Роль семьи в развитии ребенка самообразование

Роль семьи в развитии ребенка самообразование thumbnail

Елизавета Григорьева
Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Для воспитания детей нужен не великий

ум, а большое сердце — способность к общению, к

признанию равенства душ взрослого и ребенка.

С. Соловейчик

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Исходя из поставленной цели в работерешаю следующие задачи:

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы традиционных семейных праздников.

. ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Анкетирование родителей.

3. Беседы с родителями и детьми.

4.Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

5. Родительские собрания.

6. Памятки для родителей.

7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

8. Проектная деятельность.

9. Спортивные праздники.

10. участие в различных конкурсах.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

1. Для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, проводятся Дни открытых дверей.

В этот день родители узнали много нового и интересного и поделились своим мнением о данном мероприятии.

Так в сентябре 2014года на день открытых дверей мной было проведено мероприятие совместно с родителями.

Телепередача: «Я и моя семья».

Рассказы детей о семье.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Дети совместно с родителями изготовили «Гирлянду дружбы», где каждое звено – это член одной большой и дружной семьи.

Роль семьи в развитии ребенка самообразование

2. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование.

Анкета для родителей

1. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?

2. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны воспитателей?

3. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?

4. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?

5. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?

6. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?

7. Что Вы хотите от своего ребёнка?

8. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?

9. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?

10. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?

11. Много ли у родителей свободного времени?

12.Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители! Эта анкета поможет нам определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест? Всегда иногда нет

3. Ваш ребенок послушен? Всегда иногда нет

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета? Всегда иногда нет

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда иногда нет 6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме шиваться? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

Читайте также:  Развитие ребенка в 5 месяцев барагозик

12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А — могу и всегда так поступаю — 3 балла.

Б — могу, но не всегда так поступаю — 2 балла.

В — не могу — 1 балл.

От 30 до 39 баллов — вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов — ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов — у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

3.Памятки для родителей:

Кроме информации о работегруппы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись памятки: «Учимся играя», «Как уберечь ребёнка от гриппа» и другие.

4. Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки.

В 2014 – 2015г. г.проводились праздники: «Праздник осени», «Чудеса у новогодней ёлки», «День Защитников Отечества»,праздник мам: весеннее кафе «У Мальвины».

При помощи родителей были организованы выставки совместных работ: «Ёлочка – красавица»

Роль семьи в развитии ребенка самообразование

«Новый год – у ворот».

Роль семьи в развитии ребенка самообразование

А так же вместе с родителями были изготовлены поделки для конкурсов: «Мамины руки не для скуки», «Папа может», «Светофорик» и другое.

5. В работе по теме самообразования были использованы и нетрадиционные формы. Так был разработан и проведён проект: «Русская банька».

19 марта 2015г. собрались дети и родители на развлечение «Банные посиделки», в рамках педагогического проекта по нетрадиционным методам физического развития и укрепления здоровья.

Роль семьи в развитии ребенка самообразование

Петрушка предложил детям рассмотреть разные виды веников: березовый, дубовый, эвкалиптовый, пихтовый. Дети рассказали о их целебных свойствах для укрепления здоровья.

В «Банных посиделках» никто не остался в стороне,одни из родителей приняли участие в подготовке : принесли банные шапочки, полотенца, приготовили фотогазету «Ах, банька».

А как весело прошли аттракционы:

«Наносим дрова для бани», «Приготовим воду»,

Роль семьи в развитии ребенка самообразование

«Ух, попаримся»,

Роль семьи в развитии ребенка самообразование

«Помоем ребенка», «Сочиним стихи про баню» и т. д.

А какая баня без совместного чая с шиповником из самовара.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Результатом своей воспитательной работы я считаю:

— дружеские отношения детей в группе;

— сплочение детского коллектива;

— укрепление семейных отношений;

— готовность родителей оказать помощь детскому саду всегда;

— активное участие родителей в воспитательном процессе;

— больше времени родители проводят с детьми;

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Индивидуальный план по

самообразованию воспитателя

на 2018 – 2020 год.

На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Группа «Белочки»

Воспитатель: 
Евтеева Марина Викторовна

Воронеж, 2018

Актуальность темы

Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми — решающий момент социализации.

 
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 
Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. 

Задачи: 
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.

3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности. 
4.Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

 5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. 

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. 

Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

1. Работа с педагогами:

— консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»;
— круглый стол «Секрет семейного счастья», «Современная семья — какая она?» (дискуссия)

-педагогический совет «Роль педагога в семейном воспитании ребенка дошкольника»;

— обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете (система работы)

2. Работа с детьми

— тематические занятия: «Моя семья» — ИЗО; «Наши семейные традиции»  
— беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;

— игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»;

игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»

— конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта; аппликация » Бабушка», «Дедушка»

3. Работа с родителями

Беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 

Читайте также:  Теория и практика развития речи ребенка

— анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» — мини-анкета

— папки – передвижки: « Воспитание в семье трудолюбие», « Игры с детьми дома»

— индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»

— консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»

— субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»

 — показ и обсуждение презентаций: «Телевидение и дети»; «Режим дня»

 — фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»

— спортивный праздник «Папа, мама я – спортивная семья», музыкальный праздник «А ну-ка, мамочки»

— родительские собрания: «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

— устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» — день открытых дверей «Наши успехи»

Данные мероприятия помогут установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Это позволит родители стать более открытыми для общения. 

Семья, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Перспективный план работы с родителями

на 2018 – 2020 год.

Вторая младшая группа

Сроки: Сентябрь 2018- Май 2018

Содержание работы

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст».

