Роль школы в развитии ребенка
Как часто вы рассматриваете, какое влияние на человека оказывает окружающая среда? Я сейчас говорю не о природе, а больше о социальной среде. После рождения дети идут в детский сад, где воспитатели готовят птенчиков к более взрослой жизни в школе.
Родители сами решают, когда ребёнку следует пойти в школу. В шесть лет, семь или даже восемь. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как шкода влияет на развитие вашего ребёнка? Сегодня мы затронем эту тему.
Учеба играет большую роль в жизни вашего ребёнка, так как школа занимает большую часть времени в сутках. Именно в школе формируется правильная ориентация личности, и создаются условия для её развития. Школьник тянется больше к тем сферам учения, которые дают ему чувство уверенности в себе и делают более взрослым в собственных глазах. Ребёнку больше нравится ощущать себя самостоятельным и делать что-либо только с небольшой помощью от взрослых. Немаловажную роль в этом играет учитель, который должен правильно подать информацию так, чтобы у школьника возникли интерес и стремление выполнять что-либо качественно. На базе потребности познавать что-либо возникает интерес ребёнка к определённому предмету. Благодаря этому появляются мысли о том, кем стать в будущем или же построение идеала собственной жизни.
Знания — значимая информация, обеспечивающая расширение кругозора вашего ребёнка. Они могут приносить ему чувство удовлетворения, если достаточно интересны. Или же вызывать отрицательные эмоции и смешанные чувства, если не оказывают будоражащего действия. Ключом к получению знаний является успех, именно он формирует особое отношение к школьному предмету.
Несомненно важную роль в развитии индивидуальности личности играет социальный статус в обществе, которое окружает школьника. Достичь высокого положения можно за счёт успешной учебы. Высокая оценка, поставленная преподавателем, обеспечивает чувство абсолютного благополучия в человеке.
В учебном классе формируется коллектив из детей, объединённых общими интересами, достижениями и целями. Соответственно, каждый ребёнок приобретает социальную роль и соответствующие обязанности, которые позволяют получить определенное количество нравственного опыта.
Благодаря изучению школьных предметов ребёнок осваивает понятия, знаки, буквы. Они, в свою очередь, развивают теоретическое мышление и повышают интеллектуальное. Ребёнок должен понимать схемы, которые дают в школе. Что это значит? Это значит, что он должен уметь подставить собственные данные и воспользоваться схемой. Таким образом человек может выделять существенное и учиться получать достоверный результат.
Передача научных знаний и способов научного познания от преподавателя к ребёнку формирует и психологическое состояние личности.
Значимую роль в воспитании личности занимает учитель. Именно он организует учебную и внеучебную деятельность ребёнка. Большое влияние оказывают дискуссии во время урока, так как именно тогда школьник учится доказывать и отстаивать свою позицию.
Эффективность деятельности повышают поручения, которые бывают коллективные и индивидуальные.
Я считаю, что главное в жизни — общение, именно оно развивает в нас качества, чувства, интеллект. Несомненно, в учебном процессе общение должно стоять на первом месте. Причём, включая как общение преподавателя с учеником, так и детей друг с другом. Ведущую роль играет, конечно же, учитель. Любую ссору в коллективе устраняет именно взрослый, а также контролирует дружеские отношения между учащимися, находящимися в определенных рамках.
Можно сделать вывод о том, что школа — одна из движущих сил развития личности ребёнка. Именно она формирует последующее отношение индивидуума к окружающей его среде.
Источник
Ребенок пошел в школу. Школьный период – это серьезное испытание для всей семьи. Новые заботы и обязанности появляются не только у ребенка, но и у родителей. Период школьного обучения привносит новые, специфические задачи воспитания. В сравнении с предшествующим школьному – дошкольным периодом обучения это качественно новый этап формирования личности. Происходит перераспределение нагрузки – резко увеличивается умственная и заметно ограничивается физическая нагрузка, изменяется социальная роль ребенка, предъявляются требования сознательной деятельности в рамках коллектива.
