры превращения ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Слайд 8
ПОЗНАНИЕ : — Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок. — Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
Слайд 9
-День открытых дверей (родители выполняют творческое задание).
Слайд 10
Коммуникация : Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
Слайд 11
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Слайд 12
В ывод Сказка помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, воспитывать волевые качества.
Источник