2. Индивидуальные беседы с родителями на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе».

5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

6. Фотовыставка: «Это мы!»

Октябрь

 1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.».

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

5. Индивидуальные  беседы с родителями на тему:

— одежда детей в группе

— формирование навыков одевания и кормления

 -Прогулка с ребёнком.

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство». 

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости 
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Материал в уголок для родителей: « Игрушек стало слишком много».

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1. Консультация «Понимаем ли мы друг друга ». 

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. В уголок для родителей поместить информационный материал
— Закаляйся, если хочешь быть здоров.

— О плаксах.

4. Беседы с родителями

— о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать? 

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

7. Папка-передвижка « 23 февраля»

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка  :«8 Марта», «Светофор»,«Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4.Консультация «Гендерное воспитание дошкольников». 

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации 

— «Игры с детьми на отдыхе в летний период». 

– «Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

-если ребенок дерется

— одаренный ребенок

6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»

7. Итоговое родительское собрание.

Средняя группа

Сроки : Сентябрь 2019 -май 2019

Содержание работы

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание: «План работы, результаты диагностики детей по усвоению программы, планирование работы, выработка единых требований к детям, педагогам и родителям

2. Праздник «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», привлечь родителей к организации праздника.

3. Праздник «Осень», привлечь родителей к организации праздника.

4. Анкетирование: «Пожелания на год».

5. Фотовыставка «Как я провел лето».

6. Консультации «Особенности развития детей 4-5 лет», «Осень наступила», «Профессии, которые должен знать ребенок».

Октябрь

1. Открытый день здоровья, спортивное развлечение, привлечь родителей к его организации.

2. Фотовыставка «Через движение и игру, к воспитанию человека будущего».
3. Консультации: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Культурно-гигиенические навыки», «Ребёнок и семья».

4. Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший».

Ноябрь

 1. День открытых дверей, участие родителей в совместной деятельности с детьми на тему: «Правила дорожного движения».

2. Анкетирование «Зачем детям нужна мама?». Ко Дню матери.

3. Выставка детских рисунков «Моя милая мама».

4. Консультации: «Знакомим ребенка с правилами дорожного движения», «Мой город», «Профессии».

Читайте также:  Ребенок один год развитие

Декабрь

1 Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

2. Новогодний утренник с участием родителей.

3.Оформление группы к Новому году с участием родителей.

4. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо».

5. Консультации: «Безопасное поведение зимой», «Игра в жизни ребенка», «Математика на кухне».

6. Совершенствование предметно – развивающей среды в группе с участием родителей.

Январь

1. Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие детского творчества».
2. Праздник «Зима», привлечь родителей к его организации.
3. Консультации: «Искусство быть родителем», «Для чего нужно читать и учить стихи», «Представления детей о сезонных изменениях».
4. Фотовыставка «Новогодний утренник».

Февраль

1. Праздник, посвященный Дню защитника отечества, с участием родителей.
2. Оформление мини – музея «Боевой славы».

3. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа».

4. Анкетирование «Какой вы отец?».

5. Консультация «В кого они такие?», «Военные профессии», «Как воспитать патриота?».

Март

1. Праздник «8 Марта». Чаепитие с родителями и детьми.

2. Фольклорный праздник, с участием родителей.

3. Творческая выставка «Поделки из соленого теста».

4. Фотовыставка «Я мамин помощник», «Прогулка – это здорово!».

5. Консультации: «Мамы разные нужны», «Весна пришла…», «Как воспитать в ребёнке любовь к народной культуре».

Апрель

1.Праздник «Весна», с участием родителей.

2. Родительское собрание «Новые формы работы с родителями».

3. Консультации: «Я и дорога», «Права детей», «Расширяем представления о зиме».

4. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».

5. Открытое занятие «Мы дружим с математикой».

6. Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

Май

1. Праздник «Лето», с участием родителей.

2. Книга отзывов и предложений.

3. Консультации: «Безопасность», «Игры с песком и водой, «Скоро лето».

4. Фотовыставка «Наша дружная семья».

5. Анкетирование «Что вы ждете нового в детском саду?».

Старшая группа

Сроки : Сентябрь 2020 -май 2020

Содержание работы

Сентябрь

1 .Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, график занятий , и т,д.

2. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности развития четвертого года жизни».Задачи на новый учебный год, выбор родительского комитета.

3. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста».

4. Памятка для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей осенью».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Выставка поделок из природного материала « Диво-дивное»

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Безопасность ребенка дома»

2 .Беседа «Одежда детей в группе».

3. Акция «Помоги тем, кто рядом».

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

4.Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

5.Фото выставка «Вместе с мамой»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».
2. Родительское собрание « Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников» Пальчиковые игры.

3.Памятка для родителей « Игры и упражнения по развитию речи»

4.Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.(костюмы)

5 .Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»

6. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. Индивидуальные беседы.  Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Первая помощь при обморожении».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Февраль

1. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».
2. Консультация «Как провести выходные с ребенком»

3. Фотовыставка « Лучше папы-друга нет» 

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям».

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Я мамин помощник ».

3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

Апрель

1 Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

2Папка – передвижка.«День смеха» 

3. Родительское собрание «Итоги года»

4. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

5. Консультация «Роль развивающих игр для детей 5 — 6 лет»

Май

1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2. Папка-передвижка «15 мая — День Семьи» 

3. Папка — передвижка для родителей ко Дню Победы. 

4. Консультация «Профилактика детского травматизма».

5. Консультация «Оздоровление детей в летнее время 

Анализ динамики показал: 

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. 
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников. 
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей. 

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе. 

В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. 

Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого– педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

Источник