Роль школы в воспитании детей неоспоримо очень велика. После семьи – это важнейший социально значимый институт. Полноценное развитие личности ребенка сложно представить в отсутствии семьи или школы. Эффективность процесса обучения и воспитания напрямую зависит от взаимодействия усилий педагогов и родителей. Родители и учителя должны стать союзниками в образовательном и воспитательном процессе. Только в таком тандеме возможно формирование полноценной, высоконравственной, творческой, культурной и социально зрелой личности. Поэтому взаимодействие с родителями – важнейшая задача школы. Именно в школе родители должны находить помощь и поддержку в сложных семейных ситуациях и конфликтах, в вопросах воспитания ребенка. Школа должна способствовать укреплению семьи, становлению хорошего микроклимата в ней.
Вчерашние первоклассники, на самом деле завершают самый важный период в их жизни – дошкольное детство. Стеснение, неуверенность, страх – это лишь маленькая часть того, что испытывает ребенок, переступив порог начальной школы. Свобода, к которой он привык в детском саду или дома, сменяется необходимостью подчиняться новым, более строгим, правилам, неукоснительного соблюдения которых требуют не только родители, но и учитель. Спустя 3-4 года перед нами предстанет уверенный, опытный школьник, с заметно расширенным кругозором и кругом общения, но это потом, а пока…
Поступление в первый класс – это испытание не только для детей, но и для взрослых. Нагрузка, помимо учителя начальных классов, ложится и на плечи родителей. Сначала ребенок идет в школу для удовлетворения своего любопытства, а потом, как случается зачастую, отказывается посещать занятия. Чтобы этого не произошло, задача родителей постоянно поддерживать интерес школьника к обучению. Именно в период обучения в начальной школе важно заметить способности ребенка к какому-либо предмету, а может быть, заметить творческие способности и поспособствовать углубленному развитию школьника в выбранном направлении.
Как правило, дети, посещавшие дошкольные учреждения, легче адаптируются к школьной среде. Сложнее тем, кто все время пребывал рядом с родными, постоянно находился под их опекой. Если вы осуществляете дошкольное воспитание ребенка в домашних условиях, то главные качества, которые вы должны ему привить до поступления в школу: ответственность, самостоятельность, внимательность, усидчивость, уважение к старшим.
Воспитание детей в школе – это важный процесс, который должен осуществляться и родителями и учителем. Помимо развития нравственных и волевых качеств за время обучения в начальной школе у детей важно выработать и общеучебные умения и навыки. Для успешного освоения школьной программы помимо хорошего поведения от школьников требуется умение работать с учебниками, словарями и другими учебными материалами.
Учитель начальных классов и классный руководитель – люди, занимающие особое место в формировании и становлении личности ребенка, также от этих людей зависит степень комфортности нахождения ребенка в школе и классном коллективе. Именно на плечи этих людей ложатся все заботы по обеспечению качества школьной жизни их подопечных. Ни что не должно ускользнуть из их поля зрения и области внимания: усвоение учебного материала, вопросы воспитания и взаимоотношения в классном коллективе, успехи и неудачи класса и каждого ученика в отдельности, даже состояние помещения (класса), закрепленного за учителем и его учениками и школьная мебель, находящаяся в нем, вернее, их эстетическое и санитарно-гигиеническое состояние. В стенах школы в компании одноклассников и учителей ребенок проводит половину дня, и именно эта социальная среда сильно влияет на его поведение и воспитание. Из этой среды ребенок черпает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет или, наоборот, искореняет существовавшие у него черты характера, приобретает новые.
Задача родителей не мешать, а поддерживать старания педагога, его тактику и формы работы. Нет ничего особенного в том, чтобы напроситься на посещение занятия, познакомится со стилем преподавания.
Не забывайте контролировать выполнение домашнего задания школьником, но при этом находите возможность для проявления ребенком самостоятельности, не стойте у него над душой, воспитывайте ответственность.
Начальная школа – самый важный период школьного обучения. От знаний и умений, полученных ребенком в первые четыре года обучения, зависят его будущие школьные достижения, ведь наверстать упущенное и восполнить пробелы в знаниях достаточно сложно.
Год от года роль школы в воспитании подрастающего поколения лишь увеличивается, а требования к педагогам повышаются. В первую очередь это связано с небывалым скачком развития науки и техники, повсеместным внедрением высоких технологий в жизнь каждого человека. Для реализации самых разных направлений воспитания: духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, экологического, гражданско-патриотического, трудового и т.д. сегодня используются не только беседы с детьми, но и многие другие, современные формы и методы работы. Квалифицированному педагогу под силу не только обучение ребенка по школьной программе, но и его полноценное развитие и становление в обществе.
Материалы по теме:
… loading images
Источник
Начало обучения в школе – один из самых сложных и ответственных этапов развития ребенка. Это новые условия жизни и деятельности, новые контакты, отношения, обязанности.
Недаром школа является важнейшим социальным институтом, наравне с семьей, который способствует гармоничному всестороннему развитию личности.
Такое сложное явление, как учебно-воспитательный процесс, достигает совершенства, когда учитель и ученик готовы полностью отдаться этому процессу.
Если для учителя педагогическая практика является основным видом деятельности, то ученику необходима помощь и поддержка со стороны родителей. Важно помнить, что педагогика, как наука о воспитании и образовании, должна быть главным орудием, как в школе, так и в семье.
Амплуа
В формировании личности роль школы сложно переоценить. Ребенок приходит в школьный коллектив в возрасте 6-7 лет. Он уже должен иметь некоторые морально-этические установки, представления о мире.
С этого момента большая часть жизни ребенка будет проходить в обществе сверстников, под руководством грамотного наставника. Компетентность учителей, в первую очередь классного руководителя, играет главенствующую роль в школьном воспитательном процессе.
Воспитание нацелено на формирование у человека гуманистических качеств, моральных ценностей, жизненной позиции, обширного мировоззрения. Нужно отметить, что многие важные качества ребенок приобретает и развивает исключительно в коллективе.
Школа обеспечивает необходимый этап социализации, позволяет увидеть в ребенке черты лидера, командного игрока, настоящего друга. Учитель должен не только способствовать развитию положительных качеств, но и скорректировать возможные слабые стороны воспитанника.
Школа помогает ребенку стать более самостоятельным. Те обязанности, которые возлагает на ученика школа, способствуют самоорганизации, развивает ответственность и стремление преодолевать трудности. К тому же, школьная жизнь – это не только череда уроков, но и различные мероприятия, в которых каждый ребенок может раскрыть свои таланты.
Как воспитать?
На протяжении учебного года, классный руководитель должен проводить воспитательные беседы на различные актуальные темы.
Целью такой работы является не только просвещение учеников, но и обсуждение событий, поступков, качеств человека.
В рамках патриотического воспитания в школах обязательно проводят классные часы, посвященные Дню Победы, или Дню космонавтики.
Эффективно воспитание личности в контексте исторических событий или литературных произведений. Физическое воспитание очень важно в условиях малоподвижного образа жизни школьников.
Таким образом, учебная и воспитательная деятельность неразлучны в процессе формирования личности.
Воспитательная работа не прекращается и во время школьных перемен. Хороший учитель должен наблюдать за взаимодействием школьников, помогать им выходить из конфликтных ситуаций, ведь энергия, которая накопилась за урок, пытается вылиться по максимуму в короткий промежуток перерыва.
А это чревато повышенной возбудимостью. Более того, воспитание, которое проходит в неформальной обстановке, воспринимается детьми охотнее.
Внеклассная работа тоже способствует воспитанию школьников. Различные экскурсии, посещения музеев, выставок, спортивных мероприятий, даже просто прогулки на свежем воздухе, можно совместить с очень важными моментами экологического, культурного, гражданского воспитания. Это расширяет кругозор, помогает детям обрести новые интересы, а взаимодействие друг с другом за пределами школы, повышает сплочённость.
Важно! Школа берет на себя огромную ответственность за воспитание ребенка, учитель не только открывает новые качества, таланты ученика, но и развивает ранее заложенные моральные принципы. Когда ребенок приходит в школу, он может не знать цифры и буквы, но такие слова, как «здравствуйте», «извините», «спасибо», «до свидания», он знать обязан.
Миссия учителя
За последние сто лет школа не раз существенно меняла ориентир. Отличительной чертой современного демократического школьного воспитания является личностный подход, что требует от учителя исключительного мастерства. Уделить внимание всем ученикам и отдельно каждому за короткий период времени – задача не из легких. Каждый школьник уникальный, со своим богатым внутренним миром, талантом, комплексами и проблемами.
Кроме того, классный коллектив всегда достаточно разношерстный, в нем могут присутствовать как одаренные дети, так и дети из неблагополучных семей, с девиантным поведением, сложным характером. Современная школа обязала учителя к каждому ребенку подобрать ключ.
Современный учитель должен обладать высоким авторитетом. Очень важно, чтобы этот авторитет поддерживался не только в школе, но и дома. Часто случается, что родители пытаются конкурировать с учителем в воспитании, при этом принижают его значимость. Воспитание – это не гонка, а слаженная работа. Только в таком случае можно достичь положительных результатов. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка.
В отличие от советской модели образования, где между преподавателем и учеником соблюдалась жесткая субординация, роль учителя изменилась, современная демократическая модель предлагает более дружественную схему.
Педагог должен быть не только наставником, но и другом. Такое взаимодействие считается доверительным и эффективным в достижении воспитательных целей.
Кроме высокого профессионализма, психологической и педагогической компетенции, современная школа требует от учителя быть свободным от стереотипов и предрассудков, иметь объективные взгляды, идти в ногу со временем.
Важно! Педагог должен любить детей. Любовь к своей работе, любовь к детям позволяет воспитать полноценное общество, с правильными моральными ценностями, высоким уровнем ответственности, способное развиваться и созидать.
Взаимодействие семьи и учебного заведения
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: семья и школа — они должны стать партнерами. Только при взаимодействии этих сфер, можно достичь успехов в воспитании высокоразвитой личности.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в следующем:
- Анализ условий воспитания ребенка в семье. К сожалению, до сих пор существует такое понятие, как неблагополучная семья. Такие школьники нуждаются в индивидуальном подборе методов воспитания. Если ребенок не поучает поддержки от семьи, школа обязана взять на себя эту функцию, так как совсем без поддержки человек не сможет стать достойной личностью.
- Родительские собрания и индивидуальная работа с родителями. Во время родительских собраний лучше всего обсуждать общеклассные вопросы, планы на учебный год, цели и методы образования и воспитания. Но если речь идет о проблемах конкретного ученика – лучше обсудить это лично с его родителями.
- Привлечение родителей к интересной внеучебной деятельности. Это позволяет родителям оценить взаимодействие ребенка с одноклассниками, рассмотреть способности, которые он не может проявить в домашней обстановке.
Родителям важно помнить, что их педагогическое мастерство так же необходимо. Отдать ребенка в школу – это не значит переложить ответственность в воспитании на учителя. Педагог имеет соответствующее образование и опыт, поэтому должен подсказать родителям как, действовать в том или ином случае. Работа с родителями так же важна, как и работа с учениками.
Заключение
Воспитание ребенка происходит под воздействием многих факторов. Семья и школа должны играть в этом процессе ключевые роли. По отдельности достичь положительных результатов не удастся, только совместными усилиями родителей и педагога можно воспитать современного, развитого человека с четкими принципами, моральными ценностями и широким мировоззрением. Именно поэтому важно сохранить одинаково высокий авторитет семьи и школы.
Рекомендуем статьи по теме
Источник
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт).
Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы,
аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать
и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам
исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно
в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа
InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент
изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей,
связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок,
указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования.
Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал,
размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на
записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа»,
если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.
Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация,
создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно
в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и
нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают
(могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному
функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми
способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация,
возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ,
а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики,
а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей,
с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя
в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно
устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней,
период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации,
сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст,
место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч.
трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств
автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта
и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте
и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе
транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента
Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Источник